Если бы мы, еще в первых прародителях осужденные на смерть, и ежедневно сами подтверждающие собственное осуждение произвольными грехами, не были искуплены от смертного осуждения страданием и смертию Христовою: то смерть временная препровождала бы нас в смерть вечную без надежды пробуждения к жизни. Это была бы совершенная смерть. Но когда «Христос за ны умре» ( Puм. V. 8 ); когда мы «примирихомся Богу смертию Сына Его» ( Puм. V. 10 ); когда «Бог, ...богат сый в милости, за премногую любовь Свою, еюже возлюби нас, и сущих нас мертвых прегрешеньми сооживи Христом» ( Eф. II. 4–5 ); когда, вследствие сего, «якоже... о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут» и по смерти ( 1Kop. XV. 22 ), и оживут в жизнь вечную и блаженную, какова не может не быть жизнь о Христе: тогда смерть действительно перестала быть смертию и превратилась в сон. Это сон кратковременный в сравнении с последующею вечною жизнию, сон мирный, как отдохновение от трудов, как облегчение от скорбей, как покой умиротворенных Христом в совести, сон не бессознательный, – ибо спит тело, а душа не спит, – но сознательно сладкий, как предвкушение будущего блаженства. При сем не надобно забыть, что преимущество новозаветного благодатного состояния человечества хотя открыто для всех, доступно всем; однако не принадлежит каждому из нас потому только, что мы живем в новозаветные времена. Были люди отдаленных ветхозаветных времен, которые принадлежали и к Новому Завету по духу. Таков был Авраам, который «рад... был... видеть день» Христов, «и виде и возрадовася» ( Uoah. VIII. 56 ), и, конечно, насладился и всеми благами, открытыми человечеству во Христе. Напротив того, есть и в новозаветные благодатные времена люди, которые по внутреннему расположению не принадлежат к благодатному Завету Божию, хотя наружно украшаются именем христиан. Дверь благодати для всех отверста во Христе, Который рек: «Аз есмь дверь, Мною аще кто внидет, спасется» ( Иоан. Х. 9 ). Но надобно войдти в сию дверь; а входят в нее верою, и притом живою и деятельною.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Что касается других обвинений (ст. 159, ст. 174.1, ст. 303 УК РФ), то в отношении двух обвиняемых они были прекращены давно в связи с их смертью (в 2009 и 2016 годах), а в отношении остальных обвиняемых — по срокам давности. Большая часть обвиняемых достигла пенсионного возраста, а четырем из них уже минуло семьдесят лет. Большинство из них всю свою жизнь трудились на земле, кормили своих соотечественников качественными продуктами. Многие из них награждены государственными наградами за развитие сельского хозяйства, имеют звание заслуженных работников сельского хозяйства России. Они благородным трудом доказали свою невиновность во вменяемых им преступлениях. Продолжать тратить годы своей жизни в судебных прениях они не сочли разумным и согласились на прекращение дела по ряду обвинений в связи со сроком давности. Само существо конфликта в Рузском районе было связано со следующими обстоятельствами : в 1992–1993 годах, в ходе государственной программы приватизации земли, вновь образованным акционерным обществам (и товариществам с ограниченной ответственностью) по постановлениям главы Рузского района 1418/23 от 25 декабря 1992 года и другим) были выданы свидетельства на право собственности на землю хозяйств. Сохранились сотни и сотни заявлений, собственноручно написанных в 1992 году быв ш ими работниками совхозов Рузского района, в которых они просят принять их во вновь создаваемые хозяйственные общества, а их земельные и имущественные паи внести в уставный фонд этих обществ. В Уставных и Учредительных договорах всех вновь образованных обществ Рузского района указывалось, что земля внесена в уставный фонд хозяйств. С начала 90-х годов (и доныне) именно хозяйства, а не граждане платят налоги на землю, обрабатывают ее и совершают сделки с частями этой земли. Те, кто хотел стать фермерами, выделились из состава хозяйств с землей в 1990-х годах. Таких фермеров в Рузском районе набралось полторы сотни человек. Никаких претензий к праву собственности на землю сельхозпредприятий на протяжении 12 лет (в 1992–2003 годах) граждане не имели. В 2001–2003 годах, еще до скупки акций, долей, паев у граждан инвестиционными компаниями, хозяйства оформляли права собственности на землю в Росреестре согласно новому тогда закону, на основе документов 1992 года. И следствие никогда не обвиняло в этих действиях никого из бывших руководителей этих хозяйств (кроме АО «АПК «Космодемьянский»). Следствие справедливо считало все вышеуказанные документы, в том числе свидетельства на право собственности на землю 1992, 1993, 1994, 2002 и 2003 годов, подлинными.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/08/...

Я же, грешный и недостойный, стоял при этом дрожа и трепеща, от ужаса и страха стоять не мог. И вскоре позвала меня она, где я стоял. И подошел я к престолу тому, и не смог смотреть на светило, на престоле сидящую надежду нашу, и заступницу, и защитницу верную роду христианскому; и не мог я глядеть на нее, упал ниц на землю. И сказала мне Пречистая Богородица: „Старец, иди в город и скажи митрополиту, и всем правителям, и воеводам, и всему новгородскому войску, пусть примут все покаяние и готовятся к смерти, уже будет город этот завтра отдан неверным людям, иноземцам, шведам Шведской земли”». Слава Богу нашему, сотворившему все! Повсть зло полезна. Бысть явление въ Скифополской стран, иже нарицается въ Великом Новград, 335 нкоторому мниху, именемъ зовому Варлааму, въ лта 7119 году июля въ 15 прииде гнвъ Божий на Великий Новградъ и на вся православныя християны грхъ ради нашихъ. Бысть видние страшно и ужаса исполнено. Въ Великомъ Новград живый нкто мнихъ, зовомый именемъ Варлаамъ. Иногдаже пребывая вн Великаго Новаграда, и тамо ему живущу многа лта, и молящеся Господу Богу и Спасу нашему Ясусу Христу и Пречистй его Богоматери Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, честнаго и славнаго ея Успения. 336 Беспрестанно по вся дни и нощи безъ сна пребывая, никогдаже очима своима дремания сна не далъ еси. Кормящуся ему мниху именемъ Варлааму Христовымъ именемъ. Во единъ же день сдящу ему единому въ келии своей въ молчании, и прииде къ нему помыслъ о погибели православныя земли Русския, Скифополския страны, зовомо Великого Новаграда, православныхъ християнъ. «И егда помышляющу ми, и забыхся въ тонц сн. И воздремавшу ми, и видхъ свтъ велий неизречененъ, зло сияющь, паче свта сего свтле седмерицею. Азъ же отъ страха того воспрянувъ, и не мню сему во сн быти, но яко на яв. И открывъ оконце мало, хотя посмотрти, и видхъ человка, грядуща ко мн въ келию и имый въ руц своей жезлъ. И глагола ми: „Старче! Гряди изъ келии своей, покажу теб, еже ты что просилъ еси и желалъ видти, и ты нын гряди со мною”. Азъ же, многогршный и грубый, текъ къ нему съ радостию великою и веселиемъ, яко получихъ прошение и хотния своего, еже просихъ у Господа Бога моего.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ты веруешь, что предстанешь суду Божию, где истязуется не только худое дело, а и слово праздное, где будешь судиться за дело, слово, помышление: для чего же заблаговременно не только не умилостивляешь столь страшного и неумытного Судию, но и не перестаешь делать то, за что имеешь быть осужден на оном всемирном позорище? Такая-то вера твоя! – Ты веруешь Евангелию, которое научает, что Христос вменяет Себе все то, что нищим и бедным дается ради имени Его святого: аминь, глаголю вам: понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе ( Мф. 25:40 ). Для чего же не хочешь алчущего напитать, жаждущего напоить, странного ввести в дом, нагого одеть, болящего и в темнице сидящего посетить? Кто увеселяет тебя, кто бесстыдно хвалит тебя, отходит от тебя доволен; а Христос, Который обещает тебе царствие небесное, отходит празден?!.. Такая-то вера твоя, такие и плоды Ее?! – Ты веруешь Евангелию, которое обещает живот вечный и радость нескончаемую ходящим только тесным и прискорбным путем: для чего же идешь пространным путем сластей и страстей, который ведет в пагубу, по слову Христову ( Мф. 7:13 )? Такая-то вера твоя! Храброго воина, который желает от царя получить высокую награду, не устрашает звук смертоносный: он идет прямо, повергает себя всякой опасности. Тщательного купца, который хочет собрать временное и тленное богатство, не устрашает ни беда от моря, ни беда от разбойников, ни беды от иноплеменных, ни разлучение с женой и детьми. Земледелец сколько пота проливает, ерез все лето жегомый варом солнечным, для того только одного, чтобы собирать вожделенный плод! Видишь ли, сколько труда подъемлется для одного только тленного и почти мнимого добра: а ты, когда веруешь и чаешь вечного добра, для чего не подъемлешь равного труда ради такого добра? Такая-то вера твоя! – Нет, друг мой, не такие плоды приносит вера христианская. Как огню свойственно согревать, воде орошать, свету просвещать: так вере живой свойственно добрые дела показывать... Хочешь ли знать, в чем она состоит и какие плоды Ее? Посмотри в книгу Бытия, как там Авраам, отец всех верных, в старости уже глубокой, по повелению Божию, возносит сына своего Исаака в жертву.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Земли при церкви состояло: под храмом, кладбищем и площадью 1900 кв. саженей, усадебной 1,5 десятины, пашенной и сенокосной 30 десятин. Расстояние от духовной консистории и местного благочинного 33 версты. Ближайшие церкви: на востоке Спасская в селе Забелино в 3 верстах, на западе Николаевская в селе Никольское в 4 верстах. Невдалеке от церкви находилась земская школа. В 1893 г. в ней обучалось 53 мальчика и 3 девочки. Законоучителем состоял приходской священник. Приход Успенской церкви в 1862 г. состоял: В селе Макарово помещиков Синявинских временно-обязанных крестьян (30-135-136), помещицы Вяземской временно-обязанных крестьян (27-94-98) при церкви. В д. Курово помещиков Синявинских временно-обязанных крестьян (13-54-66), помещицы Вяземской временно обязанных крестьян (16-68-64) в 3 верстах. В д. Шильниково помещиков Богусловских временно-обязанных крестьян (15-58-54) в 4 верстах. В д. Муратовка помещицы Вяземской временно-обязанных крестьян (9-33-28) в 5 верстах. В д. Хитровка помещиков Синявинских временно-обязанных крестьян (13-47-53) в 5 верстах. В д. Басово помещика Лопотовского временно-обязанных крестьян (11-47-64). Итого за 1862 г. в 134 дворах проживало 536 мужского и 565 женского населения. Приход в 1893 г. состоял: В селе Макарово крестьян (92-308-371). В д. Курово крестьян (38-170-182) в 3 верстах. В д. Шильниково крестьян (22-90-80) в 4 верстах. В д. Хитровка крестьян (15-64-69) в 5 верстах. В д. Муратовка крестьян (10-44-42) в 5 верстах. В д. Басово крестьян (10-34-46). В приходе военных (13-72-85). Итого за 1893 г. в 200 дворах проживало 782 мужского и 870 женского населения. Церковное здание разрушено в предвоенные годы. Из кирпича построена Макаровская общеобразовательная школа, битый кирпич пошел на строительство Макаровского аэродрома. При обследовании местности в августе 2006 г. местные жители показали то самое место, где находился храм Божий. От церковного здания сохранился только угол фундамента. Место это находится напротив школы. На сегодняшний день храм снова построен силами прихожан и благотворителей. Функционирует.

http://sobory.ru/article/?object=32676

Последнее воскресение праведных с телесами славы есть воскресение истинное, но не начальное, а окончательное; оно есть торжественное в телесах праведных открытие предварительного, сокровенного, духовного воскресения, подобно как телесная смерть есть только видимое явление предшествовавшей смерти невидимой, духовной. Сила последнего, телесного воскресения заключается в предварительном, духовном. Последнее телесное воскресение нечестивых потому не есть истинное и блаженное, что в них не предшествовало оному первое, духовное воскресение. Посему «блажен и свят, иже имать часть в воскресении первем», то есть духовном. Итак желаем ли, чтобы в нас исполнялась «воля Божия – святость наша» ( 1Сол. 4:3 )? Подвизаемся ли, чтобы достигнуть блаженства? Должно вместе с сим желать и подвизаться, чтобы и нам иметь участие в воскресении первом, в воскресении духовном, чрез умерщвление плоти отречением от ее удовольствий, чрез веру в Воскресителя и любовь к Нему, чрез непрестанное обращение и отверзение к Нему сердца и ума, яко к живоначальному Солнцу духов, для принятия от Него лучей света и жизни. Так поступал Апостол, который с попечением и заботливостию, как бы колеблясь между страхом и надеждою, говорит: «аще како достигну в воскресение мертвых» ( Фuлun. III, 11 ). Так поступать убеждает он и других, когда восклицает: «востани спяй и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос» ( Eф. V, 14 ). От какого сна пробуждает он и к какому воскресению возбуждает? Не Апостольское дело пробуждать кого либо от обыкновенного телесного сна; но и к последнему телесному воскресению возбуждать также не Апостольское дело: ибо тогда «Сам Господь в повелении, во гласе Архангелове, и в трубе Божии снидет с небесе» ( 1Сол. 4:16 ); тогда «мертвии услышат глас Сына Божия, и услышавше оживут» ( Uoah. V, 25 ). Следственно, Апостол хочет нас пробудить от сна чувственности, от смерти невидимо заражающей и отравляющей всю плотскую жизнь нашу; он хочет возбудить нас к воскресению первому, духовному. Странное учение, скажут, может быть, люди, не знающие иной жизни, кроме той, которая звездным светом и стихийною теплотою движится в плоти и крови; странное учение, которое весь мир живущих человеков превращает в кладбище, наполненное движущимися мертвецами, и советует мертвым заботиться о своем воскресении! Да! Странно сие для тех, которые, по выражению Апостола, «ходят в суете ума их, помрачени смыслом, суще отчуждени от жизни Божия, за невежество сущее в них, за окаменение сердец их» ( Eф. IV, 17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Как много у многих поглощает внимания, как много похищает времени, как много средств истощает усиленная страсть к блеску и приятностям в наружной жизни, в жилище, в одежде, в пище, в питии, в увеселениях! Сии многие думают, или и говорят: какая в том беда, что мы ищем своего удовольствия? Жалкое для деятельности разумнаго и нравственнаго существа оправдание, что от нея нет беды! Не заключается ли в сем оправдании обвинения, что в сей деятельности нет добра, нет пользы, нет достоинства? Но если для исправления вашей деятельности непременно надобно указать на розгу грозящей беды: то посмотрите, как, по мере разлива роскоши, уменьшается довольство, и до чрезмерности увеличивается на дне общества отсед нечистой и тунеядной нищеты; как пристрастие к блеску, переходя от богатых к небогатым, производит неразборчивость в средствах удовлетворять оному, и повреждает нравственность частную и общественную, а с нею и порядок, и безопасность; как привычка утешаться благовидностями наружной жизни прокрадывается в жизнь духовную, и повреждает нравственное чувство; сделавшаго доброе дело оставляет недовольным, доколе оно не напечатано и не провозглашено; оказавшему заслугу не дает успокоиться в сознании заслуги, но мучит его жаждою отличия внешняго. Остережемся, чтобы не погрешать в определении сравнительной цены наружнаго и внутренняго, чтобы не променять золота на медь и серебра на олово, чтобы, останавливаясь на наружном, не погрязнуть в суете. Не внутреннее существует для внешняго, но внешнее для внутренняго, внешния видимыя блага для тела, тело для души, душа для Бога и царствия Божия: а «царствие Божие», по слову Господню, «внутрь вас есть» ( Лyk. XVII. 21 ), если вы не поработились наружному, и не потерялись в нем. Занимайтесь и пользуйтесь наружным соответственно потребности, с умеренностию: но всегда поспешайте обращаться ко внутреннему. Скажи украшенной храмине: ты не чертог небеснаго Жениха. Чертог Его – непорочное сердце. Он вселяется «верою в сердца» ( Eф. III. 17 ). Скажи изящным одеждам: ни одна из вас не годится «быть одеянием брачным» ( Mamф. XXII. 12 ), в котором входят на Царский брак, и без котораго извергаются во тьму кромешную. Сего одеяния не выткут на стане, и не принесут из чужой земли: оно частию подается свыше, частию выработывается собственными подвигами каждаго, по реченному: «облецытеся Господем нашим Иисус Христом» ( Puм. XIII. 14 ); «облецытеся во утробы щедрот, благость, смиренномудрие, кротость и долготерпение» ( Koл. III. 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Впрочем, несмотря на это, Скрябин окончил курс магистром... Какое великодушие инспектора-профессора! Не меньшее великодушие видели мы и в М. Филарете. Раз студенты накурили табаком, и, на беду, в номер тот вошел митрополит Филарет (это было во время экзаменов выпускных). Кротко тогда заметил юношам блаженный старец-владыка незабвенный: «зачем себя коптите? какое мясо лучше и полезнее: свежее, или копченое?» Свежее: ответили студенты. – «То-то и есть: промолвил митрополит. Так к чему себя-то вы коптите?» О. архим. Иоанникий – незадолго пред своим отъездом – посещая номера, дал студентам тему для размышления: «О залоге личного бессмертия человеческой души в самой душе нашей». Путешествуя в Киевскую Академию, мы – три студента Владимирской дух. семинарии: Поспехов, Нарбеков и Флоринский, – в г. Туле встретили студента Рязанской дух. семинарии П.А. Александровича, туда же следовавшего, и его захватили с собою. Пред г. Батуриным взяла у нас одну из лошадей почтовых графиня 3., и за это одного из нас К. В. Поспехова посадила в свою карету. Подъехав к Батурину, почтовая наша телега опрокинулась в ров, наполненный водою от проливного дождя: мы трое хорошо выкупались и должны были остаться в Батурине, для просушения платья. За то в сладость наелись плодов из садов Батурина (тогда выморочного имения) и – вдобавок – плодов: груш, слив, яблок, абрикосов набрали даром себе на дорогу. Да упокоит Господь со святыми тогдашнего доброго нашего в садах Батуринских гостеприимца! Здесь скажу о спутнике графини – молодой тогда дамы и вполне прекрасной, путешествовавшей в Киев с компаньонкой. Когда Ксенофонт Васильевич снова явился в сообщество нас – спутешественников, – спросили мы его: «что говорила вам графиня?» – Ничего особенного, отвечал юноша: – только восхищалась цветами окружавших полей и злаками хлебными? – Сей юноша скоро оставил Академию и свет сей: он преселился в жизнь вечную в 1848 году по осени, скончавшись от холеры. Нередко о нем вспоминая, думаю, что путешествие, импровизованное ему в карете графской, в Киев было устроено ему свыше ради его духовных совершенств: Ксен. Вас. Посп. был душа чистая, девственная. Да упокоит его Господь со святыми! Приехали мы, володимерцы и с нами рязанец, в Киев 14 августа 1845 года утром в 9 м часу, и остановились на левом берегу Днепра против св. Лавры. Благовестили в св. Лавре к литургии в большой колокол, яко в день праздника преп. Феодосия и предпразднества Успения Пресвятыя Богородицы. При звуках сего священного благовестия о празднике подъехавший паром принял и перевез нас на правый Днепра берег. Сошедши с парома, немедля отправились мы на извозчиках в Академию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

Кто сказал бы, что Пресвятой Деве свойственно было паче всех устремляться в близость к Своему страждущему Сыну, по естественной материнской любви, тот показал бы себя слабым истолкователем Ея Голгофскаго стояния. Если взять в разсуждение одну естественную материнскую любовь: то чего надлежало бы ожидать для Ея сердца, чувства, жизни, от страданий Сына Ея, при виде которых и чуждые били себя в перси, и земля трепетала, и камни, вздыхая, разрывались, и солнце было в обмороке? – Нет, естественная любовь не столько изъясняет, сколько делает непонятным то, каким образом Пресвятая Дева могла «стоять» при кресте, не поражаясь страхом, не предаваясь нетерпеливой скорби, не повергаясь в безжизненное изнеможение. Чем же может быть изъяснено сие высокое мужество и крепость духа? – Не иным чем, как Ея глубокою преданностию судьбам Божиим, Ея верою в Божественную силу Своего Сына, известную Ей более всех, из явных и тайных чудес всей земной жизни Его, Ея познанием Христовых таин, которыя всех ранее Она постигла, и всех совершеннее соблюдала в сердце Своем. Вера, упование паче упования, любовь, не естественная только, но верою возвышенная в духовную и божественную, питали в Ней внутренний животворный «свет», котораго «не объят тма» ( Ин. 1:5 ) и смерть, и ужасы Голгофские, и с которым неколеблющеюся стопою достигла Она в открытый свет и радость Христа воскресшаго. Прииди, христианская душа, всмотрись прилежно в следы Царицы Небесной: ибо следы Ея суть указание пути к Богу и для тебя, по реченному: «приведутся Царю девы в след Ея» ( Пс.44:15 ). Не убегай от мысли о страдании Христовом, ни по невниманию, ни по своемудрию, ни по малодушию: ибо нет инаго пути ко спасению, как чрез Голгофу и крест. Приближайся к распятому Господу верою, упованием, любовию; и твердо пред Ним поставляй себя благоговейным размышлением и молитвою. В сем найдешь свет для твоего пути, и силу для твоего шествия. Если опасность, бедствие, скорбь, непосредственно, или в лице присных, тебя постигающия, колеблют твое мужество, истощают твое терпение! помяни Матерь Господа, стоявшую при кресте Его, и разсматриванием Ея безмерной и безвинной скорби, и непобедимаго мужества и терпения, возбуди себя к мужеству и терпению, в твоих, по сравнению, конечно, малых и, вероятно, не безвинных скорбях, прося в то же время от Нея пособия из талантов благодатной духовной крепости, у Нея преизобильно умноженных верным и благословенным деланием.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Дивна эта трапеза, необыкновенна, противоположна нашим обычаям! Когда у нас кто-либо до сытости или пресыщения наестся или вином упьется, тот и остатки своего разума теряет, и мудрый становится глупым. Правильно в Патерике говорил о себе один старец, что знал наизусть всю Библию с толкованием, а когда напитался досыта хлебом, то все забыл, как будто никогда и не читал ничего. А вином и апостол не советует упиваться, повествуя, что в нем есть нечто такое, что сводит с ума. Очевидно, что хлеб и вино Девы Мудрой не столь вредоносны и не имеют таких зловредных свойств. Кого накормит или напоит – не глупости прибавит, но разуму, мудрости научит, ибо сила того питания и напитка в порождении крови чистой, девственной, как об этом предрек пророк Захария, говоря: «Что украшает Ее, только пшеница избранных и вино, родящее дев» ( Зах. 9:17 ). Достойны внимания эти слова: «Вино, родящее дев». Где вино рождает нечистоту, а здесь от вина сама чистота, девство: «Вино, родящее дев», – и девы здесь, конечно, не глупые, а мудрые. Какова мать, таковы и дочери: мудрая у этого вина мать – мудрое и вино, мудрое и питание. Поэтому, кто безумен, – да уклонится к Ней, да ест Ее хлеб и пьет вино, и наверно когда-нибудь неразумный умудрится. И вы, мудрые, и вы, неразумные, обойдем кругом сей мысленный колос, охватим его набожными чувствами, вперим в него свои умные очи, извлечем из него себе пользу и научимся мудрости! Когда ветхозаветный Иосиф верно истолковал фараону сон о виденных им колосьях и много позаботился о собирании пшеницы и наполнении ею житниц, фараон сделал его правителем всего Египта, а своих бояр и князей – его учениками: «Чтобы он наставлял вельмож его, как себя, и старейшин его умудрил» ( Пс. 104:22 ). И мы, мысленная Пшеница, Питательница наша, когда видим наполняющимися духовно житницы церковные Твоими высокими добродетелями, как бы отборными колосьями небесной житницы, и Твоими благодеяниями, как бы самой пшеницей, мы сами отдаемся Тебе в научение, Мудрая Дева! Твоими учениками мы хотим быть, да наставишь Ты нас, да умудришь нас, как Иосиф египетских князей и старцев!

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010