По завершении пресс-конференции в кафедральном соборе великомученицы Екатерины Александрийской г. Краснодара митрополит Екатеринодарский Исидор возглавил всенощное бдение, во время которого впервые были изнесены мощи священномученика Александра Флегинского для поклонения верующих. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь митрополита протоиерей Владимир Кириченко, секретари Екатеринодарской епархии протоиерей Евгений Хаджипараш и протоиерей Илия Быстров, председатель комиссии по канонизации святых Екатеринодарской епархии иерей Андрей Небавский, настоятель Екатерининского кафедрального собора, ректор Екатеринодарской духовной семинарии протоиерей Игорь Олжабаев, казначей Введенского мужского монастыря г. Киева архимандрит Вассиан (Кучерук), руководители отделов и благочинные церковных округов Екатеринодарской епархии, духовенство г. Краснодара. На полиелее состоялось торжественное изнесение раки с мощами священномученика Александра и образа новомученика, написанного краснодарским иконописцем Владимиром Бутовым. После чтения Евангелия митрополит Исидор обратился к молящимся с архипастырским словом, в котором поздравил всех с обретением мощей священномученика Александра. Протоиерей Игорь Олжабаев огласил резолюцию Святейшего Патриарха Кирилла на рапорте епископа Троицкого Панкратия: «Благословляется считать обретенные в городе Краснодаре на Всесвятском кладбище останки святыми мощами священномученика Александра Флегинского». 19 ноября, в день памяти священномученика епископа Никиты (Делекторского), митрополит Исидор возглавил Божественную литургию в Екатерининском кафедральном соборе. Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь митрополита протоиерей Владимир Кириченко, секретарь Екатеринодарской епархии, настоятель храма в честь иконы Богородицы «Целительница» г. Краснодара протоиерей Евгений Хаджипараш, настоятель Екатерининского собора протоиерей Игорь Олжабаев, казначей Введенского мужского монастыря г. Киева архимандрит Вассиан (Кучерук), руководители отделов и благочинные церковных округов Екатеринодарской епархии, духовенство г. Краснодара.

http://drevo-info.ru/news/23010.html

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь митрополита протоиерей Владимир Кириченко, секретари Екатеринодарской епархии протоиерей Евгений Хаджипараш и протоиерей Илия Быстров, председатель комиссии по канонизации святых Екатеринодарской епархии иерей Андрей Небавский, настоятель Екатерининского кафедрального собора, ректор  Екатеринодарской  духовной семинарии протоиерей Игорь Олжабаев, казначей Введенского мужского монастыря г. Киева архимандрит Вассиан (Кучерук), руководители отделов и благочинные церковных округов Екатеринодарской епархии, духовенство г. Краснодара. На полиелее состоялось торжественное изнесение раки с мощами священномученика Александра и образа новомученика, написанного краснодарским иконописцем Владимиром Бутовым. После чтения Евангелия митрополит Исидор обратился к молящимся с архипастырским словом, в котором поздравил всех с обретением мощей священномученика Александра. Протоиерей Игорь Олжабаев огласил резолюцию Святейшего Патриарха Кирилла на рапорте епископа Троицкого Панкратия: «Благословляется считать обретенные в городе Краснодаре на Всесвятском кладбище останки святыми мощами священномученика Александра Флегинского». 19 ноября, в день памяти священномученика епископа Никиты (Делекторского), митрополит Исидор возглавил Божественную литургию в Екатерининском кафедральном соборе. Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь митрополита протоиерей Владимир Кириченко, секретарь Екатеринодарской епархии, настоятель храма в честь иконы Богородицы «Целительница» г. Краснодара протоиерей Евгений Хаджипараш, настоятель Екатерининского собора протоиерей Игорь Олжабаев, казначей Введенского мужского монастыря г. Киева архимандрит Вассиан (Кучерук), руководители отделов и благочинные церковных округов Екатеринодарской епархии, духовенство г. Краснодара. Богослужебные песнопения исполнили праздничный архиерейский хор, хор воспитанников Екатеринодарской духовной семинарии и хор учащихся воскресной школы кафедрального собора. По окончании Литургии вокруг собора состоялся крестный ход с новообретенными мощами священномученика Александра.

http://patriarchia.ru/db/text/5065408.ht...

В это время протоиерей Феодор решил всецело посвятить себя служению Церкви и принять монашеский постриг, о чем и сообщил епископу Пермскому Сильвестру (Братановскому), который принял соответствующее решение: «Ввиду безвестного отсутствия в течение 15-ти лет Антонины Делекторской и расторжения брака протоиерея Феодора Делекторского с нею в гражданском суде, церковное благословение с нее как таинство снимается для предоставления возможности протоиерею Феодору Делекторскому всецело посвятить себя служению святой Церкви в безбрачном состоянии». В 1922 году протоиерей Феодор вернулся из Перми на родину во Владимирскую епархию и был назначен настоятелем Христорождественского собора в городе Александрове и благочинным всех городских церквей. 7 мая 1924 года Святейший Патриарх Тихон и Священный Синод постановили открыть в Самарской епархии викарную кафедру в городе Бугульме. 9 мая в храме Валаамского подворья в Москве митрополит Нижегородский Сергий (Страгородский) постриг протоиерея Феодора в монашество с именем Никита и возвел в сан архимандрита. 12 мая архимандрит Никита был хиротонисан во епископа Бугульминского, викария Самарской епархии. По прибытии епископа Никиты в Бугульму ОГПУ арестовало его, обвинив в связи с белочехами во время Гражданской войны. Но это ложное обвинение следователи не сумели доказать, и после месяца, проведенного в тюрьме, епископ был освобожден. В 1925 году власти снова арестовали епископа и обвинили его в том, что он совершал богослужение без разрешения местных властей как православный епископ, подчиняющийся Патриарху Тихону, между тем как законной религиозной организацией они признавали лишь обновленцев. Кроме того, преосвященный Никита был обвинен в том, что за богослужением поминал Святейшего Патриарха Тихона. После полутора месяцев пребывания в тюрьме в городе Мелекессе владыка был освобожден. В 1926 году преосвященный Никита был назначен епископом Орехово-Зуевским, викарием Московской епархии, и с тех пор поселился в этом городе, где у него появилось много духовных детей. В 1927 году он был уволен по его прошению за штат. Жить, однако, он остался в Орехово - Зуеве. Он нес подвиг старчества, крайнего нестяжания и юродства. Иногда он выезжал в Москву и тогда останавливался у неких благочестивых людей, принимавших странников. Здесь в 1930 году он был арестован и приговорен к трем годам заключения в исправительно-трудовой лагерь и отправлен на строительство Днепрогэса, где ему пришлось работать конюхом и ночным сторожем.

http://fond.ru/kalendar/1168/nikita/

Не мало утешения видеть, как иной уты, утолсте, по всем отношениям внешнего человека; и под этой толстотой нельзя приметить и следов жизни духовной, Христовой. Но я заговорился; простите нескромности языка. Ваше высокопреподобие спрашиваете, что вам делать, дабы не быть бесполезным членом Российской академии? Ответ мой на это прост и короток; почаще присутствовать в ней, – заочно, то есть, присылать в нее что-нибудь из ваших сочинений и переводов. Она с признательностью принимает все, что относится до русского языка, русской словесности и все, что написано хорошим русским языком, и в хорошем духе; все это печатает и за все трудившихся вознаграждает. Сверх того, академии было бы очень приятно получать экземпляр всех сочинений и переводов в. в. За это она пришлет вам и свои произведения. По приказанию в. в., на сей почте я послал на имя правления вашей академии 5 экземпляров «деятельного учения веры» и 10 экземпляров «начертания христианских обязанностей». Прикажите выслать за оные 45 рублей. «Начертание обязанностей» только вчера я получил из типографии. При новом издании сделаны некоторые поправки и дополнения, то есть, к старому кафтану пришито несколько новых заплат: то ли не обнова? Книги «обязанностей» 4 я послал еще 8 экземпляров на имя в. в., – два в переплете и шесть экземпляров в бумажке, которые покорнейше прошу вручить по адресам; а не адресованные экземпляры прошу употребить по вашему усмотрению. «Вертограду» 5 вашему желаю скорее рости и мног плод принести. Растите и множитесь, наполняйте мир крещеный своими полезными и приятными произведениями. А у нас как-то на все неурожай. Наши новости: третьего дня было хиротонисание о. архимандрита Нила (Исаковича) в епископа вятского; сегодня отпевали Павла Васильевича Криницкого 6 ; дней за десять перед сим отпели Стефана Иван. Райновского 7 ; в конце октября наша академия лишилась трех опытных наставников: К.И. Делекторского, Ф.Ф. Сидонского и Я.Я. Предтеченского 8 ; жаль этих молодых людей, тем более, что увольнения эти академии были, как снег на голову.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

О судьбе большинства сестер и духовенства обители после революции сведений не сохранилось. Времена гонений на Церковь дали обители двух священномученников – епископа Орехово-Зуевского Никиту (Делекторского) и протоиерея Евгения Елховского. В 2000 году Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил их к лику святых. Так Никольская обитель приобрела небесных покровителей и заступников среди вновь прославленных святых. Уповаем, что и безвестные страдальцы из числа духовенства и сестер монастыря пополнили число новомученников и исповедников Российских. И молятся они в обителях небесных за земную свою обитель – Свято-Никольский Переславский монастырь. Более семидесяти лет на месте монастыря царила «мерзость запустения». То, что не уничтожили люди, разрушило время. Казалось, обитель погибла безвозвратно. Но Господь судил иначе. «В смутных обстоятельствах нам не предупредить Господа, хотя бы все приходило в страшную гибель… – писал святитель Иоанн Златоуст еще в 404 году. – Если он творит несущее сущим, нигде и никогда не являющемуся дарует бытие, тем легче Ему поправить то, что есть и что давно было». Свято-Никольский женский монастырь в Переславле-Залесском 27 декабря 1993 года постановлением Святейшего Синода Переславский Свято-Никольский женский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. 16 февраля 1994 года в обитель прибыли первые насельницы из Толгского монастыря города Ярославля. Они поселились в здании Благовещенской церкви, которая в течение последних десятилетий служила жилым домом и складом. В условиях холодной зимы, едва наладив быт, сестры приступили к подготовке разоренного храма к богослужению. Жители Переславля и братия Никитского мужского монастыря оказывали им посильную помощь. Горячая молитва и самоотверженный труд сделали невозможное. Менее чем через два месяца после приезда насельниц, 7 апреля 1994 года на престольный праздник Благовещения Пресвятой Богородицы настоятелем Никитского монастыря иеромонахом Анатолием (Аксеновым) была совершена в Никольской обители первая Божественная литургия. С этого дня начал совершаться суточный круг богослужений (при отсутствии священнослужителя богослужение заменялось вычиткой).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Никольск...

От того времени сохранилось четыре стены прямоугольника главной церкви и колокольня. Несколько позднее выстроены нынешние трапезная и абсида главного алтаря. Приблизительно около начала четвертой четверти XVII века выстроен южный предел Прокопия Устюжского. В конце XVII века и в начале XVIII века упоминается придел Николая Чудотворца, ныне не существующий. В 1739 году возведен нынешний восьмигранник над четырехугольником главной церкви, и построен северный придел Иоанна Предтечи. В XIX в. Прокопьевский придел удлинен на запад. При осмотре оказалось, что следующие предметы заслуживают учета и охраны: 1. Потир с относящимися к нему предметами (1810 г.) 2. Крест напрестольный с литым распятием, украшен стеклышками (XVIII в.) 3. На восточной стене Прокопьевского алтаря икона Знамения в старом окладе с венчиком (XVIII в.) 4. Служба Димитрию Ростовскому (1758 г.) 5. В Предтечевском приделе у иконостаса направо икона Иоанна Предтечи, в ризе (XVIII в.) 6. В том же приделе местная икона Федоровской Божией Матери в новом окладе (начала XVIII в.) 7. На аналое крестик с мощами, с черневыми изображениями 8. В трапезной подсвечник, с хорошим орнаментом (конца XVIII в.) 9. На колокольне малый колокол без орнаментации (XVII в.) Следующий по хронологии событий документ в деле «О регистрации церкви «Малое Вознесение «на Б. Никитской улице в Москве» - заявление протоиерея вышеозначенной церкви Николая Делекторского от 24 декабря 1919 г. в организационно Учетное Отделение М.С.Р.Д. с просьбой возвратить церковную печать, которой он обязуется пользоваться «исключительно по нуждам верующих». 31 декабря 1919 г. Он заполняет и подписывает бланк расписки. Приведем только лишь текст этого бланка. Расписка. Я нижеподписавшийся … дал настоящую росписку Организационно - Учетному Отделению М.С.Р.Д. в том, что возвращенной мне печатью вышеозначенной церкви буду пользоваться лишь для нужд верующих. Москва. Подпись. Придерживаясь летописного порядка изложения, вспомним, что заявление о регистрации было подано от имени клира и прихожан 24 октября 1918 г.

http://sobory.ru/article/?object=02266

Слыша и видя премногую добродетель твою, отче наш Никито, собор архипастырей российстих благослови тя и торжественно во епископа святыя Церкви Православныя посвяти. Ты же, яко послушник трудолюбивый, святительское служение смиренномудренно совершал еси. И ныне, во обителех небесных пребывая, наставник неусыпный буди и нам, взывающим ти сице: Радуйся, духовных совершенств высото. Радуйся, смирения христианского глубино. Радуйся, епископство, яко великий дар Божий, восприявый. Радуйся, обильно в хиротонии благословение небесное стяжавый. Радуйся, апостолов и святителей достойный приемниче. Радуйся, страже Церкви Святыя неустрашимый. Радуйся, делателю винограда Христова неутомимый. Радуйся, овцы заблудшия ко Спасителю призывавый. Радуйся, людем, во тьме сидящим, истину Господню возвестивый. Радуйся, сим от гибели вечныя их сохранивый. Радуйся, священномучениче Никито, молитвенниче о душах наших. Кондак 5 Боготечною звездою пришел еси в мир, священномучениче отче наш Никито, блистающи многотрудными подвигами твоими, добродетелию и кончиною мученическою. Тем же, сияеши на Небесех славою вечною в лице праведных и с ними выну воспеваеши Христу Богу нашему: Аллилуиа. Икос 5 Видим тя, святителю Никито, очами веры, у Престола Божия предстоящаго и за нас грешных молящегося; твоим бо заступлением в скорбех утешение, в недузех исцеление, в бедах скорое вспоможение обретая, величаем возвеличившего тя Царя Славы Христа. Тебе же, теплому предстателю нашему, от любве сердечныя вопием: Радуйся, яко и по преставлении твоем с нами пребываеши. Радуйся, яко, в селениях небесных почивая, нас не оставляеши. Радуйся, яко милосердие Божие о гресех наших умоляеши. Радуйся, теплотою Божественныя любве души наша согревающий. Радуйся, в скорбех и болезнех терпению Христову нас научающий. Радуйся, смирением души верныя обогащающий. Радуйся, недуги телесныя и язвы духовныя исцеляющий. Радуйся, недужных в изнеможении укрепление. Радуйся, младых в благочестии и целомудрии утверждение. Радуйся, младенцев воспитание и благодатное охранение.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Радуйся, труды многими велию благодать стяжавший. Радуйся, во тьме мира сего благодатию Божиею сияющий. Радуйся, светом Евангельских заповедей нас просвещающий. Радуйся, Бога любити и волю Его творити нас наставляющий. Радуйся, молитвами твоими души наша укрепляющий. Радуйся, на милость Божию уповати нас подвизающий. Радуйся, путь из тьмы греховныя к невечернему свету нам освещающий. Радуйся, плоды Духа Святаго стяжати нам помагающий. Радуйся, от греховных навыков сердца наша свобождающий. Радуйся, милость Богородицы к нам преклоняющий. Радуйся, иконы Ея благоговейно почитати нас научающий. Радуйся, священномучениче Никито, молитвенниче о душах наших. Кондак 8 Странно бысть людем маловерным видети, яко словеса апостола Павла «Ибо когда мир своею мудростию не познал есть Бога, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» в сердце своем восприял еси, святе Никито, и тяжкий подвиг юродства, Христа ради, подъял еси, Подвигоположнику же Богу во благодарении воспевая: Аллилуиа. Икос 8 Весь был еси Божий, святителю Никито, егда древним блаженным отцам уподобился еси во юродстве твоем, и Андрею Цареградскому подражая, странником бездомным протекл еси путь жития твоего во граде Орехово-Зуево. Сего ради, смиренно просим тя, отче наш Никито, приими наша воздыхания сия: Радуйся, по глаголу апостольскому в ризу юродства облекийся. Радуйся, мнимым безумием сияние благодати сокрывый. Радуйся, чуждый миру, сущих в нем не чуждаяйся. Радуйся, от почестей земных всецело отвративыйся. Радуйся, за ненавидящих тя с любовию моливыйся. Радуйся, обидящих тя, яко благодетелей, почитавый. Радуйся, чашу поругания, яко врачевство чистительное, испивый. Радуйся, от сетей вражиих верныя избавляяй. Радуйся, окаменелыя сердца наша оживляяй. Радуйся, в вере и благочестии нас утверждаяй. Радуйся, священномучениче Никито, молитвенниче о душах наших. Кондак 9 Всего себе подвигнув Богови, яко раб благий и верный, послужил еси Ему, священномучениче Никито, паче иных для спасения своего потрудивыйся, темже и внити сподобился еси в радость Господа своего, Емуже предстоиши ныне, со ангелы поя: Аллилуиа. Икос 9

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

В 2015 году житель одного из местных СНТ Константин Баранов, инженер по профессии, решил попробовать разработать проект колокольни, разобранной сразу после Великой Отечественной войны. Он окончил МИСИ и 40 лет занимался проектированием школ, детских садов, магазинов в Москве. За основу Константин Баранов взял довоенную фотографию Покровского храма. В ходе работ пришлось несколько раз переделывать проект. Сначала инженер сфотографировал храм со всех ракурсов и тщательно обмерил его. Потом сравнил с фотографией. И сделал собственный масштаб 1:93. Готовые чертежи одобрили в архитектурном бюро и работа началась. Когда рабочие приступили к подготовке для укладки фундамента под возводимую колокольню, то откопали огромные валуны, на которых стоит Покровский храм. В ходе строительства рабочие приняли решение залить новый фундамент прямо на валуны. 29 декабря 2017 года на колокольне Покровского храма заблистали на зимнем солнце только что установленные позолоченный купол и крест. После возведения колокольни, церковь стала выглядеть как и 190 лет назад. Большую помощь в восстановлении храма оказала рогачёвская компания " Монолит-строй " , а также семья Шкредовых. Только на восстановление колокольни ушёл почти миллион рублей. А на весь храм - более четырёх. На сегодняшний день церковь в селе Покровском оштукатурена и покрашена, благоустроена территория. Возле церкви Покрова Пресвятой Богородицы, до её разорения, были захоронены младшая сестра Менделеева Мария Ивановна Попова, внук Менделеева, Анна Попова - мать Анны Ивановны Менделеевой, жены учёного, академик Смирнов с супругой, писатель Поздняков и другие видные люди. К сожалению, ни одно из надгробий не уцелело. С сайта: http://www.derevenka.su/page179.html/село Покровское Комментарии и обсуждение Проект храма был утвержден московской Комиссией для строений. Трапезная реконструировалась в 1886 г. по проекту арх.Н.П.Делекторского К.В. Аминов 23 августа 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=02378

XX. Отношение Московской Духовной Консистории от 31 июля за 4490, при коем препровожден аттестат на звание дей- —252— ствительного студента окончившего курс в минувшем году Сергея Модестова. Определили: Присланный аттестат С. Модестова хранить при делах Совета Академии. XXI. Прошения кандидатов Академии Александра Соколова и Феодора Делекторского о выдаче им на трехмесячный срок их кандидатских сочинений. Определили: Выдать просителям их кандидатские сочинения на испрашиваемый срок. XXII. Отношение Управления Императорской Публичной Библиотеки от 12 августа за 1016 с просьбою прислать для Библиотеки Управления отчеты Братства Преподобного Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам и воспитанникам Академии за 1886:1888, 1889 и 1890 гг. Определили: Выслать в Управление Императорской Публичной Библиотеки отчеты Братства Преподобного Сергия за вышеозначенные годы. XXIII. Письмо на имя о. Ректора Академии Преосвященного Никодима Епископа Далматского: «Для епископской здешней библиотеки, чтобы могли пользоваться ею, как местные священники, так и студенты здешнего богословского заведения, я бы желал иметь все творения Св. Отцов, которые изданы в русском переводе при Московской Духовной Академии, а также и ежегодные прибавления духовного содержания. Но так как за скудостью средств мне невозможно выписать эти издания по их цене, то обращаюсь к Вашему Высокопреподобию с покорнейшею просьбою великодушно исходатайствовать у Совета Академии, чтобы упомянутые издания высланы были даром для библиотеки православного епископа далматского». «Как малый знак благодарности за это я бы послал для библиотеки Академии мои издания (десять числом) и сделал бы распоряжение о ежегодной высылке в Академию «Далматского епархиального Шематизма» и «Отчета о богословском заведении задарском». XXIV. Прошение кандидата Академии, японского уроженца, Петра Исикамэ: «Японцы, получившие в России образование и трудящиеся теперь на своей родине на поприще миссионерской деятельности, как мне известно, сильно чувствуют недостаток в таких, – столь

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008