Он сообщает нам, что отправился в Аравию (1:17); мы полагаем, что в его намерения входило повторить тот путь, каким шли мистики всех времен – удалиться от мира, прежде чем выйти на служение. Из Книги Деяния ( Деян.9 :15–22) мы узнаем о других исторических подробностях этого периода жизни апостола Павла – они дополняют сведения Гал. (а в некоторых пунктах противоречат им). Необходимо понимать, что в своем Послании апостол преследовал апологетические цели, в его задачи не входило давать подробный исторический рассказ, вместе с тем, он «перед Богом» утверждает, что не лжет (1:20). Осознавая, что он призван Самим Богом, Павел, тем не менее, отправился спустя три года в Иерусалим, провел всего 15 дней с апостолом Петром и больше ни с кем из апостолов, кроме Иакова, брата Господня, не встречался (1:18–19). б. 2:1–10. Упоминание об Апостольском Соборе в Иерусалиме, описанном в Деян. 15 . «Через четырнадцать лет опять ходил я в Иерусалим с Варнавою» (2:1). В это годы апостол Павел совершил свое первое миссионерское путешествие и проповедовал язычникам, к которым его направил Сам Христос (Деян.13–14). Вместе с Варнавой он принял в Апостольском Соборе, подробно описанном в Деян.15. В Гал. апостол Павел сообщает лишь то, что считает наиболее существенным: «столпы» иудеохристианства оценили по достоинству его проповедь среди язычников: «Знаменитые не возложили на меня ничего более» (2:6). «Узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения (2:9). Менее ясен конец фразы: «… чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным» (2:9). По мнению комментаторов Иерусалимской Библии, здесь идет речь, скорее, о географической, чем об этнической характеристике, так что термин «обрезанные» обозначает только палестинских иудеев (BJ, ком. sub loco). В самом деле, в Церквах, основанных апостолом Павлом, без всякого сомнения, были иудеи. с. 2:11–14. Конфликт между Петром и Павлом. Одно время апостол Петр, находясь в Антиохии, ел вместе с язычниками, но после прихода иудеохристиан из окружения апостола Иакова, он «стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных» (2:12). Апостол Павел упрекал его за такое поведение, считая, что оно лицемерно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Исповедание святого Петра, его вера в то, что Христос есть Сын Божий, – есть камень, на котором Христос Спаситель создал Свою Церковь, ибо он Сам так сказал: «На сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ея» ( Мф.16:18 ). Такой камень положен в основу верующей души каждого из нас. Мы все веруем в Иисуса Христа как единородного «Сына Бога Живаго». Эту веру исповедовали все Апостолы; к этой вере, значительно позже, пришел и святой Апостол Павел. Святой Павел был, в отличие от святого Петра, всесторонне образованный человек, с юности посвятивший себя учености. Он сперва был врагом Христа и преследовал христиан. Но он обратился ко Господу, убежденный в неправильности своих прежних взглядов, посредством чудесного явления ему Христа. Когда Павел, тогда еще Савл, шел к Дамаску, то внезапно осиял его Свет с Неба, превосходящий солнечное сияние, и он услышал голос, говоривший ему: «Савл, савл! что ты гонишь Меня?» ( Деян.9:4; 26, 14 ). Ослепленный этим сиянием, Савл упал на землю и сказал: «Кто Ты, Господи?» – и услышал ответ: «Я Иисус, Которого ты гонишь» ( Деян.9:5; 22, 8; 26, 15 ). Это видение переменило душу Савла, и уже в Дамаске, через три дня усиленного поста и молитвы, он принял Святое Крещение от рук дамасского пресвитера Анании. Он прозрел, исполнился Святого Духа и стал, как Господь сказал о нем Анании: «Он есть мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами» ( Деян.9:15 ). Итак, два разных человека – Петр и Павел. Различны пути, которыми они пришли к Господу Иисусу. Но одно и то же они проповедуют людям, тем людям, которые до этого совершенно не знали Христа. Сравним, например, их слова о значении имени Господа нашего Иисуса. «Нет другого имени под небом, данного человекам (кроме Иисуса Христа), которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:12 ), – говорит в проповеди святой Апостол Петр. Бог «дал Ему имя выше всякого имени, дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца», – пишет святой Апостол Павел в своем послании к Филиппийцам ( Флп.2:9–11 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Показал ли Господь, каков должен быть пост?   Спаситель объяснил, что поститься должно не на показ, не для того, чтобы люди видели постника и хвалили его. Поститься нужно не с целью достигнуть славы среди людей, а для того, чтобы снискать милость и благодать Божию. «Когда поститесь, — говорит Спаситель, — не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помаж голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:16—18). Итак, Спасителем обещана за пост небесная награда. Верно ли говорить, что Спаситель будто бы отменил пост для Апостолов и для всех, вообще верующих в Него?   Нет, не верно, ибо Сам Господь Иисус предсказал, что Апостолы будут поститься. Дело было так. Книжники и фарисеи спросили Христа: «почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют? Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» (Лук. 5:33—35). Что же: постились ли Апостолы после вознесения Господа на небо?   Да, постились. Из слова Божия мы знаем об Апостолах очень мало, и притом знаем о жизни только некоторых Апостолов, но и в этих кратких сведениях есть указания на пост Апостолов. Так, Ап. Павел постился после призвания его Спасителем (Деян. 9:9); постился он перед отправлением его из Антиохии на проповедь (Деян. 13:2, 3); постился при рукоположении им пресвитеров (Деян. 14:23); наконец, сам говорил о своем посте (1 Кор. 9:27; 2 Кор 6:4, 5, 11:27). Советуют ли Апостолы христианам поститься?   Да, советуют. Ап. Павел советует, чтобы муж и жена на время уклонялись друг от друга «для упражнения в посте» (1 Кор. 7:5). С какого времени в Церкви Христовой существуют общие посты продолжительные?   Они существуют у христиан со времен Свв. Апостолов, и об этих постах всегда все верующие знали так же хорошо, как и теперь. Поэтому-то Ап. Лука, написавший книгу Деяний Апостольских, передавая о путешествии Ап. Павла в Рим и рассказывая о случившемся с ним кораблекрушении, говорит, что произошло это зимой, когда «и пост уже прошел» (Деян. 27:9). Время поста Апостол указывает вместо месяца и числа, как и у нас часто делают это, когда говорят, например так: «Случилось то или другое в начале Филиппова поста». Так и Апостол писал.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В Законе Благодати видения от Бога были святому и всехвальному апостолу Петру (см.: Деян.11:5 ), так же как и святому и всехвальному апостолу Павлу (см.: Деян.9:3 ; 2Кор.12:1 ). Видения и великие откровения от Бога были и всехвальному апостолу и евангелисту Иоанну Богослову (см.: Откр.1:10 ). Сон от Бога был святому и праведному Иосифу обручнику Пречистой и Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии (см.: Мф.1:20; 2:13 ). Видения от Бога удостоился и святой апостол и первомученик архидиакон Стефан (см.: Деян.7:55 ). И во многих других местах Священного Писания мы находим бесчисленные свидетельства о снах, видениях и откровениях, явленных от Бога патриархам, пророкам, апостолам и другим людям святым и избранникам Божиим, когда Он благоволил явить Свою славу; волю и заповеди Свои на общее благо рода человеческого. Брат: Преподобный отче, а о ложных снах и видениях что говорит Священное и Божественное Писание? Старец: Учение Священного и Божественного Писания, брат Иоанн, о ложных снах и видениях всегда связано с лжепророками, потому даже нельзя говорить о первых, не упомянув о лживых и лукавых пророках, выдумавших их. Эти лжепророки, не будучи посланы Богом (см.: Иер.14:14 ), но являясь сынами диавола, полными всяческого лицемерия и зла, и врагами всякой правды (см.: Деян.13:10 ), и мерзостью пред Богом, дерзнули, лукавнейшие и безумные, говорить от имени Бога о ложных видениях, бывших выдумками и изобретениями их лукавых сердец (см.: Иез.13:2 ), прельщая и вводя в заблуждение народ Божий. Бог излил гнев Свой на этих лжецов и их ложные видения, говоря: Вот, Я – на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением ( Иер.23:32 ). И в Плаче Иеремии мы читаем об обманчивых видениях лжепророков так: Пророки твои провещали тебе пустое и ложное и не раскрывали твоего беззакония, чтобы отвратить твое пленение, и изрекали тебе откровения ложные и приведшие тебя к изгнанию ( Плач.2:14 ). Через святого пророка Иезекииля Бог грозит лжепророкам, вводившим в заблуждение народ своим обманом и ложными видениями, говоря: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели! – и затем, показывая их лукавый нрав, говорит: Пророки твои, Израиль, как лисицы в развалинах ( Иез.13:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/o-...

17. На ком видимое знамение благоволения Божия ( Деян.10:11–13 ), того отвергать мы не можем без опасности быть противниками Богу ( Деян.5:39 сл.). Господь наш И. Христос есть Бог Иудеев и язычников ( Рим.3:29 ), и сим последним Он ниспосылает такой же дар, как и первым: все сыны Божии по вере во Христа Иисуса ( Гал.3:26 ). Кто может противиться Богу? Кто может противиться Иисусу Христу ( Деян.9:5 )? 18. И язычники могут иметь покаяние в жизнь ( Рим.2:15 ), только бы не хвалились своими делами перед Богом ( Рим.3:20 ): но будущая жизнь язычников, живущих по разуму ( Рим.2:14 ), и при этом совсем не подобна жизни верующего во Христа, Спасителя от всех грехов ( 1Кор.2:9 ). По вере во Христа и язычники могут иметь покаяние в жизнь вечную ( 1Кор.2:9 ). 24. Добрые дела предуготовляют нас к приятию дара Духа Святаго и к вере в Господа Иисуса. Есть добродетель естественная, и есть добродетель благодатная; кто имеет сию последнюю, тот делает добро по вере в спасающую благодать И. Христа. С кем рука (благодать) Господня ( Деян.11:21 ), тот, горя духом веры, многих обращает к Господу Богу. 26. В церкви (λησα) бывает немалое число людей, а верующих не меньше двух или трех ( Мф.18:20 ). Христианская церковь состоит из Христиан, наученных не человеческой мудрости, но вере во Христа, как духовной силе ко спасению ( 1Кор.2:4–5 сл.). 27–28. Пророчество, оправдываемое событием, есть предсказание Духа Святаго устами Пророка ( 2Пет.1:21 ). 29–30. Бог производит в нас и хотение на добро и действие, по Своему благоволению ( Флп.2:13 ). 30. Благотворения и пожертвования в пользу Церкви идут через руки Священников к церковным Старостам. Гл. 12. Ст. 1. Поднять руки на кого иногда означает – гонение: никогда не поднимай ни на кого рук ( 1Пет.3:11 ), и не убивай. 2. Мученическая смерть подобна святому крещению ( Мф.20:23 ), но не все крещаются сим крещением, а только те, которым назначено запечатлеть веру свою в Бога кровию. Кому Бог назначил нести особенный Крест, тот помышллй о том, как бы донести его до могилы ( Откр.2:10 ; Мф.24:13 ), а не о том, чтобы прежде совершения крестного пути вступить в царствие небесное ( Мф.20:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Ипполиту Римскому, либо сщмч. Дорофею , еп. Тирскому († ок. 362), исследователями отвергается, т. к. туда включены имена людей, существование к-рых ставится под сомнение, напр. Кифа (имя, данное Петру,- Гал 2. 9), Кесарь («из Кесарева дома», т. е. уверовавшие во Христа от царского дома,- Флп 4. 22) (Собор св. 70 апостолов. С. 20; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 6-11), однако это не исключает того, что в них присутствуют имена современников Иисуса Христа, действительно избранных Им в числе 70 учеников. Даяние закона. Рельеф саркофага. V в. (Нац. музей. Равенна) Даяние закона. Рельеф саркофага. V в. (Нац. музей. Равенна) Апостольское служение ап. Павла Савл был призван Христом после Вознесения Господа. Но несмотря на исключительность обстоятельств, при к-рых он стал благовестником, именование его апостолом вполне согласуется с общими принципами апостольства и, более того, позволяет уточнить саму природу этого служения. Как и Двенадцать, Павел был призван Самим Господом. И к нему в полной мере относятся слова Христа: «Не вы Меня избрали, а Я вас» (Ин 15. 16). Хотя Савл был призван через неск. лет после Воскресения (Деян 9; 22; 26), принципиально важно, что это произошло «не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом» (Гал 1. 1). По дороге в Дамаск совершилось то, к чему он был предназначен еще «от утробы матери» (Гал 1. 15). Но поскольку чудесное призвание Павла было сокрыто от мира, ему приходилось настойчиво говорить о своем апостольстве и убеждать всех, что он в полной мере соответствует его критериям. «Не Апостол ли я… Не видел ли я Иисуса Христа Господа нашего?» (1 Кор 9. 1), «у меня ни в чем нет недостатка против высших апостолов» (2 Кор 11. 5). Ап. Павел обращается к авторитету Самого Христа, когда ему необходимо подтвердить законность своего служения, поскольку источником его, как и для Двенадцати, является Сам Господь. Двенадцать до выхода на проповедь длительное время обучались и готовились к служению, пребывая в постоянном общении с Господом. Приготовление Павла к благовествованию было также продолжительным. От видения на пути в Дамаск до начала его первого миссионерского путешествия прошло неск. лет, в течение к-рых «Савл более и более укреплялся» (Деян 9. 22). Свящ. Писание впервые называет его «апостолом» только в Деян 14. 4. Этому предшествовала проповедь в Дамаске и Аравии, служение Антиохийской Церкви и прямое указание Св. Духа на его избранничество (Деян 13. 2). Апостолы, проповедующие народу. Миниатюра Хлудовской Псалтири. IX в. (ГИМ)

http://pravenc.ru/text/Апостолы.html

245 Таков этот контекст «приидет же день Господень, как тать нощию. и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись раз-рушатся, земля и все дела на ней сгорят». (3, 10) «Ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламенные небеса разрушатся, и разгоревшиеся стихии растают» ( 2Петр. 3, 12 ), так наступит «день Божий» – «день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Kop. 5, 5). 248 Оно же описывается в третьем лице в Деян. 9, 3–4 . «внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему «Савле, Савле, что ты Меня гонишь». «Люди же, шедшие с пим, стояли в оцепенении, слыша голос и никого не видя» (7). Здесь го ворится о свете и голосе, однако не о видении Самого Христа Павлом. Спутники ею слышали лишь голос. Тоже самое и Деян. 22, 6–7 . Однако здесь же говорится устами Анания «увидел Праведника и услышал глас из уст Его» (14). Однако, общий контекст текста заставляет здесь думать скорее об истолковании «света и голоса», как видения Самого Праведника в точном смысле. Это же подтверждается и на основании речи Павла перед Агриппой «среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною. Все мы упали на землю, и я услышал голос говоривший мне на Еврейском языке» ( Деян. 26, 13–14 ), «и я не воспротивился небесному видению» (19). Во всех текстах говорится даже не о том, что он видел Христа, как другие апостолы в явлениях его по воскресении на земле но что ему было небесное явление света и слышание голоса, впрочем, доступное и его спутникам. В Деян. говорится еще и о других видениях: «Господь же в видении ночью сказал Павлу не бойся» (18, 9. Однако, это сказано не столько о «явлении», сколько о сновидении, хотя и имеющим характер божественного откровения в духе. Такое же значение имеют и следующие слова «в следующую ночь Господь, явившись ему, сказал дерзай, Павел» (23, 11). 249 Особое место здесь занимают явления небесные бывшему «в Духе» ( Откр. 1, 10 ). Тайнозрителю хотя Откровение и преисполнено небесных видений, и в частности явлений Христа, однако они одинаково не относятся ни к явлениям Христа на земле Своим ученикам, ни к Парусии, которая наступает лишь после них (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

4 . Ибо они без вины скрыли (скрыти) для меня пагубную сеть своего, напрасно поносили (поносити) душу мою ( Пс.34:7 ). 5 . Ибо окружили (быт) меня беды, коим нет числа, постигли (постигнти) меня беззакония мои, так что я не мог (возмощ) смотреть, умножились (оумножитис) более волос на голове моей, и сердце мое оставило (ставити) меня ( Пс.39:13 ). 6 . Все сие постигло (букв.: «постигли» – глагол нас, но мы не забыли (забыти) Тебя и не нарушили (иеправдовати) завета Твоего ( Пс.43:18 ). 7 . Восшел (взыти) Бог при восклицании, Господь при звуке трубном ( Пс.46:6 ). 8 . И убоялся (оуботис) всякий человек и возвестили (возвстити) о делах Бога и уразумели (рлзмти) действия Его ( Пс.63:10 ). 9 . Войду в дом Твой со всесожжением, исполню пред Тобою обеты мои, которые изрекли (изрещ) уста моя и произнес (букв.: «произнесли» – глаголати) язык мой в скорби моей ( Пс.65:13–14 ). 10 . К нему устами моими я воззвал (воззвати) и превознес (вознест) Его языком моим ( Пс.65:17 ). 11 . И отверг (ринти) селение Иосифа и колена Ефремова не избрал (избрати) ( Пс.77:67 ). Упражнение 14 Поставьте приведенные в скобках церковнославянские слова в соответствующую форму преходящего времени или аориста. 1 . Гордые до крайности преступали закон (законопрестповати), а я не уклонялся (оуклонитис) от закона Твоего ( Пс.118:51 ). 2 . Воздающий мне злом за добро клеветали (болгати) на меня, так как я следовал (гонти) добру ( Пс.37:21 ). 3 . Хотя они честь мою замыслили (совщати) низринути, жадно спешили устами своими благословляли (благословлти), а сердцем своим проклинали (клти) ( Пс.61:5 ). 4 . Но они, вскричав громким голосом, затыкали (затыкати) уши свои и единодушно устремились (оустремитис) на него ( Деян.7:57 ). 5 . И когда Петр пришел (взыти) в Иерусалим, обрезанные упрекали (препиратис) его ( Деян.11:2 ). 6 . Язычники, слыша это, радовались (радоватис) и прославляли (славити) ( Деян.13:48 ). 7 . Дойдя до Мисии, предпринимали (покшатис) идти в Вифинию; но Дух не допустил (ставити) их ( Деян.16:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

б) проповедь ап. Павла получила поддержку апостолов в Иерусалиме: «Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам к язычникам, а им к обрезанным» (2. 9). В проповеди апостолу Павлу, как и прочим апостолам, содействует Бог: «Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников» (2. 8). Сами Иерусалимские апостолы не принуждали язычников к обрезанию (см. 2. 3) в) ап. Павел и ап. Петр. Столкновение в Антиохии ( Гал 2. 11–14 ) Автобиографические сведения, содержащиеся в Гал 1–2 , их соотнесение с Деян а) обращение ап. Павла ( Гал 1. 10–17 ; ср. Деян. 9. 1–25 ) б) первое посещение Иерусалима спустя три года ( Гал 1. 18–24 ; ср. Деян. 9. 26–30 ) в) второе посещение Иерусалима через 14 лет (2. 1–10). Параллели с рассказом об Апостольском Соборе в Иерусалиме ( Деян. 15. 4–33 ) Закон и домостроительство спасения Значение Закона и Обетования в истории спасения а) Закон подводит всех под проклятие, «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» ( Втор 27. 26 ), не приводя к оправданию б) искупление от проклятья закона крестной жертвой Иисуса Христа, сделавшегося за нас проклятием (3. 13) – принявшего на Себя наши грехи в) это спасение Иисусом Христом для всех людей было обещано Богом еще Аврааму ( Быт 22. 18 ) г) через веру в непоколебимость этого Божиего обетования Авраам оправдывается (становится праведным). «Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» (3. 6). А все верующие становятся его детьми. «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама» (3. 7) Значение понятия «оправдание» («праведность») а) однако Закон, данный спустя 430 лет после этого обетования, не противен (противоположен) ему б) Закон – детоводитель ко Христу «Греч, «педагогос» – «воспитатель». Воспитатель научает, предостерегает и наказывает. Закон, подобно детоводителю, указывал на грех, предостерегал и наказывал за него. Другая важная обязанность детоводителя – ограждать и оберегать воспитанника от негативного влияния посторонних. Закон действовал подобным образом, отделяя Израиль от язычников. Эта функция закона также прекратилась» (Новая Женевская Библия )

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Если же не верите мне, то из самого времени уразумейте, что говорю вам, «ибо теперь третий час дня» ( Деян. 2:15 ). Ибо Тот, Кто, по словам Марка, в третий час распят, и теперь в третий же час ниспослал благодать, и не инакова благодать Распятого и благодать Ниспославшего, но тогда Распятый и Обетовавший исполнил теперь то, что обетовал. А если угодно вам иметь свидетельство, то слушайте: Петр говорит: «Но это есть предреченное пророком Иоилем: и будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего» (16:17). Словом «излию» дал разуметь обильное даяние. «Ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его» ( Иоан. 3. 34. 35 ). Дал же Ему власть даровать кому хочет и благодать Всесвятого Духа. «Излию от Духа Моего на всякую плоть и будут пророчествовать» ( Деян. 2. 17. 18 ). Дух Святый не имеет лицеприятия, потому что ищет не достоинств, но душевного благоговения, и богатые да не надмеваются, и бедные да не уничижаются; да уготовит только себя каждый к принятию небесной благодати. 20. Многое сказано у нас сегодня и, может быть, утомлен уже слух, но гораздо больше того, что остается еще сказать. И действительно, чтобы преподать учение о Святом Духе, потребно было новое, третье, и не одно еще огласительное слово. Но извините меня в том и другом. Поскольку наступает святый праздник Пасхи, то продлилось у нас слово сегодня и не дозволило представить те свидетельства из Нового Завета, какие бы надлежало. Ибо о том, как благодать Святого Духа действовала в Петре и во всех Апостолах, многое остается у нас в книге Апостольских деяний, многое остается также в соборных и в 14-ти Павловых посланиях. Из всего этого попытаемся теперь, как бы с великого луга собрать немного цветов, ради единого напоминания. 21. Силою Святого Духа, по изволению Отца и Сына, «Петр стал с одиннадцатью, возвысив голос свой» ( Деян. 2:14 ), по сказанному: «возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим!» ( Ис. 40:9 ), духовными сетями словес уловил «душ около три тысячи» ( Деян. 2:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010