9) Слова И. Христа: «кому отпустите грехи, тому отпустятся»: Иоан. 20:23 означают не простое прощение друг другу, или извинение одного перед другим, а власть, данную Богом пастырям Церкви. 10) Сектанты: баптисты, штундисты, пашковцы и им под., отвергнув совокупность Евангельского учения о таинстве покаяния, кощунственно говорят: «мы святы... мы не грешим... и если не умрем, то прямо в рай пойдем...» Но не так говорили Апостолы, – эти сосуды благодати Божией, они учили: «Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя и истины нет в нас»: 1Иоан. 1:8 . «Все мы много согрешаем»: Иак. 3:2 . Кому верить? 11) Разобрать места свящ. Писания, извращаемые сектантами в вопросе о таинстве Покаяния: Лук. 1:69–72;15:1 ; Деян. 3:19–26;17:30–31 ; Рим. 6:6–8 ; Евр. 6:7;10:26;12:17 ; Лук. 5:21;7:50 ; Иак. 4:8;5:16 ; 2Цар. 12:13 ; 1Иоан. 3:3;6:9 . 12) Объяснение этих мест свящ. Писания дано в книге «Меч Духовный». XXX. О таинстве брака 1) Брак есть таинство, читаем в православном катехизисе. И это слово в полном согласии с учением Евангелия: ибо апостол называет союз мужа и жены тайной великой. ( Ефес. 5:31 ). Союз этот, через видимое благословение священника, благословляется Самим Богом, как сказано: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» ( Мф. 19:6 ). 2) Брак установлен Богом: «Не хорошо человеку одному на земле... И создал Господь Бог... жену, и привел ее к человеку». Быт. 2:18–22 , ср. Быт. 1:28 . «В таинстве брака» члены Церкви получают благодать, освящающую супружество и естественное рождение и воспитание детей. Что брак есть Божие установление, об этом свидетельствовал Сам Христос Спаситель: «Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их...» посему «оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотию. Так что они уже не двое, но одна плоть»: Мф. 19:3–6 . 3) Союз мужа и жены непременно должен быть только в Господе: 1Кор. 7:39 , т. е. должен быть освящен нарочитою церковною молитвою. Благословенный Церковью брак есть великая тайна: Ефес. 5:31–32 , потому он приравнивается апостолом к союзу Христа с Церковью: Ефес. 5:23–25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

«Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» ( Мф.16:27 ). «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов» ( Мф.25:31–32 ). Здесь Господь ясно указал, что последний суд будет всеобщим, что он есть цель Его пришествия и что находится в непосредственной связи с Его парусиею придет Сын Человеческий и тогда воздаст каждому; когда придет, тогда сядет на престоле. Вообще, всякий раз, когда говорил Он о Своем будущем пришествии, всегда соединял с ним мысль о воздаянии каждому по делам, т.е. о суде (ср. Мф.7:21–23, 13:40–43, 47–50; 25:14–30 ; Лк.19:12–26 и др.). Для целей всеобщего суда произойдет в момент парусии Иисуса Христа воскресение мертвых праведников и грешников ( Ин.5:28–29 ). Господь изобразил и сам суд со всеми последствиями, какой Он произведет над всеми людьми праведными и грешными (Μф.25:31–46). «Писание представляет сие (суд) олицетворенно, – говорит святой Василий Великий , – не потому что Судия каждому из нас будет предлагать вопросы или давать ответы судимому, но чтобы внушить нам заботливость и чтобы мы не забыли подумать о своем оправдании. Вероятно же, что какою-то несказанною силою во мгновение времени все дела нашей жизни, как на картине, запечатлеются в памяти нашей души... И книги, упоминаемые у Даниила ( Дан.7:10 ), что иное означают, как не возбуждение Господом в памяти человеческой образов всего соделанного, чтобы каждый вспомнил свои дела, и чтобы мы видели, за что подвергаемся наказанию?” 873 Апостолы также учили, что последний суд будет всеобщим ( Деян.17:31 ; Иуд.1:14–15 ; Рим.2:5–6; 14:10 ; 2Кор.5:10 ; ср. Еф.6:8 ; Кол.3:23–25 ); предстанут на суд не только все люди, но и падшие духи ( 2Пет.2:4 ; Иуд..1:6), что суд неразрывно связан с пришествием Христа ( 1Кор.4:5 ; 2Фес.1:6–10 ; 2Тим.4:1 ). Предметом суда будут не только дела ( Рим.2:6 ; 2Кор.5:10 ), но и слова ( Мф.12:36 ), и самые сокровенные помышления ( 1Кор.4:5 ). Опровержение возражений

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

    «Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым... благодать вам и мир» (1 Кор. 1:2—3).     «От Него (Бога) и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас... праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом» (Иер. 9:24), а не собою. (1 Кор. 1:30—31).     «Освящающий и освящаемые, все от Единого», — то есть и Господь Иисус Христос, и верующие в Нем едино (Евр. 2:11).    Мы грешны, но Глава наша — Свят, а за Него и мы сподобляемся святыни, Им и в Нем освящаемые.    ...Возьму такое сравнение: царский сын женился на девице «низкого» происхождения, и с этого момента в силу единого родства с нею весь род ее из прежнего состояния изъемлется и возносится в высокое положение «царской родни», и допускается, и приемлется, даже вызывается в царский дворец.    Но есть и еще смысл один: в древности «святыми» назывались все христиане, крещенные и верные в вере.     «Петр... пришел и к святым... в Лидде..». (Деян. 9:32). Потом, воскресив Серну и «призвав святых, поставил ее» живою перед ними (Деян. 9:41).     «Я многих святых, — говорит бывший Савл, — заключал в темницы, ...последующих сему учению, и мужчин и женщин, ...и когда убивали их, я подавал на то голос» (Деян. 9:2, 26:10).     «Приветствуйте целованием святых», то есть вообще христиан (см.: Рим. 12:13, 16:15; 1 Кор. 16:20; 2 Кор. 13:12; 1 Фес. 5:26). И здесь не делается различия между грешными и не грешными, а именуются все едино, все христиане.     «Церкви Божией, находящейся в Коринфе... призванным святым... благодать вам и мир» (1 Кор. 1:2—3).    И в таком случае приглашение к причащению Святых Таин относится к христианам вообще. А тогда они хотя были и лучше нас, однако же не были безгрешными, как показывают те же послания, которые потом начинают обличать «святых» в разных и многих недостатках, грехах, и даже, иногда, немалых.    Но и при всем этом — страшный возглас «Святая святым» все же стучится в двери нашего сердца смущением. Где же выход? В покаянии, восстанавливающем благодать святого крещения. Потому-то и требуется исповедь перед Причащением.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4094...

Евр. 6:1 . Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога. Еф.5:26 . Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; Примеч . Этими словами сектанты силятся доказать, что очиститься можно только посредством слова, а не воды. Здесь апостол указывает на слова, какие должно произносить при крещении. Выражение посредством «слова» стоит отдельно от выражения «банею водною» и указывает, что эти выражения не тождественны (а различны). «Баня водная» –это вода обыкновенная, а «слово» – это слова, произносимые при ( погружении в воду крещаемого: «во имя Отца и Сыиа и Святого Духа». Отсюда выражение «очистить банею водною по средством слова» означает – очистить святым крещением, в котором, при троекратном погружении в воду (ба нею водною), произносятся слова: «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (по средств. слова) Мф. 28:18–19 , ср. Деян. 2:41. 22:16 . Мф. 28:18. И приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе, и на земле. 19 . Итак, идите, на учите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Деян. 2:41 . И так охотно принявшие слово его крестились; и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. Деян. 22:16 . И так, что ты медлишь? Встань, крестись, и омой грехи свои, призвав имя Господа Иисуса. Иов.9:30 .Хотя бы я, омылся и снежною водою, и совершенно очистил руки мои, 31 . То и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои. Иер. 2:22 . Посему хотя бы ты умылся мылом, и много употребил на себя щелоку, нечестие твое отмечено предо Мною, говорит Господь Бог. Примеч . Приведенные ветхозаветпыя места свящ. Писания сектанты выставляют против необходимости водного крещения. Бесплодность «омовений» снежною водою, а равно «мылом и щелоком» нисколько не подрывает достоинства христианского крещения в «чистой воде» срав. Евр. 10:22 ; это высказано было в то время, когда еще не было «посредника» между Богом и согрешившими людьми, а следовательно, не было и Христова крещения: Иов. 9:33 : 1Тим. 2:5 и 1Тим. 3:5 . Притом высказано было не относительно будущего (христианского крещения), а относительно современного состояния Иова («я омылся») и народа изральского («ты умылся»). В этом месте, действительно, слово «вода» следует понимать в переносном смысле, что видно из следующего 39 ст. Но что этим не дается права понимать в переносном смысле и другие места св. Писания о водном крещении – это видно из Слов самого Господа: Ин. 3:5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Поэтому апостолы, а вместе с ними и все верующие, начали праздновать воскресный день с самых первых времен, с самого времени воскресения Христова (Катихиз.). Евангелисты свидетельствуют, что Господь в тот самый день, когда воскрес, явился ученикам, собранными вместе ( Мк.16:14 ; Лк.24:33 ; Ин.20:19 ) и Своим явлением сообщил более радостный характер дню, а совершением таинства евхаристии ( Лк.24:30–31 ) указал, что жертва евхаристическая составляет необходимую принадлежность христианского празднования. В следующий первый, день второй недели апостолы снова проводят вместе ( Ин.20:26 ) в единодушной молитве, беседе, воспоминании о случившемся в этот день, в священной радости о Боге. Явление Иисуса Христа, повторившееся и в этот день, еще более утвердило апостолов в выделении первого дня недели из числа прочих дней. Через семь недель после воскресения Христова апостолы и верующие, как повествует святой дееписатель, собрались в сионской горнице ( Деян.2:1 ) в первый день недели, который Господь опять отличил от других дней, ниспослав на апостолов Святого Духа. И на этот раз стал воскресный день днем светлого торжества: сошествия Святого Духа и славного открытия ( Деян.2:41 ) Церкви, основанной Иисусом Христом. 642 В 57 и 58 гг. по Рождестве Христовом среди христиан утвердился обычай праздновать воскресный день а) богослужебными собраниями («в первый же день недели... 643 ученики собрались для преломления хлеба» ( Деян.20:7 ) и б) делами благотворения («при сборе же для святых поступайте так, как я установил во церквах Галатийских: в первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда приду» ( 1Кор.16:1–2 ). «Смотри, – замечает святой Иоанн Златоуст , – как он убеждает их самым временем: этот день сам по себе достаточно располагает к милостыне. Вспомните, говорит, чего вы сподобились в этот день: неизреченные блага, корень и источник нашей жизни получили начало в этот день. И не поэтому только это время располагает к человеколюбию, но и потому, что оно доставляет отдых и свободу от трудов; душа, облегченная от бремени трудов, бывает удобопреклоннее и способнее к милосердию.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Мф.24:30 . тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; «Знамение Сына Человеческого»: «т.е. крест, который светлее солнца: поскольку солнце помрачается и скрывается, а крест является... Но для чего является сие знамение? Для того, чтобы совершенно посрамить бесстыдство иудеев. Ибо Христос придет на суд, имея величайшее оправдание – крест, показывая не только раны, но и постыдную смерть» (Злат., ср. Вас. В. 2, 355). – «Восплачутся»: от страха славного пришествия Господня, видя этот мировой переворот, новый порядок вещей, разрыв и преобразование всех отношений предшествующей жизни и пр., – или частнее, «восплачутся все колена на земли иудейской, оплакивая свое непослушание, восплачутся и все, которые земная мудрствуют, хотя бы то были и христиане» (Феофил.). – «Грядущего на облаках небесных»: Господь и вознесся на облаках ( Деян.1:9 ). – «С силою и славою великою»: сила Его проявится особенно тогда в потреблении огнем земли ( 2Пет.3:7,10–12 ), в воскресении мертвых ( Ин.5:29–30 ; 1Кор.15:52 ), в изменении живых во образ воскресших ( 1Сол.4:17 ; 1Кор.15:52 ) и в суде над живыми и мертвыми ( Мф.25:34–46 ). Слава Господа явится тогда в величии всего Его пришествия, окруженного тьмами Ангелов ( Мф.25:31 ). Мф.24:31 . и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. «С трубою громогласною»: не то, чтобы каждый Ангел был с трубою громогласною, но будет греметь одна последняя труба ( 1Кор.15:52 ), труба Божия ( 1Сол.4:16 ), и при звуке этой трубы посланы будут Мессиею Ангелы. По гласу этой трубы последует и воскресение мертвых (1Кор.; 1Сол. в указ. местах). Иудеи обыкновенно созывали в собрания посредством труб ( Лев.25:9 ; Чис.10:2 ; Суд.3:27 ). Спаситель пользуется сим знакомым иудеям образом для обозначения некоего таинственного действия Божия, по мановению которого Ангелы соберут избранных при втором пришествии Христовом. – «Избранных»: истинных христиан, призванных к наследию в царстве Христовом. Ангелы соберут также и творящих беззаконие (ср. Мф.13:41 ). Первые будут собраны для вечной славы, последние – для вечного мучения. – «От четырех ветров»: с востока, запада, севера и юга. Иудеи четыре эти стороны называли иногда четырьмя ветрами ( Иез.37:9 ; Ис.43:5–6 ). – «От края до края неба», со всей земли, со всего видимого пространства земного шара (ср. Втор.4:32 ; Пс.18:1–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Действительно, при жизни апостолов сошествие Святого Духа ассоциировалось с возложением рук, которое рассматривалось как дополняющее Крещение. В Деяниях повествуется о группе самарян, которые были крещены во имя Иисуса, но ни на одного из них не сходил еще Святой Дух. К ним были посланы Петр и Иоанн, которые, придя, помолились о них и возложили на них руки, после чего они «приняли Духа Святого» ( Деян. 8:14–17 ). Этот рассказ свидетельствует о том, что Крещение не рассматривалось достаточным для дарования Святого Духа, для которого требовалось дополнительное священнодействие – молитва и возложение рук апостолов. В рассказе не упоминается помазание миром. С другой стороны, помазание неоднократно упоминается в апостольских посланиях. Обращаясь к христианам, апостол Иоанн говорит: «Вы имеете помазание от Святого… Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает» ( 1 Ин. 2:20, 27 ). Апостол Павел пишет Коринфянам: «Утверждающий нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» ( 2 Кор. 1:20–21 ). Здесь помазание можно понять в переносном смысле – как благословение Божие, как внутреннее воздействие Духа Божия. Однако вовсе не следует исключать того, что действие Святого Духа внешне выражалось через помазание миром. Именно так понимали слова Павла позднейшие отцы Церкви . Формула «печать дара Духа Святого» тоже основана на словах апостола Павла. Обряд помазания христианская Церковь унаследовала от церкви ветхозаветной. Помазание миром было важным элементом древнееврейского религиозного обихода. Помазывались некоторые предметы культа, например, жертвенник, благодаря этому становившийся «святыней великой» ( Исх. 29:36–37; 30:26–29 ). Миром помазывали священников ( Исх. 30:30–31 ; Лев. 8:12 ). Термин «помазание» применялся по отношению к пророкам ( Ис. 61:1 ) . Особое значение придавалось помазанию на царство: оно совершалось пророком ( 1 Цар. 10:1; 16:13 ; 4 Цар. 9:6 ) или священником ( 3 Цар. 1:39 ; 4 Цар. 11:12 ). Именно царское помазание стало прообразом помазания Христа, а «помазанник» из псалмов (например, Пс. 2:2 ) в христианской традиции воспринимался как Мессия.

http://azbyka.ru/katehizacija/kak-prijti...

Мк. 4:37–39. «И поднялась великая буря… А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина». 8 Срока из стихотворения «Комус» английского поэта Джона Мильтона (1607–1674). 9 Пс. 118:105. «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей». 10 Пс. 75:11. «И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь». 11 Ср. Мф. 8:12; Мф. 22:13; Мф. 25:30. 12 Пс.18:2. 13 Ин. 14:8–9. 14 Деян. 17:30. 15 Лк. 23:41. 16 Книга Ф. Бэкона. 17 См. Еф.2:2. 18 См. Еккл. 12:2. 19 Пс. 22:4. «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной». 20 Ср.. «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26). 21 Там же. 22 Ср. Ин.1:46: «Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе?» 23 Гал. 1:8. 24 Ср. Пс. 72:25. 25 Пс. 138:18. 26 См. 1 Цар. 3. Речь идет о старом священнике Илии и маленьком Самуиле, которому предназначено было стать великим пророком. Глас Господа, прозвучавший однажды в храме, услышал именно Самуил, а не Илий. 27 См. 1 Цар. 17. Молодой Давид победил великана и воина Голиафа, выйдя на бой с одной пращой без вооружения и доспехов, так как предложенные ему доспехи царя Саула оказались большими и неудобными. 28 См. Мф. 5:25–26. «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта». Кодрант — самая мелкая медная римская монета (грош). 29 Ср. Мф. 10:26; Лк. 8:17, 12:2. 30 См. Лк. 18:10–14. 31 Иов. 2:4. 32 Ин. 20:29. 33 См. Ис. 32:2. 34 Ср. Ис. 28:16; 1 Пет. 2:6; Рим. 9:33; Рим. 10:11. 35 Пс. 15:11. 36 Ср. Ис. 42:3; Мф. 12:20. 37 1 Ин. 4:18. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Прежде всего взоры ума нашего обращаются к Самому Виновнику их чести, указывая на возникшее недоумение и прося объяснения. На что Господь справедливо замечает: «Разве Я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что Я добр» ( Мф. 20:16 )? И разве не было сказано тем же апостолам при обещании им двенадцати престолов, что многие будут первые последними, и последние первыми ( Мф. 19:30 )? То, что здесь не имеется в виду очередность хронологическая видно из того, что хотя Павел и был призван к апостольскому служению в числе последних ( Деян. 9:26 ), а Петр начал служить Господу в числе первых ( Мф. 4:18 ), это никак не помешало им обоим занять одинаковое место в апостольском чине. Ведь не сказано, что непременно все последние будут первыми, а первые последними, но есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними ( Лук. 13:30 ). Конечно, ответ на вопрос о том, как последние становятся первыми, и первые становятся последними, целесообразнее искать у тех, кто чествуется за свое первенство сегодня. И хотя прямого ответа мы у них не найдем, однако их образ мыслей и образ жизни достаточно ясно дает понять, что мера чести Отца Небесного определяется мерой сознания недостоинства этой чести и истинное величие напрямую зависит от добродетели смирения. Так апостол Петр до получения статуса первоверховного неоднократно проявлял посрамлявшее его самомнение. Еще в начале своего знакомства с Господом, будучи опытным рыбаком, он скептически отнесся к Его повелению закинуть сеть для лова тогда, когда время ловли уже закончилось, и, будучи уверенным, что это занятие пустое, заметил осуждающе: «Мы трудились всю ночь и ничего не поймали» ( Лук. 5:5 ). Когда же в результате данного повеления было поймано великое множество рыбы, он, будучи посрамлен силой Божией, припал к коленям Иисуса и сказал: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» ( Лук. 5:5–8 ). В другой раз, увидев Господа шествующего по водам, вызвался сделать то же самое, но, переоценив силу своей веры, начал тонуть ( Мф. 14:28–30 ). Была ситуация, когда он, получив похвалу от Господа за правильное исповедание ( Мф. 16:17 ), решается прекословить Ему впоследствии в деле, смысла которого не понимал, и слышит в ответ нелицеприятное повеление: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» ( Мф. 16:22–23 ). В конце концов, он с большой самонадеянностью заявлял, что никогда не соблазнится ( Мф. 26:33 ) и не отречется от Господа даже перед лицом смерти ( Мк. 14:31 ), и попущением Божиим в ту же ночь отрекся от Него трижды.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Дожил преподобный до глубокой старости — умер в 105 лет, сохранив до последних дней острое зрение, не потеряв ни одного зуба, ни в чём не потерпев вреда. «Здоров он был руками и ногами. Одним словом, казался бодрее и крепче всякого, пользующегося разнообразными снедями, омовениями и различными одеждами. А что всюду говорили о нём, все удивлялись ему, даже невидавшие любили его, это служит доказательством его добродетели и боголюбивой души. Ибо не сочинениями и внешней мудростью, не искусством каким, но единым благочестием стал известен Антоний. И никто не станет отрицать, что это был Божий дар». В обожении Бог остается Богом, и человек остается человеком. Сено не смешивается с огнем, и огонь не попаляет сена. Божество не сливается с человечеством, и человечество не растворяется в Божестве. И вместе с тем соединение с Богом бывает настолько тесным и приобщение настолько полным, что весь человек всецело изменяется, преображается, становится богом по благодати. Преподобный Симеон называет обожение «чудной тайной» и «страшным таинством», о котором знают немногие. (По проф. К.Е. Скурату ) Седьмой член Символа веры И паки грядущаго со славою судйти живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа В седьмом члене Символа веры говорится о втором пришествии Христа и Страшном суде над всеми людьми, как живыми, так и мертвыми, и о наступлении вечного Царства Христова. Вера во второе пришествие Христово — безоговорочный догмат христианства. О втором пришествии Спасителя (парусии) ясно говорит Священное Писание. При вознесении Иисуса Христа на небо явились Ангелы и сказали апостолам: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, (опять) придет (на землю) таким же образом (т.е. во плоти человеческой), как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1:10–11). Апостол Павел говорит о назначенном дне, в который (Господь) будет праведно судить вселенную (Деян. 17:31). Б первый раз Господь приходил в образе смиренного человека, чтобы пострадать за нас и спасти нас от греха. Во второй же раз Он придет как Царь, во всём Своем величии. Придет «со славою»: Приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими (Мф. 16:27); Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф. 24:27). Солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого (крест) на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф. 24:29–30); Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы (жившие на земле от создания мира), и будет Он судить всех людей, и праведных, и грешных (Мф. 25:31–46; Откр. 20:11–15).

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010