Выбор церквей определен тем, что они находились в городах, где заседали суды и были расположены римские гарнизоны, а также тем, что для них было характерно определенное религиозно-нравственное состояние. Сумма характеристик отдельных церквей (о них – в главах 2 и 3) дает представление о типичном состоянии христианства в восточной римской провинции Асия в целом. «Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег». Волна – сейчас мало кому известное слово, означающее овечью шерсть, руно. Этот образ взят из описания Бога в одном из видений Даниила: «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна» ( Дан.7:9 ). Дальнейшее описание внешности прославленного Иисуса в отдельных деталях напоминает небесное видение Ангела пророку Даниилу: «Тело его – как топаз, лице его – как вид молнии; очи его – как горящие светильники, руки его и ноги его по виду – как блестящая медь, и глас речей его – как голос множества людей» ( Дан.10:6 ). «Медь» Даниила в описании Иоанна сменилась на неизвестный нам «халколиван». Видимо, это некий ценимый в древности драгоценный металл или сплав дорогих металлов. Таким образом, облик Христа, небесного Сына Человеческого, символически изображает Его как Первосвященника, Царя, Ангела (то есть Посланника, Посредника) и даже подобного Богу. «Очи как пламень огненный» – символ того, что от Его взора ничто не укрыто. Ноги как крепкий металл, голос как грохот морских волн или водопада – все это образы Его могущества. Кроме того Он – Судья, так как в своей деснице Он держит семь звезд – символ мирового господства. Это Он, а не римский кесарь – Владыка мира и его Судья. Свой суд Он осуществляет (еще один символ) обоюдоострым мечом. Но этот меч выходит из Его уст, то есть суд осуществляется Его словом. Образ исходящего из уст меча заимствован Иоанном из пророчества Исаии о грядущем Спасителе, уста которого будут «как острый меч» ( Ис.49:2 ) и который «будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого» ( Ис.11:4 ). Итак, Сын Человеческий наделен всеми божественными полномочиями. Кроме того, лицо Его было «как солнце, сияющее в силе своей». Этот яркий ветхозаветный образ (ср. Суд.5:31 ) напоминает преображение Иисуса Христа, когда «просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» ( Мф.17:2 ; Мк.9:3 ; Лк.9:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Подобие это состоит в том, что как Моисей был ходатаем ветхого завета между Иеговою и народом Еврейским ( Гал.3:19 ), так Иисус Христос есть «ходатай завета нового» ( Евр.12:24 ) между Богом-Отцом и всеми людьми; как чрез Моисея дан был закон для Церкви ветхозаветной, так Иисусом Христом дан закон благодати для Церкви новозаветной ( Ин.1:17 ); как Моисей был избавителем Евреев от рабства Египетского, так Иисус Христос есть Избавитель рода человеческого от рабства греха и диавола и проч. И так Моисей пророчествовал о Мессии, как о законодателе и ходатае Нового Завета. § 108. Гл. XXVIII-я: благословение исполнителям закона Божия и проклятие нарушителям оного. Изложение содержания. – а) Моисей торжественно и пророчески обещает Израилю, что там за Иорданом, когда он войдет в землю обетованную, все благословения Божии, при условии исполнения Израилем заповедей Иеговы, приидут на него и обрящут его (28:1–2). Благословения же эти обнаружатся в следующих благах временноземных и духовных: в благоуспешности в городских промыслах (слав. «в городе») и полевых занятиях (слав. «на селе»), в чадородии и плодородии скота и земли, так что полны будут и житницы и изобильны остатки на полях для бедных (слав. «останцы» – τ γκαταλιμματα... ст. 3–5 ср. Лев.23:22 ); в победах Израиля над врагами, так что, – говорит Моисей, – «одним путем они выступят против тебя, а семью путями побегут от тебя» (ст. 6–7), и в благоуспешности всех предприятий (ст. 8); в освящении духовном всего народа и в особенном покровительстве Божием преимущественно пред всеми народами ст. (9–10); в таком прославлении и превознесении народа Еврейского, что он будет «поставлен во главу, а не в хвост» между всеми народами земли, если только он «не отступить от всех заповеданных слов ни направо, ни налево, чтобы пойти в след иных богов и служить им» (ст. 11–14). б) За неисполнение же заповедей Иеговы Моисей изрекает проклятия на народ, которые состоят в богодухновенных угрозах и указаниях на те неминуемые бедствия, какие имеют обрушиться на народ Еврейский (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

16 Но Аврааму изречены были обещания и семени его. Не говорит Он: и семенам, как о многих, но как об одном; и семени твоему, которое есть Христос. 17 Но то я говорю: завета, установленного Богом прежде, Закон, пришедший четыреста тридцать лет спустя, не лишает силы так, чтобы упразднено было обещание. 18 Ибо, если от Закона наследование, то уже не по обещанию; но Аврааму Бог даровал благодать чрез обещание. 19 Итак, к чему же Закон? Он был дан позже из-за преступлений, доколе не придет Семя, к Которому относится обещание, и предписан он чрез ангелов рукою посредника. 20 Но посредник при одном не бывает, а Бог – один. 21 Итак Закон противен обещаниям Божиим? Отнюдь нет. Ибо, если бы дан был Закон, могущий оживотворить, – праведность была бы действительно от Закона; 22 но Писание заключило всё под грехом, чтобы обещанное дано было верою в Иисуса Христа верующим. 23 А прежде, чем придти вере, мы были заключены под стражей Закона в ожидании будущего откровения веры, 24 так что Закон стал для нас детоводителем ко Христу, чтобы нам быть оправданными верою; 25 а когда пришла вера, мы уже не под властью детоводителя. 26 Ибо все вы чрез веру – сыны Божии во Христе Иисусе. 27 Ибо вы, которые были крещены во Христа, все вы облеклись во Христа. 28 Нет Иудея, ни Еллина, нет раба, ни свободного, нет мужчины и женщины; ибо все вы – одно во Христе Иисусе. 29 Если же вы Христовы, значит вы – семя Авраамово, по обещанию наследники. Глава 4 1 Но говорю: наследник, пока он младенец, ничем не отличается от раба, хотя он и господин всего, 2 но находится под опекунами и домоправителями до срока, предназначенного отцом, 3 Так и мы, когда были младенцами, были в рабстве у стихий мира. 4 Но когда пришла полнота времени, послал Бог Сына Своего, родившегося от женщины, родившегося под Законом, 5 чтобы искупить подзаконных, чтобы нам получить усыновление. 6 А так как вы – сыны, то послал Бог Духа Сына Своего в сердца наши, Духа взывающего: Авва, Отче! 7 Так что ты уже не раб, но сын; если же сын, то и наследник чрез Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

8. Слово в день Рождества Христова. О благодати Сошествие на землю Сына Божия, явление Бога во плоти, есть столь чрезвычайное и великое событие, более которого никогда не было с начала существования мира. Об этом событии так повествует св. Иоанн Богослов: И слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его; славу яко Единородного от Отца, исполнь благодати и истины... И от исполнения Его мы вси прияхом и благодать возблагодать: яко закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисусом Христом бысть ( Ин.1:14–17 ), т.е. и Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца... И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать; ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошла чрез Иисуса Христа. Когда в мире не было греха, тогда природа оживотворялась благодатью и несомненно, благодать действовала даже ранее, чем был создан Богом свет. Она беспрепятственно изливалась на природу, исполняла ее благом и блаженством, но когда вошел в мир грех, то этим был нарушен первоначальный союз между природою и благодатью. Природа, оскверненная грехом, сделалась недостойною и неспособною принимать влияния благодати; поэтому, с грехом вошла в мир духовная смерть и вслед за нею телесная, а затем и вечная. Только при помощи благодати человек сохранял то, что получил первоначально от Бога и, конечно, не мог возвратить то, что утратил, без особой благодатной помощи. «Каждому из нас, говорит св. апостол Павел, дана благодать по мере дара Христова ( Еф.4:7 ). Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом!» ( 2Тим.2:1 ). Но что такое благодать? По изъяснению святителя Митрополита Филарета Московского : благодать есть даяние от Благого, даяние благое, даяние по единой благости, без права, заслуги и достоинства нашего. Благодатью называется спасительная сила Божия, которая сообщаясь нам по заслугам Иисуса Христа, для нашего освящения и спасения, возрождает нас в жизнь духовную. Без нее мы не можем творить ничего доброго ( Ин.15:5 ). Без возрождения благодатью Духа нельзя войти в царствие Божие ( Ин.3:5 ). Источником и непосредственным началом благодати есть Бог Отец, Сын и Святой Дух. Отец подает ее, Иисус Христос приносит ее; Дух Святой вдыхает ее в души верующих и ею одушевляет их к жизни духовной, укрепляет и направляет к благотворной и спасительной деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

А что ему от Бога была дана слава, и сила, и Божье Слово возвещает через Иеремию, говоря: «Так говорит Господь: Вот, Я дал всю землю Навуходоносору, царю вавилонскому, Б267 чтобы служили ему, и зверей полевых на служение ему, и племена, и царства; если же кто не наклонит шеи своей под ярмо его, мечом и голодом посещу их – доколе не исчезнут от рук его» ( Иер. 27:6:8 ). И: «Посрамлены и не помилует. Голос его – как море волнующееся. С конями многими/120в и с колесницами исполчится, как огонь, на брань с тобой, дочь Сиона» ( Иер. 6:23 ). И: «От шума натиска его, и от оружия ног его, и от сотрясения оружия и шума колесниц его – не отцы к сыновьям своим от оков рук его» ( Иер. 47:3 ). И «От Дана услышан будет глас ярости коней его, и от гласа ржания И187 его сотрясется вся та земля. И придет и поглотит землю и ее, города и живущих в них» ( Иер. 8:16 ). To же и через Иезекииля говорит Господь: «Вот, Я наведу [на Навуходоносора, царя вавилонского, который есть царь царей, с конями и колесницами с войском многих стран. И окружит тебя валом, и построит вокруг тебя ров, и подступит с оружием, и копья свои направит на тебя. Стены твои и столпы твои он разрушит орудиями , и от множества коней его/120г покроет тебя пыль их» ( Иез. 26:7–10 ). И Б268 еще: «Так говорит Адонай, то есть Господь: вот Я даю Навуходоносору землю египетскую, и возьмет множество ее и добычей сделает добычу ее, и захватит захваченное ею. За службу, которую он сослужил ( Иез. 29:19–20 ) при Тире, Я дал ему землю египетскую. рукою Навуходоносоровой. И: «Мечами исполинов своих ниспровергнет силу их» ( Иез. 32:12 ). И после этого: «Выйдут живущие в городах и зажгут и сожгут оружие; и щиты, и тетивы, и копья, и луки, и стрелы, и жезлы ручные, и копья огнем сожгут за семь лет. И не будут брать дров с полей и не будут рубить в дубравах, но оружие будут жечь» ( Иез. 39:9–10 ). Так что справедливо говорил ему Даниил: «Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный дал царство, сильное, крепкое и прекрасное по всей земле, где/121а живут сыны человеческие. И зверей полевых и птиц небесных дал в руки твои, и поставил тебя господином над всеми ими. Ты – золотая глава образа того» ( Дан. 2:37–38 ). И: «Дерево, которое ты видел, – возвеличенное; высота его достигла неба, Б269 и ширина его по всей земле, и листья его цветущие, и плод его многочислен, и пища всем на нем, и под ним жили звери, и в ветвях его гнездились птицы, – (это) ты, царь, потому что ты возвеличился и укрепился, и величие твое доходит до/121б неба, и господство твое до края земли» ( Дан. 4:17–19 ). И188 Глава 90

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Бог есть любовь» ( 1Ин.4:8, 16 ). «Господь, по вечной любви Своей» ( 3Цар.10:9 ), – «по воле Своей» ( Дан.4:32 ), «творит все, что хочет» ( Пс.113:11 ) во вселенной. И воля Его есть «благая, угодная и совершенная» ( Рим.12:2 ). «И нет никого, кто мог бы противиться руке Его» ( Дан.4:32 ). «Ибо кто противостанет воле Его?» ( Рим.9:19 ). А между тем «весь мир лежит во зле» ( 1Ин.5:19 ). Бог не сотворил зла; оно возникло вследствие злоупотребления даром свободы, данной Богом Своим творениям – ангелам и людям (92, 283). Живой носитель образа Божия – человек – наделяется Богом свободной волей и предназначается жить в саду Едема: жить свято в общении с Богом и в послушании Ему. Такова была воля Божия о человеке. Но уже первый человек, по гордости своей, возмечтал сам стать «как боги» и нарушил повеленное Богом – впал в грех , и с того времени вынужденно переживает его следствие: зло, болезнь, смерть. Опыт последующих поколений в человечестве свидетельствует о причастности всех ко греху и об умножении зла в мире. «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» ( Екк.7:20 ). Каждый человек свободен в своем действовании, а потому и ответственен за него. Сознанию человека всегда предлагается возможность добровольного избрания, как общей линии своего поведения, так и конкретных, самомалейших поступков в жизни. Человек волен склонять себя на путь жизни или на путь смерти (ср. Иер.21:8 ), на добро или на зло (ср. Втор.30:15, 19 ). 49 Будем, однако, помнить, что именно по воле Божией человек обладает способностью свободно действовать в жизни, то есть свободно поступать по своей воле. Потому, даже когда человек добровольно избирает злое – согрешает и творит зло, – Господь явно не препятствует этому злоупотреблению человека волей. Живя среди нас, Спаситель «не покорял людей очевидностью Своего могущества. Он не применял силу, а оставлял неприкосновенной свободу человека» (41, 139). И справедливо. Ибо если бы вдруг Бог стал явно препятствовать деланию человеком (по своеволью!) зла, то Он тем самым лишил бы этого человека свободы воли, которой Он Сам же и одарил его еще при сотворении. И тогда, воля Божия, препятствующая волеизъявлению (на зло!) человека, оказалась бы в противоречии с волей Божией, некогда (при сотворении) даровавшей свободу воли человека. Бог стал бы в противоречии с Самим Собою... Но – «верен Обещавший» ( Евр.10:23 ), «у Которого нет изменения и ни тени перемены» ( Иак.1:17 ; ср. Мал.3:6 ). Бог , конечно же, не благословляет зла, но лишь попускает его до времени, когда оно будет всецело истреблено (ср. 1Кор.15:26 ; 2Фес.2:8 ; Пс.36:9 и др.). «Никому не заповедал Он поступать нечестиво и никому не дал позволения грешить» ( Сир.15:20 ). 50

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

И посмотри на мудрость его: в первом послании (к коринфянам) он не подает кровосмеснику надежды на возвращение, но повелевает ему проводить всю свою жизнь в покаянии, чтобы обещанием прещения не сделать его более нерадивым; не говорит: предайте его сатане, чтобы после покаяния он опять был принят в Церковь, но что? Да спасется в последний день. Указывает на это время, чтобы сделать его рачительным; а того, что намеревался даровать ему после покаяния, не открывает, подражая своему Владыке. Как Бог сказал: " еще три дня и Ниневия будет разрушена " (Ион.3:4), и не прибавил: если же покается, то спасется, так и он не сказал: если же он надлежащим образом покается, то мы крепко будем любить его; но предоставляет ему самому сделать это дело, чтобы тогда и получить благодать. Если бы он сказал так в самом начале, то отогнал бы от него страх; потому он не только не говорит этого, но подобием закваски даже не оставляет ему надежды на возвращение, а отлучает его до будущего дня: очистите, говорит, " старую закваску " ; и еще: чтобы  " праздновать не со старою закваскою " . Когда же он покаялся, то со всей готовностью опять вводит его (в общение с Церковью). Почему он называет закваску старою? Или потому, что действительно такова прежняя наша жизнь, или потому, что старое близко к разрушению, смрадно и отвратительно, каков и есть грех. Впрочем не всегда старое порицается и не всегда новое одобряется, но смотря по предмету. Так в одном месте говорит (Писание): " друг новый — то же, что вино новое: когда оно сделается старым, с удовольствием будешь пить его " (Сир.9:13), похваляя более старую дружбу, нежели новую. И еще: " воссел Ветхий днями " (Дан.7:9); здесь также ветхость принимается в знак чести и величайшей славы. А в других местах Писание поставляет ветхость в укоризну. Так как различные предметы сочетаются различно, то оно употребляет одни и те же выражения и о предметах добрых и о предметах дурных в различных смыслах. Смотри, в одном месте оно принимает ветхость в смысле неодобрительном:  " одряхлели и уклонились от стезей своих " (Пс.17:46); и еще: " обветшало от всех врагов моих " (Пс.6:8); и еще: " состарившийся в злых днях " (Дан.13:52). Подобным образом и закваска часто принимается в смысле Царства Небесного (Мф.13:33), а между тем здесь отвергается; там – в одном отношении, а здесь – в другом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1097...

И сказал царь Асфеназу, начальнику евнухов своих, чтобы он из сынов Израилевых, из рода царского и княжеского, привел отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом, и понятливых для всякой науки, и разумеющих науки, и смышленых и годных служить в чертогах царских, и чтобы научил их книгам и языку Халдейскому (Дан. 1, 3–4). Царь дает приказ отобрать не просто отроков, не просто красивых видом , не просто понятливых , разумеющих науки , но таких, чтобы они были царского и княжеского рода, чтобы у них было славное происхождение, чтобы потом превратить их в халдеев, в “жителей Вавилона”, которые смогли бы представлять интересы язычников среди самих израильтян. Но для того, чтобы использовать сих отроков в своих далеко идущих интересах, вавилоняне решили перевоспитать, переделать и изменить их. И переименовал их начальник евнухов – Даниила Валтасаром, Ананию Седрахом, Мисаила Мисахом и Азарию Авденаго (Дан. 1, 7). Так и сейчас – многие отправляют своих детей учиться за границу для того, чтобы они переучились, перестроились, переродились непонятно во что, стали бы совершенно чуждыми для нашей традиции и культуры. Недавно я посетил одну семью, в которой очень гордились тем, что их ребенок уже четвертый год учится за границей. Когда я начал беседовать с этим мальчиком, то обнаружилось, что по-русски он говорит с акцентом (!), думает о деньгах, о бизнесе, о том, какое место он займет в обществе “новых русских”. И это уже не русский ребенок: его изуродовало это чужое, неправославное воспитание, тлетворный дух католического и протестантского, а правильнее сказать – языческого Запада. В Книге Левит мы читаем: Из детей твоих не отдавай на служение Молоху и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь (18, 21). Молох – это мерзкий идол огня, в жертву которому приносили маленьких детей. Иногда их только проводили через “молохов” огонь (4 Цар. 23,10). Так и в нашей стране до недавнего времени почти всех детей протаскивали чрез поклонение “вечному огню”. Под видом почитания памяти погибших воинов был возрожден этот языческий культ, ничего общего не имеющий с христианским поминовением павших. И многие поклонялись этому “вечному огню”, очень многие. А ведь нам, православным, известно, что такое “вечный огонь” – огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25, 41). Из Писания мы знаем, что бесы обитают в идолах, и поэтому те люди, которые поклонялись богам чуждым, приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы наши (Втор. 32, 17). И сейчас наши заморские “соседи” с Востока и Запада тоже хотят, чтобы русские дети поклонялись богам чуждым и приносили жертвы бесам . Но можем ли мы отдавать наших детей Молоху, этому духу растления? Да не будет так!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Под четырьмя небесными ветрами я разумею ангельские силы, которым были поручены главные царства, согласно с тем, что мы читаем во Второзаконии: когда разделял Всевышний народы, ибо расселились сыны Адамовы, тогда поставил пределы народов по числу ангелов Божиих . Часть же Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его (32:8-9). Море же означает мир и век сей, изобилующий горькими и солеными волнами, как изъясняет Господь в притче о неводе, закинутом в море . Поэтому и дракон называется царем всего, находящимся на водах , и головы его, по Давиду, сокрушаются в море . И у Амоса читаем: хотя бы [кто] погрузился в глубинах морских, то повелю дракону, и уязвит его (9:3). О четырёх же зверях, которые выходили из моря и были непохожи один на другого, мы можем узнать из слов ангела: эти четыре больших зверя, - говорит он, – [означают, что] четыре царства восстанут из земли (Дан 7:17). Четыре ветра, боровшиеся на великом море, называются небесными ветрами потому, что каждый ангел действует в пользу того царства, которое ему вверено. И то нужно заметить, что именем зверей указывается лютость и жестокость царств. И вот другой зверь, похожий на медведя, стоял с [одной] стороны, и три ребра были во рту его, между зубами его, и ему сказано так: встань, ешь мяса много! Второй зверь, похожий на медведя, тот самый, о котором в видении истукана мы читали: грудь его и руки его из серебра (Дан 2:32), вследствие жестокости и лютости сравнивается с медведем. Ибо царство Персидское, подобно лакедемонянам, было сурово и питалось скудной пищей, так что употребляло суп с солью и крессом. Об этом мы можем прочитать в «Детстве» Кира Старшего . Слова: стоял с [одной] стороны Евреи так объясняют, что они (Персы) не совершали никаких жестокостей над Израилем . Поэтому и у Захарии пророка они называются белыми конями . Три же ребра или ряда во рту его и между зубами некто так объяснил, что царство Персидское было разделено между тремя князьями, как и в отделе о Валтасаре и Дарий мы читали, что были три князя, поставленные над сто двадцатью сатрапами.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Преподобный Исаак называет ведение " пределом естества " [ CCXVII ], но именно над ним, этим падшим естеством, и действуют вышеуказанные непреложные законы. Оно есть роковой узел несвободы, которого человеческому познанию не дано развязать,– в лучшем случае, ему можно лишь приспособиться к законам этой несвободы. Но " вера,– утверждает преподобный Исаак,– совершает шествие свое выше естества " [ CCXVIII ]. Вера изымает человека из земного порядка вещей, возносит выше царства необходимости, укореняя его в царстве свободы. В самом деле, властвующий в человеке закон самосохранения предостерегает его от того, что действует разрушительно на человеческую природу. А вера дерзновенно позволяет ему идти навстречу любым опасностям и испытаниям, убеждая его в том, что и волосы на голове все сочтены (Лк. 12, 7). Вера говорит: Будешь ли переходить через воды, Я с тобою,– через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя (Ис. 43, 2) и на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона (Пс. 90, 13). Именем Моим будут изгонять бесов; будут брать змей; и если чтО смертоносное выпьют, не повредит им (Мк. 16, 17, 18). Действительно, Священное Предание свидетельствует о множестве таких чудес веры: Моисей, проведший свой народ по дну моря, воды которого расступились и сомкнулись, как только туда вошли слуги фараона (см.: Исх. 14, 21–31), отроки Анания, Азария, Мисаил, не сгоревшие в печи (см.: Дан. 3, 12–95), Даниил, проведший шесть дней во рву со львами (см.: Дан. 14, 31), пророк Иона, просидевший три дня во чреве кита (см.: Иона 2, 1),– все это противоречит всяким законам естества и необходимости. Ученики Христовы вот уже две тысячи лет воочию, на себе самих, испытывают Божественную силу Духа и ощущают ее в своем собственном духе как Божественную энергию, как личного Бога. Жизнь настоящего христианина есть выражение и осуществление непреклонной веры в торжество Духа на земле, по словам Господа: дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф. 28, 18). Жизнь настоящего христианина есть путь свободного избрания этой власти: да будет воля Твоя и на земле, как на небе (Мф. 6, 10). Верующие во Христа и видят и свидетельствуют о том, что вся природа подчинена Его силе и не имеет больше власти над человеком.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010