Глава 1 1–7. Отведение Даниила и его друзей в Вавилон. 8–17. Их жизнь и воспитание при дворе Навуходоносора. 18–21. Испытание царем мудрости друзей. Дан.1:1 . В третий год цар­с­т­во­вания Иоакима, царя Иудейского, при­шел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его. Первый отмечаемый Библией исторический факт из жизни пророка Даниила – отведение его в плен Вавилонский (3–6) совпадает по времени с завоеванием Иерусалима Навуходоносором «в третий год царствования Иоакима, царя Иудейского». Встречающаяся во всех древних переводах книги Даниила, эта дата расходится с показаниями пророка Иеремии. Последний не знает о взятии Иерусалима Навуходоносором не только в третьем году Иоакима, но даже и в четвертом. Помеченная данным годом его пророческая речь говорит о нашествии Навуходоносора на Иудею, как о событии только еще предстоящем ( Иер.25:1, 9 ). Оно полагает начало 70-летнему плену (11–12); следовательно, является первым по времени вторжением халдеев в Иудею; более раннего (до 4 года Иоакима) не было. К тому же самому выводу приводит сравнение 15–26 ст. той же 25 гл. кн. пророка Иеремии с 46 гл. Подчинение Навуходоносору вместе с иудеями других народов, начиная с египтян, о чем говорит первое место, последует, по указанию второго, после битвы при Кархемисе. И так как эта последняя падает на четвертый год правления Иоакима иудейского ( Иер.46:2 ), то очевидно, что до этого времени Иудея и Иерусалим не подвергалась нашествию вавилонян. Одним из наиболее надежных средств к устранению указанного разногласия считается у экзегетов несколько иной по сравнению с принятым перевод 1-го стиха. Именно, основываясь на том, что еврейский глагол «бо», переданный в настоящем случае фразой: «пришел» ( «в третий год... пришел Навуходоносор»), значит еще «отправиться, начать, предпринять путь» ( Ион.1:3 ; ср. Быт.37:10 ; Исх.6:11 ; Исх.9:1 ; Исх.10:1 ; Чис.32:6 и т. п.), все данное место читают так: «в третий год царствования Иоакима, царя иудейского, выступил (из Вавилона) Навуходоносор к Иерусалиму и осадил его». Пророк Даниил отмечает, таким образом, только начало похода, а затем указывает результат его, не определяя при этом ни времени прибытия Навуходоносора к Иерусалиму, ни продолжительности и окончания осады города. По мнению других экзегетов (Раши, Саадиас), под третьим годом Иоакима разумеется третий год со времени его измены Навуходоносору ( 4Цар.24:2 ). Но подобное понимание несовместимо с библейским выражением: «в третий год царствования Иоакима», – третий год от вступления на престол, но не со времени попытки восстановить независимость.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Кто такой наставник, что такое наставничество и что об этом говорит Священное Писание ? Чем не является наставничество. Чаще всего наставника понимают как учителя. Но хотя наставничество и связано с образованием, оно не предполагает простую передачу информации. Выполнения одних интеллектуальных упражнений недостаточно, если наша жизнь не изменяется. Существуют две модели или способа образования. Первую модель можно назвать «школьной». Она подразумевает преподавателя, который стоит перед аудиторией, а ученики пассивно слушают лекцию, при этом личная жизнь мало интересует учителя. И хотя этот метод является способом наиболее быстрой передачи информации, он не воспитывает. При втором способе учитель (или наставник) предлагает ученикам как бы «путешествовать» вместе с ним. Истины изучаются через взаимоотношения и передачу опыта, а не в стерильном классе. Фоном выступает сама жизнь, и ученик важнее информации, которую он получает. Наставники преподают знания с одним единым желанием – чтобы ученики воплощали их в реальной жизни. После того как принцип усвоен, наставник позволяет ученику действовать самостоятельно, так как понимает, что наилучший путь для обучения – это приобретение личного опыта. Наставник также прикладывает усилия, чтобы привить ученику навыки ответственности, и он помогает ему воплощать истину в жизнь. Результатом такого наставничества является реальные изменения в жизни ученика. Именно такой способ образования описан в Священном Писании . Рассмотрим всего несколько примеров истинного наставничества. Примеры наставничества в Ветхом Завете. В Ветхом Завете учителями названы в первую очередь те, кто призван открыть людям волю Божью и привести их к познанию истины. Это, например, Моисей («И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их», Исх.24:12 ), первосвященник Захария («и прибегал он [царь Озия] к Богу во дни Захарии, поучавшего страху Божию...», 2Пар.26:5 ) и другие. В Книге пророка Даниила восхваляются праведные учителя («И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда», Дан.12:3 ). Те же учителя, которые уводят людей от Бога, будут осуждены («Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: «от, они отвергли слово Господне; в чем же мудрость их», Иер.8:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Воскресение, воскрешать I. БИБЛЕЙСКОЕ ПОНЯТИЕ В. – основное понятие Библии. Если древние греки имели лишь некоторые представления о бессмертии души, то Писание говорит о посмертном возобновлении человеч. жизни в триединстве духа, души и тела. НЗ использует два термина: анастенай и эгейрестай («воскресать» и «быть воскрешаемым») и применяет их, когда речь идет о возвращении к жизни. «Воскресение» и «воскрешение» – две стороны одного явления. В ВЗ надежды на В. постепенно появляются лишь в его поздних книгах. Библ. свидетельство о В. находит свое наивысшее выражение в словах Иисуса Христа: «Я есмь воскресение и жизнь» ( Ин. 11:25 ). Поэтому, говоря о В., следует подразумевать преимущественно Христа. II. ДАННЫЕ ВЕТХОГО ЗАВЕТА А. Верующие израильтяне, благодаря воздействию Божьего Духа, были весьма близки к истине в своих представлениях о смерти и жизни после смерти. В ВЗ смерть пугала людей, т.к. означала погружение в царство теней, мир мертвых, в котором уже не помнят Бога ( Пс. 6:6 ; Пс. 113:25 ). Мертвые пребывают во мраке, будучи отделены от Бога ( Пс. 87:6.11 ). Смерть предстает как полная противоположность жизни. (⇒ Ад, преисподняя ⇒ Смерть .) Б. В ветхозаветном представлении о Боге уже содержится зародыш надежды на В. Истоки веры в В. лежат в осознании той истины, что Господь властен над жизнью и смертью. «Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит» ( 1Цар. 2:6 ), «Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» ( Пс. 15:10 ). Эти и подобные им слова говорят о надежде на возвращение утраченной жизни и о том, что связь с Богом не может оборваться после смерти ( Пс. 72:23.26 ). В ряду библ. свидет-в стоят также Втор. 32:39 ; Иов. 19:25–27 ; Ис. 26:19 ; Иез. 37:1–14 и как самый яркий пример веры в В. во всем ВЗ – Дан. 12:2.3 . Здесь, как и в Ин. 5:29 , речь идет уже о двойном В. (для жизни и для Суда), правда, еще не сказано о всеобщем В., а говорится лишь о В. многих. Идея В. мертвых усиленно распространяется в период позднего иудаизма. В книгах Маккавейских мученики находят утешение в надежде на В. ( 2Мак. 7:9.11.14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Вышел в свет новый аудиокурс «Практическое пособие по церковному чтению» 26 марта, 2012. Новостная служба По словам председателя Издательского Совета митрополита Калужского и Боровского Климента, пособие в полной мере соответствует новым технологиям, что позволяет ему отвечать на современные запросы общества. 26 марта. ПРАВМИР. Вышло в свет «Практическое пособие по церковному чтению», подготовленное заслуженным артистом России Я. Осиным, сообщает Патриархия.ru . Издание включает в себя аудиокурс и текстовое приложение, состоящее из небольшой теоретической части и текстов для чтения. Пособие рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви. По словам председателя Издательского Совета митрополита Калужского и Боровского Климента, пособие в полной мере соответствует новым технологиям, что позволяет ему отвечать на современные запросы общества. «Прежде всего, это дает дополнительные возможности всем желающим научиться правильному чтению в храме. Содержание диска в цифровом виде можно воспроизводить посредствам компьютера, планшета, магнитолы, плеера и даже мобильного телефона. Это в значительной мере облегчает возможность освоения материала, ведь его можно слушать на уроках в воскресной школе, в пути, во время подготовки к службе», — сказал владыка Климент. В пособии указано, как читать молитвы, тропари, Псалтирь. К словам дано правильное ударение, правильное четкое произношение каждого слова. Сам текст дан на церковнославянском языке. Новое издание поможет начинающим чтецам и тем, кто уже имеет какие-то навыки в этом деле. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/vyshel-v-svet-novyj-au...

Священник принимает участие в международном автопробеге в память о Великой Победе 19 мая, 2012. Новостная служба Главная цель проекта, по словам организаторов, — почтить память ветеранов войны. В автопробеге участвуют представители общественных организаций, ветераны, а также священнослужители. 19 мая. ПРАВМИР. Священник Русской Православной Церкви, иерей Олег Разумов, в период с 14 по 26 мая принимает участие в  международный автопробег, посвященный победе в Великой Отечественной войне. Старт автопробегу был дан в Хабаровске, далее автоколонна пересечет территорию Китая и Внутренней Монголии, сообщает информационно-просветительский портал Приамурской митрополии . Главная цель проекта, по словам организаторов, — почтить память ветеранов войны. В автопробеге участвуют представители общественных организаций, ветераны, а также священнослужители. По словам иерея Олега Разумова, поездка насыщена различными мероприятиями, в том числе панихидами и проповедями. Ожидается, что автопробег финиширует 26 мая в Хабаровске. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024.

http://pravmir.ru/svyashhennik-prinimaet...

3) сын Иосафата (6) и внук Намессии, царь Израиля, правивший ок. 845–818 гг. до Р.Х. ( 3Цар. 19:16.17 ; 4Цар. 9–10 ; 2Пар. 22:7–9 ). Пр. ⇒ Илия , которому Господь повелел помазать И. на царство в Израиле, поручил совершить это своему преемнику Елисею (согл. 4Цар. 9:25.26 , Илия и И. встретились лично, когда пророк сообщил израил. царю Ахаву Божий приговор, гласивший, что дом Ахава будет истреблен – в наказание за идолослужение; тогда помазание не состоялось). Спустя годы, когда другой израил. царь, Иорам, был ранен в битве с арамеями (сирийцами), ⇒ Елисей повелел одному из своих учеников помазать И. на царство. В то время И. находился с войском в Рамофе Галаадском. И. был провозглашен царем, после чего начал освобождать Израиль от идолопоклонства. Истребление дома Ахава И. провел с такой жестокостью, что позже пр. Осия говорил о «крови Изрееля», которую Господь взыщет с дома И. ( Ос. 1:4 ). Один за другим были убиты царь Израиля Иоарам ( 4Цар. 9:15–26 ), царь Иудеи Охозия ( 2Пар. 22:7–9 ), жена Ахава Иезавель ( 4Цар. 9:30–37 ) и 70 его сыновей (вероятно, имеются в виду также внуки и правнуки) ( 4Цар. 10:1–10 ), а также царские вельможи и священники. Были убиты 42 брата царя Охозии. Затем И. устроил ловушку для жрецов Ваала. Собрав жрецов со всего Ханаана, он заявил им, что по случаю коронования хочет принести жертву их богу. Когда жрецы заполнили храм, солдаты И. перебили их. Статуи Ваала были разбиты, а храм осквернен и превращен в отхожее место. Господь одобрил ревность И. против идолослужения и обещал, что его потомки до четвертого поколения будут править Израильским царством. Это обетование исполнилось в отношении Иоахаза, Иоаса, Иеровоама II и Захарии. Однако И. «не старался ходить в законе Господа ... от всего сердца». Он «не отступил от грехов» Иеровоама I (⇒ Идол ), сохранив культ золотого тельца, центрами которого были Вефиль и Дан. За это последовала Божья кара. Вскоре после вступления И. на трон ассир. царь ⇒ Салманасар III предпринял поход на Самарию. И. вынужден был платить ему дань. Эти события увековечены на черном обелиске, который ученые называют «обелиском Салманасара». Покорившись Салманасару, И. остался на троне, но при этом обрел непримиримого врага в лице царя Дамаска ⇒ Азаила , оказывавшего ассирийцам сопротивление. Азаил отвоевал у израильтян земли вост. Иордана «при потоке Арнон». И. царствовал 28 лет и после смерти был погребен в Самарии. Его преемником стал его сын Иоахаз;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Глава 12 1–12. Отступление Ровоама от Иеговы и наказание нашествием египтян; временное раскаяние Ровоана. 13–16. Продолжительность и общий характер царствования Ровоама, его преемник. 2Пар.12:1 .  Когда царство Ровоама утвердилось, и он сделался силен, тогда он оставил закон Господень, и весь Израиль с ним. Неверность Ровоама Иегове (ср. стихи 5 и 14) подробнее изображена в ( 3Цар.14:21–24 ), «Толковая Библия», т. II, с. 436. 2Пар.12:2 .  На пятом году царствования Ровоама, Сусаким, царь Египетский, пошел на Иерусалим, – потому что они отступили от Господа, – 2Пар.12:3 .  с тысячью и двумя стами колесниц и шестьюдесятью тысячами всадников; и не было числа народу, который пришел с ним из Египта, Ливиянам, Сукхитам и Ефиоплянам; 2Пар.12:4 .  и взял укрепленные города в Иудее и пришел к Иерусалиму. О нашествии Сусакина, как наказании за беззакония Ровоама, говорится и в ( 3Цар.14:25–26 ) (см. «Толковую Библию», т. II, с. 436–437), но во 2 Паралипоменон рассказ этот является восполненным несколькими частностями. Так показана (ст. 3) численность колесниц (1 200) и всадников (60 000) войска Сусакимова, а также отмечен разноплеменный состав этого войска: кроме собственно египтян, в нем были еще представители других народностей, очевидно африканских, подчиненных Египту: Ливитяне, Сукхиты и Ефиопляне. Ливийцы (евр.: лувим или легавим), ( Быт.10:13 ; Наум.3:9 ; Дан.11:43 ) обитали по северному побережью Африки, вблизи нынешнего Алжира и далее к востоку (ср. «Толковая Библия», т. I, с. 326). Ефиоплянами (евр.: кутим) обычно называются в Библии жители страны, соответствовавшей нынешней Нубии и Абиссинии, хотя иногда это имя означает территорию и народность к северу от Персидского залива. (См. «Толковую Библию», т. I, с. 71; т. II, с. 549). Сукхиты евр.: сухкиим, недостаточно известные (LXX, Vulgata, слав.: «троглодитяне»), обитатели пещер и шатров, по наиболее принятому мнению – кочевое племя на западном берегу Чермного моря (родственное ефиоплянам). 2Пар.12:5 .  Тогда Самей пророк пришел к Ровоаму и князьям Иудеи, которые собрались в Иерусалим, спасаясь от Сусакима, и сказал им: так говорит Господь: вы оставили Меня, за то и Я оставляю вас в руки Сусакиму.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пресвятая Троица В первой главе первой священной книги «Бытия» уже есть учение о величайшей из тайн христианской веры – тайне Пресвятой Троицы: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» ( Быт. 1:26 ). С кем Господь Бог мог так говорить? Великая тайна Пресвятой Троицы отобразилась в явлении Аврааму Бога в виде трех странников, посему и принято это явление изображать на святых Её иконах. Чем более открывалось учение Веры ветхозаветным людям, тем более приоткрывалась и эта великая тайна. Пророк Давид говорит: «Словом Господа сотворены небеса и духом уст Его все воинство (звезды)» ( Пс. 32:6 ). Пророк Исайя слышит песнь Серафимов вокруг престола Господня: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф» ( Ис. 6:3 ). Пророк Даниил изображает одно из бывших ему откровений: «Видел я, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями (т. е. превечный Бог). Одеяние на нём было белое, как снег, и волосы главы Его, как чистая волна, престол Его, как пламя огня, колеса Его -пылающий огонь» ( Дан. 7:9 ). «Тысячи тысяч (ангелов) служили Ему, и тьмы тем предстояли пред Ним» ( Дан. 7:10 ). И вот, он далее видит: «с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему» ( Дан. 7:13 ), «и Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему: владычество Его – владычество вечное, которое не прейдёт, и царство Его не разрушится» ( Дан. 7:14 ). При этих столь ясных и определенных указаниях на тайну Пресвятой Троицы в Ветхом Завете, евреям однако же усиленно внушалось: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» ( Втор. 6:4 ). «ибо Ты велик и творишь чудеса, – Ты, Боже, един Ты», поёт Псалмопевец ( Пс. 85:10 ). В возможной для нас ясности и полноте тайна Пресвятой Троицы возвещена Господом Спасителем нашим Иисусом Христом: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19), сказал Он апостолам, посылая их на проповедь . Из событий новозаветных в отношении к явлению Пресвятой Троицы в особенности знаменательны: крещение Господне, посему и именуемое Богоявлением, и сошествие Святого Духа на апостолов, церковное празднование которого называется праздником Пресвятой Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Разделы портала «Азбука веры» Сын Человеческий (евр. бен-адам , арам. бар-енаш ) – словосочетание, часто употребляемое в Ветхом Завете как синоним человека ( Пс.79:18 ). Оно обозначает члена человеческого рода («сын Адама») и подчеркивает преходящесть человека, его слабость, незначительность перед Богом ( Ис.51:12 ; Иов.25:6 ; Пс.10:4 ; Иез.2:1,3 и др.), но одновременно – величие как следствие Божией благости, поставившей его венцом всего творения ( Пс.106:8 ; Притч.8:31 ; Пс.8:5 ). В Книге пророка Даниила (ок. 164 до н.э.) значение имени Сын Человеческий существенно изменяется и оно впервые становится синонимом Мессии, приход Которого полагает конец последовательной смене владычества на земле четырех всемирно-исторических царств (вавилонского, персидского, мидийского и греческого, – возможны и иные отождествления), символизируемых четырьмя фантастическими гербовыми зверями ( Дан.7:1–8 ). «Видел я… вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями, и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему. Владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» ( Дан.7:13-14 ). Посланничество этого таинственного Сына Человеческого – не продолжение деятельности земных царей, и Его человеческий облик указывает на отличие Мессианского Царства от «звериных» политических империй. Он возглавит эсхатологическое царство, духовное и трансцендентное. В памятниках позднейшей иудейской апокалиптики (Книга Еноха) образ Сына Человеческого дополняется новыми чертами, однако нет речи о его земном происхождении и страданиях. В Евангелиях «Сын Человеческий» – регулярное самоназвание Иисуса Христа. Во время суда, на вопрос первосвященника: «Ты ли Мессия (Христос), Сын Благословенного?» – Иисус отвечает утвердительно, отождествляя Себя с Сыном Человеческим, сидящим одесную (по правую сторону) Бога ( Пс.109:1 ) и шествующим с облаками небесными ( Мк.14:61–62 ; см. Дан.7:13 ). Устраняя идею о земном Мессии-воителе, Христос говорит о Себе как о Сыне Божием. За это утверждение Он был осужден как богохульник. Более того, Христос придает названию Сын Человеческий и содержание, не предусмотренное апокалиптической традицией. Он пришел осуществить в Своей земной жизни призвание Раба-Отрока Яхве, отвергнутого и убитого, чтобы в конце быть прославленным и спасти многих ( Ис.52:13–53:12 ; Мк.8:31 ; Мф.17:9, 20:18, 26:2,24 и др.). Таким образом, для общего определения Своего служения Иисус предпочел имя Сын Человеческий имени Мессия (Христос) (см. Мк.8:29–30 ), которое было чрезмерно связано с земными, национально-политическими надеждами иудеев. В остальных писаниях Нового Завета выражение Сын Человеческий встречается редко (около десяти раз), а из письменности и культа христианских общин исчезает рано и навсегда, что связано, вероятно, с его табуированностью в качестве самоназвания Иисуса Христа (аналогично имени Яхве , – см.).

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskiy-ruba...

Статистика Даниил, прор. За 600 лет до Р. X. Иерусалим был завоеван царем вавилонским; храм, воздвигнутый Соломоном, был разрушен, а множество народа израильского отведено в плен. Среди пленников находились знатные юноши Даниил, Анания, Азария и Мисаил. Царь Вавилона Навуходоносор распорядился обучить их халдейской премудрости, воспитать в роскоши, при своем дворе. Но они, храня заповеди своей веры, отказывались от излишеств и вели строгий образ жизни; питались они только овощами и водой. Господь даровал им мудрость, а святому Даниилу - дар прозорливости и истолкования снов. Святой пророк Даниил, свято храня веру в Единого Бога и уповая на Его всесильную помощь, мудростью своей превзошел всех халдейских звездочетов и волхвов и был приближен к царю Навуходоносору. Однажды Навуходоносор увидел странный сон, поразивший его, но, проснувшись, он забыл виденное. Вавилонские мудрецы оказались бессильны узнать, что приснилось царю. Тогда святой пророк Даниил прославил перед всеми силу истинного Бога, открывшего ему не только содержание сна, но и его пророческое значение. После этого Даниил был возведен царем в сан начальника Вавилона. Вскоре царь Навуходоносор повелел воздвигнуть свое изображение - огромную статую, которой надлежало воздавать божеские почести. За отказ сделать это три отрока - Анания, Азария и Мисаил - были ввергнуты в пылающую печь. Пламя поднималось над печью на 49 локтей, опаляя стоящих рядом халдеев, а святые отроки ходили посреди пламени, вознося молитву Господу и воспевая Его (Дан. 3, 26 - 90). Ангел Господень, явившись, охладил пламя, и отроки остались невредимы. Царь, увидев это, повелел им выйти и обратился к Богу истинному. При царе Валтасаре святой Даниил истолковал таинственную надпись ( " Мене, Такел, Фарес " ), появившуюся на стене дворца во время пира, предвещавшую падение Вавилонского царства. При персидском царе Дарии святой Даниил, по наветам своих врагов, был брошен в ров с голодными львами, но они не тронули его, и он остался невредим. Царь Дарий возрадовался о Данииле и повелел во всем своем царстве поклоняться Богу Даниилову, " потому что Он есть Бог Живый и Присносущий, и царство Его несокрушимо, и владычество Его бесконечно " . Святой пророк Даниил глубоко скорбел о своем народе, претерпевающем справедливую кару за множество грехов и беззаконий, за преступление заповедей Божиих - тяжкий плен вавилонский и разорение Иерусалима: " Приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено Имя Твое; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие " (Дан. 9, 18). Святому пророку, праведной жизнью и молитвой искупавшему беззакония своего народа, была открыта судьба народа Израиля и судьбы всего мира.

http://lib.cerkov.ru/authors/52

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010