О, если бы каждый из нас с чистым сердцем, с безупречной совестью, от полноты любящей души, мог исповедать пред своим Спасителем и Господом: ей, Господи, Ты вся веси: Ты веси, яко люблю Тя! И не только исповедать устами, но и засвидетельствовать исповедание это делами и жизнью, как сделал это ап. Петр. Тогда мы ощутили бы в самих себе исполнение и следующего высочайшего обетования: аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет: и Отец Мой возлюбит его, и к Нему приидем и обитель у Него сотворим (Ин. 14, 23). Аминь. (Составлено по «Полному собранию проповедей» Димитрия, архиепископа Херсонского, т. I). Вознесение Господне Поучение 1-е. Вознесение Господне (Назидательные уроки из евангельского повествования о вознесении Господнем: а) скорбный путь жизни ведет на небо; б) Иисус Христос благословляет всякого христианина; в) мы должны поклоняться Господу духом и истиной; г) мы должны всегда радоваться о Господе и д) собираться в храм для молитв) I. B четыренадесятый день по воскресении Своем Иисус Христос вывел учеников Своих из Иерусалима, на гору Елеонскую, напротив Вифании, и, поднявши руки Свои, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них, и в их глазах подниматься от земли, и облако взяло Его из виду их. Таким образом, Господь вознесся на небо и воссел одесную Бога. Ученики все еще смотрели в след вознесшегося Господа, как предстали пред ними два мужа в белой одежде и сказали: «Галилеяне! Что вы стоите и смотрите на небо? Иисус, Который вознесся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». Тогда они воздали Ему, как Господу Богу, поклонение, и возвратились в Иерусалим с великой радостью. И пребывали в храме, славословя и благословляя Бога. II. а) Мы сказали, что Иисус Христос пред вознесением Своим на небо вывел учеников Своих из Иерусалима до Вифании и там вознесся на небо, но Он вознесся не в самой Вифании, а с Елеонской горы, при которой стояла эта весь (Мк. 11, 1; Деян. 1, 9–12). Почему же Господу угодно было вознестись с горы Елеонской, а не с другого места? Евангелист не объясняет этого, но, очевидно, долженствовала быть какая-нибудь причина, потому что Бог ничего не делает напрасно – без причины. Сказать наверное, какая это была причина, когда Господь умолчал о ней в Писании, нельзя. Может быть, Господь вознесся с горе Елеонской и для того, чтобы эта гора – свидетельница скорбей и уничижения Его, на которой Он молился пред страданием до кровавого пота и с которой взят был на крестную смерть, как преступник (Лк. 22, 39–54), была местом и божественного Его прославления. Может быть и то, что вознесением с этой горы Господь хотел напомнить апостолам, а вместе и нам, ту истину, что тесный – скорбный путь жизни, подобный тому, каким Он прошел с Елеона до Голгофы, ведет на небо – в жизнь вечную, и поэтому никто не должен уклоняться от него на широкие греховные распутия, ведующие в погибель (Мф. 7, 13–14).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

2 . Поднимите знамя на открытой горе, возвысьте голос; махните им рукою, чтобы шли в ворота властелинов. 3 . Я дал повеление избранным Моим и призвал для совершения гнева Моего сильных Моих, торжествующих в величии Моем. Как ближайшее исполнение пророчества, стихи эти очевидно говорят о племенах, имеющих разрушить Семито-Кушитское владычество. Господни сильные и торжествующие, которым Он повелевает войти в врата властелинов, суть Арийские племена: Мидяне и Персы, которые входят во первых во врата Ниневии и позже во врата Вавилона. Но первыми являются Мидяне, которые и упомянуты в ст. 17 этой главы 678 . Но мы настаиваем на том, что первые стихи этой главы суть общие законы суда Божия, примененные в данном историческом периоде к Мидянам, которым дается повеление от Бога наказать гордыню сперва Ассура, потом Вавилона. Другими словами, Господь повелевает более чистым и нравственно развитым народам,-Ариям, названным „избранными Божиими“, уничтожить Хамито-Семитические царства Месопотамии. Но к кому же обращен глас Вседержителя: „поднимите знамя, возвысьте голос, махните рукою, чтобы шли?“ Епископ Петр (объясн. на Исаию стр. 182) косвенно указывает что эти слова Божии должны быть обращены к служителям Божиим,– к Ангелам. Мы совершенно разделяем такой взгляд, памятуя Дан. 10:13 , и думаем, что Господь поручает Ангелам Своим вести народ туда, куда Ему угодно, и что в особенности ясно в те чрезвычайные времена, когда Господу угодно совершить особые Свои предначертания, изменяющие весь ход исторических событий 679 . Об Ангелах народов мы имели случай говорить во II томе Св. Летописи, в примечаниях на Исх. 33:1–5 и 16. Из этого места видно, что Израиль шел ведомый Самим Господом, но что, когда Господь прогневался на него, то Он хотел предоставить вести его Своему Ангелу,-причем подразумевается,-как все остальные народы. Народы, как указано в Деян. 14:16 ,-ходят путями своими, доколе Господь попускает это. Но в известные времена,-Богу известные,-разростающееся зло приговаривается в уничтожению, чтобы не исчезла правда Божия на земле: тогда совершаются события, которым человек старается подыскать причины, потому что они не могут быть объяснены естественным течением обстоятельств.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

XXI:27). И не только страшит, но и грозно изгоняеть вон, говоря: „вне же чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всяк любяй и творяй лжу» (Апок. XXII:15). Итак, уже и нет нам места на небесех; уже нас и не пустят туда, и изженут оттуда вон? – Но Господь наш, взирая на нас светлым и милосердым лицом, говорит: „не приидох призвати праведные, но грешные; токмо покайтеся – и сподобитеся равной чести со святыми и праведными. Где место Петру, отвергшемуся Мене и потом плакавшему горько, где место жене блуднице, плакавшей у ног Моих, где место блудному сыну, мытарю, разбойнику, – там будет место и вам, – только восплачите о грехах ваших, горько, как Петр, припадите к ногам Моим с покаянием, как блудница, обратитесь ко Мне, как блудный сын, смиритесь, как мытарь, сораспнитесь Мне, как благоразумный разбойник, покайтеся – и спасетесь, На небеси у меня готово место и для вас, и вы вместитеся во утробу милосердия Моего». (Извлеч. в соращ. из „Твор. св. Димитрия, митр. ростовского»).   3. Библейские тексты о вознесении Иисуса Христа    Пророчества возвещающие: поднимите, врата верхи ваши, и поднимитесь двери вечные, и войдет Царь славы. Кто сей Царь славы? – Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь двери вечные, и войдет Царь славы (Пс. XXIII:7 – 9) . – (Посему и) сказано: восшед на высоту, пленил плен, и дал дары человекам (Еф. IV:8). – Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (Пс. CIX, 1). – (Ибо) Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног Твоих (Деян. II:34, 35). – Вот раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится (Ис. LII:13).    Вознесение И. Христа предсказано Им Самим: отныне Сын человеческий воссядет одесную силы Божией (Лук. XXII, 69). Иисус же сказал им: еще не долго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня (Иоан. VII:33). – Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

В Деяниях святых апостолов первыми проповедниками Евангелия называются святой архидиакон первомученик Стефан, исполненный веры и Духа Святого (6, 5), и диакон Филипп, который, пришедши в город Самарийский, проповедовал им Христа (8, 5). (Диаконство в теперешней иерархии фактически утратило право самостоятельного церковного проповедания и в этом отношении приблизилось к мирянству.) При этом, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины ( Деян. 8:12 ). Здесь и Крещение совершилось без участия апостолов, то есть иерархии. (В настоящее время в отношении самостоятельного совершения таинства Крещения, диаконство не отличается от мирян.) В теперешней практике при отсутствии священника и наличии опасности для жизни крещаемого его может крестить диакон, причетчик или мирянин (как мужчина, так и женщина) по сокращенному чину. Далее, если мы обратимся к проповеди не только среди неверующих, но среди христиан, то и здесь мы найдем многочисленные свидетельства в Слове Божием о том, что миряне (впрочем, этого термина вовсе не знает Слово Божие, которое называет христиан верующие, верные, ученики, братия) принимают участие в учительстве, так что существует даже особый дар учительства. Апостол Иаков говорит, обращаясь ко всем верующим: Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов ( Иак. 5:19–20 ), – здесь на всю общину возлагается ответственность за души братьев и сестер и обязанность учительства, связанного даже с душепопечительством (срав. также 1Фес. 5:11 ; Евр. 3:13 ; 1Пет. 4:10–11 ; Гал. 6:1 ). Известно, что в Коринфской общине (как, по-видимому, и вообще в первенствующей Церкви) миряне учили не только в частных, но и в церковных собраниях ( 1Кор. 14:26 ; Кол. 3:16 ), хотя в конце апостольского века, ввиду сильного распространения лжеучений, обязанность церковного учительства сосредотачивается на предстоятелях Церкви ( 1Тим. 1, 7; 3, 2; 5, 17 ), и в конце II века это становится господствующей практикой, а вместе с этим исчезает и сословие самостоятельных учителей церковных, которые занимают такое высокое место в «Дидахи».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И спасутся в это время люди твои все, найденные записанными в книге. И многие из спящих в земной насыпи поднимутся, одни для жизни вечной, другие на венное поругание и посрамление. И разумные просветятся как светила на тверди, и из праведных многие - как звезды, вовеки (12:1-3). Вот ещё место, весьма сходное с известным евангельским изречением, которое касается воскресения мёртвых тел . Называемые там находящимися в гробах называются здесь спящими в земной насыпи или в земной персти, как перевели другие. Как там говорится: изымут, так здесь: поднимутся. Как там: творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения, так здесь: одни для жизни венной, другие на вечное поругание и посрамление. Что же там сказано: все, находящиеся в гробах, а здесь пророк говорит не все, но многие из спящих в земной насыпи, то это не следует считать за разность. Писание местами употребляет «многие» вместо «все». Аврааму, например, сказано: отцом многий народов поставлю тебя (Быт 17:5), а между тем в другом месте ему же Бог говорит: в семени твоем благословятся все народы (Деян 6:25). О таком же воскресении тому же самому Даниилу несколько после говорится: и ты иди и упокойся во дни исполнения совершения , и восстанешь по жребию твоему в конце дней (Дан 12:13). СУЛЬПИЦИЙ СЕВЕР – ДИАЛОГИ, II (14) Когда его спросили о кончине века, он сказал нам: «Прежде придут Нерон и Антихрист. Нерон, подчинив себе десять царей , будет владычествовать на Западе и учинит там гонение, принуждая поклоняться языческим идолам. Антихрист же сначала захватит власть над Востоком и сделает своим местопребыванием и столицей царства Иерусалим. Он восстановит город и Храм. Гонение его будет [заключаться] в том, что он будет принуждать людей отрекаться от Христа Бога. Он объявит себя Христом и повелит всех обрезывать по [иудейскому] закону. Наконец, и сам Нерон погибнет от Антихриста, и таким образом во власти Антихриста окажутся вся земля и все народы, пока нечестивый не будет уничтожен пришествием Христа.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

И спасутся в это время люди твои все, найденные записанными в книге. И многие из спящих в земной насыпи поднимутся, одни для жизни вечной, другие на венное поругание и посрамление. И разумные просветятся как светила на тверди, и из праведных многие – как звезды, вовеки (12:1–3). Вот ещё место, весьма сходное с известным евангельским изречением, которое касается воскресения мёртвых тел 962 . Называемые там находящимися в гробах называются здесь спящими в земной насыпи или в земной персти, как перевели другие. Как там говорится: изымут, так здесь: поднимутся. Как там: творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения, так здесь: одни для жизни венной, другие на вечное поругание и посрамление. Что же там сказано: все, находящиеся в гробах, а здесь пророк говорит не все, но многие из спящих в земной насыпи, то это не следует считать за разность. Писание местами употребляет «многие» вместо «все». Аврааму, например, сказано: отцом многий народов поставлю тебя ( Быт. 17:5 ), а между тем в другом месте ему же Бог говорит: в семени твоем благословятся все народы 963 ( Деян. 6:25 ). О таком же воскресении тому же самому Даниилу несколько после говорится: и ты иди и упокойся во дни исполнения совершения 964 , и восстанешь по жребию твоему в конце дней ( Дан. 12:13 ). СУЛЬПИЦИЙ СЕВЕР – ДИАЛОГИ, II (14) Когда его 965 спросили о кончине века, он сказал нам: «Прежде придут Нерон и Антихрист. Нерон, подчинив себе десять царей 966 , будет владычествовать на Западе и учинит там гонение, принуждая поклоняться языческим идолам. Антихрист же сначала захватит власть над Востоком и сделает своим местопребыванием и столицей царства Иерусалим. Он восстановит город и Храм. Гонение его будет [заключаться] в том, что он будет принуждать людей отрекаться от Христа Бога. Он объявит себя Христом и повелит всех обрезывать по [иудейскому] закону. Наконец, и сам Нерон погибнет от Антихриста, и таким образом во власти Антихриста окажутся вся земля и все народы, пока нечестивый не будет уничтожен пришествием Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

Миссия и мученичество Но с окончанием «апостольского века» миссия не оканчивается. Проповедь христианства продолжается. Уже при жизни апостолов исполняются слова Господа Иисуса Христа: вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними. И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие (Мк. 13, 9–10). Первым свидетелем — а ведь слово «мученик» в дословном переводе с греческого языка означает «свидетель» — стал диакон Стефан, подвиг которого описан в Книге Деяний (см.: Деян. 7, 55–60). О чем же свидетельствовали христианские мученики? Прежде всего о том, что их вера настолько сильна, что ради веры они готовы пожертвовать самым ценным, что дано человеку, — даром жизни. Мученическую смерть приняли и сами апостолы — все, кроме Иоанна Богослова, — и многие христиане того времени. И вот, казалось бы, Церковь должна была бы сократиться или вообще исчезнуть. Но произошло совсем наоборот. Гонения не только не ослабили Церковь, но сделали ее сильней, она росла и умножалась. «Чем более вы истребляете нас, — писал Тертуллиан, — тем более мы умножаемся; кровь мучеников есть семя христианства». Спаситель, пришедший уже в Иерусалим на «вольную страсть», то есть для того, чтобы по свободному волеизъявлению Своему принести Крестную Жертву, сказал: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода (Ин. 12, 24). Христианские мученики сделались таким зерном, принесшим богатый плод. Ведь случалось, что не только сторонние свидетели, но и сами гонители, видя веру и смерть мучеников, становились христианами. Миссия и апологетика Во II веке по Рождестве Христовом для церковного миссионерства наступает совершенно новый этап. Образованные греки и римляне, обратившиеся в христианство, были призваны дать ответ о своем уповании (ср.: 1 Пет. 3, 15). Так возникла апологетика. Греческое слово «апология» можно перевести на русский язык так: защита, оправдание, заступничество, речь, сказанная или написанная в защиту кого-либо.

http://pravoslavie.ru/76018.html

3-е великое благовестническое путешествие св. апостола Павла (Изъяснение Деян. 18, 22–21, 16 и Гал. 2, 11–22): опыт историко-экзегетического исследования Источник Мне éже жити, Христóс, и éже умрéти, приобретение éсть ( Флп. 1:21 ).   Яже ми бяху приобретения, сия вмених Христá рáди тщетý. Егóже рáди всех отщетихся, и вменяю вся умéты быти, да Христá приобрящу ( Флп. 3:7,8 ).   Подражáтели мне бывáйте, якоже и áз Христý ( 1Кор. 11:1 ).   Содержание Предисловие Глава I. В Иерусалиме (Деян. 18:22) Глава II. Спутники Глава III. От Иерусалима до Антиохии Сирийской (Деян. 18:22б) Глава IV. В Антиохии Сирийской (Деян. 18:23а и Гал. 2:11–21) Глава V. Ефес (Деян. 18:13–28) Глава VI. В Ефесе (Деян. 19:1–40) Глава VII. От Ефеса через Элладу в Иерусалим (Деян. 20:1–21:16)     Предисловие Задача и характер предлагаемого опыта. – Важность и значение третьего путешествия св. Ап. Павла, как предмета научного исследования. – План. – Источники и пособия. Предлагаемый опыт не есть только толкование или комментарии на указанные выше отделы книги Деяний и Послания к Галатам. Правда, это толкование – есть и в нем; но им не исчерпывается все его содержание. Он есть описание того периода из жизни св. Апостола языков, который был употреблен им на свое третье великое благовестническое путешествие. Так как главными и непререкаемыми источниками для исследования по этому вопросу служат указанные отделы из книги Деяний и Послания к Галатам, то в предлагаемом опыте и должно было найти себе место изъяснение сих отделов. Но в тоже время автор ставил для себя задачей не одно описание событий из третьего путешествия Ап. Павла, но и раскрытие той исторической обстановки, в которой они происходили. Посему он почитал необходимым дать в своем труде много места известиям, почерпаемым из сочинений древних географов, историков и других писателей. Он желал проследить шаг за шагом и описать в повествовательной форме все путешествие св. Апостола. Его цель – не наметить только, но и описать географически и археологически самый путь Ап. Павла, представить читателю картину религиозно-нравственного и бытового состояния населения тех или других мест, посещенных Апостолом, не доказывать только, что известное послание написано св. Апостолом именно во время третьего путешествия, но и показывать тесную связь содержания того или другого послания с течением жизни тех христианских общин, для которых оно было писано. Наш труд и носит посему название опыта историко-экзегетического.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Как только на место Феликса заступил Порций Фест, иудеи обратились к нему с просьбой выдать им Павла в Иерусалим для суда. Фест, однако, предложил им прислать своих представителей в Кесарию. Представители явились, но не сумели доказать своих обвинений ( Деян.25:1–8 ). Фест ссориться с иудеями не хотел, а потому спросил Павла, не хочет ли он пойти в Иерусалим добровольно. И тогда апостол, сознавая, что искать справедливости в Палестине бессмысленно, заявил, что, как римский гражданин, он требует императорского суда в Риме ( Деян.25:9–12 ). Это, по крайней мере, делало его недосягаемым для иудейских сикариев, которые преследовали его по пятам в Палестине. Более того, на императорском суде перед ним открывалась новая возможность: проповедовать благую весть перед самой высокопоставленной аудиторией в мире. Однако еще до отправки Павла в Рим Фесту нанесли визит царь Ирод Агриппа II и его сестра Вереника. (Они прибыли из Халкиды, находящейся к северо-востоку от Галилеи, чтобы поприветствовать нового наместника.) Отчасти желая сделать комплимент Агриппе (титулярному царю иудейскому), отчасти желая получше составить рапорт в Рим, Фест предложил им всем послушать защитительную речь узника ( Деян.25:14–22 ). Так Павел выступил перед высокопоставленной аудиторией со своей самой знаменитой апологией ( Деян.25:23–26:23 ). Прослушав ее, Фест решил, что Павел – сумасшедший, а Агриппа надменно спросил, не пытается ли Павел его убедить. Между собой, однако, они согласились, что иудейские обвинения в адрес узника безосновательны, и можно было бы его выпустить, если бы тот сам не апеллировал к императору ( Деян.26:24–32 ). Путешествие в Рим описано в красочных деталях от первого лица множественного числа («мы», «нас»). Поэтому скорее всего мы имеем дело со свидетельством очевидца: Лука лично был на корабле, который увозил Павла и других узников в Италию ( Деян.27:1 ). Судно отплыло из Кесарии в начале осени 60 года н.э., но по дороге попало в шторм и потерпело крушение у берегов Мальты ( Деян.27:9 ). Следующей весной Павла и других пленников посадили на другой корабль, который благополучно прибыл в Путеолы, стоящие в Неапольском заливе ( Деян.28:11–13 ). Вести о его прибытии опережали его, и, когда он приближался к городу по Аппиевой дороге, к нему навстречу вышла делегация римских христиан ( Деян.28:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Священное Писание На языке христиан С.П. – это книги ВЗ и НЗ (⇒ Библия – статья «Библия» в большей степени посвящена внешним вопросам, в то время как предмет данной статьи – изложение понимания Писания). I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ А. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ «СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ» И ЕГО СИНОНИМЫ Авторы новозаветных книг употребляют ряд выражений, которые являются синонимами словосочетания «Священное Писание»: 1) выражения «священное писание», «святые писания» ( Рим. 1:2 ; 2Тим. 3:15 ) обозначают здесь ветхозаветные писания, которые в Рим. 14названы «писаниями пророческими» (ср. Мф. 26:56 ; 2Петр. 1:19 ). В 2Петр. 3послания Павла причислены к «прочим [Свящ.] писаниям». Часто, и всегда в том же значении, что и С.П., новозаветные авторы используют обозначения «писания» или «писание» (см. Мф. 21:42 ; Мк. 15:28 ; Лк. 24:27 ; Ин. 2:22 ; Ин. 5:39 ; Деян. 17:2 ; 1Кор. 15:3.4 ; 1Петр. 2:6 ; Иак. 4:5 ), причем ед.ч. подразумевает либо ВЗ в его совокупности ( Ин. 10:35 ; Гал. 3:22 ; 1Петр. 2:6 ), либо, что встречается чаще, опред. место из ВЗ ( Лк. 4:21 ; Ин. 19:24.28.36.37 ; Деян. 8:32.35 ; 1Тим. 5:18 ). Такие выражения, как «и Писание, провидя, что...» ( Гал. 3:8 ), «Писание всех заключило под грехом» ( Гал. 3:22 ), позволяют увидеть здесь персонифицированное употребление этого слова; 2) то же значение, что и «Писание», имеет слово «закон» в Ин. 10:34 ; Ин. 12:34 ; 1Кор. 14:21 . Закон также может «говорить» ( Рим. 3:19 ; Рим. 7:7 ; 1Кор. 9:8 ), «производить» ( Рим. 4:15 ); ⇒ Закон (I,Б; II,A; IV,Г); 3) «Закон и пророки» ( Лк. 16:16 ; ср. Мф. 11:13 ; Рим. 3:21 ); 4) «Моисей и пророки» ( Лк. 16:29 ; Лк. 24:27 ; Деян. 28:23 ); 5) «Писания пророков», «все пророки», «слова пророков», «сказанное у пророков» ( Мф. 26:56 ; Деян. 3:18.24 ; Деян. 13:40 ; Деян. 7:42 ; Деян. 15:15 ; Деян. 24:14 ; Деян. 26:22.27 ); 6) выражение «Моисей говорит» ( Рим. 10:19 ) употребляется в том же значении, что и «Писание говорит»; «Моисей пишет» ( Рим. 10:5 ), «Моисей написал нам» ( Мк. 12:19 ; Лк. 20:28 ). То же можно сказать о выражениях: «Давид сказал» ( Мк. 12:36 ; Лк. 20:42 ; Рим. 11:9 ); «Исаия говорит» ( Рим. 10:16.20 ; Рим. 15:12 ), «провозглашает» ( Рим. 9:27 ), «предсказал» ( Рим. 9:29 ), «пророчествовал» ( Мф. 15:7 ; Мк. 7:6 ), «как сказал пророк Исаия» ( Ин. 1:23 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010