Лев. 3,7). Этот закон против нас (Кол. 2:14). Дан до пришествия семени (Гал. 3:19). Закон этот " не по вере " (Гал. 3:12). В этот закон входили всесожжения, жертвы за грех от физиологических истечений, человеческого организма, нечистые животные. Объявлен Самим Богом (Втор. 4:12-13). Написан на двух скрижалях (Исх. 24:12). Скрижали положены в Ковчег (Исх. 40:20. 3. Евр. 9:4). Этот закон совершенен (Пс. 18:8). Не отменен Иисусом Христом (Мф. 5:17). Был возвеличен и прославлен Христом (Ис. 42:2). Законом познается грех (Рим. 3:20, 7:7). Закон добр и дан для человека (Рим. 7:12. Еккл. 12:13). Закон вечен (Пс. 110:7-8). Закон утверждается верой (Рим. 3:31). Иисус Спаситель говорит на основании чего Он примет людей в Свое Царство: " Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! Войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного... " , " ...И тогда объявлю им: ... отойдите от Меня, делающие беззаконие " (Мф. 7:23). Апостол Павел спрашивает: " Итак, мы уничтожаем Закон верою? Никак, но Закон утверждаем " (Рим. 3:31). И если вера, говорят АСД, утверждает Закон, то она не может отменить или уничтожить его. Поэтому Иисус Христос сказал: " Истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или черта не прейдет из закона " (Мф. 5:18). " Ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь... тогда из месяца в месяц и, из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь " (Ис. 66:23). Исходя из всего вышеизложенного, которое взято из живой полемики и приведено в довольно стройную систему адвентистами, надо помнить, что умелая компоновка нужных мест Писания создает иллюзию правильности такого толкования текста. При этом следует ссылка на то, что, нарушая одну любую заповедь, мы становимся виновными перед всем Законом (Иак. 2:10), поэтому, не храня субботы (т.е. 4 заповеди), нет смысла исполнять остальные девять, ибо мы уже беззаконники. Празднование воскресного дня в полемике с адвентистами

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

3, 15; Иез. 1, 3; Дан. 10, 10), иногда даже крепко (см.: Иез. 3, 14), чувствовал пророк, что в него как бы входит какой-то могущественный дух (см.: Иез. 2, 2; 3, 24; Ис. 61, 1). Нет оснований думать, что личная жизнь и сознание пророка подавлялись Божественным влиянием (Генстенберг); напротив, весьма многие библейские данные свидетельствуют, что вдохновение от Бога укрепляло (см.: Иер. 1, 18–19; Ис. 49, 1–2; 44, 26; 50, 4; Иез. 2, 2; 3, 8–9, 24) иногда ослабевавшего и колебавшегося пророка (см.: Дан. 10, 8; Иез. 3, 14). Бог Сам каждое утро... пробуждает ухо пророка, чтобы он слушал, подобно учащимся (Ис. 50, 4). Для восприятия этих внушений нужна была особенная нравственная чуткость и восприимчивость, особое качество темперамента. Свою волю Бог открывал пророкам иногда во сне (см.: Чис. 12, 6; 22, 20; Втор. 13, 1; 2 Цар. 7, 4; Иер. 23, 25–32; 27, 9; Зах. 10, 2. Сюда же: Быт. 15, 12; 28, 12; 46, 2); такие откровения бывали и не для одних только пророков (см.: Быт. 20, 3, 6; 31, 24; 37, 5; 41, 1; Суд. 7, 13; 3 Цар. 3, 5; Иоил. 3, 1; Иов. 33, 15). Вот как описывает Елифаз Феманитянин это непосредственное действие Божества на душу. Ко мне тайно принеслось слово, и ухо мое приняло нечто от него. Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. И дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне... тихое веяние, — и я слышу голос (Иов. 4, 12–16). Но в других случаях действие Божества бывало и более напряженным, по-видимому даже насилуя волю пророка. Гонения и обиды, которые терпел Иеремия (о них см.: 20, 1–2; 26, 7–9, 11–24; 32, 2 и др.) были настолько тягостны, что он взывал: Проклят день, в который я родился! день, в который родила меня мать моя, да не будет благословен! Проклят человек, который принес весть отцу моему и сказал: «у тебя родился сын», и тем очень обрадовал его (Иер. 20, 14–15; ср.: 15, 10; 20, 16–18). Но сила Божия влекла его, и он не мог прекратить своей деятельности. Ты влек меня, Господи, — говорит пророк, — и я увлечен; Ты сильнее меня — и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною.

http://pravoslavie.ru/5840.html

Не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, поражавший тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон. Столь же опасен, как и летучий дракон, известный из древней басни огненного цвета змей, который, согласно народным верованиям, живет в пустыне. Всякие пустынные монстры («аспиды и летучие змеи») упоминаются в Ис.30:6 (ср. Числ.21:6 ; Втор.8:15 ). Семиглавые драконы частенько появляются в древней мифологии, например в Вавилонской. Упоминается он и в различных апокрифических сочинениях. Так, в Одах Соломона (22:5) Христос благодарит Бога за то, что Он дал Ему силу победить семиглавого дракона из ада и освободить людей из его лап: «Он, моими руками свергнувший дракона семиглавого и поставивший Меня на корни его, дабы сокрушил Я семя его». Апокрифические Оды Соломона, описания которых опираются на Ис.14:29 , подчеркивают огромную силу дракона, которую может сокрушить только Христос. Семь диадим, то есть корон, как и десять рогов, подчеркивают полноту власти сатанинского зверя (ср. Дан.7:7 : «Видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него»). Число 10 означает большое, но ограниченное число. Это число всегда отмечает полноту власти, присущей только безбожным силам (ср. Откр.13:1 ; Откр.17:3,7,12,16 ; Откр.2:10 ). В своем описании дракона Иоанн имеет в виду ту земную власть, которая предоставляет себя в распоряжение дракона-сатаны, как его орудие на земле. В главе 13 эта власть Римской империи будет символизирована и подробно обрисована в фигуре зверя из моря, порождения дракона. У него, как и у дракона, тоже семь голов и десять рогов. Жена и дракон противостоят друг другу. Один образ – в небесной славе и просветленной природе. Другой образ заранее указывает на то, какой губительной властью и силой станет его орудие на земле – Римское государство. Дело дракона не творческое, но разрушительное. Доказательством этому служит его действие: «Хвост его увлек с неба третью часть звезд и бросил их на землю» (J2:4a). Это напоминает о пророчестве Даниила ( Дан.8:10 ), где о «маленьком роге» говорится так: «И вознесся он до воицства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их». Согласно Откр.6:13 (шестая печать) и Откр.8:10–12 (третья труба) падение звезд – знамение наступления последних времен (ср. также Мк.13:25 ). В действиях дракона обнаруживается гордыня того, кто хочет уподобиться Богу. Но в отличие от Бога он не в состоянии даровать уверенность и надежду, но способен лишь нагнать страха и смятения. Однако, несмотря на весь свой блеск и силу, дракон обречен. Это ясно из того, что он – фигура, уступающая жене, слабее ее – не может осуществить свой коварный замысел «пожрать ее младенца».

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Присмотримся внимательно к тем текстам, где latreia употребляется в самом обобщающем значении, как понятие служения Богу или языческим богам. Прежде всего, этот термин употреблен во второй заповеди: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе  вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли: не поклоняйся им и не служи им» (ou proskuneseis autois, oude me latrevseis) (Исх. 20: 4-5; 23: 24-25; Втор. 5: 8). В книге Второзакония как бы изъясняется, что во второй заповеди речь идет о кумирах, изображающих мужчин, или женщин, или скот, или птицу, или гадов, или рыб (Втор. 4: 16-18), т.е. о типично языческмх кумирах. Упоминаются также языческие боги-светила (солнце, луна и «всякое воинство небесное») (Втор. 17: 3). Тема служения (latreia) чужим богам как идолам повторяется не раз (Втор. 4: 28; 5: 9 и т.д.). Несомненно, идолы, которым приносят жертвы и творят возлияния, подразумеваются и там, где в краткой форме (без поминания кумиров) осуждается служение языческим богам (Втор. 7: 4; 8: 19; 13: 2, 13; 28: 14; 29: 26; 31: 20; Нав. 23: 7, 16; 24: 15-16; Суд. 2: 11, 13, 19; 3: 6-7; 10: 6, 10, 13; 2Пар. 7: 19; Дан. 3: 12-14; 18). Нет сомнения, что это служение культовое, ведь язычники «служили богам своим на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом», где надлежало разрушить жертвенники их, и сокрушить столбы их, и сжечь огнем рощи их, и разбить истуканы богов их… (Втор. 12: 2-3). Служение (latreia) истинному Богу упоминается тоже во многих местах, см. например: Втор. 6: 13; 10: 20; Нав. 24: 14, 19-22, 24; Суд. 10: 16; Дан. 3: 17 и т. д.). Выше мы видели, что под ним иногда прямо понимаются культовые акты. Язычники и иудеи знали именно культовую форму служения, неудивительно, что в обоих случаях оно названо одним и тем же словом – латрейа. Подразумевало ли иудейское служение что-нибудь, кроме культа? Возможно, в него входило исполнение заповедей, но в тексте Ветхого Завета есть как бы разделение заповедей и служения: «Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедаю вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей»… (Втор.

http://pravoslavie.ru/2867.html

б) с появления закона люди осознакот неправильность своей жизни и поэтому несут ответственность за грехи. И поскольку «Возмездие за грех – смерть» (6:23), то закон тем самым служит к смерти человека (7:9 – 10) в) однако сам по себе закон свят и дан от Бога, чтобы указывать, какой жизни Бог ожидает от человека (7:12 – 13) г) грех, живущий в человеке, превращает «доброе» (т. е. закон) в смерть для человека. 2. Психология греха а) закон не может помочь человеку, потому что «закон духовен», а человек «плотян» (7:14). «Продан греху» – проданный в рабство, т. е. подвластный б) обитающий в человеке грех заставляет его делать противное собственной воле. «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (7:19 – 20) в) этот «закон греха» не позволяет человеку исполнять закон Божий, внося в человеке болезненную раздвоенность; «Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» (7:25) IV. Преодоление власти Плотин усыновление Богу в Духе Святом (8) 1. Жизнь по Духу а) от действия «закона греха» человека освобождает «закон Духа»: «Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (1 – 4) Под именем закона духа (апостол) разумеет здесь Духа, – как грех назвал законом греха, так и Духа называет законом духа. Но и закон Моисея он наименовал также духовным, сказав: «Ибо мы знаем, что закон духовен». Итак, какое же различие? Большое и бесконечное. Тот есть закон духовный, а этот – закон Духа. Чем же от личается один от другого? Тем, что один только дан Духом, а другой, принявшим его обильно, даровал Духа (свт. Иоанн Златоуст ) б) живущие не по плоти, а по духу становятся жилищем Духа Божия (8:9) в) этот Дух оживляет смертное тело человека и побеждает в нем «закон греха»: «Дух Того, Кто Воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (8:1) г) Дух Божий, обитающий в человеке, свидетельствует о его богосыновстве: вы «приняли Духа усыновления, которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии (8:15 – 16)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

б) с появления закона люди осознают неправильность своей жизни и поэтому несут ответственность за грехи. И поскольку «возмездие за грех – смерть» (6. 23), то закон тем самым служит к смерти человека (7. 9–10) в) однако сам по себе закон свят и дан от Бога, чтобы указывать, какой жизни Бог ожидает от человека (7. 12–13) г) грех, живущий в человеке, превращает «доброе» (т. е. закон) в смерть для человека. Психология греха а) закон не может помочь человеку, потому что «закон духовен», а человек «плотян» (7. 14). «Продан греху» – проданный в рабство, т. е. подвластный б) обитающий в человеке грех заставляет его делать противное собственной воле. «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (7. 19–20) в) этот «закон греха» не позволяет человеку исполнять закон Божий, внося в человеке болезненную раздвоенность: «Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» (7. 25) Преодоление власти плоти и усыновление Богу в Духе Святом (8) Жизнь по Духу а) от действия «закона греха» человека освобождает «закон Духа»: «закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (1–4) Под именем закона духа (апостол) разумеет здесь Духа, – как грех назвал законом греха, так и Духа называет законом духа. Но и закон Моисея он наименовал также духовным, сказав: «Ибо мы знаем, что закон духовен». Итак, какое же различие? Большое и бесконечное. Тот есть закон духовный, а этот – закон Духа. Чем же отличается один от другого? Тем, что один только дан Духом, а другой, принявшим его обильно, даровал Духа (свт. Иоанн Златоуст ) б) живущие не по плоти, а по духу становятся жилищем Духа Божия (8. 9) в) этот Дух оживляет смертное тело человека и побеждает в нем «закон греха»: «Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (8. 11) г) Дух Божий, обитающий в человеке, свидетельствует о его богосыновстве: вы «приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» (8. 15–16)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Могуществу Царя-Еммануила, по пророчеству Исаии, нет предела ( Ис.9:7 ). И владычество Его (Мессии), говорит пр. Захария, будет от моря до моря и от реки до концов земли ( Зах.9:10 ). Цари и князья Ему поклонятся ( Ис.49:7 ). Ему (сыну человеческому) дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится ( Дан.7:13–14 ). Он будет судить народы по Своему всеведенью ( Ис.11:2–3 ; Зах.11:5–7 ), будет их всех переплавлять и очищать, как серебро и золото, будет для них как огонь и щелок ( Мал.3:1–3 ). Народы и царства, которые не захотят Ему служить, погибнуть и совершенно истребятся ( Ис.60:10–12 ). Царство Мессии во веки не разрушится, и не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно ( Дан.2:44 ). Для членов царства Мессии – для народа Божия настанут дни благоденствия, мира и справедливости ( Ис.2:4; 11:4; 42:3–7; 61 ; Иез.34:24–31 ; Мих.4:3–5 ; Иер.23:5; 33:15 ). В изображениях Мессии как славного Царя, Победителя и Судии непокорных и враждебных народов земли, у пророков, как и у псалмопевцев, нередки образы, взятые от земных царств. На основами этих изображений современные Христу иудеи и даже нынешние Иудеи представляют Мессии царем земным, славным победителем, который будто бы внешним оружием покорить их владычеству все прочие народы, а Его царство – всемирным, земным царством, имеющим доставить иудеям земное благосостояние, славу и богатство. Но изображения царства Мессии в образах, взятых от земных царств, были допускаемы только с той целью, чтобы сделать более понятными предсказания о царстве Мессии для такого грубо-чувственного народа, как иудейский. В действительности все пророки предрекали, что Мессия будет Царь в смысле духовном, Царь царства нравственного. Многочисленны пророчества, которые предвозвещают в Мессии царя мирного и кроткого, имеющего повсюду водворить мир между иудеями и язычниками и основать царство всеобщей любви и тишины, света и любви, царство не от мира сего ( Ин.18:36 ), духовное и благодатное.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Тропарь пророчества: Тайно родился еси в вертепе, но небо тя всем проповеда, якоже уста звезду предлагая, Спасе, и волхвы ти приведе верою покланяющияся Тебе, с НИМИ ЖЕ ПОМИЛУЙ НАС (хоры поют многократно). 4) Ис. 11, 1-10: «И произойдет отрасль от корня Иессеева…» 5) Вар. 3, 36 – 4, 4: «Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости, и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми…» 6) Дан. 2, 31-36. 44-45: «… Ты видел его (истукана), доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их…» Тропарь пророчества: Воссиял еси, Христе, от Девы, разумное солнце правды: и звезда Тя показа в вертепе вмещающася Невместимаго. Волхвы наставил еси на поклонение Твое, с нимиже величаем Тя: ЖИЗНОДАВЧЕ, СЛАВА ТЕБЕ (последнюю фразу хоры поют попеременно). 7) Ис. 9, 6-7: «Младенец родился нам – Сын дан нам…» 8) Ис. 7, 10-15; 8, 1-4. 8-10: «…се, Дева во чреве приимет и родит Сына … С нами Бог, разумейте народы…» Вечером того же дня, в Сочельник, служится Литургия. В конце Литургии перед зажженной свечой поется тропарь Рождества Христова: Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу Правды, и Тебе ведети с высоты востока. Господи, слава Тебе! Перевод: «Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом (истинного) знания, ибо чрез него звездам служащие (т.е. волхвы) звездою были научаемы Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, (сияющего) с высоты востока. Господи, слава Тебе!» После поется кондак: Дева днесь Пресýщественного раждает, и земля вертеп Непри-ступному приносит; ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча младо – Превечный Бог. Перевод: «Ныне (днесь) Дева Сверхсущественного (т.е. Того, Кто существует вечно, прежде всего сотворенного) рождает, и земля пещеру Неприступному (Богу) приносит (готовит); Ангелы с пастухами славословят, волхвы же вслед за звездою путешествуют, ибо ради нас родилось малое Дитя, предвечный Бог! »

http://texts.aquaviva.ru/sorokin-lectio/

6 . Апостол Павел так говорит о даровании внешнего Закона: Он дан после (внутреннего Закона) по причине преступлений ( Гал.3:19 ). 7 . Закон внешний дан был верующему еврейскому народу, когда, чудесно освобожденный от рабства египетского, шел он в обещанную ему, Ханаанскую землю. В пустыне, с горы Синая, Господь сначала произнес его вслух всего народа и затем вручил его написанным на скрижалях, или каменных досках, вождю народа Моисею ( Исх. 20 гл.). 8 . Главные и всеобщие заповеди внешнего Закона следующие 10. 1 . Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози иныи разве (кроме) Мене . 2 . Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика (какие) на небеси горе (вверху), и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им . 3 . Не возмеши имене Господа Бога твоего всуе (напрасно). 4 . Помни день субботный, еже (чтобы) святити его: шесть дней делай и сотвориши в них все дела твоя, в день же седьмый суббота Господу Богу твоему . 5 . Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет (чтобы тебе было хорошо) и да долголетен будеши на земли . 6 . Не убий . 7 . Не перелюбы сотвори . 8 . Не укради . 9 . Не послушествуй (не произноси) на друга своего свидетельства ложна . 10 . Не пожелай жены искренняго (ближнего) твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села (поля) его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть (что есть) ближняго твоего . 9 . Хотя 10 заповедей Закона Божия даны были еврейскому народу, но исполнять их обязаны все верующие; потому что они суть тот же внутренний закон, который написан в сердцах у всех людей, чтобы все поступали по нему. 10 . Иисус Христос учил поступать по десяти заповедям. На вопрос одного юноши, что сделать ему доброго, чтобы наследовать жизнь вечную, Он сказал: соблюди заповеди, и указал на те, которые были написаны на скрижалях и даны чрез Моисея народу еврейскому ( Мф.19:16–17 ). Иисус Христос прямо говорил, что Он пришел не нарушить закон (нравственный, данный чрез Моисея) или пророков (писания их), но исполнить, т. е. пополнить и разъяснить, чтобы понимали и исполняли их совершеннее, как это и сделал Он между прочим в Нагорной проповеди ( Мф. 5 гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

1Ин.4:3 ; 2Ин.1:7 ). В этом смысле и сектанты, отвергающие Божество, и Человечество Христа, суть антихристы. В поставленном вопросе, речь, конечно, идет не о тех антихристах, какие были во множестве в век апостольский ( 1Ин.2:18 ); речь идет о том антихристе, который явится пред вторым пришествием Христа. Ясно и точно свидетельствует о последнем антихристе святой Апостол Павел: «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемаго Богом, или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога». «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь, – и тогда откроется беззаконник, котораго Господь Иисус убет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего, того, котораго пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» ( 2Сол.2:3–4 ; 2Сол.2:7–10 ). Под «удерживающим» многие понимают законную власть. Для нас важно то, что Апостол называет здесь антихриста человеком греха, сыном погибели, беззаконником, имеющим придти. Ясно, что здесь разумеется одна личность, одно лицо. Папа Римский не ставил и не ставит себя выше Бога при всем своем самомнении. Единственное число «человек греха» не вяжется с нарицательным именем папы: римских пап было много 19 . И Апостол Иоанн в 1 посл. 2, 18 отмечает многих антихристов от одного – последнего. Переходя от буквы Писания к разумению, мы заметим, что y Даниила иногда «царь» означает «царство» (напр., сравн. Дан.7:17 и Дан.7:23 ); отсюда «малый рог» не означает ли царства с несколькими царями? Действительно, как и ныне слово «царь» и предполагает понятия «царства» и наоборот, так и y Даниила допускается такое словоупотребление. Но что касается «последняго антихриста», то и с этой точки зрения понятие о нем нельзя считать общим – ряду правителей т.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010