Тою же потом силой Святого Духа Петр и Иоанн, когда входили в храм на молитву в девятый час дня, при красных вратах, именем Иисуса исцелили хромого от рождения, имевшего четыредесять лет (см. Деян.3:1–2, 12 ) (да исполнится сказанное Тогда хромой вскочит, как олень ( Ис.35:6 ); духовного учения сетью уловили пять тысяч человек, вдруг уверовавших; а заблудившихся князей народных и первосвященников обличали не своей мудростью, ибо они были люди неученые и простые, но действием Духа Святого; ибо написано: Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им ( Деян.4:8 ). И через двенадцать апостолов благодать Святого Духа столь сильно действовала в веровавших, что у них, как сердце и душа была едина, так и употребление имений было общее; и поскольку владельцы поместий и домов с благоговением приносили цену за продаваемое имение, то между ними не было никого бедного. Когда же Анания и Сапфира дерзнули солгать Духу Святому, то восприяли достойную казнь. 22 . Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса ( Деян.5:12 ). И такая изливалась на апостолов духовная благодать, что они были страшны, при всей своей кротости. Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их ( Деян.5:13 ); Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин ( Деян.5:14 ). Улицы наполнились больными, лежащими на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них ( Деян.2:15 ). Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все ( Деян.2:16 ) этой силой Святого Духа. 23 . Также двенадцать апостолов, быв ввержены архиереями в темницу, когда чудесно изведены были из нее во время ночи Ангелом и из храма приведены были к ним в судилище, то безбоязненно обличали их в своем к ним слове о Христе. Присовокупили к этому и то, что и Духа Святого дал повинующимся Ему ( Деян.5:32 ): и, быв биты, пошли... радуясь (Де-ян.2:41) и не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе ( Деян.2:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Хорошо заметно это по книге Деяний, в которой противопоставляются Церковь и прочий народ: верующие находились в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви ( Деян. 2:47 ). Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их ( Деян. 5:13 ). После слов о научении верных Павлом и Силой сказано: церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом ( Деян.16:5 ). Итак, книга Деяний не знает иных верных, кроме пребывающих в церковных общинах. Если же где-то обнаруживались правоверующие, не принадлежавшие к Церкви, то их веру корректировали и немедленно присоединяли к Церкви, как это сделал ап. Павел с двенадцатью учениками в Ефесе ( Деян. 19:1–7 ). Такое отношение св. апостолов и Господа Бога к верующим показывает, что как неизменна воля Божия к нашему спасению ( 1Тим. 2:4 ), так же неизменно это спасение должно совершаться в церковных общинах под руководством церковных учителей и пресвитеров. Кроме того, учение о «всеобщем отступничестве» противоречит новозаветным условиям вхождения в Церковь и пребывания в ней. Как известно, верующие входят в Церковь через крещение; об этом говорит вся церковная традиция начиная с дня Пятидесятницы ( Деян. 2:41 ). Вместе с тем, право совершать крещение предоставлено преимущественно апостолам. Сам Господь говорит именно им: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф. 28:19 ). И хотя впоследствии крещение могли совершать по необходимости и другие лица (как движимый Святым Духом диакон Филипп ( Деян. 8:12 )), однако оно оставалось преимущественным делом апостолов или лиц, ими специально назначенных. Например, большую часть крещений в книге Деяний совершили лично апостолы ( Деян. 2:41, 10:48, 16:15, 16:33, 18:8, 19:5 ). Крещение диакона Филиппа восполнили возложением рук опять-таки апостолы Петр и Иоанн ( Деян. 8:14–17 ). Крещение Ананией Савла было совершено по личному повелению Господа Иисуса Христа, а крещение Филиппом евнуха – по непосредственному внушению ангела Божия и Святого Духа ( Деян. 8:26, 38–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Деян.15:13 .  После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! по­слушайте меня. «Начал речь Иаков» – это, без сомнения, Иаков «брат» Господень ( Деян.12:17 ), предстоятель иерусалимской Церкви, сам строгий законник, получивший за эту строгость название «праведного» (Евсев., Церк. Ист. 2, 23). Речь такого человека, подтвердившая речь Петра, имела решающее действие. Деян.15:14 .  Симон изъяснил, как Бог первоначально при­зрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. Деян.15:15 .  И с сим согласны слова про­роков, как написано: Деян.15:16 .  Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней раз­рушено, воссоздам, и исправлю ее, «Бог... призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое». Мысль Иакова поражает своею необычною для того времени оригинальностью и смелостью: доселе народ еврейский рассматривался, как исключительно избранный народ Божий, в противоположность всем остальным, предоставленным от Бога ходить в путях своих. Св. Иаков теперь опровергает дальнейшее существование этой противоположности и устанавливает, что и из язычников уверовавшие призваны составить свой избранный Божий народ ничем не умаленный пред народом еврейским. Эту мысль св. Апостол подтверждает пророчествами, наиболее сильное из коих тут же приводит ( Ам.9:11, 12 ). Мысль пророчества такова: Бог обещает восстановить падший дом Давида так, что он будет существовать не только над евреями, но и над всеми народами. Осуществление этого воссоздания царства Давида, с привлечением в него всех народов, и произошло во Христе и благодатном Царстве Его. Деян.15:17 .  чтобы взыскали Го­с­по­да про­чие человеки и все народы, между которыми воз­вестит­ся имя Мое, говорит Го­с­по­дь, творящий все сие. Деян.15:18 .  Ведомы Богу от вечности все дела Его. «Говорит Господь, творящий все сие». Тот самый Господь, который предвещал происходящее, за много лет пред тем, устами пророка, Он и говорит теперь все это, как предопределение вечного своего Совета (ср. Златоуст).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Библия приписывает Святому Духу многие действия, на которые способна только личность. Многие Его дела аналогичны делам Отца и Сына. Например, Святой Дух учит верующих ( Ин.14:26 ), свидетельствует о Христе ( Ин.15:26 ), направляет верующих ( Рим.8:14 ), назначает людей на служение ( Деян.13:4 ), дает распоряжения ( Деян.8:29 ), ходатайствует или молится ( Рим.8:26 ) и говорит с людьми ( Ин.15:26 ; 2Пет.1:21 ). Давайте чуть подробнее остановимся на трех перечисленных моментах. Святой Дух свидетельствует. Из Ин.15:26 мы узнаем, что Дух Святой «будет свидетельствовать» о Христе. Это же греческое слово употребляется в Ин.15:27 применительно к свидетельству апостолов. В Ин.5:33 сказано, что Иоанн Креститель «засвидетельствовал» об истине. Бог Отец «дал [ученикам] свидетельство» ( Деян.15:8 ). Будучи личностью, Святой Дух свидетельствует о Христе точно так же, как апостолы, Иоанн Креститель и Бог Отец (все они личности). Сила ни о чем свидетельствовать не может: на это способна только личность. Святой Дух ходатайствует (молится) за верующих. В Рим.8:26 сказано: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших: ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными». В других отрывках Писания мы видим, что за верующих ходатайствует (то же самое греческое слово) Иисус Христос ( Рим.8:34 , Евр.7:25 ). Святой Дух (личность) ходатайствует за верующих точно так же, как и Христос (личность). Сила не может ходатайствовать или молиться за других. Святой Дух отдает распоряжения. В Деян.8:29 мы читаем, что Дух Святой повелел Филиппу подойти к эфиопскому евнуху. В Деян.13:2 Лука пишет, что Святой Дух призвал Павла и Варнаву на миссионерскую работу, а в Деян.13:4 – что они были «посланы Духом Святым». Иногда Дух запрещал Павлу и его соработникам посещать какие-то города – например, Он запретил Павлу и Силе проповедовать в провинции Асии ( Деян.16:6 ). Безличная сила не может посылать людей в одни места и не пускать их в другие. Это может только личность, обладающая разумом и волей.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Вот все, что нам известно об иерархическом строе первоначальной Иерусалимской церкви. О собраниях верующих из книги Деяний можно извлечь следующие сведения. Прежде всего они происходили ради общей молитвы. Так, еще до Пятидесятницы «все они единодушно пребывали в молитве и молении» ( Деян.1:14 ). В самый день Пятидесятницы «все они были единодушно вместе также для молитвы» 39 . Когда «Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло», убил Иакова, брата Иоаннова и заключил под стражу Петра, « церковь прилежно молилась о нем Богу» ( Деян.12:1, 2, 5, 12 ). Но кроме молитвы верующие собирались и для обсуждения и решения возникавших в жизни церкви дел. Таково было состоявшееся вскоре после вознесения Христова собрание, на котором был избран двенадцатый апостол вместо Иуды; тут присутствовало около 120 человек ( Деян.1:16 ). Точно так же, когда апостолы признали невозможным оставить за собою дальнейшее заведование раздачей пособий, они созвали «множество учеников» и предложили им избрать из среды себя семь человек, которых и «поставить на эту службу». «И угодно было это предложение всему собранию» ( Деян.6:2–5 ). Наконец, вопрос об обязательности закона Моисеева для христиан из язычников обсуждался, по-видимому, также на собрании всей Иерусалимской церкви. Хотя в рассказе об этом событии сказано в начале, что для рассмотрения этого дела собрались «апостолы и пресвитеры», однако из дальнейшего можно заключить, что присутствовали при этом и прочие верующие; не без их участия состоялось и самое решение. Это видно из следующих заключительных слов рассказа книги: «тогда апостолы и пресвитеры со всей церковью рассудили, избравши из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою» (по- славянски: «изволися апостолом и старцем со всею церковью») ( Деян.15:6, 22 ). Из священнодействий, составляющих уже в то время отличительную особенность христианской церкви, книга Деяний упоминает о крещении, рукоположении для ниспослания Духа Святого, об евхаристии и рукоположении при поставлении на церковные должности. В день Пятидесятницы по слову апостола Петра крестилось и присоединилось к церкви около 3000 душ ( Деян.2:38, 41 ); крещение совершалось, как видно из тех же слов апостола Петра, во имя Иисуса Христа ( Деян.2:38 ). О рукоположении, как особом священнодействии, совершавшемся после крещения для ниспослания на вновь присоединенного члена церкви Духа Святого, упоминается в рассказе об обращении самарян 40 . С самых первых дней совершалась и евхаристия. Об этом определенно упоминается во 2 главе книги Деяний. Верующие – читаем там, – «постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» ( Деян.2:42 ). И далее: «Каждый день единодушно пребывали в храме, и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Samarin/...

Деян.11:15. Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Деян.11:16. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: «Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым». Деян.11:17. Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?    В объяснении Петр особенно подчеркнул, что язычники получили такой же дар Святого Духа, как и они в день Пятидесятницы и что это есть исполнение обетования Христова, данного пред Вознесением: «а вы будете крещены Духом Святым» (Деян 1:5). Характерно, что, по словам Петра, он только «начал говорить», как уже сошел Дух Святой на слушавших его, что сделало до времени ненужным более полное оглашение уверовавших. Своим рассказом Петр, собственно, не ответил на сделанный ему упрек, что он ходил к необрезанным и ел с ними, но лишь поставил явную волю Божью об этих язычниках, в качестве оправдания своего образа действий.    Если Бог при таких необычайных знамениях принял язычников в Свою Церковь, то разве не мог он, Петр, не обращаться с ними, как с братиями своими, жить у них и есть с ними? — Этот рассказ внес успокоение: слушавшие даже стали славить Бога за милость к язычникам. Эти упреки святому Петру со стороны христиан из Иудеев чрезвычайно характерны. Разве посмели бы они делать ему какие бы то ни было упреки, если бы Господь Иисус Христос поставил его Своим заместителем, «князем над Апостолами» и непогрешимым главой Церкви, как учат римо-католики? Да и стал ли бы Апостол Петр перед ними «оправдываться»? Он просто бы указал на свое полновластие, на свое право поступать, как находит нужным. Распространение христианства вне Палестины (Деян. 11:19—21) Деян.11:19. Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев. Деян.11:20. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса. Деян.11:21. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу.    «Гонение не мало принесло пользы проповеди евангельской, — говорит святой Иоанн Златоуст, — если бы враги старались нарочито распространить Церковь, то сделали бы не что иное, как это: разумею рассеяние учителей». Рассеявшиеся в результате гонения христиане в начале никому не проповедовали евангельского учения, кроме Иудеев, живших за пределами Палестины в Финикии, на о. Кипре и в Антиохии. Но потом, возможно после того, как распространилась повсюду весть об обращении сотника Корнилия, стали благовествовать в Антиохии и «эллинам», то есть язычникам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

Деян.21:12 .  Когда же мы услы­шали это, то и мы и тамошние про­сили, чтобы он не ходил в Иерусалим. Просьба спутников и почитателей Павла, как здесь, так и выше ( Деян.21:4 ), была голосом естественной любви к Апостолу, а не являлась откровением Духа, направлявшего Павла совсем на обратное этим советам и просьбам. Деян.21:13 .  Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Го­с­по­да Иисуса. «Никто не был любвеобильнее Павла: он огорчался, видя их плачущими, а о собственных страданиях не скорбел. Вы, говорит, обижаете меня, делая это: я разве скорблю? О вас, говорит, я плачу, а не о своих страданиях; а что касается до них, то я готов и умереть» (Златоуст). Деян.21:15 .  После сих дней, при­готовив­шись, по­шли мы в Иерусалим. «Приготовившись...» и духом – к мужественной встрече предстоящих опасностей, и запасом всего потребного для пути и пребывания на Иерусалимских празднествах. Деян.21:16 .  С нами шли и некоторые уче­ники из Кесарии, про­вожая нас к некоему давнему уче­нику, Мнасону Кипрянину, у которого можно было бы нам жить. «Мнасон Киприянин», судя по греческому имени, если не из кровных греков, то из еллинистов. Пребывание у этого " древняго» ученика, уверовавшего давно, – быть может, во времена 1-й Пятидесятницы, – и не связанного в своих верованиях традициями ревнителей закона еврейского, обещало быть наиболее подходящим и безопасным для апостола, столько имевшего врагов среди иудеев. Этот ученик оказал гостеприимство Павлу, как и надеялись, вполне радушное. Деян.21:18 .  На другой день Павел при­шел с нами к Иакову; при­шли и все пре­свитеры. «С нами», – т. е. со спутниками, в числе коих был дееписатель. «К Иакову» – брату Господню, епископу Иерусалимскому ( Деян.12:17, 15 и дал.). О других апостолах не упоминается, очевидно, потому, что они были с проповедью в других странах. Зато приходят все «пресвитеры» (см. прим. к Деян.11 и паралл.), составив особое торжественное собрание представителей Церкви, по случаю прибытия в Иерусалим великого «апостола языков».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Деян.27:9 .  Но как про­шло довольно време­ни, и плавание было уже опасно, по­тому что и по­ст уже про­шел, то Павел советовал, «Пост уже прошел» – разумеется, без сомнения, важнейший пост дня очищения – 10 дня месяца Тифи (во II-й половине сентября). Это было, таким образом, после осеннего равноденствия, когда плавание морское, особенно в тех странах, весьма небезопасно. Деян.27:10 .  говоря им: мужи! я вижу, что плавание будет с затрудне­ниями и с большим вредом не только для груза и корабля, но и для нашей жизни. «Павел советовал, говоря». Апостол Христов достаточно испытал трудность и опасности морских путешествий ( 2Кор.11 и д.) и был достаточно опытен, чтобы предвидеть бедствия дальнейшего путешествия, воздержаться от которого он давал благоразумный и своевременный совет. Такое естественное, на основании опыта, предусмотрение бедствий плавания не исключает возможности особого прозорливого их предведения, что особенно отмечается далее ( Деян.27:22–24 ). Деян.27:11 .  Но сотник более доверял кормчему и начальнику корабля, нежели словам Павла. Деян.27:12 .  А как при­стань не была при­способлена к зимовке, то многие давали совет отправиться оттуда, чтобы, если можно, дойти до Финика, при­стани Критской, лежащей про­тив юго-западного и северо-западного ветра, и там пере­зимо­вать. Деян.27:13 .  Подул южный ветер, и они, подумав, что уже по­лучили желаемое, отправились, и по­плыли по­близости Крита.: Деян.27:14 .  Но скоро поднял­ся про­тив него ветер бурный, называемый эвроклидон. Деян.27:15 .  Корабль схватило так, что он не мог про­тивиться ветру, и мы носились, отдав­шись волнам. Дело яснее должно быть предоставлено так: Павел давал совет тотчас же зазимовать, хотя бы и в не столь удобной для зимовки пристани, предпочитая из двух зол меньшее. Но сотник, как это и естественно, предпочел довериться более испытанным, по-видимому, морякам, чем простому пассажиру. А эти моряки, в свою очередь, предпочли поддаться влиянию других советов – поискать тотчас же более удобной пристани, не выжидая времени. Намечено было по возможности добраться до пристани «Финика», на том же южном берегу Крита, как более защищенной от ветров вдающимися в море мысами. Подувший южный ветер еще более окрылил надежды плавателей, уже мечтавших о получении желаемого. Как вдруг неожиданно налетевший сильный шквал ( ευροκλδων – северо-восточный ветер) не только затруднил их попытку попасть в намеченную гавань, но и помчал совсем прочь от Крита, в открытое море (ст. 16), до островка «Клавды» (к юго-западу от Ласеи и хороших пристаней, как раз по направлению евроклидона).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Деян.28:14 .  где нашли братьев, и были упрошены про­быть у них семь дней, а по­том по­шли в Рим. Великое доверие и расположение Юлия к Павлу еще раз выразилось в любезном разрешении промедлить еще 7 дней в Путеолах, по просьбе тамошних братьев-христиан, причем, вероятно, остальные узники и большинство конвоя отправились в Рим без остановки в Путеолах. Деян.28:15 .  Тамошние братья, услы­шав о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади и трех гостиниц. Увидев их, Павел воз­бла­го­дарил Бога и ободрил­ся. «Услышав о нас...», благодаря более раннему прибытию других узников и вообще живым сношениям Путеол с Римом. «Аппиева площадь», – небольшой городок верстах в 60 от Рима, назван так по имени устроившего его – Аппия Клавдия. «Три гостиницы» – местечко для остановки проезжающих верстах в 40 от Рима. «Возблагодарил Бога и ободрился». Два года плена в Кесарии, долгое путешествие, трехмесячное пребывание на Мальте ввиду нового узничества в Риме – все это не могло не утомить энергию и силы апостола, и потому понятно, как живительно было для него сочувствие и любовь христиан. «Смотри, как и он испытал при этом некоторое человеческое чувство. Тот, кто совершил столько чудес, при виде братии ободрился. Отсюда мы видим, что он по-человечески получал и утешения, и огорчения» (Златоуст). Деян.28:16 .  Когда же при­шли мы в Рим, то сотник перед­ал узников военачальнику, а Павлу по­зволено жить особо с во­ином, стерегущим его. «Пришли в Рим». Это было в марте 61 – го года, в 7-й год царствования Нерона. Без сомнения, вследствие добрых отзывов о Павле Феста ( Деян.25:26–27 ) и сотника Юлия, «Павлу позволено жить особо с воином стерегущим его» (см. к Деян.24:27 ), отдельно от обыкновенных узников и с большой свободой (ср. Деян.28 и Деян.28:31 ). Деян.28:17 .  Через три дня Павел созвал знатней­ших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего про­тив народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима пред­ан в руки Римлян. «Чрез три дня» – т. е. по прибытии в Рим, проведенных отчасти в отдыхе, отчасти в беседах с посещавшими апостола христианами и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Если где-то еще и скрывались напуганные последователи Иисуса, они, казалось, больше не представляли опасности. Когда в Иерусалим пришло известие из Сирии о том, что и здесь, внутри евр. общины, появились христиане, то первосвященник направил на подавление «ереси» именно Савла – как наиболее подходящего для этого дела человека, который к тому же и сам просил об этом ( Деян. 9:2 ). Заручившись полномочиями, полученными от первосвященника ( Деян. 22:5 ), Савл с отрядом воинов направился в Дамаск, чтобы начать расправу с христианами этого города. Он уже почти добрался до Дамаска, когда среди ясного дня его вдруг осиял яркий свет с неба и голос, обращенный к упавшему на землю Савлу, вопросил: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» На его испуганный вопрос: «Кто Ты, Господи?» – голос ответил: «Я Иисус, Которого ты гонишь». Затем последовало указание: «Встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать» ( Деян. 9:3–6 ; Деян. 22:6–10 ; Деян. 26:12–15 ). Поднявшись, чтобы продолжить путь, Савл обнаружил, что ослеп. Когда его привели в Дамаск, это был совершенно сломленный человек. Здесь он провел три дня в молитве и посте, пытаясь осмыслить, что же с ним случилось ( Деян. 9:8.9 ). На третий день размышления Савла были прерваны приходом христианина Анании, который по поручению Господа объявил ему, что Бог избрал его орудием благовествования среди язычников. Анания возложил на Савла руки, и тот прозрел. Затем Анания ввел его в христ. церковь Дамаска, и Савл принял там крещение ( Деян. 9:10–19 ; Деян. 22:12–16 ). II. 1) чтобы понять, почему и каким образом П. стал христианином, миссионером и богословом, человеком, всецело посвятившим себя служению Господу, необходимо отталкиваться от происшествия, случившегося по дороге в Дамаск. Здесь после встречи с Христом рухнуло многое из того, что прежде П. считал священным для себя и к чему стремился. Позднее он скажет: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» ( Флп. 3:7–9 ); 2) происшедшее помогло Павлу постичь прежде всего три истины: а) Иисус – Божий Мессия, Спаситель мира; б) праведности (⇒ Справедливость, праведность ) перед Богом человек добивается не через дела Закона, а только через ⇒ веру в ⇒ Евангелие, в Благую Весть о том, что во Христе и Его смерти заключено для нас Божье прощение, которое одно только и может привести человека к праведности, действительной пред Богом; в) уже не требования ⇒ Закона, а Христос, реально живущий в каждом верующем, через Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010