URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/134434.html (дата обращения: 13.10.2013). [xxxvii] Дворкин А.Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Курс лекций. - Нижний Новгород: Издательство Братства во имя св. князя Александра Невского, 2005, rл.IV. [xxxix] «Исторические карты Грузии VI в. до н.э. - XX в. н.э.». [Электронный ресурс]//URL: http://irakly.org/forum/vi-xx-t1348.html?page=all (дата обращения: 26.08.2013). [xlii] Анонимный грузинский «Хронограф» XIV века/Пер. со старогруз. Г. В. Цулая. Отв. ред. Л. О. Башелеишвили. Вып. I. Текст. М., 2005, цит. по: Рыбаков А.Л., ИССА МГУ, XVIII ежегодная богословская конференция, «Абхазский Католикосат Грузинской Православной Церкви: к проблеме статуса и канонического строя». – 400-407 с. [xlv] Скурат К.Е. История Православных Поместных Церквей, гл. I. Грузинская Православная Церковь [Электронный ресурс]//  ЦНЦ «Православная Энциклопедия». URL: http://www.sedmitza.ru/lib/text/441201/(дата обращения: 18.02.2016). [xlviii] Дорофей (Дбар), иером., кандидат богословских наук. Краткий очерк истории Абхазской Православной Церкви. Новый Афон, 2005 г. Комментарии ( 32): К сожелению статья является чрезвычайно тенденциозным. Автор пректически не знаком с Грузинской научной литературы, не говоря уже о том что роботая над вопросами истории Грузинской Церкви, очевидно не знает Грузинского языка. Уважаемый протоиерей допускает очень много ошибок или, незадумываясь, повторает мифов которых создола Абхазская историография. Например автор не знает что Иверия ето не Западная Грузия (пожно посмотреть проста в википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Иберия_(царство)). Сначала автор говорит что в первое в 467 г. встречается упоминание об автокефалии Иверской церкви, а потом отмечает, что Грузинская церковь автокефалию поличила в 1053 года. Автор заявлает о том что Грузинская церковь в VI веке освободилась от Армянской Церкви, но не приводит никаких источников. Как известна Грузинская церковь некогда не была под каноническим влиянием Армянской церкви.

http://bogoslov.ru/article/4875748

13 . Об увольнении от духовно-учебной службы инспектора Вологодской духовной семинарии иеромонаха Феофана и назначении на его должность преподавателя той же семинарии священника Алексея Лебедева //РГИА. Ф.796. Оп.182. Д.322.Л.4. 14 . Отец Феодосий в воспоминаниях современников//Русский паломник. 2001. С.83–94. 15 . Письмо архиеп. Серафима (Лукьянова) монаху Иувиану//Православная Русь. 2000. С.8. 16 . По отчету действительного статского советника Нечаева о ревизии Вологодской духовной семинарии//РГИА. Ф.802. Оп.10. 1902 г. Д.33. Л.6. 17 . Рапорт иеромонаха Феофана. Журнал педагогических собраний правления Вологодской духовной семинарии//ГАВО Ф.466.Оп. 1. Д.2773. Л.51. 18 . Серафим (Иванов), архимандрит. Ученый отшельник. Памяти иеросхимонаха Феодосия//Б. К. Зайцев. На Афон. М., 2013. С.401–410. 19 . Смирнов А. В., прот. Современные идеалы воспитания. Казань, 1896. 20 . Солодов Н.В., иер. Иеросхимонах Феодосий (Харитонов) в воспоминаниях свящ. Николая Коноплева//Богослов.ru [Электронный ресурс]. URL: http://bogoslov.ru/article/6172977 (дата обращения: 06.11.2022). 21 . Солодов Н.В., иер. Феодосий Карульский как автор первого исследования нравственного богословия святителя Феофана Затворника //Вопросы богословия. (Принято в печать). 22 . Солодов Н.В., иер. Иеросхимонах Феодосий (Харитонов) и его обучение в духовных школах Саратовской епархии 1880-х//Труды Саратовской православной духовной семинарии (принято в печать). 23 . Солодов Н.В., иер. «На пути в объятия Отчи» – дневник Феодосия Карульского//Богослов.ру [Электронный ресурс] URL: http://bogoslov.ru/article/6172271 (дата обращения: 06.11.2022). 24 . Солодов Н.В., иер. Контекст публикации дневника «На пути в объятия Отчи»//Богослов.ру [Электронный ресурс] URL: http://bogoslov.ru/article/6172655 (дата обращения: 06.11.2022). 25 . Солодов Н.В., иер. Повесть И. Г. Шадрина «Бурса»: источники и прототипы//Два века русской классики. 2021. С.172–189. 26 . Сорокин А.Е., прот. Из инспекторов в отшельники//Благовестник. 2015. 4. С.68–73.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Организованная церковная жизнь в Монголии закончилась после мученической кончины прот. Феодора в 1921 году Священник Николай Корниенко, один из современных специалистов по истории Православия в Монголии, выдвигает другую точку зрения, по которой «минимум до 1928 года в Урге был православный священник» . В своих выводах он основывается на факте одного из последних крещений, совершенных в Улан-Баторе над Николаем Александровичем Брилевым, родившимся в указанный год. Хотя, по словам отца Николая, «нет информации о назначении на служение в Монголию других священнослужителей в последующее время» , т.е., исходя из контекста описываемых событий, после 1924 года. Как бы то ни было, завершение революционного кровопролития в монгольских степях и провозглашение Монгольской Народной Республики 26 ноября 1924 году выводит Православие и другие религии из общественной жизни в сферу семейной обрядности населения страны. Итак, после отдельных эпизодов знакомства монголов с Православием, относящихся преимущественно к XIII–XIV векам, основная история появления и распространения Православия в Монголии начинается в 1864 году, когда была отслужена первая Божественная литургия в консульском храме в честь Пресвятой Троицы. В дальнейшем богослужения совершали временно командированные священники из ПДМ. Первый постоянный настоятель назначается в Ургу в 1893 году, им стал священник Николай Шастин, прослуживший в Монголии два года. С гибелью последнего настоятеля ургинского храма отца Феодора Парнякова и постепенным прекращением богослужебной деятельности священника Николая Федотова, вероятно, не состоявшего в общении с Русской Православной Церковью Московского Патриархата, православная жизнь в Монголии замирает до 1990-х гг. (Продолжение следует.)  Монгол Улсын ндсэн хууль. 1992 оны 1 дгээр сарын 13-ны др [Конституция Монголии. 13 января 1992 г.]//Эрх зйн мэдээллийн нэгдсэн систем. Улаанбаатар, 1992. URL:  http://www.legalinfo.mn/law/details/367  (дата обращения: 25.06.2021).   Брэн-лзий И.  Некоторые результаты исследования по религиозным вопросам, проведенного в Ховдском аймаке/И. Брэн-лзий, Н. Цэдэв, Г. Баяртунгалаг//Мировоззрение населения Южной Сибири и Центральной Азии в исторической ретроспективе: сб. ст. Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2013. Вып. VI. С. 192–203.

http://pravoslavie.ru/159468.html

Ровеньковская епархия Дата создания: 5 января 2013 г. Описание: Образована решением Синода Украинской Православной Церкви от 5 января 2013 г. ( журнал 19 ). Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Ровеньковский и Свердловский». Решением Священного Синода от 13 октября 2022 г. ( журнал 95 ), в ответ на обращение архиепископа Ровеньковского и Свердловского Аркадия и исходя из необходимости сохранения действенной канонической и административной связи с центральной церковной властью для благополучного течения церковной жизни в епархии, учитывая практическую невозможность регулярного сообщения этой епархии с Киевской митрополией, было постановлено принять Ровеньковскую епархию в непосредственное каноническое и административное подчинение Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду Русской Православной Церкви. Объединяет приходы в административных границах следующих районов Луганской Народной Республики: Антрацитовский, Краснодонский, Краснолучский, Лутугинский, Петровский, Ровеньковский, Свердловский. Решением Священного Синода от 27 декабря 2023 г. ( журнал 143 ) учрежден Центр подготовки церковных специалистов Ровеньковской епархии. Епархия сегодня (по состоянию на декабрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужской: Учебные заведения Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Ровеньки Адрес: 94707, Луганская область, г. Ровеньки, кв. Гагарина, 25 Телефон: (06433) 5-38-02 (канцелярия), +7 959 217-21-45 (секретариат) Web-caйm: http://rovenky-ep.church.ua E-mail: protokol.otdel.rov-ep@yandex.ru Правящий архиерей: Аркадий, архиепископ Ровеньковский и Свердловский (Таранов Александр Борисович) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2698326...

285 Бокова О.А. Теология российских евангельских христиан-баптистов на рубеже XX и XXI веков: Дисс. … канд. филос. наук. СПб., 2011; Иванов М.В. Современные тенденции в богословии российских евангельских христиан-баптистов: Дисс. … канд. филос. наук. М., 2012. 286 См., напр.: Гранин Р.С. К вопросу о происхождении термина «эсхатология» и его интерпретации в концепциях библейской герменевтики XX столетия//Вестник МГУ. Сер. 7. Философия. 2013. 2. С. 83–91. 287 Ларонделл Г. Израиль Божий в пророчестве. Принципы пророческого истолкования. Заокский, 1998. 289 См., напр.: Макдауэлл Дж., Стюарт Д. Обманщики. М., 1993; Мартин У. Царство культов. СПб., 1992; Берри Г.Дж. Во что они верят. М., 1994. 290 Рид Д. За кулисами Сторожевой Башни. СПб., 1998 [АВ]; Камерон Д. Пленники идеи//URL: http://otstupniki-ot-lzhi.narod.ru/Cameron.pdf (Дата обращения: 21.08.2018); Открытия Барбары Андерсон//URL: (Дата обращения: 21.08.2018). 293 Kaspersen, A. Ellen G. White – The Myth & the Truth. Б.м., 1999. Самиздатовский русский перевод: Касперсен А. Эллен Г. Уайт – миф и правда//URL: обращения: 21.08.2018). 294 Форд Д. и Дж. Ради Евангелия: вылейте воду, но оставьте ребенка//URL: http://samlib.ru/f/ford/radiyevangeliya.shtml (Дата обращения: 21.03.2017). 295 Григоренко А.Ю. Эсхатология, милленаризм, адвентизм: история и современность. Философско-религиоведческие очерки (научное издание). СПб., 2004. 296 Ковтун С. Свидетели Иеговы: некуда идти//URL: (Дата обращения: 21.08.2018). По имени книги группой энтузиастов создан сайт nekudaidti.com. В См. также сходную по содержанию книгу: Скерцо И. Тайное царство Сторожевой Башни//URL: http://vk.com/doc2421190_22519 (Дата обращения: 21.08.2018). 299 Некоторые из этих отзывов характеризуют в целом «Перевод нового мира» и его несообразности, а также антитринитарные аспекты апологии Фурули, например: Десницкий А.С. Отзыв на книгу Рольфа Фурули «Как богословие и предвзятость влияют на перевод Библии»//URL: http://stavroskrest.ru/desnitsky_vs_furuli (Дата обращения: 21.08.2018); Стеняев О., прот. Критический обзор главы «Учение о Троице как проблема перевода» в книге Рольфа Фурули//URL: http://stavroskrest.ru/stenyaev_vs_furuli (Дата обращения: 21.08.2018); Как богословие и предвзятость влияют на перевод Библии, или Contra Furuli//URL: http://stavroskrest.ru/content/contra-furuli1 (Дата обращения: 21.08.2018). О влиянии перевода специально на эсхатологию говорится в статье: Смородинов Р. «Пришествие» или «присутствие»//URL: (Дата обращения: 21.08.2018).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

69 Собственно, поэтому «Христос» свидетелей Иеговы не имеет ничего общего с Сыном Божиим. Поэтому относящиеся к нему местоимения нельзя писать с прописной буквы. 70 См.: Ефимов И., свящ. Ложные свидетельства свидетелей Иеговы//URL: (Дата обращения: 02.02.2016). 71 17 августа 2017 г. «Перевод нового мира» Выборгским городским судом был признан экстремистской литературой. 73 Специально этому вопросу посвящен обширный по содержанию сайт www.tetragrammaton.org. Русскоязычная литература по этому вопросу, как уже было сказано, зачастую обусловлена полемикой с Р. Фурули. Кроме того, можно назвать две обширные работы на эту тему: Лепяхов И.П. Искажения текста Священного Писания в переводе «New World Translation of the Christian Greek Scriptures» секты «Свидетели Иеговы» в вопросах христологии и пневматологии: Дипломная работа. М., 2015//URL: (Дата обращения: 08.03.2016); Имя Бога в «Переводе нового мира»//URL: http://www. tetragrammaton.org/divinenamerussian1.pdf (Дата обращения: 08.03.2016). 74 Ср. статью «Мерзость»: Disgusting Thing, also Loathsome Thing//Insight on the Scriptures. 2015. Vol. 1. P. 635. 75 В настоящей работе в сносках и в библиографическом списке журнал «Сторожевая башня» указывается аббревиатурой «СБ». 76 Официальный сайт «Свидетелей Иеговы» признан экстремистским//URL: http://www.pravoslavie.ru/news/76922.htm (Дата обращения: 24.11.2015). 77 Его сайт: Библейский уголок Антона Чивчалова//URL: http://chivchalov. blogspot.ru/(Дата обращения: 01.12.2015). 78 См., напр.: Дело не в классах//URL: (Дата обращения: 01.12.2015); 1914//URL: http://chivchalov.blogspot.ru/2013/09/1914.html (Дата обращения: 01.12.2015). В комментарии к первой из статей читатель Euroclyddon задает два аргументированных вопроса: «В Мф. 25 используется слово ελαχστων, которое переводится не просто как «меньшие», а «НАИменьшие», «незначительные», «маловажные». Вы можете объяснить, почему «помазанники», коих Вы возводите в отдельный класс, являются «НАИменьшими» братьями Иисуса Христа… Если число 144 000 буквальное, то таким же буквальным должна быть их принадлежность к еврейской нации! Ведь не может буквальное число состоять из символических 12 групп по 12 000 «символических» евреев». Ответ А. Чивчалова: «Потому что они меньше Христа… Почему буквальное число не может состоять из символических групп? Есть какой-то библейский запрет?.. О каком обосновании речь, если это число прямым текстом приводится в Библии». В комментариях ко второй статье утверждалась общепринятая историческая дата разрушения Иерусалима в 587 г. до Р.Х. Ответ А. Чивчалова: «Эта дата полностью основана на догадках и гипотезах. Там используются какие-то туманные астрономические таблички, которые противоречат друг другу, и прочие косвенные данные».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Евагрианская практика «чистой» молитвы, понимаемой как стояние в присутствии Бога без вторжения мыслей или образов любого рода, возможно, оказала на традицию такое же влияние, как и учение о восьми мыслях и бесстрастии 243 . «Евагрий необычен тем, что он рекомендует практику аскезы не просто как средство покорения тела и освобождения разума, чтобы увидеть Бога, но, в частности, как средство заглушить помысел» 244 . Таким образом, наша мысль, вступая в контакт с вожделеющей или яростной частью души, активизирует деструктивное участие этих частей, рождая страсти. Евагрий Понтийский выстраивает систему основных общих помыслов, привязывая их к частям души, а также указывает на инструменты противодействия: развитие внутренней бдительности, анализ, традиционные аскетические дисциплины поста, бдения, молитвы и т. д. В целом, говорит он своим читателям, сознательная и осознанная умственная деятельность является ключом к заглушению помыслов. Список использованных источников и литературы 1 . Дунаев А.Г. Евагрий Понтийский /А.Г. Дунаев, А.Р. Фокин //Православная энциклопедия [Электронный ресурс]. М.: Церковно-научный центр Русской Православной Церкви «Православная энциклопедия». Режим доступа: (дата обращения: 29.09.2020). 2 . Евагрий Понтийский . Творения. [Электронный ресурс]/ Сидоров А. –1994. – Режим доступа: maxima-library.org/year/b/51704?format=readhtml (дата обращения: 11.12.2020). 3 . Aijian J. Recovering the Conceptual Unity of Evagrius’ Acedia Acedia//Heythrop Journal. [Электронный ресурс]. 2019. Режим доступа: http://www.academia.edu/38975178/Fleeing_ the Stadium Recovering the Conceptual Unity of Evagrius Acedia (дата обращения: 16.12.2020). 4 . Alciati R. The Ascetic Knowledge: The Importance of Sense-Perception in Ancient Christian Asceticism. [Электронный ресурс]. 2018. Режим доступа: (дата обращения: 11.12.2020). 5 . Blossom S. A Disciplined Mind in an Orderly World//Mohr Siebeck. [Электронный ресурс]. Tubingen, 2016. 235–256 р. Режим доступа: (дата обращения: 03.01.2021). 6 . Dedon T. Spiritual Warfare and the Struggle for Apatheia: Evagrian Influences on Lorenzo Scupoli. [Электронный ресурс]. Режим доступа: Lorenzo_Scupoli. (дата обращения: 01.01.2021). 7 . Dysinger L. An Exegetical Way of Seeing: Contemplation and Spiritual Guidance in Evagrius Ponticus//Studia Patristica. [Электронный ресурс]. Oxford, 2013. 31–50 р. Режим доступа: (дата обращения: 03.01.2021). 8 . Guillaumont А., Guillaumont С. Le texteveritable des «Gnostica» d’Evagre le Pontique//Revue de l’histoire des religions. [Электронный ресурс]. 1952. Vol. 142, no 2. P. 156–205. Режим доступа: http://www.jstor.org/stable/23665941?seq=1. (дата обращения: 11.12.2020).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

261 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 1. М.: Умма, 2012. С. 753. 262 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Рассказы о пророках. М.: Умма, 2012. С. 907. 274 Евангелие детства от Фомы. [Электронный ресурс]. URL: http://apokrif. fullweb.ru/apocryph1/ev-fom.shtml (дата обращения: 06.02.2023). 275 Арабское евангелие детства Спасителя. [Электронный ресурс]. URL: http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/ev-arab.shtml (дата обращения: 06.02.2023). 276 Арабское евангелие детства Спасителя. [Электронный ресурс]. URL: http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/ev-arab.shtml (дата обращения: 06.02.2023). 281 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 2. М.: Умма, 2012. С. 511. 283 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 1. М.: Умма, 2012. С. 876. 284 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/6:165 (дата обращения: 07.02.2023). 285 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/4:36 (дата обращения: 07.02.2023). 286 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 1. М.: Умма, 2012. С. 723. 287 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 3. М.: Умма, 2012. С. 465. 298 Аль-Мунтахаб фи. Тафсир аль-Куран аль-Карим. Каир: Издательство Министерства Вакуфов Египта, 2000. С. 64. 299 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Рассказы о пророках. М.: Умма, 2012. С. 911. 300 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/3:54 (дата обращения: 10.02.2023). 301 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/3:54 (дата обращения: 10.02.2023). 303 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования: в 12-и т. Т. 2. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2013. С. 555.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Ведущие: Н. Старинова, старший юрист-консультант ОЦБСС МП; Я. Белова, с 2010 по 2013 гг. координатор службы добровольцев «Милосердие» по помощи в интернатах (ПНИ, ДДИ) и других учреждениях. Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/21nov12/ Помощь добровольцев детям и взрослым с инвалидностью в ДДИ и ПНИ Ведущие: М. И. Островская, директор благотворительного фонда «Перспективы», г. Санкт-Петербург; Я. Белова, с 2010 по 2013 гг. координатор службы добровольцев «Милосердие» по помощи ПНИ и ДДИ. Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/21nov12/ Конференции Запись: http://www.diaconia.ru/mroc2017/inv1/ Запись: http://www.diaconia.ru/mroc2017/inv3/ Запись: http://www.diaconia.ru/mroc2016/inv1/ Запись: http://www.diaconia.ru/mroc2016/inv12/ Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/congress20154/ Запись: http://www.diaconia.ru/mroc2015/inv2/ Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/congress2014l Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/rc14_inv Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/congress20133 Примечания С 2006 года в с. Давыдово Ярославской области действует летний лагерь для семей с детьми, имеющими различные нарушения. Орлова. А. Опасны ли особые люди? Источник: портал «Милосердие.ru» [электронный ресурс]. Дата публикации: 09.02.2015. Код доступа: (дата обращения: 20.02.2017). Общество и ментальные инвалиды: кто кому угрожает. Источник: портал «Милосердие.ru» [электронный ресурс]. Дата публикации: 20.07.2016. Код доступа: http:// www.miloserdie.ru/article/ob обращения: 20.02.2017). Тьютор (здесь) — специалист по сопровождению человека с ограниченными возможностями здоровья. См.: Рощеня. Д. Что ждет детей с синдромом Дауна, когда они вырастут? Источник: портал «Милосердие» [электронный ресурс]. Дата публикации: 21.03.2016. Код доступа: (дата обращения 20.02.2017). См.: Солодовникова М. Екатерина Мень: «Главное в них, что они в обычном смысле слова не повзрослеют». Источник: портал «Милосердие.ru» [электронный ресурс]. Дата публикации: 15.03.2016. Код доступа: http:// www.miloserdie .ru/article / ekaterina-men-glavnoe-v-nih-chto-oni-v-obychnom- smysle-slova-ne-povzrosleyut/(дата обращения 20.02.2016).

http://azbyka.ru/zdorovie/osobyj-chelove...

169 Троцкий Л. О задачах деревенской молодёжи. О новом быте. Цит. по: Смолкин-Ротрок В. Указ. соч. С. 446. 170 Ярославский Е. Как вести антирелигиозную пропаганду. Доклад, прочитанный 20-го апреля на 1-м всесоюзном съезде корреспондентов газ. «Безбожник» и Общества друзей газеты «Безбожник». Цит. по: Смолкин-Ротрок В. Указ. соч. С. 445. 171 Бондаренко Е.Д. Советские сценарии имянаречения: диалог с традицией//Политическая лингвистика. 2013. 4 (46). С. 167, 168, 170. 172 Поэзия о гражданской войне 1918–1920 годов. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 20.05.2022). 173 Детям можно менять имена. «Сталь», «Майя», «Будимир» – в новом быту//Красная газета. 1927. 4 (2650). С. 4. 175 Декрет Совета Народных Комиссаров «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» от 02.02.1918//Сайт Конституции Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: обращения: 20.05.2022). 176 Цеткин К. Воспоминания о Ленине. Цит. по: Осипович Т. Проблемы пола, брака, семьи и положение женщины в общественных дискуссиях середины 1920-х годов. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 20.03.2022). 180 См.: Егоров А. Крематории России. Первый московский крематорий. Как это было//Журнал «Похоронный дом». [Электронный ресурс]. URL: http://funeralportal.ru/library/1080/5422. html (дата обращения: 20.05.2022). 181 Вересаев В.В. Об обрядах старых и новых (к художественному оформлению быта). Цит. по: Соколова А. «Нельзя, нельзя новых людей хоронить по-старому!»//Отечественные записки. 2013. 5 (56). [Электронный ресурс]. URL: http://strana-oz.ru/2013/5/nelzyanelzya-novyh- lyudey-horonit-po-staromu (дата обращения: 20.05.2022). 183 Маслинская С.Г. (Леонтьева). По-пионерски жил, по-пионерски похоронен: материалы к истории гражданских похорон 1920-х гг. Цит. по: Соколова А. Указ. соч. 184 См.: Безгин В.Б. Старый и новый быт в традиционной крестьянской культуре (советская доколхозная деревня)//Тамбовское крестьянство: от капитализма к социализму (вторая половина XIX – начало ХХ века): сборник научных статей. Вып. 2. Тамбов, 1998. С. 143.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010