24–30. У кого один с кем дух, мысли и чувствования, тот, при одних и тех же обстоятельствах ( Деян.4:23 ) говорит одно и то же, и одинаковыми почти словами (Сличи четырех Евангелистов). В Святых Божиих говорит Дух Отца небесного ( Мф.10:20 ), дающего молитву молящемуся ( 1Цар.2:9 ; Рим.8:26 ). 26–27. Имя – Христос означает помазанника, и Христос был помазан Духом Святым ( Лк.4:18 ), телесно ( Кол.2:9 ), и без меры ( Кол.2:9 ). 29. Угрозы – смелость, но смелость не угрозы, а мужество против угроз ( Лк.12:4 ); первое внушает нам плотской разум ( Деян.4:17 ), а второе Сам Бог ( Деян.4:19 ). 30. Иисус Христос есть рука Божия ( Ин.1:3 ), премудрая и сильная, единосущная и нераздельная. Когда Господь простирает руку Свою на исцеление, и на соделание знамений и чудес, то простирает оную по вере (именем) и во славу (именем) Святаго Сына Своего Иисуса. 30–31. Святые Божии человеки на исцеление именем И. Христа и на соделание знамений и чудес исполняются Духа Святаго. 32. Где одно сердце и одна душа, там никто ничего из имения своего не называет своим (не жалеет), там у всех все общее. У верующих только одно сердце, и одна душа ( Иак.1:7, 8 ). 30, 33. Чудеса исцелений и знамения Божией силы в человеках означают великую благодать Божию. 34–35. Если хочешь быть совершенен, немедленно продай имение твое и раздай нищим сам, или через Священнослужителей; и получишь сокровище на небеси ( Мф.19:21 ). Благотворительные общества составляются для того, чтобы никто ни в чем не нуждался, и чтобы не было бедных. 35, 37. В первые времена Христианства главой благотворительного общества были Апостолы. Благотворения наши освящаются руками Святых угодников Божиих и пастырей Церкви. Гл. 5. Ст. 2. Кто подает милостыню для Бога, и жалеет; тот сам себе завидует (Сл. Сир.14:67 ). 2–4. Благотворения наши должны быть не с принуждением, не с огорчением, но с радостью: ибо Бог любит дающего доброхотно ( 2Кор.9:7 ). Если подаешь милостыню, то не завидуй сам себе, и не обманывай всевидящего Бога, которому даешь взаймы, в лице брата или ближнего твоего ( Мф.25:40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

И хотя Апостолов бьют, идут «они радуясь» (41), не перестают «учить и благовествовать об Иисусе Христе» (42). 24. Но благодать Святого Духа действовала не в двенадцати только Апостолах, а и в первородных чадах сей некогда бесплодной Церкви – разумею же семь диаконов. Ибо, по написанному, избраны были они, как «исполнены Духа Святого и мудрости» (6:3). Из них начаток мучеников и соответствующий имени своему Стефан, муж, «исполненный веры и силы, совершавший великие чудеса и знамения в народе» (8), и также поборал состязующихся, ибо «не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил» (10). Даже оклеветанный, приведенный в судилище, сиял он лучами ангельского света. Ибо «все сидящие в синедреоне, смотря на него, видели лице его, как лице Ангела» (15). Когда же в разумной защитительной речи своей обличил «жестоковыйных с необрезанным сердцем и ушами» иудеев, «всегда противящихся Святому Духу», тогда узрел «небеса отверста», увидел «Сына человеча, стоящая одесную Бога» ( Деян. 7, 51:55 ), и увидел не своею силою, а, как говорит Божественное Писание, «увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога» (55). 25. Сею силою Святого Духа и Филипп некогда в самаринском граде именем Христовым изгонял нечистых духов, вопиявших «с великим воплем» ( Деян. 8:7 ), исцелял расслабленных и хромых и привел ко Христу великое множество уверовавших, которым Петр и Иоанн, пришедши к ним, молитвою и возложением рук преподали общение Святого Духа. И только Симон волхв справедливо оказался чуждым этого общения. Филипп, вызванный однажды на путь Ангелом Господним ради благоговейного мурина Евнуха, и ясно услышав повеление Самого Духа: «подойди и пристань к сей колеснице» (29), научает сего мурина, крестит его и посылает в Ефиопию Христова проповедника, по написанному: «Ефиопия прострет руки свои к Богу» ( Пс. 67:32 ), а сам, восхищенный Ангелом, благовествует в следующих на пути городах. 26. Этим Святым Духом исполнен был и Павел по призвании его Господом нашим Иисусом Христом. Свидетелем сказанного нами да предстанет благоговейный Анания, который в Дамаске сказал: «Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа» ( Деян. 9:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Пока евреи были верны Закону Божию – и Бог милостиво внимал молитвам их из храма. Когда же они развратились, Бог «отверг» построенный Ему храм и не слушал более молитв, из этого храма к нему возносимых ( 3Цар.9:7 ; Мф.23:37–38 ). Для ясности припомните также, как жрецы Ваала на горе Кармил приносили жертвы и молитвы Богу. Бог, с той же горы, приняв жертву пр. Илии, жертву жрецов Ваала отверг. Он видел эту жертву, знал про нее, но отверг ее. ( 3Цар.18:25–39 ). Таким образом мы твердо можем заявить, что Бог всё знает, что делается в языческих храмах, только милостью своею Он пребывает со своими истинными служителями. А из всего доселе сказанного следует, что Павел Апостол про истинные храмы не мог учить, будто в них «не живет Бог» . Поэтому православные христиане Наумовские хорошо поступают, собираясь построить Богу новый благолепный храм. Жалко, что вы не помогаете им в добром деле... § II. После перерыва беседы, Никита собрался с силами. Он мужественно выступил против меня с возражением. Он сказал: – Доселе мы толковали с вами про ветхозаветный храм. – Согласны, что его велел построить Сам Бог и в нём Он жил. Но какой храм вы нашли у христиан в Новом Завете? Я ответил: – Пока стоял на земле древний храм, – Христос и Апостолы ходили в него ( Мф.21:12–14 ; Деян. 22, 17 ). Этот храм Они считали святыней. Это видно из того, что Господь изгнал с гневом торгующих из храма ( Мф.21:12 ). Апостолы же посещали храм не для того только, чтобы учить в нём народ, но и чтобы в нём молиться. В этом убеждает нас пример Св. Павла. О нём мы читаем: «когда я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление» ( Деян.22:17 ; ср.: Деян.24:11 ). Видите, значит, христиане почитали святыней рукотворенный храм Божий, пока он существовал. Со временем же, христиане выстроили свои храмы. Об этих храмах находим пророчество у Св. Апостола Павла. Он пишет: «откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Фес.2:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

ПослИер.1 глава . В этой главе пророк Иеремия предостерегает евреев, шедших в вавилонский плен, от вавилонского идолопоклонства, от поклонения рукотворенным предметам, и заповедал поклоняться единому истинному Богу. Объясн. Но тот же пророк пред ветхозаветным храмом сам благоговел и оплакивал разрушение святого Сиона. Из опасения, чтобы язычники не поругались над священными предметами, Иеремия, по бывшему ему Божественному откровению... скинию, Ковчег, жертвенник кадильный скрыл в одной пещере, неведомой ни для кого: 2Мак.2:4–8 . Ион.2:2–3 . «И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита, и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой». Объясн. Если Иона молился во чреве кита (конечно по необходимости) и Господь его молитву услышал, то это не значит, что Иона отрицал необходимость существования храма, напротив, Иона и во чреве кита свой молитвенный взор устремлял к храму: Ион.2:8 . Значит, пример Ионы не служит доказательством равнодушного отношения его к храму. Храмы не есть обычные жилища людей Мф.21:12–13 . «И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников» ( Ис.56:7 ; Иер.7:11 ). Объясн. Господь выгнал торжников и менял, превративших храм в бойкий рынок для собственной наживы. Торговля свечами беспорядка не производит и идёт в пользу самого храма – «дома молитвы»: Мф.21:13 , для пребывания верующих людей: Лк.24:53 ; Деян.3:1:22:17–18 ; храм не есть жилище обыкновенных людей, а жилище Самого Бога: Мф.23:21 ; 3Цар.8:13 ; здесь Бог открывается людям: Исх.25:22 . Лк.2:49 . «Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?». Объясн. Что разумеет здесь Божественный Отрок под тем, что принадлежит Отцу Его? Несомненно храм: Лк.2:46 . Господь всегда любил посещать храм; Лк.19:46–47 ; следовали Его примеру и апостолы; Деян.5:42 ; здесь различаются дома от храмов. Храм иногда назывался «церковью»: Деян.11:26 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Притча о неводе, в котором была и хорошая, и плохая рыба, объясняет, что в Церкви – и хорошие, и дурные члены ( Мф.13:47 ). Притчею о 10 девах объясняется, что в Церкви нет безгрешных, ибо и разумные, и неразумные – все заснули ( Мф.25:1–13 ). На брачный пир царского сына, т.е. в Церковь Божию, пришли и благочестивые, и нечестивые: «рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых, и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими» ( Мф.22:10 ). И здесь в Церкви (на брачном пире) некоторые продолжают огорчать Господа (например, оставшиеся не в брачной одежде) ( Мф.22:2–14 ) Каково научение Господа, такова и действительность. Во всех посланиях Апостолы укоряют христиан за несовершенство и падение: 2 гл. – предрассудки (Посл. ап. Иак.). 3 гл. – невоздержание языка (там же). 4 гл. – распри и вражды (там же). 5 гл. – грех Анании и Сапфиры (Деян.). 6 гл. – споры христиан из эллинов и из Иудеев (там же). 6 гл. – обида вдовиц (там же). «Некоторые отвергнувшие имевшуюся у них веру» и «добрую совесть, потерпели кораблекрушение в вере. Таковы Именей и Александр», преданные апостолом сатане ( 1Тим.1:19–20 ). Симон Волхв, хотя и крестился и получил Святого Духа, но согрешил ( Деян.8:9–24 ). Димас оставил меня, возлюбив нынешний век ( 2Тим.4:10 ). Огорчение в отношениях Апостолов между собою ( Деян.15:36–39 ). тяжбы и взаимные обиды ( 1Кор.6:1–6 ). пьянство после Причастия ( 1Кор.11:21 ). нечестие и незнание Бога ( 1Кор.15:34 ). Согрешающих, – научает апостол, – должно «обличать», «запрещать», «увещевать со всяким долготерпением». Если все безгрешны, зачем это? ( 2Тим.4:2 ). Все послания ап. Павла обличают греховность христиан: «многие поступают, как враги креста Христова» ( Флп.3:18 ). даже Апостолы лицемерят ( Гал.2:12–13 ). Церкви в Откровении изображены согрешающими ( Откр.2, 3 ). Все христиане должны мыслить (понимать) о себе, что они многогрешные и ничего не стоящие: «вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» ( Лк.17:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание     Изложенное по записям, после его смерти, Константином, пресвитером антиохийским. Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34     Предисловие    1. В послании к Римлянам блаженный Павел говорит: «как Апостол язычников, я прославляю служение мое, не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти» (Рим. 11:13—14); и в другом месте также (говорит): «содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников» (Гал. 2:8). Итак, если (Павел) был апостолом язычников, — как и в деяниях Бог гово­рит ему: «иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам» (Деян. 22:21), — то какое было ему дело до евреев? Для чего он написал к ним послание? При том же (евреи) питали к нему вражду, и это можно видеть из многих мест. Так, послушай, что го­ворит ему Иаков: «видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев... А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея» (Деян. 21:20—21); и много искушений часто было ему по этому поводу.Почему же, спросит кто-нибудь, (мужа) сведущего в законе, — а он изучал закон при ногах Гамалиила и имел к этому делу великую ревность, — и потому имевшего возмож­ность с особенною силою опровергать (противников), Бог не послал к иудеям? Потому, что они из-за этого особенно и стали бы противиться ему. Поэтому Бог, предвидя, что не примут его, говорит ему: «иди к язычникам, ибо (иудеи) не примут свидетельства твоего о Мне», и он отвечает: «Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его»(Деян. 22:19—20). Это самое, (говорит), служит знаком и доказательством, что они не поверят ему. И действительно, так обыкновенно бывает: когда кто отступает от какого-нибудь народа, то, если он из людей низших и ничего не значащих, это не очень оскорбляет тех, от которых он отступает; если же он из людей значительных, весьма ревностных и единомышленных с ними, это весьма огорчает и крайне раздражает их, так как отступивший от них своим присоединением к другим весьма сильно ниспровергает их учение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3397...

Сектант: 3) Не нужно строить храмов, ибо Христос сказал: «Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу» ( Ин. 4:21 ). Объяснения православного: 3) Христос, изгнавший из храма нарушивших святость его (Мк. 11:16), сказавший о храме: «дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» (ст. 17), не мог учить о ненужности для христиан храмов, иначе Он Сам Себе противоречил бы. Приводимые сектантами слова Писания лишь еще раз подтверждают то учение Христа, что в Новом Завете место богослужений не будет ограничиваться одним только храмом на горе Гаризине, как думали самаряне ( Ин. 4:20 ), или одним Иерусалимским храмом, как предписывал иудеям закон Моисеев ( Втор. 12:13–14 ), а будет время, предсказывал Спаситель, когда везде, по всему лицу земли, будут храмы у христиан для их общественных молитв. И слова Христа, обличающие непонимающих их сектантов, сбылись: теперь уже повсюду, где только славится имя Св. Троицы, где только живут христианские народы, существуют у них храмы, или дома молитвы; их нет только у неверующих во Христа да у сектантов, врагов Креста Христова. Сектант: 4) Не нужно храмов, ибо «Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: Небо престол Мой, и земля подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие?» ( Деян. 7:48 , Иса. 66:1–2). «Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все» ( Деян. 17:24–25 ). Объяснения православного: 4) Иудеи обвиняли св. Стефана в том, что он говорил, «что Иисус Назарей разрушит место сие» ( Деян. 6:13–14 ), то есть храм Иерусалимский, о котором они думали, что он только и есть единственное место для молитв и поклонения Богу. Св. Стефан опровергает этот взгляд иудеев на храм и говорит им, что «Бог в нерукотворенных храмах живет», что Он не связан одним каким-нибудь определенным местом, что молиться Ему можно везде, ибо Он присутствует во всей вселенной, как об этом говорил еще и пророк Исаия. О ненужности же вообще храмов Св. Стефан, знавший, конечно, слова Христа: «дом Мой домом молитвы наречется для всех народов», не учил и не мог учить, а высказал ту мысль, которая заключается в словах Христа: «наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу», то есть будете иметь храмы везде, везде будете молиться в Моем доме. Не мог Св. Стефан приводить указанное место из пророка Исаии против необходимости существования храма, ибо он, конечно, знал и такое место из пророка Иеремии: «Слава Господа наполнила весь храм. И я слышал кого-то говорящего мне из храма, а этот муж стоял подле меня и сказал мне: сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки» ( Иез. 43:5–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Учитывая суверенность Бога, чрезвычайно самонадеянно было бы указывать, что Он станет делать и чего не станет. Как передаёт нам пророк Исаия, Бог говорит: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои» ( Ис. 55:8 ). Пророк Исаия указывает, что Бог действительно одобрил унизительную казнь Своего Раба: ...Нет в Нём ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему (...) мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились [ Ис. 53:2–5 ]. Итак, распятие Иисуса было не только одобрено Богом, оно было предсказано (ср. Пс. 21:17 ; Зах. 12:10 ). Читатель Нового Завета не найдёт ничего удивительного в том, что проповедь распятия для неверующих неприемлема. В самом деле, Павел даже говорит, что «слово о кресте для погибающих юродство есть», однако добавляет, что «благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» ( 1Кор. 1:21 ). Ибо «немудрое Божье премудрее человеков» ( 1Кор. 1:25 ). И кстати, сама по себе мысль о том, что Бог может допустить уничижение Своего служителя, не является чем-то исключительным. Хайкал, биограф Мухаммеда, рассказывает о подобных унизительных происшествиях с Мухаммедом. Он, например, отмечает, что «племя Такиф, однако, не только отвергло призыв Мухаммеда, но и послало своих рабов, чтобы подвергнуть его позору и выкинуть из своего города. Мухаммед бежал от них и нашёл себе убежище вблизи городской стены (...) там он сидел под лозой, размышляя о своём поражении на виду у сыновей Рабиа» (Haykal, 137). Более того, даже если предполагать вместе с мусульманами, что Бог всегда спасёт Своего пророка от его врагов, ложным будет суждение, будто бы Бог не спас Христа от Его врагов. В самом деле, именно таков был смысл Воскресения. Ведь «Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» ( Деян. 2:24 ). Согласно Писанию, Бог воскресил Христа по той причине, что, как Он сказал: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» ( Деян. 13:33 ). Далее, Писание показывает, что Бог исполнил обетование Своему народу: «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» ( Пс. 15:10 ). Поэтому Христос был «вознесён десницею Божьею» ( Деян. 2:31,33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Все вышесказанное помогает правильно понять слова Иисуса в Мк.13:32 : «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец». В этом отрывке Иисус говорит как человек. Как человек, Он был не всеведущ, но ограничен в Своих познаниях, подобно всем людям. Если бы Иисус говорил как Бог, Он не сказал бы этих слов. Очень важно указать Свидетелю Иеговы, что по Своей божественной природе Иисус был точно так же всеведущ, как и Отец. Писание говорит об этом совершенно ясно. Апостол Иоанн писал, что Иисус «не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» ( Ин.2:25 ). Ученики говорили: «Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел» ( Ин.16:30 , выделено автором). После воскресения, когда Иисус в третий раз спросил Петра, любит ли он Его, ученик ответил: «...Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя» ( Ин.21:17 , выделено автором). Томас Шульц блистательно подытожил обширные свидетельства о всеведении Христа. Во-первых, Он знает тайные помыслы и воспоминания человека, что свойственно Богу ( 3Цар.8:39 ; Иер.17:9–16 ). Он видел зло в сердцах книжников ( Мф.9:4 ); Он знал заранее, кто отвергнет Его ( Ин.10:64 ), а кто последует за Ним ( Ин.10:14 ). Он мог читать в сердце каждого человека ( Мк.2:8 ; Ин.1:48; 2:24, 25; 4:16–19 ; Деян.1:24 ; 1Кор.4:5 ; Откр.2:18–23 ). Простой смертный может лишь обоснованно предполагать, что происходит в сердцах и умах других людей. Во-вторых, Христос знает о том, что недоступно для человеческого восприятия. Он точно знал, где в воде была рыба ( Лк.5:4–6 ; Ин.21:6–11 ), и точно знал, у какой рыбы во рту будет монета ( Мф.17:27 ). Он знал будущее ( Ин.11:11; 18:4 ) во всех подробностях ( Мф.21:2–4 ), знал о смерти Лазаря ( Ин.11:14 ). В-третьих, Он знал Божество изнутри, что свидетельствует о Его близком общении с Богом и совершенном знании. Он знает Отца так же, как Отец знает Его ( Мф.11:27 ; Ин.7:29; 8:55; 10:15; 17:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

25, 12). Разве не накормившие Христа не отходят в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его? (Мф. 25, 41). Разве неправда то, что говорится о прелюбодеях, что червь их не умрет, и огонь их не угаснет? (Ис. 66, 24). Разве все это только угрозы?» Но святой отец не ограничивается только вышеприведенными словами Господа. Он приводит примеры множества наказаний, которые Бог в разные времена налагал на непослушных Его заповедям именно для того, чтобы напомнить о будущем Суде. Божественный отец говорит, что если мы не верим в слова «о будущей геенне», то поверим хотя бы на основании того, что уже произошло. Ибо то, что уже осуществилось, — это не только слова и угрозы. И спрашивает: «Кто во дни Ноя уничтожил мир потопом? Кто сжег дотла Содом? Кто потопил в Красном море всю силу Египетскую? Кто «600 тысяч распростер в пустыне»? Кто приказал, чтобы земля разверзла уста свои и поглотила бывших с Кореем и Дафаном? (Пс. 105, 17. Чис. 16, 1–35). Кто 185 тысяч в одну ночь умертвил по пророчеству Исаии (Ис. 37, 36)?» Святой отец приводит примеры и из Нового Завета. «Вспомни, — говорит он, — сколько претерпели иудеи, как женщины их пожирали собственных детей, одни поджарив, а другие иным образом! Как были они преданы ужасному голоду и различным жестоким войнам! Что все это были наказания, которые на них наложил Христос, видно из предсказаний, сделанных Им в притчах, но «ясно и открыто». В притчах Он сказал: «Тех, которые не хотят, чтобы Я царствовал над ними, приведите сюда и избейте» (Лк. 19, 27). То же самое Он подразумевал и в притче о винограднике и о браке. Он ясно выразил Свою мысль, когда сказал: …и падут от острия меча, и будет на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха (Лк. 21, 24–26). И будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне и не будет (Мф. 24, 21). Вы знаете также, как тяжко были наказаны Анания и Сапфира, укравшие немного денег (Деян. 5, 1 и след.). Кроме того, разве вы не видите каждодневные несчастья, которые мы претерпеваем за наши грехи?» [ 1081 ]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010