Вопрос: Я почитаю Божию Матерь, но знаю, что протестанты отрицают Её истинное предназначение, если так можно выразится. Не знаю точно, но вроде как они ссылаются на главу 12 стихи 47, 48, 49, 50 Евангелия от Матфея, где по их словам Спаситель, вроде как, не признаёт Божию Матерь. Не желаю сомневаться, я верю в попечение и покровительство Божией Матери и в Её святость. Прошу Вас, объясните мне слова Спасителя, указанные в: Мф.12:47-59. Что Он имел в виду? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Словами вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь (Мф.12:49-50) Иисус Христос,  выразил мысль, которой проникнуто все новозаветное учение: духовное родство выше кровного. Идея эта заняла первенствующее место в начавшейся проповеди Царства Небесного. В царстве новой жизни нет места деления по земным признакам  (национальным, родственным, социальным). Человек, ищущий спасения, должен облечься  в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол.3:10-11). Спаситель воспользовался стечением множества народа, чтобы преподать это учение. Традиционный иудей с трудом воспринимал эту идею, потому что в Ветхом Завете придавалось важнейшее значение родословиям (евр. толедот). Поэтому св. апостол Павел призывает своего ученика Тимофея увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере (1Тим.1:3-4). Слова Спасителя не дают никакого повода думать, что Господь отменяет значение родства и тем более высокое уважение к матери. Лишена основания также попытка протестантов использовать это место Евангелия для отступления от многовековой церковной традиции почитания Божией Матери. Нужно решить вопрос: есть ли в Священном Писания свидетельство тому, что Пресвятая Богородица занимает важное место в Божественных планах Домостроительства нашего спасения? Да, есть.

http://pravoslavie.ru/6729.html

Всесвятая и Живоначальная Троица – Отец, Сын и Святый Дух – да утвердит православное единомыслие употребляющих равноспасительные новые и старые обряды, и да пребывает среди всех нас любовь Христа Господа, Который умер за всех нас, дабы мы примирились с Богом и, примирившись, спаслись ( Рим. 5:8,10 ). Да приведет Господь расстоящаяся паки воедино, и в любви друг ко другу да исповедуем и славим едиными устами и единым сердцем Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную. Обращение ко всем держащимся старых обрядов православно верующим христианам, не имеющим молитвенного общения с Московским Патриархатом (принято Поместным Собором Русской Православной Церкви 9 июня 1988 г.) Возлюбленные о Господе братья и сестры! Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа ( Еф. 1:2 ). Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви, с благодарностью Богу обозревая 1000-летний путь Христовой веры в нашем Отечестве, свидетельствует глубокую верность отеческим преданиям всех наследников спасительного дела святого князя Владимира и вместе с тем с глубокой болью вспоминает возникшее в XVII веке разделение чад церковных – тех, кто проявил непоколебимую твердость в сохранении старых русских обычаев, с теми, кто ввел в церковное употребление богослужебные традиции, распространенные в Поместных Церквах на Православном Востоке. Болезненное, исполненное печали разделение усугублялось многими обстоятельствами, среди которых немаловажным было неизбежное приобщение Московской Руси к обычаям и культуре западноевропейских стран. Неотвратимость культурных, социальных и политических изменений и многие другие причины с течением времени усиливали и осложняли происшедшее разделение. Преследования придерживающихся древних обрядов со стороны властей, стремление во что бы то ни стало преодолеть твердость старообрядческих общин мерами принуждения породило много трагических последствий. Мы молитвенно уповаем, что изменившиеся условия религиозной жизни в нашем Отечестве позволят всем нам вновь почувствовать наше духовное родство. Поместный Собор Русской Православной Церкви в 1971 году в Троице-Сергиевой Лавре от гроба печальника земли Русской Преподобного игумена Сергия подтвердил равночестность древних обрядов. Сердца многих с благодарностью Богу восприняли эту благую весть.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Вот слово «бара», которое у нас переводится как «сотворил» в этом слове есть корневая основа. Дело в том, что на аравийском языке слово «бар» означает сын. Таким образом, получается, что Бог творит мир ради праведных, которые являются начатком всех путей Господних на земле. Но творит мир своим Сыном - Им, через Него и для Него. То – есть, наиболее полно творение раскрывается в этой жизни, если мы осознаем, что мир создан Божественным Логосом и создан для Божественного Логоса. И когда мы служим Христу, мы наиболее полно раскрываем начатки того, что вложено в каждого из нас-«решид», из -  за чего Бог и создал человека. Святые отцы говорят, что человек был создан для Славы Божьей. И наиболее полно мы прославляем Бога как раз в Его Сыне - вот это надо всегда помнить, потому что наиболее полное знание о Боге мы получаем в Сыне. Сказано, что Бога никто никогда не видел и видеть не может. Единородный Сын явил нам характер Бога Отца, раскрыл подлинные намерения  относительно каждого из нас. Евангелие дает серьезную мотивацию для того, чтобы служить Богу и прославлению Его чудного имени. И что еще можно к этому прибавить? В Писании, уже во второй главе, сказано: и совершил Бог к 7 дню дела свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел своих. - Здесь надо исходить из того, что эта душа не искала крещения, потому что человек считал себя крещенным, считал, что исполнил всякую правду. Крещение  - это таинство, дверь, через которую мы входим в духовный мир и имеем доступ ко всем остальным таинствам церкви. Если бы, например, человек знал, что он некрещен и отказывался бы креститься, то эта ситуация была бы намного хуже. И в такой ситуации, что называется, родство обязывает. Вы, конечно, не можете молиться в храме за некрещеного человека. На нем вины нет, так как он считал себя крещенным. У него  не было всей информации. В день суда Господь ему не предъявит претензии, почему он не был крещен и не исполнил всякую правду. Но в своих домашних молитвах, особенно, когда будете читать Псалтырь за этого человека, вы делайте это с упованием, что он считал себя крещенным.

http://radonezh.ru/text/kak-zhe-zhiteli-...

«Свеча – это антенна, помогающая нам нащупать связь с Богом». «Больных Бог не исцеляет, чтобы они не потеряли небесную награду. И отцы не отдают детям всё наследство сразу, чтобы они не промотали его. Бог оставляет вознаграждение для вечности». Однажды старца Паисия посетил молодой послушник в сопровождении своего разгневанного отца, который препятствовал сыну стать монахом. Старец сказал ему: «Ведь вы вступаете в родство с Самим Богом! Если бы вы знали, какую честь вам оказывает Господь, вы бы собрали всех родственников и устроили праздничный пир». После разговора со старцем Паисием, отец юноши ушел от него радостным и дал благословение сыну на принятие пострига. «На тех, кто никогда прежде не болел, при первой испытанной боли нападает паника». Старцу Паисию рассказали, что некий иеромонах-экзорцист, основавший собственную старостильную церковь, изгоняет нечистых духов. «Пусть для начала изгонит своих собственных», – сказал на это старец. «Человек смиренный не вызывает раздражения и у гордеца. Самолюбец раздражается от самолюбца. От человека смиренного, напротив, получает пользу, так как у того есть Божественная благодать». «Ничего не происходит без Воли Божией. Лукавый попросил разрешения даже на то, чтобы войти в стадо свиней У диавола нет никакой власти над человеком, если только он сам ему ее не даст прав над собой. Диавол боится духовных людей. И бесноватые в их присутствии чувствуют себя неуютно. Смирение – это основа всего, оно нам остро необходимо». «[Исаак] сказал: вот, я состарился; не знаю дня смерти моей; 3 возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, пойди в поле, и налови мне дичи, 4 и приготовь мне кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть, чтобы благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру» (Бытие. Глава 27,2). Стал представителем своего монастыря в Священном Киноте Святой Горы Афон. В Греции большое число старостильных раскольнических церквей (Прим. переводчика). Евангелие от Луки 8:32-33 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/staratelnyj-i-trudolyu...

Христос не являлся, чтобы напугать, расквитаться, отомстить. Он явился тем, которые потом искренне о Нем рассказывали всю оставшуюся жизнь, для которых видение Восставшего стало смыслом жизни. Для этого не всякий подходил. В 15 главе первого послания к Коринфянам апостол говорит: «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?» Люди сомневались. Это дерзновенная весть для мира, что тело воскреснет из мертвых. Люди не понимали, как это. Сегодня люди задаются теми же вопросами. Не могут поверить, не могут представить. Как может вновь забиться сердце остановившееся и мозг умерший может начать думать. Это для нас тайна до сих пор. Апостол Павел говорит, что если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес. Если Он не воскрес, то проповедь наша тщетна. С. Комаров: - В самом Евангелии говорится о том, что Христос не только Мессия, как Его часто называют. Когда мы говорим Мессия, то имеем в виду конечно иудейский народ, потому что он ждал Мессию. Однако Евангелие говорит нам о том, что Он есть Спаситель всего мира. Вспомните диалог с самарянкой. В конце эпизода сказано, что Христос есть истинный Спаситель мира. Акцент на вселенской важности, универсальной проповеди делает сильнее всего евангелист Лука. Для него это важная тема. Гимн «Ныне отпущаеши» говорит о Свете во откровении языков, то есть просвещении язычников, а потом уже и славе людей Израиля. Вот как Симеон Богоприимец по откровению называет Богомладенца Христа. Если говорить об Израиле, то есть понятие этнического Израиля, а есть понятие духовного Израиля, нового. Апостол Павел говорит галатам, что они дети Авраама по вере. Есть духовное родство, которое связывает любого верующего человека с Авраамом. Если хотите, мы подлинные иудеи в духовном смысле. Не тот Израиль, кто по плоти, как говорит Павел к римлянам, но тот, кто внутренне таков. Апостол формирует понятие нового Израиля, как народа Божия, как Церкви, где находятся дети Авраамовы по вере.

http://radonezh.ru/2023/05/02/pasha

б) Величие домостроительства спасения людей в возвеличении их Спасителя ( Еф. 1:20–23 ) Воскресение, одесную Бога Отца седение на небесах превыше всех чинов Ангельских, покорение всего под ноги Ему и восприятие главенства над всей Церковью – вот моменты славы Христовой, на которые указывает Апостол. Еф. 1:20–21 . «Воскресив (Христа) от мертвых, (Бог Отец) посадил Его одесную себя на небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени именуемого не только в сем веке, но и в будущем» (т. е. не только в видимом мире, но и невидимом, и не только во времени, но и в вечности). Из сих апостольских слов открывается, что ангельский мир подчинен естеству человеческому в Иисусе Христе, и что Господь Иисус Христос, даже и как человек, есть Царь и Господь неба и земли, ангелов и человеков. Вот до какой высоты поднята в лице Христа Спасителя наша человеческая природа! Еф. 1:22–23 . «И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем». Темноватость некоторая примечается в последних словах Апостола, но она находит свое объяснение в том именно уподоблении тела и главы его, которое употребляет Апостол для выражения отношений между Христом и Церковью Его. Как в теле нет места, которое лишено было бы живой связи с управляющей главой, или как все члены нашего тела составляют один полный и живой организм, видимый и управляемый головой, так и Церковь есть духовный организм, в котором нет места, где бы не действовали божественные силы Христовы. «Она полна Христом. Он ее наполняет всю» (Еп. Феофан). Святой Златоуст, с свойственной ему проницательностью, объясняет даже, почему Апостол не ограничился назвать Церковь только телом Христовым, а Христа ее главою. «Чтобы ты, услышав слово главу, не принял его в значении только власти, но в смысле собственном, не счел Его только начальником, но видел в Нем действительную главу, Апостол прибавляет: полнота (т. е. Церковь есть полнота) наполняющего все во всем. Апостол считает как бы недостаточным название главы для того, чтобы показать родство и близость Церкви ко Христу».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Буквально – нет, но по сути именно о крещении там и говорится. Ведь это только в славянских языках «крещение» созвучно со словом «крест», а в греческом (опять же, оригинальном языке Евангелия) крещение – βπτισμα – значит «погружение в воду». В беседе с Никодимом Господь Иисус Христос излагает самый смысл крещения: это рождение свыше. Когда Никодим не понимает и переспрашивает: Как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? – Христос отвечает теми словами, которые мы уже привели: Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин 3: 3-7). Но, чтобы родиться заново, нужно сначала умереть… Разве нет? Крещение, согласно апостолу Павлу, – это и есть переживание смерти и рождения, по подобию смерти и воскресения Господа Иисуса Христа. Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? – пишет он в Послании к Римлянам.– Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения … Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним (Рим 6: 3-5, 8). Конечно, в крещальной купели человек не умирает и не воскресает телесно – речь идет не о биологической смерти и не о физической реанимации. Но речь не идет и о каких-то условных, символических вещах или художественных метафорах. Все, что происходит в таинстве, происходит реально, но касается в первую очередь духовной стороны личности. Из крещальных вод человек выходит возрожденным духовно: он готов заново начать свой духовный жизненный путь, происходит что-то вроде духовной «перезагрузки». Крещение Руси. В.И. Навозов В любом таинстве – и в крещении первом из них – человек встречается с действием Бога, которое христиане называют благодатью, благим даром. В крещении это благодатное действие Божие заключается в том, что человек освобождается от рабства греховным наклонностям, от «дурной наследственности», полученной от Адама. Теперь он в силах сопротивляться греховным привычкам и влечениям, ведь отныне у него новое родство – уже не с ветхим Адамом, а с новым, с Богочеловеком Иисусом Христом. Крещеный человек становится членом Церкви – сообщества верующих во Христа, которое апостол Павел называет телом Христовым. Таким образом он соединяется со Христом – Сыном Человеческим, а поскольку Христос одновременно Сын Божий, то и крестившийся человек усыновляется Богу Отцу и становится способным жить единой с Ним жизнью – той самой, вечной и радостной жизнью Царствия Небесного. Отныне он уже не просто творение Божие, а Его родной сын или родная дочь – и потому все, что есть у Отца, принадлежит и ему, и ей.

http://foma.ru/kak-hristiane-objasnjajut...

Не потерять имя, придя в Египет, означало остаться верным Святой Земле Не потерять имя, придя в Египет, означало остаться верным Святой Земле. И поэтому словами: «имена… которые вошли в Египет», – Пятикнижие подчеркивает, что хотя сыны Иакова и сошли, спустились в Египет, они остались на том высоком духовном уровне, которое занимает Святая Земля по отношению ко всем другим, только географическим высотам и низинам на нашей планете. Слова: «вошли в Египет с Иаковом», свидетельствуют о том, что одних сил Иосифа и его братьев не хватало, чтобы противостоять оккультной цивилизации Египта, и требовалось, чтобы такая высокая душа, как душа Иакова (Израиля), сошла в Египет. «Рувим, Симеон, Левий и Иуда, Иссахар, Завулон и Вениамин, Дан и Неффалим, Гад и Асир. Всех же душ, происшедших от чресл Иакова, было семьдесят [пять], а Иосиф был уже в Египте» ( Исх. 1: 2 –5). Имена детей Иакова перечислялись еще и ранее, при жизни их в Святой Земле, в предыдущей Книге Бытие (см.: Быт. 46: 8 –27), теперь они перечисляются при переходе в Египет. Этим слово Божие подчеркивает неизменную последовательность их душ в деле их духовного роста, которое продолжается и в Египте. Сказано: «Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает» ( Ис. 40: 26 ). Слова: «Всех же душ, происшедших от чресл Иакова, было семьдесят [пять]», – создают для нас некоторую переводческую проблему. В Масоретском переводе указывается число «семьдесят», но в Септуагинте мы видим именно число «семьдесят [пять]» (в Синодальном переводе тексты, взятые только по Септуагинте, заключены в квадратные скобки: «[…]»). В Новом Завете ссылка на данный фрагмент из Книги Исход исходит из уст архидиакона Стефана: «Иосиф, послав, призвал отца своего Иакова и все родство свое, душ семьдесят пять» ( Деян. 7: 14 ). Здесь, несомненно, Книга Исход цитируется более чем по древнему списку, в отличие от Масоретского текста, оформление которого окончилось только к X–XI веку от Р.Х.

http://pravoslavie.ru/97571.html

Дружба и любовь непрочны, делает он безотрадный вывод, испытав на себе немощь человеческих чувств, замешанных на самолюбии, ревности, зависти, человекоугодии. Какое тяжкое прозрение! “Покинули меня близкие мои, и знакомые мои забыли меня. Пришлые в доме моем и служанки мои чужим считают меня; посторонним стал я в глазах их. Зову слугу моего, и он не откликается; устами своими я должен умолять его, — плачет сердце Иова. — Дыхание мое опротивело жене моей, и я должен умолять ее ради детей чрева моего. Даже малые дети презирают меня: поднимаюсь, и они издеваются надо мною. Гнушаются мною все наперсники мои, и те, которых я любил, обратились против меня” (Иов 19:14–19); “люди отверженные, люди без имени, отребье земли удаляются от меня и не удерживают плевать пред лицем моим” (Иов 30:8,10). Мало того, Иов стал “посмешищем для друга своего”, — человек, “который взывал к Богу, и которому Он отвечал, посмешищем — человек праведный, непорочный” (Иов 12:4)! И Иов, мужественно перенеся все постигшие его скорби, оставаясь непоколебимым в своей верности Богу после всех испытаний, которые только может помыслить человек, не выдерживает семидневного молчания друзей своих, этих “сынов века сего” (см. Лк 16:8), на сердцах которых, ослепленных страстями, лежит покрывало неведения (2 Кор 3:15). Пред ним впервые предстает разверзнутая пропасть отчуждения, которую не могут, оказывается, преодолеть даже самые близкие ему люди. Но Иова приводят в смятение не споры и жестокие доказательства той правоты, на которой начинают вскоре настаивать друзья его и, желая превратить ночь в день, а “свет приблизить к лицу тьмы” (Иов 17:12), стараются убедить Иова, что он страдает за свое нечестие (Иов 15:5), — он оставался бы, по его словам, при этом спокойным (Иов 17:2), — но как потерпеть бессердечие друзей, видящих его при смерти и не стыдящихся обвинять его в пустословии (Иов 11:3)! Именно это окамененное нечувствие , при котором слова друга теряют смысл, убивает Иова. Все предательства можно перенести, только не предательства тех, с кем имеешь духовное родство, на чье взаимопонимание рассчитывал. “Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне” (Иов 3:25). Что может быть ужаснее для человека, имеющего любящее сердце, чем пытка одиночеством? “До чего не хотела коснуться душа моя, то составляет отвратительную пищу мою” (Иов 6:7), — не потому ли, что те, которых он любил, обратились против него (Иов 19:19)?

http://pravmir.ru/lyubov-bozhestvennaya-...

И чтобы закрыть этот вопрос, скажу, что если судьба тех, кто разрушал храмы очень часто складывалась трагически, то их дети, я знаю такие примеры, вырастали хорошими, порядочными людьми, часто верующими. То есть прямой связи между проступком родителей, роковой предопределенности расплаты нет. – Понятно, что ребенок не несет ответственности за грех родителей, но оказывает ли влияние на состояние ребенка духовное состояние родителей? То есть я имею в виду, ущербны ли в чем-то дети невенчанных родителей, так называемые «незаконнорожденные дети», дети, родители которых атеисты или принадлежат к другой вере? – Нет, конечно, о какой ущербности может идти речь? Незаконнорожденность – это термин наследственного права, и никакого иного, в том числе и духовного, значения не имеет. Надо четко понимать, что крещение – это духовное рождение во Христе, и по сравнению с этими узами все другие связи – родственные, социальные, семейные, национальные, не так значимы. – Да, в Евангелие есть эпизод, который часто смущает людей, делающих первые шаги в вере. Я имею в виду место, где описывается, как к Иисусу пришли Матерь Его и братья Его, и Он не вышел к ним. «И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его» (Лк. 8. 19–21). – Этот эпизод ни в коем случае не учит невниманию или пренебрежению к родным, близким. Он просто говорит об иерархии ценностей, о том, что, во-первых, Господь пришел для всех, а во-вторых, о том, что единение во Христе выше любого другого единения. Ко времени пришествия в мир Христа в религиозных воззрениях евреев кровно-родственные связи определяли богоизбранность. Получалось, что если ты потомок Авраама, то ты автоматически наследуешь Царствие Небесное. Но Христос сказал: «Не вы меня избрали, а Я вас» (Ин. 15. 16). И Он установил иные критерии отношений с Богом. Родовые связи не могут определять, спасется человек или нет. По отношению ко Христу все родовые связи – ничто, потому что Бог – Творец, Бог – наш Отец, а мы Его дети, поэтому мы и называемся братьями и сестрами во Христе. Апостол Павел пишет: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христе крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского; ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3. 26–28). То есть все мы Христовы, и это единение имеет абсолютную ценность, ценность в вечности. С другой стороны, Иисус рождается в богоизбранном народе, Евангелие неслучайно дает Его родословие – этим подчеркивается и то, что каждый человек должен знать свое родство.

http://pravmir.ru/rasplachivayutsya-li-d...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010