г) духовными, т. е. более тонкими и легкими в сравнении с нынешними телами, или, по словам ап. Павла, небесными (см.: 1 Кор.15:48-49). Они сделаются непричастными по крайней мере некоторым телесным потребностям (см.: Мф.22:30; Лк.20:36) и явятся послушными орудиями своих душ, обладая значительно большей свободой в отношении природной необходимости по сравнению с нынешними душевными, грубо-вещественными телами. 2.6. Всеобщий суд 2.6.1. Действительность всеобщего суда    Частный суд, которому подвергается всякий человек после своей смерти, не является полным и окончательным. Эта неполнота и незаконченность выражаются в том, что после частного суда    а) мздовоздаяние получает только душа, без всякого участия тела;    б) как праведники, так и грешники находятся в состоянии лишь предначатия или предвкушения того блаженства или мучения, которое они заслужили;    в) для грешников, по крайней мере некоторых, сохраняется возможность облегчения своей участи и даже полного освобождения от уз ада по молитвам Церкви.    Указанные выше обстоятельства убеждают в том, что в будущем будет иметь место иной суд, уже полный и окончательный.    Божественное Откровение говорит о том, что Бог назначил день, в который будет праведно судить вселенную (Деян.17:31). В Священном Писании этот день прямо называется днем суда (Мф.11:22, 24, 12:36; 2 Пет.2:9, 3:7). Ап. Павел определяет этот день как день гнева и откровения праведного суда от Бога (Рим.2:5). В Священном Писании окончательный суд связывается со Вторым пришествием Господа Иисуса Христа: ...приидет Сын Человеческий... и тогда воздаст каждому по делам его (Мф.16:27; ср.: Иуд.14-15). 2.6.2. Образ и содержание всеобщего суда    Образ будущего суда достаточно подробно представлен в Священном Писании.    Совершителем Последнего суда будет Сам Господь Иисус Христос, ибо Отец... весь суд отдал Сыну (Ин.5:22), и Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых (Деян.10:42).    В осуществлении суда будут участвовать также    а) ангелы, которые соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие (Мф.13:41) и отделят злых из среды праведных (Мф.13:49);

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Две тысячи лет тому назад Господь наш Иисус Христос пришел на землю и основал Церковь Свою Святую. Мы исповедуем, что не нашей человеческой мудростью, не нашими немощными руками управляется Церковь Христова, а Сам Пастыреначальник Господь через нас, смиренных служителей Его, управляет ею и дает Свою Божественную силу и благодать верующим в Него. Мы и Собор епископов, участвующих в твоей хиротонии, рады были услышать от тебя твердое исповедание веры. Это вселяет в нас надежду, что ты будешь добрым архипастырем на ниве церковной, будешь идти путем любви, проповедуя мир ближним и дальним (Еф. 2, 17), призывая паству свою воплощением в жизнь заповедей Господних благовествовать о спасительности Евангелия Христова и его непреходящих нравственных и моральных ценностях. Служение епископа есть жертвенное умирание ради любви к пастве и Церкви, любви, которая, по слову Апостола Павла, " долготерпит, милосердствует... не завидует... не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит " (1 Кор. 13, 4-7). Связь епископа с паствой осуществляется не через властвование, а через взаимность любви. Господь сказал: " Пастырь добрый душу свою полагает за овцы... и овцы знают его и слушают глас его " (Ин. 10, 11, 3). То же говорит о себе как служителе Божием Апостол Павел: " ...я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией " (Деян. 20, 24). Вот и ты, в силе любви к церковному служению, внимай себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил тебя епископом " пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею " (Деян. 20, 28). Святитель Василий Великий увещевает нас: " Предстоятель не должен употреблять власти своей к оскорблению подчиненных и превозноситься перед ними, а более того, степень сана своего обязан обращать в повод к смиренномудрию перед ними " . К этому призывает нас Сам Господь: " Кто из вас меньше всех, тот будет велик " (Лк. 9, 48).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Когда мы говорим о крещении младенцев, о том, что мы можем принимать в церковное общение маленьких детей, нельзя забывать, что в ветхозаветные времена, когда было действие Закона и менее действовала Благодать (Ин. 1: 17), младенцев тоже принимали в ветхозаветную Церковь. В Законе Божием сказано: «Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола…» (Быт. 17: 12). А обрезание, как мы знаем, – это прообраз христианского Крещения. Если в ветхозаветные времена Закона, когда действие Благодати было очень ограниченно, младенец мог войти в сообщество верующих через обрезание и участвовать в ветхозаветной пасхе, как сказано: «никакой необрезанный не должен есть ее» (Исх. 12: 48), неужели кто-то думает, что с приходом Иисуса Христа на эту землю положение детей усугубилось? Конечно, нет! «Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1: 17). И Сам Христос говорил: «…пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им…» (Мк. 10: 14). Кто-то может спросить: «А откуда видно, что обрезание прообразовывало собой Святое Крещение?» Об этом мы можем прочитать у святого апостола Павла в его послании к Колоссянам: «В Нем (то есть во Христе. – прот. О.С. ) вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым, быв погребены с Ним в Крещении» (Кол. 2: 11–12). Таким образом, мы устанавливаем, что обрезание прообразовывало собою христианское Крещение. А так как обрезывать можно было восьмидневных младенцев, то и мы крестим детей в младенческом возрасте.      Но в Священном Писании есть и более конкретный текст, где прямо говорится о том, что крестить детей можно и даже нужно. В книге Деяний святых апостолов мы находим следующее повествование: «Услышав это, они (то есть жители Иерусалима. – прот. О.С. ) умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам: “Что нам делать, мужи братия?” Петр же сказал им: “Покайтесь”…» (Деян. 2: 37–38). Когда Петр призывает к покаянию, он не говорит: «Покайтесь все» – покаяться могут только взрослые люди, которые могут осмыслить свои грехи. А дальше апостол говорит о Крещении – и говорит уже несколько иначе: «и да крестится каждый из вас (то есть уже все. – прот. О.С. ) во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святаго Духа» (Деян. 2: 38). Апостол Петр поясняет, почему каждый должен креститься: для прощения грехов. А как мы выяснили, человек в беззаконии зачат и во грехе рождается (Пс. 50: 7).

http://pravoslavie.ru/90815.html

Кстати, то слово, которое у нас переведено как «слуга», в греческом оригинале читается как paЭw – «ребенок», «мальчик». Получается, что взрослый сотник верует за своего слугу, ребенка, и последний получает по его вере исцеление. Также примером может быть для нас случай с расслабленным, положенным на постели, где говорится о его друзьях, когда, «видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» ( Мф.9:2 ). Здесь, как в других случаях, Христос не обращает внимания на самого больного (который, похоже, был расслаблен не только телом, но и душою), а смотрит на веру его друзей и по их вере исцеляет его. Теперь давайте внимательно прочитаем следующий текст: «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» ( Деян.2:37–38 ). Обратим внимание на то, что, когда апостол Петр говорит «покайтесь», он не говорит «покайтесь все», как в той части, где он говорит о крещении: «и да крестится каждый из вас». Это значит, что он имеет в виду только тех, которые могут покаяться (то есть взрослых). Малые дети не могут каяться. Но в случае, когда он говорит о крещении, он говорит «да крестится каждый из вас», имея в виду и взрослых, и детей. Ведь, как мы установили, и дети и взрослые находятся под грехом. И он (Петр) именно это имеет в виду, когда добавляет о крещении «…во имя Иисуса Христа для прощения грехов». Далее он говорит еще более определенно: «и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» ( Деян.2:38–39 ). А то, что Господь призывает не только взрослых, но и детей, Он Сам засвидетельствовал, сказав: «пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» ( Мк.10:14 ). И далее мы читаем: Мф.19:15 . «И, возложив на них руки, пошел оттуда». Родители имеют право благословлять детей, подобно пророкам и священникам. Причем благословение, полученное от отца, может в корне поменять жизнь ребенка – достаточно вспомнить благословение Исааком Иакова, которого сначала он не хотел благословлять. Равно как и проклятие родителя может полностью изменить жизнь не только ребенка, но и всего его потомства – случай с Ноем и Ханааном, сыном Хама ( Быт.9:25 ). Благословение Израилем (Иаковом) Манассии и Ефрема даже поменяло степень их родства (48, 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Миссионер. Но так говорит ев. Иоанн не о всём св. Писании, а лишь о своём Евангелии, значит, по-вашему, возможно спастись и одним Евангелием Иоанна! К чему же тогда прочие свящ. Писания? Христос Спаситель повелевает верующим принимать и исполнять не часть, а всё Его учение. «Если пребудете во Мне говорит Он, и слова Мои в вас пребудут…; если заповеди Мои соблюдете, как я соблюл заповеди Отца Моего…, то пребудете в любви Моей… отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судию себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его…, ибо Я говорил не от Себя, но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец… и кто от Бога, тот слушает слова Божии» ( Ин.15:7–10, 12:48–50, 8:47 ). Не ясно ли отсюда, что Христос повелевает нам хранить всё, что Он сказал, если желаем пребыть в Его любви. Посему-то Он, заботясь о нашем спасении чрез сохранение у нас всех слов Божиих, сказал апостолам: «Я умолю Отца – и даст вам Духа Истины…, Который намучить вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам.., и будущее возвестит вам» ( Ин.14:17–26, 16:13 ) и пред вознесением Своим на небо повелел им: «идите (разумеется, после научения от Св. Духа, бывшего в день 50-цы), научите все народы…, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам», и только поверивший и принявший всё спасен будет ( Мф.28:19–20 ; Мк.16:16 ). Так, по заповеди Христа, апостолы и поступали: они «возвещали всю волю Божию» ( Деян.20:27 ) и убеждали верующих «исполнять всё, чему они научились, что приняли и слышали и видели в них» ( Флп.4:9 ). Вслед за апостолами и св. Церковь православная учит, что для спасения необходимо принять всё слово Божие, как записанное апостолами в св. Писании, так и переданное ими устно ( 2Ин.1:12 ; 3Ин.1:14 ), посеянное в сердцах и памяти верующих ( Лк.8:11–12 ; 1Кор.11:2 ; 2Кор.2:17, 3:1–3 ; Деян.20:31–35 ; 1Сол.4:9 ). И только тот дойдет до истинного познания, кто «помнит всё апостольское и держит предания их так, как они передали», т. е. «или словом, или посланием» ( 1Кор.11:2 ; 2Сол.2:15 ; 1Сол.2:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не заботьтесь о душе вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? ( Мф.6:25 ). 48 . Против души, находящейся в узах чревоугодия, которая думает, что путь [человеческой] жизни сопровождается телесными удовольствиями и лакомствами: Ибо тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их ( Мф.7:14 ). Из Евангелия от Луки 49 . Против помысла, который препятствует нам отдать нуждающимся, что-либо из нашей пищи или одежды под предлогом: «Тогда этих вещей не хватит ни нам, ни им» или «Есть кто-то слабее или более нуждающийся, чем этот человек, и мы должны отдать тому, а не этому, потому что этот ленив и желает есть и быть одетым, не работая»: У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же ( Лк.3:11 ). Из Деяний 50 . Против души, которая любит и желает собирать пищу и одежду для себя одной: Все же уверовавшие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого ( Деян.2:44–45 ). 51 . Против души, которая изнемогает в скорбях, происходящих от недостатка хлеба и воды [говори]: Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие ( Деян.14:22 ). Апостол: Из Послания к Римлянам 52 . Против помыслов, убеждающих нас проявлять небольшую заботу о нашей плоти в еде и питье: Попечения о плоти не превращайте в похоти ( Рим.13:14 ). 53 . Против помыслов, побуждающих нас утешиться небольшим удовольствием от вкушения овощей: Немощный ест овощи ( Рим.14:2 ). Из Первого послания к Коринфянам 54 . Против помысла, который в сезон сбора урожая возбуждает в нас желание есть от этих плодов: Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного ( 1Кор.9:25 ). Из Второго послания к Коринфянам 55 . Против помыслов, возникающих в нас вследствие тяжелых лишений и постепенно ослабляющих крепость души: Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвенность Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем ( 2Кор.4:8–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontij...

«Никому не проповедуя слова, кроме Иудеев». Было общее мнение между верующими, не исключая и Апостолов, будто проповедывать Евангелие надобно только Иудеям, будто для них только совершено спасение чрез Иисуса Христа. Эта тайна о призвании язычников ко спасению раскрыта была апостолу Петру особым видением ( Деян.10:1–48 ), и Петр объяснил ее прочим Апостолам и всей Церкви Иерусалимской ( Деян.11:1–18 ). Поэтому, прежде нежели сделалось известным Церкви Иерусалимской об откровении, бывшем апостолу Петру о призвании ко спасению язычников, удалившиеся из Иерусалима ученики Христовы проповедовали об Иисусе Христе только Иудеям. Бяху же нецыи от них мужие кипрстии и киринейстии, иже вшедше в Антиохью, глаголаху к Еллинам, благовествующе Господа Иисуса. «Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, пришедши в Антиохью, говорили Еллинам, благовествуй Господа Иисуса». Хотя общее было мнение, что язычникам не надобно возвещать Евангелие; но вот святой Лука представляет пример исключения: некоторые, говорит он, из удалившихся из Иерусалима, это еллинисты, кипряне и киринейцы, уверовавшие во Христа в Иерусалиме, пришедши в Антиохью говорили Еллинам, т.е. язычникам, тоже, что говорили и Иудеям, благовествуя Господа Иисуса. Понятно, что эти христиане из Иудеев, воспитавшиеся не в Иудее и говорившие языком греческим менее держались иудейских мнений, и по всегдашнему своему обращенью с язычниками, они снисходительнее смотрели на них, чем палестинские Евреи. И бы рука Господня с ними: многое же число веровавше обратишася ко Господу. «И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу». «Была рука Господня с ними». Благодать Господня или помощь Божия была с ними; Бог покровительствовал и помогал им, содействуя трудам их. «И великое число, уверовав, обратилось к Господу». Вот плод Богом благословенных трудов их! Содействовавшая им благодать Святого Духа преклонила умы и сердца язычников к принятью преподанного им учения о спасении чрез веру в Иисуса Христа; и они, приняв сью веру, стали прославлять Господа Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Простестанты отрицают почитание святых мощей. Нетление мошей невозможно, – утвержают они. Сам Господь сказал Адаму: «прах ты и в прах возвратишься» ( Быт.3:19 ), потому и тела ветхозаветных праведников, даже таких, как Давид и Лазарь, увидели тление. ( Деян.13:36 ; Ин.11:39 ). Действительно ли нетление невозможно? Обратимся к Священному Писанию. Тление явилось наказанием за грех . Первоначальное же назначение человека было иным: «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» ( Прем.2:23 ). Еще в Ветхом Завете, когда первородный прародительский грех тяготел над всеми людьми, праведный Енох и пророк Илия не возвратились в прах, а за свою богоугодную жизнь были взяты живыми на небо ( Быт.5:24 ; 4Цар.2:11 ). Стало быть, не каждому человеку обязательно истлевать до смерти. Если будет на то воля Божия, праведник вообще может не увидеть смерти, или же по смерти нетленными будут его останки. Если подобные случаи были возможны в Ветхом Завете, то они стали более частыми после того, как Спасителем было совершено искупление человечества: была побеждена смерть и явлены «жизнь и нетление» ( 2Тим.1:10 ). «Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные», – говорит апостол Павел ( 1Кор.15:48 ). Это значит, что по образу и подобию Самого Христа, Который «не увидел тления» ( Деян.13:37 ), и святые Его могут быть освобождены от закона, действующего в мире после грехопадения Адама. После крестной смерти Христа «гробы отверзлись, и многие тела усопших святых восстали» ( Мф.27:52 ). Их тела сохранились нетленными вплоть до пришествия Христова. Бог сохраняет тела праведников в нетлении и для прославления, и для того, чтобы явить через них Свою чудодейственную силу. В святых мощах действует та же благодать Святого Духа, которой были преисполнены Святые при жизни. Она не покинула их после смерти. «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Фес.5: 23 ), – пишет апостол Павел, моля Бога, чтобы все христиане не испытали тления даже до Страшного суда Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Сектанты говорят так по заблуждению, а заблуждаются они по зависти к священноначальствующим в Церкви лицам, имеющим право проповедовать и поучать. Ап. Павел не мыслит так, как сектанты. Он спрашивает: «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?» ( 1Кор 12:29 ). Чтобы проповедовать и учить, для этого нужно иметь право и полномочие: «как проповедывать, говорит тот же Апостол, если не будут посланы» ( Рим. 10:15 )? «Никто сам собой не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон» ( Евр. 5:4 ). А сектанты, взявшись не за свое дело проповеди, являются более виновными, чем древние самочинщики Корей, Дафан и Авирон с их сообщниками ( Числ. 16:10 ). Откуда видно, что только одним священноначальствующим поручено священнодействовать? Господь, посылая Апостолов на проповедь, только им и их заместителям и преемникам поручил совершать священнодействие крещения ( Мф. 28:19 ). Так, действительно и было ( Деян. 8:38 ; 1Кор 1:14, 16 ; Деян. 10:48 ). Затем только Апостолы низводили Святого Духа на крещенных, а рядовые верующие не могли делать это. И " Симон, – говорится в книге Деяний, – увидев, что чрез возложение рук Апостольских подается Дух Святый принес им деньги» и хотел купить эту власть, но был осужден за это ( Деян 8:18–24 ). А сектанты сами присвоили себе это право и оказываются виновными более, чем Симон, потому что последний за деньги хотел купить, а сектанты дерзнули как бы украсть право священнодействия у священноначальствующих лиц Церкви. Далее Ап. Иаков говорит, что для совершения таинства Елеосвящения нужно приглашать «пресвитеров Церкви» ( Иак. 5:14 ). Священноначальствующие предстательствуют в Церкви ( 1Фес 5:12 ) и совершают таинство Евхаристии, т.е. таинство Тела и Крови Христовых ( Лук. 22:12 ; ср. 1Кор 11:24, 25 ). Какое особенно высокое священное дело вверено Господом священноначальствующим епископам и пресвитерам? Им вверено Господом право отпускать верующим грехи. Спаситель сказал Апостолам и их преемникам так: «истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено и на небе» ( Мф. 18:18 ). В другой раз, по воскресении из мертвых, Господь, явившись Апостолам, дунул, и говорит им: «примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин. 20:22, 23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Сектанты-рационалисты отвергают почитание Божией Матери, не признают ее Царицей небесной, сравнивают даже с языческой богиней Астартой и говоря 1), что прор. Иеремия будто бы обличает наше почитание Богородицы, которой мы кадим и печем пирожки. т. е. просфоры ( Иер. 44: 17, 19 ). – Но поступают они неправильно. Пресвятая Дева Мария, как Матерь Господа Иисуса Христа, истинного Царя неба и земли, и Сама должна быть признана Царицей небесной, как и называл Ее в пророчестве псалмопевец: «стала Царица одесную Тебя (Господа) в Офирском золоте» ( Пс. 44:10 ). Приравнивать Ее к языческой богине Астарте нельзя, потому что такой богини в действительности не было, а Богоматерь – лицо действительное. Что касается слов прор. Иеремии, то они понимаются сектантами неправильно. Как видно из текста, прор. Иеремия обличал Иудеев, живших «в земле Египетской, в Пафросе» (верхнем Египте), за то, что они кланялись Астарте, называли ее «богиней неба», кадили, возливали возлияния и пекли пирожки с изображением ее. К христианам же его обличение не относится, так как никто из них не называет Богоматери «богиней неба», а все называют Ее Царицей небесной, как родившей Христа Царя небесного; кроме того, самое чествование «богини неба» происходило тогда, когда Божией Матери еще не было. 593 2) Сектанты ссылаются, затем, в свое оправдание, на слова Спасителя: «кто матерь Моя и кто братья Мои?.. кто будет исполнять волю Отца Моего небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» ( Мф. 12:48–50 ; Мк. 3: 33–35 ; Лк. 8:21 ). – Но эти слова не отрицают чествования Божией Матери, а выражают лишь ту мысль, что духовное дело выше житейского. 3) В слове Божием сказано, замечают сектанты: «един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» ( 1Тим. 2:5 ), «ибо нет другого имени под небом, данного человеком, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4:12 ), между тем православная Церковь в своих молитвах возглашает: «Пресвятая Богородица, спаси нас». – Действительно, Христос есть один ходатай и посредник между Богом и всем человечеством, всем миром, «предавший Себя для искупления всех» ( 1Тим. 2:5–6 ), так как, кроме Него, никто другой был не в силах искупить людей от греха, проклятия и смерти и примирить их с Богом. Поэтому ап. Павел и говорит, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым бы надлежало нам спастись» ( Деян. 4:12 ). Если же мы обращаемся к Божией Матери с молитвой о спасении, то не потому, что считаем ее искупительницей, спасительницей рода человеческого, подобно Господу Иисусу Христу, а потому, что надеемся на Ее помощь и заступление перед Богом. Говоря: «Пресвятая Богородица, спаси нас», мы просим, чтобы она Своими молитвами помогла нам в деле спасения. 594

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010