Четыре католические престола 4 еще до никейского собора, по преданию и обычаю, имели преимущества и высокую честь в Церкви, но только ради важности городов, а не по другой какой-либо причине. На никейском же соборе они получили преимущества и по канонам: что предоставлено было и константинопольскому патриарху на втором вселенском соборе. Итак преимущества даны им и утверждены канонами и вселенскими соборами. Посему они нерушимы непреложны и неизменны так, что если бы александрийский епископ или другой кто назвался папой, или вселенским патриархом, а римский и константинопольский – только епископами; то оные титулы не доставили бы им предпочтения. Ибо каноны сильнее похвал, титулов и громких имен 5 . Итак если Каппадок назван был вселенским патриархом, а римский Ормизда не назвался так: из сего еще не следует, что первый стал выше второго. Впрочем никто из патриархов, кроме константинопольского, не может назваться вселенским. Это было бы противно Деяниям, живучей действенности и достопочтенности вселенских соборов (τας πρξεσι κα νεργεαις κα ποδοχας), которые по разуму св. Григория Двоеслова , Иустиниана великого, царя Льва мудрого, и по мнению католической церкви, почитаются наравне с святыми евангелиями. Да и никакой новый вселенский собор, по какой бы то ни было причине, не может узаконить что-либо противное Деяниям и решениям семи святых вселенских соборов, касательно веры, благочиния, таинств, чиноотношений и прозваний патриархов. Если бы он решился на это, то был бы собор не святой, а грешный, лукавый, насильственный, разбойнический и совершенно беззаконный. И не дай Бог , чтобы состоялось когда-либо такое скверное соборище в восточной Церкви. Анафема всему тому, что вопреки учению, постановлению и преданию святых отцов делается и будет делано. 1 Зинон с 474 года царстовал 17 лет, а Анастасий с 491 года самодержавил 27 лет и умер в 518 году. (Досифей). 3 Слово апокрисиарий, значит: отвечающий. Апокрисиарии были посланники церквей, отвечающие за целость догмата, предания и номоканона. 5 Так и было. Александрийские епископы с 10-го века стали называться папами, но всегда становились и подписывались ниже константинопольского патриарха. Читать далее Источник: Суждение о названии " вселенский " , которое дается константинопольскому патриарху : Из творения Досифея, патриарха Иерусалим. " О патриархах иерусалимских "/Пер. с новогреч. яз. а. П.У. [Порфирий Успенский] в Иерусалиме 14 февр. 1850 г. - Киев : тип. Киево-Печер. Лавры, 1866. - 14 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dosifej_Ierusa...

Лик Христа. Фрагмент росписи кафоликона мон-ря Мокви На протяжении всего средневековья М., кафоликон которого мог вместить до тысячи человек, оставался значительным церковным и культурным центром. Правители объединенной Грузии заботились о величии храма. Досифей II Нотара (Иерусалимский патриарх в 1669-1707), посещавший Грузию, цитировал фресковую надпись, согласно к-рой роспись М. была выполнена «в царствование императора Алексея Комнина (визант. имп. Алексей I Комнин, 1081-1118.- Авт.) и Давида Великого, царя Абхазского (св. Давид IV Строитель, царь всей Грузии в 1089-1125.- Авт.)» ( Селезнёв. 1847. Кн. 1. С. 31). Надпись является документом, свидетельствующим о международном положении в нач. XII в., т. к. в источниках данные о грузино-визант. отношениях того времени отсутствуют ( Каухчишвили. 2004. С. 15, 40-41). Около храма было воздвигнуто несколько каменных строений, в т. ч. архиерейский дом. В 1300 г. в М. было переписано и богато иллюминировано Моквское Четвероевангелие (НЦРГ. Q 902). В монастырском скриптории переводили с греч. языка на грузинский церковную литературу. Для переписчиков было сооружено отдельное здание. В XV в. в М. по инициативе Моквского архиеп. Григория (Манагадзе), упомянутого в строительной надписи («Пресвятая Богородица, будь заступницей и покровительницей моквели Григола Манагадзе»), была воздвигнута 2-этажная колокольня. В XVII в. в М. останавливались царь Кахети Теймураз I, католики-миссионеры Луи Гранже и Кристофоро де Кастелли, русские послы диак. Федот Ельчин и свящ. Павел Захарьев, Иерусалимский патриарх Паисий (1645-1660) и его секретарь Досифей, Антиохийский патриарх Макарий III аз-Заим (1647-1672) и его сын архидиак. Павел Алеппский . Почти во всех источниках кафоликон М. описывается как прекрасная церковь, покрытая росписью, богато убранная золотыми и серебряными иконами, хранившая мощи мн. святых. Итал. миссионер Джузеппе Марио Дзампи (Иосиф Мария Цампи) назвал кафоликон М. самой красивой церковью Мегрелии ( Жан Шарден. 1975. С. 147). Российские послы диак. Ф. Ельчин и свящ. П. Захарьев присутствовали на литургии в М.: служили 5 священников и диакон (Материалы посольств. 2014. С. 443-444).

http://pravenc.ru/text/2564014.html

Учение о папе как о главе Церкви искажает всю экклесиологию, ибо приходит в прямое противоречие с учением о Христе как о Главе Церкви 79 . Христос есть Глава, в то время как Предстоятели всех Поместных Православных Церквей являются «главами» с маленькой буквы 80 . Единый Глава Церкви – Христос, а патриархи – как многие главы 81 . Детальнее всего учение о первенствующем епископе, как об особом главе или матери, подверг критике свт. Досифей (Нотара) 82 , патриарх Иерусалимский. Нет третьей главы между Христом, как Главой, и епископом, как главой 83 – а претендующий на роль такой «третьей главы» Римский папа должен быть отвергнут 84 . Христос является «особенным Главой» Вселенского Собора 85 . Итак, не папа, а Христос – Глава Церкви 86 . Критика не только Римского папы, как претендующего на первенство, но и Константинопольского патриарха – яркий лейтмотив у свт. Досифея. Ни один из них не имеет права претендовать на титул «Вселенский» в абсолютном смысле этого слова 87 . Титул «глава» со временем вошел в титулатуру патриархов Константинопольских византийской эпохи – особенно во II тысячелетии 88 . Однако они были к нему особенно «чувствительны», поскольку самоименование Римского папы как «главы» считалось ими неприемлемым. Именно с такой критикой выступил византийский патриарх Феодор II Ириник (1214–1216) 89 . В поздневизантийском богословии считалось допустимым именовать патриарха главой, но только как образ подлинного Главы – Христа Спасителя 90 . Свт. Досифей Иерусалимский назвал Вселенский Собор «главой» и пап, и всех патриархов 91 . Все патриархи – «главы и архипастыри» 92 , или же, по другой формуле, «…пять патриархов есть одна глава…» 93 . 4. Перечни чинов святости и иерархии У свт. Досифея – в полемике с папским приматом – можно найти максимально полный перечень священных чинов и эпитетов внутри Церкви: 1 . Правители (γεμνες); 2 . Экзархи (ξαρχοι); 3 . Начальники (ρχων – ρχοντες); 4 . Предстоятели (Προεσττες); 5 . Председатели (Πρεδροι); 6 . Соборяне (Σνεδροι);

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Собор подтвердил осуждение «Исповедания...» Кирилла Лукариса, но вместе с тем заявил, что патриарх Кирилл Лукарис не являлся его автором, т. о. сняв с него обвинения в кальвинизме. В 6-ю главу актов было включено составленное патриархом Досифеем II «Исповедание православной веры», имеющее ту же структуру, что и «Исповедание...» Кирилла Лукариса. Е. посвящена центральная 17-я гл. «Исповедания...» патриарха Досифея II (впосл. оно было официально утверждено всеми греч. патриархами, а также Святейшим Синодом Русской Церкви, и по-русски печаталось в составе «Послания патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере» - подробнее см. ст. Досифей II Нотара , раздел «Сочинения»). В этой главе патриарх Досифей предпринял попытку изложить учение правосл. Церкви о Е., сделав акцент на учении о реальном присутствии всего Христа в Е., возможном только в силу сущностного изменения Св. Даров. В «Исповедании...» патриарха Досифея II отвергается не только кальвинистское учение о Е., но и др. зап. доктрина - мнение об «импанации» (ναρτισμς - букв. вохлебение), или новом воплощении Христа в Дарах, а также понимание Е. как иконы: «Веруем, что в сем священнодействии присутствует Господь наш Иисус Христос не символически, не образно (ο τυπικς, οδ εκονικς), не преизбытком благодати, как в прочих таинствах, не одним наитием, как это некоторые Отцы говорили о крещении, и не через проницание хлеба (κατ ναρτισμν), так, чтобы Божество Слова ипостасно соединялось с предложенным для Евхаристии хлебом, как последователи Лютера довольно неискусно и недостойно изъясняют; но истинно и действительно, так что по освящении хлеба и вина хлеб прелагается (μεταβλλεσθαι), пресуществляется (μετουσιοσθαι), претворяется (μεταποιεσθαι), преобразуется (μεταυθμζεσθαι) в самое истинное Тело Господа, которое родилось в Вифлееме от Приснодевы и Богородицы Марии, крестилось во Иордане, пострадало, погребено, воскресло, вознеслось, сидит одесную Бога и Отца, имеет явиться на облаках небесных; вино же претворяется и пресуществляется в самую истинную Кровь Господа, которая излилась на Кресте за жизнь мира. Еще веруем, что по освящении хлеба и вина уже не остается сущность хлеба и вина, но под видом и образом хлеба и вина, или, другими словами, под видами (συμβεβηκσιν - греч. аналог лат. accidentia - свойства, признаки) хлеба и вина [присутствуют] сами Тело и Кровь Господни» ( Καρμρης. 1968. Τ. 2. Σ. 761

http://pravenc.ru/text/351651.html

Варлаам Калабрийский, полемизируя с папским приматом, писал о том, что «чин иерархов» выше чина иереев, но внутри своего чина все иерархи «единочинны» 84 . Феофан Никейский учил о Божией Матери как о следующем иерархе после Христа Спасителя. От Неё получают благодать и ангельские чины, и патриархи 85 . Особое место имеет Божия Матерь, а все патриархи и другие архиереи описываются как равные. Свт. Досифей Нотара в своей знаменитой «Истории Иерусалимских патриархов», полемизируя с папским приматом, предложил максимальный перечень священных чинов и эпитетов внутри Церкви, относящихся в основном к епископам, которые несут, по существу, равное духоносное и административное служение: «Папа… не называется Начальником ни как Бог , ни как Христос, хотя он где-то и безумствует об этом, но есть только епископ Рима, хоть и считается многими единственным Начальником Церкви, ведь и святые отцы называются Правителями, Экзархами, Начальниками, Предстоятелями, Председателями, Участниками Соборов, Светильниками… Столпами истины, Отцами епископов, Отцами отцов, Воспитателями вселенной, Утверждением Церквей, Первоверховными, Демагогами, Твердыней, Архитекторами… Главами, Правилами веры и вселенной всей Предстателями и Учителями и Очами, Плодоносителями, и питателями вселенной, Характерами Церкви, Великими борцами, Великими Епископами, Новыми Апостолами, Равноапостольными, Общими Пастырями вселенной…» 86 . Таково начало данного перечня, приобретающего особую актуальность в связи с особым антиконстантинопольским пафосом (против теории первенства чести и власти) 87 свт. Досифея, помимо очевидного антилатинского. Свт. Досифей мыслил Церковь Христову не столько иерархически, сколько соборно, усматривая подлинное равенство иерархов и святых отцов в силу их равных возможностей в устремлении к высшему идеалу святости. 8. Исключения из иерархического порядка: отпадения из иерархии Но нужно проследить предыстоки этого богословия святости и справедливости в I тысячелетии. Почему важно говорить об иерархии? Прп. Никита Стифат , прп. Симеон Новый Богослов и свт. Григорий Богослов учили о парадоксальных вещах, как бы вступая в противоречие с богословием «Ареопагитик». Так, прп. Никита Стифат настаивал на том, что приобщение к мудрости и знанию может поставить простого монаха выше епископа 88 . А согласно прп. Симеону Новому Богослову , тот, кто утверждает, что в настоящее время нет способных соблюсти евангельские заповеди и уподобиться святым отцам, является еретиком 89 . Между престолами существует согласие, пока они все защищают истину и тем являют пример святости. Но отход от истины может привести к отпадению, временному или постоянному. Эти соображения вводят обсуждаемую нами проблему не только в контекст канонического права, но и соотносят ее с принципом святости, с аскезой и догматической истиной.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

В апр. 1668 г. И. и его дядя чашник подольский Александр с отрядом из 200 солдат силой заняли Свято-Юрский собор во Львове, изгнав оттуда своих противников во главе с Антонием (Винницким). 7 мая 1668 г. благословенная грамота Киевского митр. Иосифа (Нелюбовича-Тукальского) о легитимности хиротонии И., данная в Чигирине, была внесена в актовые книги Львовского духовного суда. 12 июня 1668 г. кор. Ян Казимир отменил назначение И. на Львовскую кафедру. Несмотря на это, И. оказал поддержку Александрийский патриарх Паисий , который осенью 1669 г. находился на территории Львовской епархии - в Могилёве на Подолье. 8 окт. 1669 г. патриарх дал грамоту о законности епископской хиротонии И. Паисий снял клятву с И. и угрожал анафемой сторонникам Антония (Винницкого). В послании, написанном в с. Сервиры (ныне Сыровары, Тернопольская обл.), Паисий призвал И. стойко переносить преследования со стороны Антония (Винницкого). Хиротонию И. осудил Иерусалимский патриарх Досифей II Нотара , которого привлек на свою сторону Антоний (Винницкий). В 1670 г. патриарх Досифей огласил в Яссах проклятие И. как «фальшивому пастырю». В противостоянии с Антонием (Винницким) и Иеремией (Свистельницким), 30 апр. 1668 г. хиротонисанным на Львовскую кафедру, И. опирался на помощь К-поля. 8 апр. 1670 г. по просьбе гетмана Правобережной Украины П. Дорошенко и митр. Иосифа (Нелюбовича-Тукальского) К-польский патриарх Мефодий III подтвердил хиротонию И. и потребовал отстранения Иеремии (Свистельницкого), к-рого патриарх Мефодий III в июне 1670 г. предал анафеме за насильственный захват монастыря св. Илии в Крылосе близ Галича. 26 окт. 1669 г. кор. Михаил Корибут-Вишневецкий выдал И. привилей на Львовскую кафедру (по др. данным, конфирмационный привилей был получен от Яна Казимира 26 июня 1668). Львовское Успенское братство (во главе с греком Иоанном Мазараки) заявило, что И. получил привилей благодаря ходатайству католического Львовского архиеп. Яна Тарновского († 1669), который оказывал И. протекцию. Несмотря на это, в 1670 г. братство признало И. правящим архиереем. Вскоре конфирмационный привилей И. был отменен и на кафедру вновь был назначен Иеремия (Свистельницкий). В 1670 г. кафедру снова передали И., на основании чего последний занял резиденцию Галицких епископов в Крылосском мон-ре, но в том же году привилей вновь был аннулирован в пользу Иеремии (Свистельницкого). В 1670-1672 гг. так повторялось неск. раз: кор. Михаил Корибут-Вишневецкий поочередно поддерживал то одного, то др. кандидата.

http://pravenc.ru/text/578563.html

державы. Еще в 1535 г. Франция, заключая соглашение с Османской империей, оговаривала привилегии лат. духовенства. В 1551 г. францисканские монахи были изгнаны османскими властями из мон-ря на горе Сион, к-рый был превращен в суфийскую завию. Взамен католики получили бывш. груз. мон-рь ап. Иоанна Богослова, переименованный ими в мон-рь Спасителя. В XVI в. в спорах за почитаемые христ. святыни И. и Вифлеема первенствовали францисканцы, однако в 20-х гг. XVII в. правосл. Иерусалимский патриарх Феофан IV , опираясь на помощь к-польских фанариотов, сумел вернуть в собственность Иерусалимской Церкви мн. спорные участки. В 30-50-х гг. XVII в. и 30-х гг. XVIII в. наиболее ожесточенные конфликты за первенство у иерусалимских святынь происходили между греками и армянами. В 70-х гг. XVII в. Иерусалимский патриарх Досифей II Нотара добился предоставления православным еще более широких привилегий в ущерб католикам, которым не помог даже приезд в И. франц. посла в 1673 г. Однако, после того как османы в кон. XVII в. стали терпеть поражения в борьбе с коалицией католич. держав, св. места в 1690 г. снова были переданы во владение францисканцев. Патриарх Досифей тщетно добивался дипломатической поддержки от Петра I. В 1740 г. Порта в договоре с Францией еще раз подтвердила привилегии католиков. Однако после нового столкновения православных и латинян в храме Гроба Господня в 1756 г. статус св. мест был пересмотрен и грекам были возвращены многие из их владений, утраченных в 1690 г. ( Asali. 1990. P. 206-207, 209-210, 221; FEI. P. 1103). Ежегодно осенью в И. стекалось до 2 тыс. христ. паломников из отдаленных провинций империи и зарубежных стран. Перед Пасхой число богомольцев в неск. раз увеличивалось за счет правосл. арабов из округи. «Хаджии» уплачивали пошлины османским властям за охрану паломнических караванов на пути из Яффы в И. и из И. к Иордану, а также за вход в храм Гроба Господня. Проживая в И., паломники жертвовали значительную милостыню мон-рям, что было одним из основных источников их прибыли.

http://pravenc.ru/text/293782.html

«Автобус» (1934—1936)— поэма М. Цветаевой. «Проза требует мыслей да мыслей» — цитата из наброска статьи «О русской прозе» (1822) А. С. Пушкина. критика двух строк из песни Председателя — речь идет о главе «Скобка о роде слуха» из статьи М. Цветаевой «Искусство при свете совести» (1932-1933). как верно увидены… Брюсов, Волошин! — речь идет о мемуарных очерках М.Цветаевой «Герой труда» (1925), «Живое о живом (Волошин)» (1933). Степун, в предисловии… — речь идет о предисловии философа и писателя Федора Августовича Степуна (1884—1965) к изданию «Неизданного» (1953) М. Цветаевой. «Вскрыла жилы: неостановимо…» — стихотворение М. Цветаевой 1934 г. Генерал Миллер был еще цел и невредим. Эфрон тоже… — глава Русского общевоинского союза во Франции, генерал Евгений Карлович Миллер (1867—1937) был похищен в Париже агентами НКВД при участии мужа М. Цветаевой, Сергея Яковлевича Эфрона (1893—1941), который в сентябре 1937 г. после «дела Рейсса» был вынужден бежать в СССР, где в 1939 г. арестован и расстрелян.   Искусство как язык религии   Впервые: Вестник РСХД. Париж, 1958. 50.   глухонемая слепая девочка Эллен — здесь и далее описывается эпизод из автобиографии американской писательницы Хэлен Келлер (1880—1968), автора ряда автобиографических книг: «История моей жизни» (1903), «В середине пути» (1930) и др.   Письма об иконе. Письмо первое. — Образ и символ   Впервые: Вестник РСХД. Париж, 1959. 55.   Andachtsbild (нем.) — алтарный образ. патриарх Досифей (Досифей Нотара, 1641 — 1707)— патриарх иерусалимский (1669—1707), автор «Истории иерусалимских патриархов». 7-й вселенский собор — собор 787 г. в Никее, на котором была осуждена иконоборческая ересь. Павлин, епископ Ноланский — Павлин Милостивый (353—431), епископ ноланский (с 409 г.); находился в дружеских отношениях со св. Амвросием, бл. Августином, св. Мартином Турским; его наследие составляет 32 гимна и 50 писем.   О непереводимом   Впервые: Воздушные пути. Альманах 1. Нью-Йорк, 1960.   «На холмах Грузии…» (1829), «Под небом голубым страны своей родной…» (1825) — стихотворения А. С. Пушкина.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=851...

В июле 1668 г. в Москве получили грамоту от Иерусалимского патриарха Нектария об отрешении П. Л. от сана за длительное оставление своей кафедры (ее перевод - РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 22, 1668 г.; опубл.: Ченцова. 2008). Кроме того, за П. Л. числились нек-рые денежные долги. Иерусалимский патриарх Досифей II Нотара был резко настроен против П. Л., но по просьбе царя Алексея Михайловича, обращенной еще к патриарху Нектарию, дал П. Л. разрешение и прощение, хотя не скрывал, что сделал это, не желая отказать царю (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 27, 1670 г.; Оп. 2. 631, 632). Причины скорого повторного запрещения П. Л. неизвестны. Возможно, к этому запрещению относятся сведения Досифея Нотары о том, что П. Л. был низложен за некое сочинение о Вселенских патриархах (не сохр.), в котором патриархи Мефодий III К-польский и Нектарий Иерусалимский усмотрели нападки на Православие и защиту власти папы. Тем не менее труд П. Л. послужил основой для «Истории иерусалимских патриархов» самого Досифея, к-рый признавал, что нашел у П. Л. много полезного для своего сочинения ( Δοσθεος. 1715. Σ. 1180). Новое ходатайство царя Алексея Михайловича в защиту П. Л. при посредничестве валашского воеводы Георгия Дуки результата не дало. Позиция патриарха Досифея в отношении П. Л. объясняется отчасти личной неприязнью (хотя П. Л. писал в одном из писем, что с Досифеем не знаком), а отчасти тем обстоятельством, что он, как и архиереи Вост. Церквей, не всегда пользовался проверенной информацией, получить к-рую в те времена было сложно. Об этом ясно свидетельствует письмо Дионисия Ивирита к П. Л. из Бухареста от 11 апр. 1670 г. Прибыв в Молдавию после отъезда из России, Дионисий Ивирит нашел местных правителей и архиереев «в смятении от слов некоторых безрассудных людей относительно дела Никона» ( Фонкич. Письмо Дионисия Ивирита. 2003. С. 442). Они осуждали деятельность патриархов Паисия Александрийского и Макария III Антиохийского, присутствовавших на Московском Соборе. Однако, получив от Дионисия Ивирита точные сведения обо всех подробностях дела, они согласились с действиями патриархов. Тогда же Дионисий встретил и патриарха Досифея II Нотару, к-рый подробно расспросил его о событиях в Москве. По словам Дионисия, патриарх получал информацию от прибывших из Московии «купцов и прочих варваров, и его блаженство сильно подозревал, что никто не сообщал ему ничего правдивого» (Там же). Поэтому Досифей приказал скопировать списки документов, относящихся к Собору, к-рые находились у Дионисия, с тем чтобы записать их в Кодекс Иерусалимской Православной Церкви.

http://pravenc.ru/text/2578683.html

1 Издание постановлений указанных Соборов см. в: Καρμρης . Ν.Τ Δογματικ κα Συμβολικ Μνημεα τς ρθοδξου Καθολικς κκλησας. θναι, 1968. T. 2. 2 Подробно о Кариофилле, его сочинениях и особенностях учения см.: Podskalsky G. Griechische Theologie in der Zeit der Türkenherrschaft (1453–1821): die Orthodoxie im Spannungsfeld der nachreformatorischen Konfessionen des Westens. Münch., 1988. S. 236–242 (там же приведена полная библиография), а также: Τζιρκης Ν. . περ μετουσισεως (Transsubstantiatio) εχαριστιακ ρις. θναι, 1977. Σ. 100–118. О его взаимоотношениях с Россией см.: Фонкич Б. Л. Иоанн Кариофиллис и его роль в истории русско-греческих связей в XVII в.//Россия и христианский Восток. Вып. 2–3. М., 2004. С. 392–395. 3 О нем см.: Todt K. P. Dositheos II. von Jerusalem//La Théologie byzantine et sa tradition. II (XIII e –XIX e s.)./Sous la direction de C. G. Conticello et V. Conticello. Turnhout, 2002. P. 659–720. (CC); Бернацкий М. М. Досифей II Нотара//ПЭ. Т. 16. М., 2007 (в печати). 4 γχειρδιον κατ ωννου το Καρυοφλλη [Меч на Иоанна Кариофилла]//Legrand E. Bibliographie hellénique ou description raisonnée des ouvrages publiés par des grecs au XVII e siècle. P., 1895. T. 3. P. 30–37 (у Леграна опубликовано частично). Это сочинение патриарха Досифея, написанное по итогам полемики, является главным источником сведений о биографии Кариофилла и событиях вокруг Собора. Ереси Кариофилла посвящена также 5-я глава 13-й книги «Истории Иерусалимских патриархов» Досифея (Δοσιθου Νοταρ, πατριρχου εροσολμων Παραλειπμενα κ τς στορας περ τν ν εροσολμοις πατριαρχευσντων//Παπαδπουλος-Κεραμες Α. νλεκτα εροσολυμιτικς Σταχυολογας Πετροπολις, 1891. T. 1. Σ. 300–302). 5 Досифей приводит данный факт, проверить который невозможно, с явной целью указать, что склонность к евхаристической ереси у его противника была заложена еще в детстве. 7 Это сочинение Кариофилла было посмертно в 1697 г. опубликовано с исправлениями его учеником Севастом Киминитом. Описание издания: Legrand. Bibliographie hellénique... T. 3. P. 45–50. 673.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kon...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010