практики с практикой др. правосл. Церквей того времени. Рубежу XVII и XVIII вв. принадлежит перевод чина общего молебна Божией Матери. Большим событием XVIII в. стало открытие печатного двора в Тбилиси при наместнике царя (впосл. царь) Вахтанге VI. Здесь была отпечатана бóльшая часть необходимых для богослужения книг: Евангелие (1709), Апостол (1709), Псалтирь (1709), Служебник (1710), Требник (1713), Часослов (1717), Октоих (1720). Служебник (груз. , от греч. κοντκιον) 1710 г. в соответствующих частях близко следует списку Кекел. А 448 и состоит из диатаксиса всенощного бдения патриарха Филофея, формуляров литургий святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого и Преждеосвященных Даров, заамвонных молитв на важнейшие праздники, отпустов, чинов хиротоний (см.: Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 197). Требник 1713 г.- перевод Киприана Самтависского. Из гимнографов этого времени наиболее известны Николай Магалашвили (автор последования прмч. Шио Гареджийскому), Сулхан-Саба (Орбелиани) (автор последования прп. Давиду Гареджийскому), Григорий Додоркели (Вахвахишвили) (автор последования вмц. Кетеван), католикос Виссарион (Орбелишвили-Бараташвили) (автор последований св. Исе Цилканскому, св. Раждену, Живоносному Столпу (Светицховели)), Мариам-Макрина Багратиони (автор последования св. Иосифу Алавердскому), Иессей Эристави (автор последования св. мученикам Бидзине, Шалве и Элизбару), еп. Руставский Николай (Черкезишвили) (автор последования св. Додо Гареджийскому), Роман Эристави (автор иного последования св. Додо Гареджийскому) (см.: Кавтария. 1977. С. 119-319), еп. Николай (Орбелишвили) (стихиры мн. груз. святым, см.: Tarchnischvili. 1955. S. 256). В целом это время можно охарактеризовать как подъем груз. литургического творчества. Требник. 1829 г. (ЛМГ) Во время эмиграции в 1724 г. царя Вахтанга в Россию за ним последовало много грузин. В России была впервые напечатана груз. Цветная Триодь, исправленная по слав. образцу (см.: Кекелидзе. Литургические груз.

http://pravenc.ru/text/639853.html

Изображение иконы Христианские реликвии #11429 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Христианские реликвии #11429 Эта страничка относится к разделу   Христианские реликвии Скачать или распечатать изображение 11429.jpg 320x258, 0.08 MPix, 21 Kb. 2.7x2.2cm @ 300DPI (4.1x3.3cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (151) , (18) . в этом году (за прошлые годы с 2010-08-04) Происхождение изображения: Загружено 2010-08-04, анонимно. Описание: Могила св. преп. Додо Гареджийского. Грузия, Кахетия, Гареджийский монастырь Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Христианские реликвии " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-11429

Стефан – (казанский) мрт. 24, (комельский) июня 12. Тит – авг. 28. Тихон – (луховский) июня 26, (медынский) июня 16, (соколовский) в первое воскресенье после 29 июня. Трифон – (вятский) окт. 8, (печенгский) дек. 15. Филипп – нбр. 14. Харитана – окт. 5. Харитон – снт. 28. Ярополк – нбр. 22. Феодор – (новгородский) янв. 19, (острожский) авг. 28, (печерский) авг. 28, (суздальский) июня 8. Феоктист – дек. 23 и янв. 23. Феофил – (новгородский) авг. 28, (омучский) окт. 21, (печерский) снт. 28 (сн. 179 стр.). Ферапонт – дек. 12 и мая 27. III. Указатель имен грузинских святых Або – янв. 8. Авив – нбр. 29. Антоний – янв. 19. Арчил – июня 21. Бидзин – снт. 18. Гавриил – июля 12. Георгий – июня 27 и нбр. 10. Гоброн – нбр. 17. Григорий – окт. 5. Давид III – (царь) янв. 26, (преподобный) мая 7 л в четв. по Вознесении, (мученик) мая 18, (князь) окт. 2. Додо – в среду по Вознесении. Евстафий – июля 29. Евфимий – мая 13. Зенон – мая 7. Иларион – нбр. 19. Исаак – снт. 16. Исе – дек. 2. Исидор – мая 7. Иоанн – мая 7, июля 12. Иосиф – снт. 15 и 16. Кетевань – снт. 13. Константин – окт. 2 и нбр. 10. Луарсаб – июня 21. Михаил – мая 7. Неофит – окт. 28. Пирр – мая 7. Ражден – авг. 34. Стефан – мая 7. Сухий – апр. 15. Тамара – мая 1 и в нед. Мироносиц. Таричан – мая 18. Шалва – снт. 18. Шио – мая 9 и в четв. Сырной нед. Шушаника – авг. 28. Элизбар – снт. 18. Фаддей – мая 7. Пр.-мучч. Гареджийские – во вторн. Пасхи. Чудесный столп и хитон Господень – 1 окт. Отдел церковно-практический (Канонические, церковно-уставные и церковно-гражданские постановления, распоряжения местных Епархиальных Начальств, разъяснения, мнения, заметки и советы редакций духовных журналов и частных лиц по вопросам церковной практики). Примечание Так как указанные постановления имеют общеобязательное значение в пределах всей православной Российской Церкви, а распоряжения местных Епархиальных Начальств обязательны только в пределах той епархии, где они изданы, и те же распоряжения для других епархий, равно как разъяснения, мнения и советы редакции и частных лиц по вопросам пастырской практики, могут к имеют лишь некоторое руководительное значение для уразумения точного смысла общеобязательных постановлений и способа их применения к тем или другим частным случаям, – то для различения значимости помещенных в этом отделе сведений необходимо обращать внимание на поставленные в тексте цитаты, откуда заимствованы эти сведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Фотография. Нач. XXI в. Католикос-Патриарх Илия II освящает кафедральный собор Св. Троицы (Самеба). Фотография. Нач. XXI в. Католикос Антоний I был плодовитым гимнографом, ему принадлежат последования и песнопения мн. груз. святым: Антонию Марткопскому, Иоанну Зедазнийскому, Давиду и Додо Гареджийским, Арчилу и Луарсабу, Гавриилу, Иоанну и Георгию Святогорцам, Евстафию Мцхетскому, Раждену, Кетеван, Шушаник, Давиду IV Строителю (см.: Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. XXVIII; Кавтария. 1977. С. 105-118). Большинство этих песнопений вошло в состав Садгесасцауло московского издания 1805 г. С деятельностью католикоса Антония в основном завершилось развитие литургической традиции ГПЦ; издания XIX-XX вв. практически без изменений воспроизводят подготовленные им. Груз. авторами XVIII-XIX вв. католикосом Доментием IV, Гавриилом Мцире (Малым), Ионой (Хелашвили), Давидом (Мачавариани) и др. был составлен ряд оригинальных толкований на Божественную литургию, основанных также на визант. источниках. Интересным явлением XIX в. стал перевод Иоанном Ялгузидзе с груз. языка на осетинский нек-рых богослужебных книг (см.: Служебник. М., 1821; Утренние молитвы. Тбилиси, 1820; Изборный Требник. М., 1824 - в этих книгах даны параллельные тексты на груз. и осет. языках). В XIX в. в ГПЦ под влиянием РПЦ в основном сложились те богослужебные порядки, к-рые сохраняются до наст. времени. Строго по уставу к XIX в. службы совершались лишь в крупных мон-рях (напр., Гелатском), имеющих большие и опытные хоры певчих. К XX в. нормой сделалось совершение сокращенного на рус. манер бдения под воскресенья и праздники, а также совершение утрени сразу после вечерни в др. дни. Храмы, в к-рых на сегодняшний день вечерню и утреню служат раздельно, немногочисленны. В качестве Типикона (груз. ) в основном пользуются изданием свящ. Р. Хундадзе ( Хундадзе. 1910). Причащению обычно предшествует исповедь. Иконы и нательные кресты освящаются кроплением св. водой в соответствии со слав. практикой.

http://pravenc.ru/text/639853.html

1Пар.11:6 .  И сказал Давид: кто прежде всех поразит Иевусеев, тот будет главою и военачальником. И взошел прежде всех Иоав, сын Саруи, и сделался главою. Сообразно с пропуском в стихе 5 и 6-й стих читается совершенно иначе, чем параллельный ему ( 2Цар.5:8 ). Но как предложение Давида, так и его выполнение Иоавом находят свое объяснение: первое в самонадеянности Иевуссеев, второе в храбрости Иоава. 1Пар.11:8 .  И он обстроил город кругом, начиная от Милло, всю окружность, а Иоав возобновил остальные части города. Книга Царств не говорит об участии Иоава в работах по устроении Иерусалима; но оно вполне естественно в виду той роли, которую он играл при завоевании города. 1Пар.11:9 .  И преуспевал Давид, и возвышался более и более, и Господь Саваоф был с ним. 1Пар.11:10 .  Вот главные из сильных у Давида, которые крепко подвизались с ним в царстве его, вместе со всем Израилем, чтобы воцарить его, по слову Господню, над Израилем, Исчисление героев – сподвижников Давида, способствовавших славе его царствования, в начале изложения истории его правления находит свое объяснение в стремлении и желании автора отметить наиболее блестящие страницы его деятельности. Поэтому оно и выдвигается на первый план. Нижепоименованные лица «подвизались, чтобы вместе со всем Израилем воцарить Давида», точнее, утвердить его престол. 1Пар.11:11 .  и вот число храбрых, которые были у Давида: Иесваал, сын Ахамани, главный из тридцати. Он поднял копье свое на триста человек и поразил их в один раз. Во ( 2Цар.23:8 ) это лицо называется Иошев-Иашевет. «Сын Ахамани» – «Хакмони». Последнее имя, насколько можно судить по кн. Царств, – имя местности, а не лица. В ( 1Пар.27:2 ) Иесваал называется сыном Завдиила. Он убил «триста " человек, но не восемьсот, как говорится в кн. Царств ( 2Цар.23:8 ). Число триста поставлено, как думают, в кн. Паралипоменон в соответствие ( 1Пар.11:20 ), в котором идет речь об Авессе. 1Пар.11:12 .  По нем Елеазар, сын Додо Ахохиянина, из трех храбрых: Имя третьего героя, как видно из 2 кн. Царств ( 2Цар.23:11 ) – Шамна. Пропуск в кн. Паралипоменон не подлежит никакому сомнению, так как и ниже постоянно упоминается о трех героях, хотя поименованы только два. Книга Паралипоменон опускает также повествование о подвиге Елеазара ( 2Цар.23:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

26 А главные из воинов: Асаил, брат Иоава; Елханан, сын Додо, из Вифлеема; 26 И сильнии сил: Асаил, брат Иоавль, Елеанан, сын Додоев от Вифлеема, 27 Шамма Гародитянин; Херец Пелонитянин; 27 Саммоф Аддитянин, Хелкий Афелонин, 28 Ира, сын Икеша, Фекоитянин; Евиезер Анафофянин; 28 Орей сын от Киса Фекуйский, Авиезер Анафофский, 29 Сивхай Хушатянин; Илай Ахохиянин; 29 Совохай Асофийский, Илий Ахойский, 30 Магарай Нетофафянин; Хелед, сын Вааны, Нетофафянин; 30 Воорай сын Нетофафиев, Еллаф сын Ваинака Нетофафийскаго, 31 Иттай, сын Рибая, из Гивы Вениаминовой; Ванея Пирафонянин; 31 Ифай сын Ривеин от холма Вениаминя, Ванеа сын Фарафониев, 32 Хурай из Нагале-Гааша; Авиел из Аравы; 32 Урий от Неали, Галсавиил Аравефийский, 33 Азмавеф Бахарумиянин; Елияхба Шаалбонянин. 33 Азмоф Варсамийский, Елиава Саламийский, 34 Сыновья Гашема Гизонитянина: Ионафан, сын Шаге, Гараритянин; 34 Ирас Гоинийский, Ионафан сын Саги Арарийский, 35 Ахиам, сын Сахара, Гараритянин; Елифал, сын Уры; 35 Ахиам сын Сахара Арарийскаго, Зифаал сын Орин, 36 Хефер из Махеры; Ахиа Пелонитянин; 36 Афер Мехурафинский, Ахиа Фелонийский, 37 Хецрой Кармилитянин; Наарай, сын Езбая; 37 Асарай Мармелинский, Ноорай сын Авдиев, 38 Иоиль, брат Нафана; Мивхар, сын Гагрия; 38 Иоиль брат Нафанов, Мавар сын Тараиев, 39 Целек Аммонитянин; Нахарай Берофянин, оруженосец Иоава, сына Саруи; 39 Селлик Аммониин, Наарей Вирофин, иже носил оружие Иоава сына Саруиева, 40 Ира Ифриянин; Гареб Ифриянин; 40 Ира Иефериин, Гарив Фериин, 41 Урия Хеттеянин; Завад, сын Ахлая; 41 Уриа Хетфейский, Вазаф сын Оолиев, 42 Адина, сын Шизы, Рувимлянин, глава Рувимлян, и у него было тридцать; 42 Адина сын Саха, Рувима князь, и у него тридесять, 43 Ханан, сын Маахи; Иосафат Мифниянин; 43 Анан сын Маахин, и Иосафат Фафаин, 44 Уззия Аштерофянин; Шама и Иеиел, сыновья Хофама Ароерянина; 44 Озиа Астарофин, Самма и Иеил сынове Хофана Арариина, 45 Иедиаел, сын Шимрия, и Иоха, брат его, Фициянин; 45 Иедиил сын Саамерин, и Иозае брат его Фосаин, 46 Елиел из Махавима, и Иеривай и Иошавия, сыновья Елнаама, и Ифма Моавитянин;

http://drevo-info.ru/articles/9042.html

б) ( I Цap. VII, 1 ) – сын Авинадава, избранный мужами Кириафиарима хранить Ковчег Завета по возвращении оного от филистимлян; в) ( II Цap. XXIII, 9 ) – сын Додо, один из трех сильных воинских начальников Давида, подвиги коих изложены во II кн. Цар. и I Пар. ( I Nap.XI, 12–19 ). Во время сражения с филистимлянами он до того поражал их, что рука его утомилась и прилипала к мечу его. В другое время, когда Давид захотел воды из колодезя вифлеемского, он с двумя другими воинами пробился сквозь стан филистимский и достал Давиду воды для утоления его жажды; г) ( I Nap. XXIII, 21, 22 ) – сын Махлия, потомок Мерари; д) ( I Eзд. X, 25 ) – сын Пароша, женившийся на иноплеменнице, но потом оставивший ее; е) ( Heeм. XII, 42 ) – один из священников, присутствовавших при освящении стены Иерусалимской по возобновлении ее Неемией; ж) ( Mф. I, 15 ) – сын Елиуда и отец Матфана, одно из лиц, упоминаемых в родословии Спасителя; з) ( I Mak. VI, 43–46 ) – четвертый сын Маттафии, брат Иуды Маккавея, убитый в сражении с Антиохом Евпатором. Еще пред вступлением в сражение с Никанором за несколько времени до вышеозначенной битвы Елеазар получил повеление читать народу свящ. книгу ( II Mak. VIII, 23 ); и) ( II Mak. VI, 18 ) – ученый и благочестивый старец, из первых книжников, замученный Антиохом Епифаном за веру. Елеазара принуждали есть идоложертвенное свиное мясо, но он решил лучше умереть, чем нарушить веру своих отцов. Если в настоящее время я и избавлюсь от мучения от людей, говорил он, то не избегну десницы Всемогущего ни в сей жизни, ни по смерти ( II Mak. VI, 26 ). И так скончался он в мучениях, оставив не только юношам, но и многим из народа, образец доблести и памятник добродетелей (ст. 31) (см. Саломея). Память его 1 авг.; к) ( I Mak. VIII, 18 ) – отец Иасона, бывшего посланником от Иуды Маккавея в Рим; л) ( I Eзд. VIII, 33 ) – сын Финееса, находившийся при Меремофе священник, во время возвращения Ездры из Вавилона, для сдачи золота, серебра и др. в Иерусалимский храм; м) ( III Mak. VI, 1–16 ) – один из уважаемых священников, во время нашествия на Иудею Птоломея Филопатора, молившийся вместе с народом об избавлении Израиля от руки врагов. По молитвам их иудеи чудесно спасены Богом от гонителя;

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Священство и Ветхого, и Нового Заветов имеет три иерархические степени. Левит, священник и первосвященник Ветхого Завета соответствуют сану диакона, пресвитера и епископа Нового Завета. Три священных всенародных праздника были установлены в Ветхом Завете ( Исх. 23:14–17 ). Среди воинов царя Давида особо отличились трое храбрых – Исбосеф Ахаманитянин, Елеазар, сын Додо, и Шамма, сын Аге, с которыми никто не мог сравниться даже в несравненном войске этого царя ( 2Цар. 23:8–13 ). Трехсоставным был животворящий Крест Господень. Состоял из трех дерев: кедра, кипариса и певка. Крест Христов был найден равноапостольной царицей Еленой в 326 г. Трехчасовой была тьма по всей земле во время пребывания Спасителя на Кресте ( Мф. 27:45 ). Тридневным – пребывание Спасителя во гробе, прообразованное тридневным пребыванием пророка Ионы во чреве кита ( Мф. 12:39–40 ). На три ипостаси Бога и на тридневное пребывание Спасителя во гробе указует троекратное погружение в воду в таинстве крещения. Все православное богослужение насквозь пронизано троическим богословием. Да и вся Церковь есть не что иное, как явление миру Божественной Троицы. Троичное богослужение совершается у небесного престола горними воинствами, всегда взывающими: Свят, свят, свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы его! ( Ис. 6:3 ). Число четыре (4) Четыре – число этого мира. Наш мир – это творение Божие, существующее в пространстве-времени. При этом, как уже ранее отмечалось, пространство-время не должно отрываться от твари. Оно само – тварь, форма существования мира. Рассмотрим четверку пространства, четверку времени и четверку твари. – Четверка пространства «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал... Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон... Имя второй реки Гихон [Геон]... Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]... Четвертая река Евфрат» ( Быт. 2:8,10–14 ). Из единого океана воды сотворил Господь жизнь на земле ( Быт. 1:2,6,9,20,21 ). Из Едема, этого средоточия и начала земной жизни, выходила река, разделявшаяся на четыре реки, орошавшие младенческие просторы земли. Ныне эти реки соответствуют Фисону, Араксу, Тигру и Евфрату. Теперь, как видим, география несколько изменилась по сравнению с первоначальной.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

– Молчи, тебя не спрашивают! – крикнул мальчик и, повернувшись на каблуках, взбежал на веранду, где стояла Ева в синей амазонке. – Кузина, прости! Из-за этого болвана тебе придется ждать. Давай посидим здесь, они сейчас вернутся. Но что с тобой? Почему ты такая грустная? – Зачем ты обидел Додо? Как это нехорошо… жестоко! – сказала Ева. – Жестоко? – с непритворным удивлением повторил мальчик. – Я тебя не понимаю, милая Ева. – Я не позволю тебе называть меня милой Евой, если ты будешь так поступать. – Кузина, ты не знаешь Додо! С ним иначе нельзя. Он лгун, притворщик. Его надо сразу же осадить, чтобы он пикнуть не посмел. Папа всегда так делает. – Ведь дядя Том сказал, как это все случилось, а он никогда не лжет. – Ну, значит этот негр какой-то особенный! У моего Додо что ни слово, то ложь. – Это потому, что ты его запугал. – Ева, да что ты так беспокоишься о Додо? Смотри, я начну ревновать тебя к нему! – Он ни в чем не виноват, а ты побил его. – Ну, пусть ему это зачтется за какую-нибудь следующую провинность. Лишний удар хлыстом Додо не повредит – он своевольный мальчишка. Но если ты принимаешь это так близко к сердцу, я не буду больше бить его при тебе. Такое обещание не удовлетворило Еву, но все ее попытки убедить кузена в своей правоте были тщетны. Вскоре появился Додо с лошадьми. – Ну вот, Додо, теперь я вижу, ты постарался, – более милостивым тоном сказал его юный хозяин. – Подержи пони, а я помогу мисс Еве сесть. Додо подошел и стал рядом с лошадкой. Лицо у него было грустное, глаза заплаканные. Энрик, щеголявший своей галантностью, усадил кузину в седло и подал ей поводья. А Ева нагнулась к Додо и сказала: – Спасибо, Додо, ты хороший мальчик. Изумленный взгляд мулата остановился на личике Евы. Щеки его залились румянцем, на глаза навернулись слезы. – Додо! – повелительно крикнул ему хозяин. Мальчик кинулся к его лошади. – Вот тебе деньги на леденцы, – сказал Энрик, сев в седло, и поскакал за Евой. Мальчик долго смотрел вслед удаляющимся всадникам. Один из них одарил его деньгами, другая тем, что было ему во сто крат дороже: добрым, ласковым словом. Додо разлучили с матерью всего несколько месяцев назад. Альфред Сен-Клер купил его на невольничьем рынке, решив, что красивый мулат будет под стать прекрасной арабской лошадке. И теперь Додо проходил выучку у своего молодого хозяина.

http://azbyka.ru/fiction/hizhina-djadi-t...

— Муравьева, — обратилась она так же тихо к худенькой, серьезной Додо, — вы проводите новенькую в гардеробную. — Пойдемте, — подошла ко мне та, и, отвесив по низкому реверансу учителю, мы вышли из класса. Спустившись в первый этаж, мы очутились в полутемном коридоре, к которому примыкали столовая, гардеробная и бельевая, а также комнаты музыкальных и рукодельных дам. — Вот сюда, — коротко бросила Додо и толкнула какую-то дверь. Мы вошли в светлую комнату, где работало до двадцати девушек, одинаково одетых в полосатые платья. — Авдотья Матвеевна, — обратилась Додо к полной женщине в очках, — я привела новенькую, княжну Джаваха. При последних словах Додо гардеробная дама, или просто «гардеробша», как ее называли девушки-работницы, вскинула на меня глаза поверх очков, и все ее лицо расползлось в любезную улыбку. — Пожалуйте, ваше сиятельство, милости просим, — сказала она. Мне были неприятны и этот слащавый тон, и эта приторно-льстивая улыбка. Мельком взглянула я на Додо, желая убедиться, не смеется ли она надо мною. Но лицо девочки было по-прежнему бесстрастно и серьезно. Грубое белье, уродливые прюнелевые ботинки и тяжелое, парусом стоящее камлотовое платье — все это показалось мне ужасно неудобным в первые минуты. Пелеринка поминутно сползала на сторону, манжи (рукавчики), плотно завязанные тесемочками немного выше локтя, резали руки, а ноги поминутно путались в длинном подоле. На обратном пути, проходя с тою же Додо мимо швейцарской, по дороге в класс я увидела высокую, статную фигуру отца за стеклянной дверью. «Узнает папа или не узнает в этом новом одеянии свою Нину?» — мелькнула в моей голове быстрая, как молния, мысль, и с сильно забившимся сердцем я повернулась лицом к двери. В ту же минуту широкая, радостная улыбка осветила лицо отца. Он стремительно открыл стеклянную дверь, разделявшую нас, и, протянув вперед руки, громко и радостно крикнул: — Нина! Я упала в его объятия. — Ну, что? ну, что? — спрашивал он, в то время как глаза его любовно и ласково разглядывали меня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010