Пророки Моисей, Давид, Исаия, Иоиль (за 700 лет), Амос (за 700 лет) и Захария пророчествовали, что смерть Христа Спасителя будет сопровождаться чудесами ( Иоил.2:30–31 ; Ам.8:9 ). что разделят Его одежды и будут бросать о них жребий ( Пс.21:18 ), что ни одна из костей Его не будет повреждена ( Исх.12:46 ; Чис.9:12,46 ; Пс.33:20 ), Он будет прободен ( Зах.12:10 ), похоронен будет богатыми ( Ис.53:9 ), тело Его не подвергнется тлению ( Пс.15:10 ), что он воскреснет и вознесётся на небеса ( Пс.15:10,23:7–10,67:18,109:1 ; Ис.53:9 ). В св. книгах нового завета видим исполнение и этих пророчеств: чудеса по смерти – Мф.27:45 ; Мк.15:33 ; Лк.23:44–45 ; разделение одежд – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк. 23:34 ; Ин.19:23,34 ; – о целости костей – Ин.19:33,36 ; – о прободении – Ин.19:34,37 ; погребение богатыми – Мф.27:57,60 ; Мк.15:43–46 ; Лк.23:50–53 ; Ин.19:38–42 ; нетление тела – Деян.2:25–31,13:35–37 ; воскресение и вознесение на небеса – Мф.16:6,28:6–7 ; Лк.24:6,34,51 ; Ин.20:14 ; Деян.1:9,2:24,32–35,13:30,37 ; Еф.4:8–10 . Пророки; Давид, Исаия, Иеремия, Иоиль, Захария, Даниил и Михей предсказали, что Христос по своём вознесении на небо сядет одесную Бога Отца ( Пс.109:1 ), что Он пошлёт своим ученикам Святого Духа ( Пс.67:18 ; Иоил.2:28–29 ), что Он будет первосвященником на небе и ходатаем за грешников ( Зах.6:13 ), будет краеугольным камнем в Церкви ( Пс.117:22 ; Ин.28:16 ) и её верховным пастырем ( Ис.34:23,40:11 ), светом и спасением народов ( Ис.11:10,42:1,6,49:6,55:4–5 ) и будет царствовать с правдою над всеми народами вечно, ( Чис.24:17 ; Пс.2:7–9,44:6–7,71:2–8 ; Ис.9:6,11:4,42:3 ; Иер.23:5,33:15 ; Дан.7:14 ; Мих.7:4 ). И эти пророчества о Христе Спасителе исполнились и исполняются доселе, как мы видим из книг св. Писания нового завета: седение одесную Бога Отца – Деян.2:34 ; Рим.8:33–34 ; Евр.1:3,10:12 ; посольство Св. Духа ученикам – Деян.2:1–4,16:18 ; первосвященство и ходатайство на небе – Рим.8:33–34 ; Евр.7:25 ; краеугольный камень Церкви – Мф.16:16–18,21:42 ; Мк.12:10 ; Лк.20:17 ; Деян.4:11 ; INem.2:6–7 ; IKop.3:11 ; Еф.2:20 ; верховное пастырство в Церкви – Ин.10:11,14 ; Евр.13:20 ; 1Пет.2:25,5:4 ; свет и спасение народов – Мф.12:18,21 ; Мк.16:15–16 ; Лк.2:32,24:47 ; Ин.1:4–9,8:12,10:16,12:46 ; Деян.11:17–18,13:47 ; вечное с правдой царствование над всеми народами – Лк.1:32–33 ; Ин.5:30 ; Флп.2:9–11 ; Откр.19:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Нуждно же есть отнюд, да дело подобно основанию припоследствует, и паки да ищет распри, иже хощег побеждати, яко никогдаже безратно любление пребудет у него: но присно припоследствует распри ненависть, якоже глаголет Божественное Писание: ненависть воздвизает распрю. ( Притч.10:12 ). Недуг же таковый приключается в славе и именних первенство гонящим, якоже первому во острове ( Деян.28:7 ) чревоболение 52 . Сей убо недуг и ныне блаженный Павел исцеляет, глаголя: Смиренномудрием друг друга честию больша себе творяще ( Флп.2:3 ). Противу смиреншым 53 убо, таже и равночестным, тако расположени есмы. Лукавство же еже противу силншым, сокровенно суще и многообразно, ниже рещи, якоже есть, или уразумети удобно есть: не-бо, яко заповедь блюдуще, обретаемся с вышшими, но под онех убо притекаем, ихже обидети не можем: и оком убо завистным на благополучия их взираем горце, блаженство же жизни их ниже проповедуемо сладце слышим: и образы убо и словесы мирными ласкаем таковыя, сопротнвне же мысльми противу тем расположени есмы, якоже в нас исполнятися глаголемому: глаголющими мир с ближними своими, злая же в сердцах своих. ( Пс.27:3 ). Сия же рехом о неволею обносимых 54 : волею согрешающих, кромешних показати хотяще 55 , и к покаянию неудобь преклоняющихся: како бо не волею, не хотящии творити Даниилово, и обрести оставление, глаголющаго 56 : грехи твоя милостынями искупи, и неправды твоя щедротами (убогих Дан.4:24 )? Но негли речеши: не имам пенязей, како ущедрю убогаго? Не имаши пенязей; но имаши хотения: отрецыся тех, и теми делай благое. Не можеши благосотворити рукою телесною; благосотвори десным произволением: егда согрешить к тебе брат твои, остави ему ( Лк.17:3 ), по словеси Господню, и будетъ ти милостыня велика. Аще ищем оставления грехов от Бога, сие творити должни есмы о всяком погрешеши к комуждо: яко да сбудется, еже, отпущайте и отпустится вам ( Лк.6:57 ). Велие убо есть еже имущему пенязи преподавати убогим: миловати же ближния о согрешениих толико больше есть ко отпущению, елико душа честнша тела по естеству есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

И что еще? Огнь опаляет халдеев, чтобы не подумали, что сила огня уничтожена волшебством, и тем не помрачили славу мучеников и не оклеветали чудо истины, — поэтому те внутри пребывали спокойно, а халдеев наружу попалил огонь, чтобы вполне убедить зрителей, что не по собственной природе он бездействовал по отношению к святым, но из уважения к благочестию, как и львы во рве (пощадили) Даниила. Итак, составивши в огне лик поистине ангельский, преблаженные отроки обратились к прославлению Бога, соединяя в один лик песнопения всю тварь — и премирную, и созерцаемую глазами. 3. Нельзя оставить без исследования того обстоятельства, ради чего они не обозначили всю тварь вообще, но перечислили все мироздание по частям. Сколько требовалось для истины, конечно, достаточно было сказать: благословите, все дела Господни (Дан. 3:57); но так как это великое торжество благочестия совершалось в стране нечестивых, то нужно было дать вавилонянам урок, что именно есть творение, и кто Творец всего. И они начинают с ангелов, оканчивают же людьми. Ангелы почитались богами, и у язычников существовал миф, что те боги, которым они кланялись, будто бы, ангелы великого Бога. И вот, чтобы безумные научились, что ангелы не из поклоняемых, а из поклоняющихся, (отроки) взывают: благословите, Ангелы Господни (ст. 58). Солнце, луна и весь лик звезд также были предметом поклонения, поэтому и их привлекают к поклонению в гимнах. Благословите , говорят, солнце и луна, Господа , звезды небесные Господа (3:62–63). Затем далее: всякий дождь и роса, Господа (ст. 64). Нелишне рассмотреть, что означают эти слова: всякий дождь и роса, и все ветры (ст. 65). Нередко случается бездождие; иногда несвоевременно дуют сильные ветры. Служители лжи и суеты обыкновенно все подобные беспорядки приписывают какому–нибудь злому вещественному началу, не зная, что ничто не бывает без воли Владыки, ничто не случается напрасно, но что всем управляет Бог, все направляющий к вразумлению людей и изгнанию нечестия. Если порядок создания обыкновенно возвещает о Создателе, то нарушение порядка свидетельствует против обоготворения тварей.

http://predanie.ru/book/219416-tom-6-kni...

Если канон не совершался, то сразу после 50 псалма следовали хвалитные псалмы (148, 149, 150), совершавшиеся также постишно, с особыми припевами к ним. Примечательно, что к последнему ветхозаветному 150 псалму могла добавлялась еще одна, но уже новозаветная библейская песнь Захарии, начинающаяся со слов: “Благословен Господь Бог Израилев, яко посети и сотвори избавление людям своим”. Причем сам этот стих прибавлялся затем к каждому последующему стиху песни, которая заканчивалась богородичным “Матерь Бога восхвалим вси, еюже получихом прегрешений прощение…”. На воскресной утрене (вместо песни Захарии) к хвалитным стихам прилагались стихиры, среди которых на «Славу» пели евангельские стихиры в соответствии с евангельским чтением, а на «И ныне» богородичен “Преблагословенна еси…”. А в это время, перед пением богородична (будь то “Преблагословенна еси…” или “Матерь Бога восхвалим”), священнослужители читали молитву входа и возгласив “Премудрость, прости” при пении богородична входили в алтарь. На воскресной Утрене на этом входе несли Евангелие, возвысив его на словах “Премудрость, прости”. Вслед за ним, на амвон поднимался доместик, взяв стоявший там запрестольный крест, и запевал: “Слава в вышних Богу”. Его пение подхватывали сначала на клиросах, затем в алтаре священнослужители, а от слов “в человецех благоволение” и все присутствующие в храме. И так бывало ежедневно. В воскресенье к данному славословию прибавлялся еще тропарь “Днесь спасения…” или “Воскрес из гроба…”, который исполнялся трижды певцами и священниками. После чего исполнялся прокимен “Восстани, Господи”, и на амвоне читалось утреннее ЕВАНГЕЛИЕ, по прочтения которого совершались еще сугубая ектенья, великие прошения (под котороыми разумеются молитвы об оглашенных и верных), затем главопреклоненная молитва и отпуст. Итак, как мы видим, песенная Утреня состояла из 3 частей, совершавшихся в притворе, в храме и алтаре. Первая часть начиналась в притворе антифоном в виде первого трипсалмия (пс. 3,62,133), а заканчивалась уже в храме песнью вавилонских отроков (Дан [LXX] 3. 57–88). Между ними все еще в притворе пелось второе трипсалмие, номера псалмов крых зависели от дня недели. Пелись эти псалмы по стихам с припевами, антифоно, почему и назывались антифонами. При этом на «заключительном» антифоне входили в храм и уже там пели библейскую песню подобным образом.

http://azbyka.ru/video/112-pesennaja-utr...

31. Сохранено Августином, «О первородном грехе», 3, 4.  32. Отчет об этом соборе дан самим Орозием в его «Апологии свободы воли».  33. Полный отчет и критика разбирательства даны Августином в его «Процессах Пелагия».  34. О первородном грехе, 13, в конце.  35. Проповеди Августина (Migne, v. 1511).  36. Сравните введение Кэнона Брайта в его Избранных антипелагианских  трактатах, с. хли.  37. См. выше, c. xv., и отрывки из Августина, процитированные в примечании 3. 38. Фраза Проспера.  39. Августин тщательно излагает их учение в своем «О предопределении святых», 2.  40. Сравните его работу, написанную в этом году, «О некоторых вопросах» с  Симплицианом. О развитии богословия Августина см. замечательное утверждение в Neander " s Church History, ET, 2i. 625 кв.  41. О делах Пелагия, 46.  42. О заслугах и прощении грехов, III. 12.  43. Послание 157, 22.  44. О трудах Пелагия, 46.  45. Проповедь 176, 2.  46. Проповедь 174.  47. До.  48. О заслугах и прощении грехов, III. 1.  49. О заслугах и прощении грехов, i. 1. Сравните Послание 139. 50. О важности крещения младенцев в полемике и о том, почему это  было так, см. Проповедь 165, 7 кв. «Что вы скажете? «Именно то, — говорит он,  — что Бог творит каждого человека бессмертным». Почему же тогда умирают младенцы  ? Ибо если я скажу: «Почему умирают взрослые люди?» вы бы сказали мне: «Они  согрешили». Поэтому я не спорю о взрослых: я привожу младенчество  в свидетели против вас», и так далее, красноречиво развивая аргумент.  51. О заслугах и прощении грехов, III. 1.  52. Письмо 139, 3.  53. Письмо 140.  54. См. гл. 1 и 5.  55. Проповедь 163 трактует текст аналогичным образом.  56. См. эту молитву, прекрасно проиллюстрированную из Писания, в книге «О достоинствах». и отпущение грехов, ii. 5.  57. См. выше, с. хв.  58. Как указано выше, с. ХХ.  59. Послание 146. См. О трудах Пелагия, 50, 51, 52.  60. Послание 149. См. особенно 18 кв.  61. Послание 121.  62. Проповедь 293.  63. Проповедь 176, 2.  64. , «V Calendus Julii», т. е. 27 июня; но в нем также robopumcя: «In natalis martyris Guddentis», чей день, по-видимому, был 18 июля. Некоторые мартирологи приписывают 28 июня Гауденцию 

http://predanie.ru/book/221298-avgustin-...

55 ...а он был построен на седьмом году царствования Соломона... как об этом сви детельствуют книги Царств .— См.: Библия. Четыре книги Царств. В 3 кн. Царств (6, 1) сказано, что Соломон начал строить храм в четвертый год своего царствования. а закончил на одиннадцатом году, а не на седьмой, как у Григория. 56 Ровоам — сын библейского царя Соломона. (См.; 3 Цар„ 12). 57 ...пророк Даниил, уцелевший среди голодных львов, и три отрока, которые уцелели в огне, покрытые росой .— Согласно Библии, пророк Даниил за то, что он молился своему богу. находясь в плену у вавилонян, был брошен в львиный ров, но остался живым, ибо ангел господень заградил пасть львам. Также были спасены и три отрока — Седрах, Мисах и Авденах, брошенные по приказу царя Навуходоносора в раскаленную печь за то, что они отказались поклоняться золотому истукану. (См.: Дан.:6, 1—22; 3, 14—93). 58 ...эти 14 поколений насчитывают 390 лет . — Как замечает Р. Бухнер (Т. 1. С. 25. Прим. 1), цифра 390 не точна ни здесь, ни в конце четвертой книги (Гл. 51). 59 ... " истинно свободны будете».- Ин.:8. 36. 60 ... " напрасно трудятся строящие его».- Пс.:126, 1. 61 ...мы расскажем об остальных царствах. . — Этот рассказ заимствован из «Хроники» Евсевия — Иеронима. Упоминаемые Григорием имена н время часто не соответствуют сведениям Иеронима. 62 ...у египтян же было шестнадцатое правление, которое они на своем языке называли династией «Династия» — слово греческое, а не египетское. 63 ...седьмым царем был Троп.. .— Написание Троп-неправильное, надо Триоп; у Евсевия — Иеронима: Триоп (Triopas. Col 213). 64 ...царь Агатад...- Также неправильное написание, надо Аскатад; у Евсевия — Иеронима; Аскатад (Ascatades. Col. 140). 65 ...царь Сильви й, по счет у пятый.. .— Пятым царем у римлян был Тарквиний Древний. 66 После этих царей первым императором был Юлий Цезарь...- Григорий строит свой рассказ нелогично, минуя последнего римского царя и период республики. Так же ведет рассказ и Иероним (Chron. 1. Cap. 42—49). 67 ...На девятнадцатом году царствования Октавиана Августа... был основан в Г аллии Лион ...— Ошибка, так как Лион был основан уже в 43 г. до н. э. Эта ошибка восходит к Евсевию — Иерониму (Col. 525—526).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

Надлежит знать то, что все обращают внимание не на то, что говорим, а на то, что делаем, и поэтому произносят приговор, и если не явно, то в сердце решают полновластно. Посему надобно иметь нам и жизнь, соответствующую слову, и правила, не быть побежденными в делах (47,98). Не словами… надлежит очаровывать слушателей, но деятельностью руководить зрителей (49,278). Многие, как на позорище, в собственной жизни лицедействуют, иное нося в сердце, а иное выставляя напоказ людям… (4,6). Не смешон ли был для тебя ворон… если бы он, окрасившись чем-нибудь белым, стал представлять из себя лебедя?.. А если человек, низкий по нравам, величается благородством, уважать ли мне его? (12,212)… Лицемерие есть не что иное, как поучение во лжи и изобретатель лжи, с которою сплетается достойная казни клятва (54,102). Не должно последовать человеческим преданиям до отрицания Божиих заповедей (3,320). Законы Божественные… яснее солнца, направлены ко благу тех, для кого установлены, руководят их к добродетели и истине, а не к вещам ложным, как то: богатству и власти… научают не тому, чтобы благоденствовать здесь и наслаждаться благами настоящей жизни, но чтобы приобрести блага будущие (36,308). Законы человеческие не все содержат в себе правду, закон же Божий блистает истиною (36,821). Закон Божий дан на помощь в борьбе с невидимыми врагами. Живет в нем тот, кто проводит жизнь сообразно с его велениями. (36,905). Убивает душу свою, кто уклоняется от заповедей Господних; неизглаголанную же радость наследует всякий, кто в действительности их соблюдает (22,201). В число предателей включаются и христиане, которые не исполняют заповедей, пренебрегая ими, ведут себя высокомерно и следуют своим лукавым хотениям (46,50). Заповеди Божий должно предпочитать и детям, и природе, и всему имуществу, и самой душе своей (32,847)… Умоляю, будем всегда оставаться под руководством Пастыря. А останемся мы, когда будем слушать гласа Его, когда будем послушны Ему, когда не будем следовать за чужим (39,391). Всякий преступающий заповеди Божий есть противник Богу, воюющий против Него (57,41).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Воистину, христианство есть песенная, музыкальная религия. И дело не только в том, что изобретены сложные инструменты, написаны чудные музыкальные произведения, к звукам которых прислушиваются, мигая, звёзды. Дело в том, что человек призван стать живой арфой, псалтирью, в которой струны — это силы души и чувства телесные, а пальцы игрока — благодать Духа. Кто смог себя так устроить, тот стал инструментом, на котором играет Бог. Это и есть исполнение слов псалма воспойте Господу песнь новую, пение Богу нашему . Конец Откровения — это Апокалипсис, наполненный победными и благодарственными песнями. Ради того, чтобы стать участником того, будущего пения, нужно прислушиваться к пению сегодня. Вначале прислушиваться, затем потихоньку подпевать: «Христос рождается! Славьте! Христос с небес! Встречайте!» Рейтинг: 8.9 Голосов: 100 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Данил Захарчук 13 декабря 2013, 19:57 Отец Андрей С Днём Агела Наталья 28 ноября 2012, 08:30 Братья и сестры! Давайте, будем не только восхищаться проповедями отца Андрея, но и возьмем на себя радость молитвы за его спасение в вечности. Слава Вышнему Богу! Вера 13 января 2012, 16:24 Каждое слово - в строку! Этим бы словам - да рупор на всю страну! Кто может перепечатывайте, размножайте и распространяйте проповеди протоиерея Андрея Ткачева! Скольким и скольким людям он даст и разъяснение, и утешение - не счесть. Низкий поклон вам, отец Андрей, за ваши публикации! Христос рождается - славите! С праздником, православные! Валентина 11 января 2012, 23:49 Я живу на Украине,поэтому очень хорошо знаю о.Андрея Ткачева по его проповедям,статьям в православных изданиях,по его беседам " на сон грядущим " .Все,о чем бы он не говорил,очень понятно и доходчиво всякому человеку.О.Андрею дан Господом Богом дар убеждения и чувство любви к тем,к кому он обращается с экрана,со страниц прессы или лично,он пользуется большим авторитетом.О.Андрей,спасибо Вам.В эти праздники хочется пожелать Вам всего от Бога в Вашем служении.Р.Б.Валентина

http://pravoslavie.ru/50863.html

Так называемая IV антиохийская формула представляет остов никейского символа без ero vivus nervus, cxeмa без ее содержания, и заканчивается сокращенным никейским анафематизмом на арианство. Назовем этот анафематизм  α. В этом виде формула повторена текстуально и филиппопольским собором 343 г., и в  κθεσις μακρστιχος 344 г. и в сирмийской первой формуле, в которой анафематизм 1-й буквально=  α. Но филиппопольский собор дополнил эту формулу следующею mupaдoю (Hilar. de synod. n. 34): Similiter et eos, [a]quidicunt tres esse deos, [b] ve Christum non esse Deum, [c] et ante saecula neque Christum neque Filiumesse Dei, [d] vel ipsum esse Patrem et Filium et Sanctum Spiritum, [e] vel innascibilem Filium, [f] vel quod neque consilio neque voluntate Pater genuerit Filium: anathematizat sancta et catholica ecclesia. B κθεσις μακρστιχος и эта прибавка повторена текстуально и (вместе с  α) cocmabляem numerus 2 этого изложения; разъяснение на а и е есть п. 3, на а и в­: п. 4, на с= nn. 5.6, ha d­ n. 7, ha f ­ пп. 8. 9, заключение= n. 10. – Напротив, в сирмийской 1-й формуле филиппопольская прибавка текстуально не повторена, но ее содержание исчерпано с большею пли меньшею буквальностью в анафематизмах 22 (­ а), 18 (­ d),25, (­ f)u 26 (­ е); 27-й резюмирует смысл главнейшего предмета спора; анафематизм 24-й (против ариан) заимствован из п. 8.  κθεσις μακρστιχος. Следовательно только 20 анафематизмов составляют духовную собственность собора. Что в сирмийской 1-й формуле дан отзыв на некоторые догматические вопросы, выдвинутые уже после антиохийского собора 344 г., это отмечают и Гуоткин, 146 – 147, и Гaphak, II, 244, г; но первый едва ли прав, когда утверждает что анаф. 5–7 направлены только против Маркелла. – Анафематизмы сохранились в греческом тексте b Amhan. de synod.n. 27 (и зависящего от hero Socr. 2, 30,  5– 30 ) и в латинском переводе y Hilar. de synod., nn. 38 – 61. Главная разность между текстом и переводом та, что анафематизм 11-й греческий у св. Илария стоит 23-м. Так как тоже место он занимает и в комментарии к нему самого Илария (n. 57), то очевидно, что такой распорядок был в том списке, который читал св. Иларий, и этому списку нужно отдать предпочтение пред афанасьевским: св. Иларий имел полнейшую возможность получать исправные копии формул от самих василиан (cf. n. 91: limmerarum[coбopa анкирского 358 r.] fidem teneo, non a laicis sumpmam, sed ab episcopis damam),a Афанасий в. вынужден был добывать копии, может быть, из пятых рук. В прим. 32 отменены звездочкою те места, где греческий текст мною исправлен на основании перевода и комментария св. Илария. Постоянное сокращение:  αε =  νθεμα στω.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

57. Если хочешь, я представлю тебе и другие священные изречения, которыми осуждается злонамеренность твоей гордости и глупости. Святый Дух называется Духом премудрости, Духом разума, Духом ведения, Духом любви, Духом целомудрия, Духом сыноположения ( Ис. 11, 2 ; 2Тим. 1, 7 ). «Не приясте бо духа работы... в боязнь, – говорит тот, который распространил невечерний свет истины, подобно течению солнца, и лучами его озарил всю землю, – но... Духа сыноположения» ( Рим. 8, 15 ); и еще: «не бо даде нам... духа страха, но Духа премудрости и любве и целомудрия» ( 2Тим. 1, 7 ); Дух Святый называется также Духом веры и обетования, силы и откровения, совета и крепости, благочестия и кротости ( Ис. 11, 2 ; Еф.1:13, 17 ). «Аще и впадет человек в некое прегрешение, вы духовнии исправляйте таковаго духом кротости», – говорит Павел, огненный язык Духа ( Гал. 6, 1 ); также – Духом смышления; ибо так сказано: «се нарекох именем Веселеила... и наполних его Духом... премудрости и смышления и ведения» ( Исх. 31, 2–3 ); и не только так, но называется и Духом смирения, как воспевают отроки, в огне орошаемые: «но душею сокрушенною и духом смирения ( смиренным) да прияти будем» ( Дан. 3, 39 ); называется и Духом суда и зноя, чем выражается карательная и очистительная сила Духа; ибо Исаия говорит: " очистит их Господь духом суда и духом зноя» ( Ис. 4, 4 ); также – Духом исполнения; так сострадательнейший из пророков Иеремия говорит: «путь дщере людий моих, не ко очищению, ниже во святое: Дух исполнения»; иначе: не исполнен чистого и святого Духа ( Иер. 4, 11–12 ). Что же ты превозносишься? Неужели ты станешь утверждать, что от тех дарований, которые Всесвятый Дух производит и сообщает, сам Он исходит, и от них получает бытие и происхождение? Это обличение в нечестии, став одесную тебя, не позволит тебе придумать что-нибудь для твоего спасения. Ибо, что Сын в наших священных письменах называется и Словом Божиим, и премудростию, и силою, и истиною, – это всем известно; а Всесвятый Дух называется Духом не только Сына, но и дарований, которые раздавать Он имеет власть: это также знает удостоившийся иметь ум Христов.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010