Рейтинг: 9.9 Голосов: 81 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Юрий 24 августа 2015, 12:46 Отличная статья. Евангелие Благодати это и есть истинное Евангелие. Потому что Христос, Сам являющийся Благодатью был дан нам. К сожалению православие устраняет Христа (Благодать), а проповедует закон. Если люди сами себя спасают от грехов своими делами, то Христос им не нужен. К сожалению другого послания в Православии я никогда не слышал. Лариса 15 июля 2014, 15:11 Спасибо за статью. Владимиру: Владимир, ты уверен, что апостол Павел примет твою трактовку и твоё понимание его слов, а не святых отцов? Можешь не отвечать, просто подумать для себя, может пригодится для мира в душе. Владимир 15 июля 2014, 06:52 Константину. Ты хочешь нам представить доказательства, что христианские подвижники могут быть умнее Аапостола Павла? Константин 13 июля 2014, 11:29 Владимиру: Ты хочешь нам предоставить доказательства, что ты умнее всех тех христианских подвижников, которые жили на земле последние 2000 лет и оставили нам свои труды, называемые ныне святоотеческим наследием? Елена М 12 июля 2014, 14:43 Зачем в Библию включен " компромат " . Во-первых, для того, чтобы люди не забывали одну основополагающую заповедь: Не сотвори себе кумира. Во-вторых, чтобы учиться у апостолов тому, как следует раскаиваться в грехах содеянных. Николай 12 июля 2014, 12:59 Спасибо за статью.:) Спаси вас Бог! Напишите кто-нибудь или Владимир что означает что ты написал просто я не понял: " Здесь нет ни слова про обряд или ЦСЯ, или про канон, или про традицию. Я не говорю, что все выше перечисленное плохо или греховно, но тем не менее в Евангелии именно оно подвергается осуждению. " Елена 11 июля 2014, 17:33 Какая глубокая статья. Спаси Вас Господь! Владимир 11 июля 2014, 14:40 20 Глупец! Ты хочешь доказательств, что вера без дел бесполезна? 21 Разве не был оправдан наш предок Авраам своими делами, когда возложил своего сына Исаака на алтарь? 22 Как видишь, его вера сопровождалась делами, и она стала совершенной благодаря его добрым делам.

http://pravoslavie.ru/72130.html

Следовательно, что говорится в этом пророчестве о царствах собственно земных или царствах мира сего, все это говорится по отношению к Божественному царству не от мира сего, а не по внешнему политическому значению и важности самих тех царств. По пророчеству, все враждебные царства разрушатся силой грядущего за ними Божьего царства (34, 43 и 55). Это означает не то, что они падут вдруг, ибо постепенность указана у самого пророка, а только то, что они будут низлагаемы силой грядущего за ними вечного царства. Низложение каждого из этих царств составляет торжество над ними царства Божия, имеющего открыться на земле. Под первым царством, по ясному указанию пророчества, разумеется Вавилонское; оно названо златой главой по величию его и беспримерной неограниченности его деспота, опустошившего св. землю и поработившего избранный народ Божий. Под царствами вторым и третьим, по указанию параллельных мест ( Дан. 8 и 10 гл.), разумеются Мидо-Персидское (8, 20) и Еллинское (8 21; 10, 23). Грудь и руки серебряные 2-го царства указывают на ограничение власти и меньшую деспотию; оно дало свободу иудеям, но все-таки было враждебно царству Божию, как представляется в 10 гл. 13–20 ст. При Дарии иудеи были еще в плену; при Кире, хотя и возвратились, но не были достаточно снабжены средствами и не были безопасны от неприятелей, оставаясь при этом подданными языческих царей. Медные чрево и бедра 3-го царства означают, что, хотя оно и подчинит иудею (при Александре Македонском), однако не будет иметь такого величия и такой прочности, какие имели Вавилонская и Персидская монархия. Действительно, Греки возмущались даже против Александра Македонского и только в великой личности его было основание силы и связи государства. Кроме того, оно, как состоявшее из разнородных элементов, не было сильно, и только Александр Македонский сдерживал эти элементы своей энергией (гл. 2; 40–43). Относительно 4-го царства существуют разные мнения: одни относят его к Римскому царству, другие к Сиро-Египетскому. Последнее мнение вернее, так как оно согласно с объяснением самого Даниила в параллельных местах его книги (7 и 8 гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Начиная речь обычным на востоке при разговоре с царем приветствием: «царь, во веки живи» ( 1Цар.10:24 ; 3Цар.1:31 ; Неем.2:3 ; Дан.3:9 ; Дан.5:10 ), мудрецы убеждены, что они приглашены для разъяснения хорошо известного царю сновидения. Дан.2:5 . Отвечал царь и сказал Халдеям: слово отступило от меня; если вы не скажете мне сновиде­ния и значе­ния его, то в куски будете изрублены, и домы ваши обратят­ся в раз­валины. Дан.2:6 . Если же рас­скажете сон и значе­ние его, то по­лучите от меня дары, награду и великую по­честь; итак скажите мне сон и значе­ние его. Предъявленное мудрецам требование рассказать содержание забытого сна не представляло, по мнению Навуходоносора, чего-нибудь невозможного. Приписывая себе уменье открывать при содействии богов тайное и сокровенное, они, очевидно, могли узнать теми или другими путями и виденное им сновидение. И потому Навуходоносор считал себя в праве, назначая мудрецам в случае неисполнения ими своего требования обычное у вавилонян наказание, – рассечение на куски ( Иез.16:40 ; Иез.23:47 ). Дан.2:7 . Они вторично отвечали и сказали: да скажет царь рабам сво­им сновиде­ние, и мы объясним его значе­ние. Дан.2:8 . Отвечал царь и сказал: верно знаю, что вы хотите выиграть время, по­тому что видите, что слово отступило от меня. Дан.2:9 . Так как вы не объявляете мне сновиде­ния, то у вас один умысел: вы собираетесь ска­за­ть мне ложь и обман, по­ка минет время; итак рас­скажите мне сон, и тогда я узнаю, что вы можете объяснить мне и значе­ние его. Из ответа мудрецов Навуходоносор понял, что они не обладают высшим ведением, понял и то, что они не хотят сознаться в этом, надеясь тем или иным путем выйти из затруднительного положения («выигрывают время»). Мудрецы выжидают, «не переменится ли время», т. е. не выскажет ли сам царь что-нибудь определенное относительно виденного им сна, или не будет ли какого-либо обстоятельства, дающего возможность проникнуть в неведомую им тайну. Но составленный на основании таких намеков и догадок ответ должен быть далек от истины («собираетесь сказать что-то лживое, хитрое»). Поэтому Навуходоносор и требует от мудрецов, немедля, сообщить содержание виденного им сна. Это будет служить доказательством их высшего ведения и вместе с тем ручательством за то, что и самое объяснение свободно от ошибки.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Один говорит: «Это Отроча (Младенец), рождение Которого совершилось днесь ( Пс.2:7 ); другой: «Он древен, древнее всех тварей» ( Мих.5:2 ). Один вещает: «Видел я Мужа, стоящего на высокой «ограде»» ( Ам.7:7 ); другой говорит: «Я наименовал Его Ангелом, в руке у Которого благовествование Отца» ( Мал.2:1 ). Один спрашивает: « «Убо истинно ли Бог обитати будет с человеки?» ( 2Пар.6:18 ). Другой говорит: « «Сей» есть Господь, «Бог наш» ( Вар.3:36 ). Один говорит Иерусалиму: «Восстань, «светися... прииде бо твой Свет»« ( Ис.60:1 ); другой взывает: «Радуйся зело, дщи Сионя», торжествуй и «проповедуй», Иерусалим» ( Зах.9:9 ). Один говорит: «Это – «Восток»» ( Зах.6:12 ); другой именует Его «звездой» ( Ис.10:17 ). Один называет Его жезлом ( Ис.11:1 ); другой – Пастырем Израилевым. Один говорит, что Он – Царь, а другой, что Он – вождь и советник. Один именует Его агнцем, а другой – всесожжением. Один говорит: «Это – «Камень», отторгшийся «без рук»» ( Дан.2:34 ); другой именует Его «Князем мира» и правды ( Ис.9:6 ). Один говорит: «Это Тот, Которого видел я, как Он восшел на облака» ( Ис.19:1 ); другой говорит: «Я видел, что сидит Он на колеснице из Херувимов» ( Иез.10:18 ). Один говорит: « «Видех Господа седяща на престоле высоце», и воскрилия (края) риз Его наполняли святой храм» ( Ис.6:1 ). Другие премудро начертывают иные таинственно прикровенные образы. Один говорит: «Слышал я от Отца, как вещал Он: «приидите, и сошедше, смесим тамо язык» ( Быт.11:7 ); другой возвещает и говорит: «тебе глаголется, Навуходоносоре» ( Дан.4:28 ). Один говорит: «На меня возложено – идти и проповедовать о творении, что Господь изрек Единородному Своему: «сотворим человека по образу Нашему»» ( Быт.1:26 ). Один изображает снисшествие (сошествие) Его, как тихо капающий дождь, и Марию также представляет наподобие прекрасного, чистого «руна» ( Пс.71:6 ). Другой преднаписует его зачатие и изображает рождение Его ( Ис.7:14 ). Иной предуказывает путь Его, говоря: «правы сотворите стези Бога нашего» ( Ис.40:3 ). Такими вещаниями славословили Его, когда вступал в Иерусалим, и лик пророков славил вшествие Его в Сион. Дети и пророки присоединились там к ученикам, чтобы с торжеством и честью ввести Царя, и взывали: «Осанна!»

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tv...

Общее число привратников – 212 не соответствует ни числу времени Давида (93 см. ( 1Пар.26:8–11 )), ни Зоровавепя (139 – ( 1Езд.2:42 )), ни Неемии (172 – ( Неем.11:19 )). По всей вероятности, это число предпленного периода. 1Пар.9:24 .  На четырех сторонах находились привратники: на восточной, западной, северной и южной. Ср. ( 1Пар.26:14 ) и др. 1Пар.9:28 .  Одни из них были приставлены к служебным сосудам, так что счетом принимали их и счетом выдавали. Ср. ( 1Пар.28:13 ; Дан.1:2,5:2 ). 1Пар.9:29 .  Другим из них поручена была прочая утварь и все священные потребности: мука лучшая, и вино, и елей, и ладан, и благовония. Ср. ( Лев.2:1 ; Исх.30:23,25:6 ). 1Пар.9:30 .  А из сыновей священнических некоторые составляли миро из веществ благовонных. Ср. ( Исх.30:23 ). 1Пар.9:32 .  Некоторым из братьев их, из сынов Каафовых, поручено было заготовление хлебов предложения, чтобы представлять их каждую субботу. Ср. ( Чис.4:7 ). 1Пар.9:35 .  В Гаваоне жили: отец Гаваонитян Иеил, – имя жены его Мааха, 1Пар.9:36 .  и сын его первенец Авдон, за ним Цур, Кис, Ваал, Нер, Надав, 1Пар.9:37 .  Гедор, Ахио, Захария и Миклоф. 1Пар.9:38 .  Миклоф родил Шимеама. И они подле братьев своих жили в Иерусалиме вместе с братьями своими. 1Пар.9:39 .  Нер родил Киса, Кис родил Саула, Саул родил Ионафана, Мелхисуя, Авинадава и Ешбаала. 1Пар.9:40 .  Сын Ионафана Мериббаал; Мериббаал родил Миху. 1Пар.9:41 .  Сыновья Михи: Пифон, Мелех, Фарей [и Ахаз]. 1Пар.9:42 .  Ахаз родил Иаеру; Иаера родил Алемефа, Азмавефа и Замврия; Замврий родил Моцу; 1Пар.9:43 .  Моца родил Бинею: Рефаия, сын его; Елеаса, сын его; Ацел, сын его. 1Пар.9:44 .  У Ацела шесть сыновей, и вот имена их: Азрикам, Бохру, Исмаил, Шеария, Овадия и Ханан. Это сыновья Ацела. Родословие Саула, воспроизводящее родословие 1Пар.8:29–40 (см. комментарии), помещается в настоящем месте в качестве перехода к главе 1Пар.10 , касающейся одного из моментов царствования Саула – его неудачной войны с филистимлянами и смерти. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Первая книга Паралипоменон. 534-642 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Рейтинг: 10 Голосов: 3532 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена Реброва 3 февраля 2022, 19:22 И меня Господь вытащил из болота, умыл и на ноги поставил, теперь стараюсь следовать за Спасителем. Слава Богу за всё. 2 июня 2018, 04:14 Как Бог милостив! И человек этот герой. 1 июня 2018, 19:28 СЛАВА Господу Богу за все Ольга 31 мая 2018, 12:13 Спасибо автору за такую спасительную и вразумительную статью! 31 мая 2018, 12:02 А у меня дядя тоже видел бесов. Рассказывал, что страшно было. Но пить он так и не бросил. Умер в 40 лет от алкоголизма. 31 мая 2018, 02:45 http://pravoslavie.ru/113310.html для Наталии Ростовой. Может, здесь вы найдёте ответ? р.Б. Наталия 30 мая 2018, 21:17 Наталия Ростова, 30.05.2018, 09:17,11:33. Наталия, у меня схожая с Вашей ситуацией жизнь: отец, отчим, соседи, коллеги, теперь большая беда - младший брат. Я тоже писала в теме " Пьяница - живой мертвец " , там, я так поняла, мне написали поддержку в продолжении молиться за пьющего родственника. Спаси, Господи, их. Конечно я, падая духовно (уныние, отчаяние, маловерие, ропот, гнев, зложелательство, не терплю и не смиряюсь), всё равно пытаюсь встать и идти дальше - молюсь за него, всё-таки, родной брат. А Вам, Наталия, могу посоветовать посмотреть видео - , там на 40 мин. дан приблизительный ответ на ваши вопросы. Вадим 30 мая 2018, 11:50 Слава Богу за все.....! Наталия Ростова 30 мая 2018, 11:33 С самого моего детства и до сегодняшнего момента, судьба преподносит мне встречу с очередным алкоголиком.Начиная от родного отца, продолжая бывшим мужем, соседом, коллегой...список можно продолжать. Вот с этим другом в " завязке " я познакомилась на Богословских курсах. Поначалу я была очень категорична, вплоть до развода с мужем...С годами пыталась понять " своих " алкоголиков. Несчастные люди. Одного не могу понять...Вот верит человека в Бога, верит Богу, молится, надеется на чудо...А чуда не происходит. И ведь все эти люди - не маргиналы. Под забором не валяются. Для чего такое попущение от Бога? Мой друг всегда после очередного падения, плачет,кается.. и начинает терять надежду. Что делать?

http://pravoslavie.ru/113262.html

В Румынской Православной Церкви служат 14 578 священников и дьяконов. 13 787 клириков получают прибавки к зарплате из государственного бюджета. Возрастной состав клира следующий: от 20 до 30 лет - 2710; от 31 до 40 лет — 4440; от 41 до 50 лет — 3049; от 51 до 60 лет — 2812; от 61 до 70 лет — 824; старше 70 лет — 112 священнослужителей. За 2009 г. в состав румынского клира вошли 2 архиерея, 467 священников и диаконов, 115 священников ушли на пенсию. Образовательный уровень священнослужителей: 270 докторов богословия, 226 закончивших докторантуру, 1 417 закончивших магистратуру, 9 547 закончивших бакалавриат, 2 012 закончивших семинарии, 472 параллельно обучаются на богословских факультетах; 231 имеет второе высшее образование, помимо богословского. В центральных, епархиальных, приходских, монастырских церковных структурах и архиерейских наместничествах работают 17 258 человек, не имеющих церковного сана, из которых 15 435 получают прибавки из государственного бюджета  (5 757 церковных певцов, 3 513 уборщиков, 1 486 звонарей, 704 сторожей), а 1 843 человека содержаться из средств собственных фондов. Действуют 660 монашеских учреждений: 475 монастырей (255 мужских, 220 женских), 175 скитов (111 мужских, 64 женских) и 10 подворий (6  мужских, 4 женских), в которых несут послушание 8112 монашествующих (2 931 монахов, 5 181 монахинь). В 2009 г. в приходских церквях Румынской Церкви было совершено 113 466 крещения (56 667 — в городах, 55 319 — в селах; на 1 962 больше, чем в  2008 г.), 69 575 венчаний (38 691 — в городах, 30 884 — в селах; на 2 206 меньше, чем в 2008 г.), 141 416 отпеваний (53 387 — в городах, 88 029 — в селах; на 4 900 меньше, чем в 2008 г.). Страна: Румыния Город: Бухарест Адрес: Holy Synod Office: Str. Antim nr.29 , Bucuresti Web-caйm: http://www.patriarhia.ro Предстоятель: Даниил, Блаженнейший Архиепископ Бухарестский, Митрополит Мунтенский и Добруджийский, Патриарх Румынский (Чоботя Дан Илие) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244545...

2) Драгоценна есть смерть праведников: поскольку виновна лучшей жизни. Праведники чрез Иордан смерти переходят в землю обетованную, – землю, кипящую млеком и мёдом – в Царствие Небесное. Смерть есть пасха праведных: ибо они из Египта мира сего исходят, и получают обетование. 3) Драгоценна есть смерть праведников, ибо велие есть приобретение. Слушай Павла: мне еже жити, Христос, и еже умрети, приобретение ( Флп.1:21 ). Есть же смерть приобретение α) в рассуждении последующей вечной славы: подобает бо тленному сему облещися в нетление и мертвенному сему облещися в безсмертие ( 1Кор.15:53 ). β) Христос учинился смертью смерти, то есть победителем её; причастницы победы сей суть все праведники. γ) Ежели сравнишь нынешнее житие с будущим, ежели настоящие беды, напасти, гонения сравнишь с будущим блаженством, то увидишь, что смерть есть велие приобретение. Недостойны бо суть, – говорит Павел, – страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас ( Рим.8:18 ). II. Но не так умирают грешники. Они боятся и трепещут при едином напоминании смерти. Смерть, – говорит Давид, – грешников люта ( Пс.33:22 ). α) Смерть грешникам люта, поскольку они столько привязаны к мирским вещам, что без мучения душевного оставить оных не могут. Сие утверждает Сирах: о смерте, коль горька твоя есть память человеку мирно во имениих своих живущу! ( Сир.41:1 ). β) Смерть грешникам люта, ибо они из темницы мира сего – ввергаются в мрачнейшую темницу – оный Апокалиптический студенец бездны. Какое различие между праведником и грешником! Праведный из темницы переходит в чудный свет вечной свободы; а грешный из тьмы – во тьму ж кромешную; тот оправдается, а сей – осуждается; тот спасается, а сей – погибает. Два осужденных сидели в темнице Фараоновой: старейшина Винарск и старейшина Житарск ( Быт.40:2 ); и тому и другому освободиться от темницы должно было, но – уже с великим различием. Первого извели, дабы дать ему первое достоинство; другого, – чтоб лишить жизни. Се образ праведника и грешника! Подобно о сем говорит Даниил: и мнози от спящих в земней персти востанут, сии в жизнь вечную, а онии во укоризну и в стыдение вечное ( Дан.12:2 ). γ) Смерть грешников люта, поскольку сии имеют в самих себе праведного судию – совесть свою, мучающую их; так как праведников – веселит совесть их. От сего-то совести мучения злые люди боятся смерти: ибо она в сей жизни уверяет их, чтоб они в будущей – никакого воздаяния себе не ожидали. Там насыщается тот – кто здесь трудился; венчается – кто воинствовал на земле; врачуется – кто болел; утешается – кто плакал и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Имея в виду в будущем такой славный жребий, он исповедует далее пред Господом, что его межи (собственно оуж, т. е. межевые веревки или цепи, Зах.2:1–2 , какими обыкновенно размеряли у евреев участки владений их в земле обетованной, И. Нав. 17:5; 19:9 ) пролегли ( нападоша) по прекрасным местам ( въ державныхъ моихъ, ср. примеч.) и наследие его приятно для него ( державно мн), т. е. предназначенная ему доля есть самая лучшая, превосходнейшая, и он вполне доволен и счастлив обладанием ее. В применении к Мессии, слова эти представляют выражение полного единства Его с Богом Отцом ( Ин.10:30; 14:10–11; 17:21–23 ) и совершенной преданности Его воле ( Ин.5:19, 30; 6:38–40 и др.), исполнением которой Он приобрел высшее и совершеннейшее наследие ( Евр. 1:3–4 ; Филип. 2:9–11 и др.), получив и по человечеству равную с Отцом Божественную власть и силу на небеси и на земли ( Мф.28:18 ; Евр.8:1; 10:12 и др.). Троекратное в слав. т. слово (=hereditas) в евр. т. выражается тремя различными синонимическими словами: =удел, доставшийся во владение участок земли, =жребий, участь =достояние, наследие (ср. русск. пер.). – Двукратное державный соответствует греч. κρτιστος, которому здесь приличнее значение: лучший ( 1Цар.15:15 ), изряднейший (2Макк.4:12 слав.)=евр. – прекрасный, приятный, сладостный (ср. ст. 11: красота, сладость и – приятный, угодный (ср. Дан.4:24 слав.). моихъ за словом въ державныхъ=Комплют., св. Афан., бл. Феодорита и Зигаб.. не имеет себе соответствующего слова в евр. т. и не читалось в древних слав. Псалтирях XΙΙΙ–XIV в. (см. у Амфилохия). В евр. т. (=халд.) нет местоименяия и во 2-й половине 6 ст. после слова наследие ( мое), но по окончанию слова вм., надобно полагать, что в древнейших спп. оно читалось с суффиксом (=сирск.). Ибо – перевод греч. κα γρ, которые точнее было бы перевести и тог ради («и потому» – Порфирий), что соответствовало бы по мысли и евр.-русскому. Весь ст. 6 лучше было бы изложить: «уже землемерна падоша на лучшая ми, и того ради достояние мое угодно есть мне» (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Рукопись, содержащая Сибирский список, написана в лист и имеет в настоящее время 363 листа плюс 6 литерных. До реставрации, произведенной в 1969 г.  в Государственном Историческом музее, в начале и конце книги было, кроме того, по несколько чистых листов XVI и XVIII вв. Рукопись написана полууставом и скорописью разных рук конца XVI в. Бумага с водяными знаками: 1/четырехчастный гербовый щит/баденский герб/, с лигатурой LB, почти совпадает с Briquet 1075, 1587 г./другие варианты этой филиграни у Briquet не выходят за пределы 1580–1597 гг./; 2/кувшин одноручный с литерами P/B почти совпадает с Briquet 12793, 1583 г./варианты: 1584–1599 гг./. До реставрации на одном из чистых листов в начале книги была запись скорописью второй половины XVII в.: «Книга Григорей Синаит». На чистом обороте л. 2 сохранилась запись скорописью другой руки XVII в.: «Сия книга Владимирского Рождественского монастыря церковная. На л. 3 – заставка растительного орнамента. Переплет – доски в коже, медные жуки и застежки. Рукопись дошла до нас целиком, но пострадала во время пребывания под снегом в 30-х годах XX в., когда листы ее у левого нижнего угла слиплись в сплошной блок. Тщательная реставрация/реставратор – М. Е. Никифорова/позволила спасти почти весь текст, утрачено лишь по несколько букв в трех-четырех нижних строках. Рукопись, несомненно, не конволют. Помещенное на лл.1–2 оглавление полностью соответствует ее содержанию и заголовкам разделов рукописи, названных составителем главами. Последней главой как в оглавлении, так и в самом тексте является глава 40, после нее в рукописи было лишь несколько чистых листов той же бумаги XVI в. и затем бумаги XVIII в., сейчас утраченных. Рукопись переписывалась одновременно разными писцами. Каждому из них был дан для переписки определенный текст, а потом полученные от них тетрадки были сложены вместе и пронумерованы на первом и обороте последнего листа каждой тетрадки. Поэтому в книге перед каждой сменой почерка – чистые промежутки величиною от половины страницы до нескольких листов. Смена почерков происходит на листах 3, 88, 151а, 215, 324, 356. Листы 323–355 об. написаны скорописью, все остальные – полууставом; листы 151а – 213 об. и 356–363 написаны полууставом одной руки.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/su...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010