Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТВЕЙ ПАРИЖСКИЙ Матвей Парижский. Фрагмент миниатюры из «Истории англов». 1250–1259 г. (Lond. Brit. Lib. Royal 14. C VII. Fol. 6r) Матвей Парижский. Фрагмент миниатюры из «Истории англов». 1250–1259 г. (Lond. Brit. Lib. Royal 14. C VII. Fol. 6r) [Мэтью Пэрис; лат. Mattheus Parisiensis; англ. Matthew Paris] († май или июнь 1259, Сент-Олбанс, графство Хартфордшир, Англия), англ. монах-бенедиктинец, историк, агиограф. Биографические сведения о М. П. немногочисленны и основаны гл. обр. на его собственных сочинениях, а также на документах из мон-ря Сент-Олбанс и неск. сообщениях англ. хронистов. На основании прозвища Парижский (Parisiensis или, иногда, de Parisius) высказывались предположения о его франц. происхождении или об учебе в Парижском ун-те. Однако такое прозвище было достаточно широко распространено в Англии XIII в. и часто выступало как патроним. Из сочинений М. П. известно, что он воспринимал себя англичанином и скорее всего не получил университетского образования, хотя внимательно следил за деятельностью как Парижского, так и Оксфордского ун-та. По его словам, 21 янв. 1217 г. он вступил в бенедиктинский мон-рь Сент-Олбанс (основан ок. 793 королем Мерсии Оффой на предполагаемом месте погребения мч. Альбана Британского ). Вероятно, сначала он был новицием и через 1-2 года принял монашеский постриг. По-видимому, уже в молодости М. П. был определен на работу в монастырский скрипторий, впосл. стал главным помощником мон. Роджера Уэндоверского, автора обширной исторической компиляции «Цветы историй» (Flores historiarum; изд.: Rogeri de Wendoveri Chronica, sive Flores historiarum/Ed. H. O. Coxe. L., 1841-1844. 5 vol.). После смерти Роджера (6 мая 1236) М. П. сменил его в качестве монастырского хрониста, хотя, по-видимому, не занимал никаких адм. должностей в аббатстве. В составе монастырских делегаций он, возможно, присутствовал при перенесении мощей католич. св. Фомы Бекета в новую раку в Кентербери (7 июля 1220) и на бракосочетании кор.

http://pravenc.ru/text/2562564.html

Обострение отношений СССР и Израиля сказывалось на положении Русской духовной миссии в Иерусалиме. К негативному настрою в израильском обществе в отношении Советского Союза, вызванному поддержкой арабских стран в противостоянии Израилю, добавился еще и судебный процесс над гражданами СССР преимущественно еврейского происхождения, планировавшими в июне 1970 года захватить в аэропорту Ленинграда пассажирский самолет для перелета в Израиль – «ленинградское самолетное дело». Смертный приговор организаторам преступления и длительные сроки заключения его участникам спровоцировали пикеты и акции протеста у стен миссии: звучали оскорбления в адрес церковных представителей, зданию миссии был нанесен ущерб. Происходили нападки на миссию в израильских СМИ. Временами агрессивные акции доходили до осквернений и ограблений храмов, как это случилось в декабре 1971 года с храмом святого апостола Петра в яффском Русском саде. Преступление побудило Святейшего Патриарха Пимена направить телеграмму президенту Израиля Залману Шазару с выражением озабоченности произошедшим и протеста. Соответствующая телеграмма была также послана генеральному секретарю ВСЦ Ю. К. Блейку с просьбой предпринять возможные действия для защиты миссии и ее имущества. Глава и члены русского церковного представительства на Святой Земле поддерживали постоянные рабочие контакты с главами советской дипломатической миссии в Израиле, среди которых в разные годы были чрезвычайный и полномочный посол М. Ф. Бодров, временный поверенный в делах посольства СССР в Израиле А. С. Лихачев, чрезвычайный и полномочный посол Д. С. Чувахин. На деловых встречах, проходивших большей частью в посольстве СССР, церковные представители обсуждали с советскими дипломатами деятельность миссии, в том числе имущественные и хозяйственные вопросы. Некоторые из них требовали консультаций посольства с МИД СССР . Послы СССР в Израиле, первые секретари и руководители консульского отдела советского посольства присутствовали на богослужениях в храмах миссии, совершаемых по случаю праздничных дат, участвовали в церковных приемах и многосторонних встречах, проходивших в здании русского церковного представительства. Духовную миссию посещали и делегации Министерства иностранных дел СССР. Так, в июле 1960 года в миссию прибыли ответственные сотрудники советского внешнеполитического ведомства, находящиеся в Иерусалиме с целью проведения переговоров с израильскими властями о правовом статусе имущества, принадлежащего Русскому палестинскому обществу и Русской духовной миссии в Иерусалиме. Миссию многократно посещали дипломаты посольства Финляндии в Израиле, в частности консул Леонид Таурен, как для протокольных встреч, так и для делового общения, особенно в период после разрыва дипломатических отношений между СССР и Израилем, когда финская дипломатическая миссия представляла интересы Советского Союза в израильском государстве.

http://bogoslov.ru/article/6195260

На соборных слушаниях «Права человека и достоинство личности. Церковно-общественный взгляд» была подвергнута критике западная концепция прав человека 1 марта 2006 г. 13:45 Церковно-общественная позиция по правам человека и достоинству личности стала предметом рассмотрения на Соборных слушаниях, которые состоялись 28 февраля в конференц-зале гостиничном комплексе «Даниловский» под председательством заместителя главы Всемирного русского народного собора, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла . На расширенном заседании рабочей группы по подготовке новой концепции присутствовали уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин, депутаты Госдумы, юристы, религиоведы, известные общественные деятели, правозащитники, эксперты. журналисты. Заседание посетила делегация Сербской Православной Церкви во главе с митрополитом Черногорским Амфилохием . Слушания проводились в рамках работы Всемирного Русского Народного Собора. Их целью стало углубленное обсуждение вопросов, связанных с православным пониманием идеи прав человека и достоинства личности. С основным докладом выступил владыка Кирилл. Он охарактеризовал основные положения разрабатываемой концепции Русской Православной Церкви по вопросам прав человека. Обсуждение этого документа станет одним из центральных вопросов очередного Всемирного русского народного собора, который состоится в апреле в Москве. «Концепция прав человека родилась и развилась в западных странах с их особой исторической и культурной судьбой. Следует признать, что в данных условиях она имела свои успехи, но обнаружила и недостатки». «Концепция прав человека родилась и развилась в западных странах с их особой исторической и культурной судьбой. Следует признать, что в данных условиях она имела свои успехи, но обнаружила и недостатки», — отметил митрополит Кирилл. По его словам тема прав человека чрезвычайно важна для России, но в современных условиях необходимо по-новому осмыслить общепринятую в западном мире концепцию прав человека. Он напомнил, что в свое время СССР подписал международные документы по этой проблематике формально, из дипломатических соображений, однако «все эти стандарты оказались инкорпорированными в нашу правовую систему» без должного их согласования с «нашими духовными и культурными ценностями».

http://patriarchia.ru/db/text/85983.html

Архив Пн В столице Казахстана председатель ОВЦС выступил на заключительном заседании VII Съезда лидеров мировых и традиционных религий 15 сентября 2022 г. 20:02 Во второй половине дня 15 сентября 2022 года в городе Нур-Султане завершился VII Съезд лидеров мировых и традиционных религий . Церемонию торжественного закрытия форума возглавил Президент Республики Казахстан К.-Ж.К. Токаев, модератором выступил председатель Сената Парламента страны и глава Секретариата Съезда М.С. Ашимбаев. В ходе церемонии была оглашена итоговая декларация VII Съезда лидеров мировых и традиционных религий. Прозвучали выступления наиболее авторитетных представителей религиозных общин, присутствовавших на Съезде, в частности: Папы Римского Франциска , председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Антония , Верховного имама Университета «Аль-Азхар» Ахмада Ат-Тайеба, главного сефардского раввина Израиля Ицхака Йосефа. Они поделились своей оценкой принятой на Съезде Декларации и обозначили главные итоги прошедшего форума, который собрал более 100 делегаций, принадлежащих к разным странам и традициям. Московский Патриархат представляли также Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин , глава Казахстанского митрополичьего округа митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл , заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков) , секретарь ОВЦС по межрелигиозным отношениям иерей Димитрий Сафонов . Митрополит Антоний в своем выступлении подчеркнул, что верующие люди призваны «занимать деятельную позицию, помогать созиданию мира, участвовать во врачевании конфликтов, проповедовать ценности сострадания, согласия и любви». Кроме того, иерарх напомнил о необходимости твердого свидетельства о ценности человеческой жизни со стороны религиозных лидеров, которое будет убедительнее звучать общим голосом. Председатель ОВЦС указал на важность того, что итоговый документ Съезда «зиждется на признании факта создания человека и всего сущего Богом, Божественного промысла о мире, богоданности вечных законов бытия, морали и нравственности». Он положительно оценил ряд пунктов Декларации, касающихся роли религиозных лидеров в преодолении пагубных явлений, сохранении культурного и религиозного многообразия, в необходимости развития религиозного образования как инструмента профилактики экстремизма, в преодолении неравенства и несправедливости между странами и народами.

http://patriarchia.ru/db/text/5959728.ht...

Представитель Московского Патриархата в Страсбурге игумен Филарет в своем выступлении указал, что в последние годы современные нормы Совета Европы и практика Европейского суда по правам человека не могут служить безусловной базой для диалога и предотвращать возникающие конфликтные ситуации, а иногда и сами их провоцируют. Председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда обратил внимание участников Совещания на возникающее противоречие между реализацией права на свободу самовыражения и свободой совести: «Если свобода самовыражения относительно религии будет включать свободу насмешки и издевательства над оппонентами, вплоть до права на оскорбление, то не может быть и речи ни о каком диалоге в собственном смысле слова». Игумен Филарет обратил внимание участников встречи на постоянные попытки международных организаций и различных правозащитных центров законодательно ограничить право религиозных деятелей публично высказываться о нарушениях традиционных нравственных норм в современном обществе. Такие попытки обосновываются необходимостью уважения прав и свобод личности. В качестве примера отец Филарет привел недавние дискуссии в Совете Европы по проблемам дискриминации сексуальных меньшинств и положения женщин в религиозных семьях. Он призвал международные правозащитные организации «уважать права религиозных людей и организаций свободно высказывать свое мнение по всем общественно значимым проблемам. Это касается, в том числе, и моральных, и социальных вопросов, даже если религиозный взгляд не совпадает с позициями и жизненной практикой нерелигиозных людей». В.Р. Легойда напомнил участникам Совещания о решении Европейского суда по правам человека по поводу удаления распятий из итальянских школ: «Данное решение говорит о недостаточном понимании традиционных культурных символов. Это засвидетельствовала общественная реакция в Италии, в том числе исходящая от атеистов: крест — не только религиозный, но и культурный символ». Делегация Русской Православной Церкви подчеркивала необходимость вернуть в дискуссию о реализации человеком своих прав в обществе понятие нравственности, которое изначально присутствовало во Всеобщей декларации о правах человека, но в настоящее время совершенного утрачено. Без твердых моральных ориентиров невозможно прийти к сознательному самоограничению, позволяющему, при реализации своих прав и свобод, вместе с тем уважать достоинство и мировоззрение других.

http://patriarchia.ru/db/text/1275657.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЕСТМИНСТЕРСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ [англ. Westminster Confession], вероучительный документ пресвитерианской церкви, подготовленный на Вестминстерской ассамблее и получивший широкое распространение среди пресвитерианских, методистских, конгрегационалистских и баптистских церквей как в Великобритании, так и в др. странах. История создания Согласно указу англ. парламента от 5 июля 1643 г., Вестминстерская ассамблея начала работу по пересмотру «Тридцати девяти статей» , имея целью «защитить эти статьи от всяческой клеветы и ложных истолкований». Пересмотру подверглись 15 статей, к к-рым были добавлены цитаты из Свящ. Писания - т. н. библейские доказательства. Указом парламента от 12 окт. 1643 г. эта работа была приостановлена, и ассамблея приступила к составлению «Руководства по богослужению», а затем и к подготовке текста исповедания веры «в соответствии с «Торжественной лигой и заветом» единого для 3 королевств - Англии, Шотландии и Ирландии. 20 авг. 1644 г. был образован специальный комитет, занимавшийся материалами для написания исповедания, под председательством У. Ходжа. В комитет вошли присутствовавшие на ассамблее представители от англ. делегации Т. Гатакр, Дж. Хойл и др., от шотл.- А. Хендерсон, Р. Бейли, С. Ратерфорд, Дж. Гиллеспи и др. 7 июля 1645 г. на заседании парламента была прочитана небольшая часть исповедания, содержащая учение о Свящ. Писании, а затем начались дискуссии. 16 июля 3 главных комитета ассамблеи получили текст исповедания, на последующих заседаниях происходило его подробное обсуждение. 25 сент. 1646 г. документ получил рабочее название «Скромная рекомендация» и первые 15 глав были отосланы в палату общин, 1 окт. они поступили в палату лордов. После 3-го чтения (6 нояб.) палата лордов единогласно одобрила этот документ. Палата общин решила отложить вынесения своего вердикта до представления полного текста. На заседании ассамблеи 4 дек. 1646 г. было завершено рассмотрение текста исповедания и его представили обеим палатам парламента.

http://pravenc.ru/text/158242.html

Завершились церковные празднования в честь годовщины основания русского Сергиевского прихода в ЮАР и 200-летия первого посещения Южной Африки русскими моряками 3 декабря 2008 г. 19:35 1 декабря 2008 года члены делегации Русской Православной Церкви, прибывшей в Южноафриканскую Республику для участия в празднованиях в честь 10-летия основания Сергиевского прихода и 5-летия освящения одноименного русского храма в ЮАР, а также 200-летия первого посещения Южной Африки русскими моряками, нанесли визит в Йоханнесбургскую митрополию Александрийского Патриархата , где имели беседу с митрополитом Йоханнесбургским и Преторийским Серафимом, а также находящимся с визитом в Южной Африке митрополитом Киттийским Хризостомом ( Кипрская Православная Церковь ). В храме митрополии во имя Живоначальной Троицы был совершен краткий молебен, члены делегации пропели церковные песнопения на церковнославянском и греческом языках. Приветствуя членов делегации, митрополит Серафим отметил, что для возглавляемой им епархии служение Сергиевского прихода является благословением Божиим, благодаря которому жители Южной Африки приобщаются к изобильному богатству русской духовной культуры. Секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов от лица председателя Отдела митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла , ранее в этот день отбывшего в Москву, поблагодарил правящего архиерея за отцовское внимание к нуждам русскоязычных православных верующих Южной Африки, за оказанные делегации гостеприимство и внимание. Среди членов делегации также были глава Миссии социальной помощи детям Украинской Православной Церкви, наместник Преображенского монастыря Киевской епархии архимандрит Филарет (Кучеров), секретарь Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата игумен Серафим (Кравченко), клирики города Москвы. В тот же день Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Южноафриканской Республике А.А.Макаров устроил в своей резиденции прием в честь церковной делегации, на котором также присутствовали настоятель Сергиевского храма протоиерей Иоанн Лапидус и игумен Никифор (Кирзин) с возглавляемым им хором. А.А.Макаров сердечно поблагодарил участников торжеств, отметив, что состоявшиеся мероприятия внесли заметный вклад в общественную жизнь ЮАР, способствовали привлечению внимания к духовной жизни России. Вечером члены делегации Русской Православной Церкви отбыли на Родину. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/498000.htm...

Делегация Санкт-Петербургской духовной академии посетила епархии Элладской Православной Церкви 13 июня 2016 г. 13:39 7-11 июня 2016 года делегация Санкт-Петербургской духовной академии , которую возглавил ректор архиепископ Петергофский Амвросий , с официальным визитом посетила епархии Элладской Православной Церкви в Северной Греции. В рамках поездки было подписано соглашение о сотрудничестве между СПбДА и Высшей богословской академией Салоник, делегация посетила святыни нескольких митрополий Элладской Церкви. В сентябре 2015 года по приглашению архиепископа Амвросия Санкт-Петербургскую академию посетили митрополит Китросский, Катерининский и Платамонский Георгий (Элладская Православная Церковь) и делегация академии Салоник. В ходе встречи митрополит Георгий и архиепископ Амвросий договорились о дальнейшем сотрудничестве. Ответный визит в епархии Северной Греции по приглашению митрополита Георгия и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архиепископ Амвросий совершил в сопровождении паломнической группы из студентов духовной академии. 7-9 июня делегация посетила монастыри и храмы Китросской, Катерининской и Платамонской митрополии, места церковно-общественного служения, а также официальную резиденцию Китросской и Катерининской митрополии в городе Катерини. Одним из центральных событий этих дней стало посещение монашеской конференции, посвященной святителю Луке Крымскому, которая прошла в монастыре Панагия Довра. Здесь делегация СПбДА слушала доклад архимандрита Ефрема (Куцу), игумена Ватопедского монастыря на Афоне. По окончании конференции владыка Амвросий и студенты побеседовали с игуменом Ефремом. В монастыре святого Дионисия Олимпийского делегация  молилась за вечерним богослужением, после которого был совершен монашеский постриг двух братьев обители — рясофорных монахов Дионисия и Исихия. На монастырской трапезе архиепископ Амвросий, поблагодарив митрополита Георгия и игумена архимандрита Максима за возможность посетить обитель и присутствовать на монашеском постриге, отметил важность монашеского подвига в современном мире и подарил иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» новопостриженным монахам, пожелал им с терпением и упованием на Господа проходить монашеский путь.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В семинарии членов русской делегации приветствовали представители профессорско-преподавательской корпорации во главе с первым проректором иеромонахом Арсением Эль-Мухарраки. От имени делегации протоиерей Владимир Хулап поздравил отца проректора, наставников и учащихся с юбилеем семинарии и выразил надежду на продолжение активного и плодотворного соработничества между ведущими учебными заведениями Московского Патриархата и Коптской Церкви. Гости осмотрели аудитории и классы и вместе с семинаристами посетили несколько занятий, в том числе лекцию и семинар по Священному Писанию Нового Завета. Также представители Санкт-Петербургской духовной академии и Эль-Мухарракской семинарии выступили с серией перекрестных докладов на английском языке, посвященных особенностям богослужения и храмовой архитектуры каждой из двух Церквей. С.Г. Алферов рассказал о деятельности Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, работе Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью, а также проектах, реализуемых в рамках совместного курса ОВЦС и Общецерковной аспирантуры и докторантуры «Древние Восточные Церкви». Кроме того, состоялся концерт русских и коптских церковных песнопений, которые исполнили сводный хор делегации Московского Патриархата и хор семинарии. В архиерейских покоях обители состоялась встреча делегации с настоятелем монастыря, ректором семинарии епископом Вуколом. Он тепло приветствовал представителей Московского Патриархата, поделился воспоминаниями о своем посещении России в августе 2021 года во главе делегации игуменов и насельников монастырей Коптской Церкви и подтвердил готовность лично содействовать дальнейшему развитию межцерковного сотрудничества в сфере духовного образования. 30 ноября делегация прибыла в Каир. Представители Русской Православной Церкви приняли участие в состоявшемся на площадке культурного центра St. Reweis Stage торжественном акте в честь 130-летия открытия Коптской духовной академии. Церемонию возглавили Святейший Патриарх Коптский Тавадрос II и ректор Академии, первый Патриарший викарий Каира епископ Михаил. Присутствовали члены Священного Синода и многочисленное духовенство Коптской Церкви, а также представители ряда государственных ведомств и общественных организаций Египта. По окончании акта состоялось краткое общение членов делегации с Предстоятелем Коптской Церкви, который просил передать «самые сердечные приветствия и благие пожелания своему Возлюбленному Собрату Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и всей богоспасаемой пастве великой Русской Церкви».

http://patriarchia.ru/db/text/6082982.ht...

В 1952 году делегация Русской Православной Церкви участвовала в погребении Католикоса-Патриарха Каллистрата. В том же году ее делегаты во главе с митрополитом Киевским и Галицким Иоанном присутствовали на Девятом Всегрузинском Церковном Соборе, избравшем нового Католикоса-Патриарха Мелхиседека. Они присутствовали и на его интронизации. В 1958 году в юбилейных торжествах в Москве по поводу 40-летия восстановления патриаршества в России принимала участие делегация Грузинской Православной Церкви во главе с Католикосом-Патриархом Мелхиседеком. В январе 1960 года делегация Московской Церкви присутствовала на погребении почившего Католикоса-Патриарха Мелхиседека и на Всегрузинском Соборе, избравшем Католикоса-Патриарха Ефрема. Осенью 1960 года Грузинскую Православную Церковь посетил Патриарх Алексий I. В июле 1962 года Католикос Ефрем, прибыв в Москву для участия в работе Всемирного Конгресса за всеобщее разоружение и мир, был и гостем Русской Православной Церкви. В ноябре того же года он участвовал в торжествах в Троице-Сергиевой Аавре по случаю 85-летия Патриарха Алексия I, а в 1963 году — по поводу 50-летия епископского служения Святейшего Патриарха Алексия I. В сентябре 1963 года по приглашению Католикоса-Патриарха Ефрема Патриарх Алексий I еще раз посетил Церковь древней Иверии. В торжественном праздновании пятидесятилетия восстановления патриаршества в Русской Православной Церкви, происходившем с 26 мая по 2 июня 1968 года в Москве и Троице-Сергиевой Лавре, принимала участие делегация Грузинской Православной Церкви во главе с Католикосом-Патриархом Ефремом. В апреле 1970 года Католикос-Патриарх Ефрем принимал участие в погребении Патриарха Алексия I. В начале июня того же года он снова посетил Москву. Его Святейшество присутствовал и на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в мае-июне 1971 года и принимал участие в торжествах интронизации новоизбранного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. В апреле 1972 года делегация Русской Православной Церкви участвовала в погребении Католикоса-Патриарха Ефрема II.

http://sedmitza.ru/lib/text/441201/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010