История свидетельствует, что Кир, прежде чем завоевать Вавилон, победил Астиага, царя Мидийского, и Креза, царя Лидийского; и эти два царства, как вошедшие в состав Персидской монархии, также участвовали в завоевании Вавилона и способствовали его уничтожению. Такому пониманию не будет противоречить и замечание пророка о втором звере: встань, ешь мяса много. Известно, с каким ожесточением и кровопролитиями совершилось падение Вавилона. Все ужасы этого падения с подробностями предвидел еще прор. Исаия, который, предсказывая падение Вавилона, между прочим так говорит: «рыдайте, ибо день Господа близок... Ужаснулись, судороги и боли схватили их… И младенцы их будут разбиты пред глазами их; домы их будут разграблены и жены их обесчещены...» ( Ис.13:6–9; 15–16 ), а последствия этого разрушения так изображает: «Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра,не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем; не раскинет Аравитянин шатра своего, и пастухи со стадами не будут отдыхать там. Но будут обитать в нем звери пустыни, и домы наполнятся филинами... Шакалы будут выть в чертогах их…» ( Ис.13:19–22 ). Впрочем, какое бы мы понимание не удержали, общий смысл пророчества о втором звере будет один и тот же, и именно следующий: за настоящим Вавилонским преобладанием над наследниками царства Божия, достигнет подобного преобладания новое, уже возникающее в известной стороне владычество (Мидо-Персидское), алчное к завоеваниям и готовое всех подавить тяжестью и силою своего трехчастного состава. Такое толкование вполне согласно и с видением Навуходоносора ( Дан.2 ), и с видением самого пр. Даниила в 8 гл., где царство Мидо-Персидское представлено в образе овна, бодающего в разные стороны, и притом такого страшного и сильного, что никакой зверь не может устоять против него и никто не может спасти от него ( Дан.8:4 ). Третий зверь, который показан был пр. Даниилу, был подобен барсу: «на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему» ( Дан.7:6 ). Под этим зверем нужно разуметь царство Греческое – династию Александра Великого. Такое понимание оправдывается параллельными местами книги ( Дан.2:39; 8:20–21; 11:2–3 ) и самой историей. Известно, что Персидская монархия при Дарии III Кодомане пала от руки греческого царя Александра Македонского (см. приложение).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

Великое смирение мы видим и у тех трех отроков, что были уведены в рабство, в Вавилон, вместе с пророком Давидом и народом израильским. Они, хоть и были царского рода, жили в воздержании и девстве и питались одними овощами (см.: Дан.1:16 ). А когда увидели преславное чудо, совершенное Богом над ними – Он сохранил их невредимыми посреди огня в печи, раскаленной в семь раз более обычного (см.: Дан.1:19 ), – то не вознеслись умом из-за этого преславного чуда и избавления своего, но с великим смирением сочли себя постыдными и позорными, и недостойными раскрыть уста свои и славословить Бога, как написано: И ныне мы не можем открыть уст наших; мы сделались стыдом и поношением для рабов Твоих и чтущих Тебя ( Дан.3:33 ). Затем, молясь, они говорят: но в кротости и сокрушении духа да будем Тобою приняты (ср.: Дан.3:39 ). Также видим великое смирение и у святого и праведного Гедеона, который, будучи послан Богом через Ангела избавить Израиль из рук мадианитян, говорит Ангелу: Господи! как спасу я Израиля? вот, и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший ( Суд.6:15 ). Также святой и божественный царь и пророк Давид с великим смирением уничижает себя, называя себя скотом и червем, говоря: скотен бых у тебе ( Пс.72:22 ), а в другом месте: Аз же есмь червь, а не человек, поношение человеков и уничижение людей ( Пс.21:7 ). Также и сын Давида, знаменитый и премудрый Соломон, смиряется пред лицом Бога, называя себя отроком малым и глупым (ср.: 3Цар.3:7 ). Так и великий пророк и ревнитель Божий Илия фесвитянин, дышавший огнем, который горячей своей молитвой заключил небо, чтобы оно не давало дождя три года и шесть месяцев (см.: Лк.4:25 ), и также молитвой и жертвой разверз небо, и выпал дождь на землю (см.: 3Цар.18:41–45 ), который трижды низводил огонь с неба (см.: 3Цар.18:36–38 ), молитвой воскрешал мертвых (см.: 3Цар.17:19 ), разделил воды Иордана милотью своей (см.: 4Цар.2:8 ) и вознесся на небо на колеснице, запряженной конями огненными (см.: 4Цар.2:11 ), – он, после стольких свершений, с великим смирением молился Богу и говорил: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих ( 3Цар.19:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/o-...

Слово на притчу о милосердном самарянине Скачать » (MP3 файл, 6,3 МБ, продолжительность 27:32 мин) Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогое мои, други наши! Ныне чаще, чем когда-либо за все время жизни моей, а это не мало лет, приходится слышать вопрос: «Как жить, чтобы не погибнуть?» «Как жить, чтобы спастись?» — спрашивают верующие. «Как жить?» — спрашивают и те, чьи по­нятия о жизни не простираются дальше завтрашнего дня. Этот вопрос задают и молодые, только начинающие жить, и пожилые, уже завершающие свой жизненный путь, в конце кото­рого они сделали страшное открытие, что жизнь уже прожита, но не в радость созидания, и все труды, все усилия вложены во все пожирающую разруху и гибель. Да, вопрос — «как жить?» — совсем не праздный. И как созвуч­ны эти вопрошения современников наших с вопросом, который некогда был задан Начальнику Жизни — Христу Его современни­ком, и не просто современником, а хранителем закона, данного Богом. Он спросил: «Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» И «словеса Господня — словеса чиста» звучат в от­вет законнику, а с ним и нам, открывая единственно правильный путь решения всех вопросов, недоразумений и недоумений — все­гда надо нам обращаться к слову Божию, говорит Господь. «В законе что писано есть; како чтеши?» (Лк. 10, 26). Закон Божий! Он дан на все времена всему человечеству. Он дан в Боже­ственном Писании, он дан в законе совести каждого живущего, он дан в законах Богозданной природы. И мы с вами сегодня не отвергаемся того, что знаем этот вели­кий закон Господень, закон, в котором кроется земное счастье наше и которым простираемся мы в вечность блаженного пребывания с Господом и со всеми Его святыми. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею ду­шою твоею, и всем разумением твоим... возлюби ближнего твое­го, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22, 37-40). Да, да, мы знаем этот закон и требования его, мы знаем и как исполнить его жизнью своей. Ибо кто из нас не знает, что для нас хорошо и желательно, а что плохо, чего мы всеми возможными средствами должны стремиться избежать. Господом дана заповедь: «не делай другому того, чего не жела­ешь себе» — эта заповедь тоже всегда с нами, всегда при нас, как неусыпный и беспристрастный страж, она выявляет, дна обличает одновременно и наше знание, и наше лукавство. Если законника евангельского Господь заставляет признать, что тому известно все необходимое для спасения, то и мы не оправдаемся наивным воп­росом, будто не зная пути спасения для сегодняшнего дня. Божий закон один, и две заповеди остаются непреложными на все време­на, пока стоит мир. Это два якоря жизни.

http://pravoslavie.ru/2700.html

19 вымоют одежды свои. Омовение одежд символизирует очищение ( Быт. 35,2 ). 19 быть готовыми к третьему дню. Бог требует, чтобы израильтяне были готовы к богоявлению. сойдет... на гору Синай. Гора Синай является лишь местом встречи Господа со Своим народом, а не Его постоянным местопребыванием. 19 не прикасайтесь к женам. При половом сношении мужчина и женщина становились на время нечистыми ( Лев. 15,16 ; 1Цар. 21,4 ). 19 трубный звук весьма сильный. Позднее громкий, протяжный звук бараньего рога стал сигналом того, что Бог присутствует при поклонении Израиля. Упоминание о гончарной печи (ст. 18) свидетельствует о том, что в данном случае речь идет не об извержении вулкана. Это огонь присутствия Господа, Который появляется вместе с густым и слепящим дымом ( Ис. 6,4 ) и нисходит на гору, а не восходит вверх. вострепетал. Сильное колебание горы, которым сопровождалось появление Самого Бога, символизирует сотрясение всей природы (см. напр., Мих. 1,3.4 ). 19 И сошел Господь. Ст. 20–22 предваряют Десять Заповедей. 19 чтобы... не порывался к Господу видеть Его. Увидеть незримого Бога можно только глазами веры, а именно ее израильтянам недоставало. Желание «заглянуть» в духовный мир и попытки сделать это положили начало оккультизму насильственному проникновению в запредельные сферы бытия. 19 священники. Вероятно, имеются в виду люди, которые выполняли обязанности священников. Но даже им не позволялось приближаться к месту появления Бога. Глава 20 20:1–26 Одним из величайших событий в истории Израиля и всего человечества явилось получение закона. Закон был дан израильтянам не для того, чтобы соблюдением его они достигли праведности ( Рим. 3,20 ; Гал. 3,11 ). Праведность (оправдание) пред Богом всегда обреталась верой в Него и доверием к Нему (см. Быт. 15,6 ; Рим. 4,3.22 ; Гал. 3,6 ). Закон, как воспитательное средство, был дан человеку для осознания им своей греховности ( Рим. 3,20; 5,13; 7,7.25 ) и своего несоответствия тому образу, по которому Господь Бог создал его. Закон помогает человеку познать самого себя и прийти к выводу, что «не живет во мне... доброе» ( Рим. 7,18 ). О законе сказано: «Для чего же закон? Он дан ... по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование... закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» ( Гал. 3,19–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Встань и молоти, дщерь Сиона, Ибо я сделаю рог твой железным И копыта твои сделаю медными, – И сокрушишь многие народы, И посвятишь Господу стяжания их И богатства их Владыке всей земли. Мих.4:13 , см.: Иер.48:25 Очевидно, что переносные значения слова qeren – «сила, мощь, владычество» в применении к народу являются признаками власти, свойственной царю; 5) царя Не удивительно, что позднее в Священном Писании слово «рог» стало символизировать царя и даже целую мировую державу ( Дан. 7:7–24; 8, 3 , см.: Откр. 5:6 ). После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него – большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него ( Дан. 7:7 ). А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей ( Дан. 7:24 ); 6) Мессии Как известно, мессианские пророчества в Священном Писании имеют прикровенный характер, в них используются многочисленные заменители слова «Мессия» – «камень» ( Пс.117:22 ), «отрасль» ( Ис.11:1 ), «звезда» ( Чис.24:17 ). К этому ряду слов, указывающих на Мессию, принадлежит и слово «рог». Например: Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему ( Пс.131:17 ). Блаженный Феодорит видит в этих словах Псалмопевца указание на рождение Христа, он говорит: «По понятию, какое представляется с первого раза, указывается сим на Зоровавеля. Но поскольку Зоровавель власти народоправления не передал ни потомкам, ни детям, то никто не вправе назвать его рогом, как управляющего народом малое время, потому что рог означает нечто крепкое и постоянное. Поскольку пророчество не приличествует Зоровавелю, то слово сие предвозвещает по плоти Христово рождение» 25 . 7) именования Божии Наиболее известное метафорическое библейское выражение со словом «рог» – «рог спасения» ( 2Цар.22:3 ; Пс.17:3 ; Лк.1:68, 69 ). Как понимают его толкователи? Блаженный Феодорит полагает, что в контексте 17-го псалма оно означает одно из имен Божиих.

http://azbyka.ru/znachenie-slova-rog-v-b...

Иисус провозглашал также, что Его следует почитать как Бога. Он указал, чтобы все люди «чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» ( Ин. 5:23 ). Слушавшие Его иудеи знали, что никто не смеет таким образом делать себя равным Богу, и снова тянулись за камнями ( Ин. 5:18 ). Иисус провозгласил Себя Мессией-Богом. Даже Коран признаёт, что Иисус был Мессией (Коран, сура 5:19/17, 79/75). Однако Ветхий Завет учит, что грядущим Мессией будет Сам Бог. Поэтому, когда Иисус провозгласил Себя таким Мессией, Он одновременно провозгласил Себя Богом. Например, пророк Исаия ( Ис. 9:6 ) называет Мессию: «Бог крепкий». Псалмопевец взывает к Мессии: «престол Твой, Боже, вовек» ( Пс. 44:6 ; ср. Евр. 1:8 ). В Пс. 109:1 приведены слова Отца, обращённые к Сыну: «Сказал Господь [Яхве] Господу [Adonai] Моему: седи одесную Меня». В Мф. 22:43–44 Иисус относит эти слова к Себе. В великом мессианском пророчестве главы Дан. 7 Сын Человеческий назван так: «Ветхий днями» ( Дан. 7:22 ); и в этой же главе так дважды назван Бог Отец ( Дан. 7:9, 13 ). Далее, представ перед первосвященником, Иисус сказал, что Он – Мессия. На вопрос: «Ты ли Христос [ " Мессия» по-гречески], Сын Благословенного?» Иисус отвечал: «Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных». На это первосвященник, разодрав свои одежды, воскликнул: «на что ещё нам свидетелей? Вы слышали богохульство» ( Мк. 14:61–64 ). Ни у кого не возникло сомнений, что Иисус, провозгласив Себя Мессией, одновременно провозгласил Себя Богом (см. также Мф. 26:54 ; Лк. 22:70 ). Иисус провозглашал Себя Богом, принимая поклонение. Ветхий Завет запрещает поклоняться кому бы то ни было, кроме Бога ( Исх. 20:1–4 ; Вт. 5:6–9). Новый Завет подтверждает это, приводя в пример, как запрещают поклоняться себе люди ( Деян. 14:15 ) и ангелы ( Отк. 22:8–9 ). Однако Иисус много раз разрешал такое поклонение, тем самым показывая, что приравнивает Себя к Богу. Ему поклонился исцелившийся прокажённый ( Мф. 8:2 ), а один из начальников излагал Ему свою просьбу, кланяясь ( Мф. 9:18 ). После того, как Он усмирил бурю, те, кто были с Ним в лодке, «подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» ( Мф. 14:33 ). Несколько хананеянок ( Мф. 15:25 ), мать Иакова и Иоанна ( Мф. 20:20 ), Гергесинский прокажённый ( Мк. 5:6 ) – все они поклонялись Иисусу, не встретив ни единого упрёка. Ученики поклонялись Ему после Его воскресения ( Мф. 28:17 ). Фома, узрев воскресшего Христа, воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» ( Ин. 20:28 ). Позволить такое мог только Тот, Кто действительно приравнивал Себя к Богу. Иисус не только принимал поклонение, предназначенное исключительно для Бога, без единого упрёка тем, кто это делал, но даже заповедовал делать это всем, признающим Его божественную сущность ( Ин. 20:29 ; Мф. 16:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

О кратковременности царствования антихриста извещает нас Спаситель: Если бы не сократились те дни, говорить Он, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни ( Мф.24:22 ). Пророк Даниил указывает даже определенный срок его владычества: Святые Всевышнего преданы будут в руки его до времени, и времен и полувремени ( Дан.7:25 ). Церковные учители Кирилл и Ипполит временем считают год, временами – два года и полувременем –полгода. И так, антихрист будет царствовать три с половиной года. О сем говорится и в других местах книги Пророка: ...когда будет конец этих чудных происшествий? И слышал я, как муж… клялся Живущим во веки, что к концу времени, и времен и полувремени ( Дан.12:6–7 ); со времени прекращения ежедневной жертвы пройдет тысяча двести девяносто дней ( Дан.12:11 ). Более точно время властвования антихриста определено в Апокалипсисе: И дана ему власть действовать сорок два месяца ( Апок.13:5 ); и будут попирать святый город сорок два месяца ( Апок.11:2 ). Там же замечено: а) об Енохе и Илии, что они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней ( Апок.11:3 ); б) о жене, облеченной в солнце, что в пустыне питали ее тысячу двести шестьдесят дней ( Апок.12:6 ). Св. Андрей говорит: а что святый град, будет ли это новый Иерусалим, или Церковь Вселенская, будет сорок два месяца попираем язычниками, сие, я полагаю, означает то, что в явлении антихриста верные и честные будут преследуемы три года с половиной (Слово 10). В других местах Священного Писания , хотя и не указывается определенной продолжительности господства антихриста, однако ясно говорится, что оно будет недолговременно. Сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени ( Апок.12:12 ). И заключил его, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время ( Апок.20:3 ). Отцы полагают, что антихрист не может царствовать долее трех с половиною лет, потому что столько времени проповедовал Господь для нашего спасения. Наконец, если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть. Глава X. Брани антихристовы

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/znameni...

Чрезвычайное распространение неверия и нечестия по всей земле; всеобщая взаимная вражда между людьми и народами, которая еще задолго до кончины мира усилится до того, что восстанет народ на народ и царство на царство ( Мф.24:6–7 ), что люди друг друга будут предавать и возненавидят друг друга ( Мф.24:10 ), так что даже предаст брат брата на смерть, и отец детей, и восстанут дети на родителей и умертвят их ( Мк.13:12 ); большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба ( Лк.21:11 ); великая скорбь, какой не было от начала мира до ныне и не будет ( Мф.24:21 ), когда люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную ( Лк.21:26 ); умножение беззакония и сопровождающее его охлаждение любви к людям ( Мф.24:12 ); предание на мучения и на смерть христиан и ненависть к ним со стороны всех народов за имя Христа ( Мф.24:9 ); мерзость запустения, реченная чрез пророка Даниила, стоящая на святом месте ( Мф.24:15 ; Дан.9:27 ) – всё это и вызовет кончину мира, подобно тому, как яд, отравляя все соки живого существа, причиняет последнему смерть. Господь Иисус Христос прямо сказал, что если бы не сократились те дни, то ни спаслась бы никакая плоть ( Мф.24:22 ). Это значит, что если бы Иисус Христос и не пришёл тогда, чтобы произвести окончательный суд над человеческим родом ( Мф.25:31–46 ), чтобы разрушить и обновить огнём небо и землю ( Мф.24:29 ; 2Пет.3:7–12 ), всё-таки существование человеческого рода прекратилось бы. Что человечество само приуготовит свой конец, учение об этом мы находим у отцов Церкви. Св. Ириней Лионский , изъясняя Даниилово видение четвёртого зверя с десятью рогами и ещё с одним малым рогом и сближая с ним видение апокалипсического зверя с семью головами и десятью рогами ( Дан.7:8 ; Откр.17:7–14 ), – этот зверь означает четвёртое и последнее всемирное царство 6 , рога знаменуют десять царей, а малый рог – антихриста ( Дан.7:23–25 ), – говорит: «Имеющий придти трех из них умертвит, а остальных подчинит своей власти, и он будет восьмой между ними; они опустошат Вавилон 7 , и сожгут его огнем, и предадут свое царство зверю, и будут гнать Церковь , а потом будут сокрушены пришествием Господа нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

В 4-х, антихрист возмечтает отменить у христиан праздничные времена ( Дан. 7:25 ), почву для этого уже подготовляют предтечи антихриста. В 5-х, задумает антихрист отменить у истинно верующих закон Божий, который говорит, например, нам, что нужно повиноваться священникам ( Мрк. 1:44 ; Евр. 13:17 ; 1Петр. 5:5 ), поститься ( Мф. 11:15 ; Деян. 13:3;14:23 ; Иоил. 1:14 и др.), клясться в важных случаях именем Божиим ( Втор. 10:20 ; Мф. 26:63–64 ; Иезек. 20:28) и прочее. Видимое дело, что слуги антихриста и теперь уже отвергают посты, присягу, не повинуются пастырям и вообще отрицают таинства, освящающие человека, чем пренебрегают ясные заповеди Божии. 4) Последний антихрист будет человек, орудие диавола, сын погибели (2 Фесс. 2:3), которого пришествие по действию сатаны (ст. 9). Очевидно, и предтечи его не без участия сатаны действуют теперь в духе антихриста. 5) «Царствование» последнего антихриста продолжится 3,5 года ( Дан. 7:26 ) и начало его пришествия будет признаком последнего времени ( 1Иоан. 2:18 ). Развивающееся с неимоверною силою в наши дни сектантство, еретичество, эти предтечи антихриста, дают возможность предполагать, что скоро явится и сам антихрист. 6) Итак, всякий последователь антихриста изображается: а) отвергающим воплощение Христово: 2Иоан. 1:7 ; б) отвергающим Бога Отца и Сына: 1Иоан. 2:22 ; в) обманщиком, лжецом и лжепророком, которые дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить и избранных: Мф. 5:5,24 . Но «да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели... которого И. Христос убьет духом уст»: 2 Фесс. 2:3–4,8; Дан. 7:11 . 7) Разобрать места свящ. Писания: Откр. 13:1–2;17:11;19:19–20 ; Гл. 13 Откр. L. О ложных учениях. (Разделения и расколы) 1) Ложные учения делают препятствие к благочестию. «Господь поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями»; для чего? «к совершению святых, на дело служения, доколе все придем в единство веры, в мужа совершенного, к меру полного возраста Христова» ( Ефес. 4:11–14 ), а лжеучители отвращают доверчивых им людей от такого Богоустановленного порядка нашего спасения и заводят свой «порядок».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Вышеприведенные слова из Первого Послания к Коринфянам ( 1Кор.11:26 ) самоочевидно говорят, что евхаристическая жертва будет совершаться на земле до самого второго пришествия Христа. И, по учению Иисуса Христа, если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть: но ради избранных сократятся те дни ( Мф. 24:22 ). А дни эти – время антихристово. Следовательно, избранные будут и во время антихриста и, что особенно важно, переживут это время, пребудут избранными. Эти то избранные и будут приносить жертву Христову до второго пришествия Христа. Да и в Апокалипсисе сказано, что жена, – разумеется Церковь , – улетит от лица змея в свое место, в пустыню и будет там питаться в продолжение времени, времен и полвремени ( Откр.12:14 ), т. е., в течение трех лет с половиною, во все время царствования антихриста. Предположим, что здесь, преимущественно, говорится о пище телесной; но, во всяком случае, не исключается и мысль о пище духовной, которая и всегда, а в те тяжкие дни, в особенности, важнее пищи телесной. А духовная пища есть Слово Божие ( Втор. 8:3 и Мф. 4:4 ), и Тело, и Кровь Христа ( Ин. 6:48–58 ). Ввиду столь ясного учения Писания, что совершение жертвы Христовой продолжится до второго пришествия Иисуса Христа, учение беспоповцев, будто, принесение жертвы Христовой прекратится при антихристе, есть еретическое извращение смысла слов Писания, закоснелое противление очевидной истине, хула на Духа Святого, а их учение, будто истинная жертва Христова уже давно не приносится и, впредь, никогда не будет приноситься, потому что, будто бы, антихрист давно пришел, давно царствует на всей земле и будет царствовать до кончины мира, есть совершенная бессмыслица, самоизмышленная, и ни на чем не утверждающаяся ложь, явно обличаемая и Писанием, и отцами церкви, определяющими время царствования антихриста только в три с половиною года. Антихрист будет иметь силу и власть губить, и истреблять до конца, и победить святых ( Дан. 7:21, 25, 26 и Откр. 13 ). В особенности, он восстанет против всего святого: будет хулить Бога и жилище Его ( Откр. 13:6 ; Дан. 7:25; 11:36,37 ), осквернит святилище, прекратит ежедневную жертву, поставит мерзость запустения ( Дан. 11:31; 12:11 ); заставит людей покланяться себе, как Богу ( 2Сол. 2:4 ; Откр. 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010