77:54-55). Видим, что много раз Он избавлял их; они же огорчали Его упорством своим, и были унижаемы за беззакония свои. И видел Господь, когда они скорбели, и слышал моление их: и вспомнил завет Свой, и раскаялся по множеству милости Своей, и преклонял к ним милость всех пленивших их (Пс. 105:43-46), – и воспеваем Его непобедимое грехами человеческими милосердие: Благословен Господь Бог Израилев от века и до века: и скажет весь народ: да будет, да будет (Пс. 105:48). Видим шествие Божие в Вавилоне, когда в печь огненную к отрокам еврейским снизошел и пламень в росу преложил, любящих Его оросил и прохладил, и пламенем попалил врагов Своих, и поем Ему с благословенными отроками Его: Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, и хвальный и превозносимый вовеки, и благословенно имя славы Твоей, святое и прехвальное и превозносимое во веки (Дан. 3:52). Видим и в прочих преславных чудесах преславное Бога нашего шествие. Видим и более явное шествие Бога нашего в плотском Его рождении, на земле с людьми пребывании, страдании, смерти, воскресении, и живоносной плотью на небо восшествии, и исповедуем с апостолом: Беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе (1 Тим. 3:16). Поем благодарно с Ангелами: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк. 2:14). Хвалим и благословим с пророком Захарией: Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих (Лк. 1:68-70). А поскольку в древних родах неслыханно было чудо такое, какое мы слышим и веруем, – чудо, что Бог от Девы родился, Слово плотью стало, Невидимый явился, Царь Небесный на земле пожил, не оставив престола славы Своей, Господь славы на Кресте распялся, – и потому новое это чудо, и чудо из чудес, потому новую поем песнь: «Новое чудо и боголепное! Девическую бо дверь затворенную яве проходит Господь: наг во входе, и плотоносец явися во исходе Бог, и пребывает дверь затворена» (Песнь 9-я гласа 3-го).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Бога Сына в образе Человека лицезрели многие святые: пророк Даниил (см.: Дан.7:13–15 ), первомученик и архидиакон Стефан (см.: Деян.7:55–56 ), апостол Павел на пути в Дамаск (см.: Деян.9:3–5 ) и божественный евангелист Иоанн (см.: Откр.1:8, 12–13, 20 ). Бога Духа Святого в образе голубя видел святой Иоанн Предтеча со множеством народа при Господнем крещении (см.: Мф.3:16 ; Лк.3:21–22 ); святые же апостолы в день Пятидесятницы видели Его в образе огненных языков (см.: Деян.2:1–4 ). Отсюда уразумеваем, что святые иконы запечатлевают Триединого Бога или одно из Лиц Святой Троицы в тех образах, в каких Сами Они благоволили открыться человеку, и такое запечатление нельзя счесть невозможным. Сектант : Почитатели икон добровольно предают себя во власть диавола и, согласно Писанию, навлекают на себя величайшее наказание от Бога. Ибо в Откровении Иоанна Богослова после слов об антихристе: И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя ( Откр.13:15 ). сказано также: И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие поклоняющиеся образу зверя убиты мечом Сидящего на коне... и все птицы напитались их трупами ( Откр.19:20–21 ). Такова будет участь всех иконопоклонников. Священник : Нет и тени истины в том, что ты наговорил по внушению суетного ума своего. Ибо не почитатели святых икон получат праведное наказание от Бога, но те, кто добровольно поклонились диаволу и служили ему. Ведь образ зверя означает у апостола Иоанна не образ Бога и Сына Его, не образ святых Божиих, но образ диавола или антихриста. Антихрист же есть лицо (или совокупность лиц), которое перед Вторым пришествием Христовым будет яростно действовать против Господа и святой Церкви, служа диаволу и облекшись в силу его. Зверь первый это антихрист (диавольский человек, или диавол воплощенный), пришедший в образе земного властителя (см.: Откр.13:1–10 ), а зверь второй антихрист в образе лжепророка (см.: Откр.13:11–18 ). Через антихриста в обоих образах диавол попытается отвратить христиан от почитания образу Бога и заставить их поклониться ему, отцу лжи. Это поклонение и навлечет, по слову Писания, суровую кару на всех совратившихся вслед врагу рода человеческого.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Вообще все чтения из Ветхозаветного и Новозаветного Писания своим историческим и догматическим содержанием уясняют истины откровения для присутствующих при Богослужений; постоянно оглашая верующих тем, что Божие откровение благоволило открыть им для их спасения, постоянно оглашают их и теми именами Бога, какие даны в этих книгах. Как Моисей, указывая на доступность заповедей Закона для познания Израильтян, говорил: «Заповедь сия, которую я заповедаю тебе сегодня, не сокрыта от тебя и не удалена; она не на небе, чтобы нужно было говорить: кто бы нам вошел на небо и дал нам услышать ее, и мы исполнили бы ее? И не за морем она, чтобы нужно было говорить: кто бы нам сходил за море и взял ее нам, и дал нам услышать ее, и мы исполнили бы ее? Но слово сие весьма близко к тебе; оно в устах твоих, и в сердце твоем, чтобы ты исполнял его (Второз. 30:11–14): так и христианин, видя доступность познания имен Божиих в этом отделе Богослужения, справедливо скажет, что слово Бога, открывающее ему имена свои, весьма близко к нему. 2) Вторая составная часть нашего Богослужения–песнопения и молитвы. Сила богослужебных песнопений и молитв понят­на сердцу присутствующего при Богослужении: высказываемыми в них понятиями о Боге возбуждаются в сердце христианина чувства, соответствующие понятиям; а чувства, опираясь на понятия, получая от них силу и постоянство, делаются руководителями для него в продолжение всей его жизни. Само Писание дало образцы для песнопений и молитв. Псалмы Псалтири, из которых одни песни во славу Бога, другие молитвы к Нему, так же песни ветхозаветные – Моисея (первая, Исх. 15:1–18 ; вторая, Второз. 32:1–43), Анны, матери Самуила ( 1Цар. 2: 1–10 ), Аввакума (3:1–19), Исайи (26:9–19), Ионы (2:3–10), трех отроков, совоспитанников пророка Даниила (первая, Дан. 3:26–45. 52–56 ; вторая, 3:57–90), новозаветный–Приснодевы Богородицы ( Лук. 1:46–55 ) и Захарии, отца Иоанна Предтечи (1:67–79), и сами входят в состав нашего Богослужения, и послужили образцом и содержанием для песнопений, составленных отцами и учителями Церкви и благочестивыми подвижниками, которые сами воспевали их Богу, и передали их Церкви в ее назидание.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

25:3; 28:2; 33:7; 49:25; 53:12...), «Господь и орудия гнева Его» (13:5), «жезл нечестивых» (14:5, ср. 10:5; 14:29; 30:31–32...), «гнев Божий» и «пылающая ярость Господа» (13:9, ср. 9:19; 26:6; 30:30; 66:15, ср. 50:11...), «близко время его, и не замедлят дни его» (14:1, ср. 51:9; 26; ср. 10:25; 46:13 и др.); «вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости, и кипарисы радуются о тебе и кедры ливанские, говоря: с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас» (14:7, 8 – выражение сочувствия неодушевленной природы, ср. 24:4, 7; 33:9, ср. 35:2; 44:23; 45:8; 49:13, ср. 1:2; 55:12), «кипарисы и кедры ливанские» и их «посечение» (14:8, ср. 2:13; 10:34; 29:7; 33:9; 35:2; 37:24; 40:16; 41:19; 60:11 и др.), «свержение гордыни в преисподнюю» (14:11, ср. 5:14; 26:21; 28:15–18, ср. 59:9); выражения: «положу конец высокоумию гордых» и «уничижу надменность притеснителей» (13:11) и слова царя вавилонского: «выше звезд Божиих вознесу престол мой», «взойду на небо», «на высоты» (14:13, 14) очень напоминают 2:12: «день Господа на все высокое и превознесенное», «гордое и высокомерное, и оно будет унижено» или – видение Исаией Господа, «сидящего на престоле высоком и превознесенном» (6:1); «ликующий» (13:3) – слово, обыкновенно признаваемое характеристическим для пр. Исаии, равно как и редко употр. (14:19 ср. 11:1; 60:21 и Дан.11:7 см. у Геферн.), «племя злодеев» (14:20, ср. 1:4; 57:3–4), «остаток» (14:22; ср. 1:9; 4:3; 10:20, 21; 11:11, 16; 14:30; 15:9; 16:14; 17:3; 21:17; 28:5; ср. 37:31, 32; 44:17 ср. 46:3; 49:21; 66:19; в евр. Биб. , , , в 38:10 ). – В пророчестве 14:24–27 стих 24-й ср. напр. 8:10, с 46:10; стих 25-й ср. с 5:25; 9:4; 10:27, 6; стихи 26 и 27 ср. с 10:22–23; 28:22... Замечательно еще частое употребление повелительного наклонения (13:6 ср. особ, с 23:14; 14:31...) и т. д. – Наконец, надписание пророчества (13:1) запечатлевает прочие свидетельства об его происхождении от Исаии, сына Амосова. Но чем удивительнее пророчество о Вавилоне слышать из уст Исаии, тем основательнее представляется отрицательной критике доказывать его позднейшее происхождение.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

   Христос пребывает на небе до времен совершения всего: Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века (Деян. III:21).    Его второе пришествие произойдет таким же образом: и сказали (ангелы): мужи галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. I:11) . – Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснуть прежде (1 Сол. IV:16).   5. О седении Иисуса Христа одесную Бога Отца    (Из твор. св. I. Златоуста)    Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги твоя подножие ног твоих (Пс. CIX,1). Для чего Господь говорит Христу седеть одесную Его? Для того, чтобы показать, что Он имеет с Ним и равную честь, и равную власть, а отнюдь не низшию; ибо слуги не сидят пред господином, но предстоят пред ним. Седение есть признак владычественного достоинства и власти, также как предстояние показывает подчиненное и служебное существо. Посему то и пророк Даниил говорит: зрях дондеже престолы поставившася и Ветхий деньми седе.... престол Его пламень огненный, река огненная течаше исходящи пред ним, тысяща тысящ служаху Ему и тьмы тем предстояху Ему (Дан. VII:9 10). Равным образом, пророк Исаия говорит: видех Господа седяща на престоле высоце и превознесенне и серафимы стояху окрест Его, шесть крыл единому и шест крыл другому, и двема убо покрываху лица своя, двема же покрываху ноги своя и двема же летаху и взываху друг ко другу и глаголаху; свят, свят, свят Господь Саваоф; исполнь вся земля славы Его (Ис. VI:1, 2, 3). Пророк Михей свидетельствует тоже: Видех, говорит он, Господа Бога Израилева, седящего на престоле своем, и все воинство небесное стояше окрест Его, одесную Его и ошуюю Его (3 Цар. XXII:19).    Итак, везде в Писании ты находишь, что умные силы небесные предстоят, а Господь восседит. Посему, когда слышишь, что и Сын Божий имеет седение одесную Бога Отца, то и Его достоинство должен представлять себе не как служебное, но как господственное достоинство Владыки. Посему-то и блаженный Павел, постигая совершенно и то и другое, т. е. что предстояние свойственно существам служебным, а седение показывает повелителя и владыку, отделяет особо одно от другого и вот каким образом говорит: и ко ангелом убо глаголет: творяй ангелы своя духи и слуги своя огнь палящ. К Сыну же: престол Твой Боже в век века, жезл правости жезл царствия твоего. Чрез престол, он показывает здесь ясно царственное достоинство Сына Божия. – Итак, поелику сими местани Писания явно доказывается не служебное, но царственное и владычное достоинство Сына Божия, то мы должны чтить и преклоняться пред Ним, как перед Господом нашим, равночестивым и равнопрестольным Отцу (Воскр. чт. гл. XIV, стр. 55).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТИТ, АПОСТОЛ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ап. Тит, еп. Критский Честная глава святого апостола Тита от 70-ти. Собор св. апостола Тита. Ираклион. Остров Крит. Святой Тит принял крещение от апостола Павла и сделался его ближайшим учеником. Он сопровождал апостола Павла в его миссионерских путешествиях, неоднократно выполнял его поручения, касающиеся новоустроенных Церквей, и был с ним в Иерусалиме. Святой Тит был причислен к 70-ти апостолам и рукоположен апостолом Павлом во епископа Критского . Около 65 года, незадолго до второго заточения, апостол Павел направил пастырское послание своему избраннику ( Тит 1 -3). Когда апостол Павел как узник был привезен в Рим на суд кесаря, святой Тит оставил временно свою Критскую паству и пошел в Рим послужить своему духовному отцу. После мученической кончины апостола Павла апостол Тит вернулся в главный город Крита - Гортину . Апостол Тит мудро управлял своей паствой и трудился над просвещением язычников светом веры Христовой. Ему был дан от Господа дар чудотворений. Во время одного из языческих праздников в честь богини Дианы Тит проповедовал собравшимся во множестве язычникам. Когда он увидел, что они его не слушают, он помолился Господу, чтобы Сам Господь показал заблуждающимся людям ничтожество идолов. По молитве апостола Тита, идол Дианы на глазах у всех упал и разбился. В другой раз апостол Тит молился, чтобы Господь не допустил окончания постройки воздвигавшегося языческого храма в честь Зевса, и он разрушился. Такими чудесами апостол Тит привел к вере во Христа многих. Просветив светом веры и окрестные страны, апостол Тит мирно скончался в глубокой старости 94-х лет. Перед смертью его лицо просияло, как солнце. Мощи и почитание Перенесение честной главы ап. Тита из Венеции на Крит в 1966 г. Фреска (Крит) Редакция текста от: 09.01.2021 20:55:21 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/11286.html

Долго избранный народ приготовляем был к этому. Сам он многократно ходом обстоятельств своих приводим был к необходимости избрать из среды себя Единовластителя — с правом судить всего Израиля. Но ни в одном из судей Господь не нашел Себе мужа по сердцу ( 1Цар.13:14 . Деян.13:22 ), достойного представителя Себя Самого и верховного покровителя Своей Церкви. А вот на кого Я призрю, — глаголет Он, — на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим ( Ис.66:3 ). И этого кроткого узрел Он в сыне Иессея ( 1Цар.16:1 ). То был Давид. Только он мог быть истинным царем народа Божия, сочетать и Церковь и государство в одно Царство Божие. (Предшественник его был поставлен Промыслом на царство только для воспитания этого Царя.) Давид был царь в богонамеренном смысле этого слова. Он был посредник между Богом и народом, правитель во имя и от имени Бога. Он был образ не зримого, но вездесущего Царя Небесного, собравшего и совокупившего все судьбы человеческие в одно домостроительство спасения человеческого; он был живой и поразительный образ грядущего Искупителя, отобразил на себе почти всю земную судьбу Его; и малое царство его было не только прообразом, но и началом величайшего Царства Христова. Род Давида должен был царствовать вечно на престоле Израильском, царство — продолжаться до века ( 2Цар.7:16 ). Мы не поняли бы обетовании Господа, если бы на царство Давидово стали смотреть как на государство и на дом Давида как на род царей иудейских. Уже внуку Давида из всего его государства досталась только шестая часть. Потом не стало и самого царства Иудейского. Между тем, на богодухновенном языке пророков всё было одно и то же имя Давида. Один говорит, что таинственный Сын… дан нам… Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдой отныне и до века ( Ис.9:6-7 ). Дам вам завет вечный, - говорит Господь через того же пророка, — неизменные милости, обещанные Давиду. Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам ( Ис.55:3-4 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Иудифь с головой Олоферна. Ок. 1504 г. Худож. Джорджоне (ГЭ) Само слово «завет» лишь однажды встречается в И. к. (9. 13), но контекст его употребления нетривиален: язычники «задумали жестокое» против завета Божия, к-рый имеет значение прежде всего только для тех, кто заключали завет с Богом. Но грех против завета мог быть совершен только народом Израиля; язычники не участвовали в завете и не могли нарушить его. Речь идет не о нарушении завета его участниками, а о понимании завета Бога с Израилем как объективной исторической реальности: т. о. язычники, которые «задумали жестокое против завета», противятся Божественному замыслу в истории. Несмотря на этот единственный контекст, понятие «завет», по справедливому замечанию Мура, является базовым концептом в И. к. ( Moor. 1985. P. 60). Верность завету выступает как основной принцип, определяющий историю Израиля, и эта категоричность получает парадоксальное выражение в речи Иудифи к Олоферну (героиня говорит, что победа полководца предопределена, ибо народ согрешил и Бог не будет ему помогать). Тем не менее этот принцип не может ограничивать ни человеческую, ни Божественную свободу. Раскрытию этой мысли посвящены 8-я и 9-я главы И. к. Жители Ветилуи принимают решение сдать город, если в течение 5 дней Бог не освободит их. В этом решении проявляются формализованное отношение к Божественной помощи и вместе с тем отказ от человеческой ответственности. В ответ на это решение Иудифь произносит пространную обличительную речь (8. 11-27), справедливо получившую название «богословского поучения». В этом поучении раскрывается неск. принципиальных идей: 1) Бог непознаваем. Человек не может понять Его намерений и давать оценку божественному суду: «…вам не постигнуть глубины сердца у человека и не понять слов мысли его: как же испытаете вы Бога, сотворившего все это, и познаете ум Его, и поймете мысль Его?» (8. 14). Эта цитата очень близка к провозвестию Исаии: «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис 55. 8-9); 2) Бог абсолютно свободен. Не существует никакого обстоятельства, к-рое могло бы повлиять на Него; 3) Бог справедлив. Человек не имеет права требовать от Него к.-л. действий, ссылаясь на верность завету, ибо никто, кроме Бога, не может оценить праведность человеческой жизни. Человек может заблуждаться, считая себя праведником, исполнившим закон. Это означает, что подлинная верность человека Богу проявляется в любых обстоятельствах. Человек не может быть верным в обмен на условия. Эта мысль находит параллель в повествовании Дан 3. 17: Анания, Азария и Мисаил говорят царю, что Бог всемогущ и способен их избавить, но даже если Он не явит Свою помощь, они все равно останутся верными Ему.

http://pravenc.ru/text/1237779.html

К дарам и благословениям Божиим Библия относит вино и в других местах, например, во Втор.7:13 : «и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое » (ср. 33:28; Ис.55:1 ). Соломон сравнивает уста своей возлюбленной с отличным вином ( Песн.7:10 , ср. 1:1), а значит, он не только был не против употребления вина, но и хорошо разбирался в его качестве. Заметим: ни один баптист никогда и ни о чем не скажет, что эта вещь хороша как отличное вино, что говорит о том, что в данном вопросе его мышление не библейское. Лемуил в своих притчах делает призыв: «Дайте сикеру (крепкий спиртной напиток) погибающему и вино огорченному душею» ( Притч.31:6 ). Баптистам настолько не нравится этот стих, что они вынуждены извращать его смысл и придумывать такое толкование: «погибающий» это грешник, которому нужно дать присущее ему, но что никак нельзя давать благочестивому христианину. На самом деле, здесь речь идёт не о духовно погибающем грешнике, а о погибающем под гнётом различных жизненных трудностей, об «огорчённом душой», ибо дальше говорится: «пусть он выпьет, и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании» ( Прит.31:7 ), потому что «вино веселит сердце человека». В Числ.6:3–4 говорится, что назорей «...должен воздержаться от вина и крепкого напитка: во все дни назорейства своего...». Из этого ясно, что не назореям, т.е. всем остальным иудеям, позволялось употреблять вино и крепкие напитки. (В этой связи возникает интересный вопрос. Протестанты обычно силятся доказать, что когда Библия говорит о вине, она имеет в виду виноградный сок. Но тогда получается, что назореям запрещалось пить сок – каков же в этом смысл?) Пророк Даниил так описывает свой пост: «Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои» ( Дан.10:3 ). Отсюда опять же понятно, что в другое время, не в пост, Даниил пил вино. Итак, в Ветхом Завете употребление вина и других крепких напитков вполне позволялось – Новый же Завет нигде не отменяет этого.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Поскольку Израиль, выведенный из Египта и таинственно названный сыном, погубил свое сыновство, поклоняясь Ваалу и возжигая курения идолам, потому Иоанн, называя его порождением ехидны, дал ему соответствующее имя. Так как имя усыновленных детей, по благодати дарованное им во дни Моисея, они погубили, то и получили от Иоанна другое имя, сообразное их делам (Мф. 3:7). После того как Господь ушел в землю Египетскую и опять возвратился (в Иудею), евангелист говорит: «Тогда исполнилось слово, сказанное пророком, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего» (ср.: Мф. 2:15. Ос. 11:1). И говорит так: «Назореем наречется» (Суд. 13:5. Мф. 2:23), потому что еврейское «нацор» значит «росток», и пророк называет Его «Сыном Нацор», ибо и на самом деле Он есть сын Ветви [нацор — вероятно, в армянском тексте искаженное от «нецер» — ветвь, росток. См. Ис. 11:1; потому еврейские раввины и называли Мессию «отраслью»]. Но евангелист, поскольку Он был воспитан в Назарете, находя это слово сходным с тем (нацор), сказал, «Назореем наречется» . Пророчество — у Иоанна, но таинства пророчества — у Господа Иоанна, как и священство — у сына Захарии, а власть и священство — у Сына Марии. «Закон дан чрез Моисея» , и знамение агнца, и многие прообразы Амалика  : вода, сделавшаяся сладкой, и медный змей; но «истина его (то есть закона) чрез Иисуса Христа» (произошла) (Ин. 1:17). Крещение Иоанна выше закона, но ниже крещения Христа, так как во имя (Троицы) никто не крестился до самого времени вознесения Его (Христа). Иоанн удалился в пустыню не для того, чтобы самому там сделаться диким, а для того, чтобы в пустыне укротить дикость земли обитаемой, ибо в земле обитаемой и мирной страсть, как лютый зверь, приводит все в смятение, по удалении же в пустыню она становится спокойной и тихой. В этом может убедить тебя страсть Ирода, который, живя в стране обитаемой и пользующейся миром, возгорелся столь дикой страстью незаконной любви к жене брата своего, — что (даже) погубил кроткого и воздержного Иоанна (ср.: Мф. 14:3 и др.), который мирно жил в пустыне и даже не был связан браком, дозволенным по закону. «И Слово стало плотью, и обитало с нами» (Ин. 1:14), то есть Слово Божие через плоть, которую приняло, обитало с нами. Не сказал: «у нас», — но: «с нами» , дабы показать, что нашей плотью облекся ради нас, как и Сам сказал: «плоть Моя… пища» (Ин. 6:55).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010