За пределами России в начале 1920-х гг. оказалось более 30 архиереев. Прежде всего, это митрополит Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий) , – пожалуй, наиболее яркий иерарх того времени, некогда подготовивший почву для восстановления патриаршества в Русской Церкви. В Константинополь и Европу выехали также митрополит Платон (Рождественский), архиепископы Евлогий (Георгиевский), Феофан (Быстров) , епископы Феофан (Гаврилов), Дамиан (Говоров), Серафим (Соболев) , Гавриил (Чепур), Сергий (Петров) и др. Часть епископов вместе с остатками белых армий переселилась в Маньчжурию. Это архиепископ Мефодий (Герасимов), епископы Нестор (Анисимов) и Мелетий (Заборовский). Некоторые архиереи оказались за пределами России вследствие изменения государственных границ. Это архиепископ Выборгский и Финляндский Серафим (Лукьянов) и архиепископ Литовский и Виленский Елевферий (Богоявленский). Потеряли связь с московской церковной властью и архиереи, служившие в других странах. Это глава миссии в Пекине архиепископ Иннокентий (Фигуровский), глава миссии в Японии архиепископ Сергий (Тихомиров) , епископ Канадский Александр (Немоловский). Каноническое основание своей деятельности иерархи-беженцы видели в 39-м правиле Трулльского Собора (680 г.). Согласно этому правилу, Кипрскому епископу Иоанну, покинувшему Кипр со своей паствой вследствие оккупации острова мусульманами, предоставлялись архиерейские права в Геллеспонтской области. В декабре 1920 г. права Высшего Церковного управления были признаны Константинопольской Патриархией. Местоблюститель Вселенского Престола митрополит Брусский Дорофей (Маммелис) указом 9084 разрешил продолжить деятельность ВЦУ в качестве комиссии («эпитропии») для решения дел русских беженцев в православных странах. Само Высшее Церковное управление все же рассматривало себя не в качестве «комиссии» в юрисдикции Константинопольского Патриархата, а в качестве преемника ВЦУ на юго-востоке России. Сразу после получения разрешения Константинопольской Патриархии ВЦУ издало и разослало по русским зарубежным приходам указ, где говорилось, что данный орган «является правопреемником Высшего Церковного управления на Юге России и представляет из себя высшую Церковную власть для всех русских заграничных принтов, приходов и мирян впредь до установления правильных и свободных сношений с Святейшим Патриархом Всероссийским». 53

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

28 января 1918 года, практически сразу по выходе известного Декрета об отделении Церкви от государства и школы от Церкви епископ Досифей и епископ Петровский, викарий Саратовской епархии Дамиан (Говоров) возглавили многолюдный крестный ход в защиту матери-Церкви. В том же 1918 году владыка Досифей пережил так называемый пролетарский суд над реакционным духовенством, когда его викарий, епископ Вольский Герман (Косолапов), был приговорен к 15-ти годам тюремного заключения, а известный в Саратове священник Михаил Платонов, яркий проповедник и публицист монархического толка, – к расстрелу 13 . С июня 1919 года епископ Досифей находился под домашним арестом и мог как-то участвовать в управлении епархией; но в сентябре того же года он оказался в тюрьме. Через месяц отправил Патриарху Тихону телеграмму о своем освобождении и готовности вновь исполнять архипастырский долг. В 1922–1923 годах большевики начали раскручивать «компанию по изъятию церковных ценностей», используя голод в Поволжье как повод к ограблению Церкви и расправе над ее служителями. Большевицкая печать травила саратовского епископа, обвиняя его в «согласии с Тихоном». В июне 1922 года владыка Досифей был отправлен под «строгий домашний арест», затем переведен в губернскую тюрьму, потом освобожден, потом вновь арестован и в конечном итоге выслан в Нарымский край на пять лет: «Что касается дальнейшей изоляции Досифея, в пределах, предоставляемых законом, – докладывал в Москву красный прокурор Саратовской губернии В.М. Бурмистров, – то таковую считаю необходимой, по соображениям политического характера». Среди сменявших друг друга обвинений, которые пытались предъявить архиерею новые хозяева жизни, было и такое: нарушал декрет об отделении Церкви от государства. Это «нарушение» заключалось в том, что канцелярия епархии вела церковные бракоразводные дела и накладывал на разводящихся «церковные кары» (видимо, епитимии). То есть ущемляла граждан в их праве свободно расторгать свои браки и вступать в новые 14 . Из Сибири владыка Досифей писал настоятелю Крестовой церкви архимандриту Евфимию (Харитонову): «Из далекого Нарымского края, с берегов многоводной Оби шлю Вам свое благословение, исполненное молитвенных благожеланий.

http://pravoslavie.ru/157890.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДАМИАН (ГОВОРОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Дамиан (Говоров), еп. Царицынский Редакция текста от: 05.12.2018 09:19:39 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13678385.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @17353@ Подпись к иллюстрации: Дамиан (Говоров), еп. Царицынский Размер файла: 26.59 Кб Кто разместил: Губин Андрей Владимирович Дата размещения 04.12.2018 14:44:04 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/17353.html

Архив: Прошения священнослужителей о местах. АЕУА Послужный список о. В. Гусева (19361946). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Гутовский Михаил Симеонович (08.11.1881, станица Новая Алексинка Волынск, губ. – 7.12.1942, г. Требинье, Сербия), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Волынскую Духовную семинарию (1903), священник, эмигрировал в Югославию (1920), служил на сербском приходе в с. Сьенички и г. Требинье, арестован и убит сербскими партизанами-националистами. Лит.: Споменица. Д Дабич Николай Феодорович см. Сергий, архимандрит. Давидович Василий (дата рождения не установлена – сконч. после 1957, Нидерланды), протоиерей. После окончания духовной семинарии принял священнический сан, служил на приходах Польской Православной Церкви, настоятель церкви в Морочане (до 21.8.1937), настоятель церкви в Лагишине (21.8.19371944), протоиерей, эмигрировал через Германию в Бельгию (1945), принят в клир РЗЦ (1944), настоятель церквей при лагерях для перемещенных лиц в Арши и в Поммероль (19451947), переехал в Германию, законоучитель и настоятель церкви при русской гимназии в Регенсбурге (17.3.19471951), поселился в Нидерландах (1951), настоятель церкви в Арнеме (1951 – после 1957), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Давыдов Александр Сергеевич (18981.6.1977, Шавиль, Франция), протоиерей. Эмигрировал во Францию, долгие годы состоял членом приходского совета церкви иконы Божией Матери «Державная» в Шавилле под Парижем, окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1950), псаломщик церкви в Шавиле, состоял в юрисдикции Русской Архиеиископии КП, после ухода на пенсию принял диаконский сан (18.12.1966), священник (1.1.1967), рукоположение совершил архиеп. Георгий (Тарасов) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, настоятель церкви иконы Божией Матери «Державная» в Шавиле (1.1.19671.6.1977), протоиерей (14.3.1971). Архив: Послужный список о. А. Давыдова (19661977). АЕУА. Дамиан ( Говоров Димитрий Григорьевич ; 11.2.1855, Екатеринославск. губ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Волгограде празднуют 14-ю годовщину со дня возрождения епархии Волгоград, 2 марта 2005 г . 2 марта волгоградские православные верующие отмечают 14-летие со дня восстановления Волгоградской епархии, сообщается на официальном сайте Русской Православной Церкви . В 1917 году в Саратовской епархии был образован Царицынский викариат. Первым его главой в 1920 году стал архиепископ Дамиан (Говоров). Выделение Волгоградской епархии из Саратовской с назначением на кафедру архиепископа Германа (Тимофеева) произошло 31 января 1991 года. Сегодня в Волгоградском муниципальном музыкальном театре состоится торжественное заседание, на которое приглашены священнослужители Волгоградской епархии, руководители Волгоградской области и города, научная и культурная интеллигенция. Заседание возглавит митрополит Волгоградский и Камышинский Герман. После торжественного заседания собравшимся будет представлен спектакль " Царь Федор Иоаннович " по пьесе А.К.Толстого в постановке Московского муниципального театра русской драмы " Камерная сцена " , который в эти дни по приглашению архиепископа Германа находится в Волгограде с гастролями. 2 марта 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12857.html

Русская Православная Церковь ХХ век 3 июля 1917 год — Началось вытеснение русских архиереев из Грузии. Из Грузии вынужденно уехал управляющий одной из грузинских епархий епископ Дамиан (Говоров); он был назначен епископом Петровским, викарием Саратовской епархии. Несколько лучшим было положение епископа Сухумского Сергия (Петрова), чья кафедра находилась в абхазской части Экзархата; но и здесь были сильны сепаратистские тенденции и влияние Грузии. Несмотря на это, епископ Сергий занимал кафедру до 1920 г., хотя последние годы были временем скорее номинального, чем фактического управления епархией. 1923 год — Политбюро приняло решение об организации интервью Святейшего Патриарха Тихона иностранным корреспондентам. 1941 год — Только на 12-й день начавшейся войны И.В. Сталин решился выступить перед народом по радио. Первым, кто обратился к народу в начале войны, оказался Патриарший Местоблюститель митрополит Сергий (Страгородский). В своем обращении к пастырям и пасомым, разосланном 22 июня по всем приходам, в частности говорится: «Положим же души наша вместе с нашей паствой. Путем самоотвержения шли неисчисляемые тысячи наших православных воинов, полагавших жизнь свою за Родину и веру во все времена нашествий врагов на нашу родину. Они умирали, не думая о славе, они думали только о том, что Родине нужна жертва с их стороны, и смиренно жертвовали всем и самой жизнью своей. Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины. Господь нам дарует победу». 1995 год — Завершился первый официальный визит Святейшего Патриарха Алексия II как предстоятеля Русской Православной Церкви в Швейцарию. 3 июля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5501.html

< В. > < В. > < В. > 110 В рук. А объектный суффикс согласован со словом м. р. «кровь», в рук. В – с именем «Иезавель». 119 Сир. (pardays drwez) значит также и «ликующий рай». В Ис.58:10 (Пешитта) стоит причастие (rwê) «напоенный водой», и из-за схожести написания букв le и zayin здесь можно предположить lapsus calami. < А. > < А. > < А. > < А. > 209 В Деян.1:23 упомянут Матфий. Ж. Паризо предположил, что в тексте тахвиты имела место описка переписчика: вместо (mattay) – (tôlmay) (Parisot 1894. P. xlvii). С. Брок высказал мнение, что в раннесирийской традиции именно Толмай выступает заместителем Иуды, но, к сожалению, не привел иных примеров, подтверждающих это (Brock 1987. Р. 27). М.-Ж. Пьер заявила, что, кроме текста тахвиты Афраата, только в сирийской версии «Церковной истории» Евсевия Кесарийского вместо Матфия назван Толмай (Pierre 1988. Р. 301). 232 Ср.: 2Пар.14:11 : «помоги народу Твоему, предав войско великое в руку малых; и тогда узнают все обитатели земли, что мы достойно уповаем на Тебя...» (Пешитта); «не в Твоей ли силе помочь сильному или бессильному? помоги же нам, Господи, Боже наш; ибо мы на Тебя уповаем...» (Синод.). < В. > < В. > < А. > 284 Ср.: Мф.5:2324 : «если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Пешитта=Синод.). < А. > < А. > 321 Общие справочные сведения во вступительной статье взяты из статьи: Musurillo 1970. См. также: Успенский 1863; Говоров 1886; Pellegrino М. La poesia di S. Gregorio Nazianzeno. Milan, 1932; Routher R. Gregory of Nazianzus: Rhetor and Philosopher. Oxford, 1969. 322 S. Patris nostri Gregorii Theologi opera omnia, quae extant post operam et studium monachorum ordinis S. Benedicti edente et accurante_A. B. Caillau. T. II. Paris, 1842. (Издание А. Б. Кайо является II томом, в который вошли стихотворные сочинения свт. Григория; I том с прозаическими произведениями был издан значительно ранее Д. Клемансетом. [Paris, 1778].) Перечень стихотворений этого малодоступного издания с указанием страниц, стихотворных размеров, числа стихов и имени предшествующего издателя (Биллия, Муратори или Толля) можно найти в качестве отдельного приложения в: Говоров 1886. С. IXII. О более ранних изданиях см.: Говоров 1886. С. 929.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Все творчество В. Н. Крупина приводит читателя к магистральному пушкинскому пути Спасения: «Веленью Божию, о муза, будь послушна». Это путь Жизни вечной, словесный антивирус среди завалов мифологической лжи. Слово – это основа всей нашей жизни. Святитель Василий Великий сформулировал: «Тело питается яствами, а душа – словом». Река времени, в которой мы живем, образуется слиянием речек наших речений. В последние два века на человечество обрушился девятый вал из обилия антиевангельских клеветнических слов, и русский народ вырождается и вымирают, подобно тому, как вымирали люди, отделенные от источника питания в блокадном Ленинг раде. Древний мудрец печалился: «И смешались с иными народами, и навыкли делам их, и принесли в жертву сынов и дочерей своих бесам» (пс. 15, 35). Родниковой чистоты русская речь В.Н. Крупина и других русских писателей продолжает питать порядком обмелевшую и загрязненную реку нашей жизни. Поэт в России больше, чем поэт, В нем должен быть пророческий полет. А, если в нем пророческого нет, То это не поэт, а рифмоплет». Коснемся только некоторых навязанных нам мифов. Миф первый: до революции все в России было хорошо, а потом взбунто-валась чернь и наступило «царство тьмы». Но российская аристократия уже к 1837 году, по слову М. Ю. Лермонтова, стала «жадной толпой, стоящей у трона», палачами «свободы, гения и славы». К началу ХХ века отношение ведущих сословий России к государственной власти и их взаимные отношения вошли в состояние полного разлада, что и привело к падению Царства. Общей болезнью для всех было оскудение веры, порождавшее нежелание служить Богу, Царю и ближнему. Весь народ, и особенно интеллигенция, горячо аплодировали Федору Шаляпину, грозно возвещавшему со сцены: «И на бар и Царя, на попов и господ он отыщет покрепче дубину!» По слову святого праведного Иоанна Кронштадтского «правды нигде не стало, и Отечество на краю гибели». Еще в XIX веке ушедший в затвор владыка Феофан (Говоров) предупреждал, что если в России все пойдет таким же образом, то через поколение или два иссякнет наше православие. Член Святейшего Синода протопресвитер Георгий Шавельский отмечал, что главный интерес архиереев издавна состоял в сборе денег с духовенства. Очевидно, что к ХХ веку горячий и животворящий внутренний дух веры и любви перелился в тяжелое великолепие внешних форм, застыл в них, и у Церкви остались силы только на претерпевание мученичества. Все произошло по Писанию: «…Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг»» (Откр. 3, 15 – 17). Образованные люди страстно хотели «новой жизни», но для лучшей жизни надо реализовывать лучшие родные евангельские слова.

http://ruskline.ru/analitika/2021/09/06/...

Еп. Игнатий (Брянчанинов). Соч. Т. 2. С. 57. Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. М. 1858. Слово 55. С. 372-373. Еп. Игнатий (Брянчанинов). Соч. Т. I, 244. Еп. Игнатий (Брянчанинов). Соч. Т. 2. С. 53, 55. Преп. Исаак Сирин. Слово 55. С. 389. Преп. Исаак Сирин. Слово 55. С. 371-372. Свят. Тихон Задонский. Твор. Т. 2. М., 1899. С. 99. См. об этом, например: свт. Игнатий (Брянчанинов). Соч. СПб. 1905. Т. 1. С. 253-257; Т. 2. С. 124-125; свт. Феофан (Говоров). Письма о христианской жизни. М. 1980. Письма 11, 21. 7. Плоды Духа Священное Писание и творения святоотеческие постоянно говорят о тех совершенно особых по своей силе и по своему характеру состояниях радости, блаженства или, выражаясь обыденным человеческим языком, счастья, не сравнимых ни с какими обычными переживаниями, которые постепенно открываются у христианина, ведущего правильную духовную жизнь. Чаще всего эти состояния передаются словами: любовь и радость, поскольку высших, нежели эти, понятий, нет в языке человеческом. Можно было бы без конца приводить слова Писания и Отцов, литургические тексты, подтверждающие это и свидетельствующие о важнейшем, возможно, для человека факте - о том, что человек по богозданной природе своей, по глубине доступных ему переживаний является существом подобным Тому, Кто есть совершенная Любовь, совершенная Радость и Всеблаженство. Господь говорит апостолам: все это " сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна " (Ин. 15:11); " Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна " (Ин. 16:24). И ученики действительно " исполнялись радости и Духа Святого " (Ден. 13:52). Иоанн Богослов обращается к своим духовным детям: " Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими…. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему " (1 Ин. 3:1-2). Апостол Павел " любовь, радость, мир " (Гал.5:22) называет в качестве первых плодов Духа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1924...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010