И. 20 февраля 2023, 20:02 Смешно читать наставления современных людей о благе рабства, которые в лучшем случае только из книг о нем знают (дожили уже до того, что некоторые и читать не способны более двух абзацев, слишком сложный для восприятия текст). Подумайте тогда уж и о спасении душ рабовладельцев, слишком тяжким испытанием оказалась для многих и многих неограниченная власть над бесправными. Из рассуждений современных " толкователей " трудов святых отцов напрашивается вывод, что личная свобода не благо, а вред, прямо непреодолимое препятствие на пути спасения)) Александр 20 февраля 2023, 19:50 Из-за забывчивости важных сторон подлинного учения Христа, стремление большевиков заставить общество вернуться к принципам, которые фактически осуществлялись первыми христианами (Деян. 2:44, Деян. 4:32, Деян. 4:34-35), есть только карикатура их святого «коммунизма». Вообще тема статьи не об этом. Татьяна 20 февраля 2023, 13:02 Зачем спорить какой политический строй более христианский? Цель христианина спасти свою душу. Надо стараться жить по христианским заповедям не зависимо от политического строя. И не нарушать заповеди Божии ради изменения политического строя. Евгений Акритас 20 февраля 2023, 12:51 И хотелось бы принести извинения всем читателям моих сообщений за орфографические и пунктуационные ошибки. Я их вижу, но исправить уже не могу - стыдно. Просто привык свои тексты редактировать после публикации через какое-то время, сразу не всегда обращаешь внимание. Игорь Ковалев 20 февраля 2023, 12:46 Евгений Акритас//" Тогда нужно руководствоваться логикой и здравым смыслом "http://В понимании Писания ВСЕГДА нужно руководствоваться толкованиями св. Отцов.Самим толковать в Православии строго запрещено. Потому,что не имеем мы здравого ума(ум наш омрачён страстями), откуда же возьмётся здравый смысл? Игорь Ковалев 20 февраля 2023, 12:24 Евгений Акритас//Извиняюсь,что ник ваш изменил.Я просто скопировал,а умный ввод изменил,виноват не проверил.По поводу рабства,не мои мысли,а св. Отцов.Сам прочитал,что синоддвльный перевод в этом месте не точен у свт. Игнатия Брянчанинова.Свт.Иоанн Златоуст: " «Но аще и можеши свободен быти,больше поработи себе»,то есть,тем более оставайся в рабстве. " Свт. Феофан Затворник: " Больше поработи себе– μαλλον χρησαι, «лучше пользуйся рабством» (Фотий у Экумения),–лучше оставайся в рабстве,и в этом состоянии приняв веру,и преуспевай в ней...Для чего же он повелевает оставаться рабом тому,кто может сделаться свободным? –Для того,чтобы показать,что рабство не только не вредит,но еще доставляет пользу. "

http://pravoslavie.ru/150946.html

   См. письмо Фирмилиана между письмами св. Киприана. Творения его. Т. I, 374—388. Киев, 1891.    Более других возросло значение Кесарии. Lübeck. Op. cit. S. 189—190. Церковный авторитет и Ираклии, конечно, поднялся, после того, как в ведении ее иерарха очутилась новая христианская столица (Константинополь принадлежал к ее церковному округу).     Lübeck, S. 161 (здесь перечислены и те провинции, которые вошли в состав диоцезов).    Деяния Всел. соборов. Русск. пер. Т. I, стр. 100. Казань, 1887.    Недаром древний лексикограф Сеида выражался: «Византии настолько же меньше Рима, насколько он больше всех остальных городов» (Lübeck, 206).     Hefele отвечает на этот вопрос положительно (В. II, S. 18. Freib., 1875); но Lübeck очень обстоятельно и основательно опровергает это мнения Гефеле. (S. 212—217).    Пример деятельности собора ενδημοσα представляет известный Константинопольский собор 448 г. (Деян. Вселен, соборов, т. III). Сведения о соборе ενδημοσα можно найти: у Mansi. Concilia. Tom. VII, p. 92 (Дeяhbz..., IV, 42. Казань, 1878); У проф. Т. В. Барсова, Константинопольский патриарх и его власть над русск. церковью, стр. 41. 236—237. СПб., 1878; у проф. Ф. А. Курганова. Отношения между церковной и гражданской властью в визант. империи, стр. 125 — 128. Казань, 1880; у Hergenröther " a.. Photius... , В. I, 38.    Церк. история Сократа, VI, 11. Церк. история Созомена, VIII, 6. Palladii. Dialogue historicus: Migne. Gr. ser., torn. 47, col. 47—48, 50—51.    IV Вселен. Халкид. собор, деяние 11.     Сократ, VII, 48.    Там же, VI, 17.    См. еще: IV Вселен, собор, деян. 16. и проф. Барсов. Константинопольский патриарх, стр. 43—44.     Сократ, VII, 28. Hergenröther. Photius, I, 45.48.     Hefele. Conciliengesch. II, 94 (собор 403 г.).     Сократ, VII, 28.    Деян. Всел. соборов в русск. пер. Т. II, 13—14.25.     Mansi. Concilia, VII, p. 89. 92. (Деяния... , в рус. пер. IV, 41—42).     Mansi, VII, 292 (Деян. Всел. соб. IV, 118—119).    То же утверждает и проф. Барсов. Константинопольский патриарх, 54—55.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Второе путешествие Павла 50–53 по Рождестве Христове Карта 10–3, 2-е миссионерское путешествие Павла, 50–53 гг., Деяния 15:36–18:22   1. Малая Азия, Деяния 15:36–16:10, 50 г. (синие стрелки) Из-за несогласия в отношении Иоанна Марка Варнава и Павел расстались (могло сыграть роль недавнее противоречие с Петром, Гал. 2:11–13 ). Варнава взял Иоанна Марка и отплыл с ним на Кипр (чёрная стрелка, Деян. 4:36 ). Павел и Сила пошли по суше в Сирию и Киликию, утверждая верующих. Чтобы попасть в ликаон- ские города Дервию и Листру, они должны были идти через Киликийские ворота – долину в гряде Таврских гор. В Листре к ним присоединился Тимофей. Не будучи «допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии» (что стало целью 3-го путешествия Павла) и Вифинии, они прибыли в Троаду на Эгейском море. Ночью Павлу было видение, в котором муж-македонянин просил прийти и помочь в Македонии. 2. Греция: Македония и Ахаия, 51–53 гг. (жёлтые стрелки) Целью Павла во 2-м миссионерском путешествии была Греция (области Македония и Ахаия). Взяв с собой в Троаде Луку, группа на корабле отплыла в Европу. Там они создали общины верующих в македонских городах Филиппы, Фессалоника и Верия. Как и в предыдущем путешествии Павла, реакция людей на весть о воскресшем Мессии была разной. Некоторые с радостью принимали весть, а другие яростно противились ей. Из-за неприятия Павел ушёл в Афины, а другие Апостолы остались в Фессалонике и Верии. В Афинах на Марсовом холме в тени Акрополя Павел проповедовал о воскресении. Позже он пришёл в Коринф, где встретил При- скиллу и Акилу, верующих евреев, недавно перехавших туда после указа императора Клавдия, изгнавшего евреев из Рима. Павел нёс служение в Коринфе два года ( Деян. 18:11, 18 ). Там он написал 1-е и 2-е Фессалоникийцам, послания ободрения новым верующим в Фессалонике. Также во время своего пребывания в Коринфе Павел предстал перед Галлионом, проконсулом Ахаии (и братом философа Сенеки). Галлион решил, что служение Павла является предметом еврейской веры, и закрыл дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Если бы он еще хоть ненадолго задержался в такой близости от синедриона, он, несомненно, разделил бы участь Стефана–мученика. Второй раз Павел и Варнава посетили Иерусалим в 44 г., в правление императора Клавдия, когда там начался голод. Апостолы пришли с благотворительной миссией: они принесли пожертвования антиохийских христиан бедствующим иудейским братьям. На этот раз Павел, вероятно, не видел никого из апостолов, потому что начались гонения — Иаков был обезглавлен, а Петр схвачен и брошен в тюрьму. Большую часть этих четырех лет своей жизни Павел занимался миссионерской работой в Тарсе и Антиохии. 2. 45 — 50 г. по Р.Х. Первое миссионерское путешествие. В 45 г. следуя воле Святого Духа, возвещенной через пророков антиохийской церкви, Павел отправился в первое большое миссионерское путешествие. Его сопровождали Варнава и Марк. Путь апостола лежал через остров Кипр и несколько провинций Малой Азии. Обращение римского проконсула Сергия Павла; осуждение и наказание волхва Елимы; поразительный успех Евангелия в Писидии и яростное сопротивление неверующих иудеев; чудесное исцеление калеки в Листрах; попытка суеверных язычников–жителей этого города поклониться Варнаве и Павлу, как богам, неожиданно сменившаяся враждебностью; побитие миссионеров камнями, их избавление от смерти и успешное возвращение в Антиохию — вот основные вехи этого путешествия, о котором подробно повествуется в Деян. 13 — 14. Этот период завершился в 50 г. по P. X. известным совещанием апостолов в Иерусалиме, о котором мы подробно поговорим в следующем разделе. 3. 51 — 54 г. по P. X. Второе миссионерское путешествие. В 51 г., по решению Иерусалимского собора, на время прекратившего разногласия между иудейской и языческой ветвями церкви, Павел предпринял второе большое путешествие, которое сыграло ключевую роль в завоевании Греции для Христа. Себе в спутники Павел избрал Силу. Сначала он посетил ранее основанные церкви, а потом, с помощью Силы и молодого христианина Тимофея, взялся за создание новых церквей во Фригии и Галатии, где апостола, несмотря на его физические немощи, встретили с распростертыми объятиями, словно ангела Божьего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События 23 мая – праздник Святой Троицы В гимназическом Храме Святого Иоанна Богослова состоялась Божественная Литургия. «В этот двунадесятый праздник воспоминается и прославляется сошествие Святого Духа на апостолов в виде огненных языков (Деян. 2, 1-4). Название Пятидесятницы этот праздник получил, во-первых, потому, что он праздновался еще в ветхозаветной Церкви, во-вторых, потому, что этот праздник приходится на 50-й день после Воскресения Христова. Сошествие Святого Духа на апостолов есть «свершение» нового, вечного Завета Бога с человеком. В день Пятидесятницы на общество учеников, как начало Церкви Христовой, сошел Святой Дух, и оно стало как бы единым телом, оживленным душой. С этого времени Церковь Христова стала расти через усвоение и присоединение к себе других душ. Чрезвычайное благодатное действие произвел Дух Святой на учеников Христовых и апостолов: они совершенно переменились, стали как бы другими людьми; они почувствовали в себе такую любовь к Богу и людям, о какой раньше представления не имели. Это было излияние любви Христа в их сердца Духом Святым. Они почувствовали в себе силу и дерзновение все делать, всю жизнь отдать для славы Божией и спасения людей. Праздник Пятидесятницы, по словам церковных песнопений, есть праздник «попразднственный», конечный. Он есть завершение всех великих праздников — от Благовещения Пресвятой Богородицы, до Пасхи и Вознесения Господа Иисуса Христа. Праздник Пятидесятницы есть славный конец долгого, крестного, тернистого пути спасения мира Богочеловеком Христом, день рождения Церкви Христовой, в ограде которой совершается спасение людей благодатью Святого Духа. История праздника Праздник Пятидесятницы установлен самими апостолами. По сошествии Святого Духа апостолы ежегодно праздновали день Пятидесятницы и заповедали воспоминать его всем христианам (1 Кор. 16,8; Деян. 20,16). Уже в Постановлениях Апостольских (кн. 5, гл. 20) есть прямая заповедь праздновать Св. Пятидесятницу: «Спустя десять дней по Вознесении бывает пятидесятый день от первого дня Господня (Пасхи), сей день да будет великим праздником. Ибо в третий час сего дня Господь Иисус послал дар Святого Духа». Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Лекции по литургике С сайта http://pravoslavie.ru Теги: храм © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/143...

Иоанна нет), из чего можно заключить, что и недельные зачала, не даваемые этим Лекционарием, в Иерусалимской Церкви того времени отличались от нынешних наших. Отличались они от нынешних и несколько позднее, как то показывает греческий Евангелистарий библиотеки Синайского монастыря IX b. Этот Евангелистарий именно иерусалимской редакции, потому что Евангелия его для Недели ваий и Страстной седмицы совпадают с другим Евангелистарием той же библиотеки константинопольской редакции, но имеющим пред указанными Евангелиями замечание: «подобает ведати, что отселе начинаются Евангелия по уставу св. града, от вечера Недели ваий до вечера литургии Св. субботы». Одной - тоже палестинской - редакции с указанными двумя памятниками сирский Лекционарий паремий и Апостолов в рукописи XI b., принадлежащий частному лицу, с практикой VIII-X b. Эти неполные сборники дают такую систему чтений для недельного круга:         Нед. Пасхи_Армянск. 1 Кор. 15, 1 - 11 (явления Воскресшего), сирск. - нынешний; арм. и синайск. Мф. 28:1-20 (воскресение).     Нед. 2 по Пасхе_Арм. Деян. 5:34-6, 7 (избрание диаконов); Иак. 3:1-13 (дар слова); арм. и син. Ин. 1:1-11 (17).    Нед. 3 по Пасхе – ; син. Ин. 2:2-11 (брак в Кане).     4_ – ; син. Ин. 4:1-42 (о самарянке).     5_ – ; син. Ин. 6:27-40 (о хлебе жизни).     6_ – ; син. Ин. 6:47-51 (продолжение).     7_ – ; син. Ин. 8:12-20 (беседа в праздник кущей).     Нед. 50-цы_ Арм. и сир. Деян. 2:1-21 (сошествие Духа Святого); арм. Ин. 14:15-24 (обетование Утешителя).     Нед. 1-я по 50-це_сир. Рим. 5:1-5 (примирение во Христе); син. Мф. 4:12-25 (первые апостолы).     2_сир. Рим. 6:3-11 (спогребение Христу); син. Мф. 7:1-11 (нагорная проповедь).     3_сир. Рим. 8:2-11 (жизнь по духу); син. Мф. 8:1-13 (исцеление прокаженного и слуги сотника).     4_сир. Рим. 9:30-10, 10 (оправдание верою); син. Мф. 8:14-27 (исцеление тещи Симона, укрощение бури).     5_сир. 2 Кор. 5:14-6, 2 (искупление); син. Мф. 8:28-9, 8 (Гадаринские бесноватые и капернаумский расслабленный).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Глава V. О книге деяний апостольских § 48. Надписание книги Книга Деяний Апостольских в древних греческих рукописях надписывается или 1, πρξεις τν ποςλων или 2, πρξεις γων ποςλων, или 3, Λουκ υαγγελςο πρξεις ποςλων, или 4, πρξεις τν γων ποςλων δι Λουκ ποςλου. Впрочем, в надписаниях большей части древних рукописей удерживается имя писателя сей книги Евангелиста Луки. § 49. Писатель сей книги Из такого большинства надписаний, из одинакового с Евангелием Луки назначения державному Феофилу, из некоторых признаков, находящихся в самой книге (как то из сходства слога с Евангелием от Луки, также из того, что писатель сей книги представляется спутником Павла и др.), а главным образом из единогласного свидетельства древних церковных писателей видно, что книга Деяний Апостольских написана св. Евангелистом Лукой, спутником Апостола Павла. «Ни у кого нет сомнения в том» говорит блаженный Иероним, «что сия книга написана Лукой антиохиянином, по художеству врачом». 112 Св. Златоуст из первого стиха Деяний доказывает, что сия книга написана Лукой и упоминает о древнем обычай, сохраняющемся доныне, читать сию книгу после пасхи в церковных собраниях, как лучшее доказательство воскресения Христова, поскольку в этой книге излагаются чудеса и знамения, совершенные силой воскресшего. 113 § 50. Время написания В определении времени написания книги Деяний Апостольских, за неимением ясных свидетельств древних писателей, обыкновенно останавливаются на вероятных предположениях, Св. Лука оканчивает свою книгу двухлетним пребыванием Апостола Павла в Риме. Из непрерывной связи происшествий, описанных Лукой, очевидно, что это было первое прибытие Апостола в столицу кесарей; а на суд кесаря Павел отправлен был в первый год правления Феста во Иудеи ( Деян.24:1 –13 ) т, е. в 59 году по Р. X. 114 Поскольку путешествие замедлено было кораблекрушением и другими препятствиями ( Деян.27:9–44; 28:1–14 ), то прибытие Апостола Павла в Рим надобно относить к 60 году по Р. X. Если к этому присовокупить два года, проведенные Павлом в Риме ( Деян.28:30 ), то время, до которого доведена история в книге Деяний, будет 62 год по Р. X.; около сего времени, вероятно, она и написана. Ранее сего времени, очевидно, она не могла быть окончена, но, вероятно, и не позже, потому что, в таком случае, нельзя найти достаточной причины, почему Лука умолчал о последующих подвигах Апостола Павла. § 51. Место написания

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Заключая завет с Давидом, Господь обещал ему, что его потомки и царство пребудут вовеки ( 2Цар. 7,12–16 ; 3Цар. 8,23–26 ; Пс. 88,28–38 ; Иер. 31,21.22 ), а Владыка из дома Давидова будет править всем миром (ср. 54,10). Христос пришел, дабы положить начало исполнению этих обетовании, которые ныне осуществляются в Его Церкви (см. ком. к 4,2; 7,14; 9,6; 11,1 –3). вам. Обетования завета, заключенного с Давидом, данный стих распространяет на всех приходящих к Богу. Христос Своим воскресением подтвердил действенность этих обетовании ( Деян. 13,34 ). 55 Я дал Его свидетелем. Самое большое свидетельство заключалось в том, что Иисус Христос, Который был «из дома Давида», воскрес из мертвых (43,10.12; 44,8; Деян. 13,34 ). вождем и наставником. См. 42,6; 59,16; Дан. 9,25 ; Евр. 2,10; 12,2 . 55 нечестивый... беззаконник. Господь требует от людей видимых проявлений веры и, в частности, раскаяния. к Богу нашему. См. ком. к 25,9. помилует... многомилостив. Заключая новый союз с людьми, Господь открывает им путь к милостям и благословениям завета ( Иер. 31,34 ). 55 Мои мысли не ваши мысли. Смысл этих слов, в частности, в том, что милости, о которых помышляет Господь, непостижимы для человеческого ума (64,4; 1Кор. 2,9 ; Еф. 3,20 ; Рим. 11,33 ). См. статью «Бог видит и знает: Божественное всеведение». 55 выйдете. Освобождение иудеев из вавилонского плена является прообразом духовного спасения всех избранных (48,20.21; 52,11.12). с миром. См. ком. к 26,3. горы... дерева. Все мироздание. 55 Вместо. Языком метафор Исаия говорит о смене наказания спасением (5,6;32,13;41,19). знамение вечное. См. Быт. 9,8–17 . Глава 56 5657,21 Пророк призывает Израиль к послушанию и вновь говорит о том, что Господь, верный данному обету, пребывает со Своим народом. 56 близко. См. 50,8; 51,5; Флп. 4,5 . 56 Блажен. См. Пс. 1,1 . субботу. Соблюдение всех условий завета ( Исх. 31,13–17 ) означает верность Богу и Его закону (58,13; Иез. 20,20 ). 56 иноплеменника. Т.е. не иудея. евнух. Закон Моисея не допускал этих людей в сообщество завета ( Втор. 23,1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

39. Слав. всем сердцем вашим соотв. вульг. toto corde vestro, а по греч. ξ λης τς καρδας μν — от всего сердца вашего. 40. Т. е. предоставит Себе право и власть даровать блогословение людям. 41. См. 1, 14; примеч. 18—19. 42. Греч. ναμσον τς κρηπδος — между степеньми, букв. среди краев. 43. В алекс. и 42 доб. Κριος — Господь (Бог), в слав. и др. греч. нет. 44. Греч. ζλωσε — очевидно, советам пророка (1—17 стт.) вняли евреи, обратились к Богу в посте и молитве, и Господь внял им. Так поняли Ефрем Сир., Феод., Кир. Ал., Иероним и новые толковннки. Knabenbauer. I. c. I, 225. 45. Греч. τν π... слав. сущого. Ближе: саранчу, а отдаленнее: врогов. 46. Греч. πρσωπον — слав. лице, пользуемся синод. переводом. 47. Первым морем толковники, вслед за Иеронимом, считают Мертвое море, или восточное, по отношению к Иудее (по евр. восточное море), а последнимъ — Средиземное. 48. Греч. μεγαλνθη — проявил гордость и самохвальство. Keil. I. с. 143—144 ss. 49. Возвеличи еже сотворити, т. е. упоминаемое в 17 ст. избавление народа. 50. Пищу, питающую здраво и дух и тело. 51. Т. е. бывающий осенью и весною и блогодетельный для посевов дождь. 52. Слав. ваша нет соотв., следовало бы оскобить. 53. Слав. и соотв. κα в ват., text. rec. и др., а в алекс. нет. 54. Слав. юноты соотв. ο νεανσκοι, в Деян. юноши (2, 17). 55. Греч. δσω слав. дам, пользуемся перифр. синод. перевода. 56. Страдание иудеев: кровопролитие во время войны, сожжение городов и курение сожженных домов. Кир. Алекс. 57. Солнце не будет светить, а луна пошлет кроваво-багровый свет. Кир. Алекс. 58. Слав. блоговествуемии. По греч. εαγγελιζμενοι может быть переведено: блоговествующие, так это слово и понято блаж. Феодоритом, Кириллом Алекс. и Иеронимом и прилагается к Апостолам и Евангелистам. Но может быть переведено и страд. зал. блоговествуемые, т. е. оглашаемые блоговестием. В 28 ст., по изъяснению Ап. Петра, заключается пророчество о сошествии Святого Духа на Апостолов и всех верующих в день Пятидесятницы (Деян. 2:17-21). Пророчества 30—31 стт. отцы Церкви относили ко второму пришествию Христа и предваряющим его знамениям. Кир. Ал., Феод., Иероним и Ефр. Сир. Пророчество 32-го стиха Ап. Павел прилаглет к евангельской проповеди и ея Божественному происхождению (Рим. 10:13).

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

У пророка Осии об этом сказано так: «Нацелит ны по двою дню, в день третий воскреснем и живи будем пред Ним...» ( Ос.6:2 ). Евангельские события (стража, гроб, испуг стражи, подкуп, жены-мироносицы, сударь, отдельно свитый) по этому поводу известны, я повторять их не буду. Цель явления Христа по Его Воскресении «В сие время Он (Иисус Христос) продолжал учить их (апостолов) тайнам царствия Божия» ( Деян.1:3 ), т. е. речь идет о церковной организации, о том, каким образом она должна быть структурирована. Вопрос. Расскажите, что такое врата адовы, которые сокрушил Христос? Ответ. Мы не знаем, как устроен ад, но мы знаем, что ветхий человек после смерти попадал в ад и уже из него выйти не мог. Поэтому то, что появилась возможность освободить из ада умерших, появилась возможность освобождать грешников по нашим молитвам, это и говорит о том, что «сокрушены врата адовы». Точного смысла не надо искать, это аналогия, которая хорошо видна по апокрифу «Сошествие во ад». Читая «Ад» Данте, можно найти аналогии, там тоже говорится об этих вратах. В догматической литературе под «вратами адовыми» также понимают активное начало, которое не одолеет Церковь Божию. Это тоже образ, взятый из древней жизни. Образ того, как были устроены южные города в древности – где много солнца и жары. Тогда устраивалось место собраний (агора) около врат, и поэтому в Библии можно встретить места, где говорится о почетном человеке, как об «известном у врат». Известно, как этим воспользовался Авессалом, когда готовил восстание против своего отца Давида. Когда речь идет о вратах, то имеется в виду верховный совет всех нечистых сил, властных структур самого высокого ранга. Лекция 13 Шестой член Символа веры «Верую во единаго... Господ а Иисуса Христа, Сына Божия..., восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца». Что касается истории Вознесения, то она известна ( Лк.24:50–51 ) и ( Деян.1:9 ). Значение Вознесения Иисуса Христа в деле нашего спасения Понятие неба, что это такое? Мы не знаем есть ли это место во Вселенной.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010