Первосвятительская поездка в Калининградскую епархию. Литургия в соборе Христа Спасителя г. Калининграда. Хиротония архимандрита Даниила (Кузнецова) во епископа Уржумского и Омутнинского 23 декабря 2012 г. 15:06 22 декабря 2012 года, в неделю 29-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в кафедральном соборе Христа Спасителя г. Калининграда. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Даниила (Кузнецова) во епископа Уржумского и Омутнинского ( Вятская митрополия ). Фото: С. Власов Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Первосвятительская поездка в Калининградскую епархию. Литургия в соборе Христа Спасителя г. Калининграда. Хиротония архимандрита Даниила (Кузнецова) во епископа Уржумского и Омутнинского» Фотоальбом «Первосвятительская поездка в Калининградскую епархию. Литургия в соборе Христа Спасителя г. Калининграда. Хиротония архимандрита Даниила (Кузнецова) во епископа Уржумского и Омутнинского» Фотоальбом «Первосвятительская поездка в Калининградскую епархию. Литургия в соборе Христа Спасителя г. Калининграда. Хиротония архимандрита Даниила (Кузнецова) во епископа Уржумского и Омутнинского» Фотоальбом «Первосвятительская поездка в Калининградскую епархию. Литургия в соборе Христа Спасителя г. Калининграда. Хиротония архимандрита Даниила (Кузнецова) во епископа Уржумского и Омутнинского» Фотоальбом «Первосвятительская поездка в Калининградскую епархию. Литургия в соборе Христа Спасителя г. Калининграда. Хиротония архимандрита Даниила (Кузнецова) во епископа Уржумского и Омутнинского» Фотоальбом «Первосвятительская поездка в Калининградскую епархию. Литургия в соборе Христа Спасителя г. Калининграда. Хиротония архимандрита Даниила (Кузнецова) во епископа Уржумского и Омутнинского» Фотоальбом «Первосвятительская поездка в Калининградскую епархию. Литургия в соборе Христа Спасителя г. Калининграда. Хиротония архимандрита Даниила (Кузнецова) во епископа Уржумского и Омутнинского»

http://patriarchia.ru/db/text/2667777.ht...

Макарий делает об нем общий отзыв и характеризует особенности его литературного и проповеднического таланта. В своем отзыве в некоторых частностях преосв. Макарий очень метко схватывает особенности проповеднической деятельности митрополита Даниила. Общий взгляд митр. Макария на Даниила, как писателя и проповедника, очень высокий. Он ставит его самым просвещеннейшим архипастырем в ряду митрополитов собственно Московской митрополии, начиная с митр. Ионы и до патриарха Иова, делая здесь исключение для одного только митрополита Макария. Неизвестный автор исторического очерка «Русского проповедничества» во многих местах своего обширнейшего труда касается различных сторон проповеднической и вообще литературной деятельности м. Даниила. Он передает кратко содержание большей части слов и посланий Даниила, пользуясь при этом трудами преосв. Макария и Беляева. Передача содержания состоит чаще всего в простом указании общей идеи слова, заключающейся в его оглавлении. В очерке излагается содержание посланий Даниила об иноческой жизни, посланий к епископу, посланий, трактующих о сохранении целомудрия и чистоты. Из слов Данииловского соборника, в Очерке первые восемь признаются написанными против жидовствующих. В Очерк буквально внесены из слов Даниила места рельефно характеризующие с какой-либо стороны современные ему нравы: здесь помещены обличения Даниила, направленные против роскоши, щегольства, корыстолюбия, расточительности и других недостатков современников. Общий характер содержания сочинений Даниила определяется в очерке отнесением их к разряду сочинений с направлением нравственно–аскетическим. Форму сочинений Даниила, выразившуюся в чисто механическом делении слов на части, равно как и вообще во всем построении слов и посланий, отличающихся тем же характером неупорядоченности, исследователь древнерусского проповедничества считает по тому самому неудовлетворительною. Заслуживают внимания общие взгляды и суждения автора о Данииле. Как по форме, так и по содержанию сочинения Даниила признаются за последнее выражение всего древнерусского проповедничества, которыми был подведен итог древней проповеди . Как об ораторе и проповеднике автор Очерка отзывается о Данииле прекрасно, называя его величайшим начетчиком древности, лучшим витиею и особенно выставляя на вид общую черту его проповедей – всестороннюю наблюдательность, выразившуюся в разнообразных обличениях, в которых изображаются недостатки современного общества. Автор хочет восстановить даже личные черты характера проповедника, когда он говорит о его внешней представительности, живости его характера, сообщительности в плодовитости в слове. 15

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

В Москве пройдет пресс-конференция. посвященная началу работы международной научно-церковной конференции " Хождение игумена Даниила в истории Русской Церкви и культуры " Москва, 21 марта 2007 г. В 2007 году исполняется 900 лет со времени хождения игумена Даниила в Святую Землю. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Паломническом центре Московского Патриархата пройдет международная научно- церковная конференция, посвященная этому знаменательному событию. В работе конференции предполагается участие историков, филологов, богословов из России, Белоруссии, Германии, Польши, Италии, Греции, Великобритании, Украины и других стран. 26 марта 2007 года в 11.00 в Паломническом центре Московского Патриархата состоится пресс-конференция, посвященная началу работы международной научно-церковной конференции «Хождение игумена Даниила в истории Русской Церкви и культуры (1107-2007 годы)» к 900-летию хождения игумена Даниила в Святую Землю. Конференция откроется 29 марта в 10.00 пленарным заседанием, в работе которого предполагается участие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. 30 марта 2007 года участники конференции продолжат работу. На встрече с журналистами речь пойдет о проведении торжественных мероприятий, посвященных этой знаменательной для русской культуры дате. В пресс-конференции также примут участие епископ Егорьевский Марк - заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Житенев Сергей Юрьевич - генеральный директор Паломнического центра Московского Патриархата и Щапов Ярослав Николаевич - председатель Императорского Православного Палестинского Общества. Организаторы конференции: Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, Императорское Православное Палестинское Общество, Паломнический центр Московского Патриархата, Научный совет РАН «Роль религий в истории». Конференция будет проходить в Паломническом центре Московского Патриархата по адресу: Москва, Мичуринский проспект, д. 8/29. гостиница «Университетская», конференц-зал на 13-м этаже. Тел.: (495) 143-67-51, 143-68-28. Аккредитация прессы по e-mail: rek@poklonnik.ru или тел.: (495) 147-79-89 29 марта 2007 года в 17.00 в залах Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева состоится открытие выставки, посвященной хождению игумена Даниила в Святую Землю. Выставка продлится до 29 июня 2007 года. Выставка открывается в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева по адресу: Москва, Андроньевская пл., д. 10; тел.: (495) 678-14-89. Православие.RU 21 марта 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21402.html

Это единственный памятник произведения Даниила, носящей название поучения. Особенность названия обыкновенно самым последовательным образом ведет к мысли об особенности и содержании, и характере произведения, которому усвояется то или другое специальное название. По отношению к поучению митр. Даниила против мирских увеселений такое заключение едва ли может быть приложимо. Строго говоря, поучение Даниила не выделяется резко своими какими-нибудь особенностями по форме, и по содержанию. По форме оно сходно со словами соборника, потому что и в нем различаются три части, из которых первая и третья составляют собственные рассуждения митрополита, а вторая состоит из чужих свидетельств, как это делается и во всех словах соборника. Только этих свидетельств здесь сравнительно немного, и между некоторыми из них попадаются краткие фразы, принадлежащие самому автору. Но эти особенности едва уловимы и применимы не ко всем словам соборника, из которых некоторые также не отличаются обилием святоотеческих цитат, и притом они такого рода, которые не отличают поучения от многих посланий Даниила. Одним словом, различие между поучением Даниила и другими его словами и посланиями по форме неуловимо. Так же оно неуловимо и по содержанию. Положим, поучение Даниила против увеселений отличается практическим характером, и сосредоточивается на недостатках современного общества, но точно таким характером отличаются многие слова соборника и даже послания. Только одну особенность можно отметить в поучении Даниила, это то, что оно содержит в себе указание на то, что оно несомненно было произнесено в церкви, в Московском Успенском Соборе и обращено было по преимуществу к духовенству этого собора 1224 . Но это все-таки такое отличие, которое не может быть признано существенным, а скорее случайным, тем более, что в некоторых словах Данииловского соборника есть также указания на то, что они были произносимы. Поучение м. Даниила против увеселений 1225 не отличается связностью и строгою логическою последовательностью мыслей, но тем не менее общий предмет слова, на котором более всего останавливается автор поучения, один – это осуждение увеселений.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

От митр. Даниила сохранились также две жалованные грамоты на право владения известным участком земли, из которых одна дана старинному митрополичьему крестьянину Дементию Несторову Новикову 608 а другая на имя митрополичьего оброчника Андрея Семенова Улыбашева 609 . Существует еще особая сфера литературной деятельности, к которой митрополит Даниил имел некоторое отношение. По некоторым данным оказывается, что Даниил принимал косвенное участие в переводе древнерусского лечебника. В предисловии к некоторым древнерусским лечебникам встречается надпись такого рода: «по повелению господина преосвященнаго Даниила, митрополита всея Русии, Божию милостию, сия книга переведена бысть с немецкого языка на словенский полонянином литовским, который был родом немчин из Любина» 610 . Сохранилось одно послание м. Даниила, которое имеет характер не столько послания в собственном и техническом значении этого слова, сколько частного письма. Оглавление его следующее: «Смиренаго Даниила митрополита всея Русии, ответ к некоему христолюбцу, въпросившу его о здравии». Один список сего послания находится в рукописи Московской Духовной Академии 611 . Другой список его имеется в одном сборнике Новгородской Софийской библиотеки 612 . Происхождение некоторых литературных памятников, оставшихся от митрополита Даниила, связано с печальной судьбою, постигшей его в последние годы его жизни. Это имеет значение в отношении его отреченной грамоты и до некоторой степени его духовной. Отреченная грамота митрополита Даниила, которую он вынужден был написать под давлением самовольных бояр, была несомненно самым тяжелым для него памятником во всей его жизни и деятельности. Существует три списка отреченной грамоты Даниила. В одной рукописи, принадлежащей Императорской Публ. библиотеке, она не сопровождается никаким оглавлением и если оно тем не менее носит такое название: «отпись, коею митрополит Даниил отрекся своего сана», то последнее дано ей только составителем описания рукописей 613 . Другой список грамоты также принадлежит Императорской Публичной библиотеке, с которого она и была издана под своим настоящим названием отреченной грамоты 614 . Третий список отреченной грамоты м. Даниила находится в рукописи Москов. Духовн. Академии и имеет пред собой такое заглавие: «Сей отписи просили бывшего митрополита Данила, отречение его от митрополии» 615 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

При обозрении проповеднической деятельности м. Даниила Беляев, ограничившись голословным указанием на существование многих посланий митрополита, обращается к обозрению содержания Данииловского соборника. Учительская деятельность митрополита рассматривается им с двух сторон. С одной стороны Даниил является у него самым горячим борцом, настойчиво и со всею строгостью преследовавшим вольнодумство и непокорность церковным правилам, которыми сильно заражено было современное ему общество. Другая сторона проповеднической деятельности Даниила, по Беляеву, состоит в том, что он не оставлял без внимания и других вопросов, на которые вызывало его современное общество своею жизнью, и особенно сильно вооружался против современных ему общественных пороков. Для характеристики Даниила как в том, так и в другом отношении, автор дает несколько буквальных выдержек из его сочинений. В заключение своей исторической записки о Данииле Беляев представляет алфавитный список замечательных с точки зрения особенностей языка, слов и выражений, встречающихся в поучениях митрополита. Ученые составители описания рукописей Московской Синодальной библиотеки при описании Данииловского соборника 9 характеризуют слова Даниила отличающимися обширным знакомством с отеческими писаниями, причем перечисляют имена большей части отцов, из творений которых находятся выписки у Даниила. Кроме того они поместили на страницах своего описания немало буквальных выдержек из слов Даниила, особенно важных для характеристики нравственного состояния современного ему русского общества. В частности Невоструев 10 старается снять обвинения, возводимые на Даниила по поводу некоторых действий его как митрополита, оправдывает допущенный им развод, и в заключение называет его красноречивым проповедником. В 1868 году в одном из ученых периодических изданий священником П. Ф. Николаевским была напечатана капитальная статья под названием: «Русская проповедь в XV и XVI веках. В ней, между прочим, отведено место рассуждениям и о проповеднической деятельности м.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление English version: Islam. Orthodox View От редакции Уважаемый читатель! Представляем Вам книгу Даниила Сысоева , известного общественного деятеля и священника, чья земная жизнь трагически прервалась 20 ноября 2009 года. По одной из версий уголовного следствия убийство было совершено на религиозной почве: из-за его миссионерской и проповеднической деятельности среди мусульман. Погибшему неоднократно угрожали представители экстремистской группировки. Данное издание «Ислам. Православный взгляд» является печатной версией видеолекций о. Даниила, распространенных в Интернете. В них автор в традициях православного сравнительного богословия дает критический разбор исламского вероучения, а также анализирует богословские и мистические аспекты жизни и деятельности основателя ислама Мухаммеда. Глубокое знание Священного Писания и Священного Предания, широкая эрудиция позволили о. Даниилу создать яркий образец православной полемики. Издатели перенесли авторское устное выступление на лист бумаги, сохранив при этом личные интонации и индивидуальную особенность речи о. Даниила. Была проведена большая научная работа: проверены цитаты в соответствии с оригиналом, отредактированы неточности, даны ссылки на источник и краткие комментарии. Все цитаты из Корана даны по источнику: Коран/Перевод с арабского акад. И. Ю. Крачковского. М., 1990. Книга содержит три главы: 1. Об исламе; 2. О Мухаммеде; 3. Ответы на вопросы, а также биографию о. Даниила и «Первосвятительское слово Патриарха Московского и всея Руси Кирилла после отпевания иерея Даниила Сысоева ». Каждая из глав раскрывает не только основные понятия вероисповедания мусульман, но и показывает спасительные отличия христианского исповедания. Несмотря на то что о. Даниил говорил всегда аргументированно и взвешенно, подкрепляя свои доводы цитатами из источников, не все современные религиоведы полностью соглашаются с его выводами. Выступления Даниила Сысоева послужили поводом для дискуссий и среди православных богословов. О. Даниил отличался оригинальностью мысли, творческой активностью. У него был дар истинного проповедника и миссионера, который открывал перед слушателями единственный путь, ведущий к подлинной радости в многоскорбном мире,— путь ко Христу. Надеемся, что живое слово о. Даниила станет помощью и поддержкой для многих ищущих истинный смысл земного пути человека. Светлая ему память. Простите нас, дорогие читатели, за возможные упущения. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/islam-pravoslavnyj-vzgl...

Проповедь архимандрита Даниила (Сарычева) в день святого князя Даниила Московского 17 марта, 2009. Редакция " Правмира " Проповедь в день праздника святого благоверного князя Даниила Московского, произнесенная старейшим насельником Донского монастыря в Москве архимандритом Даниилом (Сарычевым). Проповедь в день праздника святого благоверного князя Даниила Московского, произнесенная старейшим насельником Донского монастыря в Москве архимандритом Даниилом (Сарычевым). Отец Даниил был великим молитвенником за Россию. За духовным советом к нему приходили люди со всех концов страны, и к каждому батюшка находил особый подход. Скачать Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 мая, 2024 21 марта, 2024 20 марта, 2024 18 марта, 2024 12 июля, 2023 13 апреля, 2023 18 марта, 2023 20 ноября, 2021 7 июля, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/propoved-arximandrita-...

Касательно положительных нравственных воззрений митрополита Даниила нужно сказать, что они изложены на основании отдельных его рассуждений, заимствованных, одинаково как из его слов, так и из посланий. Но известно, что послания часто вызываются потребностями отдельных лиц, нравственные нужды которых могут быть слишком исключительны и частны. Поэтому и высказанные по поводу их взгляды точно также в свою очередь могут быть исключительными и потому не могут служить вескими данными для характеристики общих нравственных воззрений. Это обстоятельство действительно имеет свое значение и пренебрежение им может сопровождаться преувеличениями, расширением, или на оборот ограничением, тех или других нравственных требований. Но избежать указанных неудобств при изложении нравственных воззрений Даниила во многих случаях было чрезвычайно трудно. Трудность заключается в самом характере посланий, из которых многие отличаются скудостью сведений относительно общественного положения, условий жизни и частной деятельности и т. п., тех лиц, к которым они писаны. Отсюда само собою является во многих случаях не возможным определение широты и степени обязательности тех нравственных требований, какие излагаются в том или другом послании. Особенную историческую важность имеет обличительный отдел сочинений митрополита Даниила. Его поучения служат живым изображением многих обычаев, недостатков и пороков московского общества первой половины XVI века. Современные обычаи и общественные недостатки описываются в них по большей части не в общих и неопределенных выражениях, но с такими деталями и подробностями, которые описаниям Даниила дают черты прекрасной, исполненной яркого колорита картины, написанной как бы с натуры. В последнем случае митрополит изобличает в себе человека не только вообще внимательного и знакомого со всеми мелочами жизни современного ему общества, мало того, он захватывает в своих обличениях такие частности жизни, такие особенности быта своих современников, что можно удивляться его отзывчивости и чуткости ко всем потребностям, обстоятельствам и запросам своего времени и всесторонней, широко захватывающей, наблюдательности его ума. Благодаря широте своих наблюдательных способностей, все обличения Даниила не представляют из себя общих указаний, а предмет их, как взятый непосредственно из жизни, прямо отвечает нравственному состоянию тогдашнего общества и его разнообразным запросам. Поэтому поучения Даниила в их описаниях современной ему жизни служат превосходными историческими комментариями на весьма многие стороны тогдашней жизни и быта московского, преимущественно аристократического общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Патриаршее соболезнование в связи с кончиной епископа Ирийского Даниила 30 апреля 2010 г. 17:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной епископа Ирийского Даниила , викария председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей по окормлению единоверцев. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Илариону, митрополиту Восточно-Американскому и Нью-Йоркскому, Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви Ваше Высокопреосвященство, возлюбленный о Господе Владыка! Христос Воскресе! Сердечно приветствую Вас сим пасхальным восклицанием вкупе с выражением соболезнования в связи с кончиной епископа Ирийского Даниила, много и усердно потрудившегося на ниве Христовой. Отошел ко Господу смиренный монах и молитвенник, любимый паствой и братьями сослужителями архипастырь. После получения духовного образования в Джорданвилльской семинарии он почти сорок пять лет предстоял престолу Божию, ревностно совершая свое служение в Австралии и США. Особым архипастырским попечением епископа Даниила была забота о воссоединении с Матерью-Церковью православных христиан-старообрядцев и о благоустроении их единоверческих приходов. Владыка всегда искренне скорбел о древних и новых разделениях, искал возможности их уврачевания. Будучи деятельным патриотом России, он считал задачей большой важности поиск путей восстановления церковного единства. Все свои силы, духовный опыт и знания архипастырь отдавал Церкви и народу Божию. Господь наделил владыку Даниила многими талантами. Обладая глубокими познаниями в области церковной старины и искусства, покойный немало сил приложил к тому, чтобы драгоценное достояние прошлого, приумножаясь, и ныне служило бы благу и утверждению Православия. Вместе с Вами, родными, близкими и духовными чадами почившего возношу молитвы ко Господу Живнодавцу, дабы Он упокоил душу верного раба Своего и служителя в селениях праведных. С любовью о Христе Воскресшем +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1149831.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010