Григорий возмутился моим словам. Он нашел, что я «ложно перетолковал» случай с блудницей. Ведь Христос простил женщину раз. А если бы она «попалась» после в том же грехе: разве Христос простил бы ее? Нет, кто стал христианином, и после грешит произвольно, – тот погиб, того уже не возможно «опять обновить покаянием» ( Евр. 6, 4–6 ). – Удивляюсь твоей смелости, Григорий! Христу ты навязываешь свои мысли с такой же решительностью, с какой не стыдишься вбивать их в головы своих темных последователей. Но помни: «Мои мысли – не ваши мысли, не ваши путипути Мои, говорил Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» ( Ис. 55, 8–9 ). Кажется, ты не читал этих слов у Прор. Исаии. Иначе не измеряли бы долготерпения Божия своей ничтожной мерой. Разве милосердию Божию к кающимся грешникам можно полагать предел? Нет: оно беспредельно и выше всякого разумения ( Еф.3:18–19 ; Пс. 35, 6 ; Пс. 102, 11 ; Пс. 107, 4 и др.). Бог никому не желает смерти. Он хочет, чтобы грешник обратился от пути своего и жив был ( Иез. 33, 11 ). «Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог . Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» ( Иез. 18, 23 ). Это свойство Божие, очевидно, лучше баптистов, – всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины ( 2Тим. 3, 7 ), – понимала одна ветхозаветная «умная женщина», когда говорила царю Давиду: Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного ( 2Цар. 14, 2, 14 ). И св. Прор. Давид, конечно уж, вполне разделял верование этой женщины: на нём самом неоднократно оправдалась истина слов Соломоновых: «Семь раз упадет праведник – и встанет», помилованный Богом ( Притч. 24:16 ; ср.: 2Цар.12:13 ; Пс. 51:3 ; 2Цар.24:10 ; Чис.21:7 ; Суд.10:15–16 ; Ион.3:5–6 ; Мф.26:75 и мн. др.). Но ты возражаешь: «всё то было в Ветхом Завете»... А я спрошу тебя: разве в Новом Завете Бог изменился? (ср.: Откр. 21, 5 ; 2Кор. 1, 3 ; Исх. 3, 15 ; Пс. 101, 28 и пр.). Разве Он стал строже, немилосерднее к нам? Не Он ли, напротив, обещался быть «милостивым к неправдам людей» новозаветных ( Иер. 31, 29–37 )? Не Господь ли, когда пришла полнота времен ( Гал. 4, 4 ), отдал плоть свою правде Божией в умилостивление за нас недостойных ( Рим. 3, 23, 24 ; 1Петр. 1, 18–21 и др.)? Не Христос ли, наконец, повелел людям прощать грехи друг другу до седмижды семидесяти раз ( Мф.18:22 ), т. е. беспредельно? А ты близоруко видя, говоришь, что Христос может простить нам грехи лишь однажды : как будто мы добрее Господа (ср.: Мф.7:11 )! Если бы всё это было верно, зачем Он научил Апостолов, а чрез них и нас, просить у Бога постоянно, на всякий день оставления грехов наших ( Лк. 11, 4 )?..

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Е. Н. Бирукова, И. И. Бируков Кафизма четвертая Псалом Давида, 24. 1 К Тебе, Господи, возношу душу мою. Боже мой, на Тебя уповаю, да не буду посрамлен вовеки, и да не посмеются надо мною враги мои! 2 Ибо все надеющиеся на Тебя не посрамятся. 3 Да посрамятся творящие беззакония тщетно! 4 80 Пути Твои, Господи, укажи мне, стезям Твоим научи меня. 5 Наставь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог, спасающий меня; и на Тебя надеюсь всяк день. 6 Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо вечны они. 7 Грехов юности моей и неведения моего не помяни; по милости Твоей вспомни меня, по благости Твоей, Господи! 8 81 Благ и праведен Господь, посему дарует закон Свой согрешающим на пути. 9 82 Укажет кротким истину, научит кротких стезям Своим. 10 83 Все пути Господни – милость и истина для тех, кто ищет завета Его и откровений Его. 11 Во славу имени Твоего, Господи, очисти меня от греха, ибо он велик. 12 Кто из людей боится Господа? Дарует ему Бог закон на пути, уготованном ему. 13 Душа его обретет блаженство, и потомство его наследует землю. 14 Господь – опора боящимся Его, и явит Он им завет Свой. 15 Очи мои всегда взирают на Господа, и Он исторгнет из сети стопы мои. 16 Воззри на меня и помилуй меня, ибо одинок я и беден. 17 Скорби сердца моего умножились, от бед моих избавь меня! 18 Воззри на смирение мое и на бремя тяжкое мое и отпусти грехи мои! 19 Воззри на врагов моих, умножились они и ненавистью неправедной возненавидели меня. 20 Сохрани душу мою и избавь меня от бед, да не постыжусь, что уповал на Тебя! 21 Незлобивые и праведные примкнули ко мне, ибо надеялся я на Тебя, Господи. 22 Избавь, Боже, Израиля от всех скорбей его! Псалом Давида, 25. 1 84 Суди меня, Господи, по правде Твоей, ибо живу я в незлобии и, на Господа уповая, не изнемогу. 2 Искуси меня, Господи, испытай меня, разожги утробу мою и сердце мое! 3 Милость Твоя пред очами моими, и угождал я Тебе, соблюдая истину Твою. 4 Не сидел я в совете суетных и к беззаконным не войду. 5 Возненавидел я сборище лукавых и с нечестивыми не сяду.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Евангелист придает огромное значение тому обстоятельству, что излагаемые в этой части события происходят во время последнего путешествия в Иерусалим, навстречу Страстям и Воскресению — это видно из того, что он еще целых тринадцать раз напоминает об этом читателю, из них семь раз — с упоминанием Иерусалима: потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим (9:53); когда они были в пути (9:57); послал их во всякий город и место, куда Сам хотел идти (10:1); в продолжение пути их (10:38); когда Он вышел оттуда (11:53 [так в большинстве древних рукописей; в Textus receptus и соответственно в Синодальном переводе: когда Он говорил им это — Реф.]); и проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму (13:22); Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима (13:33); Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею (17:11); вот, мы восходим в Иерусалим (18:31); Когда же подходил Он к Иерихону (18:35); Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него (19:1); ибо Он был близ Иерусалима (19:11); Он пошел далее, восходя в Иерусалим (19:28). Однако было бы ошибкой видеть в этой части “путевой дневник” вроде того, который Лука использует в Деяниях начиная с Деян 16:10. О том, что Иисус находился в пути, говорится и в других частях Евангелия (4:42–43; 8:1); кроме того, Лука вовсе не выстраивает географически связного рассказа о путешествии из Галилеи в Иерусалим. Например, в 10:38–42 действие происходит в предместье Иерусалима (имея в виду, что дом Марии и Марфы находился в Вифании, о чем Лука, однако, умалчивает), но в 17:11 Иисус все еще находится между Самариею и Галилеею, притом, что эпизод в 9:52–56 происходит в Самарии. Ясно поэтому, что Луку мало заботит создание хронологически последовательного рассказа о самом путешествии 63 . Основной смысл усматривается Евангелистом в его цели и завершении — Иерусалиме. Для Самого Иисуса (но не для его спутников!), для Евангелиста и для читателей Евангелия слово Иерусалим тут определенно означает Страсти и Воскресение, и на рассказ о путешествии падает как бы отсвет грядущих событий — не только в виде прямых предсказаний, которые отчасти прозвучали еще раньше (9:22,31,44; 17:25; 18:31–33), но и в виде намеков и иносказаний, иногда сурово-иронических: 11:29 (знамения не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка), 49,54; 12:4,50; 13:32–33; 14:27; 16:31 (если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят); 17:22; 19:14 (но граждане ненавидели его не хотим, чтобы он царствовал над нами). Как и в рассказе о пути в Иерусалим в Мк 10:1–52, здесь больше говорится об учении Иисуса и меньше — о совершенных Им чудесах.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Иез. 21 :16. Проходи, как молния 537 , обращайся острием 538 направо и налево, куда бы лице 539 твое ни направилось. Иез. 21 :17. И Я всплесну руками Моими и наведу ярость Мою, Я-Господь сказал. Иез. 21 :18. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 21 :19. И ты, сын человеческий, устрой себе две дороги, чтобы идти (по ним) мечу царя Вавилонскаго: из одной страны выйдут два пути 540 , и поставят руку 541 в начале пути из города, и в начале пути устрой (ее), Иез. 21 :20. Чтобы идти по нему мечу: на Равваф сынов Аммоновых, (или) на Иудею и Иерусалим. Иез. 21 :21. Ибо остановится царь Вавилонский на старом пути, в начале двух дорог, для гадания, чтобы потрясти 542 жезлы, и вопрошать идолов и ворожить чревоволшебством. Иез. 21 :22. В правой руке у него-предзнаменование (идти) на Иерусалим, чтобы, окружить валом, и открыть рот для (военнаго) крика, и поднять трубную тревогу, и устроить вал пред воротами его, и насыпать земли и поставить осадныя башни 543 . Иез. 21 :23. И он 544 покажется им 545 , при совершении волхвования, празднующим седмицы седмиц 546 , но он вспомнит неправды его 547 . Иез. 21 :24. Посему так говорит Господь Бог: так как вы припомнили 548 неправды свои, когда открылось нечестие ваше,-ибо обнаружились грехи ваши, во всех беззакониях ваших и во всех делах ваших,-так как вы припомнили (их), то в них и будете захвачены. Иез. 21 :25. А ты, оскверненный 549 беззаконник, владыка Израиля 550 , для которого наступает конечный 551 день во время неправды! Иез. 21 :26. Так говорит Господь Бог: сними кидар 552 и отложи венец 553 , он не таков будет 554 , (ибо) ты унизил высокое и возвысил низкое 555 . Иез. 21 :27. Неправду, неправду, неправду положу на нем 556 , и он не таков будет 557 , пока не придет Тот, Кому он достоин, и Ему 558 передам 559 . Иез. 21 :28. И ты, сын человеческий, изреки пророчество и скажи: так говорит Господь Бог о сынах Аммоновых и о поношении их, и скажи: меч, меч, извлеченный для сечения, извлеченный для погибели, двинься 560 , чтобы блистать! 561

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Как настоятель и духовный наставник братии, преподобный Феодосий вообще очень внимательно относился и к внешней, и к внутренней жизни печерских иноков. Так, он имел обыкновение каждую ночь обходить все монашеские кельи, желая узнать образ жизни и усердие всякого. Если слышал, что инок творит молитву, то и сам, остановившись, прославлял за него Бога. Если же слышал, что в келье празднословят, собравшись вдвоем или втроем, то он, постучав в дверь, уходил. Наутро преподобный Феодосий призывал провинившихся к себе и, обращаясь к ним с притчами, старался направить их к покаянию. Этим он приучал братию пребывать в молитве, а не празднословить после вечернего богослужения и не бродить из кельи в келью. При этом он так поучал печерскую братию: «Молю вас, братие, будем подвизаться в посте и молитве, позаботимся о спасении душ наших, отвратимся от злобы нашей и от лукавых путей, которые суть – любодеяние, кража, празднословие, ссоры, пьянство, объедение, братоненавистничество. От всего этого, братья, отвратимся, всего того станем гнушаться, не оскверним этим души своей, но пойдем по пути Господню, ведущему нас в рай, и обратимся к Богу с рыданием и слезами, постом и бдением, покорностью и послушанием и тем обретем милость Его. Еще же возненавидим мир сей, всегда помня Господа, сказавшего: кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником (Лк. 14: 26); и еще: Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее (Мф. 10: 59). Поэтому и мы, братья, отрекшиеся от мира, отречемся и того, что в нем. Возненавидим всякую неправду, чтобы не сотворить никакой мерзости, и не вернемся к прежним грехам, да не уподобимся псу, возвращающемуся на свою блевотину Ибо, как сказал Господь: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия (Лк. 9: 62). Как избегнем бесконечной муки, если проведем жизнь свою в праздности, без покаяния? Ибо подобает нам, братия, назвавшись иноками, всякий день каяться в грехах своих. Ибо покаяние есть путь, приводящий к Царству Небесному. Покаяние есть ключ Царства Небесного, без которого нельзя туда войти никому. Покаяние есть путь, возвращающий нас в рай. Будем же придерживаться этого пути, на том поставим свои ноги и стопы, к тому пути ведь не приближается змей лукавый, шествие по пути тому скорбно, но зато впереди ожидает радость. Итак, братия, станем подвизаться прежде того последнего дня, чтоб получить благое, избегнем участи, предстоящей нерадивым и живущим без покаяния». Наставляя так братию, преподобный Феодосий и сам был примером праведной жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Но обратимся к откровению Господню и посмотрим на тех, которые идут по пространному пути, вовсе не разумея, по неверию своему, что конец его спускается во глубину ада. Слово Господне указывает нам, что по пути к погибели, идут все те, которые не веруют в Сына Божия. Ибо нет иного имени, которым бы подлежало спастись нам, кроме Господа Иисуса Христа; и потому всякий, неверующий в Него, уже осужден есть ( Ин. 3:18 ), определен на вечную муку. Кроме этих осужденных, идут в погибель и все те, которые, хотя и веруют в Него, но не следуют Его учению, по той причине, что не имеют веры словам Его. И о них свидетельствуя, Господь говорит: многие скажут Мне в тот день (страшного суда): Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? И объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие ( Мф. 7:23 ). Делать противное повелению Господню и не каяться, не просить у него прощения, свойственно только тем, которые не верят учению Господню и отчуждены от жизни Божьей, по причине их невежества или ожесточения сердца. – «Я, – говорит святой Златоуст, – таким, скажу: ты не христианин, ты хуже язычника. Почему? Потому что нечестие-то по крайней мере последовательно: кто не думает, что Христос есть Бог , тот по необходимости не верует и учению Его; а этот даже не держится и последовательности, – признает Его Богом, и не почитает достоверным того, что Он сказал». Хочет ли кто видеть каждого порознь из тех, которых шествие в погибель? Господь указывает на них, говоря: горе вам, богатые, ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные земными благами; ибо и сии идут по тому же пути, по которому многие стремятся в погибель. Горе вам, смеющимся ныне, ибо восплачете вы и возрыдаете ( Лк. 6:24,25 ). – Вот верный признак шествующих в вечную муку: кто любит есть, пить и веселиться; у кого рот, как у блудниц, не закрывается от смеха, кто утешается песнями, кто славится своим богатством или властью и умением жить согласно с человеческим мнением. Ибо и о таких Господь говорит: горе вам, когда люди будут говорить о вас хорошо ( Лк. 6:26 )!

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Но прежде всего в шествовании по пути вслед за Христом требуется вера. Чтобы продвигаться по любому неизвестному пути, требуется вера и доверие к проводнику или перевозчику, даже если они незнакомые нам люди. Без веры и доверия нельзя было бы пройти неведомыми путями. Менее всего возможно шествование в Царство Небесное без веры и доверия ко Христу - единственному Проводнику, знающему дорогу. Это очевидно для всякого. И ничего нет очевиднее этого, ибо каждодневно подтверждается опытом. И именно этого, самого очевидного для всякого, кто когда-нибудь где-нибудь путешествовал, требует Иисус от Своих последователей строго и безоговорочно. Он требует, чтобы все, кто хочет за Ним идти, имели детскую веру в Него. Не веру как итог старческого резонерствования, расчетов и выкладок, прибавлений и вычитаний, а абсолютную веру и полное доверие, какое испытывают дети к своим родителям. Потому сказал Иисус ученикам Своим, бородатым рыбакам, воспрещавшим детям подходить к Учителю: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие [ 7 ]. И затем еще сильнее подчеркивает: Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него (Мк. 10 , 15; Лк. 18 , 17). Другими словами: кто не верует Свидетелю Небесному, Проводнику в Царство Небесное, как дитя своему родителю, без сомнений и размышлений, тот не войдет в Царство Небесное. Ведь нет другого пути спасения, кроме веры в Него. А другого пути спасения нет потому, что нет, не было и быть не может другого проводника, который пришел бы из Царства Небесного, чтобы нас в Царство Небесное провести. Блаженны те, кто поверил Сыну Божиему и пошел за Ним. За две тысячи лет они наполнили райские обители, и мало остается еще ненаполненных. Но Индия все еще твердит: " Не вера, а знание. Не Евангелие, а Веданта " . И все языческие народы повторяют слова Индии: " Не вера, а знание " . И сатана, противник Христов, день и ночь вопит на всех языческих наречиях и во всех оязыченных университетах: " Не вера, а знание! " . А это знание, это индийское жнани, не означает ничего иного, кроме нивелирования добра и зла и равноправия Брамы и Шивы, Бога и диавола. Здесь подтверждаются слова Господа, через пророка Иезекииля сказанные о язычниках: не отделяют святаго от несвятаго и не указывают различия между нечистым и чистым (Иез. 22 , 26).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1306...

Они поспешно вышли из гробницы и побежали к ученикам. Но на дороге их встретил Сам Воскресший Господь и сказал им: – Радуйтесь! А они поклонились Ему и ухватились за пронзенные ноги. Тогда Иисус сказал им: – Не бойтесь, пойдите и возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею. Так женщины, первые получившие наказание, первыми удостоились радости спасения. Но апостолы не поверили и теперь. Встреча на пути в Эммаус (Лк. 24, 13–35; Мк. 16, 12–13) Вечером в воскресный день Лука и Клеопа шли в деревню Эммаус, разговаривая о происшедшем в Иерусалиме. На пути к ним присоединился воскресший Иисус. Но вид Его был иным, и глаза учеников были удержаны, так что они не узнали Христа. – О чем вы беседуете и почему вы печальны? – спросил Иисус. – Неужели Ты единственный из паломников, пришедших в Иерусалим, не знаешь того, что в нем произошло в эти дни? – сказал Клеопа. – О чем? – О том, что было с Иисусом Назарянином, Мужем сильным в деле и слове перед Богом и всеми людьми. Его предали первосвященники и начальники на смерть, а мы думали, что Он – Избавитель Израиля. Но после того прошло три дня. Однако сегодня некоторые наши женщины удивили нас. Они не нашли Его Тела во Гробе и говорят, что видели Ангелов, которые сказали, что Он жив. – О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу свою? ( Лк. 24, 25–26 ). И тогда Он объяснил им смысл пророчеств Ветхого Завета, исполнившихся на Нем. Путники подошли к Эммаусу, и ученики уговорили Иисуса поужинать с ними. Когда они ели, Христос взял хлеб, благословил и, преломив, дал им, совершив таким образом Таинство Евхаристии. Тогда они узнали Иисуса, но Он стал невидим для них, показывая, что сейчас искать Его должно в Евхаристической Чаше. Лука и Клеопа вспомнили тогда то горение сердца, которое ощущали они в пути. Так согревал их Дух Христов. И тотчас побежали в Иерусалим, где нашли собравшихся апостолов, которым и рассказали, что Христос явился им на пути. А те сказали, что Господь Иисус явился Петру. Явление в пасхальный вечер (Мк. 16, 14–18; Лк. 24, 36–45; Ин. 20, 19–25)

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Самое освящение храма было обставлено Соломоном с величественною торжественностью. К участию в торжестве этом Соломон пригласил «всех старцев израилевых» – представителей судебной и начальственной власти. Торжество освящения началось перенесением ковчега завета с Сиона в новопостроенный храм. Кивот завета, а также скинию и принадлежности ее несли в священных облачениях священники и левиты; впереди же шли представители народа во главе с царем, принося по пути многочисленные жертвы. Ковчег завета был поставлен под крыльями новоустроенных величественных херувимов. И когда торжество поставления кивота завета было закончено, густое облако, как знамение присутствия самого Господа и славы Его, наполнило храм, так что священники в благоговейном трепете приостановили приношение жертв. В событии торжественного освящения храма Соломонова Св. Церковь видит прообраз торжественного введения Пресв. Девы во святой храм Господень, так как Она трехлетней отроковицей введена в храм, чтобы приготовиться быть жилищем Сына Божия – Царя Небесного, каковым жилищем был в ветхом завете храм, а раньше скиния. Поэтому в церковных песнопениях Пресв. Дева называется именами принадлежностей храма и скинии. III. Иезекииля 43, 27; 44, 1–4 Тако глаголет Господь: будет от дне осмаго и прочее, сотворят иереи на олтари всесожжения вашего, и яже спасения вашего, и прииму вы, глаголет Адонаи Господь. И обрати мя на путь врат святых внешних, зрящих на востоки, и сия бяху затворена. И рече Господь ко мне: врата сия затворена будут, и не отверзутся. И никтоже пройдет сквозе их, яко Господь Бог израилев пройдет ими, и будут заключена. Яко игумен сядет в них снести хлеб, по пути еламских врат внидет, и по пути его изыдет. И введе мя по пути врат святых сущих к северу, прямо дому, и видех, и се исполнь славы дом Господень. Так говорит Господь: в восьмой день и далее, священники будут возносить на жертвеннике ваши всесожжения и благодарственные жертвы; и Я буду милостив к вам, говорит Господь Бог . И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими, и они будут затворены. Что до князя, он, как князь, сядет в них, чтобы есть хлеб пред Господом: войдет путем притвора этих ворот, и тем же путем выйдет. Потом привел меня путем ворот северных перед лице храма, и я видел, и вот, слава Господа наполняла дом Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Следовательно для угождения Господу надобно радоваться и веселиться с мыслию о Господе, с благодарностью Ему за Его великие милости, и со страхом, не прогневать бы Господа радостью и веселием греховным. От чего люди предаются в праздники и особенно в пасхальный праздник веселию греховному, невоздержанию, плотоугодию, любострастью, гнилословью? От того, что Бога не помнят, о бесконечных милостях Его не помышляют, страха Божия не питают и чрез это подавляют в себе приемлемость к радости о Господе, к радости духовной, которая только одна может быть угодна Богу. Потщимся, братия, стяжать эту святую радость, чтобы празднованием нашим, Господа прославлять, а не прогневлять. Слово божие, как источник утешения в скорбях на пути к царству небесному Поучение во вторник Пасхальной седмицы Не сердце ли маю горя бы в наю, егда глаголаша мама на пути и егда сказоваше мама писания. ( Лк.24:32 ). В сегодняшнем Евангельском чтении содержится повествование о двух учениках Иисуса Христа, шедших из Иерусалима в Еммаус в день воскресения Христова. Они погружены были в глубокую печаль. К ним на пути присоединился воскресший Христос, но они Его не узнали. Он спросил их о причине печали. Они поведали Ему о событиях, случившихся в Иерусалиме в последние дни, о крестной смерти Христовой, разрушившей их надежды на славное царство Христово. Их не утешала даже молва о воскресении Христовом, которую распространяли жены мироносицы, утверждавшие, будто они видели ангелов и слышали от них, что Христос жив. И сами они – ученики были у гроба и не нашли в нем тела Христова, но самого Христа не видели. Выслушав все это от учеников, Христос укорил их в неверии и разъяснил на основании пророчеств, что Христу надлежало пострадать и путем страданий войти в славу Свою. Затем Христос принял их предложение переночевать в том селении, которое было целью их путешествия. И только здесь открылись у них очи, и они узнали Его; но Он стал невидим для них. Тогда-то они сказали друг другу: «не горело ли у нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам писание»? то-есть, как это мы не догадались, что беседовал с нами Сам Христос? Не даром сердце наше горело радостью, когда Он изъяснял нам священное писание? Он говорил так сладко, как мог говорить только Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010