В ряде случаев в тексте можно было встретить факты, взаимно исключающие друг друга. Так, в одной из последних глав Волков сообщает, что Вассиан был рукоположен в епископы и уехал в Егорьевск, где достиг сана архиепископа и примыкал к какому-то церковному расколу нашего времени. Но через две страницы оказывается, что сразу после хиротонии Вассиан был арестован, а его замечательная библиотека, пополненная частью библиотеки Е.А. Воронцова, – конфискована и, по-видимому, сожжена. Поскольку первое известие, как опирающееся на большое пространство времени и фактов (уехал в Егорьевск, стал архиепископом, примыкал к расколу), представляется более верным, приходится допустить, что арест (если он был) оказался кратким, a потому и библиотека была возвращена новопоставленному епископу. Именно поэтому «конфискованные» книги не поступили в бывшую академическую библиотеку к К.М. Попову, факт, на основании которою Волков предположил их гибель... Однако, повторяю, не эти исправимые недочеты определяют для нас значение мемуаров С.А. Волкова, а тот вклад в возрождение национальной русской культуры, который они в себе несут. «Воспоминания» служат связующим звеном между нашим прошлым и нашим настоящим. Отсутствие его отчетливо выявилось уже в момент празднования 1000-летия крещения Руси и общественного признания заслуг русской православной Церкви. Готовы к этому оказались только немногие. Между тем, рассказывая о Московской духовной академии и ее людях, мемуарист, по существу, рассказывает нам о том огромном культурном и научном значении, которое имела в начале века религиозная мысль в России. Московская духовная академия, несмотря на свои специфические черты, была одним из ведущих центров духовной жизни общества, без учета которых трудно, a, зачастую, и невозможно понять пути и тенденции его развития. В этой связи уместно напомнить слова П. Н. Каптерева , которыми С.А. Волков завершает свой рассказ о последних годах МДА: «Она не была замкнутым учреждением, ведавшим лишь профессиональные нужды и насаждавшим лишь узкое богословское образование, а стояла в неразрывной органической связи с общим течением русской мысли и науки, занимая в не одно из видных мест...» 4

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/vozle-...

Юстиц-коллегия прислала экстракт из дела: люди драгунского Воронежского полка полковника Тимофеева с пыток показали, что они задавили полковничья человека Полякова по приказанию полковника за связь его с женою последнего, а полковница к тому убийству согласия с ними не имела: убийство они совершили в то время, когда полковница пошла в клеть, где жил Поляков, и, вызвав из клети жену Полякова, ввела ее в черную избу; они воспользовались этим временем, вскочили в клеть и задавили Полякова; это было в полночь, что и навело подозрение на барыню; кроме того, она приказала вырыть тело Полякова из омшенника и отнести в лес. Полковница говорила, что она вызывала жену Полякова в черную избу для хозяйственных распоряжений и, узнав об убийстве, приказала тело отрыть и похоронить при церкви; не донесла об этом, боясь мужа, но сказала тайно духовнику. Воронежская губернская канцелярия и Юстиц-коллегия присудили полковницу пытать; но Сенат приказал о пытке мнение Юстиц-коллегии отставить, ибо в Уложеньи доносам крепостных людей верить не велено, и полковницу Тимофееву, как много лет под караулом содержавшуюся, освободить без всякого штрафа, ибо она наказана держанием под караулом за то, что, зная об убийстве, не доносила, да ей и сделать этого не надлежало. По-прежнему из внутренних дел больше всего беспокоили правительство крестьянские волнения. Усмирены были крестьяне, приписные к шуваловским железным заводам в Казанском уезде. Для охранения крестьян Кадомского уезда как безгласных от обид и разорений, по их собственному прошению Сенат назначил в управители к ним отставного прапорщика Жданова. Галицкой провинции в селе Егорьевском крестьяне перестали слушаться помещика своего Тараканова; послан был к ним комиссар с командою и понятыми и читал печатный указ в церкви; но крестьяне объявили, что указ состоялся по челобитной помещика их и потому они его и слуг его и вперед ни в чем слушаться не будут; собралось в Егорьевском крестьян с дубинами и длинными ножами до 300 человек, комиссара с командою выслали вон и больше об указе говорить ему не велели.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание субъект РФ в составе Центрального федерального окр. Территория - 44,3 тыс. кв. км. Адм. центр - Москва , органы гос. власти М. о. находятся в Москве и в Красногорске. М. о. расположена в центре европ. части России, граничит с Владимирской , Калужской, Рязанской, со Смоленской, с Тверской , Тульской , Ярославской областями и с городом федерального значения Москва. Население - 7,42 млн чел. (2017). Национальный состав (по данным Всероссийской переписи 2010 г. при населении 7,09 млн чел.): русские - 87,42%, украинцы - 1,68%, армяне, татары, белорусы, узбеки, молдаване, азербайджанцы, мордва, таджики, чуваши, грузины, евреи и др.- 4,98%, лица, не указавшие национальность,- 5,92%. М. о. включает (на 9 июля 2017) 50 городских округов и 17 муниципальных районов. История (1929-2017) (Очерк истории земель М. о. до 1929 см. в ст. Москва .) Постановлением ВЦИК от 14 янв. 1929 г. с 1 окт. того же года была образована Центральнопромышленная обл. с центром в Москве, в которую должны были войти Московская, Рязанская, Тверская и Тульская губернии, Калужский, Лихвинский и Малоярославецкий уезды Калужской губ. Постановлением ВЦИК от 3 июня 1929 г. название области было изменено на «Московская». 12 июля 1929 г. область была разделена на 10 округов (Бежецкий, Калужский, Кимрский, Коломенский, Орехово-Зуевский, Московский, Рязанский, Серпуховской, Тверской, Тульский) и на 144 района. Площадь М. о. составила 158,7 тыс. кв. км, население - ок. 11 млн чел. В 1930 г. деление на округа было ликвидировано. В 1931 г. Москва выделена в самостоятельную административно-хозяйственную единицу. В период индустриализации в М. о. построены крупные предприятия химической промышленности (фабрики искусственного волокна в Клину и в Мытищах, завод пластмасс в Кунцеве, единственный в то время в стране химико-фармацевтический завод «Акрихин» в пос. Ст. Купавна (ныне город Ногинского р-на), комбинат фосфатных удобрений в Воскресенском р-не), предприятия машиностроения (Егорьевский станкостроительный завод, Серпуховский завод напильников, Болшевский завод пищевого машиностроения), предприятия по производству строительных материалов (цементный завод «Гигант» в Воскресенске, завод огнеупорного кирпича в Подольске, завод стандартных железобетонных изделий в Павшине (ныне в черте Красногорска)) и др. В ряде городов возникли предприятия оборонной промышленности. В 30-х гг. XX в. в М. о. производилось 7% промышленной продукции СССР. 29 янв. 1935 г. из состава М. о. была выделена Калининская (с 1990 Тверская) обл. (26 районов), 26 сент. 1937 г.- Рязанская (39 районов) и Тульская (38 районов) области.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

Удар мимо цели 15.12.2017 09:49:15 Роман Илющенко Удар мимо цели В Москве прошла пресс – конференция, посвященная получившему широкую известность мультимедийному супер - проекту «Россия. Моя История», на открытии которого ещё в 2013 году побывали первые лица государства и духовные лидеры страны, дав ему высокие оценки.  Поводом вернуться к этой теме вновь, послужило обращение т.н. «Вольного исторического общества» к Министру образования и науки О.Ю.Васильевой, в котором была поставлена под сомнение компетентность создателей одного из самых известных просветительских и образовательных проектов, пользующихся заслуженным вниманием, как широкой общественности, так и специалистов, в т.ч. педагогов. Ответить на предъявленные обвинения в пресс - центре МИА «Россия сегодня» пришли компетентные люди: автор идеи создания проекта – председатель Патриаршего совета по культуре епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), от лица его соучредителей и участников: директор Института российской истории РАН Юрий Петров, директор Департамента госполитики в сфере общего образования Министерства образования и науки России Андрей Петров, и.о. ректора РГГУ Александр Безбородов, ректор Московского педагогического госуниверситета Алексей Лубков и другие заинтересованные лица, среди которых директора региональных музейно-исторических комплексов общероссийского проекта и московские учителя. Неоконченная война Многим из участников конференции (да и не только им) вполне ясно, что весь сыр-бор разгорелся не из-за чьей-то компетентности (мало что ли «ляпов» у нас всё чаще допускается во вполне официальных источниках, представляющих куда более серьёзные структуры и органы власти?), но стало лишь поводом для раздувания скандала. Удар наносился по будущему России, ведь речь идет о нашей молодежи, за сердца и умы которой идет беспощадная война. После скандального выступления в бундестаге «мальчика Коли из Уренгоя», ясно, как далеко она зашла. Далеко не всех в т.ч. в России устраивает, что благодаря создателям Исторического парка наш народ получил наконец то «живой учебник истории» – как еще называют проект его восторженные посетители, число которых, со слов владыки Тихона, перевалило за 4 миллиона. И среди них - до 70% именно учащейся молодёжи. Кроме того, по словам представителя профильного ведомства Андрея Петрова, с сентября 2016 года, согласно решения Министерства образования и науки, проект включён в саму систему образования.

http://radonezh.ru/analytics/udar-mimo-t...

Знакомьтесь: Итон Студенты Итонского колледжа о своей жизни и обучении Учащиеся Итонского колледжа Знаменитый Итонский колледж – это частная британская школа для мальчиков 13–18 лет. Колледж располагается в 30 км от Лондона, недалеко от королевского Виндзорского дворца; основан в 1440 году королем Генрихом VI. За время почти 600-летнего существования колледж выпустил немало известных ученых, писателей и политиков. Итон окончили физик и химик Роберт Бойль – автор известного закона; исследователь Антарктики Лоуренс Отс; лауреат Нобелевской премии по медицине за получение стволовых клеток Джон Гёрдон; писатели Олдос Хаксли и Джордж Оруэлл, а также 19 премьер-министров Великобритании. В конце августа 2016 года десять студентов Итона посетили Россию с частным визитом, побывав в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве итонцев принимали в Сретенском монастыре и Сретенской духовной семинарии. Англичане встретились с наместником обители и ректором семинарии епископом Егорьевским Тихоном (Шевкуновым) , братией и своими сверстниками-семинаристами. Студентам Сретенской семинарии, многие из которых уже имеют светское высшее образование, было особенно интересно узнать, как организовано обучение в Итоне. Вот как итонцы ответили на наши вопросы. Итонский колледж Главное — факультатив Марк Уорнл: — Я проходил компьютерное тестирование, обязательное для всех, кто желает быть принятым в Итонский колледж. Помимо теста вы проходите собеседование. Это своего рода проверка ваших умственных способностей. После этого нужно сдать стандартный государственный или общий вступительный экзамен. В Итоне есть и своя стипендия, называемая «королевской». Дэвид Уэй: — Думаю, одно из преимуществ Итона в том, что он предлагает вам участие в весьма разнообразной деятельности. И все, что делает Итон (будь то пьесы, спорт, музыка, дизайн, искусство, скалолазание), он делает исключительно хорошо. Поэтому, берясь за дело, вы понимаете, что можете преследовать высокие цели. Лично для меня наиболее важным было то, что во время учебы в Итоне я стал христианином. Что же касается обучения, то, по моему мнению, наиболее ценно здесь то, что многие преподаватели подают и объясняют материал нейтрально, не высказывая своего собственного мнения, и, таким образом, у учащихся формируется свое независимое мнение. Впрочем, некоторые преподаватели высказывают и свои взгляды, и тогда между ними и учащимися начинаются настоящие дискуссии.

http://pravoslavie.ru/96684.html

«1914–1945. От великих потрясений к Великой Победе» Пресс-конференция организаторов выставки (+ВИДЕО) 1914–1945. От великих потрясений к Великой Победе      26 октября 2015 года в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная XIV церковно-общественной выставке-форуму «Православная Русь» – «1914–1945. От великих потрясений к Великой Победе», открывающейся в день Народного единства, 4 ноября, в Центральном выставочном зале «Манеж». Об экспозиции, особенностях выставки и просветительских задачах, которые ставят перед собой организаторы, журналистам рассказали ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов); председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда; руководитель департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы Владимир Черников и директор Института российской истории РАН Юрий Петров. Открыл пресс-конференцию владыка Тихон. Представив участников, он передал слово председателю Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимиру Легойде : – Церковно-общественная выставка, приуроченная ко Дню народного единства, организуется уже в 14-й раз, и в четвертый раз эту выставку готовит Патриарший совет по культуре. Главное, что удалось сделать Патриаршему совету по культуре с помощью тех людей, которые вместе с сотрудниками совета готовили эти выставки, – это найти тот язык, который сегодня понятен всем. Потому что долгое время на разного рода церковных мероприятиях и в церковных СМИ проблема языка была, да и остается, одной из самых важных: современные светские люди не всегда понимают – и принимают – тот язык, на котором им рассказывается о церковной жизни. Язык выставок, организуемых Патриаршим советом по культуре, – понятен. Это язык, который используется в современном мультимедийном пространстве. При этом сами технологии не навязаны чрезмерно, их не слишком много – как раз ровно столько, сколько нужно, и опыт предыдущих выставок убедительно свидетельствует об этом.

http://pravoslavie.ru/87166.html

Леонид Евгеньевич Болотин, историк, научный редактор информационно-исследовательской службы «Царское Дело», журналист За минувший месяц некоторые мои соратники по православно-патриотическому движению теребили меня вопросами на счет того, не изменил ли я свое позиции по «екатеринбургским останкам». Вопросы возникли в связи с тем, что Владыка Тихон (Шевкунов), Епископ Егорьевский, в интервью упомянул меня вместе с А.Д. Степановым в качестве предполагаемых участников бесед с некоторыми учеными-экспертами, которые были привлечены к современному следствию. К сожалению, из-за внезапной сильной простуды, которая началась ещё 3 Июля и никак не проходит до сих пор, я так пока и не участвовал ни в одной из запланированных бесед по любезному предложению Владыки Тихона, хотя надеюсь с начала Августа уделить этому важному делу самое пристальное внимание. А 11 Июля ко мне обратился корреспондент ТАСС Андрей Юрьевич Ермилов с просьбой прокомментировать мою нынешнюю позицию по данному вопросу, и в тот же день отправил ему следующий текст: Моя позиция относительно так называемых «екатеринбургских останков» сформировалась ещё к Январю 1990 года, когда по поводу апрельских публикаций 1989 года Г.Т.Рябова, Г.З.Иоффе и Э.М.Радзинского в журнале «Родина», еженедельнике «Московские новости» и в «Огоньке» я в самиздате выступил с очерком «Подлог». Не менялась, а только развивалась моя позиция и в последующие годы, уже после вскрытия могильника в Поросенковом Логе в Июле 1991 года и после многоразличных экспертиз. Относительно экспертиз я общался с целом рядом ученых - медицинских экспертов, генетиков, антропологов, которые сомневались в принадлежности «екатеринбургских останков» Царской Семье, и в связи с этим был в числе инициаторов двух Международных научно-практических и богословских конференций «Государственная Легитимность» по проблемам дорасследования убийства Царской Семьи в свете криминалистики, государственного права, исторической истины и Евангельского вероучения - в Марте 1993 и Октябре 1994 года.

http://pravoslavie.ru/105281.html

Святейший Патриарх Кирилл принял участие в церемонии подписания договора о передаче Русской Православной Церкви подворья в городе Бари 24 ноября 2009 г. 18:29 24 ноября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в церемонии подписания договора о передаче Русской Православной Церкви подворья в городе Бари. Церемония состоялась в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке. Подворье Русской Православной Церкви в Бари было передано Российской Федерации 13 ноября 2008 года. В церемонии приняли участие Управляющий делами Президента Российской Федерации В.И. Кожин; секретарь Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Егорьевский Марк ; генеральный директор Федерального государственного унитарного предприятия «Предприятие по управлению собственностью за рубежом» Управления делами Президента Российской Федерации (ФГУП «Госзагрансобственность») Е.В. Поликарпов; начальник Главного управления международного сотрудничества Управления делами Президента РФ С.Н. Болховитин; заместитель начальника Главного управления международного сотрудничества О.М. Лесовой; советник Управляющего делами В.А. Хреков; главный консультант Главного управления международного сотрудничества А.Г. Шешин; юрист секретариата Московской Патриархии М.В. Ильичев. Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам церемонии: «Перед нами сейчас стоит очень важная задача — подписать договор, который определит возможность для Русской Церкви использовать ту недвижимость, которая была передана итальянским государством государству российскому». Предстоятель поблагодарил Президента России Д.А. Медведева и председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина «за те усилия, которые были предприняты по возвращению недвижимости России, а также за саму возможность Русской Церкви вновь использовать по назначению это имущество». В свою очередь В.И. Кожин, в частности, сказал: «Мы оцениваем сегодняшнее событие как очень важное в жизни Русской Православной Церкви и государства Российского. Мы еще только в начале пути. Этот только первые шаги по возвращению тех святынь, которые находятся за рубежом». По словам Управляющего делами Президента Российской Федерации, сегодня настало время возвращения России и Русской Православной Церкви таких уникальных объектов, как комплекс в Бари.

http://patriarchia.ru/db/text/727600.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Пресс-конференция " Православие на Кубе " прошла в РИА " Новости " 28.04.2006 27 апреля в РИА Новости состоялась пресс-конференция главы Отдела по религиозным вопросам ЦК Компартии Кубы Каридад Диего Бельо. Высокопоставленная чиновница заявила, что интерес к Православию на острове Свободы будет расти. По ее оценкам, православных на Кубе сегодня несколько тысяч. По наблюдению представителя ЦК компартии Кубы, прирост православной общины происходит главным образом за счет увеличения православных семей, рождения детей, которые также воспитываются в православной вере. Бельо заявила о поддержке правительством Кубы строительства в Гаване русского православного храма. " Очень много верующих присутствовало на церемонии закладки храма Русской Православной Церкви, который сейчас строится в Гаване . Речь идет не только о выходцах из России, но также об украинцах, белорусах и других представителях славянских народов, исповедующих православие " , - отметила Бельо. По данным Московского Патриархата, на Кубе живут около десяти тысяч соотечественников и уже 5 лет трудится священник РПЦ. Присутствовавший на пресс-конференции епископ Егорьевский Марк (Головков) подчеркнул, что Куба является единственной страной, где государство выступило с инициативой построить храм Русской Православной Церкви на собственные средства. В частности, правительство Кубы обеспечивает финансирование закладки фундамента и возведения стен. Епископ Марк высказал убеждение, что строительство русского храма на Кубе значительно упрочит связи между народами России и " острова Свободы " . По его словам, в Русской Православной Церкви считают несправедливым сохранение экономических санкций в отношении Кубы со стороны США. В последние годы на Кубе наблюдается рост религиозных общин всех конфессий. При этом, как заверила руководительница Отдела по религиозным вопросам, на острове не бывает и не будет конфликтов на религиозной почве - большинство религий работают в экуменическом духе. Что касается статистики, то больше всего на Кубе, по словам Бельо, католиков : работают 1100 священников, 13 католических епископов. На острове, действуют также около 50 протестантских общин, небольшая еврейская община и целый ряд африканских общин. Кроме того, на Кубе существует 1100 масонских лож. Русская линия Редакция текста от: 28.04.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/508.html

В Москве прошел круглый стол, посвященный кризису гуманитарного школьного образования Москва, 2 февраля 2016 г.      27 января 2016 года в рамках XXIV Международных Рождественских образовательных чтений состоялся круглый стол «Миссия культуры: русский язык и литература в современной российской школе». «Становится все более очевидно, к каким негативным последствиям могут привести бездумное копирование чужого, чаще всего западноевропейского и американского опыта. Первенство установок на прагматизацию и технологизацию образования искажает миссию и выхолащивает, девальвирует смыслы образования. Знание вытесняется «универсальными умениями». Культ толерантности как сознательного отказа от самобытности грозит уничтожением родной культуры», – говорится в резолюции, принятой ее участниками.    Местом для проведения круглого стола стал исторический парк «Россия – моя история» , разместившийся в павильоне 57 ВДНХ.      По сле тематической экскурсии по Историческому парку участники круглого стола провели дискуссию. В ней приняли участие представители Московской Патриархии, Общественной палаты РФ, Института стратегии развития образования РАО, Института мировой литературы, преподаватели высших учебных заведений, признанные учителя русского языка и литературы, обучающиеся, родители, авторы школьных учебников, издатели – все те, кому не безразлична судьба филологического образования в России. На круглом столе были представители различных регионов РФ. Особенно активными оказались участники из Санкт-Петербурга, Казани, Ярославля, Волгограда. Организаторами круглого стола выступили Патриарший совет по культуре и Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка».         Ведущим круглом стола был епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) – ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре. Среди докладов большой интерес вызвали выступления председателя координационного совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» Дудовой Л.В., председателя региональной общественной организации «Мамы Москвы» Симонян К.В., доктора педагогических наук, профессора Казанского федерального университета Мухаметшиной Р.Ф.

http://pravoslavie.ru/90245.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010