Св. муч. Дасий. В городе Доростоле (Силистрии) был обычай за 30 дней до праздника в честь Ерона избирать для принесения в жертву сему Богу красивого юношу из воинов. Впродолжении 30 дней его одевали в царские одежды и он мог исполнять всякое свое пожелание. И вот жребий пал на Дасия. «Если мне должно умереть, сказал он своим товарищам, то лучше умереть, как христианину, за Христа.» По приказанию Диоклитиана и Максимиана преданный суду правителя, он после разных мучений усечен мечем. Таковы сведения в месяцеслове Василия. Не легко соединить с сим сказанием об юноше воине название Дасия епископом города Доростола в Римском мартирологе. Греческие и древние славянские памятники ничего не говорят об епископстве его. Новейшие русские месяцесловы за четьею минеею св. Димитрия ростовского также называют его епископом.     Нирса и дружина его. В четвертый год гонения (343, по другим 34 67) по приказанию Сапора взяты были под стражу в Сциагаркадате Нарсес, епископ сего города, восмидесятилетний старец в ученик его Иосиф, необыкновенной красоты юноша. Они усекнуты мечем в 20 день лунного месяца ноября (в Христ. Чтен. ошибочно 10 вместо 20 дня). Иоанн епископ некоторого Бет-Селевкийского города умервщлен в замке Бет-Гасцита, по приказанию начальника Гадиабского. Сапор (Саверий) также епископ одного Бет-Селевкийского города скончался в темнице, но и после кончины ему отрублена годова. Исаавий также епископ одного города побит камнями в лагере вельможами Бет-Седевкийсками. Исаав пресвитер селения. Гулсары побит камнями. Папа пресвитер города Гедмина умервщлен в лагере. Уганал юноша и церковно-служитель побит камнями от женщин, притворных христианок, Гугсциатазад (Азат) евнух наместника Гадиабского удавлон руками отступника пресвитера. Прочие мученики, не принадлежавшие в клиру: Сасанес (Сасоний), Марес, Тимей и Зарон, благородная жена Багута, девицы Фекла и Данаха, Татона, Мама, Мазокия и Нипа. Земля, орощенная кровию мучениц, произрастила цельбоносную смоковницу, которую истребили манихеи и навазаны особою болезнию. Сапором умервщлены еще в области Бет-Гармейской девицы Абиата, Гатес, Мамдака. См. об сих муч. Христ. Чт. 1827. Ч. 26.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Согласно древнему преданию, через Перинф проходил ап. Андрей Первозванный ( Gregorius Turonensis. Liber de miraculis beati Andreai apostoli//MGH. Scr. Mer. Vol. 1. Fasc. 2. P. 831-832; Греческие предания о св. апостоле Андрее/Под ред. А. Ю. Виноградова. СПб., 2005. С. 44, 58, 62, 178, 313, 328). Первым епископом Перинфа, согласно церковной традиции, считается ап. Апеллий (SynCP. Col. 785). В Перинфе правителем Помпианом при имп. Домициане (81-96) была казнена мц. Севастиана , ученица ап. Павла, схваченная в Маркианополе. При имп. Антонине Пии (138-161) в Перинфе пострадала мц. Гликерия из Траянополя. В Житии святой говорится, что ее мощи были погребены Перинфским еп. Дометием. Традиционно его считают современником мц. Гликерии, но Д. Стьернон предположил, что скорее всего еп. Дометий был инициатором перенесения мощей святой в нач. IV в. ( Stiernon. 1990. Т. 23. Col. 1324-1325). В 303 или 304 г. в Адрианополе пострадали Ираклийский еп. Филипп и его диакон Ермий (BHL, N 6834). Мч. Акакий сотник и сщмч. Мокий были подвергнуты мучениям в И. Ф. при Диоклетиане и затем обезглавлены в г. Византий. В И. Ф. особо чтился Доростольский мч. Дасий , также пострадавший при Диоклетиане и Максимиане. При имп. Лицинии (308-324) в И. Ф. были казнены Ираклийские мученицы (40) и Аммон диакон. В неизвестное время в И. Ф. принял мученическую кончину Агапит (Агапий), упоминаемый в греч. Синаксарях (19, 20 и 22 нояб.). Имена нек-рых ираклийских мучеников не вошли в греч. календари, но сохранились в сир. и лат. источниках. В Сирийском Мартирологе (411) под 26 марта отмечена память «в Ираклии во Фракии из древних мучеников Маркиан», т. е. он пострадал ранее гонения Диоклетиана (Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Éd. F. Nau. P., 1915. P. 14. (PO; T. 10. Fasc. 1)). В Мартирологе блж. Иеронима уточняется, что Маркиан был епископом (MartHieron. Comment. P. 162-163). В Сирийском Мартирологе также упомянуты претерпевшие мучения в Перинфе еп. Евтихий (29 сент.; его память включена и в Иеронимов Мартиролог - Ibid. P. 532), пресвитер Идист (13 нояб.; в Иеронимовом Мартирологе под этой датой к нему присоединены Евтихий и Фелиций - MartHieron. Comment. P. 598), пресвитеры Феодот и Димитрий (14 нояб.) (Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Éd. F. Nau. P., 1915. P. 21-22. (PO; T. 10. Fasc. 1)). В Иеронимовом Мартирологе из мучеников, принявших кончину в Перинфе, также указаны Климентин, Феодот и Филомен с дружиной (14 нояб.), Кандид (5 и 7 янв.), Феликс и Ианнуарий (7 янв. и 14 февр.), Виктор (1 апр.) и Васс (5 авг.) (HieronMart. Comment. P. 26, 29, 92, 169, 418, 599).

http://pravenc.ru/text/673873.html

·        Беляев, Ив. (1862), Святые Константин (нареченный Кирилл) и Мефодий учители словенские. В: Душеполезное чтение, ежемесячное издание общепонятных сочинений духовного содержания. Год 3, часть 2. Москва. 331–363. ·        Беренский, Н. (1899), Архимандрит о. Павел (Прусский) и его противораскольничья деятельность. Киев. ·        Бессонов, П. А. (1865) В память первоучителей славянства. В: КМС. 449–109. ·        Бугаева, И. В. (2006), Агионимы в ономастическом пространстве русского языка. В: Известия на Научен център «Св. Дасий Доростолски». Силистра към Русенски университет «Ангел Кънчев». Кн. 1. Силистра. ·        Бугаева, И. В. (2010), Язык православной сферы: современное состояние, тенденции развития. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук. Москва. ·        Булгаков, С. В. (1913), Настольная книга для священно-церковно-служителей (Сборник сведений, касающихся преимущественно практической деятельности отечественного духовенства). Киев, 1913 [Репринт. Москва, 1993]. ·        Бусева-Давыдова, И. Л. (2007), «Святая Русь»: к вопросу о содержании понятия. В: Вестник истории, литературы и искусства. Том 4. Москва. ·        Буслаев, Ф. И. (1865), По поводу памяти св. Кирилла и Мефодия. В: КМС. 510––525. ·        Верещагин, Е. М. (1980), Лингвострановедческая теория слова. Москва. ·        Верещагин, Е. М. (2012), (Пере)осмысление имени сакрального лица как стратегия (альтернативной) адресации в религиозных текстах. В: Логический анализ языка: Адресация дискурса. Москва. 151–164. ·        Верный месяцеслов (1903): Верный месяцеслов всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно, составленный по донесениям Святейшему синоду преосвя-щенных всех епархий в 1901–1902 годах. Москва. ·        Вечная правда. Издание старообрядческой типографии, 1895 г. (?). ·        Вздорнов, Г. И. (1986), История открытия и изучения русской средневековой живописи. XIX век. Москва. ·        Вознесенский, А. В. (1996), Старообрядческие издания XVIII – начала XIX века. Введение в изучение. Санкт-Петербург.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

На эти слова мучитель зарычал от гнева, как лев, и велел вывести мучеников за город и заколоть мечем, как диких зверей, а тела их бросить непогребенными на растерзание зверям и птицам. Святых повели на место казни. На этом месте находился масличный сад, и мученики, для совершения над ними казни, были привязаны к деревьям. В этот сад пришли два близкие друга святых, христиане Палладий и Акакий. Когда палачи хотели убить осужденных, пришедшие бросились им в ноги, дали им много золота и умоляли подождать немного, пока они побеседуют с осужденными, и тогда уже приступать к казни. Взяв золото, палачи немного отошли от мучеников, а Палладий и Акакий приблизились к ним, с любовью облобызали их, горько плакали и просили помолиться за них. Во время предсмертной молитвы святых, с неба был услышан голос, призывавший их в вечный покой, и тотчас они с радостью предали души свои в руки Божии. Слуги же мучителя, хотя и увидели, что мученики уже умерли, однако, боясь своего господина, исполнили его повеление уже над мертвыми: Евстафию и Феспесию прокололи горло, а Анатолию пронзили ребра, а потом когда тела умерших уже лежали на земле, отрубили им головы и, оставив их непогребенными, ушли Тогда с неба сошли шесть Ангелов в виде орлов и парили над телами до тех пор, пока Палладий и Акакий не погребли их с честью. В тог же день комит Антолий при заходе солнца захворал, а на утро — сначала умерла жена его, потом и сам он, упавши на тело жены, в страданиях испустил дух. И вот, он мучится в аду, а святые страстотерпцы радуются в Царстве Христа Бога нашего. Ему слава во веки веков. Аминь. Память святого мученика Дасия В царствование Диоклитиана и Максимиана в языческом городе Доростоле был обычай за 30 дней до праздника в честь языческого бога Кроноса избирать для принесения в жертву ему красивого юношу из воинов. В продолжение 30 дней, до наступления праздника жертвоприношения, избранного юношу одевали в царские одежды, и он мог исполнять всякое свое пожелание. После сего юношу закалали в жертву Кроносу. И вот однажды сей печальный жребий пал на мужественного и прекраснейшего среди прочих воинов Дасия. До сего времени он был тайным христианином. Теперь же, услышав о выпавшем ему жребии, святой Дасий решил скорее объявить себя последователем Христовым, нежели отдать свою жизнь ради умилостивления гнусного бога язычников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

Диавол дал такое обещание и, подойдя с нею к храму, взялся за край алтаря и клялся, говоря: — Клянусь силами Космы и Дамиана, — не причиню дорогою тебе зла, но приведу тебя к мужу твоему. Женщина, услышав клятву, поверила лживому бесу, бывшему в образе знакомого человека, и пошла за ним в путь. Обольститель же, взяв ее, завел в место пустое и непроходимое и хотел оскорбить ее там и убить. Она, видя себя в крайнем бедствии, возвела очи к небу и возопила из глубины сердца к Богу, говоря: — Боже, по молитвам святых твоих, Космы и Дамиана, помоги мне и поспеши избавить меня из рук сего убийцы! И тотчас явились скорые помощники, святые бессребреники, Косма и Дамиан. Диавол, увидев их, оставил женщину и бежал; поднявшись на высокий берег, он низринулся в пропасть и исчез, а святые, взяв женщину, привели в дом ее. Женщина, кланяясь им, говорила: — Благодарю вас, господа мои, что избавили меня от горькой погибели. Умоляю вас, — скажите мне, кто вы, чтобы мне знать, кому воздавать благодарность до конца жизни моей. Они сказали: — Мы — рабы Христовы, Косма и Дамиан, которым поручил тебя твой муж пред отправлением в путь, потому мы и поспешили к тебе на помощь и избавили тебя, по благодати Божией, от Диавола. Слыша это, женщина упала на землю от страха и радости, святые же стали невидимы. И восклицала женщина, восхваляя и благодаря Бога и святых рабов Его, Косму и Дамиана. Придя в храм, она припадала со слезами к иконе святых и рассказала всем о том, что было, — как Господь явил к ней милость по молитвам Своих угодников. Молилась же она такими словами: — Боже отцов наших, Авраама, Исаака, Иакова и семени их праведного! Ты угасил огненную печь для трех отроков Ты помог рабе Твоей Фекле на позорище благодарю Тебя, что избавил и меня грешную от диавольской сети чрез угодивших Тебе Косму и Дамиана. Покланяюсь Тебе, творящему дивные и преславные чудеса, и славлю Тебя, Отца, Сына и Святого Духа, во веки. Аминь. Память святых мучеников Кесария и Дасия Святые Кесарий и Дасий были захвачены в городе Дамаске и преданные различным мукам, не отреклись от христианской веры, за что и были усечены мечем и получили мученические венцы Страдание святого мученика Ерминингельда, царевича Готского Ерминингельд, сын царя Готского Леовигильда был обращен из Арианской ереси к православной вере Испанским епископом Леандром.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

Квадрат, муч. Птолемаидский (в Исаврии) ок. 273 г., с Павлом и Иулианией. 4 марта. Квинтилиан, муч. Доростольский ок. 303 г., с Максимом и Дадой. 28 апр. Келестин, папа Римский, ум. 432. 8 апр. Келидоний, проповедник Евангелия в Галлии, 1 века, с Максимином, 4 янв. Кельсий, муч. Медиоланский в 1 веке, с Назарием и др. 14 окт. Келсий, муч. Егип., с Иулианом и Василиссой ок.285 года. 8 янв. Кенсорин, муч. Римский, с Ипполитом еписк. ок. 268. 30 янв. Керкира дева, дочь царя Керкиллина, мученица Керкирская, с апп. Иасоном и Сосипатром. 28 апр. Кесарий диакон, муч. Тарракинийский при Клавдии, с Иулианом пресв. 7 окт. Кесарий, Дасий и прочие, пять мучч. в Дамаске. 1 ноября. Кесарий, брат Григория Богослова , ум. ок. 368. 9 марта. Кикилия (Цецилия), и с нею Валериан, Тивуртий и Максим, мучч. Римские, ок. 230. 22 ноября. Киндей, из 10 мучч., постр. в Персии Памф. при Диоклетиане. 1 авг. Киндей, пресв. из Сиды Памф., муч. при Диоклетиане. 11 июля. Киприлла, мученица Киринейская при Диоклетиане, с Феодором еписк. 4 июля. Киприан, муч. Коринфский ок. 250 г., с Кодратом и др. 10 марта. Киприан, еписк. Карфагенский, муч. при Валериане в 258 году. 31 авг. Киприан еписк. и Иустина девица, мучч. Никомидийские при Клавдии, ок. 268 года. 2 окт. Киприан, муч. Никомидийский, с Стратоном и др. 17 авг. Киприан, муч. Италийский при Ликинии, с Алфием и др. 10 мая. Киприан, митрополит Киевский, ум. 1406. 16 сент. и 27 мая. (Обретение мощей в 1472). Кира, преподобная Сирийская, с Мариной. 28 февр. Кирик, муч. Римский при Клавдии, с Мариной и Марфой. 6 июля. Кирик и Иулитта, мучч. постр. в Тарсе при Диоклетиане ок. 305 года. 15 июля. Кирилл муч., с Анной. 5 июля. Кирилл, еписк. Катанский, ученик ап. Петра. 21 марта. Кирилл, еписк. Гортинский, муч. при Декии. 9 июля. Кирилл, муч. при Декии, с Анастасией Римляныней. 29 окт. Кирилл, еп. Гортинский, муч. при Максимиане. 6 сент. Кирилл, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Кирилл диакон, муч. Илиопольский ири Иулиане, с Марком, еп. Арефусийским. 29 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Нет в сирском даже знаменитого римского мученика Лаврентия, скончавшегося через три дня после Сикста в 268 году. Нет ни одного папы, ни предшествовавшего Сиксту, ни последовавшего ему. Это сильно говорит против главенства римского папы.     Из африканских мучеников, не принадлежавших в александрийской епископии, известна Перпетуя 7 марта с дружиною, пострадавшая в Карфагене. Затем 10 марта упоминаются Кирилл и Киндей, страдание которых полагается по западным месяцесловам в Африке, неизвестно в какой части ее, западной или восточной, подчиненной Александрии. Августа 24 значится Марин, по Феррарию, пострадавший с другими при импер. Валериане и Галлиене в Африке, но в какой части, неизвестно. Вот все святые западные, если в ним относить и последние две памяти. Должно еще заметить, что в первые века варфагенская церковь не зависела от римской.     В сирском месяцеслове 162 дня с памятями, а памятей 180. Под памятями мы разумеем не только одно имя, но и целую соединенную дружину мучеников, в одном месте пострадавших. В один день бывают две, три дружины и более. В сирском большею частию по одной памяти в день.     Наибольшее число памятей приходится на знаменитые восточные города: Александрию, Никомидию и Антиохию.     На Александрию приходится 18 дней и памятей. Надобно к этому прибавить еще 3 дня: 12 июня Миней, по Иеронимову он же 12 июля в Александрии, о чем скажем ниже, 8 сентября Фавст и Аммоний (по Иеронимову в Александрии), 10 сентября Меммий или Немезий и 12 других (по Иеронимову Немезий со многими другими в Александрии). Таким образом на Александрию падаеть 21 день и 21 память.     На Никомидию по сирскому падает 29 дней и 30 памятей. Но еще следует прибавить четыре: 10 марта Кирилл и Кинд (по Иероням. 8 и 11 марта в Никомидии), 24 апр. Анфим, знаменитый епископ никомидийский, коего память у нас 3 сент. и 28 декабря, 21 октября Дасий, Гай и Зотив (Иероним. и у нас в Никомидии), 8 ноября Евсевий (по Иеронимову в Никомидии). Итак на Никомидию приходится 34 памяти. Епископ антиохийский Вавила неверно в сирском показан в Александрии и не считается нами.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Святые Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист скончались в раскаленной печи. Акиндин молод, с остроконечною бородою, Пигасий стар, с круглою бородою, Аффоний и Елпидифор юные, с бородами едва показавшимися, Анемподист без бороды. 3. Святые Акепсим, Иосиф, Аифал, скончались в различных мучениях. Акепсим юн, Иосиф стар, Аифал с едва показавшеюся бородою. 4. Святые Никандр и Ермий , старцы, скончались, быв пронзены гвоздями в головы и сердца и положены в гроб. 5. Святые Галактион и Епистимия были усечены мечом. Он молод, с бородою, едва показавшеюся. 6. Святой Павел Исповедник во время совершения литургии был удавлен арианами его же омофором. Он молод, с короткою раздвоенною бородою. 9. Святые Онисифор и Порфирий, юные, скончались, быв влекомы конями. 10. Святой Орест, с проседью, скончался, быв пронзен гвоздями в ноги и влеком конем, к которому его привязали цепями. 11. Святые Мина, Виктор и Викентий скончались в разных муках. Мина – старец с круглою бородою, Виктор и Викентий молоды. 13. Святые Антонин, Никифор, Зевина, Герман были усечены мечом, а Марафо был сожжен. Антоний стар, а прочие – молоды. 14. Святой апостол Филипп скончался, быв пронзен в лодыжки и повешен на дереве вниз головою. 15. Святые Гурий и Самон молодые, с едва показавшимися бородами, были обезглавлены, а Авив юный, без бороды, был сожжен. 16. Святой апостол Матфей, прикованный к земле за руки и ноги, был сожжен. 17. Святой Лазарь живописец, плешивый старец с длинною бородою, скончался после того, как сожгли ему руки раскаленным железом. 18. Святой Платон, юный, без бороды, был усечен мечом. 19. Святой Варлаам с остроконечною бородою, скончался, держа на ладони огонь с курившимся ладаном. 20. Святой Дасий юный, без бороды, был усечен мечом. 22. Святые Валериан, Тивуртий и Кикилия, юные, были усечены мечом. 23. Святой Сисиний, старец, скончался от того, что ему влили уксус в ноздри. 24. Святая Екатерина. 25. Святой Климент, старец с длинною бородою, был брошен в море с якорем на шее. 27. Святой Иаков, молодой, с раздвоенною бородою, скончался, когда ему отсекли пальцы, руки и ноги и отрубили голову. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

3.Тут же я видел невзрачные статуи Богоматери, Давида и Предтечи с готическими надписями на них, на Давиде: Memento Domine Davidem et caet., т.е. Помяни Господи Давида и всю кротость его; на Предтече: ессе agnus Dei, – Се агнец Божий. 4.Там же замечательна малая мраморная рака с крышкой на ней. На верхнем крае ее начертано: νταθα κεται γιος μρτυς Δσος μετενεχθες π Δωροστλου, т.е. здесь лежит святый мученик Дасос, перенесенный из Доростола. Это – Дасий, епископ доростольский (силистрийский), пострадавший при императоре Максимиане. Память его 20 ноября 319 . 5.Там же стоит саркофаг без надписи, похожий на тот, который в Падуе выдают за Антеноров. 6.Там же две старинные картины, написанные на полотне, замечательны по нежности кисти безвестного живописца. На одной из них изображен собор мучениц около св.Екатерины. Недалеко от кафедрального собора стоит церковь иезуитов. В алтаре ее очень хороша св.трапеза, изваянная из зеленого мрамора. Весь этот алтарь, посвященный памяти иезуита Ксавье, облицован желтым мрамором, в котором природа нарисовала разноцветные, больше темноватые струи. Эти струи прилажены одна к другой так искусно, как будто нарисованы. В Анконе есть греческая церковь . Она помещается в доме. Я видел ее. Мала и бедна. Староста ее, грек соленый, познакомил меня с судьбой ее. По заверению его, православные греки поселились в Анконе вскоре после взятия Константинополя турками в 1453 году и создали себе церковь во имя святой праведной Анны. В 1500 году один из прихожан этой церкви, богатый грек, построил больницу для родичей и на содержание ее, да на выдачу семи бедных девиц в замужество, завещал большую сумму денег. Эту больницу и церковь анконские греки удерживали за собой до первого восстания еллинов. Когда же они приняли унию, тогда латины отняли у православных оба эти здания и отдали их сим униатам. А православные в 1823 году, по совету некоего Бенедетти или Бенвенутти, известного нашему императорскому двору, обратились с просьбой к римскому папе об устройстве новой церквицы в нашем доме и получили от него позволение на это. Таким образом возникла нынешняя церковь, освященная во имя св.Спиридона. Теперь в ней священнодействует архимандрит Спиридон, родом закинфянин. Весь приход его составляют 25 греков. Наша великая княгиня Мария Николаевна, в бытность свою в Анконе, сжалилась над бедностью церкви, о которой идет речь, и выпросила у державного родителя своего 450 талеров на ежегодное содержание ее. Когда в начале июня месяца 1849 года австрийцы бомбардировали Анкону, тогда одна бомба их упала в эту церковь, разорвалась и повредила все, кроме портрета государя Николая Павловича. Я видел этот портрет. Он висит над местом, где продают церковные свечи. Что бы еще написать об Анконе? Пишу, что в этом городе был наш приснопамятный путешественник Василий Плака-Альбов Барский в 1724 году 9 и 10 июля и описал кое-что. Передаю описание его.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Ноябрь месяц 1-е число Св. бессребреники Косма и Дамиан происходили из Азии и были родными братьями. Своим благочестивым воспитанием они обязаны матери Феодотии, которая, овдовев, посвятила себя детям и научила их быть истинными христианами. Достигши возраста, святые Косма и Дамиан изучили врачебное искусство с той целью, чтобы приносить как можно больше пользы ближним. За это доброе желание Господь даровал им такую силу, что все – и люди и животные, которых лечили святые – скоро выздоравливали. Они не брали никакого вознаграждения за врачевание, потому и называются бессребрениками. Потрудившись для славы Божией и пользы ближних, они мирно почили и были погребены в Феремане. (О других святых бессребрениках Косме и Дамиане читать под 17 окт.). Части мощей сих святых бессребреников имеются на Афоне. Мученик Ерминигельд пострадал от своего отца. Отец его был царем готфов и последователем арианской ереси. Ерминингельд, по увещанию православного епископа, оставил ересь. Тогда отец лишил его царского престолонаследия и заключил в темницу. Однажды, в день Пасхи, отец послал арианского епископа в темницу, чтобы причастить Ерминингельда; но тот отказался от еретического причастия, за что и был усечен мечом в 586 г. Мученицы Кириена и Иулиания жили при царе Максимиане в конце III века. За веру во Христа они были преданы разным поруганиям и затем сожжены в Киликии. Мученики Кесарий и Дасий пострадали от магометан в Дамаске, при взятии его в VII веке. Вместе с ними пострадали еще пять человек: Савва, Савиниан, Агриппа, Адриан и Фома. Все они были усечены мечом. Священномученики Иоанн и Иаков жили в ΙV веке, в Персии, при царе Сапоре. Иоанн был епископом, а Иаков пресвитером. По приказанию царя, они были усечены мечом за проповедь Христову. 2-е число Мученики: Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор и Анемподист с дружиной пострадали при персидском царе Сапоре II в IV веке. Акиндин, Пигасий и Анемподиет были вельможами Сапора. Сапору донесли о святых, что они не только сами веруют во Христа, но обращают и других. Царь приказал мучить их. Святые, претерпевая мучения, молились Богу. После разных мучений царь велел сжечь их, но дождь погасил огонь, а ангел Господень развязал их узы, и они явились к царю. «Как, вы еще не умерли?» – спросил святых мучеников Сапор. «Нас спас Господь, которому мы поклоняемся», – отвечали они. Царь начал хулить Христа, а мучеников велел жечь на раскаленной железной постели. Господь сохранил их невредимыми и здесь, так что многие из язычников уверовали во Христа; в числе их были воин Аффоний и знатный вельможа Елпидифор. Царь приказал зашить мучеников в кожаные мешки и бросить в море. Но Господь опять спас их. Тогда еще большее число народа уверовало во Христа. Наконец царь приказал погубить всех мечом, и было избито до 7000 человек, святых же Акиндина, Пигасия и Анемподиста сожгли в печи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

   001    002    003   004     005    006