990.  …если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться (Рим. 8. 17). 991.  Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8. 18). 992. См. Житие его. Четьи-Минеи, 13 декабря. 993.  А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира (Гал. 6. 14). 994. Слово 14, гл. 22. 995. Алфавитный патерик. 996. Слово 14, гл. 21. 997. Там же, гл. 21. 998.  …вражда, ссоры, зависть, гнев… разногласия, [ соблазны,] ереси (Гал. 5. 20). 999. Преподобный Симеон, Христа ради юродивый, указал в отвержении Креста Христова причину заблуждения и погибели Оригена. Четьи-Минеи, 21 июля. 1000.  Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мк. 8. 35). 1001.  Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Ин. 12. 25). 1002.  …с Богом моим восхожу на стену. Бог! — непорочен путь Его (Пс. 17. 30, 31). 1003. Алфавитный патерик. 1004. Поучение о еже не составляти свой разум. 1005. Пс. 18. 9. 1006. Добротолюбие. Ч. 1. О Законе Духовном, гл. 2. 1007. Лк. 18. 10–14. 1008. Ср.: Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия (1 Кор. 1. 18). 1009. Лк. 6. 19. 1010. Лк. 17. 10. 1011. 1 Кор. 15. 50. 1012.  …спасайтесь от рода сего развращенного (Деян. 2. 40). 1013. Изречение преподобного Памвы Патерик Алфавитный. 1014.  В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир (Ин. 16. 33). 1015.  Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28. 20). 1016. Святые Отцы называют состояние по сотворении естественным, состояние по падении — нижеестественным, состояние по искуплении — сверхъестественным. Святой Исаак Сирский. Слово 4; Преподобного Дорофея «Поучение». 1017. Быт. 2. 9, 17; 3. 2–3. 1018. 1 Тим. 6. 20, 21. 1019.  …свет очей моих, — и того нет у меня (Пс. 37. 11). 1020. Лк. 11. 13. 1021. Пс. 50. 7. 1022.  …нет праведного ни одного; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного (Рим. 3. 10, 12).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Все несчастливцы обрадуются этому спасению, так как увидят в нем залог и своего спасения (33–34). Весь мир радуется (35), что Бог созидает Сион и города иудейские и св. земля снова населяется своим народом (36–37) 475 . По словам Спасителя ( Мф.23:38 , Ин.15:25 ) и Его Апостолов ( Ин.2:17 ; Мф.27:23 ; Ин.19:28 ; Деян.1:20 ; Рим.11:9–10; 15:3 ) – этот псалом мессианский. На пятом Вселенском Соборе св. Церковь осудила Феодора Мопсуетского, утверждавшего, что он только приспособлен к новозаветным событиям. Мы относим его к прообразовательно-мессианским псалмам. Давид в образе ветхозаветного терпеливца начертал образ Страдальца Богочеловека; так напр. Давид не случайно употребил образ желчи и уксуса (оцта) (ст.22); Св. Дух устроил так, что эти образы во Христе исполнились буквально. Кратко сказать, кроме буквального смысла мы имеем здесь и таинственный. – Уже во время Своего общественного служения Иисус Христос много терпел ради Бога, ибо Он учил и действовал по поручению Отца, по Божественному уполномочию Он выступил против осквернителей храма ( Ин.2 ) и т.д.; поэтому Он был оклеветан и преследуем ( Рим.15:3 ). Но особенно на Нем исполнился псалом во время Его страданий (ст.4,5,9,13,21,22). За все беззакония, которые иудеи в злобе своего сердца совершили над Спасителем, Он проклял их, и это проклятие исполнилось на них (в частности, на Иуде, Деян.1:20 и на всем народе. Мф.23:38 ). Что отличило их от прочих народов (трапеза их), откровение, послужило им к падению, потому что они сами злоупотребили им; поскольку они закрыли глаза свои, смотрели только плотским чувством, подпали совершенной слепоте и ожесточению (Мф.13и д. Ин.5и д. Рим.11:9–10 ; 2Пар.3:14 ). Их прежнее жилище лежит в развалинах, земля опустошена (26), и они сами 18 столетий ходят согнувшись по всему свету (хребет сляцы), что после предсказал и Амос (8:12). Псалом 69. Молитва о помощи против врагов. Псалом этот составляет настоятельную молитву о помощи Божией в борьбе с опасными врагами; он почти буквально входит в псалом тридцать девятый. Псалом 39-й, который написан также Давидом, состоит из благодарения (ст.2–12) и молитвы. Вторая часть Пс.39 -го была отделена, как можно предполагать из надписания, самим Давидом и составлена таким образом особая песнь 476 для тех из молящихся, которые находились в положении, побуждавшем исключительно к молитве. Псалом 70. Молитва богобоящегося старца о помощи против врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

1276. Там же. С. 90–91. 1277. Там же. С. 88–89. 1278. Ин. 1:1. 1279. Пс. 110:9. 1280. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 30–31. 1281. Там же. С. 32–33. 1282. Там же. С. 41. 1283. Там же. С. 29. 1284. Там же. С. 22. 1285. Ин. 1:1. 1286. Лк. 9:35. 1287. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 4–5. 1288. Цит. по: Там же. С. 4. 1289. См.: Троицкий С. Афонская смута. — Церковные ведомости 20, 1913. Цит. по: Начала 1–4, 1995. С. 169–170. 1290. Там же. Подробнее об этом см. в Главе VIII (разбор доклада С. Троицкого). 1291. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 101. 1292. Там же. С. 188. 1293. Там же. С. 23. 1294. Там же. С. 40–41. 1295. 1 Кор. 8:6. 1296. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 33–34. 1297. Там же. С. 25. 1298. Там же. С. 6. 1299. Там же. 1300. Там же. С. 53. 1301. Там же. С. 27. 1302. Там же. С. 16–17. 1303. Как ясно из дальнейшего, под»трисвятой песнью»здесь понимается не молитва»Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», а песнь ангелов из книги пророка Исайи»Свят, свят, свят Господь Саваоф». Если молитва»Святый Боже»в православной традиции воспринимается как относящаяся к трем Лицам Святой Троицы, то песнь из книги пророка Исайи воспринимается по–разному: в частности, в Акафисте Иисусу Сладчайшему, на который ниже ссылается автор»Апологии», она истолкована как относящаяся к имени Иисуса Христа. 1304. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. 1305. Там же. С. 83. 1306. Фил. 2:9. 1307. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. Ср.: Деян. 2:21. 1308. Там же. С. 111–112. 1309. Там же. С. 85–86. 1310. Там же. С. 89. 1311. Там же. С. 93. 1312. Там же. С. 8. 1313. Там же. С. 6–7. 1314. Там же. С. 17. 1315. Там же. С. 65–66. 1316. Там же. С. 18. Ср.: Иоанн Синайский. Лествица 21, 7. 1317. Там же. С. 9. 1318. Там же. С. 49–50. 1319. Там же. С. 52. 1320. Там же. С. 72–73. 1321. Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. С. 61. 1322. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 153.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Но в этом кажущемся противоречии между метафорическими образами псалма и конкретными событиями жизни Давида и заключается вся суть. Когда Давид оборачивается назад с высот своего избавления (см. надписание), он знает, что его мог спасти только Бог Синая (8–9; ср.: Исх. 19:18 ), обрушивший Свои суды на Египет (10–13; ср.: Исх. 9:13; 10:21 ), раздвинувший воды Красного моря (16), то есть Господь, являющий в Своих действиях святость, суд и избавление от врагов. Ярким метафорическим языком Давид показывает, что чудодейственная сила Божья сопровождала его во всех обстоятельствах его жизни. Давид находил убежище в пещере Адолламской ( 1Цар. 22:1 ) и в диких скалах, где прятались серны ( 1Цар. 24:3 ), но всегда только Господь был его скалой спасения, прибежищем и защитником ( Пс. 3, 45 ). Он сокрывал Свою славу за мрачной завесой жизненных обстоятельств, но управлял ими со Своего престола в интересах Своего раба. Но и это еще не все. Существует неразрывная связь между отчаянным положением Давида и избавляющей силой Господа. И это – 4 Призову… спасусь, и – 7 «Я призвал… воззвал… Он услышал… вопль мой дошел до слуха Его». 17 Он простер руку с высоты, то есть молитва все изменила в его жизни. Разве Давид переставал когда–либо верить в то, что всемогущество Божие спасет его от всех напастей? Нет, ведь иначе он вряд ли бы остался в самом центре грозы – во дворце Саула ( 1Цар. 19:9–10 ) – и избег всех бед, грозивших ему в те тревожные годы. Ст. 2–20 позволяют нам уловить внутренним взором ту властную силу, которую мы можем запустить в действие, как бы нажав на пусковой механизм, через свою молитву. В ст. 21–46 Давид повествует о прошлых опытах своей жизни, поскольку Библия учит нас использовать уроки прошлого в предвидении будущего. Эти стихи четко подразделяются на четыре части, отмеченные двумя формулировками: «Господь… мне» (21–25; 31–35) и «Ты… мне» (26–30, 36–46). В самом общем смысле в первом выражении подчеркивается мысль о воздаянии Господнем, а во втором – о том, как Господня сила преломляется в действиях Давида. Существует принцип вознаграждения Господом праведного (21–25), и Давид обнаруживает, что в тех обстоятельствах, в каких он смог достойно проявить свою праведность, Господь обратил окружавший его мрак в свет (26–30). Подспудно выражена мысль, что не следует пассивно ожидать благословения Господа, но должно и самим действовать, вступая на путь праведности, чтобы наследовать Его благословения ( Деян. 5:32 ). Ст. 31–35 учат нас, что Господь, путь Которого непорочен (31), устрояет… верный путь и для нас (33). Давид делится своим опытом, как Господь помог ему стать на «верный путь», обрести силу и победить в тяжких испытаниях (36–46). Но Господь всегда действует во имя того, чтобы выработать в нас подобие Своего характера (ср.: Рим. 8:28 ; Евр. 12:7–11 ). Псалом завершается (47–51) так же, как начинается (2–4): воздаянием хвалы Защитнику и Спасителю.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Общительность какая-нибудь была и есть на земле между человеками и без заповедей, и без примера Христова; даже грешники любят друг друга – любящих их, мытари давали взаймы с чаянием воздаяния, все имеем общение в наших пиршествах, взаимных посещениях, услугах, – но с теми, которые близки к нам по званию и состоянию. Самая нужда в том – закон. Общительность Христианская существенным свойством имеет благотворение, – союз высших с низшими, счастливых с нуждающимися. Ибо такие люди. Низшие и несчастные, часто не находят его для себя у сынов века сего; они оставлены у Бога Ему Самому. Тебе оставлен есть нищий, говорит Пророк ко Господу, сиру Ты буди помощник ( Пс.9:35 ). Как же посему благоприятно Богу, когда мы обращаем внимание на людей, которые предоставлены у Него собственному Его попечению, которыми Сам Он, так сказать, занимается? В бездне судеб Божиих, подлинно, составляет это нечто высшее человеческих соображений. Сделавшись щедродателем нашим в сотворении толикого множества вещей для нас потребных, наполнив недра земли и моря сокровищами, благотворя всем, дожди с небесе дая и времена плодоносна ( Деян.14:17 ), Господь, по-видимому, лишает иногда некоторых из нас первых потребностей, как то: пищи, пития, здравия. Но в то же самое время столько озабочивается сими, казалось, забытыми творениями, что хочет, дабы руки и сердца всех подобных им сочеловеков обращены были для тех несчастных, и ходатайствует собственным лицом Своим. Понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, говорит Единородный Сын Божий, Мне сотвористе ( Мф.25:40 ). Действительно, если, по слову Писания, без любви к ближним, которых видим, которых состояние поражает наши чувства, не может быть неложной любви к Богу, Которого не видим; то чувствие любви должно образоваться на самых бескорыстных опытах общения с ближними, когда, т. е. привлекает наше сердце не величие, не слава, не выгода, не боязнь, но одно чистое расположение к Божественной заповеди, которая дана о несчастных. По сему-то в Евангелии Иисуса Христа и принимается сие за решительную и как бы за единственную меру суда и воздаяния по делам. Не дал Бог несчастным части, как счастливым, но Сам сделался частью или жребием их, подобно тому, как назвал Он Себя некогда для священного племени в народе Божием ( Втор.10:9 ). Для сего-то рода людей, людей бедных в Христианстве обратил Бог все то, что некогда жертвовалось Ему Самому в ветхозаветной Церкви. Не требует Он ныне Себе стада волов, или агнцев для заклания: пусть насытятся бедные. Милости хошу, а не жертвы, сказал Он у Пророка и повторил чрез Единородного Сына Своего словом и делами ( Мф.9:13–18 ). В лице нуждающихся приимет Он жертву благоухания. Муж, который совершенно разумел сию Божественную, великую волю, исполнял дело служения другим точно как священнодействие. Он, Св. Апостол Павел, молился Богу, убеждал молиться и других о том, чтобы благоприятно было самое служение его убогим из братий Христовых ( Рим.15:25–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Таков аполог в книге Судей (9, 8–15) – о деревьях, избиравших себе царя, или аполог у пророка Иезекииля – о двух орлах (17,1–10), также аполог Иоаса, царя Израильского ( 4Цар. 14, 8–10–2 ; Пар. 25, 18–19) о терне и кедре. Есть ещё в Писании некоторые чрезвычайные виды Божественного Откровения. Так, нередко пророки патриархи и другие избранные мужи, иногда в бодрственном состоянии, иногда же в сновидениях, удостаивались созерцать некоторые события, образы и явления с таинственным смыслом, указывающим на будущее событие. Эти таинственные образы и явления называются видениями. Таковы, например, видение Аврааму при вступлении в завет с ним Бога ( Быт. 15, 12, 17 ), видение Иаковом таинственной лестницы ( Быт. 28, 10–17 ), видение пророком Иезекиилем (27) поля с человеческими костями и др. Таинственный смысл Писания называется символом, когда мысли Писания раскрываются чрез особенные внешние действия, которые, по повелению Божию, совершились Его избранниками. Так пророк Исаия, по повелению Господа, три года ходил нагим и босым в предзнаменование грядущих бедствий египтянам и эфиоплянам, когда Ассирийский царь отведет их в плен нагими и босыми ( Ис. 20 ). Пророк Иеремия в присутствии старейшин разбил новый глиняный сосуд в ознаменование разрушения, предстоящего Иерусалиму ( Иер. 19 ). 12. Способы изъяснения Священного Писания, заимствуемые 1) Во-первых, таковыми следует считать толкования самими священными писателями разных мест Писания: таких толкований на Ветхий Завет в особенности много в книгах Нового Завета. Например, на вопрос – почему ветхозаветный закон дозволял разводы по разным случаям? Спаситель отвечал фарисеям: «Моисей по жестокосердию вашему позволял вам разводиться с женами вашими, с начала же не было так» ( Мф. 19, 8 ). Здесь – прямое толкование духа Моисеева законодательства, данного применительно к нравственному состоянию ветхозаветного человека. Объяснения же древних пророчеств и ветхозаветных прообразований в книгах Нового Завета весьма многочисленны. Для примера можно указать Мф. 1, 22–23 ; Ис. 7, 14 ; Мф. 2, 17–18 ; Иер. 31, 15 ; Ион. 19, 33–35 ; Исх. 12, 10 ; Деян. 2, 25–36 ; Пс. 15, 8–10. 2 ) Другой не менее важный способ есть снесение параллельных или сходственных мест Писания.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

39, 2; 52, 6–7); в 10 день пятого месяца Ава (июля) по причине сожжения храма и окончательного разрушения Иерусалима Навузарданом (Иер. 50 и 51); в 3 день седьмого месяца ради убиения Гедалии, или Годолии (4 Цар. 25, 25; Иер 41); и в 13 день 12 месяца в память поста Есфири (9, 30) и проч. Частный пост в Ветхом Завете налагали на себя временно, при известных обстоятельствах по особенному благоговению и добровольному усердию к Богу, и некоторые благочестивые люди, и целые общества. Так, в несчастную междоусобную войну израильтян с коленом Вениаминовым израильтяне постились в Вефиле целый день (Суд. 20, 26). По возвращении кивота Господня из плена иноплеменников все израильтяне, по совету Самуила, постились также целый день (1 Цар. 7, 6). По погребении Ионафана и Саула, падших на горе Гелвуе в несчастной битве с иноплеменниками, израильтяне постились семь дней (1 Цар. 31, 13). Царь Давид по случаю убиения Авенира постился целый день (2 Цар. 3, 35), и прочие (Пс. 34, 13; 8, 24; Лк. 2, 37). Пост сохраняли не только члены Церкви ветхозаветной, но даже и язычники, напр., ниневитяне по внушению пророка Ионы (Иона 3). Подобно Церкви Божией ветхозаветной и Церковь Христианская от самого начала своего освятила пост, который примером и учением самого Совершителя веры — Иисуса Христа и св. Его учеников и апостолов вместе с прочими средствами ко спасению положен в основание здания Церкви Божией. Иисус Христос сам постился 40 дней, и во время своей спасительной проповеди Евангелия заповедал: егда поститеся не будите, якоже лицемеры. Ты же постяся, помажи главу твою, и лице твое умый (Мф. 6, 16–17). Придут дние, егда отъимется от них Жених, и тогда постятся (Мф. 9, 15). Сей род ничим же может изыти, токмо молитвою и постом (Мф. 17, 21). По примеру и наставлению Иисуса Христа апостолы и ученики Его и сами также постились (Деян. 13, 2; 14, 23; 2 Кор. 6, 5; 11, 27) и заповедали верующим посты (1 Кор. 7, 5), которые Церковь Православная непрерывно доселе сохраняет. По указанию Иисуса Христа и св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

В полемической части трактата решаются следующие возражения протестантов против православного учения о душах святых. (Гл. I). 1) До времени второго пришествия Христова души святых находятся не на небе, а в другом каком-либо месте, которое протестанты называют то земным раем ( Лк.23:43 ), то лоном Авраамовым ( Лк.16:22 ), то рукою Божией ( Прем.3:1 ) и алтарем Божиим ( Апок.6:9 ); по мнению же некоторых противников, души святых находятся в состоянии сна до общего дня судного ( Мф.25:5 ), или даже умирают вместе с телом (596 а –597 а ). В ответ на эти мнения противников «Камень веры» говорит, что все указанные наименования места пребывания душ святых суть только частные названия неба и царства небесного (597 а –598 а ). Так, название неба и рая – одно и тоже (598 аб ). Называется царство небесное лоном или недром Авраама потому, что святые, как истинные чада Авраама по своей вере и жизни, «сладце почивают» на лоне его (598 б ). Рука Божия есть обозначение Самого Бога, Который, хотя находится везде, но главным образом присутствует на небе ( Ис.66:1 ; Деян.7:49 ; Пс.102:19 ; Мф.6:10 ). Алтарь же, под которым видел св. Тайнозритель души святых, был на небе и обозначает или страдания и смерть святых за имя Христово, или то, что они по своей небесной славе гораздо ниже Христа и от Него зависимы (599 а –600 а ). Что касается последних двух мнений протестантов, то 1) мысль о сонном состоянии душ по смерти противоречит понятию о душе, как духовной субстанции и не согласна с св. Писанием ( 3Ездр.4:35 ; Прем.46:23 ; 1Цар.28:12–19 ; Мф.17:3 ; Апок.6:10–11, 7:9–14 ); 2) думать же, что душа умирает вместе с телом, значит повторять древнее саддукейское заблуждение, которое обличено и опровергнуто Господом Иисусом Христом ( Мф.22:32 ; Прем.5:15 ; (600 а –601 а ). 2) В притче о делателях в винограднике ( Мф.20:1–15 ) Господь Иисус Христос образно выразил ту мысль, что люди, умершие в разное время, получат награду – жизнь вечную – вместе, т. е., после общего воскресения мертвых (601 аб ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Тоже пророки – Давид и Исаия предсказали, что Христа Спасителя будут презирать ( Пс.21:6; 68:7,9,20 ; Ис.49:7,53:3 ), что Он будет отвергнут братьями ( Пс.68:8 ; Ис.53:3 ), князьями и начальниками языческими и иудейскими ( Пс.2:1–2,117:22 ), будет для иудеев предметом ненависти, камнем претыкания и соблазна ( Пс.68:4,108:5 ; Пс.8:14 ). И эти пророчества исполнились на Иисусе Христе ( Мф.13:54–57 ; Мк.6:3,9:12,23:11 ; Ин.6:42,9:29 ; Рим.15:3 ; Мк.3:21 ; Ин.1:11,7:5 ; Мф.27:18 ; Мк.15:10 ; Ин.15:18–25 ; Мф.2:3–18 ; Лк.23:12 ; Деян.4:25–27 ; Мф.21:42–45 ; Ин.7:48,9:29 ; Деян.4:11 ; IKop.2:8 ; Мк.12:10–12 ; Лк.20:17–19 ; 1Пет.2:7–8 ; Рим.9:32–33 ). Пророки Давид, Исаия, Даниил, Моисей и Захария предсказали, что Христос Спаситель будет предан врагам одним из Его учеников ( Пс.40:9 ), оставлен своими учениками ( Зах.13:7 ), будет продан за тридцать сребреников ( Зах.11:12 ), что за эти деньги потом будет куплено поле горшечника ( Зах.11:13 ), что Он будет страдать и мучиться за грехи всего народа ( Ис.53:4,6–11,63:1–5 ), что Ему нанесут удары-побои по ланитам, будут плевать в лицо и оскорблять ( Ис.50:6 ; Мих.5:1 ; Пс.21:7–8 ; Ис.68:19–20 ; Пс.88:51 ). что Он будет обвиняем ложными свидетелями ( Пс.26:12,34:11 ), что Его руки и ноги будут прободены ( Пс.21:16 ; Зах.13:6 ), что Ему дадут пить уксус с желчью ( Пс.68:21 ), что Он будет как бы оставлен Богом ( Пс.21:1 ), поставлен в число злодеев ( Ис.53:12 ), с молчанием, будет терпеть это от своих гонителей ( Ис.53:7 ) и будет даже ходатайствовать за своих убийц ( Ис.53:12 ; Пс.108:4 ), которые осудят Его на смерть ( Ис.53:12 ; Дан.9:26 ). Из книг нового завета мы видим, что все эти пророчества сбылись на Христе Спасителе: предательство – Мф.26:23–25 ; оставление учениками – Мф.26:31,56 ; Мк.14:27,50 ; Ин.16:32 ; сребреники – Мф.26:14–16,27:9 ; Мк.14:10–11 ; Лк.22:4–6 ; поле горшечника – Мф.27:6–10 ; мучение за грехи народа – Мф.20:28,26:67 ; Мк.10:45,14:33–36 ; Лк.22:42,44 ; Ин.12:27 ; Деян.3:18 ; 1Пет.2:21,3:18 ; удары, плевание в лице и оскорбления – Мф.26:39–62,27:39–49 ; Мк.14:65,15:19,29–39 ; Лк.22:63–64 ; Ин.18:22,19:3 ; обвинение лжесвидетелями – Мк.26:59–62 ; Мк.14:55–60 ; Лк.23:10 ; прободение рук и ног – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк.23:33 ; Ин.19:18,20:25–27 ; желчь и уксус – Мф.27:34.48 ; Лк.23:35–37 ; Ин.19:28–30 ; кажущееся оставление Богом – Мф.27:46 ; Мк.15:34 ; поставление в число злодеев – Мф.27:38 ; Мк.15:27–28 ; Лк.22:37,23:33 ; молчание перед гонителями – Мф.26:62,27:12–14 ; Мк.14:60–61,15:3–5 ; Лк.23:9 ; Деян.8:32–35 ; ходатайство за убийц – Лк.23:34 , осудивших на смерть – Мф.27:50 ; Мк.15:44 ; Лк.23:46 ; Ин.19:33 ; Деян.10:39,13:27–29 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пророки Моисей, Давид, Исаия, Иоиль (за 700 лет), Амос (за 700 лет) и Захария пророчествовали, что смерть Христа Спасителя будет сопровождаться чудесами ( Иоил.2:30–31 ; Ам.8:9 ). что разделят Его одежды и будут бросать о них жребий ( Пс.21:18 ), что ни одна из костей Его не будет повреждена ( Исх.12:46 ; Чис.9:12,46 ; Пс.33:20 ), Он будет прободен ( Зах.12:10 ), похоронен будет богатыми ( Ис.53:9 ), тело Его не подвергнется тлению ( Пс.15:10 ), что он воскреснет и вознесётся на небеса ( Пс.15:10,23:7–10,67:18,109:1 ; Ис.53:9 ). В св. книгах нового завета видим исполнение и этих пророчеств: чудеса по смерти – Мф.27:45 ; Мк.15:33 ; Лк.23:44–45 ; разделение одежд – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк. 23:34 ; Ин.19:23,34 ; – о целости костей – Ин.19:33,36 ; – о прободении – Ин.19:34,37 ; погребение богатыми – Мф.27:57,60 ; Мк.15:43–46 ; Лк.23:50–53 ; Ин.19:38–42 ; нетление тела – Деян.2:25–31,13:35–37 ; воскресение и вознесение на небеса – Мф.16:6,28:6–7 ; Лк.24:6,34,51 ; Ин.20:14 ; Деян.1:9,2:24,32–35,13:30,37 ; Еф.4:8–10 . Пророки; Давид, Исаия, Иеремия, Иоиль, Захария, Даниил и Михей предсказали, что Христос по своём вознесении на небо сядет одесную Бога Отца ( Пс.109:1 ), что Он пошлёт своим ученикам Святого Духа ( Пс.67:18 ; Иоил.2:28–29 ), что Он будет первосвященником на небе и ходатаем за грешников ( Зах.6:13 ), будет краеугольным камнем в Церкви ( Пс.117:22 ; Ин.28:16 ) и её верховным пастырем ( Ис.34:23,40:11 ), светом и спасением народов ( Ис.11:10,42:1,6,49:6,55:4–5 ) и будет царствовать с правдою над всеми народами вечно, ( Чис.24:17 ; Пс.2:7–9,44:6–7,71:2–8 ; Ис.9:6,11:4,42:3 ; Иер.23:5,33:15 ; Дан.7:14 ; Мих.7:4 ). И эти пророчества о Христе Спасителе исполнились и исполняются доселе, как мы видим из книг св. Писания нового завета: седение одесную Бога Отца – Деян.2:34 ; Рим.8:33–34 ; Евр.1:3,10:12 ; посольство Св. Духа ученикам – Деян.2:1–4,16:18 ; первосвященство и ходатайство на небе – Рим.8:33–34 ; Евр.7:25 ; краеугольный камень Церкви – Мф.16:16–18,21:42 ; Мк.12:10 ; Лк.20:17 ; Деян.4:11 ; INem.2:6–7 ; IKop.3:11 ; Еф.2:20 ; верховное пастырство в Церкви – Ин.10:11,14 ; Евр.13:20 ; 1Пет.2:25,5:4 ; свет и спасение народов – Мф.12:18,21 ; Мк.16:15–16 ; Лк.2:32,24:47 ; Ин.1:4–9,8:12,10:16,12:46 ; Деян.11:17–18,13:47 ; вечное с правдой царствование над всеми народами – Лк.1:32–33 ; Ин.5:30 ; Флп.2:9–11 ; Откр.19:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010