См. также Агапы или вечери любви в древнехристианском мире Посвященный изучению «одной из труднейших и темнейших проблем Церковной Истории», труд автора распадается на четыре части: история агап с ее подразделением на три периода, происхождение агап, их внешняя история, жизнь в империи, и отношение к ним язычников. Кроме того, особое приложение занимается вопросом об остатках агап в современной литургической церкви. По полноте обзора исторических свидетельств об агапах и посвященной им литературы, по преимуществу новейшей, исследование автора не имеет себе равного на русском языке. И при всем том «трудная и темна проблема» не может быть названа вполне уясненной, не все выводы представляются прочно обоснованными. Подобное впечатление производит прежде всего характеристика агап первого периода. По словам автора, они были «высшим выражением двух черт жизни первобытной церкви, – эсхатологии и братства». К такому выводу приводят Деян. 2:42 и 10 глава известного памятника «Διδαχ τν δδεα ποστολων». Из них слова ев. Луки: «верующие пребывали в общении (τ οινωνα) и преломлении хлеба» (τ λσει το ρτου), дают автору право считать агапы выражением идеи братства. «Κοινωνα α οινωεν, говорит он, повторяя Гарнака, означают в новозаветном словоупотреблении дело христианской благотворительности и мягкосердечия ( Рим. 12, 12 ; 2Кор. 8, 4; 9, 13 ; 1Тим. 6, 18 ). Что эта οινωνα выступала в богослужении и в нем проявлялась в определенном акте, мы видим ясно. Она обнаруживалась здесь в ежедневных общих трапезах, для которых каждый приносил свою долю. Но благодаря своей связи с молитвою и причащением, эти трапезы имели специфически богослужебный характер, и добровольные приношения поскольку составляли собою обнаружение οινωνα, носили также богослужебный характер». «Действительно, добавляет от себя автор, параллели некоторых мест из других исторических документов подтверждают мысль Гарнака, по которой агапы были естественным выражением οινωνα. Именно, сравнивая Деян. 2:44–47 c 4:32 и 1Кор. 16–19 и выражением 27-й беседы св. Златоуста на 1Кор.: «ποα τ οινωνα ενη» мы можем констатировать тесную связь οινωνα и λσι το ρτου, как обнаружения первой».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОЛИТВА ИИСУСОВА Краткая покаянная молитва, обращенная к Господу Иисусу Христу. М. И. звучит так: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Более краткая ее форма: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Но можно свести молитву и к двум словам: «Господи, помилуй». Человек, к-рый совершает М. И., повторяет ее не только во время богослужения или на домашней молитве, но и в пути, во время еды и отходя ко сну. Если даже человек говорит с кем-то или слушает другого, то, не утрачивая интенсивности восприятия, он тем не менее может где-то в глубине сердца продолжать повторять эту молитву. Верующие, практикующие М. И., достигают непрестанной молитвы, т. е. непрестанного предстояния перед Богом, всегда ощущают живое присутствие Христа. Его присутствие ощущается прежде всего потому, что, произнося М. И., верующий произносит имя Спасителя - это одна из особых характеристик М. И. Другое свойство М. И.- ее простота и доступность. Для совершения М. И. не нужны ни специальные книги, ни специально отведенное место или время. В этом ее огромное преимущество перед мн. другими молитвами. Еще одно свойство, отличающее эту молитву, состоит в том, что в ней человек исповедует свою греховность: «Помилуй мя, грешного». Когда верующий говорит: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя, грешного», он как бы ставит себя перед лицом Христа, сравнивает свою жизнь с Его жизнью. И тогда он действительно ощущает себя грешником и может из глубины сердца принести покаяние. Традиция произнесения М. И. восходит к евангельским мольбам-обращениям к Спасителю о помиловании - прошениям слепого Вартимея: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня» (Мк 10. 47), двух слепых у ворот Иерихона: «Помилуй нас, Господи, Сын Давидов!» (Мф 20. 30-31) и мытаря: «Боже! будь милостив ко мне, грешнику!» (Лк 18. 13). В Деяниях св. апостолов рассказывается о первомученике Стефане, к-рый, умирая, обращался с молитвой к Господу Иисусу (Деян 7. 59). Молитвенные обращения к Иисусу Христу содержатся и в памятниках христ. лит-ры II-III вв. (в т. ч. в гомилиях Оригена), и в сочинениях авторов IV столетия. Однако более распространенной на протяжении неск. веков оставалась молитва, адресованная Богу Отцу «через Иисуса Христа» (ср.: Рим 1. 8).

http://pravenc.ru/text/2564066.html

Скачать epub pdf Горский А.В. прот. Слово в день воспоминания открытия Московской Духовной Академии [произнесено 1 октября 1868]//Богословский вестник. 1894. Т. 4. 10. С. 26–32 (2-я пагин.). —26— Всяк книжник, научився царствию небесному, подобен есть человеку домовиту, иже износит от сокровища своего новая и ветхая ( Мф.13:52 ). Предложив людям свое небесное учение, указав им путь к царствию небесному и готовясь уже оставить землю, Господь Иисус Христос обещал народу своему послать пророков, премудрых и книжников, для разъяснения и утверждения проповеданных Им истин. Се Аз послю к вам пророки и премудры и книжники ( Мф.23:34 ). Наименования обещанных учителей, взятые из жизни церкви ветхозаветной, указывали на два различных вида наставления, которым сами они достигали познания божественной истины. Пророки и премудрые – это мужи божественного вдохновения, святые Божии человецы, которые глаголали Слово Божие, от святаго Духа просвещаеми ( 2Пет.1:21 ). Книжники – это люди труда, которые, день и ночь поучаясь в законе Господни ( Пс.1:2 ), предлагали другим добиться этим путем знания в наставлениях относительно веры и деятельности. Переводя наименования ветхозаветные на язык новозаветной церкви, под именем пророков и премудрых можем разуметь тех учителей, которым сам Господь обещал даровать уста и премудрость, которым ниспослал от Отца очищающую и просвещающую на всякую истину благодать Св. Духа, и которых послал в мир проповедать Евангелие, наченше от Иерусалима ( Лк.24:47 ). А под именем книжников – людей науки, единственной науки, на которой всё основывается в церкви ветхозаветной и новозаветной – Слова Божия. В —27— числе таких книжников новозаветных, во времена апостольские, думаем, был сотрудник Павлов, Аполлос, Иудеанин, муж словесен, силен сый в книгах ( Деян.18:24 ), и другой ученик и сотрудник Павлов, Тимофей, измлада священная писания умееши ( 2Тим.3:15 ), которому и в служении святительском Апостол заповедовал: внемли чтению ( 1Тим.4:13 ). Служители слова евангельского, призванные к распространению науки христианской, сотрудники в деле просвещения духовного настоящие и будущие! Не утешительно ли для нас, что Господь Иисус Христос предусмотрел и дал место в своей церкви и нашему самотрудному служению? Аз послю вам пророки и премудры и книжники ( Мф.23:34 ). Дело обучения книжного поставлено Господом на ряду с делом пророков и премудрых. Учение многое – труд плоти ( Еккл.12:12 ), сказал Премудрый с некоторым огорчением; но Господь приемлет этот труд и объявляет книжников новозаветных также своими посланниками, как и пророков. Аз послю вам.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пятидесятница В 50-й день по Пасхе совершается праздник в честь и прославление Св. Троицы и в память сошествия Св. Духа на апостолов, в праздник иудейской Пятидесятницы, в 50-й день по воскресении Господа, когда все ученики были собраны в одной горнице, вдруг сделался шум с небес, как бы от несущегося сильного дыхания ветра, и исполнил весь дом, в котором находились ученики Господа, и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и ниспустились на каждого из них. Апостолы исполнились Духа Святого и стали говорить разными языками ( Деян. 2:1–47 ). И как смешением языков Вышний некогда разделил народы, так теперь разделением огненных языков Он соединил, и это соединение народов, совершаемое силою божественного Духа, утверждало и утверждает верных в истинах веры Христовой. Вся же торжественная, возвышенная служба в день Пятидесятницы есть раскрытие песни, каждодневно поемой в честь Св. Троицы: «Видехом свет истинный, прияхом Духа небеснаго, обретохом веру истинную, нераздельней троице поклоняемся; Та бо нас спасла есть», праздник Пятидесятницы обыкновенно именуется троичным днем, потому что в этот день «прияхом Духа небеснаго... нераздельней Троице поклоняемся; Та бо нас спасла есть», в пятидесятый день празднуется сошествие на апостолов Бога Духа Святого, Который от века от Отца исходит и верным ниспослан Сыном Божиим ( Ин. 15:26 ). На утрени к величанию ставится на средине храма икона Пресвятой Троицы, изображающая или сошествие Св. Духа на апостолов или явление Господа патриарху Аврааму в виде трех Ангелов. К особенностям службы дня Пятидесятницы принадлежит то, что литургию положено совершать позже, а вечерню начинать ранее. Обыкновенно вечерня совершается сразу после литургии. На вечерне читаются три молитвы с коленопреклонением, в начале ее, после возгласа священника «Благословен Бог наш», поется обыкновенно священнослужителями в алтаре «Царю небесный». Существует обычай украшать в день Пятидесятницы храмы и дома деревьями и цветами, равно и стоять при службе с цветами в руках. Этот обычай был соблюдаем в ветхозаветной Церкви в праздник Пятидесятницы ( Лев. 23:10–17 ; Чис. 28:26 ), тогда синагоги и дома были украшены ветвями деревьев, травою и цветами. Так, без сомнения, в день Пятидесятницы была украшена и Сионская горница, когда Дух Святой сошел на апостолов, с того времени, от апостолов, и христиане украшают храмы и дома деревьями и цветами. Деревья и цветы обновляющейся весны указывают на обновление людей силою снизошедшего Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Протоиерей Всеволод Чаплин рассказал участникам XII Петербургского экономического форума о православном социальном идеале 9 июня 2008 г. 11:47 8 июня 2008 года в рамках XII Петербургского международного экономического форума состоялся круглый стол на тему «Что такое Россия? Разговор на неэкономическом языке». В его работе приняли участие политологи, журналисты, деятели культуры. Среди выступавших был и протоиерей Всеволод Чаплин , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. «В России, — сказал отец Всеволод, — на протяжении веков сформировался идеал единства народного тела, единства власти и народа, единства народа с Православной Церковью, равно как и с другими традиционными религиозными общинами. Этот идеал — не коммунистический и даже не этноправославный (то есть восходящий к византийскому и восточнославянскому наследию). Он прямо вытекает из Нового Завета. «Будьте единодушны и единомысленны» (Флп. 2. 2.), «единство духа в союзе мира» (Еф. 4. 3), «все у них было общее» (Деян. 4. 32), «мы многие одно тело» (1. Кор. 10. 17) — это именно оттуда». «По учению Православной Церкви, Господь Иисус Христос пришел, дабы «собрати расточенная», то есть соединить разделенных людей во вселенскую общину веры. Православный общественный идеал — это народ-экклесия, единый соборный организм, образно описанный апостолом Павлом. Вот почему наша Церковь так настойчиво проповедует мир и единство поверх политических, национальных, социальных различий. Поликонфессиональность, многопартийность, разделение властей, конкуренция, управляемые конфликты — то, чем так гордится доминирующая в мире политическая система, — для православного христианина суть лишь признаки греховного разделения народа и человечества, симптомы духовного нездоровья», — подчеркнул отец Всеволод. Он пояснил также, что представления о важности единства и о пагубности разделений — это лишь один из элементов православного взгляда на жизнь общества. Этот взгляд, во многом сформировавший русский образ жизни и русскую политику, включает в себя и приоритет духовного над материальным, и идею самопожертвования ради блага ближних, и призыв к самоограничению и умеренности, и учение о вере, Отечестве, святынях как наиболее важных ценностях общества.

http://patriarchia.ru/db/text/418779.htm...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство иеромонах Иов (Гумеров) Существуют ли колдуны? " decoding="" title="" > ( 4  голоса:  5.0 из  5) 30 миллиардов долларов тратят ежегодно россияне на колдунов и экстрасенсов, 2/3 женщин в нашей стране обращались к гадалкам. Действительно ли существует магическое воздействие, или это приемы шарлатанов и чем вредно обращение к магии, надо ли бояться сглаза или порчи, отвечает насельник Сретенского монастыря, кандидат философских наук, кандидат богословия иеромонах Иов (Гумеров). Данные об астрономической сумме трат россиян на услуги магов и колдунов привел на днях главный кардиолог Москвы Юрий Бузиашвили. Это подтверждает и социологический опрос «Левада-центр». Его результаты свидетельствуют, что с 2000 г. доля россиян, которые хотя бы раз обращались к услугам гадалок, ворожей, магов и народных целителей для снятия сглаза, порчи и других целей, остается неизменной — 20%. Из них доля тех, кто считает, что хотя бы иногда такие специалисты действительно помогли им решить проблемы, выросла с 41 до 47%. К гадалкам и колдунам обращались около 2/3 российских женщин. Среди мужчин доля на порядок меньше. – Отец Иов, обладают ли так называемые колдуны и маги сверхъестественными способностями или они просто морочат голову легковерным людям? Э. Делакруа “Фауст” – Во все времена были люди, совершавшие сверхъестественные действия не по Божьей воле, а с помощью духов злобы. Вспомните Писание: «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя приводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего» ( Втор.18:9–12 ). Сегодня они себя называют по-другому – экстрасенсы, целители, маги, ясновидящие, даже наукообразная терминология появилась: метод Бронникова, метод Норбекова, энергетическая клизма (и такое выражение однажды мне встретилось!). Но суть не изменилась – это общение с темными силами, с помощью которых они совершают рационально необъяснимые вещи, чем удивляют и привлекают многих людей, находящихся в духовной слепоте. В Деяниях святых Апостолов рассказывается о Симоне, который «волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого» ( Деян.8:9 ). Все это давно известно. По словам Екклезиаста: «Бывает нечто, о чем говорят: “смотри, вот это новое”; но это было уже в веках, бывших прежде нас» ( Еккл.1:10 ). Пройдут десятилетия. Уйдут из жизни сегодняшние маги и колдуны, придут другие. И так будет до конца истории, когда в последней великой битве добра и зла будут побеждены и заключены в бездну все творившие темное и злое.

http://sueverie.net/sushhestvuyut-li-kol...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОРНИЛИЙ СОТНИК [греч. Κορνλιος; лат. Cornelius] (I в.), св. (исп. или сщмч.?) (пам. 13 сент.; пам. визант. 11, 13 сент., 20 окт., 9 июня; пам. зап. 20 окт.). Наиболее ранние сведения о святом содержатся в Деяниях святых апостолов (Деян 10. 1-48), где представлено его неполное имя: родовое имя (nomen) Cornelius, принадлежащее патрицианской рим. семье и с I в. до Р. Х. широко вошедшее в употребление в империи. Он назван в Деян. 10.1 «командующим сотней» (κατοντρχης), что соответствует рим. воинской должности «центурион» (сотник). К. С. служил во 2-й Италийской когорте (Cohors II Militaria ltalica Civium Romanorum Voluntariorum - ок. 69 г. до Р. Х.- II в. по Р. Х.) - вспомогательной единице рим. армии в пров. Сирия, расквартированной в Кесарии Палестинской (Приморской), которая была в то время рим. колонией (Caesarea Maritima). В когорте под начальством К. С. служили добровольцы из рим. граждан (основную массу гарнизона составляли сирийцы, греки и самаряне), ее численность в тот период, вероятно, была ок. 500-600 чел. ( Fitzmyer. 1998. P. 449; Левинская. 2008. С. 123-141). Сщмч. Корнилий Сотник. Роспись нартекса ц. св. Апостолов в Пече. 1561 г. Сщмч. Корнилий Сотник. Роспись нартекса ц. св. Апостолов в Пече. 1561 г. Однажды, когда К. С. по обыкновению совершал молитву в 9-м часу (т. е. в 3-й час дня - время регулярной молитвы для иудеев - ср.: Деян 3. 1), ему явился ангел Божий и велел послать людей в Иоппию (ок. 50 км от Кесарии) за ап. Петром для принятия слов спасения; К. С. в точности исполнил его повеление (Деян 10. 3-8). Ап. Петр пришел к К. С. после полученного от Бога видения - сосуда с нечистыми животными (Деян 10. 9-16). Встретив ап. Петра у порога дома, К. С., несмотря на свой чин, почтительно склонился перед ним до земли. Едва ап. Петр закончил проповедь, на К. С., его друзей и родственников сошел Св. Дух (Деян 10. 44-46) и все в доме, получив дар Св. Духа, стали говорить на разных языках (ср.: Деян 2. 4 сл.). К. С. и его домочадцы были крещены ап. Петром (Деян 10. 47, 48). Апостол пробыл в доме неск. дней, при этом он ел со всем семейством К. С. за одним столом. Впосл. ап. Петр обосновал перед Иерусалимской Церковью законность крещения К. С., поскольку нек-рые упрекали апостола за общение с необрезанными (Деян 11. 1-18).

http://pravenc.ru/text/2458719.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЛАГОДАТЬ [древнеевр.   или  ; древнегреч. χρις], нетварная Божественная сила (δναμις), в к-рой Бог являет Себя человеку, а человек с ее помощью преодолевает в себе греховное начало и достигает состояния обожения. В Ветхом Завете древнеевр.   и   не всегда несут в себе религ. содержание. Так, первое в нек-рых случаях употребляется в эстетическом смысле, напр.,   - «прекрасная серна» (речь идет о красивой женщине) (Прем 5. 19),   - «красивый» (драгоценный) камень» (Прем 17. 8). Словом   библейские авторы характеризуют мудрого человека («Слова из уст мудрого - благодать» - Еккл 10. 12). Когда оно определяет человеческие взаимоотношения или отношение Бога к человеку, то обычно выражает расположение, благоволение, милость, оказываемые друг другу или проявляемые Богом к ветхозаветным праведникам («И послал Саул сказать Иессею: пусть Давид служит при мне, ибо он снискал благоволение в глазах моих» - 1 Цар 16. 22; «Адер снискал у фараона большую милость...» - 3 Цар 11. 19). В отношении Бога к человеку: «Если я,- говорит Авраам Богу,- обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего» (Быт 18. 3). «Обрести (или снискать) благоволение» или «милость» (ср.: 2 Цар 15. 25), или «благодать» (Суд 6. 17) - типичные библейские выражения, в каждом из к-рых используется древнеевр. слово  . Основными значениями слова   являются «милость» и «милосердие». С их помощью также описываются отношения между людьми (Быт 20. 13; 3 Цар 20. 31) и отношение Бога к тварному миру и человеку (Пс 32. 5; 35. 6; Исх 15. 13; 34. 7). В Новом Завете древнегреч. χρις, имеет неск. значений. С помощью этого слова описываются расположение и любовь, оказываемые кому-либо («И каждый день единодушно пребывали в храме... хваля Бога и находясь в любви (греч. χοντες χριν; слав. «имуще благодать») у всего народа» - Деян 2. 47); богоугождение («то угодно (χρις) Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо» - 1 Петр 2. 19); Божественное благоволение (Давид «обрел благодать перед Богом» - Деян 7. 46); выражается благодарность Богу («Благодарение Богу (χρις τ Θε) за неизреченный дар Его!» - 2 Кор 9. 15). Этим словом называется пожертвование, оказываемое кому-либо («Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния (χρις) в Иерусалим»; ср. слав.: «послю отнести благодать вашу во Иерусалим») - 1 Кор 16. 3), и сама христ. жертвенность («изобилуйте и сею добродетелью (χρις)»; ср. слав.: «да и в сей благодати избыточествуете» - 2 Кор 8. 7). Однако в главном значении греч. χρις используется для описания Б. как Божественной силы, даруемой человеку для его спасения. Понятие о Б.

http://pravenc.ru/text/149313.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОЛЕНА ИЗРАИЛЕВЫ [евр.         греч. φυλα Ισραλ; лат. tribus Israhel], евр. племена, происходившие от 12 сыновей Иакова (Израиля). Название В древнеевр. языке оба слова, обозначающие племена Израиля (   и  ), несмотря на разную этимологию, обладают примерно одинаковым спектром значений: «палка, жезл, племя». Оба эти термина в переводе Семидесяти передаются через слово φυλ - фила, «округ», «племя». Омонимия с названием части тела («колено») возникает совершенно случайно лишь на слав. яыке, где, впрочем, чаще всего используется выражение     реже -  (см.: Быт 28. 14; 1 Пар 6. 57-81, а также в НЗ: Лк 2. 36, Деян 13. 21 и др.). В синодальном переводе выражение «колена Израилевы» преобладает, хотя встречается и выражение «племена сынов Израилевых» (Числ 32. 28). Имена К. И. Прор. Моисей, Аарон и 12 жезлов перед ковчегом Завета. Миниатюра из Октатевха. XIII в. (Vatop. 602. Fol. 68) Прор. Моисей, Аарон и 12 жезлов перед ковчегом Завета. Миниатюра из Октатевха. XIII в. (Vatop. 602. Fol. 68) Число К. И. В Пятикнижии и Книге Иисуса Навина израильский народ предстает как совокупность 12 К. И. (Быт 49. 28; Исх 24. 4; Числ 1. 44; Втор 1. 23; Нав 3. 12; 4. 2; 4. 4). Первосвященник должен носить на груди 12 драгоценных камней, на которых вырезаны имена 12 К. И. (Исх 28. 21; 39. 14). Моисей кладет перед ковчегом завета 12 жезлов, на которых также написаны имена 12 К. И. (Числ 17. 2, 6). В последующих книгах ВЗ число 12 применительно к К. И. тоже используется, хотя и реже. В Книге Судей Израилевых возможным намеком на 12 К. И. является Суд 19. 29. В 3 Цар 11. 30-32 рассказывается, как прор. Ахия предсказал Иеровоаму распад Соломонова царства: Ахия разрывает свою одежду на 12 частей и 10 из них дает Иеровоаму в знак того, что 10 из 12 К. И. отпадут от династии Соломона и подпадут под власть Иеровоама (т. е. войдут в сев. Израильское царство). В 3 Цар 18. 31 Илия для сооружения жертвенника берет «двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова». В пророческих книгах представление о 12 К. И. встречается лишь в Иез 47-48, где описывается грядущий раздел земли обетованной между К. И. (см.: Иез 47. 13).

http://pravenc.ru/text/1841734.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Вторник, 9 января 2024 г. (27 декабря ст.ст.) Седмица 32-я по Пятидесятнице Глас 6, Поста нет Попразднство Рождества Христова . ап. от 70-ти первомч. и архидиакона Стефана (34) . прп. Феодора Начертаннаго, исп. (ок. 840). прп. Вонифатия Феофановскаго, Киевскаго, игумена (1871). свт. Феодора I, архиепископа Константинопольскаго (ок. 686). сщмч. Тихона (Никанорова), архиепископа Воронежского (1919). мц. Антонины Брянских (1937). Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Иак.3:1-10 Ев.- Мк.11:11-23 ап. от 70-ти: Лит.: Ап.- Деян.6:8-7:5,47-60 Ев.- Мф.21:33-42 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Крестителя и Предтечи Иоанна, глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира//и подающаго нам велию милость. Кондак Крестителю и Предтече Иоанну, глас 2 Пророче Божий и Предтече благодати,/главу твою яко шипок священнейший от земли обретше,/исцеления всегда приемлем,//ибо паки, якоже прежде в мире проповедуеши покаяние. первомученику и архидиакону Стефану Тропарь первомученику и архидиакону Стефану, глас 4 Царским венцем венчася/твой верх от страданий,/яже претерпел еси по Христе Бозе,/мучеников первострадальче Стефане,/ты бо, иудейское обличивый неистовство,/видел еси твоего Спаса одесную Отца://Того убо моли о душах наших. Ин тропарь первомученику и архидиакону Стефану, глас 3 Апостолом совсельник/и страстотерпцем первострадалец,/Христов служитель, прехвальне Стефане,/первее бо совершив мучения течение,/безчисленныя роды человек равно Подвигоположнику Христу приведе./Темже яко апостола и страдальца верховнаго/чтуще тя, молим:/моли Христа Бога//даровати нам велию милость. Ин тропарь первомученику и архидиакону Стефану, глас 4

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-01-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010