— Избавь меня от врагов моих, Боже мой, — восклицал Давид, — защити меня от восстающих на меня. Ибо вот они подстерегают душу мою, собираются на меня сильные не за преступление мое и не за грех мой, Господи, без вины моей сбегаются и вооружаются. Подвигнись на помощь мне и воззри. Сила у них, но я к Тебе прибегаю, ибо заступник мой Бог. Так взывал Давид, и Господь спас его от неминуемой гибели рукою любящей супруги, которая спустила мужа по веревке из окна. С этого времени начались странствования Давида. Царь преследовал своего зятя, «как куропатку по горам» ( 1Цар. 26:20 ). Давид не находил себе пристанища ни в поселениях израильских, ни в городах соседей филистимлян, помнивших прежние его победы. Тщетно пытался Ионафан умилостивить царя, который даже жену Давида отдал замуж за другого; первосвященник Ахимелех со всем своим родом был казнен Саулом, который заподозрил его в сочувствии зятю . Давид успел, впрочем, укрыть от царского гнева своих родителей, поместив иху царя моавитского . По откровению Божию, данному через пророка Гада, Давид пришел в пределы колена Иудина и здесь скрывался от царя в гористых и пустынных местностях к югу от Вифлеема; около него стали собираться все недовольные Саулом, так что вскоре Давид стал уже во главе отряда до 400 человек, людей мужественных и воинственных. С этим отрядом Давид, сам гонимый царем, успевал, однако, служить родному народу; он изгнал филистимлян из захваченного ими города Кеиля, находившегося в горах иудейских, и оберегал пасущиеся в этих горах стада от набегов хищников пустыни. Давид вручил свою жизнь в волю Божию, и Господь хранил Своего помазанника; так, когда Давид находился в Кеиле и Саул намеревался схватить его там, Г осподь открыл Давиду, что жители города выдадут его царю, почему Давид со своим отрядом оставил этот город и «они ходили, где могли» ( 1Цар. 23:13 ). Найдя себе убежище в гористых, лишенных всякой растительности пустынях Зиф и Маон на западном берегу Мертвого моря, Давид едва не был окружен царским войском, но в это время Саул получил известие о набеге филистимлян и должен был на время прекратить преследование. Отразив неприятелей, царь вернулся с войском из пустыни, чтобы поймать Давида. Разыскивая беглецов в этой дикой местности, изобилующей ущельями и пещерами, Саул однажды зашел в одну из пещер, где в это время скрывался Давид с некоторыми из своих приверженцев. Не заметив врагов, притаившихся в темноте, Саул снял свою мантию, между тем окружавшие Давида узнали царя и стали говорить своему предводителю:

http://azbyka.ru/fiction/pomyani-gospodi...

4.5. Помазание Давида «Но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем» (1 Цар. 15:35). У этого человека было вначале все, но он своей неверностью Богу, своим отступлением от заповедей, все возможности, все, что ему Господь дал, теряет, положившись только на собственные силы и на свое разумение. В результате этого Господь посылает Самуила в дом Иессея и в его доме младшего из его сыновей, Давида помазывает на царство. О Давиде говорится так: «Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицом. И сказал Господь: встань, помажь его, и взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал дух Господень на Давиде с того дня и после» (1 Цар. 16:12–13). После помазания Саул тоже сподоблялся того, что на него сходил Дух Святой, укреплял его в служении. Теперь же помазанником Божиим является Давид, причем о Давиде в отличие от Саула, говорится, что на нем Дух пребывал все время с того дня. 4.6. Давид и Саул Первоначальная история Давида при дворе Саула вам всем известна. Давид призывается во дворец Саула, где он успокаивает мучимого злым духом игрой на гуслях. Затем Давид прославился победой над Голиафом. Приведем символическое толкование этой победы блаженным Феодоритом: «Давид отсек Голиафу голову, воспользовавшись его мечом, преднаписуя победу Происшедшего от него по плоти, ибо диавол ко кресту пригвоздив Господа нашего, крестом низложен и лишен власти» [цит. по: 28, с. 163]. Слава Давида выражалась в восклицаниях женщин о том, что Саул победил тысячи, а Давид десятки тысяч, поскольку после гибели Голиафа филистимляне побежали. Происходит приближение Давида к Саулу, Давид женится на дочери Саула, и устанавливается очень крепкая и нежная дружба между Давидом и сыном Саула Ионафаном. Саул, мучимый злым духом, и видя возвышение Давида, чувствуя, видимо, в нем того, кто будет его преемником, всячески ищет его убить. В конце концов, Давид, предупрежденный Ионафаном, вынужден бежать, и после этого начинается довольно позорная страница в царствовании Саула. Он, бросив все, все дела своего царства, с войском гоняется по всей стране за Давидом. В этой погоне он совершенно не знает никакой меры. Когда Давид приходит к священнику Ахимелеху, и забирает у него меч Голиафа и берет там хлебы (те самые хлебы предложения, на которые потом ссылается Господь Иисус Христос, когда Его учеников обвиняют в том, что они в субботу растирают колосья себе в пищу) Саул убивает и самого священника и 80 других священников, считая, что они помогают Давиду. В этом снова проявляется его действительное отношение и к закону Божиему, и к служителям Божиим. Свой интерес и личная вражда остаются выше всего, вплоть до того, что он готов убить первосвященника только за то, что тот, как ему кажется, помог Давиду. Хотя Ахимелех довольно справедливо говорит царю, что отнюдь не впервые он Давида видит, и что всегда Давид сопровождал царя, и не было никаких причин для того, чтобы отказать Давиду в помощи.

http://sedmitza.ru/lib/text/431105/

“И вопросил Давид Господа, сказав: идти ли мне против Филистимлян, предашь ли их в руки мои? И сказал Господь Давиду: иди, ибо несомненно предам Я филистимлян в руки твои. И пошел Давид в Бааль-Перацим и поразил их там Давид и сказал: разбил Господь врагов моих предо мною, как лавина преграду. Потому и назвали то место Бааль-Перацим” ( 2Цар. 5:19-20 ). Как предполагают Гишон и Герцог, филистимляне заняли пересыхающее летом русло реки Рефаим, ожидая, что Давид двинется на них с запада, со стороны Иерусалима. Однако Давиду каким-то образом удалось вывести незамеченной свою армию из города, совершить обходной маневр и ударить с другого фланга. Не ожидавшая этого удара филистимская армия побежала, бросая по дороге идолов своих богов, которые призваны были помочь ей одолеть евреев. По окончании сражения Давид велел, как указывает “Хроникон”, собрать этих “истуканов” и сжечь ( 1Пар. 14:12-13 ). В честь своей победы в этой битве Давид сложил согласно традиции 144й псалом, в котором утверждает, что и этой победой, и всеми другими своими успехами он обязан только Богу: “Псалом Давида. Благословен Господь, моя опора — Он обучил мои руки битве, мои пальцы — войне. Он — мое благоволение, и Он — моя крепость, моя сила, мое убежище, мой щит…” ( Пс. 144 1–2). Но, по всей видимости, победа в том бою вряд ли была полной. Потери филистимлян были относительно невелики, они жаждали реванша, и вскоре их армия снова появилась в Рефаимской долине. В Библии Давид снова запрашивает Бога о том, выходить ли ему на открытое столкновение, и Тот через “урим” и “туммим” запрещает идти на лобовое столкновение и велит совершить обходной маневр: “И опять выступили филистимляне, и расположились в долине Рефаим. И вопросил Давид Господа, и Он сказал: не выступай прямо, обойди их с тыла и придешь к ним со стороны тутовых деревьев. И будет, когда услышишь отзвук шагов в вершинах тутовых деревьев, тогда устремись, ибо вышел Господь тогда перед тобою, чтобы поразить стан филистимский” (И Сам. 5:23–24). Для верующего человека нет сомнений в том, что успех этой битвы был предрешен тем, что Давид действовал по слову Бога и находился под Его покровительством. Талмуд сообщает, что в решающий момент тысячи ангелов, выполняя приказ Творца, стали так сильно раскачивать деревья, за которыми Давид укрыл свою армию, что филистимляне не услышали за шумом их ветвей и листьев топота шагов приближающихся израильтян, и когда те ударили по ним с тыла, впали в настоящую панику. Сам шум деревьев и был очевидным чудом, явленным Богом Давиду в этом сражении, так как стояла совершенно безветренная погода и никакой естественной причины для раскачивания и шума деревьев не было.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/?ful...

“И дал ему Ахиш в тот день Циклаг; поэтому принадлежит Циклаг царям иудейским до сего дня. И было число дней, которые прожил Давид в земле Пелиштимской, год и четыре месяца” ( 1Цар. 27:6-7 ). На самом деле, утверждают комментаторы, в самом этом подарке Анхуса заключалась злая ирония. Секелаг (Циклаг) был не городом, а большой деревней, располагавшейся в уделе колена Симеона, на самой границе между еврейскими и филистимскими землями. Захватив это село, филистимляне вырезали всех его жителей, и то, что Давид согласился поселиться в Секелаге, выглядело бы оправданием им этой резни и служило все той же цели — окончательно противопоставить его своим сородичам. Но дело в том, что Давид и не думал воевать со своими соплеменниками. Он снова играл перед Анхусом, но на этот раз разыгрывал из себя не сумасшедшего, а гонимого и озлобленного на весь мир человека, готового воевать с кем угодно. И он вновь водил Анхуса за нос, ибо не было для него ничего в мире важнее своего народа и своей веры и он действительно предпочел бы умереть, чем предать их. Но Анхус ждал своей доли добычи и демонстрации верности, а значит, сидеть сложа руки Давид не мог. Тогда в его голове сложился поистине страшный план того, каким образом обмануть царя Гефа. Его дружина в самом деле стала совершать набеги, но не на еврейские земли, а на земли соседних народов — гисурян, амалекитян, кенийцев и т. д. При этом Давид каждый раз отсылал значительную часть добычи — стада мелкого и крупного рогатого скота, лощадей и овец, одежду, драгоценности и т. д. — Анхусу во дворец, уверяя, что все это было добыто в еврейских городах и селах. А чтобы этот обман не был разоблачен, воины Давида… вырезали поголовно все население захватываемых ими деревень и городков, не оставляя в живых даже грудных младенцев, — так, чтобы никто не мог рассказать, откуда именно доставлена в Геф добыча: “И поднимался Давид и люди его и нападали на гешурян, и на амалекитян, которые населяли издавна эту страну до дороги в Шур и до земли Египетской. И поражал Давид ту страну, и не оставлял в живых ни мужчины, ни женщины, и забирал овец, и волов, и ослов, и верблюдов, и одежду; и возвращался и приходил к Ахишу. И говорил Ахиш: на кого напали вы ныне? И говорил Давид: на юг Иудеи, и на юг земли исрахмельцев, и на юг земли кенийцев. И ни мужчины, ни женщины не оставлял Давид в живых, чтобы привести в Гат, так как говорил: чтобы они не рассказали о нас, говоря: “Так поступал Давид и таков был образ его действий во все дни пребывания в земле Пелиштимской”…” ( 1Цар. 27:8-11 ).

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/?ful...

В Библии вопрос о том, в каком именно из городов Иудеи ему следует обосноваться, определяет не Давид, а сам Бог — Давид лишь покорно спрашивает Его об этом через “урим” и “туммим”: “И было после этого вопросил Давид Господа, сказав: подняться ли мне в один из городов Иудейских? И сказал ему Господь: поднимись. И сказал Давид: куда подняться мне? И сказал Он: в Хеврон…” ( 2Цар. 2:1 ). На самом деле, как видно из самого библейского текста, Давид в данном случае обращался к Богу лишь с вопросом о том, насколько верен тот выбор, который он хочет сделать. И дело не только в том, что Хеврон был в то время одним из самых больших и укрепленных городов Иудеи и фактически являлся ее столицей. Напомним, что именно в Хевроне, согласно преданию, находятся могилы Адама и Евы, и именно здесь располагается усыпальница праотцев и праматерей еврейского народа — Авраама и Сарры (Сары), Исаака и Ревекки (Ривки), Иакова и Лии. И сегодня эта гробница считается второй по значимости еврейской святыней, а тогда она вообще была главной. Гробница праотцев в Хевроне напоминала двенадцати коленам Израиля о том, что все они произошли от общего корня, и поистине трудно было придумать лучшее место для объединения нации вокруг нового царя. Все книги Библии умалчивают, как Давид вошел в Хеврон и при каких обстоятельствах был помазан старейшинами на царство именно над коленом Иуды. “Вторая книга Самуила” говорит об этом предельно кратко: “И поднялся туда (в Хеврон. — П. Л.) Давид и обе жены его — Ахиноам-Изреэльтянка и Авигаил, бывшая жена Навала-Кармелитянина. И людей, что были с ним, привел Давид, каждого с семейством его, и поселились они в городах Хевронских. И пришли мужи Иудины и помазали там Давида на царство над домом Иудиным” ( 2Цар. 2:2-4 ). Д. Малкин предполагает, что Давид отнюдь не сразу вошел в Хеврон вместе с армией, а сначала направил послов к главам этого города, позвав их собрать совет старейшин колена, а затем явился на это собрание и, сославшись на авторитет помазавшего его Самуила, предложил объявить себя царем колена Иуды. Лишь после того, как совет принял его предложение, Давид привел в Хеврон и окрестные городки и деревни “людей, что были с ним”, а затем уже в Хевроне был проведен торжественный обряд его помазания в цари — пока не всего Израиля, а только его родного колена Иуды .

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/?ful...

«И вопросил Давид Господа, сказав: идти ли мне против Филистимлян, предашь ли их в руки мои? И сказал Господь Давиду: иди, ибо несомненно предам Я филистимлян в руки твои. И пошел Давид в Бааль-Перацим и поразил их там Давид и сказал: разбил Господь врагов моих предо мною, как лавина преграду. Потому и назвали то место Бааль-Перацим» ( 2Цар. 5:19-20 ). Как предполагают Гишон и Герцог, филистимляне заняли пересыхающее летом русло реки Рефаим, ожидая, что Давид двинется на них с запада, со стороны Иерусалима. Однако Давиду каким-то образом удалось вывести незамеченной свою армию из города, совершить обходной маневр и ударить с другого фланга. Не ожидавшая этого удара филистимская армия побежала, бросая по дороге идолов своих богов, которые призваны были помочь ей одолеть евреев. По окончании сражения Давид велел, как указывает «Хроникон», собрать этих «истуканов» и сжечь ( 1Пар. 14:12-13 ). В честь своей победы в этой битве Давид сложил согласно традиции 144-й псалом, в котором утверждает, что и этой победой, и всеми другими своими успехами он обязан только Богу: «Псалом Давида. Благословен Господь, моя опора — Он обучил мои руки битве, мои пальцы — войне. Он — мое благоволение, и Он — моя крепость, моя сила, мое убежище, мой щит…» ( Пс. 144 1-2). Но, по всей видимости, победа в том бою вряд ли была полной. Потери филистимлян были относительно невелики, они жаждали реванша, и вскоре их армия снова появилась в Рефаимской долине. В Библии Давид снова запрашивает Бога о том, выходить ли ему на открытое столкновение, и Тот через «урим» и «туммим» запрещает идти на лобовое столкновение и велит совершить обходной маневр: «И опять выступили филистимляне, и расположились в долине Рефаим. И вопросил Давид Господа, и Он сказал: не выступай прямо, обойди их с тыла и придешь к ним со стороны тутовых деревьев. И будет, когда услышишь отзвук шагов в вершинах тутовых деревьев, тогда устремись, ибо вышел Господь тогда перед тобою, чтобы поразить стан филистимский» (И Сам. 5:23-24). Для верующего человека нет сомнений в том, что успех этой битвы был предрешен тем, что Давид действовал по слову Бога и находился под Его покровительством. Талмуд сообщает, что в решающий момент тысячи ангелов, выполняя приказ Творца, стали так сильно раскачивать деревья, за которыми Давид укрыл свою армию, что филистимляне не услышали за шумом их ветвей и листьев топота шагов приближающихся израильтян, и когда те ударили по ним с тыла, впали в настоящую панику. Сам шум деревьев и был очевидным чудом, явленным Богом Давиду в этом сражении, так как стояла совершенно безветренная погода и никакой естественной причины для раскачивания и шума деревьев не было.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/3/

Когда Давид снова показался в пустыне Зиф, Зифеи опять пришли к Саулу в Гиву и донесли царю, где скрывается Давид. Саул, с тремя тысячами отборных воинов, отправился отыскивать Давида. Со своей стороны, Давил послал лазутчиков, высматривать по какому направлению будет идти Саул, и узнал, где он расположился на ночлег. С наступлением ночи, Давид пошел в стан Саулов; с ним вызвался идти Авесса, сын сестры его Церуи (Саруи). Они нашли, что все воины Сауловы спят крепким сном, и среди стана лежит сам царь. Авесса сказал Давиду: «сегодня Бог предаст тебе врага твоего в руки; дай, я пронжу его копьем насквозь до земли за один раз». На это Давид сказал: «не смей убивать его! Кто может безнаказанно наложить руку на помазанника Господня? Господь может Сам поразить его; или придет день его, и умрет; или пойдет на войну, и погибнет: а меня, Боже, сохрани, чтобы я поднял руку мою на помазанника Господня! Лучше, вот, возьми копье, которое воткнуто в землю у изголовья его, и кувшин с водою, и пойдем». И взяли они копье и кувшин, и ушли, не бывши никем замечены. Взошедши на противолежащую гору, в довольно большом расстоянии от стана Саулова, Давид стал кричать к Авениру, начальнику войска Саулова: «Авенир!» Когда тот отозвался на его голос, Давид продолжал: «кажется, ты доблестный воин, с которым никто не сравняется у Израиля. Почему же ты не устерег царя, государя твоего? Один человек приходил убить царя, государя твоего. Это не хорошо с твоей стороны. Жив Господь! вы достойны смерти за то, что худо охраняете своего государя, помазанника Господня. Посмотри, где копье царское и кувшин с водою, что были у изголовья его?» Этот голос разбудил царя, он был знаком ему; и Саул сказал: «не твой ли голос, сын мой, Давид?» Давид отвечал: «мой голос, государь мой царь» и сказал: «за что государь мой преследует своего раба? какое преступление заметили за мною? Государь мой царь! выслушай, что скажет раб твой. Если это Господь возбуждает тебя против меня, да благоухает пред Ним жертва; а если это люди, то прокляты они пред Господом за то, что прогнали меня, дабы я не оставался в уделе Господнем, и решились довести меня до того, чтобы я ушел служить чужим богам! К чему проливать кровь мою на землю перед Господом? Царь Израильский, точно как за куропаткою, гоняется за мною по горам». Тогда Саул сказал: «согрешил я! возвратись, сын мой Давид! впредь я не сделаю тебе зла, потому что сегодня ты сберег жизнь мою, как драгоценность; я поступил очень безрассудно». Давид потребовал, чтобы кто-нибудь из слуг Саула пришел взять копье его; и присовокупил: «да воздаст Господь всякому по правде его и по вере его! Как драгоценна была сегодня душа твоя в глазах моих; так да будет драгоценна душа моя в очах Господних, и да избавит Он меня от всякой беды!» Саул произнес благословение Давиду, предрек ему успех в делах, и они разошлись: каждый пошел в свое место.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Но и этого было еще мало для мести Саула: он разрушил самый город, в котором жили те священники, и истребил всех его жителей. Один только сын первосвященника, по имени Авиафар, спасся от поражения и пришел к Давиду. Вот как глубоко мог пасть этот царь после того, как Дух Божий отступил от него! Между тем, Давид в своем благочестивом сердце не питал никакой злобы против Саула и никогда не забывал, что он его царь, его тесть и отец друга его Ионафана. И вот доказательство тому. Вскоре после умерщвления священников Саул отправился с 3000 отборных воинов отыскивать Давида в горах Иудовых. В это время случилось, что Саул один зашел именно в ту пещеру, в которой Давид скрывался со своими воинами. Все говорили Давиду: «Вот наконец Господь предает в руки твои врага твоего». Но Давид подошел тихонько сзади, отрезал у Саула только часть его одежды, а потом, когда Саул вышел из пещеры, закричал ему вслед: «Царь государь! Зачем ты слушаешь клеветников, будто Давид ищет твоей смерти? Теперь ты сам видишь, что Господь предавал тебя в руки мои в пещере, но я не хотел убить тебя. Вот часть твоей одежды в руке у меня, я отрезал край твоей одежды, а тебя не убил. Пойми теперь, что нет у меня злобы против тебя, а ты ищешь убить меня! Господь да рассудит между мною и тобою!» Тогда Саул заплакал и сказал: «Ты справедливее меня!» и, пристыженный, возвратился домой. Но спустя немного времени ненависть к Давиду снова возгорелась в сердце Саула, и он опять стал отыскивать его. В этот раз Давид, в сопровождении одного только Авессы, проник ночью в лагерь царя и взял тихонько копье и чашу Саула, находившиеся в головах у него, и удалился; потом, встав на горе в виду лагеря Саулова, вскричал громким голосом: «Авенир! Авенир!» Полководец Саулов вскочил от сна испросил: «Кто зовет меня?» Давид продолжал: «Не муж ли ты? И не знаменитый ли ты во Израиле? Зачем же не охраняешь государя своего? Вот один человек вошел убить царя твоего. Посмотри, где копье царево и где сосуд его, вещи, бывшие в головах у него?» Тогда Саул, узнав голос Давида, вскричал: «Не твой ли это голос, сын мой Давид?» «Да, это я, раб твой, государь! – отвечал Давид. – За что ты гонишь меня? Что сделал я тебе? И какая неправда нашлась во мне? Если Бог возбуждает тебя против меня, да будет благоприятна жертва твоя! А когда люди подстрекают, то да будут они прокляты перед Господом за то, что заставляют царя Израильского гоняться за мною, как за дичью, по горам!» Саул и при этом случае раскаялся в своей злобе и сказал: «Согрешил я! Возвратись ко мне, дитя мое Давид! Я не сделаю тебе больше зла!» Но Давид уже не доверял Саулу, а потому, отдав копье одному из отроков царевых, удалился. Это было последнее свидание Давида с Саулом. Конец жизни Сауловой был недалек. 39. Смерть Саула. Давид делается царем

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Но это разъяснил другой пророк, говоря от лица Бога: “Небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих”(Ис. 66, 1.). Давид повелевает поклоняться подножию Бога, другой пророк говорит, что земля — подножие ног Его. Разве повелевает Давид поклониться земле? Нет. Когда ты слышишь: “Земля — подножие ног Моих”, — не думай, что говорится только о земле, по которой мы ходим; пророк говорит, что вся земля, каждое живое существо, каждое создание — подножие ногам Божиим. Честнее всякого живого существа и всякого создания на земле — Церковь Господа Бога Вседержителя, и находящиеся в ней святые предметы. Так повелел Сам Господь Бог. Пророки же и апостолы чтили храм более всего и заповедали поклоняться ему и почитать его; и люди все через храм спасались и спасаются. Хорошо сказал пророк, что земля и все, что на ней, есть подножие ногам Божиим. Давид праведно заповедал поклоняться подножию ног Божиих, то есть храму. Сам Давид свидетельствует, что и храм Божий, и подножие ног Божиих — одно, ведь он прежде сказал: “Поклонюсь святому храму Твоему”, — сейчас же повелевает поклоняться подножию ног Его. Если бы не был храм подножием ног Божиих, не повелел бы Давид поклоняться как храму Божьему, так и подножию ног Божиих. Как в Ветхом завете храм и Божественные предметы в нем были подножием ног Божиих, так и в Новом завете храм, животворящий Крест честной, Божественные иконы и другие освященные предметы суть подножие ног Божиих. Также и Иеремия свидетельствует, что храм Божий и подножие ног Божиих — одно и то же. Иеремия, оплакивая Иерусалим, говорит: “Как помрачил Господь во гневе Своем дщерь Сиона! с небес поверг на землю красу Израиля и не вспомнил о подножии ног Своих в день гнева Своего”(Плач. 2, 1.). Дщерью Сиона Писание называет народ Сиона, который помрачил Господь, предав его в плен халдеям, и красу Иерусалима сверг с небес. Как дьявола низринул с небес, так и красу Иерусалима, то есть красу Иудеи, отверг от Себя Господь из-за их грехов: были преданы они разным народам на поругание. “Не вспомнил о подножии ног Своих” означает, что не вспомнил Господь о святом Своем храме, но и его предал на бесчестие и осквернение. Видишь, подножие ног Его и храм — одно и то же! Потому и Моисей, и Давид, и бывшие с ними люди поклонялись храму, который есть подножие ног Божиих. И если бы Моисей не поклонялся храму — не поклонялся бы ему и Давид, ибо ничего от себя не делали пророки, но поступали так, как повелел законодатель Моисей. Если Давид поклонялся храму, как сам он свидетельствует, то достоверно известно, что и Моисей поклонялся храму. И если Моисей и Давид поклонялись храму, ясно, что и все люди вместе с ними поклонялись. Ведь Моисей — великий законодатель, Давид же — царь и пророк, от Бога посланный править Израилем, Его владением. И если законодатель Моисей и царь и пророк Давид поклонялись храму — как мог весь народ не поклоняться храму, видя законодателя и пророка-царя, посланных Господом Богом, поклоняющихся храму?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Лейтон Фредерик, " Давид " , фрагмент Кто такой Давид в Библии? 2 мин., 15.08.2015 Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов  «Библейские персонажи» . Сегодня мы говорим о том, кто такой царь Давид. Давид (имя в переводе с древнееврейского значит «возлюбленный») - второй царь Израиля, победитель великана Голиафа, отец мудрого царя Соломона, автор библейской книги псалмов. О Давиде можно прочитать в Первой книге Царств (1 Цар. 16-30), Второй книге Царств, Третьей книге Царств (3 Цар. 1-2), Первой книге Паралипоменон (1 Пар. 11-23, 28-29). Также он упоминается еще в 10 книгах Ветхого Завета, Евангелиях от Матфея, Марка и Луки, Деяниях святых апостолов, посланиях апостола Павла к Римлянам и Евреям и в Откровении апостола Иоанна Богослова. Давид родился в Вифлееме, его отца звали Иессей. Белокурый мальчик с красивыми глазами и приятным лицом (1 Цар. 16:12) искусно играл на гуслях и стал при дворе первого израильского царя Саула музыкантом и оруженосцем. Он победил великана-филистимлянина Голиафа, убив его камнем из пращи (1Цар. 17), за что стал военачальником и снискал большую славу в народе. Саул стал преследовать Давида, но тот спасся, успешно воевал с соседним народом - амаликитянами - и мужи из колена Иудина в Хевроне  «помазали Давида на царство над домом Иудиным» (2 Цар. 2:4). Когда умерли Саул и его наследник Иевосфей, старейшины Израиля пришли в Хеврон, заключили с Давидом завет и помазали его в царя над всем Израилем (2 Цар. 5:3). В итоге Давид «царствовал над Иудою семь лет и шесть месяцев, и в Иерусалиме царствовал тридцать три года над всем Израилем и Иудою» (2 Царю 5:5). При нем Иерусалим стал столицей, и Давид перенес туда главную святыню Израиля – ковчег завета. Когда несли ковчег, «Давид и все сыны Израилевы играли на всяких музыкальных орудиях, и Давид скакал из всей силы пред господом» (2 Цар. 6:5,14).

http://foma.ru/kto-takoy-david-v-biblii....

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010