Святитель Григорий Палама 5. В моей жизни был момент, когда я возлюбил учение Христа всем моим существом, но жизни в полноте по заповедям Его я не достигал. И в этом была моя боль, сильно и глубоко поразившая всего меня на всех уровнях. Господь сказал, что будет суд над каждым из нас и будет подведен итог нашей жизни. Но я жил эту невозможность жить по-христиански как один из самых трагических моментов всего моего бытия: «Почему я не могу жить по заповедям Христа?» Я доходил до отчаяния и молился Богу: «Как Ты будешь меня судить? Твой суд неправеден! Судья должен быть в тех же условиях, в каких живу я. И если, живя в моих условиях, он сохранил заповеди, то он имеет право судить меня». В моем уме был пример апостолов — они подвергались изгнанию из синагоги за то, что следовали за Христом. И потому Господь сказал им: «Вы сядете на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» . И прошу прощения у Бога за мою молитву, скандальную молитву, когда я говорил: «Ты не имеешь права судить меня, если я не могу остаться живым без пищи, без воздуха, без сна и так далее. А Ты во всем этом не имеешь нужды». И был мне ответ: «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну, потому что Он есть Сын Человеческий» . И в этих словах, которые, в сущности, были повторением слов евангельских, мне был дан ответ, что Господь жил в условиях несомненно более трудных, чем я. И так Он победил и ответил на мой вопрос. Никто не может сказать, что Его условия были лучшими, чем самого бедного человека. Он скитался по разным местам — у Него не было ни дома, ни места, где приклонить главу. Архимандрит Софроний (Сахаров) Рейтинг: 9.5 Голосов: 1020 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Лк.10,42.  См.: Мф. 19, 28.  См.: Ин. 5, 22. скрыть способы оплаты Комментарии р.Б. Евгений 13 августа 2018, 08:33 Меня тоже мучают эти вопросы. Бог создал человека для вечной жизни в Боге. Но для того, чтобы войти в Царствие Небесное необходимо соблюдать Его заповеди. Как Он сам сказал, бремя Моё не тяжелое. Кто-то старается соблюдать эти заповеди, а кто-то отвергает, не верует в Бога, совершает преступления против человечества! Мало того, что не верует, но еще и совершает страшные гонения на верующих!

http://pravoslavie.ru/110649.html

Слышать можно, неразумные судят и о сем по-своему, говоря: с тех пор, как пророки возвещали об этом, прошла не одна тысяча лет, а кончины мира и доныне нет, потому будет ли еще?.. Что сказать на это? Одно должно быть известно нам, что небо и земля прейдут, а слова Господни не прейдут, чтобы не исполнились во всей силе. Если и не скоро они сбываются, хотя указывают на скорое исполнение, то причина одна, – что пред очами Господними и тысяча лет яко день един ( Пс.89:5 ). Пророки же предсказывали не от своего ума, но просвещаемые Божиим Духом, они возвещали то самое, чему учит и Господь наш. Те люди, которые верят откровениям Господним, всегда ожидают исполнения их, те не постыдятся, как и сказано, и мыслящие просветятся, аки светлость тверди, – и аки звезды вовек ( Дан.12:3 ). Потому Писание говорит нам: делайте дело ваше, и Господь мзду вашу во время свое ( Сир.51:38 ). Есть наследие служащим Господеви ( Ис.54:17 ), – сказал и пророк Исаия, – есть воздаяние праведным за скорби и злострадания их в веке сем. И иже приложищася ныне работати Господеви, и любити имя Его, введу их, – Господь сам говорит, – в гору святую Мою и возвеселю их в дому Моем. Се Аз творю веселие и радость людем Моим, и к сему не услышится в них глас плача, ни глас вопля; забудут бо печаль свою первую, и не внидет и на сердце. Будет бо небо ново и земля нова, и не помянут прежних, ниже взыдет на сердце их; но радость и веселие обрящут на ней ( Ис.56:6, 7; 65:16–19 ). Итак, никто пусть не говорит: суетен работаяй Богу ( Мал.3:15 ); что более, яко сохранихом повеления Его и идохом молитвенницы пред лицем Господа Вседержителя. Господь Сам о них возвещает: изберу их, им же образом избирает человек сына своего, добре работающа ему и увидите между праведным и между беззаконным, и между служащим Богови и не служащим Ему. Елицы изберут, яже Аз хощу, и содержат завет Мой, дам им в дому Моем места, и имя вечное дам им ( Вар.3:14, 17, 18 ; Ис.56:4, 5 ). Господь говорил ученикам своим: бодрствуйте, ибо не знаете, в которой час Господь ваш приидет ( Мф.24:42 ). А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте. Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына человеческого ( Мк.13:37 ; Лк.21:36 ). Вам известно, – говорил Он еще ученикам своим, – если бы знал хозяин дома, в какое время ночи придет к нему вор, то бодрствовал бы и не дал подкопать дом свой. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете придет Сын человеческий ( Мф.24:43, 44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Так, явясь по воскресении двум ученикам Эммауским, Он объяснил им все сказанное о Нем в писании, начиная от Моисея ( Лк.24:27 ). Что касается прямых названий Себя, то более обычными были: Сын Человеческий и Сын Божий. Хотя название „Сын Человеческий“ и указывало на человеческую Его природу, тем не менее и оно, как неупотребительное никем из людей, свидетельствовало, что называющий себя так имеет другую природу – Божественную. Что так именно должно быть понимаемо это название, о том свидетельствует вопрос, предложенный фарисеям по поводу признания Христа сыном Давидовым. Как же, говорил Он им, Давид, по вдохновению, называем Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих ( Пс.109:1 ). Из вопроса этого видно, что Он хотя и есть сын Давидов, но в том смысле, в каком Давид называет Его Господом, сидящим одесную Бога Отца ( Мф.22:42–45 ). О том же самом свидетельствовали и те свойства, какие соединяемы были с названием Сын Человеческий. Он выше Ангелов ( Лк.12:8 ), Он – господин субботы ( Мф.12:8 . Мк.2:28 ), Он имеет власть на земле прощать грехи ( Мф.9:6 . Мк.2:10 ), Он пришел взыскать и спасти погибшее ( Мф.18:11 ). Ему дана от Отца власть производить суд ( Ин.5:27 ), и Он явится для того вторично в славе Своей ( Мф.25:31 ). Нельзя забывать при этом и того, что название „Сын Человеческий“ есть название, усвоенное одним из Пророков лицу Мессии ( Дан.7:13–14 ). Можно, итак, думать, что, называя Себя Сыном Человеческим, Христос Спаситель премудро соединял тем указание и на природу человеческую, и на природу Божественную, и даже на свое Мессианское призвание. Будучи Сыном Человеческим, Христос Спаситель есть, по Его учению, и Сын Божий. Он и Сам многократно называл Себя этим названием ( Мф.11:25–27 . Ин.10:36 . Мф.26:63 ) и одобрял других, когда те возвышались до такого признания. Ты веруешь ли в Сына Божия? говорил Он исцеленному слепому при встрече с ним после исцеления, и когда тот спросил: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Христос Спаситель отвечал: и видел ты Его и говорит Он с тобою ( Ин.9:35–37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Тогда Господу угодно было раскрыть перед стоявшими перед Ним учениками значение грядущего царствия Божия на земле, указывая на связь ветхозаветных обетований с ныне свершающимися событиями. В книге Быт. 28:12–13 изображается пророческое видение Иакова. Иаков, бездомный странник, тип Израиля и тип человечества вообще, видит во сне, что он не одинок, что лестница соединяет небо с землею, что Ангелы Божии восходят и нисходят по ней и что Господь, Иегова, стоит на верху лестницы. Господь наш Иисус Христос указывает на это таинственное видение с двумя особенностями: Он глаголет: «отныне увидите небо отверстым»; и Ангелы Божии восходят и нисходят над Сыном человеческим. Вникая в смысл этих слов, мы уразумеваем: 1) что небо раскрывшееся в видении Иакова над ним временно, отныне будет постоянно отверсто, знаменуя постоянное общение небесного высшего духовного мира с обиталищем человека, землею. И 2) что Господь, стоявший в видении Иакова на верху лестницы, находится в минуту произнесения слов Господом Иисусом на последней ступени ее на земле, ибо Ангелы Божии «восходят и нисходят «над Сына человеческого». Чтобы еще точнее уразуметь значение этих великих слов, надо вникнуть в смысл названия, которое Господь Сам благоволил возложить на Себя. Это название – «Сын человеческий». «Кто этот Сын человеческий?» спрашивал народ, когда Господь давал уразуметь, какою смертию Он умрет ( Ин. 12:33, 34 ). Священное имя Сына Божия было известно народу и книжникам Израильским из Пятикнижия Моисеева, из Псалмов и из Пророков; Иудеи знали также, что Христос сын Давидов ( Мф. 22:42–45 ; Пс. 109 ), – но мы видим, что они не понимали ни того, ни другого из этих священных имен, а облекали таинственные указания Мессианских пророчеств в свои собственные мечты о будущем величии народа. Не перечисляя здесь всех Мессианских пророчеств, которые составляют сущность всех пророческих книг, мы только укажем на два пророческия выражения, в которых особенно ясно выступает значение имени Сына Божия, второй Ипостаси Святыя Троицы, воспринимающей плоть человеческую ради нашего спасения и имеющей прийти на землю под именем Мессия или Христос т. е. Помазанный 138 . Во первых это торжественные слова стиха 7-го Псалма 2: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; и во вторых слова Исайи пророка ( Ис. 9:6 ), вещающего: Младенец родился нам, Сын дан нам; владычество на раменах Его и нарекут 139 имя Ему чудный Советник, Бог крепкий, Отец вечности, князь Мира 140 . Поэтому мы видим, что имя Сына Божия было известно Иудеям, как имя Самого Бога, а изучение смысла писаний могло бы раскрыть им и образ появления Его. Но между тем Иудеи ищут убить Господа Иисуса за то, что «Он сделал Себя Сыном Божиим» ( Ин. 19:7 ), ибо Он не отвечал Своим пришествием тем безумным надеждам, кои они питали; в душе же их не было того чувства добра, которое помогло бы им душою узнать Бога во плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Это выражение, которым Христос, с одной стороны, ставит Себя на один уровень со всем человеческим родом, как плоть от нашей плоти и кость от нашей кости, с другой стороны, дает нам почувствовать, что Он более чем обыкновенный индивидуум, что Он не только обыкновенный сын человеческий, как и все другие потомки Адама, но именно Сын Человеческий – Человек в самом высоком смысле этого слова, идеальный, единственный в своем роде, второй Адам, пришедший с неба, Глава нового и высшего порядка человеческого рода, Царь Израиля, Мессия. 12 То же самое, по существу, хотя и менее ясно по форме, выражается в родственном названии Сын Давидов, которое часто прилагается к Христу как общепринятое обозначение обетованного Мессии, Царя Израилева – так Его называли два слепца, хананейская жена и вообще народ (см. Мф.9:27, 15:22, 12:23, 21:9, 22:42 ). Название Сын Человеческий ни в коем случае не выражает, как многие это утверждают, унижения Христа или самоумаления Его, а выражает скорее Его возвышение над общим уровнем и осуществленный в Нем и через Него идеал человеческой природы с ее нравственной и религиозной стороны. Такое толкование оправдывается и грамматически, по причине употребления в греческом языке определенного члена, и исторически, так как такое выражение встречается у пророка Даниила (см. Дан.7:13 ), где он обозначает Мессию как Владыку одного вечного всеобщего царства. Кроме того, это выражение объясняется само собой как самое естественное и вполне определенное в следующих местах: Отныне будете видеть небо отверстъш и Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому ( Ин.1:51 ); Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи ( Мф.9:6 и Мк.2:10 ) Сын Человеческий есть господин и субботы ( Мф.12:8 и Мк.2:28 ); если не будете, есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни ( Ин.6:53 ); Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее ( Мф.18:11 ; Лк29:10 ); Сын Человеческий придет во славе Отца Своего ( Мф.29:28, 24:30, 25:31, 26:64 ; Лк.21:27 и 36); и дал Ему власть производить суд, потому что Он есть Сын Человеческий ( Ин.5:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/syn-...

2.5.2.5. История текста и толкования . Текст в Септуагинте почти такой же, как и в переводе Феодотиона, хотя и несколько отличается в деталях. Стихи 1–4, по-видимому, были добавлены Феодотионом для ясности, так как в седьмом стихе Септуагинты о Сусанне говорится: «Видят женщину прекрасной наружности, называемую Сусанной, женой одного из израильтян». Поэтому первоначальный текст начинался с пятого стиха, хотя и в несколько иной форме. В Септуагинте нет стихов 15–18 о двух прячущихся старцах, которые наблюдают за купающейся Сусанной. В Септуагинте не говорится об угрозах старцев опорочить Сусанну Дан.13:20 и далее). Это делает рассказ Септуагинты неясным, и поэтому предполагают, что части его выпали по ошибке. В Септуагинте всё случилась утром ( Дан.13:12 ), а у Феодотиона – в середине дня ( Дан.13:7 ). Также в Септуагинте не упоминается о крике Сусанны и старцев ( Дан.13:24 ). Суд происходил, согласно Феодотиону, в доме, а по Септуагинте – в синагоге ( Дан.13:28 ). В Септуагинте ( Дан.13:30 ) говорится, что число родственников Сусанны, слуг и служанок, присутствовавших на суде, составляло 500 человек, Феодотион об этом умалчивает. В Септуагинте ( Дан.13:35 ) Сусанна молится Богу до осуждения, а у Феодотиона ( Дан.13:42–44 ) – после. Согласно Септуагинте, молодой человек, которого старейшины «увидели» вместе с Сусанной, скрылся незамеченным, потому что он был в маске. Феодотион говорит, что он убежал, потому что старейшины не смогли его удержать ( Дан.13:39 ). Септуагинта умалчивает о двух служанках, которые, согласно Феодотиону ( Дан.13:36 ), были с Сусанной в парке. Феодотион не говорит об ангеле, который, согласно Септуагинте, передал Даниилу мудрость от Бога (но срав. Дан.13:50 ). У него это делает Святой дух. Септуагинта опускает слова народа, обращенные к Даниилу: «Что значит это слово, которое ты сказал?» ( Дан.13:47 ). Согласно Феодотиону ( Дан.13:50 ), народ умолял Даниила стать судьёй, о чем в Септуагинте не сказано. Согласно Септуагинте, старейшинам было задано два вопроса: «Под каким деревом? В какой части парка?», но, согласно Феодотиону – только один: «Под каким деревом?» В Септуагинте говорится, что два старца были сброшены в пропасть; согласно Феодотиону, они были убиты ( Дан.13:62 ). В последних двух стихах ( Дан.13:63 ) Септуагинта объясняет мораль этой истории, но Феодотион завершает всё описанием радости родственников Сусанны и величием Даниила 194 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Жрецы предложили царю, чтоб в их отсутствии он поставили Вилу трапезу, затворили и запечатали двери храма, а на утро освидетельствовали, останется ли что-нибудь из предложенного в жертву Вилу ( Дан.14:10–13 ). Это предложение было принято; царь поставил брашно Вилу, а Даниил, в присутствии его одного, усыпал пеплом пол в храме, затем двери были заперты и запечатаны ( Дан.14:14 ). Ночью семьдесят жрецов сего храма вошли тайным или подземным ходом во храм и съели и выпили всё поставленное пред Вилом ( Дан.14:15 ). На утро царь с Даниилом пришли к дверям храма и печати нашли целыми; когда отворены были двери, то, взглянув на пустой или не имеющий брашна стол, Кир в благочестивом восторге воскликнул: велик еси Виле ( Дан.14:16–18 ). Но Даниил несколько удержал царя на пороге храма; указал ему на пол, где отпечатлелись следы мужские, женские и детские, обнаружившие поступок жрецов ( Дан.14:19–20 ). После сего жрецы принуждены были указать тайный ход, которым они обыкновенно входили в храм и поедали поставляемое пред Вилом. Тогда жрецы-лжецы были казнены, а медный Вил с его храмом отдан в распоряжение Даниила и был уничтожен ( Дан.14:21–22 ). в) Рассказ о Драконе. ( Дан.14:23–27 ). В том же месте был великий змей, почитаемый вавилонянами, вероятно, из породы удавов. Вероятно также, во время поклонения сему божеству, Кир заметил, что про этого бога нельзя сказать, что он медь мертвая ( Дан.14:23–24 ). Даниил объявил Киру, что и против этого могучего бога вавилонян он готов выйти на борьбу без меча и даже без палки ( Дан.14:25–26 ). Получив дозволение царя, Даниил взял смолы, сала и шерсти; сварил все вместе, наделал гомолы, т. е. лепешек или блинов, и бросил в пасть змею, когда сей последний поднялся против него. Змей съел и расселся ( Дан.14:27 ), к стыду своих поклонников. г) Рассказ о шестидневном пребывании прор. Даниила во рву ( Дан.14:28–42 ). По уничтожении Вила и умерщвлении дракона вавилоняне, вероятно, по наставлению жрецов, взбунтовались и потребовали казни Даниилу за такие страшные, по их мнению, преступления ( Дан.14:28–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

Содержание и каноническое достоинство песни трех отроков представлено выше (см. 3 гл.), содержание же остальных прибавлений следующее: а) Повесть о Сусанне. В Вавилоне жил богатый человек, вероятно из переселенцев царства Израильского, по имени Иоаким. У него в доме собирались пленники на молитву и для разбирательства своих домашних и религиозных дел, почему старейшины или судьи часто бывали в доме Иоакима и не могли не заметить редкой красоты жены Иоакимовой Сусанны ( Дан.13:1–8 ). Не устояли старцы эти против соблазна ( Иер.29:21–23 ) и решились воспользоваться уединением, коим Сусанна ежедневно наслаждалась в саду своем ( Дан.13:9–21 ). Когда богобоязненная и целомудренная Сусанна стала кричать и призывать на помощь, тогда старцы-судьи дали делу совершенно другой оборот, именно заявили, что застали Сусанну в прелюбодеянии с каким-то юношей, который успел убежать от них ( Дан.13:22–27 ). Наутро, в народном собрании, они явились и обвинителями, и судьями ( Дан.13:28–41 ). Сусанна призывала Бога в свидетели своей невинности; но ей не поверили и повлекли на место казни ( Дан.13:42–43 ). Среди раздирающих сердце воплей несчастной женщины, среди плача сопровождавших ее родственников, вдруг раздался громкий протест: «чист аз от крове сея» ( Дан.13:44–46 ). Это был протест отрока Даниила, из поколения царей иудейских, привлекавшего к себе взоры и надежды всего пленного народа обнаруженными в школе Ассириян необыкновенными дарованиями и успехами в науках, а еще более излитым на него даром изъяснения сновидений. Этот протест и присоединенное к нему указание недостаточности исследования дела остановили исполнение казни. Даниил пригласил возвратиться в народное собрание или на судилище. Там старцы пытались укором Даниила в молодости и самозванстве устранить его от участия в сем деле, но не имели успеха, потому что народ послушно стал исполнять распоряжения Данииловы. По указанию его развели старцев в разные стороны, так чтобы они не могли слышать друг друга ( Дан.13:47–51 ); потом Даниил спросил первого из них, под каким деревом он видел Сусанну с юношей? «Он же рече: под терном» (π σχνον – маслина или мастиковое дерево).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

Нет причин отождествления семи времен из Дан. 4:22  и времен язычников из Лк. 21:24 . Строго по тексту Евангелия Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников, т.е. времена язычников должны начаться не до, а после Христа. В параллельных местах ( Мф. 24:14 , Мк. 13:10 ) говорится о проповеди Евангелия по всей вселенной, что в целом совершилось уже при апостолах ( Рим. 10:18 , Кол. 1:23 ) и никак не относилась ко временам прор. Даниила. Во всяком случае, по тексту Лк. 21 времена язычников никак не указывают на утрату Богом Своего суверенного правления над миром. Прочие аспекты толкования сна Навуходоносора во многом совпадают с аналогичными адвентистскими измышлениями и прямо заимствованы Расселлом у адвентистов. Однако перенос акцентов исключительно на Дан. 4 делает аргументацию свидетелей Иеговы еще более уязвимой. Так, «день за год», по сути, уже не является универсальным библейским принципом, как у адвентистов. Он применяется только и исключительно в отношении дней из «семи времен» сна Навуходоносора. Во всех остальных случаях его толкуют применительно к собственной истории, например: 1) 1260 дней Откр. 11:3  (а также «время, времена и полвремени» из Дан. 7:25  и 12:7 и 42 месяца из Откр. 11:2  и 13:5) – период с декабря 1914 г. по июнь 1918 г. (начало тюремного заключения Рутерфорда) 524 ; 2) 1260 дней из Откр. 12:6  (а также «время, времена и полвремени» из Откр. 12:14 ) – период после освобождения Рутерфорда из тюрьмы, с весны 1919 г. по осень 1922 г., «когда испытавший восстановление класс Иоанна обретал новые силы и реорганизовывался» 525 ; 3) 1290 дней из Дан. 12:11  – период с начала 1919 г. по осень 1922 г. 526 , когда была возобновлена проповедническая деятельность исследователей Библии и организована Лига Наций. Казалось бы, в этих круглых числах следует видеть годы по принципу «день за год», если он является реальностью. Однако в толковании говорится о днях, кроме трех с половиной дней из Откр. 11:9–11 , но и здесь принцип «день за год» не применяется. Таким образом, согласно самим свидетелям Иеговы датированные библейские пророчества должны толковаться без пересчета в годы. Кроме того, свидетели Иеговы нигде, кроме Дан. 4 , не видят «пророческий год» по 360 дней. «Время, времена и полвремени» из Откр. 12:14 , Дан. 7:25  и 12:7 – это в конечном счете не «пророческие годы» общей продолжительностью точно в 1260 дней, как у адвентистов, а два периода приблизительно в три с половиной астрономических года с декабря 1914 г. по июнь 1918 г. и с весны 1919 г. по осень 1922 г. В толкованиях на другие библейские пророчества о годах (например, Ис. 7:8, 23:15–17, 38:5 ; Иез. 29:11 ; Дан. 9:2, 11:6, 11:8, 11:13 ) их также не переводят в дни. Итак, ни принцип «день за год», ни «пророческий год» в эсхатологии свидетелей Иеговы нигде не применяется, кроме сна Навуходоносора, и оснований для этого нет ни в системе толкования, ни в тексте Дан. 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Мессия должен иметь две природы: человеческую ( Быт.3:15 ; Ис.7:14 ; Быт.22:18 ; Пс.39:7 ; Дан7:13 ) и Божественную ( Пс.2 ; Пс.44 ; Пс.109 ; Ис.9:6 ; Иер.23:5 ; Вар.3:36-38 ; Мих.5:2 ; Мал.3:1 ); быть величайшим пророком ( Втор.18:18 ); царем ( Быт.49:10 ; 2 Цар.7:13 ; Пс. 2 ; Пс.131:11 ; Иез.37:24 ; Дан.7:13 ) и первосвященником ( Пс.109 ; Зах.6:12 ), помазанным Богом (Отцом) на эти служения ( Пс. 2 ; Пс.44 ; Ис. 42 ; Ис.61:1-4 ; Дан.9:24-27 ), добрым Пастырем ( Иез.34:23-24; 37:24 ; Мих.5:3 ). Он должен произойти от Авраама ( Быт.22:18 ), из колена Иуды ( Быт.49:9 ), из рода царя Давида ( 2 Цар.7:13 ), родится от Девы ( Ис.7:14 ) в городе Вифлееме ( Мих.5:2 ), распространять духовный свет ( Ис.9:1-2 ), исцелять больных ( Ис.35:5-6 ), пострадать, быть пронзенным, умереть, быть погребенным в новом гробе, потом воскреснуть ( Быт.49:9-11 ; Пс.39:7-10 ; Ис.50:5-7 и 53я глава; Зах.12:10 ; Пс.15:9-11 ) и вывести души из ада ( Зах.9:11 ). Время Его пришествия должно совпасть с утратой коленом Иудиным своей политической самостоятельности ( Быт.49:10 ), что должно произойти не позже семидесяти седьмин (490 лет), после указа о восстановлении города Иерусалима ( Дан.9:24-27 ) и не позже разрушения второго Иерусалимского Храма ( Агг.2:6 ; Мал.3:1 ). Согласно новозаветной и христианской экзегетической традиции, с ветхозаветными пророчествами были связаны также многие события, произошедшие в земной жизни Христа, среди которых: избиение младенцев в окрестностях Вифлеема ( Иер.31:15 ); проповедь Христа в Галилее ( Ис.9:1 ); вход в Иерусалим на ослице ( Зах.9:9 ; Быт.49:11 ); предательство Христа Иудой ( Пс.40:10 ; Пс.54:14 ; Пс.108:5 ) за тридцать серебряников и покупка на эти деньги села горшечника ( Зах.11:12 ); поругания и оплевания ( Ис.50:4-11 ), подробности распятия (21й псалом); причисление Мессии к беззаконникам и погребение у богатого ( Ис. 53 ); наступление тьмы во время распятия Христа ( Ам.8:9 ; Зах.14:5-9 ) и раскаяние народа ( Зах.12:10-13 ). Важным делом Мессии должно стать поражение дьявола и его силы ( Быт.3:15 ; Чис.24:17 ), искупление людей от грехов и исцеление их физических и душевных недугов ( Пс. 39 ; Ис.35:5-7; 42:1-12; 50:4 и 53 глава и 61:1–4; Зах.3:8-9 ) и примирение с Богом ( Быт.49:10 ; Иер.23:5 и 31:34; Иез.36:24-27 ; Дан.9:24-27 ; Зах.13:1 ). Он должен освятить верующих ( Зах.6:12 ), установить Новый Завет в замен ветхого ( Ис.42:2; 55:3 и 59:20–21; Дан.9:24-27 ), и этот завет будет вечным ( Иер.31:31 ; Ис.55:3 ). Ветхозаветные эсхатологические свидетельства предсказывают о призвании язычников в Царство Мессии ( Пс.71:10 ; Ис.11:1-11; 43:16-28; 49:6 и 65:1–3), о распространении веры, начиная с Иерусалима ( Ис.2:2 ), о том, что Его духовные блага должны распространиться на все человечество ( Быт.22:18 ; Пс.131:11 ; Ис.11:1; 42:1-12 и 54:1–5; Иез.34:23 и 37:24; Ам.9:11-12 ; Агг.2:6 ; Соф.3:9 ; Зах.9:9-11 ), а также о духовной радости верующих ( Ис.12:3 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/govorun-ser...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010