День памяти



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Юлия — Калуга. — Дневники — Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... известно, да и оказалась здесь только в свои восемнадцать лет, однако ощущаю его родным (. Есть много красивых городов в стран...) Друзья, посоветуйте кинофантастику. Не боевик. Хотелось бы такой, чтоб мозг не отдыхал, то есть не фэнтези. Спасибо. Автор Юлия Бозрикова. О домовых. Бабушка как–то заметила, что внучка ставит маленькое блюдечко с молоком на полу в кухне. - Для кого оно, дорогая? Ведь у нас нет животных в доме, - поинтересовалась она. - Это для домового, - ответила внучка, - он живет в нашей квартире. По ночам я слышу его шаги... Я-христианин. Юлия 3 октября 2017 г. Сегодня день памяти святых благоверного князя Михаила Черниговского и боярина его мученика Феодора. Для тех, кому лень идти по ссылке: Око­ло се­ре­ди­ны XIII ве­ка (1237–1240 гг.) Рос­сию по­стиг­ло на­ше­ствие мон­го­лов. Сна­ча­ла опу­сто­ше­ны бы... К цветоводам. Юлия 30 сентября 2017 г. Собираюсь пойти к маме на могилку, и думаю, может, уже что-то можно посадить в зиму.. Сама в этом ничего не понимаю, мой опыт цветоводческий герань да алоэ на подоконнике.. Друзья, помогите советом и своим опытом в выборе цветов и сроках их посадок. Мне мечтается посадить много-много, чтобы все лето-а... До сих ... далее ...
Святитель Tихон Задонский и его учение о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1909. 278. Донецкий Т. А., прот. Педагогические воззрения св. Тихона Задонского “Воронежская старина”, вып. XI. Воронеж, 1912. 279. Дополнительные черты к описанию жизни и подвигов ареосвященного Тихона, епископа Воронежского и Елецкого “Киевские епархиальные ведомости”, № 11, 1861. 280. Дубасов И. И. Первые опыты училищного дела в Тамбовском крае. “Исторический вестник”, кн. 7, 1893. 281. Дубасов И. И. Былые добрые люди Тамбовского края Исторический вестник”, кн. 9, 1895. 282. Евлогий, архимандрит. О святителе Тихоне Задонском и его шорениях. М., 1898. 283. Егоров Н., свяш. Слово в день памяти иже во святых отца Вашего святителя Тихона Задонского “Воронежские епархиальные ведомости”, № 16, 1892. 284. Евсевий (Саввин) , иерод. Жизнь и церковно-литургическая деятельность Тихона, епископа Воронежского (кандидатское сочинение) . Загорск, 1964–1965. 285. Елецкие рассказы о Тихоне Задонском “Воскресное чтение”, № 37, 1838. 286. Ефимов И. Записки о св. Тихоне его келейника И. Ефимова, приложение к V тому творений св. Тихона. М., 1889. 287. Ефимов И. Дополнение к запискам о св. Тихоне его келейника И. Ефимова, приложение к V тому творений св. Тихона. М., 1889. 288. ... далее ...
Молитвы ко святым с кратким житием | МолитвословИскать в Источникеazbyka.ru
... во святей вере и чистоте неврежденными от всякаго прилога неверия и нечистоты, оградите всех нас от всякия скорби, озлоблений и напрасныя смерти, укротите всякую вражду и злобу, действом диавола воздвизаемую от ближних и чуждых. Молю вас, грешный раб Божий (имя) , о христолюбивии страстотерпцы, испросите у великодаровитаго Владыки всем нам оставление прегрешений наших, единомыслие и здравие, избавление от нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, язвы и глада. Снабдевайте своим заступлением град сей и всех чтущих святую память вашу, во веки веков. Аминь. Святой великомученице Варваре День памяти 4 17 декабря (Претерпела множество пыток за Христа. Перед казнью просила Господа, чтобы каждый, кто призовет ее имя и помянет ее страдания, был избавлен от внезапной смерти, сподобился исповеди и Св. Причастия) Премудрая и всекрасная святая великомученице Христова Варваре! Блаженна еси, яко премирная мудрости Божия плоть и кровь не яви тебе, но Сам Бог Отец Небесный, Иже тебе, веры ради от невернаго отца оставленную, изгнанную и умерщвленную, в дшерь Себе возлюбленную прият: за тленное земнаго имения наследие – плоти нетление дарова; труды мученическии упокоением Небесного измени ... далее ...
Толкование на паримии из новозаветных книг - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека епископ Виссарион (Нечаев) Толкование на паримии из новозаветных книг Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf Оригинал: pdf епископ Виссарион (Нечаев) Толкование на паримии из новозаветных книг Содержание Предисловие Паримия из книги Деяний Апостольских в день памяти св. Апостола Матфея. ( 9 августа, Деян. I, 15–26. ) Соборное послание святого Апостола Иакова Третья паримия из соборного послания Апостола Иакова. Гл. II, стт. 1–13. Паримии из 1-го соборного послания святого Апостола Петра, читаемая на вечернях во дни памяти Апостолов Петра и павлв, Филиппа, Матфея, Андрея Перврзванного и Варфаломея. В подлежащей рассмотрениию паримии ( 1 Петр. 2, 21–25; 3, 1–9 ) содержится учение о неповинном, по примеру Христа, страдании, о поведении жен в отношении к мужьям и об общих христианских обязанностях. В подлежащей рассмотрению паримии ( 1 Петр. 4, 1–11 ) содержится увещание к верующим о воздержании от свойственных язычникам грехов плотоугодия и о духовной бдительности. Четыре паримии из ... далее ...
ИЛИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Феба. Считалось, что И. обитает на горных вершинах, поэтому построенные там церкви обычно освящались во имя пророка. Это представление объясняют влиянием культа «приносящего дожди» Зевса (῾Υέτιος Ζεύς) , к-рому поклонялись на вершинах гор в пик июльской жары, что совпадало с днем памяти И. 20 июля ( напр., на вершине Пелиона ) ныне Пилио (, по свидетельству Дикеарха, философа-перипатетика, географа и историка) III-IV вв. до Р. Х. () . Ему молились о дожде, об урожае и о защите от удара молнии. Считали, что раскаты грома происходят от колесницы пророка, а землетрясения вызваны его гневом. День памяти И. совпадает с самыми жаркими летними днями. По погоде, которая случится в этот праздник, делали заключение о буд. зиме: если 20 июля в полдень небо будет ясным, то зима будет мягкой, если будет покрыто облаками - суровой. В ряде регионов Греции (особенно на Пелопоннесе) вечером в канун праздника разжигали костры, девушки гадали о женихах (Аттика, Ахайя) , совершались обряды долголетия: старики бросали со скалы камни по числу своих лет (Этолия) . Также считалось, что И. преследует ламий - чудовищ в жен. образе, вредящих посевам. В К-поле во имя И. была воздвигнута церковь в ... далее ...
ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВИскать в Источникеpravenc.ru
... устойчиво встречается в минейных циклах на январь: в миниатюрах Минологиев (имп. Василия II - Vat. gr. 1613. Fol. 395, 976-1025 г; Baltim. 521. Fol. 234v, XI в. ; из Гроттаферратского мон-ря - Cryptoferat. D a V. Fol. 131v, XI в.) ; в настенных минологиях ряда средневек. серб. храмов (в ц. вмч. Георгия мон-ря Старо-Нагоричино) Македония (, 1317, - единолично и сцена перенесения мощей; в юж. части ц. Успения мон-ря Трескавец) Македония (, между 1334-1343 гг. ; в ц. Христа Пантократора мон-ря Дечаны) Косово и Метохия ( , 1335-1350 гг. ) ; в рус. иконных минологиях, с XVI в. - дважды: в день памяти святого 25 янв. и Трех святителей - 30 янв. (икона кон. XVI в.) ЧерМО (, Минея годовая, нач. XIX в.) УКМ (, и др.) . Нередко изображается среди избранных святых: на створке триптиха «Апостолы Петр и Павел, святые Георгий, Николай, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст», сер. XII в., мастерская крестоносцев в Иерусалиме (Музей КДА, утрачена) - в фелони, с омофором, с раскрытым Евангелием; «Крещение с Деисусом и избранными святыми», Новгород, кон. XIV в. (ГТГ) ; «Избранные святые: Параскева Пятница, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Василий Великий», Псков, XIV в. (ГТГ) , ... далее ...
КИАРАН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... паломники брали землю с могилы святого в «храме Киарана») Harbison P. О праздновании памяти К. 9 сент. известно с IX в. Память святого под этой датой указана в Мартирологе из Тамлахты и в метрическом Мартирологе Оэнгуса: «Великое празднество, которое наполняет пределы, которое рассеивает быстрые корабли» (mór líth línass crícha crothass longa lúatha) . Поминовение К. значится в ирл. календаре из Карлсруэ ( 1-я пол. IX в. ) (Schneiders M.) The Irish Calendar in the Karlsruhe Bede (Karlsruhe, Badische Landesbibliothek, Cod. Aug. CLXVII, ff. 16v - 17v) AfLW. 1989. Bd. 31. S. 58 (. День памяти святого указан во всех более поздних ирл. мартирологах. О его праздновании упоминается в стихотворении, помещенном среди глосс к Мартирологу Оэнгуса) Félire Óengusso Céli Dé. 1905. P. 212-213 (, а также в ирл. анналах. Так, под 999 г. в анналах сообщается об убийстве, совершённом в Клуан-Мокку-Носе в день празднования памяти К., под 1038 г. - о кровавой схватке между представителями племен Делбна и И Мане, также случившейся в этот день. О почитании К. свидетельствует практика наречения имени в честь святого, в т. ч. среди насельников Клуан-Мокку-Носа. С IX в. в летописях ... далее ...
Наиболее важными источниками сведений о К. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... В XVII-XIX вв. К. часто изображали с книгой) катехизисом (: он либо держит ее в руках, либо указывает на нее, лежащую открытой на столе. Встречаются изображения К. как проповедника, стоящего на кафедре, или как мистика, молитвенно устремляющего взор ввысь. В XX в. К. нередко был представлен в окружении детей, преподающим урок катехизиса. После канонизации К. во мн. храмах Германии появились его статуи и посвященные ему алтари; в неск. городах были установлены памятники и памятные знаки) подробнее см. : Schneider. 1968. Col. 812-813; Appuhn-Radtke. 1996 (. При беатификации и канонизации К. день памяти назначался на 27 апр.) AAS. Vol. 17. P. 362 (, однако в 1969 г. в ходе литургических реформ он был перенесен на день кончины К. - 21 дек. В наст. время 27 апр. сохранилось в качестве дополнительного дня памяти К. в католич. региональном календаре для немецкоговорящих стран) Regionalkalender für das deutsche Sprachgebiet (.) Соч. : Summa doctrinae Christianae: Per quaestiones tradita et in usum Christianae pueritiae nunc primum edita. [Viennae, 1555]; Idem Canisius P. Der Grosse Katechismus: Summa doctrinae Christianae (1555) . Regensburg, 2003. S. 69-274; Summa doctrinae ... далее ...
(Патриком) и его учениками. В древнейшем Житии ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Боуэру, св. Бригита с 9 монахинями прибыла в Шотландию по указанию св. Патрикия. Кор. Гартнайт IV подарил ей основанную им обитель Абернети, снабдил земельными владениями и доходами. После возвращения Бригиты в Ирландию 9 дев остались в Абернети, их могила пользовалась почитанием (John of Fordun s Chronicle of the Scottish Nation. Edinb., 1872. P. 407) . По местному сказанию, о котором упоминал Гектор Боэций (Бойс) в «Истории шотландцев» (1527) , в Абернети была похоронена и св. Бригита (Forbes A. P.) Kalendars of Scottish Saints. Edinb., 1872. P. 288 (. Др. версия приведена в чтениях на день памяти св. Мазоты) 2 дек. (в Абердинском бревиарии) 1510 (: родственник св. Бригиты, король пиктов Гартнайт IV, во время войны с бриттами получил откровение, что одержит победу, если пригласит святую в Шотландию. Бригита прибыла в сопровождении 9 св. дев и поселилась в Абернети, где построила церковь. Вскоре король и вся его родня приняли там крещение и преподнесли церковь в дар св. Бригите) Breviarium Aberdonense: Pars Aestiva. L., 1854. Fol. 22-23; Forbes. Kalendars of Scottish Saints. Edinb., 1872. P. 396, 420-421 (. Легенда о 9 св. девах получила самостоятельное развитие в шотл. ... далее ...
Сію церковь созда всея Росїи князь святый ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... на церковь сию, юже создах недостойный во имя Твое, и аще кто верою узрел, просвети светом лица Твоего. Да будут очи твои выну [отверсты]на храм сей». В «Повести временных лет» эти слова включены в молитву князя Владимира в Десятинной церкви. «Въ лѣто 6504 (996) . Володимиръ же видивъ церковь свѣршену, и вшедъ в ню и помолися Богу, глаголя: «Господи Боже!... И призри на церьковь сию, юже создахъ, недостойный рабъ твой... » В свою очередь этот текст является парафразом молитвы царя Соломона в возведенном им Иерусалимском храме. Эта паремия из Третьей книги Царств читается на вечерне в день памяти святого равноапостольного князя Владимира 3. Текст надписи, указывающий на святого князя Владимира как на создателя древнего храма на Берестове, одновременно уподобляет его царю Соломону, строителю Иерусалимского храма. Рядом с фигурой святого князя Владимира изображена любопытная архитектурная деталь, исторически углубляющая пространство ктиторской фрески. Это завязанная соломоновым узлом и увенчанная резной капителью небольшая двойная белая колонка. Выше нее — скрывающее фрагмент первоначальной фрески пятно красочного слоя (вероятно, более позднего времени) . На колонке, по ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: День памяти
Справочник - ПОИСКОВ.РФ