Недостанет мне времени, чтобы повествоввть. Какого? Или вообще сказано это, как принято у нас говорить, гиперболически; или: времени, потребного для послания. О Гедеоне (Суд.6:11-26), о Вараке (Суд.4:4-9), о Самсоне (Суд.гл.14-16) и Иеффае (Суд.гл.11-12), о Давиде (1Цар.гл.16-31; 2Цар.гл.1-24 и др.), Самуиле (1Цар.гл.1-10) и (других) пророках. Некоторые спрашивают: по какой причине помещает здесь Иеффая, и Самсона, и Варака. Что ты говоришь? Сказав о блуднице, почему ему не сказать о них? Нет нужды рассказывать мне об остальной жизни их; но если они просияли верой, то на это обрати внимание. Ибо апостол занимается не жизнеописанием, но показанием веры. Которые верою побеждали царства (Суд.гл.7). Воины, бывшие с Гедеоном. Творили правду. Кто? Они же и Самсон. Они отразили врагов своих сородичей и единоплеменников, явившись, с одной стороны, человеколюбивыми по отношению к своим, с другой, - восстав на врагов, обижавших их. В этом и заключается свойство правды - воздавать каждому по достоинству. Получали обетования. Как например, Давид. Ибо говорит: клялся Господь Давиду: от плода чрева твоего посажу на престоле твоем (Пс.131:11). Чувственно это исполнилось на Соломоне, духовно же - на Господе Иисусе, Истинном Соломоне, мирном, самом Мире. Так толкуют имя Соломон, то есть мирный. Заграждали уста львов. Даниил (Дан.гл.6 и 14) и Самсон. Угашали силу огня. Три отрока (Дан.3:10-22). Не сказал: угашали огонь, но силу огня, что сильнее. Ибо хотя он окружал их, но не имел силы жечь их. Избегали острия меча. Также три отрока, или вернее сказать - Илия - меча Иезавели (3Цар.гл.2-18) и сам Давид - меча Саула. Укреплялись от немощи. Возвратившиеся из плена вавилонского: ибо они ничем не отличались от костей мертвецов, как сказано у Иезекииля (Иез.37:11-14). Но и немощный Езекия получил прибавление жизни (4Цар.20:1-11). Были крепки на войне, прогоняли полки чужих. Это также относится к тем же самым, возвратившимся из Вавилона. Ибо соседние народы, всегда завидовавшие им, тогда еще более нападали на них, но они, уповая на силу Божию, верой побеждали их (1Мак.6:28-42; 2Мак.8:1-6 и др.). Более же всего подходит это к Самсону.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

5. Особенности. 1) Красив был телом ) Дан.1:4 ), красивее разумом ( Дан.1:20 ) и прекрасен добродетельми Дан.1:8; 2:18,20; 5:17 ; Иез.14:14 . – 2) Премудростью столько превзошел; что над всеми своего времени преимущество получил Иез.28:3 –3 ) Достоинство, на которое во время плена Вавилонского возведен, толикое было, коликого ни един из Иудеев между иностранными никогда не имел; ибо оно было долговременно и велико. – 4) Толикой был твердости, что от истинного Богопочитания ни угрозами, ниже обещаниями ни мало отвращен быть не мог. Дан.6 . – 5) За благочестие свое у Бога в великом был уважении Иез.14:14 ; от Ангела Его называется муж желаний ( Дан.9:2; 10:11,19 ), то есть, муж прелюбезный и превожделенный, утеха рода человеческого. – 6) 70 оных лет, в которые народ Иудейский пленным был, и жил и пережил Дан.1:1–3; 10:1 – ( 7) Христа прообразил именем, даром пророческим, премудростью, оскорблениями, избавлением и прославлением. 8) Член времени пришествия Мессии, из откровения ему учиненного, пред прочими обстоятельно определил. 9) В пророчествах своих как бы историка представляет, и обстоятельства особеннейшие будущего времени не иначе, как прошедшие исчисляет. 10) Род писания имеет исторический и довольно ясный, хотя не мало находится и такого, что имеет свое затруднение: ибо все почти пророчества сокровенны в своих трудностях, и содержание, которое описывает, свет заимствует из истории Персов, Мидян, Иудеев, Греков, Египтян и Римлян, и из сношения летописей великих империй. Употребляет также некоторые слова неупотребительные. Сам Даниил некоторые пророчества не разумел ( Дан.8:27; 12:8 ), которым отчасти последовавшее время свету придало и ясными сделало. Мф.24:5 , снеси Дан.12:4,9 ). III. Язык Писана отчасти на языке еврейском, отчасти на халдейском. IV. Содержание Содержит жизнь и приключения Данииловы и царей, у которых он служил, и пророчества, в четырех видениях содержащиеся, о делах наиважнейших, то есть, о четырех царствах в свете, и о порядке оных, о неподвижном Царстве Христовом, о времени пришествия Его, о бедствиях Царство Христово, имеющих ) 12 предварить, о воскресении мертвых, и о падении общества Иудейского.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Священное Писание сообщает нам об этом великом завоевателе следующие данные: Кир родом персиянин ( Дан.6:28, 14:1 ). Он избранное оружие Божие для исполнения воли Его над Вавилоном и халдеями ( Ис.48:14 ). Он царь Персидский ( 2Пар.36:22–23 ; 1Ездр.1:1–2, 3:7, 4:3–5 ; Дан.10:1 ). Он представляется как полководец царя Дария, для которого завоевал Вавилон ( Дан.5:31 ). Он преемник Дария ( Дан.5:5: 31 ). Он равно царь над Мидией и Вавилоном ( 1Ездр.5:13, 17, 6:2–3 ). Он великий завоеватель, который самим Богом призван для покорения царей и народов ( Ис.45:1–3 ). Он разрушитель идолослужения вавилонского и халдейского ( Ис.46:1–2 ; Дан.14 ). Он чтитель истинного Бога, хотя склонен был и к поклонению идолам ( 2Пар.36:23 ; 1Ездр.1:2 ; Дан.14:3–4 ). Он бескорыстный освободитель иудеев и покровитель города и храма Иерусалимского ( Ис.44:28, 45:13 ; 2Пар.36:23 ; 1Ездр.1:2–5 ). Он как пастырь у Господа, долженствовавший исполнить волю Его касательно Израиля ( Ис.44:28 ), и как помазанник Его, возбужденный Духом Божиим для исполнения воли Его как касательно избранного народа Его ( 2Пар.36:22 ... 1Ездр. 1:1 ...), так и касательно других народов ( Ис.48:28, 45:1–3 ). 3 . Камбиз – (В Септуагинте и славянской Библии – Ассуир, а в Еврейской – Ахашверош) сын и преемник Кира (царств, с 530–523 г. до Р. Х.). При нем происходили клеветы самарян на иудеев ( 1Ездр.4:6 ). Это был, при своем завоевательном характере, дикий, суровый и подозрительный деспот. Подчинив себе Египет и Киренаику, он предпринимал неудачные походы в Эфиопию и пустыню Ливийскую и умер при своем возвращении, сходя с лошади, нечаянно наткнувшись на свой меч (Zell. 1. р. 42; Бекк. 1 стр. 171–176; Всем. истор. Шлос. Т. 1 стр. 64–66). 4 . Лже-Смердис – по слав. Артаксеркс, восхитивший себе престол по смерти Камбиза, около 522 года, царствовавший около 7 месяцев (Herod. III, 61:67), так как после Кира до Дария только и известны по истории два эти государя (см. Zur Gesch. d. Israeliten, 397) – Камбиз и Лже-Смердис, – а Дарий вступил на престол в 522 году. При Лже-Смердисе был коллективный донос от самарийских переселенцев на иудеев, будто они замышляют отложиться от персидского владычества ( 1Ездр.4:6–16 , ср. 2Ездр.2:16–31 ), вследствие чего последовал указ царя с запрещением построек иерусалимских и произошла остановка работ до 2-го года царствования Дария Гистаспа, царя Персидского ( 1Ездр.4:17–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

Внешние свидетельства поддерживают это утверждение не только со стороны фактологической (доказательству этого посвященна вся предлагаемая вниманию читателя книга), но и позднейшими свидетельствами как Библейских (Иис. Нав. 8, 31–32; 23, 6 ; 3Цар. 2, 3 ; 4Цар. 14, 6; 23, 25 ; 2Пар. 17, 9; 25, 4 ; Езд. 3, 2 ; Неем. 8, 1; 13, 1 ; Дан. 9, 13 ; Мф. 8,4; 19,7–8 ; 22 24; 23, 2; Мк. 7, 10; 12, 19 ; Лк. 2, 22; 16, 29,31; 24, 27 ; Ин. 1, 17,45; 5, 45–46; 6, 32; 7, 22–23; 8, 5; 9, 28–29 ; Деян. 13, 33; 15, 5; 28, 23 ; 1Кор. 9, 9 ; 2Кор. 3, 15 . Евр. 10, 28 ), так и внебиблейских авторов (Иосиф Флавий, Филон, Евполь, кумраниты, авторы апокрифов, Талмуд, Манефон, ранние Отцы Церкви). По библейским свидетельствам, Тору, как цельную книгу, написанную Моисеем, знали Иисус Навин, Давид, Соломон, Иодай, Амасия, Иосия, Ездра, Неемия, пророки Исайя (5, 24), Осия (8, 12), Амос (2, 4), Иеремия (9, 12–13), Иезекииль (22, 26), Даниил, Малахия (4, 4). То есть не было времени, когда фальсификаторы могли бы поработать, тем паче, что текст Закона был общеизвестен. Последний факт не только ясно вытекает из вышеприведенных (и многих других) мест Библии, но подтвержден археологическим материалом – «Жалоба жнеца» (VII в. до Р.Х.), ссылается на норму Исх. 22, 25 , как доказательство того, что нормы Торы в то время были не декларациями, а действующими юридическими нормами 19 . Также подтверждает действие законов Торы в их ритуальной части находки гранатовых яблок из слоновой кости (сер. VIII в. до Р.Х.) с надписью «принадлежащее дому Иахве, священное, священники» (ср. Исх. 28, 34 ). Две найденные в Иерусалиме серебряные пластины VII до Р.Х. содержат благословение Бога, «сохраняющего завет и милость любящим Его и соблюдающим Его предписания» (ср. Исх. 20:6; 34:6–7 ), также подтверждают это 20 . И об этом же говорят находки золотых пластин VI в. до Р.Х. с текстом благословения из книги Чисел (6, 24–26). Теперь надлежит дать слово и другой стороне. На чем основываются утверждения о том, что у Пятикнижья несколько авторов? Подробно анализировать множество существующих на этот счет гипотез нет ни малейшей возможности. Состояние библейский критики на настоящей момент можно найти в работе И.Р. Тантлевского («Введение в Пятикнижие». М. 2000), где дается и описание истории развития критики, начиная с Порфирия, Цельса и Юлиана Отступника.

http://azbyka.ru/pisal-li-moisej-zakon

  13   Чак тгенерди темдеги   (Мф. 24:1-14; Лк. 21:5-19)   1 Иисус байзына чыгып ренчиктерини бирзи Ого айтты: – редчи! Кр, кандый таштар, кандый туралар! 2 Иисус ого айтты: – Бу тураларды крп туру ба? Мыны ончозы мында таш стине таш артпас. 3 Ол Елеон кырда, байзыны одожында отурарда, Петр, Иаков , Иоанн , Андрей Оно сурадылар: 4 – Биске айт, бу качан болор, мыны ончозы бдерини темдеги кандый болор? 5 Иисус айтты: – Чеберленигер, слерди кижи аскырбазын. 6 Кп улус Мени адымды аданып келер, «Бу Мен» – деер, улусты кбизин аскырар. 7 Кайда да болуп деп, эмезе керегинде табыш угар болзогор, чочыбагар: бу болор учурлу, бу учы эмес. 8 Калык калыкка, каандык каандыкка удура туруп чыгар, кезектей силкинер, ачана-торо болор. бу ончозы й кижини бала табарда оорузыны башталганы. 9 Слер дезе болыгар: слерди синагогаларда согор, олорго кере эдип, Мени адым учун бийлерди, каандарды алдында турарыгар. 10 элде озо ончо калыктарда Снчил учурлу. 11 Слерди олорды колына берип ийерге апарып нени айдарыс деп, кн-эртеде шбегер, ол тушта слерге не берилер, оны ла айдыгар, нени учун дезе слер айдар эмезигер, Агару Тын айдар. 12 Карындаш карындажын, адазы балазын лмге берип ийер, балдары ада-энезине удура туруп чыгып, олорды лтрер. 13 Слерди Мени адым учун ончозы крр. Учына чыдашканы дезе, аргадалар.   Калганчы йди ачу-короны   (Мф. 24:15-28; Лк. 21:20-24)   14 Даниил айтканыла, турбас турганын крзгр, – кычыраачы аайлазын – ол тушта Иудейде кырларга качсын, 15 болгоны, айыл ичиндеги немезин алайын деп тшпезин. 16 Кырада кийимин алайын деп, бурылбазын. 17 Ол кндерде барлуларга, бала эмискендерге ачу-корон! 18 Бу керек кышкыда болбозын деп мргигер. 19 Кудай не-неме бдерде бери бого качан да болбогон, соында да болбос андый ачу-корон ол кндерде келер. 20 Ол кндерди Кайракан кыскартпаган болзо, тынар-тынду неме аргаданып болбос эди. Ол Бойыны талдап алгандарына болуп ол кндерди кыскарткан. 21 Ол тушта кем-кем слерге: «Бат, Христос мында!», эмезе: «Бат, анда!» – дегежин, бтпегер. 22 Тгн христостор, тгн табылар, улу билдилер ле кайкалдар кргзер. Мыныла олор, аргалу болзо, талдалгандарды да астыктырарга эдер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Но человек тогда силою Божией и по телу своему станет бессмертным, чтобы во веки уже или «иметь жительство на небесах» ( Фил. 3:20 ), или в аду, – чтобы наслаждаться или страдать. Сектантские места Св. Писания, приводимые ими в доказательство своего лжеучения о бессмертии души: Лев. 17:14 ; Втор. 12:23 ; Быт. 9:4–6 ; Числ. 11:6 ; 1Цар. 24:12 ; Псал. 55:7, 123:7 ; Иезек. 13:19–20; Числ. 23:10 ; Иов. 7:15 ; Втор. 27:25 ; Быт. 17:14 ; Исх. 22:12 ; Иис. Нав. 1:28 ; Лук. 16:22 ; Иоан. 11:14; 1 Фесал. 4:16; Иоан. 6:49 ; Екклез. 9:5,10; Псал. 145:3–4 ; Иов. 14:12 ; Даниил. 13:18; Евр. 4:12; 1 Фесал. 5:23. Тексты Св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов-адвентистов. Православное учение: Человек и животные созданы Богом не одинаково: Быт. 1:20–24 и ст. 20–28. Тело и душа человека тоже не одинаковым образом созданы и не одинаковой по происхождению природы: Быт. 2:7 ; Быт. 35:18 . Душа человека совершенно независимое и отличное от его тела начало: Еккл. 12:7 ; Исаии 38:12; Тов. 3:6 ; Мф. 10:28 ; Мк. 14:38 ; Иак. 2:26 ; 2Кор. 1:9 ; Прем. 15:11 ; Лев. 19:31, 20:6, 27 ; Втор. 18:10–12 . После смерти людей их души живут разумно сознательной жизнью и бодрствуют: Лук. 18:19–31, 9:28–31 ; Мф. 20:28 ; 1Петр. 3:18–20 ; Рим. 10:14 ; Откр. 4:10–11 ; Откр. 5:8–9 ; 2Петр. 1:15 ; Премудр. Солом. 3:2, 3–8; Екклез. 12:7. Только нечестивые думают, что нет души: Прем. 2:1–3 ; Прем. 16:13–14; 2 Маккав. 15:12; Мф. 17:3 ; Мк. 9:4 ; Псал. 30:6 ; Псал. 5:10 ; Деян. 2:31 . 3. О тысячелетнем царствовании христа и о втором его пришествии и кончин мира. Одним из главных лжеучений адвентизма является учение о скором пришествии на землю Иисуса Христа и о его тысячелетнем царствовании вместе со Своими святыми. Этим учением адвентисты увлекают не только слабых, а и крепких в вере, но простодушных людей. Нечего и говорить о штундобаптистах, которые почти целиком принимают этот пункт учения адвентистов о скором пришествии Христа и о Его тысячелетнем царстве. Сущность учения адвентистов о пришествии Христа и о Его тысячелетнем царствовании такова.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

§ I. – Канон синагоги Образование канона еврейской Библии 1 . История канона Ветхого Завета темна и трудна, недостаточна документами, но важные пункты ее, однако, достоверны. 2 . Мы не знаем, no каким правилам различали в Ветхом Завете канонические книги от неканонических. Из первой книги Маккавейской ( 1Мак.4:46 ) можно вывести, что в круг обязанностей пророков входило также и то, чтобы высказываться о божественном происхождении известного писания. Святость авторов большинства книг, их пророческий характер и повеление, которое Бог им давал о писании, должны были также служить к признанию вдохновения книг Ветхого Завета ( Исх.17:14; 34:27 ; Нав.24:26 ; 4Цар.22:11 и сл.; 2Пар.27:9; 34:14 ; 2Ездр.8:8 ; 1Пар.16:40 ; 2Пар.31:3–4 ; Лк.2:23 ; 2Кор.3:6 ; Пс.16:4 ; Ис.30:8; 34:16 ; Иер.30:2; 36:2 ; Авв.2:2 ). 3 . Охранение Писаний было вверено священникам ( Втор.31:9; 17:18 ; сл. Притч.25:1 ; 1Цар.10:25 ; 4Цар.22:8 ). Иисус Навин собрал писания Моисея ( Нав.24:26 ) и присоединил к ним новое писание, вероятно, свою книгу; Даниил говорит нам о книгах ( Дан.9:2 ); первая книга Маккавейская – о священных книгах (1Макк.12:9); вторая Маккавейская – о книгах царей, пророков и Давида (2Макк.2:13); введение к книге Иисуса сына Сирахова – о законе, пророках и других книгах. 4 . Вообще Ездре, называемому „книжником, сведущим в законе Моисеевом“ ( 1Ездр.7:6 ), приписывают первое собрание священных книг. – Неемия также заботился о собирании „деяний царей, пророков и псалмов Давида“ (2Макк.2:13), каковые книги он поместил в составленной им библиотеке. Во времена Неемии канон заключал, следовательно, уже несомненно, кроме псалмов, книги Царств и пророков, которых мы называем этим именем, Патокнижие, Иисуса Навина и Судей, книги, обозначаемые у евреев под именем первых пророков. 92 Это – так называемый второй канон иудеев. – Третий канон образовался мало-помалу и включил в себя все другие книги Ветхого Завета, именно те, которые составляют третью часть еврейской Библии, известную под неопределенным именем писаний, кетубим – по-еврейски, агиографов – по-гречески. Первое упоминание об этом третьем каноне или, лучше, об этой третьей части ветхозаветного канона, находится во введении к книге Иисуса сына Сирахова, где автор Сирах исчисляет, кроме закона и пророков, „остальные книги отцов“ τ λλα πατρα βιβλα, и „остальные из книг“ (τα λοιπ των βιβλων), не давая, однако, точно сведений о том, какие именно были эти книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

I: 1, ред. II: 8:8, 11, 12а, 13, 14, 16, 18, 19, 24– 26а, 27б, 9:1–12:13). Первая редакция благодаря применению еврейского языка дает книге доступ в круг иерусалимского священства. В главе 1 Даниил становится членом иудейского царского дома. В главе 8 речь идет об Антиохе III. Появление второй редакции обусловлено нападением Антиоха IV на Иерусалим, поэтому возникновение ее следует датировать после 168г. до н.э. она перерабатывает 8 главу с учетом событий, произошедших при Антиохе IV, и дополняет текст книги в первой ее редакции (J.-C. Lebram). (4) Дан.4–6 в варианте LXX представляет собой с точки зрения истории текста первоисточник арамейской Книги Даниила. Три отдельных рассказа, основанные на еврейских и арамейских оригиналах IV–III вв. до н.э., были перенесены еврейским переводчиком из Египта в греческое собрание в эллинистическую эпоху. Арамейский текст добавляет к главам 4–6 третью главу – повествование о страданиях – и обрамляет все в целом второй и седьмой главами. Фрагмент 1, 8–12 является позднейшим дополнением (R. Albertz). (5) В процессе возникновения Книги Даниила можно выделить три периода, самый ранний из которых начинается не ранее 539г. до н.э. на арамейском языке; 3–6), второй – с III в. до н.э. (2:1аа, 28аβγ, 40, 41аβγ, ba, 1–28), а третий (2:41аа, bβγ, 43; 7:1b, 7bβ, 8, 11a, 20–22, 24f, 28a, bβ; 8–12) относится к 168–163 гг. до н.э. (R.G. Kratz) При нынешнем состоянии исследований еще слишком рано подводить итоги продолжающейся дискуссии по вопросу о возникновении Книги Даниила. 1.2.2 Исторический контекст Ветхозаветный образ Даниила уходит своими корнями в мифологию Угарита конца бронзового века (KTU 1.17–19). Царь Даниилу Dan " ilu (=«Бог рассудил») представлен в ней как справедливый судья и обладатель магических и пророческих способностей. Обе эти черты находят свое отражение в восприятии его образа в Ветхом Завете в Иез.14:13 слл., 19 слл., и 28:3. Книга Даниила также продолжает угаритскую традицию и изображает Даниила праведником, толкователем снов и отпрыском иудейского царского дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Студентка рассказала об обстоятельствах стрельбы в благовещенском колледже 14 ноября, 2019. Новостная служба Девушка оказала помощь раненому студенту 14 ноября. ПРАВМИР. Одна из студенток по имени Дарья рассказала, что происходило в Амурском колледже строительства и ЖКХ утром 14 ноября. Видео опубликовал телеграмм-канал Mash. По словам Дарьи, во время занятий в коридоре раздались непонятные звуки, и преподаватель вышел в коридор, чтобы выяснить, что происходит. Вернувшись, он запер дверь и сказал студентам, что по колледжу бегает человек с ружьем. После этого стали слышны выстрелы, и в аудиторию вбежал студент с криками «Я ранен, помогите!» Девушка оказала ему первую помощь, перевязала. Раненый рассказал, что убит студент колледжа Алексей Голубничий. По предварительным данным, 19-летний студент Даниил Засорин пришел в колледж с ружьем и  открыл стрельбу, в результате чего погиб один человек, а трое получили огнестрельные ранения. Один из раненых находится в тяжелом состоянии. Стрелявший покончил с собой. Следственный комитет возбудил уголовное дело в связи с убийством двух лиц. Предполагаемая причина произошедшего — конфликт со сверстниками. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 сентября, 2021 6 августа, 2021 9 декабря, 2023 17 июня, 2022 17 октября, 2021 14 октября, 2021 24 сентября, 2021 23 сентября, 2021 21 сентября, 2021 21 сентября, 2021 6 августа, 2021 9 декабря, 2023 17 июня, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/studentka-rasskazala-o...

Не верить свидетельству целого народа о том, что происходило у него же самого, и что ему только одному могло быть подлинно известным, мы не имеем никакого основания.    Наконец, для полноты убеждения в неиспорченности Пятикнижия, некоторые учёные позаботились с особенным вниманием снести и сравнить между собой все манускрипты подлинного текста Пятикнижия, даже все манускрипты древних переводов его, как то, перевода Семидесяти, Аквилы, Симмаха, Феодоциона, перевода Сирского, Вулгаты и различные экземпляры Пятикнижия Самарянского. Что же вышло из всего этого? То, что не нашли никакой существенной разности между древними подлинными списками, древними переводами и между настоящими изданиями Пятикнижия. § 115. Подлинность прочих книг Ветхого Завета    Подлинность прочих книг Ветхого Завета, подобно подлинности Пятикнижия, доказывается:    I. Свидетельствами внешними. У Иудеев находим об этих книгах непрерывное по времени и всеобщее предание:    1) Ныне в их каноне содержатся следующие книги, которые признают они и Божественными и, несомненно, подлинными: 1) Бытия, 2) Исход:3) Левит, 4) Числа, 5) Второзаконие, 6) Иисуса Навина, 7) Судей, 8) две книги Самуила (или первые две книги Царств), 9) книги Царств (третья и четвёртая), 10) Исайя, 11) Иеремия, 12) Иезекииль, 13) двенадцать малых Пророков, 14) Псалмы, 15) Притчи, 16) Иов:17) Песнь песней, 18) Руфь:19) Плач:20) Екклесиаст, 21) Есфирь, 22) Даниил, 23) Ездра и Неемия, 24) Паралипоменон. На двадцать четыре части Евреи разделяют ныне свои священные книги, по числу букв Греческого алфавита. Хотя всех то книг тридцать восемь,— точно так, как прежде считали они у себя двадцать две книги, по числу букв алфавита еврейского, соединяя для этого книгу Руфь с книгой Судей и Плач Иеремии с книгой его пророчеств. Кроме того, все эти священные книги Евреи разделяют на три, более общие, отдела, из коих первый носит название Закона (352), второй называется Пророки, третий — Писания или священные писания αγιγραψα .    2) Этого же канона держались Иудеи и во время земной жизни Спасителя, как видно, с одной стороны, из современных свидетельств Филона и Иосифа Флавия, которые, говорят как о двадцати двух священных книгах Иудейских, так и о разделении их на три означенные части. А с другой — из свидетельств самого Иисуса Христа и его Апостолов: ибо в Новом Завете, кроме того, что различаются три класса ветхозаветных книг под именем закона, пророков и псалмов (Лук. 24:44), почти из всех этих книг приводятся места.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010