Как много мыслей кружится в твоей голове, душа моя, когда начинаешь ты молиться ко Господу твоему!    Тебе известно — «сказано: не искушай Господа Бога твоего» (Лк. 4:12; ср.: Мф. 4:7; Втор. 6:16). Сказано тебе также, что «знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф. 6:8; ср.: Мф. 6:32). Но ты день ото дня продолжаешь искушать Его безмерное терпение своими мелочными прошениями о благах земных, видимых, ощущаемых, осязаемых, но — таких непрочных! Ты предпочитаешь эти блага, несмотря на то что Сам Христос сказал для тебя: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:19—21).    Ты знаешь, что «написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4:4; ср.: Лк. 4:4; Втор. 8:3). Знаешь, что Сам Господь научает тебя «просить хлеба только насущного, то есть полезного для нашего существования и для поддержания жизни, отнюдь не лишнего, но необходимого», и только. Знаешь — но предпочитаешь усердно припадать ко Господу с просьбами материальными, словно бы помимо этого видимого, материального мира не было и не будет никаких иных ценностей, никакой иной пищи, никакой иной славы!    Ты знаешь слова, которыми встретил святой Предтеча Господа своего и с которых Сам Христос начал земную проповедь Свою: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17, 3:2; Мк. 1:15). «Приближи бо ся», говорит славянский извод (по-гречески — γγιχεν), то есть — само себя к нам приблизило! Оно сделало свой шаг к нам — и нам теперь осталось только пройти свой отрезок пути! Дано нам знать и как это сделать: «покайтеся, — сказано, — и сотворите достойные плоды покаяния» (Лк. 3:8; ср.: Мф. 3:8; Деян. 26:20). Дан и образ этого делания: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин. 5:17), — говорит тебе Господь. «Как же Отец делает доныне? — задается вопросом блаженный толкователь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Почему же Господь так возлюбил нас? Достойны ли мы такой любви и излияние за нас Его крови? Нисколько; ибо как мы можем быть достойны, будучи Его врагами? Как достойны, когда постоянно прогневляем Его? Как достойны, когда кровь Его драгоценную, за нас излиянную, попираем злыми делами и всегда Ему досаждаем? Но почему же возлюбишь нас грешных Бог? По неизреченному милосердию и благости Своей Он еще прежде создание уже возлюбил нас; а зная наперед о нашем падении, предуготовал нам и спасение. Какое неизреченное милосердие и человеколюбие!    И что же Он за это требует от нас? богатства ли нашего: золота или серебра? Ничуть. Господь мой еси ты: яко благих моих не требуеши (Псал. XV:2). Чего же? Одной только любви Он требует от нас, говоря: Я тебя возлюбил, люби и ты Меня. Я за тебя биен был, оплеван, по ланите ударен, ты же за это возлюби Меня. Я за тебя терпением венчан, по голове тростию биен, на смерть осужден, ко кресту пригвожден и копием прободен, а ты за это возлюби Меня. За кровь Мою, пролитую за тебя, Я ничего не требую, кроме сердца твоего: сыне, даждь Ми твое сердце, возлюби Меня сердцем твоим.    О, прелюбезнейший Владыка мой! Готово сердце мое к Тебе, Боже, готово сердце мое. Возлюблю Тя, Господи крепосте моя; только Ты Сам подай мне силы дела и то, что велишь и вели, что хочешь; помоги мне любить Себя и возлюбишь меня. Возлюблю Тя Господи, возлюбившего меня и предавшего Себе по мне. Аминь. (Из твор. святого Димитрия Рост.).   8. Библейские тексты о смерти Христа Спасителя    Смерть Господня: а) предсказана пророками: пронзили руки Мои и ноги Мои, и об одежде Моей бросают жребий; и Ты свел меня к персти смертной (Пс. XXI:17,19, 16), – Как овца веден был Он на заклание От уз и суда Он был взят; но род Его, кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступление народа Моего Он претерпел казнь. Ему назначили гроб с злодеями, но Он погребен у бога того, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его (Ис. LIII:7 – 9). – По истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет (Дан. IX:26). О меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф; порази пастыря, и рассеются овцы (Зах. XIII:7). – Когда исполнили все написанное о Нем, то, снявши с древа, положили Его во гроб (Деян. XIII, 29).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

А с другой стороны, отсюда ясно нам и то, что как не станет никто отвергать царство и вообще власть, видимую из-за того, что названы мы в Апокалипсисе царями, так не вправе никто отвергать и священство видимое лишь потому, что названы мы там иереями. Напротив, самое это церковное наше священство, или пастырство, для того именно и установлено, чтобы созидать в нас такое иерейство духовное. Ибо так должен разуметь нас человек, заповедал ап. Павел, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих ( 1Кор.4:1 ); мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение, – писал он в том же послании несколько раньше ( 1Кор.3:9 ). Все мы освящаемся и вырастаем духовно в Церкви, через участие в ее жизни, ее таинствах, а таинства эти совершают и могут совершать только на сие поставленные преемники тех, кого Сам Он послал в мир (см.: Ин.20:21 ), т.е. законные служители ее, и потому они и даны ей от небесного Главы ее – к совершению святых, в дело служения, в созидание Тела Христова (т.е. Церкви. – Ефес.4:12 ). И так именно созидается здесь Божий дом среди пребывающего на земле грешного мира, эта Христова Церковь , как истинный род избран, царское священие, язык свят, людие обновления ( 1Петр.2:9 ). Далее следует указание на главное и важнейшее событие Откровения: стихи 7–8 этой первой главы. Оно соответствует гомилетическому «предложению» в проповедническом слове 29 и как бы намечает основное содержание и главную тему всей книги Апокалипсис. 7. Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Се (δο – вот) употребляется обычно для живости представления того, о чем говорится дальше, а также чтобы оттенить степень уверенности писателя в том, что это так именно будет, как и дальнейшее грядет (ρχεται: Он, т.е. Иисус Христос, о Котором только что говорилось в славословии); слово это поставлено в настоящем времени вместо будущего для той же наглядной живости представления. Со облаки – μετ τν νεφελν – окруженный облаками. Мы уже видели, что Сам Господь указал на этот образ славного Второго пришествия Своего в ответе Своем на суде синедриона (см.: Мф.26:64 ; Мк.14:62 ), приведя дословно выражение об этом пророка Даниила (см.: Дан.7:13 ). Но символ облака и вообще в Библии был обозначением небесной славы, величия и могущества 30 , как, с другой стороны, грозная, мрачная туча являлась символом гнева и ярости Иеговы, шествовавшего на ней, как царь против врагов (см.: Пс.96:2–4 , ср.: Исх.19:16,18 ). Так как образ этот (шествия на облаках) сохранился и в Новом Завете (например, в истории Преображения и в эсхатологической речи Спасителя. – См.: Мф.24:30 и параллельные тексты), то несомненно, что и в данном случае μετ τν νεφελν указывает как на то, что Он придет со славою, во всем величии Небесного Царя, так и на то, что придет Он и как Судия всего мира (см.: Мф.25:31 и след.) 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

А что с каждым из верных есть Ангел, который, как детоводитель и пастырь, управляет его жизнью, против этого никто не будет спорить, помня слова Господа сказавшего: «не пренебрегайте ни одним из малых сих. Говорю вам, что ангелы их на небесах непрестанно видят лицо Отца Моего, Который на небесах» (Мф. 18:10). И Псалмопевец говорит: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» (Пс. 33сравните Пс. 90:11). И: «Ангел, избавляющий меня от всякого зла» (Быт. 48:16), и тому подобное. А что также некоторые Ангелы начальники целых народов, этому учит нас Моисей в песне, говоря: «Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу Ангел Своих» (Втор. 32:8). И премудрый Даниил в видении слышал Ангела, который говорил: « князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских» (Дан. 10:13); и немного после он же говорит: «придет князь Греции». Но говорится и о каком-то Архистратиге « воинства Господня», явившемуся Иисусу Навину при Иордане (Нав. 5:14). И еще упоминаются какие-то легионы Ангелов, когда Господь говорит ученикам: «или ты думаешь, что Я не могу упросить Отца Моего, и Он не даст Мне тотчас же более двенадцати легионов ангелов» (Мф. 26:53). Поэтому Архистратиг Ангелов, поставленных легионами, конечно, есть князь.    Поскольку все можно подвести под одно из двух именуемых: Божество и тварь, владычество и рабство, сила освящающая и освящаемая, сила от естества имеющая в себе добродетель, и сила по произволению в ней преуспевающая; то к какой части отнесем Духа? К числу ли освящаемых? Но Он сам есть святыня. К числу ли приобретших добродетель своими доблестями? Но Он по естеству благ. К числу ли существ служебных? Но есть иные «служебные духи, посылаемые на служение» (Евр. 1:14). Поэтому несправедливо нам назвать Его служебным, как владычественного по естеству, и причислять к твари, как числимого в божественной и блаженной Троице.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4079...

Воздерживаются христиане постом от мяса, молока и, вообще, от скоромной пищи не потому, что она не хороша, как думают хлысты, но для обуздания тела. Мясо признают творением диавола только еретики: «Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам, обольстителям и учениям, бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением, ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением» ( 1Тим.4:1–4 ). Пост положен людям еще в Раю: «Сказал Бог; вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя: вам сие будет в пищу» ( Быт.1:29 ). «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него»... ( Быт.2:16, 17 ). Значит, хоть и все плоды можно было есть, а на одни пост наложен. В Ветхом Завете все великие праведники постились: Постился Моисей ( Исх.24:18 ; Исх.34:28 ; Втор.9:9 ). Постился царь Давид ( 2Цар.3:35 ; Пс.34:13 ; Пс.108:24 ). Постился пророк Илия ( 3Цар.19:8 ). Постился пророк Даниил ( Дан.10:2–3 ). Посты общие Постились израильтяне ( Суд.20:26 ; 1Цар.7:6 ; 1Цар.31:13 ). Постились ниневитяне ( Ион.3:5 ). Они – пример нам: «Все это происходило с ними, как образы, а описано в наставление нам, достигшим последних веков» ( 1Кор.10:11 ). Если не будешь подражать посту древних, то Господь осудит: «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим, и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы» ( Мф.12:41 ). А сектанты ни каяться не желают, говоря, что они безгрешные, ни поститься не хотят, считая себя лучше Христа и Апостолов Его. Новозаветный пост Первым Спаситель постился и нам этим дал пример поста: «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола... постившись 40 дней и 40 ночей, напоследок взалкал» ( Мф.4:1–2 ). Спаситель указал, что пост полезен для победы над диаволом: «Сей род (бесовский) не может выйти иначе, как от молитвы и поста» ( Мк.9:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Дальнейшие слова апостола это и разъясняют «...как бы имеющий в чем либо нужду. Сам дая всему Жизнь и дыхание и все» (ст. 25). Язычники же думали, что их богов необходимо питать телесной пищей (смотр. Дан. 4:6–11 ). Если же рассуждать по сектантски, что здесь идет речь о строении храма, то тогда руками, выходит, нельзя творить никакого доброго дела, нельзя брать в руки Евангелия, нельзя руками подавать милостыню, оказывать помощь больному и т. п. Все это служение рук человеческих, которого Бог не требует. Вот до какой нелепости можно дойти, если согласиться с сектантским лжемудрованием. в) Да, апостол Павел требовал, чтобы люди молились на всяком месте ( 1Тим. 2:8 ), воздевая (поднимая) руки без гнева и сомнения. И св. Православная Церковь учит, что люди должны молиться везде и всюду. Но из слов апостолов Павла и Иоанна нельзя делать того вывода, что они отвергают вещественный храм. Сам ап. Павел приходил в Иерусалим, в храм для поклонения и молился в нем ( Деян. 24:11, 22:17 ). Апостол Иаков, говоря о новозаветном храме, свидетельствует, что он (храм) будет пребывать в Новозаветной Церкви. «Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие» ( Деян. 15:16–17 ). Ветхозаветный храм был разрушен и на его месте воссозданы новозаветные храмы, в которых собираются народы и славят Господа. «Целый год, читаем мы об апостолах, собирались они в церкви и учили немалое число людей: и ученики Антиохии в первый раз стали называться христианами» ( Деян. 11:26 ). Под церквами нужно разуметь храмы, а не простые, жилые дома, ибо апостол Павел запрещает в церквах даже разговаривать женщинам. Такого запрещения апостол не делал бы, если бы храмы были простыми домами ( 1Кор. 14:34, 35 ). Храмы Божии будут существовать на земле до второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа, как об этом предсказывает св. апостол Павел: «В храме Божием сядет он (антихрист), как Бог выдавая себя за Богу» (2 Фесал.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Задумает антихрист отменить у истинно верующих Закон Божий, который говорит, например, нам, что нужно повиноваться священникам ( Мк.1:44 ; Евр.13:17 ; 1Пет.5:5 и др.), поститься ( Мф.11:15 ; Деян.14:23:13:3 ; Иоил.1:14 и др.), клясться в важных случаях именем Божиим ( Втор.10:20 ; Мф.26:63–64 ; Иез.20:28 ) и прочее. Видимое дело, что и слуги антихриста будут отвергать посты, присягу и клятву именем Божиим, не будут повиноваться священникам и вообще отринут ясные заповеди Закона Божия. В-пятых, антихрист положит всем своим последователям печать на правую руку и на чело их: Откр.13:16 . Святые отцы Церкви говорят, что принявшие печать антихриста не будут иметь власти изображать на себе животворящий крест правой рукой, но связана будет рука их. А потому все, восстающие против почитания Креста Христова ( Флп.3:18 ) и отвергающие крестное знамение, суть тоже предтечи антихриста. Кроме вышеупомянутого, всякий последователь антихриста изображается: а) отвергающим воплощение Христово: 2Ин.1:7 , б) отвергающим Бога Отца и Сына: 1Ин.2:22 , в) затем обманщиком, лжехристом и лжепророком, которые дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить и избранных: Мф.5:5:24 ; пришествие главного антихриста будет по действию сатаны и будет сопровождаться ложными знамениями и чудесами: 2Фес.2:9 ; Деян.13:13–14 ; антихрист будет преследовать святых: Откр.13:7 , но Иисус Христос убьёт его духом уст Своих: 2Фес.2:8 ; Дан.7:11 . Краткое объяснение мест Священного Писания, относящихся к выяснению вопроса об антихристе 1Ин.2:18 . «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время». Объясн. Антихристом не в собственном, а в подражательном смысле называется всякий, кто не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти: 1Ин.4:3 ; в собственном же смысле антихрист будет таков, какой описан апостолом Павлом во 2 Послании к Фессалоникийцам: 2Фес.2:3–4 ; при всём том нужно помнить, что в тех местах посланий апостольских, в коих говорится о пришествии антихриста и кончине мира, не указаны люди какого-либо известного времени, а подразумеваются именно люди того времени, когда приблизится страшный день Христов, ибо «о дне же том никто не знает»: Мк.13:32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

«Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» ( Мф.16:27 ). «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов» ( Мф.25:31–32 ). Здесь Господь ясно указал, что последний суд будет всеобщим, что он есть цель Его пришествия и что находится в непосредственной связи с Его парусиею придет Сын Человеческий и тогда воздаст каждому; когда придет, тогда сядет на престоле. Вообще, всякий раз, когда говорил Он о Своем будущем пришествии, всегда соединял с ним мысль о воздаянии каждому по делам, т.е. о суде (ср. Мф.7:21–23, 13:40–43, 47–50; 25:14–30 ; Лк.19:12–26 и др.). Для целей всеобщего суда произойдет в момент парусии Иисуса Христа воскресение мертвых праведников и грешников ( Ин.5:28–29 ). Господь изобразил и сам суд со всеми последствиями, какой Он произведет над всеми людьми праведными и грешными (Μф.25:31–46). «Писание представляет сие (суд) олицетворенно, – говорит святой Василий Великий , – не потому что Судия каждому из нас будет предлагать вопросы или давать ответы судимому, но чтобы внушить нам заботливость и чтобы мы не забыли подумать о своем оправдании. Вероятно же, что какою-то несказанною силою во мгновение времени все дела нашей жизни, как на картине, запечатлеются в памяти нашей души... И книги, упоминаемые у Даниила ( Дан.7:10 ), что иное означают, как не возбуждение Господом в памяти человеческой образов всего соделанного, чтобы каждый вспомнил свои дела, и чтобы мы видели, за что подвергаемся наказанию?” 873 Апостолы также учили, что последний суд будет всеобщим ( Деян.17:31 ; Иуд.1:14–15 ; Рим.2:5–6; 14:10 ; 2Кор.5:10 ; ср. Еф.6:8 ; Кол.3:23–25 ); предстанут на суд не только все люди, но и падшие духи ( 2Пет.2:4 ; Иуд..1:6), что суд неразрывно связан с пришествием Христа ( 1Кор.4:5 ; 2Фес.1:6–10 ; 2Тим.4:1 ). Предметом суда будут не только дела ( Рим.2:6 ; 2Кор.5:10 ), но и слова ( Мф.12:36 ), и самые сокровенные помышления ( 1Кор.4:5 ). Опровержение возражений

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

«Какою мерою мерите, такой и вам будут мерить» ( Мф.7:2 ). «Взявшие меч, мечем и погибнут» ( Мф.26:52 ). «Может ли кто взять огонь за пазуху, чтобы не прогорало платье его? Может ли кто ходить по горящим углям, чтобы не обжечь ног своих?» ( Прит.6:27, 28 ). «Кто чем согрешает, тот тем и наказывается» ( Прем.11:17 ). «Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю» (Осия 8,7). «Кто сеет скупо, скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» ( 2Кор.9:6 ). «Что посеет человек, то и пожнет» ( Гал.6:7 ). Значит, «не Бог — творец зла» (преп. Иоанн Лествичник ). «Он никого не искушает злом» (Так.1:13). Поэтому, если мы несчастны и страдаем, то сами виновники этого: «мы страдаем за грехи свои» ( Дан.3:28 ; 2Мак.7:32 ). Тут действие непреложного закона обратного действия. Случается то, что должно случиться, как результат нарушения известного закона. «Возьмите, — говорит один из публицистов, — раскаленное железо голыми руками и вы получите ожоги. Произойдет то, что должно было произойти от естественного проявления закона природы». Так и в нравственной жизни. Несчастье, страдание, горе — все те же ожоги своего рода, расплата за нарушение нами тех или иных законов. Об этом мудром, благодетельном законе говорят и наука, и повседневный опыт, и все истинные христиане. В деятельности вселенной, в ее жизни, все тесно связано одно с другим. Каждое действие — результат предшествующего действия. Научная аксиома: угол падения равен углу отражения. Камень, брошенный вверх, непременно упадет вниз. Таков закон вещей в природе. Получается непрерывная цепь причин и действий: в сем и заключается жизнь мира. Из опыта же мы знаем: «не рой другому яму, сам в нее попадешь»; «как аукнется, так и откликнется»; «отольются волку овечьи слезки». Каково же значение нашего страдания? Слово Божие говорит: «Оно для нашей пользы, чтобы нам иметь участие в святости Бога» ( Евр.12:10 ). «Голод, и язва, и скорбь, и теснота посланы, как бичи для исправления» (3Ездры.16:20). «Скорби — лучшие уроки» ( Евр.12:6 ) как педагогическая мера.

http://azbyka.ru/o-bozhiem-bytii

Непосредственно перед пришествием Христовым диавол воздвигнет особое орудие лжи и зла — антихриста, при котором отступления и различные бедствия достигнут полной силы. 2.2.5. Антихрист и время его пришествия 2.2.5.1. Представление об антихристе в свете Священного Писания и Священного Предания Сама приставка " anti " в греческом языке может иметь два значения: " против " и " вместо " . По отношению к антихристу оба эти значения правомочны, потому что антихрист, согласно церковному учению, есть противник Христа, а с другой стороны — тот, кто пытается поставить себя на место Христа. В Свщ. Писании само это наименование употребляется двояким образом. В широком смысле слово " антихрист " — это всякий, " отвергающий Отца и Сына " (1 Ин. 2, 22), " а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста... " (1 Ин. 4, 3), т. е. всякий, кто отрицает Богочеловечество и Богосыновство Иисуса Христа, может быть назван антихристом. В этом смысле " ...появилось много антихристов... " (1 Ин. 2, 18). Но в строгом смысле это наименование употребляется в отношении к определенному лицу, о котором также говорит ап. Иоанн Богослов: " ...вы слышали, что придет антихрист... " (1 Ин. 2, 18). В истории имели место мнения, что антихрист не есть личность, а просто некая боговраждебная сила. Такое мнение высказывал, например, Мартин Лютер; на русской почве его воспроизводили раскольники беспоповцы. Св. Иоанн Дамаскин (Точное изложение... кн. 4, гл. 26) пишет: " Надобно знать, что должно придти антихристу, хотя антихрист есть и всякий, не исповедающий, что Сын Божий пришел во плоти, но в собственном смысле и преимущественно, антихристом называется тот, который придет к кончине мира " . Свщ. Писание учит об антихристе, как о конкретной личности. Господь говорит иудеям: " ...иной придет во имя свое, его примете " (Ин. 5, 43). Апостол Павел называет антихриста: " человеком греха, сыном погибели " (2 Фее. 2, 3). По преданию, антихрист произойдет из народа иудейского и будет являться потомком Дана, одного из 12 сыновей Иакова. Пророчество патриарха Иакова о Дане и его потомках звучит следующим образом: " Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь Твою надеюсь Господи! " (Быт. 49, 17-18). Не менее страшные слова о Дане содержатся у пророка Иеремии: " От Дана слышен храп коней его, от громкого ржанья жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и все, что на ней, город и живущих в нем " (Иер. 8, 16-17).

http://sedmitza.ru/lib/text/443344/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010