Прекрасен, возлюбленные, позор по Богу (то есть стыдливость) — неподкупный, неподдельный, неукоризненный примиритель с Богом. Посему воспримем таковой, чтобы [Col. 1636] имели мы дерзновение во время пришествия Господа, ибо оно близко, при дверех (Мк. 13:29). Есть стыд по Богу, чтобы вовсе не дерзать подымать глаза и проявлять дерзновение пред лицом Божиим из-за множества зол, которые мы признаём за собой. Посему когда наносят нам люди какое-либо бесчестие, то тотчас да помыслим о той последующей славе от Господа и благодарно и с терпением будем это принимать. Ибо ради [нашей] пользы делает это с нами Бог, и потому будем при бесчестии беспечальными и невозмутимыми. Посему мы много обязаны стыдиться перед непамятозлобивым Господом. И особенно в нынешнее время, по сказанному: И ныне мы не можем открыть уст наших; мы сделались стыдом и поношением для рабов Твоих и чтущих Тебя (Дан. 3:33); У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, как день сей… у царей наших, у князей наших… потому что мы согрешили пред Тобою (Дан. 9:7-8); Ибо согрешили мы, и поступили беззаконно, отступив от Тебя, и во всем согрешили и заповедей Твоих не слушали (Дан. 3:29-30). Как и Иеремия, пророчествуя тогда о том, что произошло с нами ныне, говорит: Посрамихомся, зане слышахом ругание наше, покры срамота лице наше, яко приидоша чуждии во святая наша в дом Господень (Иер. 51:51). Говорит и Давид: Ты бо веси поношение мое, и студ мой, и срамоту мою: пред тобою вси оскорбляющии мя (Пс. 68:20) и: студ лица моего покры мя (Пс. 43:16). И это есть стыд прекрасный и по Богу, который ведет к покаянию и дерзновению. Но есть и вредный стыд, по Писанию, говорящему: есть стыд, ведущий ко греху, и есть стыд — слава и благодать (Сир. 4:25). Ибо многие стыдящиеся кого-то впадают в сети диавольские (ср. 1 Тит. 3:7). И прибавляет: Покрываяй нечестие свое не успеет во благая, поведая же обличения возлюблен будет (Притч. 28:13). И опять:Праведный себе самаго оглаголник во первословии (Притч. 18:17) и: елико убо незлобивии держатся правды, не постыдятся(Притч. 1:22); Разумети бо закон — помысла есть благаго (Притч. 9:10), и продолжает: Блажен муж, иже боится всех за благоговение (Притч. 28:14) и: уготовляй на исход дела твоя (Притч. 24:27) и не стыдись исповедать грехи твои (Сир. 4:30). Посему человеку нужно различать, когда он должен постыдиться ради спасения души, а когда и отвергнуть стыд как греховный. Ибо бывает так, что из-за стыда обещающий своему другу делает его напрасно [тем самым] своим врагом. Посему мы, возлюбленные, да стяжаем стыд по Богу, подражая мытарю, стыдящемуся воззреть на небо, но биющему себя в грудь и говорящему: Боже! Будь милостив ко мне грешнику! (Лк. 18:13), чтобы и мы получили оставление грехов во Христе Иисусе, Господе нашем. Ему же слава и держава во веки. Аминь. [Col. 1637]

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

25:3; 28:2; 33:7; 49:25; 53:12...), «Господь и орудия гнева Его» (13:5), «жезл нечестивых» (14:5, ср. 10:5; 14:29; 30:31–32...), «гнев Божий» и «пылающая ярость Господа» (13:9, ср. 9:19; 26:6; 30:30; 66:15, ср. 50:11...), «близко время его, и не замедлят дни его» (14:1, ср. 51:9; 26; ср. 10:25; 46:13 и др.); «вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости, и кипарисы радуются о тебе и кедры ливанские, говоря: с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас» (14:7, 8 – выражение сочувствия неодушевленной природы, ср. 24:4, 7; 33:9, ср. 35:2; 44:23; 45:8; 49:13, ср. 1:2; 55:12), «кипарисы и кедры ливанские» и их «посечение» (14:8, ср. 2:13; 10:34; 29:7; 33:9; 35:2; 37:24; 40:16; 41:19; 60:11 и др.), «свержение гордыни в преисподнюю» (14:11, ср. 5:14; 26:21; 28:15–18, ср. 59:9); выражения: «положу конец высокоумию гордых» и «уничижу надменность притеснителей» (13:11) и слова царя вавилонского: «выше звезд Божиих вознесу престол мой», «взойду на небо», «на высоты» (14:13, 14) очень напоминают 2:12: «день Господа на все высокое и превознесенное», «гордое и высокомерное, и оно будет унижено» или – видение Исаией Господа, «сидящего на престоле высоком и превознесенном» (6:1); «ликующий» (13:3) – слово, обыкновенно признаваемое характеристическим для пр. Исаии, равно как и редко употр. (14:19 ср. 11:1; 60:21 и Дан.11:7 см. у Геферн.), «племя злодеев» (14:20, ср. 1:4; 57:3–4), «остаток» (14:22; ср. 1:9; 4:3; 10:20, 21; 11:11, 16; 14:30; 15:9; 16:14; 17:3; 21:17; 28:5; ср. 37:31, 32; 44:17 ср. 46:3; 49:21; 66:19; в евр. Биб. , , , в 38:10 ). – В пророчестве 14:24–27 стих 24-й ср. напр. 8:10, с 46:10; стих 25-й ср. с 5:25; 9:4; 10:27, 6; стихи 26 и 27 ср. с 10:22–23; 28:22... Замечательно еще частое употребление повелительного наклонения (13:6 ср. особ, с 23:14; 14:31...) и т. д. – Наконец, надписание пророчества (13:1) запечатлевает прочие свидетельства об его происхождении от Исаии, сына Амосова. Но чем удивительнее пророчество о Вавилоне слышать из уст Исаии, тем основательнее представляется отрицательной критике доказывать его позднейшее происхождение.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

В 4-х, антихрист возмечтает отменить у христиан праздничные времена ( Дан. 7:25 ), почву для этого уже подготовляют предтечи антихриста. В 5-х, задумает антихрист отменить у истинно верующих закон Божий, который говорит, например, нам, что нужно повиноваться священникам ( Мрк. 1:44 ; Евр. 13:17 ; 1Петр. 5:5 ), поститься ( Мф. 11:15 ; Деян. 13:3;14:23 ; Иоил. 1:14 и др.), клясться в важных случаях именем Божиим ( Втор. 10:20 ; Мф. 26:63–64 ; Иезек. 20:28) и прочее. Видимое дело, что слуги антихриста и теперь уже отвергают посты, присягу, не повинуются пастырям и вообще отрицают таинства, освящающие человека, чем пренебрегают ясные заповеди Божии. 4) Последний антихрист будет человек, орудие диавола, сын погибели (2 Фесс. 2:3), которого пришествие по действию сатаны (ст. 9). Очевидно, и предтечи его не без участия сатаны действуют теперь в духе антихриста. 5) «Царствование» последнего антихриста продолжится 3,5 года ( Дан. 7:26 ) и начало его пришествия будет признаком последнего времени ( 1Иоан. 2:18 ). Развивающееся с неимоверною силою в наши дни сектантство, еретичество, эти предтечи антихриста, дают возможность предполагать, что скоро явится и сам антихрист. 6) Итак, всякий последователь антихриста изображается: а) отвергающим воплощение Христово: 2Иоан. 1:7 ; б) отвергающим Бога Отца и Сына: 1Иоан. 2:22 ; в) обманщиком, лжецом и лжепророком, которые дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить и избранных: Мф. 5:5,24 . Но «да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели... которого И. Христос убьет духом уст»: 2 Фесс. 2:3–4,8; Дан. 7:11 . 7) Разобрать места свящ. Писания: Откр. 13:1–2;17:11;19:19–20 ; Гл. 13 Откр. L. О ложных учениях. (Разделения и расколы) 1) Ложные учения делают препятствие к благочестию. «Господь поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями»; для чего? «к совершению святых, на дело служения, доколе все придем в единство веры, в мужа совершенного, к меру полного возраста Христова» ( Ефес. 4:11–14 ), а лжеучители отвращают доверчивых им людей от такого Богоустановленного порядка нашего спасения и заводят свой «порядок».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Четыре ветра, боровшиеся на великом море, называются небесными ветрами потому, что каждый ангел действует в пользу того царства, которое ему вверено. И то нужно заметить, что именем зверей указывается лютость и жестокость царств. Дан.7:4. Первый как львица, но имел крылья орлиные. Я смотрел, пока не были вырваны крылья у него, и поднят был он от земли и стал на ноги как человек, и сердце... его дано ему.   Царство Вавилонское по причине свирепости я жестокости или по причине страсти к жизни, посвященной похотям, называется не львом, а львицею. Ибо писавшие о свойствах зверей говорят, что львицы более люты, в особенности если кормят детенышей, и постоянно стремятся к соитию. А что она (львица) имела крылья орлиные, то это означает гордость могущественнейшего царства, князь которого говорит через Исайю: «выше звезд небесных поставлю престол мой... и буду подобен Всевышнему» (Ис. 14:13-14). Поэтому говорится ему: если вознесешься как орел, и оттуда низрину тебя (Авд 1:4). Сверх того, как лев между зверями, так орел царит между птицами. Также и то нужно сказать, что орел долго живет и что царство Ассирийское господствовало в течение многих веков. А что крылья были вырваны у него, то есть у львицы или у орла, это означает прочие царства, которыми он управлял и [над которыми как бы] лежал в мире. И поднят он был, говорит, от земли, то есть по разрушении царства Халдейского. В следующих же затем словах: и стал на ноги как человек, и сердце его дано ему, если разуметь Навуходоносора, то после потери им царства и отнятия у него власти он снова пришел в прежнее состояние, и узнал, что он не львица, а человек, и получил сердце, которое он [прежде] утратил. Если же это вообще понимать в отношении к Вавилонскому царству, то [это может означать то], что Вавилоняне, после умерщвления Валтасара и перехода власти к Мидянам и Персам, поняли, что они обладают природой низкой и слабой. Заметь порядок: кто в истукане имел золотую голову, тот называется львицею. Дан.7:5. И вот... другой зверь, похожий на медведя, стоял с [одной] стороны, и три ребра были во рту его, между зубами его, и ему сказано так: «встань, ешь мяса много!»   Второй зверь, похожий на медведя, тот самый, о котором в видении истукана мы читали: «грудь его и руки его — из серебра» (Дан 2:32), вследствие жестокости и лютости сравнивается с медведем.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

13 . Этому учим мы не от своего вымысла, но узнавши из Божественного, в церкви читаемого Писания, и особенно из недавно чтенного пророчества Данилова; как то Гавриил Архангел изъяснил его, так говоря: зверь четвертый, – царство четвертое будет на земле, которое будет пожирать всю землю (ср. Дан.7:23 ). Церковные толковники полагают, что это царство есть Римское. Первое знаменитое царство Ассирийское, второе – Мидийское вместе с Персидским, после них третье -Македонское; а четвертое царство – ныне стоящее Римское. Далее, по порядку изъясняя, Гавриил говорит: десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей ( Дан.7:24 ), говорит он, не только десять, но и всех, прежде его бывших. И трех царей смирит, которые, очевидно, из числа десяти оных. Трех из этих десяти свергнувши, без сомнения, сам восьмой воцарится. И слова, говорит далее, против Вышнего будет говорить (ср. Дан.7:23 ) человек богохульник и законопреступник, который получит царство не от предков, но похитит власть посредством волхвования. 14 . Кто же это такой и какой будет действовать силой, изъясни нам, Павел! Тот, говорит он, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными ( 2Сол.2:9 ). Этим означает, что сатана употребит его орудием, действуя в нем сам собою. Ибо, зная, что не будет уже ему прощения на суде, откроет явную брань не через служителей своих, как обыкновенно, но сам собой, во всех знамениях и чудесах ложных. Будучи отцом лжи, он посредством ложных действий будет обольщать воображение, так что народу представится, будто видит воскрешенного мертвеца, между тем как он не воскрешен; будто видит хромых ходящих и слепых презирающих, тогда как не было исцеления. 15 . И еще говорит Павел: противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею ( 2Сол.2:4 ). Выше всего, называемого Богом, – т. е. идолов будет ненавидеть антихрист, так что в храме Божием сядет он.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Ибо однажды Оно для окружавших Ананию, Азарию и Мисаила казалось присутствующим с ними в горящей печи и избавляющим их от огня; «и образ четвертого, – говорится, – подобен Сыну Божию» ( Дан.3:26 ). В другой же раз Оно явилось «камнем от горы отсеченным без рук» ( Дан.2:34–35 ) и поражающим временные царства и уничтожающим их и наполняющим собою всю землю. Потом оно же является как Сын Человеческий, грядущий на облаках небесных и приближающийся к Ветхому деньми и берущий у Него всю власть и славу, и царство. «И власть Его, – сказано, – власть вечная и царство Его не погибнет» ( Дан.7:13–14 ). И Иоанн, ученик Господа, видя в откровении священническое и славное пришествие Его царства, говорит: «я обратился, чтобы видеть, чей голос говоривший со мною, и обратившись увидел семь золотых светильников и посреди светильников подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом. Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег, и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как бы раскаленному в печи; и голос Его, как шум вод. И Он имеет в деснице Своей семь звезд; и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч, и лице Его как солнце сияющее в силе своей» ( Отк.1:12–17 ). В этих словах он указывает на нечто славное от Отца, как глава, на нечто священническое, как подир – и потому Моисей дал одежду первосвященнику по сему образцу, – и на нечто, относящееся к концу (мира), как халколиван, раскаленный в печи, что означает твердость веры и постоянство в молитве, по причине грядущего в конце времен огненного воспламенения. Когда же Иоанн не вьносил видения, – ибо говорит, – «я упал к ногам Его, как мертвый» ( Отк.1:17 ), чтобы сбылось написанное: «никто не увидит Бога и жив будет», – то Слово, оживотворяя Его и напоминая, что Он есть Тот, на груди Коего возлежал он на вечери и спрашивал, кто имел предать Его, говорило: «Я первый и последний и живой; и Я был мертв и вот жив во веки веков, и имею ключи смерти и ада» ( Отк.1:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Ибо однажды Оно для окружавших Ананию, Азарию и Мисаила казалось присутствующим с ними в горящей печи и избавляющим их от огня; «и образ четвёртого, – говорится, – подобен Сыну Божию» ( Дан.3:26 ). В другой же раз Оно явилось «камнем от горы отсечённым без рук» ( Дан.2:34–35 ) и поражающим временные царства и уничтожающим их и наполняющим собою всю землю. Потом оно же является как Сын Человеческий, грядущий на облаках небесных и приближающийся к Ветхому деньми и берущий у Него всю власть, и славу, и царство. «И власть Его, – сказано, – власть вечная и царство Его не погибнет» ( Дан.7:13–14 ). И Иоанн, ученик Господа, видя в откровении священническое и славное пришествие Его царства, говорит: «Я обратился, чтобы видеть, чей голос говоривший со мною, и обратившись увидел семь золотых светильников и посреди светильников подобного Сыну Человеческому, облечённого в подир и по персям опоясанного золотым поясом. Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег, и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как бы раскалённому в печи; и голос Его, как шум вод. И Он имеет в деснице Своей семь звезд; и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч, и лице Его как солнце сияющее в силе своей» ( Откр.1:12–17 ). В этих словах он указывает на нечто славное от Отца, как глава, на нечто священническое, как подир – и потому Моисей дал одежду первосвященнику по сему образцу, – и на нечто, относящееся к концу [мира], как халколиван, раскалённый в печи, что означает твёрдость веры и постоянство в молитве, по причине грядущего в конце времён огненного воспламенения. Когда же Иоанн не выносил видения, – ибо говорит, – «я упал к ногам Его, как мёртвый» ( Откр.1:17 ), чтобы сбылось написанное: «Никто не увидит Бога и жив будет», – то Слово, оживотворяя Его и напоминая, что Он есть Тот, на груди Коего возлежал он на вечери и спрашивал, кто имел предать Его, говорило: «Я первый и последний и живой; и Я был мёртв и вот жив во веки веков, и имею ключи смерти и ада» ( Откр.1:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Несмотря на крайнее повреждение сынов человеческих Отец отцов их не оставлял их без Своего спасительного Промышления. Многоразличным образом Он являлся в среду их и действовал им во благо. Признательное к благо: деяниям Божиим сердце заставило воскликнуть одного из возлюбленных Богом: что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? ( Пс.8:5 .) И действительно, тайна любви Божией к человеку осталась бы необъяснимой, если бы не предшествовала ей тайна преднамеренного вочеловечения Божия, привлеченная третьей тайной премудрости Божией — тайной побеждения зла добром ( Рим.12:21 ). Судя по нашему сердцу, столь склонному к снисходительности и самопожертвованию при виде бедности и немощи, раскаяния и покорности, мы отчасти можем понимать, как Господь Бог — вечная правда и строжайшая мздовоздаятельность — стал бесконечной милостью, благостью и любовью и Сам взял на Себя дело человека. Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного ( Ин.3:16 ). Между тем, искупительная за наш род Жертва долженствовала быть принесена кем-нибудь из сынов человеческих. Ибо не ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово ( Евр.2:16 ), потому что кто начал покаяние, тот должен и окончить его. Но где же сын человеческий, который бы не был в беззакониях зачат и во грехах рожден, чистый, неповинный, в совершенной полноте богоподобный, который мог бы быть вторым Адамом, подателем и проводником новой жизни, ходатаем всыновляющей благодати Духа Святаго? От времен первоначальной древности шло в человечестве предание об обетованном семени жены. Не напрасно указано на семя жены. Не сыном человека, а Сыном человечества долженствовал быть Обетованный. В этом отношении Исаак, Самуил и Иоанн суть первоначатки этого семени жены, предтечи бессеменно зачатого и преестественно рожденного, для Которого братом, сестрой и матерью был всякий, кто творит волю Отца Небесного ( Мф.12:50 ). Потаенно проводилась в людях линия очищенного человечества; и чем чище и бесстрастнее являлась она, тем ближе подходила к Прекраснейшему сынов человеческих ( Пс.44:3 ). Сами слова Сын человеческий получали мало-помалу особенное значение. Когда мы слышим, как многократно Господь говорит пророку (Иезекиилю) сьш человеческий, то невольно предполагаем при этом у Господа особенную некоторую мысль. Тайнозритель Даниил видел эту так долго утаиваемую и прикрываемую мысль в живом и ясном облике. Видел я, - говорит он, — в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится ( Дан.7:13-14 ). В другой раз муж желаний видел желанного всем человечеством Сына человеческого и наяву ( Дан.10:16 ), в великом видении ( Дан.10:8 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Потому что оно создано Богом Небесным, создателем и Вседержителем всего сущего на земле и на небе. Впоследствии в Библии описано то, что Бог Отец власть и Царство Божье отдал Сыну Божьему Иисусу Христу. Вот как об этом пишется в Ветхом Завете. «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» ( Дан.7:13–14 ). Как известно из истории человечества земные царства, созданные людьми, разрушаются и со временем исчезают. А Царство Сына Человеческого «не прейдет», «и царство Его не разрушится». Из этой цитаты видно, что речь в ней идет не о земных царствах, созданных людьми, а о Царстве Сына Человеческого, которое дал Ему Бог-Отец. Делая вывод из анализа двух выше приведенных цитат из Ветхого Завета, можно сказать о том, что Царство Божье (или Царство Небесное) было основано Богом Небесным, то есть Богом-Отцом. И Царство Небесное было создано, в отличие от разрушающихся земных царств, вечным «вовеки не разрушится, и... будет стоять вечно» ( Дан.2:44 ). Теперь выясним вопрос о том, в чем состоит глубинная суть и истинный смысл понятий Царство Небесное и Царство Божье. Религиозно-философское понятие «Царство Небесное» обозначает царство небес. Царством называется определенная структура «правление кого-либо, царствование; та или иная область действительности, сосредоточение каких-либо предметов. Царство Небесное в религиозных представлениях – это место пребывания душ праведников» 4 . Согласно представлениям древних евреев Господь Бог находится именно на небе. Поэтому в Ветхом Завете Его часто называют «Бог Небесный» ( Дан.2:44 ). А поскольку Бог находится на небе, то Царство Небесное, располагающееся вокруг Бога, и есть Царство Бога Небесного, или Царство Божье. Царством Божьим оно называется еще и потому, что Господь Бог его сотворил. И в нем Бог господствует, и оно принадлежит Ему. Поэтому в различных Евангелиях в целом ряде мест понятия Царство Небесное и Царство Божье совпадают по своему смысловому значению. Вот как, например, по смысловому значению и логике одинаково сказано о приближении этого царства. «И говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф.3:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/o-zhiz...

Христианские богословы видят в этом пророчество Даниила о Христе, подтвержденное потом видением самому пророку: Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий… И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится  (Дан 7:13–14). А перед падением Вавилона Даниил объяснил царю Валтасару знаменитое пророчество «мене, мене, текел, упарсин» о скорой гибели самого царя и его царства, появившееся на стене дворца во время пира, когда Валтасар велел принести золотые сосуды из Иерусалимского храма и поил из них вином своих наложниц (Дан 5:5–28). Даниил объяснил, что «мене» означает исчислил Бог твое царствование и положил конец ему ; текел —   ты взвешен на весах и найден слишком легким ; перес —   разделено царство твое и дано Мидянам и Персам  (Дан 5:26–28). В туже ночь персы захватили Вавилонскую империю и убили Валтасара. Праведники в печи. Книжная миниатюра Позже пророк с помощью архангела Гавриила вычислил срок в семьдесят седьмин  (Дан 9:24), оставшийся до прихода в мир Мессии. А в царствование Кира Даниил показал ему пророчество о нем Исаии, чем сподвиг царя освободить евреев из плена и начать восстанавливать Иерусалимский храм. «И Даниил стал велик перед народом с того дня и потом» Считается, что Даниил дожил до преклонного возраста (по некоторым источникам, до100 лет) и был похоронен в городе Сузы на юге Ирана. Впрочем, еврейский писатель I века Иосиф сообщил, что тело пророка лежало в башне в Экбатане в Парфии рядом с телами царей. По другим версиям его гробница находится либо в Киркуке, либо в Самарканде — считается, что останки святого привез туда Тамерлан, — а рядом растет 500-летнее фисташковое дерево, которое совсем было засохло, но в 2000-х годах вдруг дало зеленые побеги. Пещное действо. Н. Рерих, 1905 А вот иудейская традиция не причисляет Даниила к пророкам, поскольку тот разговаривал не напрямую с Богом, а с «ангелами Господними».

http://foma.ru/prjamo-v-hrame-stavjat-pe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010