До сих пор, все то, что Бог предрек о судьбе мира, говорят, адвентисты, исполнилось буквально с пунктуальной точностью. Мировые царства: Вавилонское, Мидо-Персидское, Греческое и Римское, согласно пророчеству, одно за другим возникали и пали. Пятое и вечное царство скоро должно утвердиться: «Камень должен оторваться от горы, без содействия рук ударить в истукана, в железные и глиняные ноги его и разбить их» ( Дан. 2; 34 ). «Зверь должен быть убит... и тело его должно быть сокрушено и предано на сожжение огню» ( Откр. 20; 10 ); и небольшой рог, который чрезвычайно разросся, должен быть сокрушен не рукою, а проповедью адвентистов, – это пророчество исполнится вскоре ( Дан. 2; 34, 44, 45. 7; 11, 26. 8; 9, 22 ). В этом, т. е. скором исполнении последних пророчеств, говорят адвентисты, легко убедится всякому на основании исполнения признаков скорого второго пришествия, указанных Самим Господом Иисусом Христом: 1) «Проповедано будет сие Евангелие царствия по всей вселенной» ( Мф. 24; 14 ). Существует уже 350 переводов Библии, говорят, адвентисты, – 75 миссионерских обществ, имеющих 2500 проповедников и 25.000 помощников. И действительно, ныне проповедуется Евангелие всему миру. 2) «Солнце померкнет» ( Мф. 24; 29 . Мар. 21; 24 . Лук. 21; 25 . Откр. 6; 12 ). Это пророчество исполнилось 19 мая 1780 года, когда в Новой-Англии был такой темный день, что все лица побледнели и народ, был в ужасе. Люди изнемогали от страха и думали, что настал страшный суд... Очевидцы этого замечательного явления называли его сверхъестественным, ничем необъяснимым. 3) «Луна не даст света своего» (ibid.). Следующая за этим днем ночь была так темна, как, вероятно, никогда еще не замечали этого с тех пор, как мир сотворен Всевышним. Нельзя было отделаться от мысли, что мрак не был бы более густым, если бы все светила вселенной были погружены в такую тьму, или прекратили бы свое существование. Лист белой бумаги на недалеком расстоянии казался таким же невидимыми, как черный бархат. 4 .) «И звезды спадут с неба» (ibid.). 13-го ноября 1855 г. ночью был замечательный метеорологический звездный дождь. Вследствие этого явления, продолжавшегося три часа, сотни и тысячи людей разных сословий были чрезвычайно встревожены и смущены, потому что думали, что настал конец мира. Яркие огненные шары, в таком же количестве, как и звезды, падали с неба. Казалось, будто бы все звезды небесные разом сошли со своего пути и падали на землю. Все, видевшие это зрелище, нашли, что оно было ужасным. Не верно ли доказывают эти знамения, что пришествие Христово близко?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Ещё более удивителен в данном событии тот факт, что и Ветхий Завет, и Иисус предсказывали это воскресение из мёртвых. Благодаря таким предсказаниям значение воскресения Христа для христианской апологетики становится уникальным. Ветхозаветные пророчества о Воскресении. Иудейские пророки предсказывали Воскресение как посредством прямого указания, так и косвенно, в качестве следствия в методе логического исключения. Апостолы соотносили определённые ветхозаветные тексты с воскресением Христа ( Пс. 2:7 ; ср. Евр. 1:5 ; Деян. 13:33 ). Как указывает Пётр, мы, поскольку знаем, что Давид умер и был похоронен, должны прийти к выводу, что он подразумевает Христа, когда говорит: «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» ( Пс. 15:8–11 ; цитируется в Деян. 2:25–31 ). Не вызывает сомнений, что Павел, проповедуя евреям в синагогах, обращался к этому и к аналогичным текстам, когда «говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мёртвых» ( Деян. 17:2–3 ). Кроме того, Ветхий Завет учит о Воскресении косвенно, в качестве следствия в методе логического исключения. Здесь мы встречаем ясные указания на то, что Мессии предстоит умереть (ср. Пс. 21 : Ис. 53 ), и не менее ясные указания на то, что Мессию ждёт непреходящая политическая власть в Иерусалиме ( Ис. 9:6 ; Дан. 2:44 ; Зах. 13:1 ). Невозможно по-настоящему согласовать два эти утверждения, если только не предположить, что Мессия, умерев, воскреснет из мёртвых для вечного царствования. В Ветхом Завете нет никаких указаний на то, что могут прийти два Мессии – один для страданий, другой для царствования – как предполагают некоторые иудейские богословы. Мессия всегда упоминается в единственном числе (ср. Ис. 9:6; 53:1 и далее; Дан. 9:26 ). Ни о каком втором Мессии нет и речи. Однако Иисус ещё не начал царствовать, когда умер. Только благодаря Его воскресению смогло бы исполниться пророчество о мессианском Царстве. Предсказание Своего воскресения Иисусом. В нескольких случаях Иисус тоже предсказывал Своё воскресение из мёртвых. В самом начале Своего служения Он сказал: «разрушьте храм сей [Моё Тело], и Я в три дня воздвигну его» ( Ин. 2:19, 21 ). Согласно Мф. 12:40 , он сказал: «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи». А тем, кто видел Его чудеса и упрямо не веровал, Он сказал: «род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» ( Мф. 12:39; 16:4 ). После исповедания Петра Он «начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать [...] и быть убиту, и в третий день воскреснуть» ( Мк. 8:31 ). С тех пор и до самой Его смерти это стало центральной темой в Его учении ( Мф. 27:63 ; Мк. 14:58 ). Далее, Иисус учил, что воскресит Себя из мёртвых, говоря о Своей жизни: «имею власть отдать её и власть имею опять принять её» ( Ин. 10:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Зверь из моря в качестве «антиагнца» является тем же самым людям, что и «Агнец». Но люди, имена которых записаны в книге жизни у Агнца, ему не подчиняются и не поклоняются ( Откр.13:8 ). Второй зверь, из земли ( Откр.13:11–18 ), тоже отмечен чертами антихриста. Он полностью находится на службе у зверя из моря и озабочен тем, что воздвигает образ первого зверя, то есть его статую для поклонения. Так второй зверь символизирует тех, кто в огромной Римской империи занимался усилением и распространением культа кесаря. Церковь при этом должна остаться верной себе перед лицом разрушительной стратегии двух зверей. Она должна знать, что усилиям сатанинской власти зверя из моря положен предел, срок в 42 месяца, который символизирует эсхатологический период гонений ( Откр.13:5 ; ср. Дан.7:25 ; Дан.12:7 ). Речь при этом идет, прежде всего, о настоящем времени Церкви, времени владычества зверя из моря. Однако взор автора простирается далее: он видит начало той «годины искушения» ( Откр.3:10 ), которая захватит всю землю, чтобы совратить ее жителей. Поэтому в Откр.13:8 он оставляет прошедшее время, характерное для стиля видений, и пророчествует о массовом отпадении в поклонение безбожной власти Римской империи. Увещевание Откр.13:9–10 тоже переступает границы уже существующей угрозы Церкви и заставляет считаться с ее тотальным преследованием. Но особенно на грядущую опасность указывают стихи Откр.13:15–17 . Никто не сможет избежать этой опасности. И причина ее в предстоящих действиях одной из голов зверя, которая символизирует легендарную личность «Нерона воскресшего». Об этой фигуре нам предстоит еще много рассуждать. а) Зверь из моря – Римская империя на службе сатаны ( Откр.13:1–10 ) 1 И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. 2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою, и престол свой, и великую власть.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

И се на облацех небесных яко Сын человек! И тому дадеся власть, и честь, и Царство; власть Его власть вечная, яже не прейдет; и Царство Его, Царство вечное ( Дан.7:13, 14, 27 ). О, какая Божественная слава Сына Божия! Какое необъятное (умом) величие Того, Кто любил всегда называть себя Сыном человеческим. Если Сам Господь Бог, Царь царствующих, называет что великим, то для нас земнородных сколь великим должно казаться это величие Бога нашего! Пророк Давид, просвещаемый Духом Божиим, взирая на величие силы Божией, вещал: облако и мрак окрест Его (тогда как вся вселенная во мраке, Он один на светлых облаках), – пред Ним идет огонь; молния Его освещает вселенную. Земля видит и трепещет: горы, как воск, тают от лица Господня; небеса возвещают правду Его и все народы видят славу Его ( Пс.96:2–6 ). Блаженны те, которые, предочистившись покаянием, устремляют ныне взор свой к Господу. Они не изумятся при явлении славы Его, хотя и поколеблется тогда вся земля, и горы низринутся внутрь морей. Смотря на разрушение мира сего, они скажут: пусть падают горы и шумят волны морские; Господь – наш Спаситель идет. Ибо Он это! идет, ибо идет судить землю ( Пс.9:13 ), потому и трепещет пред лицем Его вся земля. Пред лицем Господа да шумит море и что наполняет его! И сии блаженные с радостью будут слышать, как трубный глас Архангела, летящего посреди неба, будет возвещать им: «се Бог ваш! се, Господь с крепостью идет, мышца Его со властью. Се, мзда Его с Ним, и дела ваша пред Ним». И при сем увидят они: вот, тысячи тысяч и тьмы тем бесплотных небесных сил сопровождают Царя своего и Бога. Что же затем? Господь воззовет, и даст глас свой, потрясутся небо и земля ( Иоил.3:16 ). О сем было показано в видении некоторым пророкам, и они говорят: ужасеся небо, и вострепета попремногу зело. Ужасеся земля от лица Его, вселенная и вси живущие на ней ( Иер.2:12 ; Наум.1:5 ). И мертвые услышат глас Сына Божия, и услышавше оживут, – восстанут вси сущии во гробех ( Ин.5:25 ). В то время спасутся люди, обретшиися вписаннии в книге: и от спящих в земней персти восстанут, сии в жизнь вечную, а онии в укоризну и стыдение вечное ( Дан.12:1, 2 ). Потому и взывал пророк Исаия: воскреснут мертвии и восстанут иже во гробех, и возрадуются сущии на земли ( Ис.26:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

И сказал царь Асфеназу, начальнику евнухов своих, чтобы он из сынов Израилевых, из рода царского и княжеского, привел отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом, и понятливых для всякой науки, и разумеющих науки, и смышленых и годных служить в чертогах царских, и чтобы научил их книгам и языку Халдейскому (Дан. 1, 3–4). Царь дает приказ отобрать не просто отроков, не просто красивых видом , не просто понятливых , разумеющих науки , но таких, чтобы они были царского и княжеского рода, чтобы у них было славное происхождение, чтобы потом превратить их в халдеев, в “жителей Вавилона”, которые смогли бы представлять интересы язычников среди самих израильтян. Но для того, чтобы использовать сих отроков в своих далеко идущих интересах, вавилоняне решили перевоспитать, переделать и изменить их. И переименовал их начальник евнухов – Даниила Валтасаром, Ананию Седрахом, Мисаила Мисахом и Азарию Авденаго (Дан. 1, 7). Так и сейчас – многие отправляют своих детей учиться за границу для того, чтобы они переучились, перестроились, переродились непонятно во что, стали бы совершенно чуждыми для нашей традиции и культуры. Недавно я посетил одну семью, в которой очень гордились тем, что их ребенок уже четвертый год учится за границей. Когда я начал беседовать с этим мальчиком, то обнаружилось, что по-русски он говорит с акцентом (!), думает о деньгах, о бизнесе, о том, какое место он займет в обществе “новых русских”. И это уже не русский ребенок: его изуродовало это чужое, неправославное воспитание, тлетворный дух католического и протестантского, а правильнее сказать – языческого Запада. В Книге Левит мы читаем: Из детей твоих не отдавай на служение Молоху и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь (18, 21). Молох – это мерзкий идол огня, в жертву которому приносили маленьких детей. Иногда их только проводили через “молохов” огонь (4 Цар. 23,10). Так и в нашей стране до недавнего времени почти всех детей протаскивали чрез поклонение “вечному огню”. Под видом почитания памяти погибших воинов был возрожден этот языческий культ, ничего общего не имеющий с христианским поминовением павших. И многие поклонялись этому “вечному огню”, очень многие. А ведь нам, православным, известно, что такое “вечный огонь” – огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25, 41). Из Писания мы знаем, что бесы обитают в идолах, и поэтому те люди, которые поклонялись богам чуждым, приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы наши (Втор. 32, 17). И сейчас наши заморские “соседи” с Востока и Запада тоже хотят, чтобы русские дети поклонялись богам чуждым и приносили жертвы бесам . Но можем ли мы отдавать наших детей Молоху, этому духу растления? Да не будет так!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя» ( Дан. 9:24–27 ). Истолкование пророчества Главные особенности пророчества Даниил говорит о своём народе (Израиле) и своём городе (Иерусалиме). Он упоминает двух князей: Мессию-Христа и «князя, который придёт». В пророчестве идёт речь о периоде времени в 70 недель, вначале как о цельном периоде, а затем как о состоящем из трёх периодов: 7, 62 и 1 неделя. В стихе 25 определяется начало отсчёта 70 недель. Мессия появляется по истечении 69 недель, после чего разрушаются города и святилища «грядущим вождём». В начале последней недели вождь даёт завет Израилю, но этот завет перестаёт соблюдаться в середине недели. По истечении 70 седьмин Израиль «придёт к правде вечной». Что означает период в семьдесят недель (седьмин)? В английском переводе Библии стоят «недели». Русскому читателю легче понять, что Даниил под седьминами имеет в виду периоды по семь лет, а не семь дней. И действительно, ранее в этой главе ( Дан. 9:1–2 ) он уже вёл рассуждения, употребляя отрезки по семь лет. Даниил знал, что причиной вавилонского пленения было нарушение года субботнего, и поскольку плен продолжался 70 лет, то год субботний, очевидно, не соблюдался в течение 490 лет. Продолжительность пророческого года Календарный год, употребляемый в Писании, определяется по самому тексту Писания. 1 . Исторически – сравним Быт. 7:11  с Быт. 8:4 , а оба эти стиха – с Быт. 7:24  и 8:3.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Кто не навык молиться духом во всякое время, тот молиться должен как можно чаще молитвой словесной, как учил ангел Господень Антония Великого . Ангелы, как сильные крепостию, всегда видят лице Отца Небесного ( Мф.18:10 ); а мы, как существа слабоумные, легко вдаемся в беспечность и забываем Бога. Почему, как пройдет час другой после молитвы, и ты заметишь, что дух угасает, душа твоя охладевает, спеши скорее на молитву и покаянием оживи себя. Поучись сему из примера пророков: вот Даниил, имея в горнице окно постоянно отверстое к Иерусалиму, три раза каждый день преклонял колена, молился и исповедался пред Богом своим ( Дан.6:10 ). Давид же семикратно днем хвалил Бога и в полуночи исповедовался о судьбах Его правды ( Пс.118:62, 164 ). Если цари и правители огромнейших государств молились так часто каждый день, то мы ли, имея столь много праздного времени, не должны молиться часто, когда можем получить от того великую душе пользу? Ибо не может быть, чтобы человек, часто обращающийся к Богу, впал в какой-либо великий грех , – в эту душевную беду и смертную дремоту. Кто часто переселяется умом на небо и там беседует с Вышним, тот, по самому занятию сему, отстраняется от земных дел и становится выше тревог мира сего. Созидая дом душевного спасения, станем подражать искусным домостроителям: они часто проводят меж камней железные полосы, чтоб постройка была прочна; так и ты в промежутках дел клади пред Богом поклоны, и оградишь себя безопасностью. Тогда «когда ляжешь спать, – не будешь бояться; и когда уснешь, – сон твой приятен будет. Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет; потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления» ( Притч.3:24–26 ). Заметь и то, какая у святых была ревность приносить Богу молитвы свои всегда. Даниил на три дня не захотел оставить молитвы своей Богу, хотя и угрожала за то смертная казнь ( Дан.6:7 ). И Павел с Силою, будучи в темнице, и среди полуночи молились и хвалили Бога ( Деян.16:25 ): ни место тесное, неудобное для молитвы, ни самое время, в которое покоятся все сладким сном, не удержали их от обычного славословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Л. 255 ...како убоясь Валак, царь Исраиля... прокляти будут, и с клятвою побию ихъ. – В Ветхом Завете повествуется о том, как Валах, царь Моава, попросил Валаама, пророка из Месопотамии, проклясть народ израильский. Израильтяне к тому времени победили аморреев, и Валак опасался, что его страну постигнет такая же судьба. Валаам согласился явиться к царю. На пути ему явился Ангел Божий и наказал говорить только то, что ему повелит Бог . Валаам не проклял израильтян, а наоборот, трижды благословил их; см.: Чис. 22:1–7 . Душа же наша чает Господа... и во имя святое Его уповахом. – Пс. 32:20–21 . «Суди, Господи, обидящая мя, возбрани борющая мя»... – Пс. 43:1 . Л. 255–256 Он же тако поругает, бсяся, называясь сам ся патриархом... благослови ученики Своя. – Речь идёт о боярине С.Л. Стрешневе, дядьке царя Алексея Михайловича по матери. Патриарх Никон наложил на боярина проклятие за то, что тот дал своей собачке кличку Никон и научил передними лапами изображать патриаршее благословение. Весной 1665 г. Никон разрешил Стрешнева от клятвы и прислал ему прощальную грамоту – Забелин 1902, 395; Зызыкин 3, 193. Л. 256 ...еже положити душу свою за друга своего, обаче у Бога несть больши сея любве... – Ср.: Ин. 15:13 . ...священное слово учит нас не боятися... имут быть ввржени в дебрь огненую. – Соединение двух евангельских высказываний с помощью их перефразирования; ср.: Мф. 10:28 ; Лк. 12:5 . «Бог наш на небеси и на земли вся, елико возхот, сотвори». – Ср.: Пс. 134:6 . Таковыми безумными глаголы Новходоносоръ, царь Вавилонский, усладився, царства лишися. – В Ветхом Завете повествуется о том, как царь Вавилона Навуходоносор чрезвычайно возгордился и однажды произнёс: «Это не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!» Бог наказал возгордившегося царя и наслал на него страшное безумие; см.: Дан. 4:25–30 . Когда к Навуходоносору вернулся разум, царь совершенно изменился, воскликнув: «Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истины и пути праведны и Который силен смирить ходящих гордо»; см.: Дан. 4:31–34 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, поражавший тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон. Столь же опасен, как и летучий дракон, известный из древней басни огненного цвета змей, который, согласно народным верованиям, живет в пустыне. Всякие пустынные монстры («аспиды и летучие змеи») упоминаются в Ис.30:6 (ср. Числ.21:6 ; Втор.8:15 ). Семиглавые драконы частенько появляются в древней мифологии, например в Вавилонской. Упоминается он и в различных апокрифических сочинениях. Так, в Одах Соломона (22:5) Христос благодарит Бога за то, что Он дал Ему силу победить семиглавого дракона из ада и освободить людей из его лап: «Он, моими руками свергнувший дракона семиглавого и поставивший Меня на корни его, дабы сокрушил Я семя его». Апокрифические Оды Соломона, описания которых опираются на Ис.14:29 , подчеркивают огромную силу дракона, которую может сокрушить только Христос. Семь диадим, то есть корон, как и десять рогов, подчеркивают полноту власти сатанинского зверя (ср. Дан.7:7 : «Видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него»). Число 10 означает большое, но ограниченное число. Это число всегда отмечает полноту власти, присущей только безбожным силам (ср. Откр.13:1 ; Откр.17:3,7,12,16 ; Откр.2:10 ). В своем описании дракона Иоанн имеет в виду ту земную власть, которая предоставляет себя в распоряжение дракона-сатаны, как его орудие на земле. В главе 13 эта власть Римской империи будет символизирована и подробно обрисована в фигуре зверя из моря, порождения дракона. У него, как и у дракона, тоже семь голов и десять рогов. Жена и дракон противостоят друг другу. Один образ – в небесной славе и просветленной природе. Другой образ заранее указывает на то, какой губительной властью и силой станет его орудие на земле – Римское государство. Дело дракона не творческое, но разрушительное. Доказательством этому служит его действие: «Хвост его увлек с неба третью часть звезд и бросил их на землю» (J2:4a). Это напоминает о пророчестве Даниила ( Дан.8:10 ), где о «маленьком роге» говорится так: «И вознесся он до воицства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их». Согласно Откр.6:13 (шестая печать) и Откр.8:10–12 (третья труба) падение звезд – знамение наступления последних времен (ср. также Мк.13:25 ). В действиях дракона обнаруживается гордыня того, кто хочет уподобиться Богу. Но в отличие от Бога он не в состоянии даровать уверенность и надежду, но способен лишь нагнать страха и смятения. Однако, несмотря на весь свой блеск и силу, дракон обречен. Это ясно из того, что он – фигура, уступающая жене, слабее ее – не может осуществить свой коварный замысел «пожрать ее младенца».

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Некоторых смущает вопрос: если астрология носит демонический характер и использование ее является грехом, как же волхвы узнали время Рождества Христова при помощи астрологии? На этот вопрос существуют два ответа, которые не противоречат, а скорее дополняют друг друга. Первый ответ. Причину, по которой ожидали эту звезду на Востоке и следили за ее появлением, ставят в связь с предсказаниями, сделанными в книгах Ветхого Завета. В книге Чисел мы читаем: «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля…» ( Числ.24:17 ). У пророка Исайи ( Ис.60:1, 3, 6 ) сказано: «Восстань, светись Иерусалим, ибо пришел Свет твой, и слава Господня взошла над тобою. И придут народы к Свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию. Все они из Савы придут, принесут золото и ладан и возвестят славу Господню». В псалме 71 мы читаем: «Цари Фарсиса и островов поднесут Ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары». Пророк Даниил (здесь необходимо четко понимать, что сам пророк Даниил никакой магией и астрологией не занимался, а поступал так, как вразумлял его Бог, в этом-то и было его преимущество перед волхвами, которые на многие вопросы не могли дать ответ), который был назначен в вавилонском плену начальником волхвов ( Дан.2:48 ), естественно знал эти предсказания и не скрывал их. Кроме того, лично ему принадлежит пророчество о времени Рождества Богомладенца ( Дан.9:25 ). Эти данные, указывающие на события чрезвычайной важности (время, место и обстоятельства Рождества Христова) были зафиксированы и надежно хранимы той жреческой школой, во главе которой в силу сложившихся обстоятельств стоял пророк, и по преемственности передавались волхвами из поколения в поколение. Второй ответ. Премудрость Божия, обратившая злобу людей в средство для приведения Иосифа в Египет, также могла дать астрологии возможность привести волхвов ко Христу. Ибо известно, что Бог «…хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (Тим.2:4), все без исключения, и Он старается спасти каждого только Ему одному ведомыми, оптимальными для этого человека путями.

http://sueverie.net/ne-uchastvujte-v-del...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010