Духа в совершаемых ими св. таинствах; именуются «наставниками», ибо наставляют верующих на добрые дела. Вообще, повторяем, вся обличительная речь Христа, изложенная в 23 гл. Матвея, не может относиться не только к новозаветным священникам, которых тогда еще и не было, но и к ветхозаветным, что подтверждается хотя бы следующими словами Христа: «Горе вам, книжники и фарисеи, что даете десятину с мяты, аниса и тмина и оставляете важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать и того не оставлять» (ст. 23). Из Св. Писания известно, что ветхозаветные священники никогда и никому не давали десятой части дохода от своих произведений, а, напротив, – сами получали десятину всего от народа, ибо «получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь – брать по закону десятину с народа, то есть, со своих братьев, хотя и сии произошли от чресел Авраамовых» ( Евр. 7:5 ; Вт. 12:18–19; 18:1). Ясно, что обличения Христа в его речи к фарисеям и книжникам относились не к священникам, а к мирянам, подобно нашим сектантам, незаконно присвоившим себе власть учительства. 11) Христос запретил Апостолам брать что–либо за труды, а ваши пастыри учат, совершают требы и даже таинства только за плату: а) Посылая Апостолов на проповедь, Христос сказал им: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром и давайте» (Мф. 10:8). 11) а) Прежде всего нужно заметить, что Сам Христос и Апостолы, «оставившие все, чтобы последовать за Ним» (Мф. 19:27), питались и содержались на счет уверовавших во Христа, «которые служили Ему имением своим» ( Лук. 8:2–3 ). «Иуда имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» для содержания Христа и Его учеников, уверовавших в Него. ( Иоан. 12:6 . срав. 13:29). Слова Христа: «даром получили, даром и давайте» говорят не о даровом совершенно труде Апостолов, которые будто не должны были брать ничего у верующих для своих нужд, а говорят о том, что Апостолы, получив даром дар чудес и исцелений, должны совершать их даром, а не за плату, как в том напр., случае, когда хотел приобрести эту власть за деньги Симон Волхв, «чтобы тот, на кого он возложит руки, получал Духа Святого» ( Деян. 8:18–24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Этими указаниями переполнены как евангелия, так и Деяния апостольские и все апостольские послания, как и апокалипсис. Перечислять их нужды нет (напр. Апок, гл. 2 и 3; Тит.3:9–10 ; 2Тим,4:14 и т. п,). Стоит прочитать послания Иакова, Петра, Иоанна, Иуды, чтобы видеть, как стойко, бодрственно и неусыпно стояли св. апостолы на страже, оберегая чистоту Христова евангелия, «Есть лжеапостолы», – предостерегает св. Павел коринфян ( 2Кор.11:13–15 ), – «лукавые делатели, которые принимают вид апостолов Христовых. И неудивительно, потому что сам сатана принимает вид ангела светла; неудивительно, если и служители сатаны принимают вид служителей правды. Есть люди, смущающие вас», –      предостерегает св. Павел галатийцев ( Гал.1:7–12 ), – «желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь опять говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли от нас, да будет анафема. Это потому, что евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое. Ибо и я принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа, Аще кто приходит к вам, и сего Христова учения не приносит, не приемлите его в дом и радоватися ему не глаголите », –заповедует и Иоанн Богослов (2Ин. ст. 10). «Блюдитеся от псов», – предостерегает св. Павел филиппийцев, – «блюдитеся от злых делателей, блюдитеся от разделения, Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают, как враги креста Христова» ( Фил.3:2–17–18 ). Святые апостолы даже друг над другом бодрствовали, чтобы предусмотрительное приспособление их к обстоятельствам и к терпимым воззрениям людским, по апостольскому правилу – всем быть вся, да всяко некие спасут, – чтобы такое приспособление не причиняло соблазна и вреда немощным ( Гал.6:11–15 ; Деян.21:15–25 ); чтобы даже истинная, но таинственная, неудоборазумеваемая апостольская проповедь не была искажаема и превращаема в пагубное заблуждение ( 1Петр.3:15–17 ; Иак.2:14–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Но, повергаясь перед неизреченным милосердием Христа, дающего верующим Плоть и Кровь Свою для оставления их грехов и получения вечной жизни, помни и ты, православный христианин, слова св. ап. Павла: «Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей, ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны, и не мало умирает» ( 1Кор. 11:27–30 ). «Тягчайшему наказанию, говорит ап. Павел повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, Которой освящен, и Духа благодати оскорбляет» ( Евр. 10:29 ). 1) Христос обещал установить таинство св. Причащения: Иоан. 6 гл. и установил его: Мф. 26:26–28; 1Кор. 11:23–25 . 2) В Причащении верующие, под видом хлеба и вина, а) вкушают истинное Тело и истинную Кровь Христа для прощения грехов, и получения вечной жизни: Иоан. 6:51–54 ; Мф. 26:26–28; 1Кор. 10:15–16 и 17 ст.; 1Кор. 11:27–29 ; б) а также и для воспоминания о земной жизни, страданиях и смерти Христа: Лк. 22:19 ; 1Кор. 11:24–26 . 3) Причащаться должно, приготовившись: 1Кор. 11:27–30 . 4) Право совершать Причащение имеют только законные пастыри Церкви 1Кор. 4:1 ; Еф. 4:11–12 , которые будут совершать его до второго пришествия Христа: 1Кор. 11:26 . 5)  Кто не причащается Тела и Крови Христа, тот не получит вечной жизни со Христом: Иоан. 6:53–54 . О Святом Покаянии или Исповеди «Истинно говорю вам, что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18:18). «Приимите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» ( Иоан. 20:22–23 ). «Многие же из уверовавших приходили (к ап. Павлу), исповедуя и открывая дела свои» ( Деян. 19:18 ). Покаяние, или исповедь, есть такое таинство, в котором законный пастырь Церкви Христовой властью, данной ему от Бога через святительское рукоположение, прощает кающемуся грешнику его грехи и очищает от них благодатью Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

23. Кто почитает себя богом, тот не верует Богу, и есть червь, а не человек. Черви в теле и на теле – признаки бренности живого и мертвого тела. 24. Вера от слышания, а слышание от Слова Божия ( Рим.10:17 ); следственно можно сказать вместо слышания – благовествование ( Рим.10:16 ); вместо веры – слово Божие ( Деян.13:7, 8 сл.). Вера растет и умножается, когда многие принимают Слово Божие. Гл. 13. Ст. 2. Никто не может сам собою быть апостолом, пророком, евангелистом, пастырем и учителем ( Еф.4:11 ), если сие звание не будет дано ему свыше, от Бога. 2–3. Что совершаешь по откровению Духа Святаго, то совершай с постом и молитвою. Молитва ( Деян.13:3 ) с земными поклонами есть служение достойное единого Бога ( Мф.4:9, 10 сл.). Во время служения Господу молятся; а во время молитвы постятся. 2–5. Проповедание Слова Божия ( Деян.13:5 ) в первобытной Новозаветной Церкви есть служение Господу ( Деян.13:2 ), назначаемое Самим Богом ( Деян.13:2 ) или по откровению Духа Святаго ( Деян.13:2 ). Посылаемый на служение Господу ( Деян.13:2 ) или для проповедания Слова Божия ( Деян.13:5 ) всегда имеет нужду в благословении ( Деян.13:3 ) на сие дело Церковной Власти ( Деян.13:1–3 ), которая и призывает благословение свыше ( Деян.13:3, 4 ). Для достойного принятия Священства требуется правильное призвание, как внутреннее, так и внешнее ( Лк.9:2 , гл. 4:18). 7–8. От слышания Слова Божия происходит вера, и кто отвращает другого от веры, тот и сам не верует. О таковом можно сказать, что он противится Духу Святому или упорствует ( Деян.7:51 ), и есть сын диавола ( Деян.13:10 ). Горе тому человеку, через которого соблазн (отвращение от веры) приходит; лучше было бы тому, если бы мельничный жернов повесить ему на шею, и бросить его в глубину морскую ( Мф.18:6, 7 ). 7, 8, 10, 12. Слово Божие ( Деян.13:7 ) или учение Господне ( Деян.13:12 ) ведет нас прямо к Господу ( Деян.13:10 ), посредством веры ( Деян.13:8 ). Без веры в учение Господне, как Божественное, мы не можем получить того спасения, которое даровал нам Господь искуплением нас от всех грехов ( 1Кор.2:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

35–36. Кто убежден в истине Христианской веры, тот сам желает святого крещения ( Деян.19:4, 5 ). 37–38. Если веруешь от всего сердца, что Иисус Христос есть Сын Божий, и крестишься, то спасен будешь ( Мк.16:16 ). Крещение совершеннолетних совершается по вере их самих, а крещение младенцев ( Мф.19:14 ; Лк.1:59 ) по вере родителей и восприемников. 38. Священник не только может крестить, но и быть восприемником от св. купели крещения. 39–40. Дух Святый является иногда в дыхании бурном ( Деян.2:2 ), и преносит избранных Божиих от места подобно вихрю. 39. После крещения и покаяния Благодать Божия проливает ( Евр.1:9 ) в сердце верующего небесную радость. Гл. 9. Ст. 1–4. Верно и всакого приятия (веры) достойно то слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников ( 1Тим.1:15 ). 1. И в Боге и в человеке есть дух жизни и сила отнять жизнь; но над душой человек не имеет никакой власти ( Мф.10:28 ); ибо она не им создана: он дышет только угрозами, а не смертью, как Господь жизни ( 2Фес.2:8 сл.). Угрозы – убийство: всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду Божию, как убийца ( Мф.5:22 ). 1–2, 23. Соотечественники, единоверные и даже друзья, когда противоборствуют благодати, бывают злобнее чужих в преследовании провозвестников Евангелия и всех обращающихся к Богу. 5. С сильным не борись ( Деян.9:4 ): трудно идти против рожна ( Деян.11:17 сл.). 7. Удивление останавливает нас ( Деян.1:11 ) и приводит дух наш в оцепенение, уста же делает безмолвными. Необыкновенное удивление – цепь для тела и духа; оно связывает дух и язык наш. 10–11. Кому Господь является ( Лк.1:11 ) в образе ( Деян.7:56 ), тот видит видение; а кому Он открывает Свою волю, тот видит откровение. 10, 12. Избранные Божии видят Бога и телесными очами ( Деян.9:10 ), и в духе ( Деян.9:12 ). Бог, спасая одного посредством другого, открывает иногда о сем в одно и то же время тому и другому. 13–15. Для прославления имени Своего Бог избирает и таких людей, которые много делают зла Святым Его. 15–16. Чем любезнее кто Богу, и чем в теснейшем союзе состоит со И. Христом; тем большим подвергается тот напастям ( Притч.3:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

10. Святым Бог дает уста и премудрость (премудрые уста), которой не могут противиться враги Божии ( Мф.10:20 ; Лк.12:12 ). 14. Обычаи переменяются со правами, а нравы со временем ( Кол.2:14 ). Хорошо держаться обычаев старины, но не должно для обычаев, утвержденных временем, нарушать Божию заповедь ( Мф.15:2–3 ). 15. Святость праведника отражается и на лице его, подобно свету ( Мф.17:2 ). Ангелы принимают светлое лицо, как духи, сияющие светом лица Божия ( Мф.18:10 ). Гл. 7. Ст. 3–4. Хорошо жить вместе с родством, где жили и живут наши предки; но мы должны переменить свое место, если Сам Бог призывает нас в другую землю для нашего блага. Должно сообразоваться с обстоятельствами ( Мф.10:23 сл.), а не с местом; ибо место тогда только благоприятствует нам, когда мы поставлены в удобные для нас обстоятельства. 6–7. Праведным судом Божиим один порабощается другому, но когда Бог спасает от порабощения, то не остается без наказания и поработитель. И так Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих, и победоносен в суде Твоем ( Рим.3:4 ). 8. Пред вступлением в землю Ханаанскую Бог дал Израильтянам завет обрезания: при открытии для всех царства небесного ( Мф.3:2 ) Бог дал для всех заповедь крещения ( Мф.28:19 ). Исаак родился в обрезании Авраама: внутренний человек рождается в крещении чрез веру ( Рим.4:11 ; Ин.3:5 сл.), хотя сия вера вменяется нам в праведность и до крещения ( Рим.4:10 ; Деян.10:1–4 сл.). Во Христе Иисусе (в Новом Завете) не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера действующая любовию ( Гал.5:6 ). 9–10. Любящим Бога все содействует ко благу; самые бедствия наши обращаются Богом в славу нашу ( Рим.8:28, 29 ). С кем Бог ( Деян.7:9 ), тому не страшно ( Деян.7:10 ) и в Египте ( Деян.7:9 ), среди бедствий ( Деян.7:10 ). С кем Бог ( Деян.7:9 ), с тем и мудрость и благоволение царей ( Деян.7:10 ). 10. Мудрость есть благодать Божия ( Лк.2:40 ); она умилостивляет сильных земли, и дарует благоволение царей. 11. Голод есть великое для человека бедствие; ибо от пропитания зависит жизнь наша. Голод есть великое наказание Божие ( Мф.24:7, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

2), вызывает недоумение соотечественников. Они знали Его в повседневной жизни («не плотник ли Он?», ст. 3), знали Его родню, – и не могли поверить в Его чудотворную силу (ст. 6). Это отношение Иисуса не удивляет, Он считает его естестественным (ст. 4), но почва оказывается неблагоприятной для совершения чудес (ст. 5). Он ходит с учением по окрестным селам (ст. 6). Как и в гл. 3, отношения между Иисусом и Его соотечественниками не должны быть понимаемы как отношение борьбы. Активной вражды соотечественники не проявляют. Очевидно, они солидарны с братьями Иисуса, которые, мы это видели, Его не понимают. Братья тут названы поименно. Упомянуты и сестры (ст. 3). В гл. 3 о ближних сказано, что, по их мнению, Иисус ξστη, вышел из Себя. Здесь соотечественники «соблазнялись о Нем» (ст. 3). Непониманию соотечественников противополагается единение Иисуса с Двенадцатью ( Мк.6:7–13 ). Он их посылает на проповедь. Обстановка служения указана. Апостолы идут по два. Толкователями было обращено внимание на то, что в списках Двенадцати они и названы попарно у Мф. ( Мк.10:2–4 ), и тоже мы встречаем в некоторых рукописях Лк. ( Мк.6:14–16 ). Попарно перечисляет их Лука и в Деян. ( Мк.1:13 ). Соединенные по двое, апостолы друг друга укрепляли. Евангелист Матфей сохранил слово Иисуса: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их» ( Мк.18:20 ). В служении апостолы призываются к совершенному нестяжанию (ст. 8–9), но нестяжанию самих апостолов противополагается долг по отношению к апостолам со стороны тех, которые окормляются их словом. Они должны их принимать, их содержать и слушать их учение (ст. 10–11). Апостолы облекаются властью над бесами (ст. 7, 13). Их проповедь есть проповедь покаяния (ст. 12). Совершаемые ими исцеления связаны с помазанием недужных маслом (ст. 13). Наставления Послания Иакова ( Мк.5:14 ), являющиеся основанием для Таинства Елеосвящения, естественно, связываются с этим указанием. Иаков имел в ввиду уже сложившуюся в Церкви практику. В целом служение апостолов, как и в гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Евр.11:34–37 ; ср. 2Макк.6 и Макк.7 гл. 1 Макк.8 гл. Приводя образцы твёрдой веры из истории Ветхого Завета, апостол Павел вспоминает поборников веры и из маккавейского периода (с 34 стиха 9 гл.), поставляет их в одном ряду с благочестивыми мужами древности, о которых повествуется в канонических книгах Ветхого Завета. Хотя Кэрль 42 отрицает всякое отношение между посланием к Евреям и историей Маккавейских книг, указывая лишь на народное предание, как на источник, из которого апостол мог почерпать сведения, тем не менее, буквальное сходство выражений, в которых апостол делает указание на историю, с книгами Маккавейскими, даёт право предполагать с большой вероятностью, что апостолу при способе выражения преподносилось изображение в книгах Маккавейских мученичества Елеазара и семи Маккавеев братьев. Сравните: Евр.11:35 τυμπανσϑησαν и 2Макк.6:19 π τ τμπανον προσγε: Евр.11:36 μπαιγμν и 2Макк.7:7 τν δετερον γον π τν μπαιγμν: Евр.11:36 μαστγων и 2Макк.6:30 μαστιγομενος и 2Макк.7:1 μστιξι; Евр.11:36 φυλακς и 1Макк.13:12 ωνϑαν μετ’ατο ν φυλακ; содержание Евр.11:37 указывает на пытки Маккавеев, а содержание 38 ст., – на сожжение иудеев, собравшихся в пещере праздновать седьмой день (2Макк.6:11). 2Макк.7:22–23; 2Макк.14:35 ср. Деян.7:24–26 . Бог – Творец всего мира ( Деян.18:24 ποιησας τν κσμον ср. 2Макк.7:23 το κσμ κτστης), образовавший весь род человеческий ( Деян.17:26 ποησε πν ϑνος νϑρπων ср. 2Макк.7:23 πλσας νϑρπου γνεσιν), давший всем дыхание и жизнь ( Деян.17:25 διδος πσι ζων κα πνον ср. 2Макк.7:23 τ πνεμα κα τν ζων μν πλιν ποδσει) и Сам ни в чём не нуждающийся ( Деян.17:25 οδε προσδεμενς τινος ср. 2Макк.14:35 τν λων προσδες), – вот главные и в одинаковом порядке расположенные у дееписателя и во 2Макк. книге мысли, которые при тождественных выражениях «дыхание и жизнь», «ни в чём не нуждается», встречающихся лишь во 2 Маккавейской книге 43 , говорят в пользу влияния последней на дееписателя в означенном месте; канонические же места, приводимые Кэрлем 44 , хотя по содержанию и близко стоят к изречению дееписателя, но не имеют тождественного с последним расположения мыслей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Speran...

Исполнение этого пророчества видно на Церкви Апостольской во время гонения Ирода Агриппы, во время жестокого голода при Клавдии ( Деян.11:28–30 ), также во время последнего разрушения Иерусалима Римлянами. От всех этих бедствий Бог сохранил Христиан особенным Своим покровительством, когда Ирода Агриппу внезапно поразил смертью, и это жгучее солнце закатилось в самый полдень свой (АмОс.8:9; Деян.12:23 ); а пред временем разрушения Иерусалима Христиане небесным голосом отозваны из Иерусалима в отдаленный город Пеллу (Евсев. Ист. Цер. Кн. III, гл. 5). Подобное покровительство Божие во все времена открывалось на церкви, с которою Иисус Христос обещался пребывать вместе с Святым Духом во все дни до скончания века ( Мф.28:20 ; Ин.14:16 ). Впрочем, последние черты сего пророчества идут и к Иерусалиму небесному ( Апок.20 ). Avt Третья проповедь Глава 5 В этой проповеди Пророк обличает Иудеев в неблагодарности к Богу за Его особенное попечение о них. Для этой цели Пророк предлагает притчу о винограднике, который, несмотря на то, что Вертоградарем был насажден и возделан с большим искусством, вместо чаемого плода принес дикие гроздья и потому Вертоградарем оставлен без возделания (ст. 1–6). Потом изъясняет притчу собственными словами (ст. 7); исчисляет шесть диких плодов оставленного вертограда, как- то: любостяжание (ст. 8), невоздержание (ст. 11), злоумышления (ст. 18), превращение истинных начал разума и религии в ложные (ст. 20), надменность (ст. 21), пьянство, соединенное с неправдою (ст. 22); и заключает свою проповедь предсказанием о небесном суде, по которому жестокосердый народ должен подвергнуться тяжкому наказанию от иноплеменников. Из содержания проповеди видно, что она относится к Израильскому и Иудейскому царствам (ст. 7), и что разрушение этих царств будет конечное, без всякой надежды восстановления (ст. 5, 6, 30). Поскольку после разрушения Израильского царства Ассириянами осталось еще царство Иудейское; и хотя оно разрушено было Вавилонянами, но после опять восстановлено: то в этой проповеди описывается судьба потомков Иакова вообще и наказание их от Бога, которое начало совершаться чрез Ассириян, продолжалось чрез Вавилонян, окончилось чрез Римлян. Это последнее наказание заключает все предшествовавшие наказания ( Мф.23:35; 24:2 . Мих.3:12 ). Подобною притчею Иисус Христос указывает на последнее опустошение Иудеи от Римлян ( Мф.21:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

(Чит. ст. 29 и 30 гл. 5 и 24 – 26 ст. 16 гл.). Огонь вечный и геенна огненная, это ад. (Чит. объясн. 29 и 30 ст. 5 гл.). Зач. 75-е. Притча о заблудшей овце и учение о согрешающем брате Читается в праздник Святого Духа 10. Блюдите, да не презрите () малыхъ сихъ: глю бо вамъ, к аггли ихъ на нбсхъ вын видтъ лиц ца моег нбнаг. Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного В этих словах Господь учит, как внимательны мы должны быть друг к другу в нравственном отношении, т. е. так или иначе не соблазнять одному другого. Не презирайте, собственно значит не относитесь небрежно, невнимательно; не презирайте значит и несоблазняйте (ст. 6), как будто за соблазн ничего не будет вам. Малых сих. Под малыми Господь разумеет и детей, и взрослых, верующих в Него (слич. ст. 5 и 6). Взрослых Господь называет детьми, потому что они, приняв христианскую веру, ради царствия Божия должны умалять и умаляют себя до подобия дитяти: если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в царство небесное (ст. 3). Митрополит Филарет, относя слова Христовы: не презирайте малых сих к детям, поучает: «берегитесь, чтобы такое пренебрежение не проявилось в вас далее как-нибудь нечаянно; берегите малюток от соблазнов, не полагайтесь на приставников, и сами за ними наблюдайте; учите их не столько приятному, сколько полезному, не столько полезному для жизни временной, сколько для жизни вечной». Господь указывает и причины, почему особенно не должно презирать или соблазнять других: первая причина, это та, что Господь Сам печется о них: Он дает каждому из них особого ангела хранителя, который заботился бы об их спасении ( Деян. 12:5 ; Тов. 5 ). Ангелы всегда видят лице Отца Моего небесного. Эти слова значат, что ангелы находятся в ближайшем общении с Богом: потому что, напр., постоянно видеть царя значит быть очень близким к нему, быть достойным особенного доверия его ( 4Цар. 25:19 ; Тов. 12:12 ; Есф. 1:14 ). 11. бо снъ (взыскати и) спт погибшаго. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее Это другая причина, почему не должно презирать или соблазнять других, та, что Сам Господь сошел на землю для спасения их. Если Сам Бог так высоко ценит спасение людей; то как же человек может презирать этим спасением? Сын человеческий, т. е. Он Христос (см. 20 ст. 8 гл.). Взыскати и спасти погибшего (погибшее) тоже, что погибших. Погибшими здесь называются люди, коснеющие во грехах и развращенные; называются они так, как потерянные для добродетели и блаженства, подобно тому, как погибшими или потерянными для себя мы называем те вещи, которые нами самими потеряны, или у нас похищены, и мы уже не можем пользоваться ими. Мы, люди, сотворены Богом для блаженства; падением прародителей своих в раю мы лишены блаженства погибли для блаженства. Но Господь Сын Божий сошел с неба для того, чтобы спасти нас от этой погибели и возвратить к первому блаженству.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010