Объяснение. Апостол Павел выступил с проповедью после. Господь Сам явился ему и сказал: иди в город и сказано будет тебе, что надобно делать (ст.6), а затем о Павле Господь сказал Ананию: «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё пред народами и царями» (ст.15), следовательно, исключительное посланничество на проповедь апостола Павла не может служить примером и основанием для выступления на пастырское служение для тех, которые проповедуют, не будучи посланы: Рим.10:15 ; 1Кор.12:28–29 ; 2Кор.2:17 . Деян.10:42–43 . «И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых; о Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его». Объяснение. Это говорил апостол Пётр, которому Самим Господом сказано: Мф.16:18 ; а не посланным на проповедь говорится: Рим.10:15 ; Евр.5:4 . Деян.18:13 . «Говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону». Объяснение. Это говорили не уверовавшие во Христа Иудеи, обвиняя апостола Павла в том, что он учит чтить Бога не по закону иудейскому, т.е. Моисееву, а между тем и этот закон пророчески говорил о Христе – Мессии: Быт.3:15 ; стало быть, на сердцах ослеплённых Иудеев, при чтении Ветх. Завета, лежало неснятым покрывало: 2Кор.3:14–16 , а относительно посланничества на христианскую проповедь читай: Еф.4:11 ; 1Кор.12:28–29 ; Евр.5:4 . Деян.26:20 . «Сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедовал, чтоб они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния». Объяснение. Об апостоле Павле Сам Господь сказал, что «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё пред народами и царями»: Деян.9:15 ; стало быть, он не сам собою проповедовал всей земле Иудейской и язычникам, о самозваных же учителях в Писании говорится: Иер.23:21 ; Ин.10:1 ; 2Пет.2:1 . Рим.1:8 . «Прежде всего благодарю Бога моего чрез Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всём мире». Объяснение. Римляне, как жители, имеющие свою осёдлость, сами не могли возвещать веру по всему миру, и не им сказано Господом: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие»: Мк.16:15 , а апостолам (ст.14); стало быть, здесь говорится не о проповедничестве Римлян другим народам, а о том, что вера их во Евангелие «возвещается», т.е. для всех составляет предмет разговоров, как вера примерная: 1Пет.1:7 ; Рим.10:15–17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

XVII. О вере и делах Слово Божие научает нас, что веру и дела за одно признавать нельзя; иное истинная вера и иное добрые дела ( Иак.2:24 ; Евр.11:6 ). Название «вера» также имеет не один смысл: а) вера есть сердечное влечение человека к Богу ( Мк.11:23–24 ), б) и вера есть вероучение, или знание, о Боге ( Ин.17:3 ). Истинное вероучение может быть только у послушных сынов Церкви Христовой: Рим.10:14 ; Деян.10:6 . Вера сердечная может быть не только у сынов Церкви, но и у язычников, например у Капернаумского сотника и у Сирофиникийской женщины: Мф.8:10:15, 28 ; Мк.7:26 . Дела добрые также могут быть не только у христиан, но и у язычников, например у Италийского сотника Корнилия: Деян.10:1–2:28 . Таким образом, кто имеет даже веру сердечную и дела добрые, но не имеет истинного вероучения, тот подобен язычнику доброму, но он не есть ещё истинный христианин. Для достижения этого необходимо креститься водой и Духом Святым: Деян.19:48 ; Ин.3:5 . Отсюда видно, что сектанты хотя бы и имели веру и добрые дела, но, как не имеющие истинного вероучения, не могут наследовать Царствия Божия и потому весьма заблуждаются, а ведь Господу угодно, чтобы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения: Еф.4:14 . Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о вере и делах Мф.7.16–18:20 . «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?.. не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Итак, по плодам их узнаете их». Объяснение. По одним делам нельзя узнать: истинной веры человек держится или ложной: Деян.10:2–6 . Закон и заповеди святы: Рим.7:12–14 , но бывает, что исполнители ими злоупотребляют: Лк.18:11 ; и не плод, а вред приносят: Рим.16:17–18 ; Мф.7:19 ; и при истинной вере и добрых делах ( Иак.2:26 ) должна быть истинная любовь: 1Кор.13:1–3 ; Рим.2:13 . Мф.8:13 . «И сказал Иисус сотнику: иди, и как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Вообще сам Павел отличал это первое и главное свое видение Господа от видения в исступлении, которое имел он, когда возвращался в Иерусалим по первом видении на пути в Дамаск ( Деян.22:17–20 ), и от видения в небесном восхищен, о котором пишет коринфянам ( 2Кор.12:1–4 ). Посему как Господь Иисус, так и сам Павел хотел, чтобы в нем другие видели, как и видели, действительно, очевидца свидетеля Господня. Анания говорит ему в Дамаске: «Бог отец наших предъизбрал тебя, чтобы ты увидел Праведника и услышал глас из уст Его: потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал» ( Деян.22:14–15 ). Сам Господь Иисус говорит ему: «на се бо явихся ты сотворити тя слугу и свидетеля, яже видел еси и яже явлю тебе» ( Деян.26:16 ). Посему сии двенадцать избранных апостолов, и особо избранный между ними сосуд Господень апостол Павел суть непосредственные свидетели Христовой истины, как самовидцы Христовы и непосредственные свидетели Его учения, как апостол Петр и говорит, что «Бог дал воскресшему Иисусу являться не всему народу, но свидетелям предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых. И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть предопределенный от Бога Судия живых и мертвых, как и все пророки свидетельствуют о Нем, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» ( Деян.10:40–43 ), Сверх того св. апостолы, в особо важных случаях, подвергали некоторые вопросы общему своему разсмотрению и решению, которое опять же приписывали в конце-концов Духу Святому ( Деян.15:23–28 ). Следовательно вот коренной признак истинных апостолов, которые суть несомненные свидетели истины Христовой, – это принадлежность к числу двенадцати избранных апостолов, которых имена записаны в евангелиях и в книге Деяний, к которым причисляется еще особо избранный сосуд Христов, апостол Павел. Кто же не согласен с сими апостолами и их учением, тот не Христов ученик. Тщательно оберегая чистоту Христова евангелия, истинные Христовы апостолы указали своими поступками и писаниями множество лиц и общих начал, несогласных с Христовым учением.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Вообще сам Павел отличал это первое и главное свое видение Господа от видения в исступлении, которое имел он, когда возвращался в Иерусалим по первом видении на пути в Дамаск ( Деян.22:17–20 ), «и от видения в небесном восхищении», о котором пишет коринфянам ( 2Кор.12:1–4 ). Посему как Господь Иисус, так и сам Павел хотел, чтобы в нем другие видели, как и видели, действительно, очевидца свидетеля Господня, Анания говорит ему в Дамаске: «Бог отец наших предызбрал тебя, чтобы ты увидел Праведника и услышал глас из уст Его: потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал» ( Деян.22:14–15 ). Сам Господь Иисус говорит ему: «на се бо явихся ти сотворити тя слугу и свидетеля, яже видел еси и яже явлю тебе» ( Деян.26:16 ). Посему сии двенадцать избранных апостолов, и особо избранный между ними сосуд Господень, апостол Павел, суть непосредственные свидетели Христовой истины, как самовидцы Христовы и непосредственные свидетели Его учения, как апостол Петр и говорит, что «Бог дал воскресшему Иисусу являться не всему народу, но свидетелям предызбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых. И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть предопределенный от Бога Судия живых и мертвых, как и все пророки свидетельствуют о Нем, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» ( Деян.10:40–43 ). Сверх того св. апостолы, в особо важных случаях, подвергали некоторые вопросы общему своему рассмотрению и решению, которое опять же приписывали в конце концов Духу Святому ( Деян.15:23–28 ). Следовательно, вот коренной признак истинных апостолов, которые суть несомненные свидетели истины Христовой, – это принадлежность к числу двенадцати избранных апостолов, которых имена записаны в евангелиях и в книге Деяний, к которым причисляется еще особо избранный сосуд Христов, апостол Павел. Кто же не согласен с сими апостолами и их учением, тот не Христов ученик. Тщательно оберегая чистоту Христова евангелия, истинные Христовы апостолы указали своими поступками и писаниями множество лиц и общих начал, несогласных с Христовым учением.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Наконец, мы знаем,что Христос поставил в Церкви не только Апостолов, но и пастырей «к совершению святых» ( Еф. 4:11 ). а святыми люди делаются тогда, когда очищаются от грехов благодатью Св. Духа в таинстве Покаяния. Если бы епископам и пресвитерам Церкви не принадлежало право отпускать грехи, потому что слова: «кому простите грехи, тому простятся» сказаны одним Апостолам, то не имели бы епископы и пресвитеры права и учить, крестить и совершать преломление, ибо только Апостолам сказал Христос: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Мф. 28:19); только им одним сказал Господь о Причащении Тела и Крови Христовой: «сие творите в Мое воспоминание» ( Лк. 22:19 ). Но из св. Писания мы видим, что учить, совершать крещение, преломление и суд над грешниками составляло не только право, но и обязанность преемников св. Апостолов: «Епископ, говорит ап. Павел, Должен быть учителем» ( 1Тим. 3:2 ). «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» ( 1Тим. 5:17 ). Им принадлежало право и крестить; так некто Анания крестил ап. Павла ( Деян. 22:16 ); Филипп, научив вере во Христа евнуха, «приказал остановить колесницу; и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его» ( Деян. 8:38 ). Крестил Филипп и самарян ( Деян. 8:1–16 ). Преемникам Апостолов дано право совершать преломление до скончания мира: «всякий раз, говорит ап. Павел, не бывший на тайной вечери, но совершавший преломление ( Деян. 20:11 ), когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет» ( 1Кор. 11:26 ). Св. ап. Павел не был среди одиннадцати Апостолов, в то время, когда они получили непосредственно от Христа право прощать грехи, однако и к нему «многие из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои» ( Деян. 19:18 ); не был там и епископ Тимофей, судивший однако грехи грешников не только мирян, но и пресвитеров Церкви ( 1Тим. 5:19–20 ). Но сектанты, отвергая власть законных епископов и пресвитеров Церкви Христовой отпускать грешникам их грехи, сами позволяют своим незаконным лжепресвитерам совершать крещение, преломление, браки, позволяют им учить себя, хотя на все это никто никогда не давал им права.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Ср. Кол. 2, 14. 780 Ср. Быт. 3, 24. 781 Ср. Мф. 7, 13–14. 782 Ср. Ин. 7, 37–38. 783 Ср. Пс. 24, 5; Мф. 22, 4. 784 Ср. Мф. 22, 10; Лк. 14, 16. 785 Ср. Мф. 25, 6; 27, 52. 786 Ср. 1 Фес. 4, 17. 787 Ср. 1 Кор. 15, 52. 788 Ср. Мф. 24, 31. 789 Ср. Лк. 16, 24. 790 Ср. 1 Кор. 15, 54–56. 791 Ср. Лк. 6, 35; Гал. 3, 28. 792 Ср. Мф. 25, 7–10. 793 Ис. 56, 5 (Пешитта). Синод.: тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям. 794 Ср. Притч. 6, 27. 795 Ср. Мф. 25, 1–12. 796 (В) возлюбленные мои. 797 Ср. Фил. 2, 6–8. 798 Ср. Мф. 8, 20. 799 Ср. Дан. 7, 13; Мф. 26, 64. 800 Ср. Ин. 12, 14–15. 801 Ср. Флп. 2, 7. 802 Ср. Ин. 4, 6. 803 Ср. Ин. 19, 28. 804 Ср. Мф. 4, 2; Лк. 4, 2. 805 Ср. Пс. 120, 4. 806 Ср. Мф. 8, 24; Мк. 4, 38; Лк. 8, 23. 807 Ср. Мф. 9, 12; Мк. 2, 17; Лк. 5, 31. 808 Ср. Пс. 22, 17. 809 Ср. Пс. 49, 4. 810 Ср. Пс. 69, 22; Мф. 27, 34. 811 Ср. Ис. 59, 8–9. 812 Ср. 2 Кор. 1, 22; 5, 5; Еф. 1, 14. 813 Ин. 14, 3. 814 Ср. Евр. 2, 9. 815 Ср. Еф. 1, 14. 816 Ср. Лк. 1, 26. 817 Ср. Прем. 18, 15. 818 Ин. 1, 14. 819 Еф. 2, 6. Пешитта: и воскресил нас с Ним, и посадил с Ним на небесах. Синод.: и воскресил с Ним, и посадил на небесах. 820 Мф. 28, 20. 821 Ср. Мк. 16, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 822 Ср. Плач. 4, 20; Лк. 1, 36. 823 Ис. 53, 12. Фраза в Пешитте может быть переведена и так, как в Синод.: Я дам Ему часть между великими. 824 Ин. 14, 20. 825 Ин. 10, 30. 826 Чис. 11, 17. 827 Ср. 1 Кор. 12, 11–28; Рим. 12, 3–6. 828 Ср. Ин. 3, 34. 829 Ср. Иоил. 3, 1–2; Деян. 2, 17–18. 830 Ср. Мк. 10, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 831 Ин. 3, 34–35. Пешитта=Синод.: ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его. 832 Мф. 11, 27. 833 Ин. 5, 22. Пешитта=Синод.: Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну. 834 1 Кор. 15, 27–28. Пешитта=Синод.: все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. 835

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

1. Вера и дела Мы созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять ( Еф.2:10 ). Имейте веру Божию. Ибо истину говорю вам: если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море; и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его; будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите; и будет вам (Мк.11:23, 24). Иисус сказал ей (хананеянке): о женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её в тот час ( Мф.15:28 ). Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа ( Ин.17:3 ). Он (ап. Петр) скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой ( Деян.10:6 ). Слово Божие научает нас, что веру и дела за одно признавать нельзя: иное истинная вера и иное добрые дела ( Иак.2:24 сравни Евр.11:6 ). Название «вера» также имеет не один смысл: вера есть сердечное влечение человека к Богу (Мк.11:23, 24), и вера есть вероучение, или знание о Боге ( Ин.17:3 ). Истинное вероучение может быть только у послушных сынов Церкви Христовой ( Рим.10:14 . Деян.10:6 ); вера сердечная может быть не только у сынов Церкви, но и у язычников, например, у Капернаумского сотника и у Сирофиникийской женщины ( Мф.8:10, 15:28 ; Мк.7:26); дела добрые также могут быть не только у христиан, но и у язычников, например, у Италийского сотника Корнилия ( Деян.10:1, 2, 28 ). Таким образом, кто имеет даже веру сердечную и дела добрые, но не имеет истинного вероучения, тот подобен язычнику доброму, но он не есть еще истинный христианин. И штундисты и им подобные отступники от Церкви не имеют истинного вероучения (или вероисповедания), и потому они весьма заблуждаются. 2. Закон христианский Научите все народы, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века ( Мф.28:20 ). Кто соблюдает весь закон, и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всём ( Иак.2:10 ). Один Господь, одна вера, одно крещение ( Еф.4:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из того, что Христос есть Первосвященник ( Евр. 7:26–28 ), следует заключить, что у Него должны быть священники [Тексты на эту тему: Мф. 18:17, 28:19–20 , Ин. 20:21–23 , Деян. 8:14–17, 14:23, 20:28 , Иак. 5:14 , 1Пет. 5:1–5 , Рим. 10:15 , 1Кор. 3:9–12, 4:1–2, 4:15, 12:12–31 , Гал. 1:1 , Еф. 4:11–16 , 1Фес. 5:12–13 , 1Тим. 4:14, 5:17–18, 5:22 , 2Тим. 1:6–7, 4:13 , Тит. 1:5–10 , Евр. 5:4, 10:25, 13:7, 17 ]. Новозаветное Писание различает три степени священства: епископскую, священническую (пресвитерскую) и диаконскую. Будучи преемниками святых апостолов, они в границах своей должности продолжают их дело. О пресвитерах мы читаем в книге Деяний. Ап. Павел, «рукоположив им (христианам Листры, Иконии и Антиохии) пресвитеров в каждой церкви», помолился с постом и предал их Господу, в Которого те уверовали ( Деян. 14:23 ). Ап. Иаков поручил пресвитерам совершать таинство елеосвящения для исцеления болящих: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господа» ( Иак. 5:14 ). Апостол Павел призывал верующих оказывать пресвитерам честь, соответствующую их служению: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» ( 1Тим. 5:17–19 ). И в другом месте об этом же: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою», – учил ап. Павел ( 1Фес. 5:12–13 ). Должность пресвитеров (позже называемых священниками) признавалась ниже епископской: пресвитеры (священники) крестили, совершали Евхаристию, отпускали согрешения кающимся, но не могли рукополагать других. О возникновении диаконской степени (низшей степени в церковной иерархии) повествует книга Деяний. Поводом к установлению диаконства было неудобство совмещать апостолам служение слову Божию с попечением о бедных и трапезах, которые учреждались для них: «Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» ( Деян. 6:2 ). Со временем главным назначением диаконов сделалось то, чтобы они помогали епископам и пресвитерам при совершении таинств и проповедания слова Божия. В послании к Филиппийцам ап. Павел вместе с епископами приветствует диаконов ( Фил. 1:1 ). Он также изображает, каковы должны быть диаконы и их семейства ( 1Тим. 3:8–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

17. На ком видимое знамение благоволения Божия ( Деян.10:11–13 ), того отвергать мы не можем без опасности быть противниками Богу ( Деян.5:39 сл.). Господь наш И. Христос есть Бог Иудеев и язычников ( Рим.3:29 ), и сим последним Он ниспосылает такой же дар, как и первым: все сыны Божии по вере во Христа Иисуса ( Гал.3:26 ). Кто может противиться Богу? Кто может противиться Иисусу Христу ( Деян.9:5 )? 18. И язычники могут иметь покаяние в жизнь ( Рим.2:15 ), только бы не хвалились своими делами перед Богом ( Рим.3:20 ): но будущая жизнь язычников, живущих по разуму ( Рим.2:14 ), и при этом совсем не подобна жизни верующего во Христа, Спасителя от всех грехов ( 1Кор.2:9 ). По вере во Христа и язычники могут иметь покаяние в жизнь вечную ( 1Кор.2:9 ). 24. Добрые дела предуготовляют нас к приятию дара Духа Святаго и к вере в Господа Иисуса. Есть добродетель естественная, и есть добродетель благодатная; кто имеет сию последнюю, тот делает добро по вере в спасающую благодать И. Христа. С кем рука (благодать) Господня ( Деян.11:21 ), тот, горя духом веры, многих обращает к Господу Богу. 26. В церкви (λησα) бывает немалое число людей, а верующих не меньше двух или трех ( Мф.18:20 ). Христианская церковь состоит из Христиан, наученных не человеческой мудрости, но вере во Христа, как духовной силе ко спасению ( 1Кор.2:4–5 сл.). 27–28. Пророчество, оправдываемое событием, есть предсказание Духа Святаго устами Пророка ( 2Пет.1:21 ). 29–30. Бог производит в нас и хотение на добро и действие, по Своему благоволению ( Флп.2:13 ). 30. Благотворения и пожертвования в пользу Церкви идут через руки Священников к церковным Старостам. Гл. 12. Ст. 1. Поднять руки на кого иногда означает – гонение: никогда не поднимай ни на кого рук ( 1Пет.3:11 ), и не убивай. 2. Мученическая смерть подобна святому крещению ( Мф.20:23 ), но не все крещаются сим крещением, а только те, которым назначено запечатлеть веру свою в Бога кровию. Кому Бог назначил нести особенный Крест, тот помышллй о том, как бы донести его до могилы ( Откр.2:10 ; Мф.24:13 ), а не о том, чтобы прежде совершения крестного пути вступить в царствие небесное ( Мф.20:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   Вся жизнь и учение Господа Иисуса Христа твердо свидетельствуют о Нем как о Сыне Божием и Боге (Рим.1:4; Деян.4:33; Еф.3:4—5), но в равной степени явно они указывают на Него как на истинного человека, на человека с настоящим человеческим телом и с настоящей человеческой душой, что и выражено в Евангелии благовествованием: «Слово стало плотью» (Ин.1:14; ср.: 1Ин.1:1). Спаситель особенно любил называть Себя мессианским именем «Сын Человеческий» (Дан.7:13—14), исключительно акцентируя подлинность Своего человеческого естества. Об этом говорят Его трогательные слова: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф.8:20). Бог во плоти, Господь Иисус Христос возвещает о Себе, что Он как Сын Человеческий имеет Божественную власть — отпускать людям грехи (Мф.9:6; Мк.2:10; Лк.5:24). Сын Человеческий, реальный в Своем человеческом естестве, как Сын Божий — в Божественном, есть «господин и субботы» (Мф.12:8; Мк.2:28; Лк.6:5).    Вечный Сын Божий сделался Сыном Человеческим и как таковой явился в свойстве Небесного Сеятеля, сеющего на ниве сего мира Божественные истины и дела (Мф.13:37—38). Сын Божий, став Сыном Человеческим, сделал человеческое естество Своим вечным достоянием; как Сын Человеческий Он распоряжается Божиим Страшным Судом и к тому же Он — господин Ангелов и Небесных Сил (Мф.13:41, 16:27, 19:28). Господь Иисус очень часто возвещает, что как истинный Сын Человеческий Он действительно пострадает, умрет и воскреснет (Мф.17:22, 9, 20:18—19, 28, 26:2, 24; Мк.8:31, 9:9, 12, 31, 10:33—34, 14:21; Лк.9:22, 44, 17:25, 18:31—33, 24:7). Свое Второе Пришествие Господь Иисус называет пришествием Сына Человеческого (Мф.24:27, 37, 39, 44, 25:13, 31, 26:64; Мк.8:38, 13:26, 14:62; Лк.9:26, 12:40, 17:24, 30, 18:8, 21:27). Крест — это знамение Сына Человеческого (Мф.24:30). Блаженство людей зависит от их веры в Сына Человеческого и от страданий ради Него: «Блаженны вы», — говорит Спаситель Своим последователям, — «когда возненавидят вас люди, и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше как бесчестное за Сына Человеческого» (Лк.6:22). Бог Отец передал весь суд Своему Сыну потому, что Сей стал Сыном Человеческим (Ин.5:27, 22), прожил человеческую жизнь во всей ее горечи и скорби, поэтому никто из людей не может Ему с полным правом сказать: «Ты не имеешь права судить нас, людей, ибо Ты не был человеком и потому не знаешь, какое это мучение — быть человеком».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010