Экзорцистами считались цари Давид и его сын Соломон ( 1Цар.16:14–16, 23 ; Иосиф Флавий . Древности 6. (166–168). 8. 2; Псевдо-Филон . Библейские древности 60; 11Q5 (11QPs a ) 27. 9–10; 3Цар.4:33 ; Прем.7:20 ). В межзаветную эпоху существовали предания о том, что Соломону Бог даровал возможность общаться с демонами, а тот составил магические формулы и заклинания для исцеления болезней ( Иосиф Флавий . Древности 8. (44–45). 2. 5) . Иосиф Флавий приводит рассказ о том, как некий Элеазар в присутствии императора Веспасиана избавил от нечистых духов его сыновей, военачальников и солдат, поднося к носу каждого одержимого кольцо со снадобьем по рецепту Соломона (Древности. 8. (46). 2. 5). Уже в христианскую эпоху появилось целое произведение, в котором излагались магические приемы Соломона – «Завет Соломона». Особенно много пророков, заклинателей и чудотворцев было в Иудее в I в. Тот же Флавий упоминает пророка и заклинателя Февду, который в 44–45 гг. вывел народ к Иордану и уверял, что прикажет реке расступиться (Древности 20. (97). 5. 1; ср. Нав.3 ; 4Цар.2:8 ; см. о нем: Деян.5:36 ). При прокураторе Феликсе (52–60 гг.) некие пророки и заклинатели уводили народ в пустыню и обещали чудеса и знамения, призывая, при этом, к восстанию против римлян (Древности 20. (167–168). 8. 6; Война 2. (258–260, 264). 13. 4, 6). Из них Иосиф Флавий особо выделяет пророка-египтянина, который вывел народ к Елеонской горе, обещая, что по его слову падут стены Иерусалима (Древности 20. (169–170). 8. 6; Война 2. (261). 13. 5). При прокураторе Фесте, преемнике Феликса, также появлялись пророки, обещавшие спасение и звавшие народ в пустыню (Древности 20. (188). 8. 10). Множество пророков ходило среди народа и во время войны (Война 6. (285–287). 5. 2). В частности, упоминается некий Ионафан, также обещавший знамения и чудеса в пустыне (Война 7. (437–441). 11. 1) . Чудотворцы были известны и среди раввинов. Например, Ханине бен Досе (I в.) приписывалась способность исцелять на большом расстоянии с помощью молитвы, повелевать демонами и т.

http://azbyka.ru/zdorovie/vrachevanie-v-...

слышим глаголющих их нашими языки величия Божия ( Деян.2:6–11 ; также 10:44,46, 19:6, 1Кор.14:21,22 и мн. др.)? – Напротив, слова Иисуса Христа: глаголю вам, яко мнози от восток и запад приидут и возлягут со Авраамом и Исааком и Иаковом во царствии небеснем ( Мф.8:11 ), изображающие вечное блаженство праведных под видом возлежания с Авраамом, Исааком и Иаковом, надобно разуметь в переносном значении: блаженство праведных в будущей жизни представляется в других местах Писания под другими видами ( Лк.10:20 . сн. Флп.4:3 , Лк.16:23 Откр.2:7,11,17,26–28, 3:5,12,21, 21:8 ), при определении значения слов и выражений, которые могут быть принимаемы и в тесном, и в обширном смысле. Только с помощию параллельных мест можно надлежащим образом ограничить или распространить значение слововыражений. Таким образом нельзя принимать без всякого ограничения слова: не посла Бог Сына своего в мир, да судит мирови, но да спасется им мир ( Ин.3:47 ), и: не приидох да сужду мирови, но да спасу мир (12:47); потому что сам же Спаситель говорит: на суд аз в мир сей приидох (9:39), так что только веруяй в он несть осужден: а не веруяй уже осужден есть (3:18). – Напротив, в изречении Апостола: имамы известнейшее пророческое слово, емуже внимающе якоже светилу сияющу в темнем месте, добре творите ( 2Пет.1:19 ), выражение пророческое слово должно относить не к одному какому-либо пророчеству об Иисусе Христе, но ко всем пророчествам о нем, как видно из следующих параллельных мест: 1Пет.1:10,11 , Рим.11:26 . Это объяснение подтверждается и составом речи (ст.20 и 21). 3) при изъяснении мест исторических. Не одни слова и выражения, а часто целые повествования без пособия параллельных мест могут быть не вполне поняты и изъяснены: потому что священные писатели, по различию целей, какие имели в виду при написании своих книг, описывают одни и те же события не с одинаковою полнотою. Поэтому прочитавший напр. одного Евангелиста, конечно не объяснит многих слов и деяний Иисуса Христа ( Мф.19:10 , объясн. Мк.10:10 , Мк.1:7,8, дополн.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

И163 ДИОНИСИЙ, Дионисий Ареопагит – спутник ап. Павла ( Деян. 17:34 ). Под этим именем известен автор «Небесной иерархии» и «Церковной иерархии» (V в.) – основополагающих христианских произведений. Здесь цитата из [Ареоп. Неб. 6.2]. КРАСОТЫ – так в пер. в соот. с διακοσμσεις Б228 23 ; сущ. διακσμησις – «устройство» и «красота», зд. «(три троичные) устройства». Ср. новогреч. διακσμηση только «украшение». ПОСТОЯННО: προσεχς Б229 1 ; в слав. внимама И163 6 , возникшее в силу этимологического прочтения: нареч. προσεχς образовано от гл. προσ-χω «внимать». СВЕТЛОСТЬ: свтлости И163 10 в соот. с κφαντοραν вин. Б229 6 зд. «откровение» (однокоренное с κφανς «видимый, явный»). Переведен корень. Речь идет об откровении ап. Павла, который побывал на небесах и видел ангелов. Ниже есть и слово кровени И163 23 . СТУПЕНЬЮ СВЯТИТЕЛЬСТВА: стльство И163 11 в соот. с εραρχαν вин. Б229 8 зд. «иерархия, ступень», в христианскую эпоху «высшие церковные чины», «святительство». БЕЗМЕРНО: бещисла И163„ на месте κ διαμτρου Б229 17 «противоположным образом»; пер. по значению корня μτρον «мера». И164 СУДЫ: И164 18 в соот. с τ κρματα Б231 4 , как и на И107 23 в той же цитате Рим. 11:33 . И – в Тр не И164 22 . ДУШИ И ТЕЛА: дши и тлоу И164 22 на месте ψυχς κα πνεματος Б231 10 «души и духа» – большая погрешность в понимании этого христологического аспекта, ибо кроме тела и души ап. Павел говорит о духе ( 1Кор. 15:44–46 ). И165 ОТ НЕДУГА – чудо с солнечными часами (тень прошла 10 делений, вернулась назад и прошла весь путь вторично) явилось доказательством другого чуда: выздоровления Езекии от неизлечимой болезни (по [Иосф Древ 10.2.1]). ИЗ-ЗА ПРАВОВЕРИЯ: ради правоврь И165 10 на месте δι... εσβειαν Б232 13 «благодаря благочестию» – смысловой сдвиг, проявивший господствовавшую над слав. переводчиком идею. О ЧУДЕ: τ τρας «чудо» Б232 18 . В пер. конецъ И165 14 . В греч. разночтениях есть πρας «конец», уместное в контексте. РАБАМИ: работающе И165 19 ; в греч. «будут евнухами»: σπδοντες Б233 4 . Содержательный пер. В Острож скопцы 4Цар. 20:18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

44) Господь наш и Бог есть Иисус Христос; и ум, последующий Ему, во тьме не пребудет. 45) Собери ум твой и наблюдай за помыслами, и которые найдешь страстными, воюй против них. 46) Есть три источника, из которых получаются помыслы: чувства, память и полносочие тела; докучливее же из них те, которые исходят из памяти. 47) Кому дарована премудрость, тот делается причастным разумения бесплотных и знает, какое начало мира и какой конец его. 48) Не неради о подобающей деятельности, и просветится ум твой; ибо таковым обетовано: сокровища сокровенная и невидимая отверзу тебе (Ис. 45, 3). 49) Обрел благодать у Бога, кто освободился от страстей, и великой милости сподобился, кто удостоен ведения. 50) Ум, освободившийся от страстей, делается световидным, будучи непрестанно осияваем созерцаниями всего сущего. 51) Свет души – ведение, которого будучи лишен неразумный, во тьме ходит. 52) Неразумный во тьме проводит жизнь; и его объемлет тьма неведения. 53) Любящий Иисуса избавится от зла; и последующий Ему узрит свет истинный. 54) Ум, освободившийся от страстей, видит тонкие помышления, и когда бодрствует тело, и когда в сон погружается. 55) Ум, достигший высшей степени чистоты, чувствует себя утесняемым тварями и желает быть вне всего сотворенного. 56) Блажен, кто достиг в беспредельную беспредельность; достигшим же сего может быть только тот, кто прешел все предельное. 57) Испытывает словеса Божии чтущий Его; обретает же (смысл) их истины любитель. 58) Ум, правотою движимый, находит истину; движимый же какою-либо страстию не улучит ее. 59) Как в существе своем недоведом Бог, так в величии неопределим. 60) Какое существо не имеет ни начала ни конца, того и премудрость неисследима. 61) Спасение всякой твари есть всеблагое о ней промышление Создавшего ее. 62) Поддерживает Господь всех падающих и восставляет всех поверженных долу, по милосердию Своему. 63) Христос есть Судия живых и мертвых, и всякого деяния праведный Мздовоздаятель (Деян. 10, 42; Пс. 61, 13). 64) Если хочешь начальствовать над душою и телом, то упреждай отсекать причины страстей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Пророчество: Деятельность Мессии – Пророка откроется в Галилее, в пределах Завулона и Неффалима (Ис. 9:1–2). Многое Он будет проповедовать в притчах ( Пс. 77:2 ). – Исполнение: И вселися Иисус, свидетельствует евангелист, в Капернаум в поморие, в пределах Завулоних и Неффалимлих, да сбудется реченное Исаием пророком ( Мф. 4:13–14 ). И поучал Он много притчами, и без притчи ничесоже глаголаше к народу, собравшемуся при море слушать Его, да сбудется реченное пророком ( Мф. 13:3–35 ). Пророчество: Мессия-Пророк явится как единый Пастырь, с властью Князя, имеющий упасти от расхищения и судить овец Своих ( Иез. 34:23; 37:24 ; ср. Ис. 40:11; 53:4–6 ; Зах. 13:7 ). – Исполнение: Иисус Христос Сам говорил о Себе; Аз есмь пастырь доб- рый... И не восхитит их (овец) никтоже от руки Моея ( Иоан. 10:11. 28 ). Апостолы именуют Его Пастырем и Пастыреначальником единым и вечным, имеющим явиться на грядущий всемирный суд ( 1Петр. 2:25; 5:4 ; Евр. 13:2 ; сн. Деян. 20:28 ). Пророчество: Мессия будет иерей во век, по чину Мелхиседекову ( Пс. 109:4 ). За грехи человеческие Он принесет в жертву Самого Себя ( Ис. 53:1–12 ) и Своею смертью установит новый завет ( Иер. 31:31–35 ) во второй половине последней седьмины ( Дан. 9:24–27 ). Обстоятельства Его страданий и смерти таковы: Он будет предан близким Ему ( Пс. 40:10 ) за тридцать сребренников ( Зах. 11:12 ); на Него восстанут многие лжесвидетели ( Пс. 34:11–12; 40:8–9 ). Он будет подвергнут ранам, заушениям, заплеваниям ( Ис. 50:6 ; Пс. 21:7 ), пригвожден ко кресту ( Пс. 21:17–18 ; Числ. 21:9 ), напоен желчью и оцтом ( Пс. 68:22 ); мимоходящие поругаются над Ним ( Пс. 21:8–9 ), одежды Его разделят по жребию ( Пс. 21:19 ). Во время страданий Своих Он, как агнец, будет смирен и кроток ( Ис. 53:7 ), будет молиться за врагов Своих ( Пс. 108:1–5 ), а Его смерть будет сопровождаться великими знамениями ( Ам. 8:9 : Зах. 14:6–7 ; Агг. 2:7 ). – Исполнение: Иисус Христос, предтеча о нас вниде в нерукотворенная святая, по чину Мелхиседекову первосвященник быв во век ( Евр. 6:20; 9:11 ). Своею смертью Он установил завет вечный ( Евр. 13:20 ). Обстоятельства страданий и смерти Искупителя, по свидетельству евангелистов, буквально соответствуют начертанному пророками образу праведного Страдальца Мессии ( Мф. 26–27 гл.; Марк. 14–15 гл.; Лук. 22–23 гл.; Иоан. 18–19 гл.). Крестная смерть Спасителя сопровождалась затмением солнца, трясением земли и другими знамениями ( Мф. 27:51 ; Лук. 23:44–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Иосиф (de bell. jud. V, 5, 2) διπλαι μεν at ςαι πσαι κονες δ αυταις εκοσιπντε πηχν το ψος ϑςκεσαν, μονλιϑε λευκοττης μαρμρε, κεδννοις δ φατνμασν ωρϑοντο... κα πλατεα μεν σαν επι τρικωντα πηχεις. На южной стороне по Antiq. XV, 11, 5 была «царская галерея, тройная и простирающаяся в длину от восточного до западного угла долины, так как далее нельзя было протянуть ее. Это было самое замечательное произведение, какое только видел свет. Кто смотрел вниз с ее высоты, у того мало-помалу, возбуждалось головокружение от высоты здания и глубины долины. Галерея состояла из четырех рядов колонн, которые стояли в одинаковом разстоянии одна против другой от одного конца до другого. Четвертый ряд на половину входил в стену ограды, так что давал из себя только половинные столбы. Три человека нужно было, для того, чтобы обхватить руками толщину колонн; длина их простиралась до 27 футов, а основанием была двойная подставка. Число колонн простиралось до 162; все с коринфскими капителями, удивительной отделки. Три хода были между этими четырьмя рядами колонн; два из них были одинаковой ширины, именно каждый по 30 футов; длины 1 стадии, а вышины более 50 футов. Средний проход был в полтора раза шире и в два раза выше,–так как он много возвышался над обоими крайними. Навесы состояли из балок, сложенных крест-накрест и украшенных различною резьбою; причем средняя крыша стояла выше крыши боковых проходов. Колонны и лежащие на них балки были связаны со стеною ограды, и все это было устроено весьма прочно». Гирт (стр. 16) считает неправильным число 27 для высоты и 162 для всей суммы колонн и полагает вместо 162-х 164, так что в каждом ряду стояло по 41 колонне, а вместо 27 футов высоты–44 фута, так что проходы между колоннами достигали 60 футов вышины, если причислить капители основания и балки. В этом дворе нужно искать и στα Σολομνος ( Ин.10:23 ; Деян.3:11 ); кажется, чго это были στο ανατολικ, которые Иосиф (Antiq. XX, 9 V, 7) относит к внешнему святилищу и считает произведением Соломона, построенным над глубоким оврагом на стене, возвышавшейся на 400 локтей из белого камня. На этой галерее некоторые ищут πτεργιον το ιερ ( Мф.4:5 ), между тем как другие переносят его на царскую галерею, а третьи полагают на крыше храмового дома вверху притвора. В это внешнее пространство, которое христианские археологи называют двором язычников, раввины переносят синагогу (ср. Лк.2:46 и Deyling, observatt, ss. III, p. 221 sqq.) и комнаты, в которых левиты ели и спали. Здесь также находился храмовой рынок, где продавались жертвенные животные и разменивались деньги для храмовой подати ( Мф.21:12 д. Ин.2:14 д.).

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАТИКАНСКИЙ КОДЕКС [лат. Codex Vaticanus], одна из самых ранних греч. пергаменных рукописей (IV в.), содержащая книги Ветхого и Нового Заветов (принятое в текстологии обозначение В. к.- лат. сигла В, для новозаветной части - B или 03). Текст написан изящным унциальным письмом в 3 колонки на странице, по 40-44 строки в каждой. Исключение составляют поэтические книги, где текст разделен на 2 колонки. Формат 27 ´ 27 см, сохранилось 759 л. Рукопись находится в Ватиканской библиотеке (Vat. gr. 1209) по крайней мере с 1475 г., когда она впервые была упомянута в ее каталоге ( Ropes. P. XXXI). В X-XI вв. оригинальный текст был обновлен: переписчик навел стершиеся буквы, расставил диакритические знаки и внес нек-рые исправления. Эти поновления не только лишили рукопись ее первоначальной красоты, но и в значительной степени затруднили ее палеографический анализ, определение датировки и локализацию В. к. В XV в. в тексте были восполнены лакуны: Быт 1. 1-46. 26; Пс 105. 27-137. 6; Евр 9. 14-13. 25; 1 и 2 Тим, Тит, Флм и Откр (в текстологии известен как минускул 1957). В рукописи IV в. была утрачена часть листа, содержащая 4 Цар 2. 5-7, 10-13. На основании анализа почерков К. Тишендорф выделил в рукописи работу неск. переписчиков. Первому (B1) принадлежит часть ВЗ (он же переписывал нек-рые листы НЗ в Синайском кодексе ), этот текст был вскоре отредактирован вторым писцом на основании др. рукописи (В2; принятое в издании Г. Б. Суита обозначение этого переписчика для ВЗ-Ва). Третьим считается писец, работавший в X-XI вв. (Вв). ВЗ занимает 617 л. рукописи. Порядок книг ВЗ: Быт - 2 Пар, 1 и 2 Ездр, Пс, Притч, Еккл, Песн, Иов, Прем, Сир, Есф, Иф, Тов, Ос-Мал, Ис, Иер, Вар, Плач и Посл Иер, Иез, Дан; отсутствуют молитва Манассии и Маккавейские книги. НЗ начинается с л. 618. Возможно, вместе с указанными каноническими частями в рукописи были утрачены др. раннехрист. тексты, к-рые, как напр. в Синайском кодексе, изначально включались в рукопись. Порядок книг НЗ: Мф, Мк, Лк, Ин, Деян, Соборные послания, Рим, 1, 2 Кор, Гал, Еф, Фил, 1, 2 Фес, Евр; отсутствуют Аммониевы главы и Евсевиевы каноны (см. ст. Гармония евангельская ). Система деления новозаветного текста на главы является более древней, чем та, к-рая характерна для большинства пергаменных рукописей НЗ. Напр., Второе послание Петра не выделено среди др., возможно потому, что система деления появилась ранее того времени, когда оно стало считаться каноническим. Кроме того, в Посланиях ап. Павла нумерация глав единая, начиная от Послания к Римлянам и далее. послание к евреям следует за Посланиями к Фессалоникийцам; однако порядок нумерации показывает, что в рукописи, с к-рой переписывался В. к., Послание к Евреям находилось сразу после Послания к Галатам. Деление текста Деяний св. апостолов на 36 глав также отличается от принятого в большинстве рукописей.

http://pravenc.ru/text/149921.html

Пс.5:13). «Ясно, таким образом, что нет ни одного человека, о котором Бог не промышляет. А если Бог и не печется обо всех одинаковым образом, — то и это — великое знамение Его Промысла, ибо Он проявляет Промысл Свой в соответствии с пользой каждого».    Божие промышление о падших людях особенно сказывается в том, что человеколюбивый Господь к каждому человеку приставляет Ангела хранителя, покрывающего его крыльями, сохраняющего, избавляющего от зла, не стесняя его свободы, молящегося Богу за него и верно сопровождающего его в качестве спутника жизни (см. Мф.18:10; Пс.33:8, 90:10, 11; Деян.12:15; Евр.1:14; Быт.48:16, 24:7). По учению святых отцов, Ангелы «служат Богу в делах Его Божественного Промысла». Охраняя людей, Ангелы содействуют их преуспеванию в добре, вере и благочестии и поддерживают на пути спасения (см. Евр.1:14; Зах.2:3; 4Цар.1:3, 15—17; Суд.2:1—5). «...Хранителие спасения благочестивых Ангели». «Велико достоинство человеческих душ, ибо каждая из них с самого рождения имеет определенного ей Ангела хранителя». Преимущественно это относится к христианам, так как для подвига спасения Ангелы хранители необходимы им как помощники, наставники, молитвенники и заступники перед Богом.    2. Как Промыслитель Бог промышляет о народах и царствах, направляя их судьбы к достижению Своих целей. Как Царь всей земли Он царствует над народами, властвует над царствами, вручая их кому хочет (см. Пс.46:3, 7—8; Мал.1:14; Дан.4:22, 29); Им «цари царствуют и повелители узаконяют правду» (Притч.8:15), сердце царей в Его руке, Он их поставляет, Он и низлагает (см. Дан.2:21, 4:14; Притч.21:1; Сир.10:4; Иер.27:5—6). Сообразуясь с нравственным состоянием народов и Своими Божественными намерениями, Бог либо в изобилии подает им земные блага (см. Ис.1:19) и тихую и мирную жизнь (см. 1Тим.2:2; Иер.29:7), либо посылает голод, моры, землетрясения (см. Мф.24:7), рабство и прочие бедствия (см. Дан.3:38). По Его воле одни царства воздвигаются, а другие падают (см. Дан.2:37—44). «Бог Сам раздает земные царства и добрым, и злым, но делает это не без намерения и не случайно... а сообразно с порядком вещей и времен — для нас сокровенным, а Ему полностью известным». Божие промышление о народах особенно проявляется в том, что Бог и к народам как целостным образованиям приставляет Ангелов хранителей: Святое Откровение свидетельствует нам, как Ангел еврейского народа и Ангел персидского народа молятся Богу каждый за свой народ (см. Дан.10:1—21). Как хранители народов они заботятся о них и о достижении целей, которые Бог поставил этим народам, отвращают от зла, руководствуют к добру, молитвенно ходатайствуя о них перед Богом и различными способами внушая то, что служит им ко благу (см. Дан.11:1—45; Быт.41:1—28). Об Ангелах хранителях целых народов отцы Церкви учат, что «они охраняют области земные и управляют народами и странами, как им повелено Творцом».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В нек-рых памятниках Е., к-рым помазывались священники (или помазывали больных и одержимых демонами), иногда называется «святым» (11QPsa 28.11; Test. XII Patr. III [Levi] 8. 4; Apocalypsis (Testamentum) Adam. 10. 4; однако в 2 последних примерах не исключены христ. интерполяции или христ. происхождение памятника в целом). В различных версиях «Жития Адама и Евы» встречается история о том, как больной Адам отправляет Еву и Сифа в Эдем, чтобы вымолить у Бога «елей милости» (или «елей жизни», «елей от древа милости»), к-рый исцеляет от всех болезней (греч., арм., груз. версии - Vita Adam et Eva. 9. 4; 13. 1-4; лат. версия - 36. 2; 40. 1; 41. 2; 42. 3). Этот Е. передает им арх. Михаил. В нек-рых версиях поясняется, что речь идет о крещальном Е. или о помазании Св. Духом (в арм. версии упом. «елей радования» - 13. 4). В греч. версии «Жития Адама и Евы» говорится также о помазании Е. перед погребением (Vita Adam et Eva. 40. 2). В «Повести об Иосифе и Асенеф» упоминается наряду с «благословенным хлебом жизни» и «чашей бессмертия» «помазание нетления» (Iosephus et Aseneth. 8. 5; 15. 4), под к-рым можно иметь в виду как «чистый» Е., так и одно из христ. веществ таинств, если текст христ. происхождения. Молитвы-благословения вина и Е. известны по относительно поздним раввинистическим памятникам (Берахот 43b). В Новом Завете термин «Е.» может иметь как бытовое (напр., в качестве продукта Е. упом. в Лк 16. 6; Откр 6. 6; в качестве лампадного масла - в Мф 25. 3; в качестве медицинского средства - в Лк 10. 34; как косметическое средство, но использованное для символического выражения радости,- в Мф 6. 17; как знак гостеприимства - в Лк 7. 46), так и богослужебное употребление (ветхозаветные обычаи помазания священников, царей и пророков прилагаются ко Господу Иисусу, Который именуется «Мессией, то есть Христом» (Ин 4. 25), «Помазанником», Который был помазан не обычным Е., а Св. Духом (Лк 4. 18; Деян 4. 27; 10. 38); в Евр 1. 9 дается мессианское истолкование Пс 44. 8 - помазание царя перед браком толкуется как помазание Сына Божия).

http://pravenc.ru/text/189733.html

374 стр). Поэтому Ирод решился, сделать лежавшее между Дорою и Яффою место–«Стратонова башня» великолепным городом после 12-летней много стоившей постройки, с двумя большими пристанями, образованными из далеко протянутой в море, в 200 ф. широты, сложенной из огромных плит защищающей стенной ограды, так что со времен апостольских, благодаря этим пристаням, город названный, в честь, Кесаря Августа, Кесариею, служил единственным для Палестины связывающим пунктом между Малою Азиею, Грециею и всем западом ( Деян.9:30; 18:22; 21:8 и др.). Этот город оставался самым значительным морским городом Палестины до совершенного его разрушения в 1265 году (ср. Риттера XVI, стр. 599). С средних веков выступают на его место Haifa Khaifa или Hepha) при устьях Киссона и Акко ( Суд.1:31 ) или Птолеманда ( 1Мак.10:56; 11:22 и др.) или еще иначе St. Jean d’Acre при устье речки Белуса в заливе этого имени (Ср. Ритт. XVI, 792 стр.). 44 Относительно истоков Иордана в новейшее время, после подробных исследований этой местности, найдено, что к двум поименованным у Иосифа источникам его: Banias (Paneas) и Leddân, текущему в Tell-el-Kady, нужно присоединить еще идущий от Газбеи Nahr Hasbâny; эти самые первоначальные и обильные источники, соединяясь в долине Гулег выше озера, образуют Иордан. Слич. Риттера «Географ.» XV. 1, стр. 152 и Робинсона «Новые библейские исследования» стр. 511, 537.–Иордан, hajarden, этимол, стекающая, текучка, у Арабов называется Sheriah или Sherial el Kebir, т. е. большой водопой. 45 По измерению Де-Берту, впрочем не совсем точному, уже поверхность Гулега (Huleh) лежит на 18 1 / 2 парижск. футов ниже уровня Средиземного моря (Риттер стр. 232). Точнее измерения Кап. Линха, по которым уровень Тивериадского озера ниже Средиземного моря на 612 париж. фут. а поверхность Мертвого моря–на 1235 ф., так что понижение русла Иордана между этими двумя озерами равняется 623 футам. 46 Это озеро, известное в кн. Нав.11:5 под именем вод Мером mej merom у Иосифа под именем Σμεχωντις или Σαμοχωντις Самохонитского или Семехонитского), а теперь называющееся Bahre-el-Huleh, летом чрезвычайно убывающее, лежит в болотистом месте, обнимающем вместе с этим озером и окрестность Тивериадского озера и своею фармациею представляющем довольно заметные следы что некогда «весь этот бассейн был покрыт в равной мере водою и только мало-помалу, прежде всего северные части его, чрез накопление мусора, наносимого, с северной и западной стороны обильно текущею, с гор водою, выполнились в широкую низменность, которая и теперь еще при весеннем таянии снегов и дождях, часто превращается в большую сплошную водяную поверхность (Риттер XV, 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010