13. И не будет более Иерусалим в запустении, и не будет пленен Израиль, ибо Господь будет посреди него [живя между людей], и Святой Израилев, царствующий в нем [в унижении и в нищете, и верующий в Него царствовать будет над людьми воистину]. VI. И ныне, бойтесь Господа, дети мои, и берегите себя от Сатаны и духов его. 2. Придите к Богу и ангелу, утешающему вас, ибо он – посредник между Богом и людьми, и за мир у Израиля восстанет он против царства Врага. 3. Оттого строит козни Враг всем, призывающим Господа. 4. Ибо знает Враг, что в тот день, когда обратится Израиль, кончится царство его. 5. Сам ангел мира даст силу Израилю не впасть в погибель зла. 6. И будет во времена беззакония Израиля: не отступится от них Господь, но придет и к народам, взыскующим воли Его, ибо не равен Ему ни один из ангелов. 7. Имя же Его во всяком месте Израиля и в народах. 8 . Оберегайте же себя, дети мои, от всякого злого дела, и отриньте от себя гнев и ложь, и возлюбите правду и долготерпение. 9. И что услышали от отца вашего, передайте и вы детям вашим, [да примет вас Спаситель народов, ибо Он правдив и долготерпелив, кроток и смирен, и научает делами Своими закону Господа.] 10. Так отступите от всякой неправедности, и прилепитесь к справедливости Божией, и будет род ваш спасен навеки. 11. А меня похороните рядом с отцами моими. VII. И сказав это, поцеловал он их и почил сном прекрасным. 2. И погребли его сыновья его. А после того отнесли кости его туда, где погребены Авраам, Исаак и Иаков. Также пророчествовал им Дан, что забудут они Бога своего и лишатся земли удела своего, и рода семени своего. 42 ] Завещание Неффалима, восьмого сына Иакова и Баллы I. Список завещания Неффалима, данного им в час кончины его в сто тридцатый год жизни его. 2. Когда собрались сыновья его в седьмой месяц первого числа, устроил им пир. 3. И пробудившись наутро, сказал он им: Я умираю. И они не поверили ему. 4. И восславив Господа, собрал он силы и сказал: После пира, бывшего вчера, умерла плоть моя. 5. И начал говорить: Слушайте, дети мои, сыновья Неффалима, слушайте слова отца вашего. 6. Я родился от Баллы, ибо хитрость сотворила Рахиль, и вместо себя дала Баллу Иакову, и та зачала и родила меня на колени Рахили, и оттого наречено мне было имя Неффалим. 43 7. Премного возлюбила меня Рахиль, ибо на колени ее родился я, и когда был я еще мал, целовала меня, говоря: Да будет мне дан брат твой от чрева моего, такой, как ты. 8. Оттого сходен был со мною во всем Иосиф по мольбам Рахили. 9. Мать лее моя Балла была дочерью Руфея, брата Деворы, кормилицы Ревекки, и родилась в один день с Рахилью. 10. Руфей же был из рода Авраама, Халдей, чтущий Бога, свободный и знатный. 11. И попав в плен, был он куплен Лаваном, и тот дал ему в жены Енан, служанку свою, которая родила дочь и нарекла ей имя Зелфа по имени того города, где Руфей был взят в плен. 12. После же родила она Баллу и сказала: К новому торопится дочь моя, ибо родилась быстро и, взяв грудь, сразу принялась сосать. 44

http://azbyka.ru/otechnik/6/zaveshhanija...

1Фес.1:10 ; Дан.7:13 ). Тогда Богочеловеческая реальность Личности Спасителя будет явной для всех людей, включая и тех, которые на земле осудили Его на смерть и распяли ( Откр.1:7 ). И все земнородные ясно узрят, что Бог возвысил Иисуса и дал Ему имя выше всякого имени, и преклонится пред Ним всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедует, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца ( Флп.2:9–11 ). Божественную славу Спасителя при Втором Его Пришествии нельзя описать никаким языком: ни человеческим, ни ангельским. Вся слава неба и небес над небесами явится тогда на земле. С Ним придут все святые Ангелы, ибо Сам Господь обещал: Приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним ( Мф.25:31 ; ср. Мк.8:38 ; Лк.9:26 ; Мф.16:27, 24:30 ; Иуд.14 ; Ис.66:18 ). Неотступно верные слуги Спасителя, Ангелы, будут сопровождать Его и при Его Втором Пришествии (см. Мф.13:41, 24:31, 25:31 ; Мк.8:38 ; Лк.9:26 ), которое воссияет, подобно молнии, и потому будет видимо всеми и всюду. А кто может сопровождать молнию, если не Ангелы? Кто может служить такому Богу и Господу, приходящему, как молния, если не Ангелы? Посему святой Апостол благовествует: Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба ( 1Фес.4:16 ). Первому Архангелу, святому Архистратигу Михаилу, этому хранителю народа Божия ( Дан.10:5, 13, 21, 12:1 ), Господь даст заповедь о воскресении мертвых и о Суде; он объявит ее прочему небесному воинству, которое Божиими трубами возвестит ее всем существам неба и земли, от одного до другого края небес ( Мф.24:31 ). И все, живые и мертвые, выйдут в сретение Господу: и Сам Господь при последней трубе сойдет с неба ( 1Кор.15:52 ; 1Фес.4:16 ). Эта Богооткровенная истина о Втором Пришествии Господа Иисуса Христа составляет один из главных догматов Богочеловеческой, Христовой веры, который Церковь испокон веков вводила в свои символы и его необходимость для нашего спасения возвела в догмат на все времена, внеся его во вселенский, Никео-Цареградский, Символ веры , благовествуя о воскресшем и вознесшемся Господе Иисусе Христе, что Он паки придет со славою судить живых и мертвых и Его Царствию не будет конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

7. Отец же мой Иаков убил Велисафа, царя всех царей, мужа огромного роста, в двенадцать локтей. 8. И трепет напал на них, и перестали воевать с нами. 9. Оттого не знал беды отец мой в войнах, что с ним был я и братья мои. 10. Ибо узрел он в видении обо мне, что ангел силы следует за мной повсюду, да не буду побежден. IV. После того произошла у нас война на Юге, большая бывшей в Сикимах. И встал я рядом с братьями моими, и преследовали мы тысячу, и убили из них двести. 2. И взошел я на стены и убил царя их. 3. Так освободили мы Хеврон, и взяли всех врагов в плен. V. На другой день пошли мы в Арету, город могучий и сильный, грозящий нам смертью . 2. Я и Гад подошли к городу с востока, а Рувим и Левий – с запада. 3. И помыслили те, что были на стенах, что мы одни, и пошли на нас. 4. И тут тайно вошли братья наши с других сторон в город. 5. И взяли мы его острием меча, а тех, кто бежал в башню, огнем сожгли, и так захватили всех и все имущество их. 6. Когда же уходили мы, мужи из Таппуаха отняли у нас добычу нашу, и, увидев то, вступили мы в битву с ними. 7. И перебили всех, и обратно взяли добычу нашу. VI. И когда были мы у вод Хозевы, пошли на нас войной люди из Иовеля. 2. И восстав на них, обратили мы их в бегство, и союзников их из Силома убили, и не дали им прохода, чтобы идти на нас. 3. И вновь пошли на нас люди из Махира на пятый день, и, восстав на них с мощным ножом, победили мы их и убили также и их прежде, нежели выступили они в поход. 4. Когда же подошли мы к городу их, покатили на нас камни женщины их с высоты горы, где был город. 5. И, укрывшись, я и Симеон сзади взошли на гору и уничтожили и этот город. VII. А на другой день сказали нам, что царь города Гааш с народом многочисленным идет на нас. 2. Тогда я и Дан, сделав вид, что мы Амореяне, как союзники вошли в город их. 3. И глубокой ночью пришли братья наши, мы же открыли им ворота, и всех жителей перебили и ограбили и три стены их разрушили. 4. И подошли к Фамне, где было все хранилище их. 5. Тут разгневали меня насмешки их, и двинулся я к ним на вершину, а они метали в меня камни и стреляли из лука. 6. И если бы Дан, брат мой, не вступил в бой вместе со мною, убили бы они меня. 7. И отважно наступили мы на них, и бежали они все, и, отойдя иным путем к отцу нашему, умолили его, и заключили мир с ним. 8. И не сделали мы им никакого зла, а сделали их данниками нашими и отдали им добытое от них. 9. И восстановили мы город их. 10. Было же мне двадцать лет, когда совершилась война эта. 11. И страшились Хананеи меня и братьев моих.

http://azbyka.ru/otechnik/6/zaveshhanija...

8 Иер.29:8–10 (ПНМ): «Так говорит Иегова воинств, Бог Израиля: „Не позволяйте пророкам, которые среди вас, и своим гадателям обманывать вас и не слушайте снов, которые им снятся, потому что Иегова говорит: „Они пророчествуют вам ложь моим именем. Я не посылал их“». «Так говорит Иегова: „Когда вы проведёте в Вавилоне семьдесят лет, я обращу на вас внимание и исполню доброе слово, которое сказал о вас, – я верну вас на это место“». 9 Дан.9:1–2 (ПНМ): «В первый год Дария, сына Ахашвероша из рода мидян, который был поставлен царём над царством халдеев; в первый год его царствования я, Даниил, определил по книгам число лет, в течение которых, по слову Иеговы к пророку Иеремии, Иерусалим должен оставаться опустошённым,– а именно семьдесят лет». Дан.5:26–31 (ПНМ): «И вот истолкование этого слова: МЕНЕ – Бог сосчитал дни твоего царства и положил ему конец. ТЕКЕЛ – ты взвешен на весах и найден слишком лёгким. ПЕРЕС – твоё царство разделено и отдано мидянам и персам». Тогда Валтасар повелел, и Даниила одели в пурпур, ему на шею повесили золотое ожерелье, и провозгласили, что он станет третьим правителем в царстве. В ту же самую ночь Валтасар, халдейский царь, был убит, и Дарий мидянин принял царство, когда ему было около шестидесяти двух лет». 10 2 Летопись 36:20–23 (ПНМ): «А тех, кто уцелел от меча, он увёл в Вавилон, и они были слугами ему и его сыновьям до начала персидского владычества. Так исполнилось слово Иеговы, сказанное через Иеремию, и земля наверстала свои субботы. Все дни запустения она соблюдала субботу, пока не прошло семьдесят лет. В первом году царствования персидского царя Кира для исполнения слова Иеговы, сказанного через Иеремию, Иегова возбудил дух персидского царя Кира, и тот велел объявить по всему своему царству, устно и письменно, следующее: «Так говорит Кир, царь Персии: „Иегова, Бог небес, отдал мне все царства земли и велел мне построить ему дом в Иерусалиме, что в Иуде. Пусть с каждым из вас, кто принадлежит к его народу, будет его Бог Иегова. Пусть он идёт“».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

Бог отторгнул от сына и преемника Соломонова Ровоама большую половину царства, сделавшуюся особым царством – израильским, и поставил вождем его некоего Иеровоама ( 3Цар.14:7–8 ). Но так как Иеровоам и его преемники не жили по заповедям Божиим, то чрез пророка Ахию было предречено жене Иеровоама, что «восставит Себе Господь над Израилем царя, который истребит дом Иеровоамов» ( 3Цар.14 ). И действительно, в своё время, по повелению Божию, был помазан на царство израильское некто Ииуй, истребивший доселе царствовавший дом ( 3Цар.19:16 ; 4Цар.9,10 ). Без сомнения, Бог поставлял и низлагал не одних только царей еврейских. Он «низлагал царей и поставлял царей», – говорит пророк Даниил о всяких вообще царях. ( Дан.2:21 ). Свящ. Писание Ветхого Завета о всяком вообще царстве говорит: «Всевышний властвует над царством человеческим и дает его кому хочет» ( Дан.4:22 ). «В руке Господа власть над землею и человека потребного Он во время воздвигает на ней» ( Сир.10:4 ; Суд.11:16 ). Господь возвещает: «Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду. Мною начальствуют начальники и вельможи, и все судьи земли» ( Притч.8:15–16 ). «От Господа дана царям держава и сила от Вышнего», – заключает Премудрый ( Прем.6:3 ). Потому-то даже Кир, царь персидский, называется «помазанником Божиим», исполняющим Его веления и находящимся под Его руководством и охраною ( Ис.45:1 и дал.). Впрочем, здесь необходимо оговориться, что в еврейском народе власть была вручена правителям этого народа непосредственно Самим Богом, а в народах языческих – по тайному промышлению Божию ( Ис.45:1–4 ; Ис.44:28 ). Новозаветное учение о государстве и государственной власти обосновывалось, без сомнения, на священных книгах Ветхого Завета, боговдохновенность которых засвидетельствована Иисусом Христом. Сам Спаситель во время Своей проповеди прямо не касался вопроса о происхождении власти. Но принимая во внимание весь дух Его учения, мы с достоверностью можем сказать, что Он смотрел на государственную власть, а следовательно, и на государство, как на установление божественное.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Если ближе рассмотреть те места священных книг, где указывается на состояние, в каком пророки были при откровениях им воли Божией посредством видений: то должны будем сказать, что это состояние существенно, характеристически отличается от обыкновенного состояния человеческого сознания, что непосредственное действие Божества на дух пророка во время подобных откровений изменяло обычный ход деятельности душевных способностей пророка и направляло их иначе. Такую перемену состояния своего душевного ощущали сами пророки, это показывают уже самые выражения, я был в духе, дух Божий объял меня и я видел, рука Господня была на мне и проч. Особенно это заметно в видениях пророка Иезекииля, который ясно указывает различие состояния своего при видениях от обычного состояния ( Иез.8:1–5 , Иез.11:24–25 ). Так же заметно это различие состояний у Даниила ( Дан.8:2.7 , Дан.10:4–10,16–19 ). Этот дух Божий, приводивший пророков в заметное для них самих, отличное от обыкновенного, состояние, действовал непреодолимо, с силою, которой не мог противиться пророк, хотя бы и помышлял противиться, следовательно, с полновластием. Такое полновластие Божественного над человеком пророк Иеремия прекрасно изображает в следующих словах: Иегова, Ты увлек меня, я увлечен, Ты превозмог меня, Ты преодолел меня. Я подумал было: не стану я говорить о сем; и не буду вперед говорить Его именем; но у меня в сердце как бы огонь загорелся; в кости мои что-то вложено; не в силах держать я, не могу ( Иер.20:7–9 ). В этом состоянии пророческого увлечения или воодушевления пророки обыкновенно видят то, что нельзя видеть телесными очами, ощущают то, что не подлежит внешним чувствам; внешние чувства как будто закрываются для внешнего мира, для внешних ощущений, и при не деятельности их, а иногда при видимой деятельности, пророки ощущают и созерцают другое, предметы невидимого, тайного для других окружающих, мира. Особенно замечательно в этом отношении сказание о Валааме. Он сам называет себя человеком с открытыми очами, но в тоже время видящим видения Божия и слушающим словеса Божия; он смотрит на кущи Израиля и на дома Иакова, но в то же время говорит не о том, что видит телесными очами и – не о том, что слышит телесными ушами; его взор устремлен на будущее Еврейского народа, он видит, как прекрасны шатры Иакова и жилища Израиля; расстилаются как долины, как сады при реке, как алойные дерева, насажденные Господом, как кедры при водах, видит как польется вода из ведр его, и семя его будет как великие воды, как изыдет человек от семене его, который возобладает языки многими, превзойдет Агага царь его и возвысится царство его и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/p...

Они формируют понимание того, что Богом будет решена участь праведных и нечестивых ( Мал.4, 1–3 ). Также послепленные пророки проповедовали, что этот день будет Богоявлением, и описывали его как событие, которое произойдёт в результате нарушения обычного хода вещей ( Зах.14:6–7 ). Этот суд больше не даст места несправедливости и беспорядку в мире, так как суд будет совершён над всем миром ( Дан.7:9–10 ). Следует также упомянуть, что, несмотря на то, что это событие пророки называют самым страшным временем ( Дан.12:1 ), оно не грозит полным уничтожением всего творения, а исполнено полного ограничения греха и преображения творения, что в последующем нашло своё отражение в учении Нового Завета 255 , в частности у апостола Павла: и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих ( Рим.8:21 ). То есть «день Господень» у послепленных пророков перестаёт быть конкретным историческим событием на военно-политической сцене, а рассматривается как нечто хотящее произойти вне временных и исторических категорий, что преодолеет все несовершенства мира. Рассмотрев отличия в понимании «дня Господня» у ранних и поздних пророков, вернёмся к рассуждению, есть ли эсхатологические воззрения у пророков, проповедовавших до ассирийско-вавилонского нашествия. Данный вопрос является очень сложным, попытаемся если не разрешить его, то по крайней мере указать путь к ответу. В проповедях этих пророков заметна концентрация на событиях ближайшего будущего, однако у них всё-таки встречаются и эсхатологические воззрения, например, пророк Амос иллюстрирует суд Яхве как глобальную катастрофу, проявляющуюся в нарушении естественных законов природы, что должно привести к определённым последствиям: И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня. И обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши в плач, и возложу на все чресла вретище и плешь на всякую голову; и произведу в стране плач, как о единственном сыне, и конец её будет – как горький день ( Ам.8:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Домостроительство Духа имеет этапы постепенного раскрытия в истории. В послании к Ефесянам апостол пишет: В Нем и вы, услышав слово истины... и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом ( Еф.1:13 ). Этой отсылкой к ветхозаветным обетованиям показывается, что Дух, хотя и действовал в мире до пришествия Христа (говоря через пророков), но преизобильное явление Его человечеству, как это произошло на Церкви, стало возможным только после пришествия в мир Христа. Это явление Духа было, согласно апостолу Павлу, обетовано в Ветхом Завете как нечто грядущее, то есть, еще не имеющее места быть. Таким образом, мы видим разделение домостроительства Духа как минимум на два этапа: до и после Христа. О действии Его в мире до пришествия Христа говорится лишь то, что Лицо Духа Святого есть автор Ветхозаветных писаний: [о сем] свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: ( Евр.10:15 ) 58 . Что же касается второго этапа, то здесь указывается, что Духом Святым верующие запечатлены в день искупления ( Еф.4:30 ), то есть, схождение и обитание Духа Святого в них стало возможным благодаря подвигу Иисуса Христа, в Котором исполнились обетования и Дух был дан верующим. Подателем Духа является Бог-Отец: Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его ( Еф.1:17 ; также см. 1Фес.4:8 ; Гал.3:5 ). Используя различные выражения, апостол Павел утверждает, что Дух дан верующим. Посредством дарования Духа осуществляется духовное единение между Христом и верующим. Другими словами, действие Святого Духа есть проявление любви Божией или Его спасающая интенция. Апостол утверждает: мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога ( 1Кор.2:12 ). В выражении ek tou Theou употреблена конструкция, отличная от para tou Patros в Ин.15:26 , видимо, потому, что апостол Павел говорит о домостроительном посланничестве, в то время как у апостола Иоанна речь идет о вечной внутритроичной реальности. В двойном предостережении апостола не оскорблять Духа Святого ( Еф.4:30 и Евр.10:29 ) видится очевидный параллелизм синоптическому если кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек ( Мк.3:29 ; Мф.12:32 ; Лк.12:10 ). Для апостола Павла это также крайний грех , подлежащий тягчайшему наказанию, но если выражение Господа относится к неверующим хулителям, то речь святого апостола в обоих случаях относится к тем, кто, уверовав и получив благодать Святого Духа, предал Его, обратившись ко греху.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

«И остался я один и смотрел на это великое видение, но во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости» ( Дан.10:8 ). Перед лицом такого могущества он стал чувствовать себя как бы прозрачным. С чем это можно сравнить? Можно сравнить так: ангел имеет более плотное бытие, чем человек, более насыщенное, более существующее. А человек, по сравнению с ним, похож на тень, потому что он дальше от природы Бога. Вы понимаете, почему испугались стражники, которые охраняли гроб Христа, почему они замертво упали. Представляете, вот такое увидеть?! И когда ангел является, его явление для человека страшно. Тем более страшен Бог, который восседает на ангелах и управляет ими. «И услышал я глас слов его; и как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лице мое и лежал лицем к земле» ( Дан.10:9 ). Голос ангела оказывается непереносим для человека. Нужно укрепление, чтобы услышать голос Неба. Часто люди говорят: мне посредники не нужны, я сам по себе с Богом буду общаться. Представьте себе, что вдруг их желание исполняется. Они видят даже не Бога – просто ангела, как вы думаете, чем эта встреча без посредников для них закончится? Я подозреваю, что это для них закончится даже не стрессом, они просто умрут от инфаркта. Вот и пророк Даниил просто упал без чувств на землю, хотя он был очищен, укреплен Духом Божием, но и его смертная плоть не могла выдержать такого могущества. Когда говорят, что святые будут подобны ангелам, то часто не задумываются о том, что сказано. А ведь это означает то, что душа этого святого будет такая же. Например, Николай Чудотворец часто очень грозно является, и люди разбегаются, точно так же они разбегаются и при виде Георгия Победоносца или Димитрия Мироточивого, потому что они уже стали подобны ангелам, приобрели ангельское могущество. Я подозреваю, что если бы мы с вами сейчас встретились с апостолом Павлом, то за руку с ним поздороваться точно бы не смогли, потому что он уже пропитан этим могуществом. Святые стали страшные, в смысле вызывающие благоговейный ужас, трепет, такой же, как у ангелов. Собственно говоря, это было еще и при жизни, когда апостол Петр вошел к Корнилию сотнику, то тот, увидев его, упал лицом вниз, а Петр поднял его и сказал: «Не бойся, я тоже человек» ( Деян.10:26 ). Надо помнить, что святость совсем не означает хорошесть или добропорядочность. Святой человек – это не тот человек, который общественно-полезным делом занимался, а тот, который был пронизан запредельными силами Бога. Кто стал Богоподобным существом, и может называться святым. «И как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лице мое и лежал лицем к земле». Так он поклонился перед ангелом, почитая мощь Бога, в нем сияющую. Содержание откровения

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5:17–18). Такое деление закона на двое прежде всего в данных словах не содержится, ничем не может быть оправдано и является решительно ни на чем не основанным измышлением. У израильтян собственно был только один закон – это закон Божий. Он дан был Богом, но дан чрез посредника Моисея, а потому и называется и законом Бога, Который дал его, и законом Моисея, рукою которого он был преподан. В самом деле, Господь говорить: «Моисей дал вам обрезание» и «в субботу человек принимает обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев» ( Ин. 7:22–28 ). Но разве обрезание от Моисея? Ведь оно дано Аврааму и следовательно нарушался закон не Моисеев. Равным образом Моисею приписывается и то, будто бы он сказал: «почитай отца и мать», тогда как это ясно названо «заповедью Божией» ( Мк. 7:9–10 ). В других местах Св. Писания закон о жертвах и постановление о браках называется или «законом Господним» или «заповедью Божией» ( Лк. 2:22–24 ; Ездр. 9:10–14 ; Неем. 10:28–30 ). Итак, можно говорить только об одном ветхозаветном законе Божием. Что касается того обстоятельства, что каменные скрижали, на которых были начертаны десять заповедей, были положены в Ковчег Завета, а книга закона только одесную Ковчега, то едва ли оно может быть доказательством преимущества, как утверждают субботники, скрижалей пред книгами Завета. Скрижали были положены в Ковчег не ради написанных на них слов, ибо те же самые слова написаны были и в книге, а ради самих скрижалей, как и сосуд с манной и жезл Аарона расцветший «на память» и «знамение сынам израилевым» ( Исх. 16:32–34 ; Чис. 17:8–10 ; Евр. 9:4 ). Если бы на самом деле закон Бога, написанный на скрижалях, был важнее книги Завета, то, очевидно, Бог сохранил бы для нас скорее то, что важнее, т. е. скрижали каменные. Однако скрижали погибли и погибли навсегда, между тем как книги Моисеевы сохранились. То правда, что Иисус Христос по обыкновению Своему ходил в день субботний в синагогу и там читал Священное Писание и поучал народ.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010