Б. Н. Флоря Иконография Изображения Д. И. известны с XV в. в основном в памятниках московской иконописи. Наиболее ранний образец - в житийном цикле свт. Алексия, митр. Московского, на иконе 80-х гг. XV в. письма иконописца Дионисия из Успенского собора Московского Кремля (ГТГ), в 12-м клейме изображена встреча вернувшегося из Орды святителя с «князем всея Руси», т. е. с Д. И., если мастер опирался на редакцию Жития свт. Алексия, составленную Пахомием Логофетом (см.: Антонова, Мнева. Каталог. Т. 1. С. 340. Примеч. 8; Моск. патерик. С. 187). Вел. князь представлен средовеком в княжеских одеждах, с непокрытой головой, без нимба, в поясном поклоне перед благословляющим его крестом святителем. Сюжет сохраняется и в более поздних житийных иконах свт. Алексия, напр. кон. XVI в. из Благовещенского собора в Сольвычегодске (СИХМ; см.: Иконы строгановских вотчин XVI-XVII вв.: Кат.-альбом/ВХНРЦ. М., 2003. С. 32-33. Кат. 13). На иконе святителя с 12 клеймами жития 2-й пол. XVII в. (ГТГ) композиция с участием Д. И. перемещается в конец житийного ряда - святитель перед смертью благословляет блгв. вел. князя и дает «последнее целование бывшим у него» ( Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 299. Кат. 768). Вел. кн. Димитрий Иоаннович и прп. Димитрий Прилуцкий. Клеймо иконы " Прп. Димитрий Прилуцкий, с 16 клеймами жития " . Ок. 1503 г. Мастер Дионисий (ВГИАХМЗ) Вел. кн. Димитрий Иоаннович и прп. Димитрий Прилуцкий. Клеймо иконы " Прп. Димитрий Прилуцкий, с 16 клеймами жития " . Ок. 1503 г. Мастер Дионисий (ВГИАХМЗ) Др. пример разработанной в мастерской Дионисия иконографии Д. И. встречается на иконе «Прп. Димитрий Прилуцкий, с 16 клеймами жития» 1503 г. работы Дионисия (ВГИАХМЗ) - в 5-м клейме запечатлена встреча Д. И. (с посохом в руке) и прп. Димитрия Прилуцкого, приглашенного в Москву стать крестным отцом одного из сыновей вел. князя ( Смирнова Э. С. Моск. икона XIV-XVII вв. Л., 1988. С. 292-293. Ил. 148). Высказано предположение об изображении Д. И. (в красном корзне) на иконе «Благословенно воинство Небесного Царя» 50-х гг. XVI в. из Успенского собора Московского Кремля (ГТГ) в числе др. рус. князей-всадников, во главе переднего отряда верхнего ряда, с нимбом ( Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 128-134. Кат. 521. Ил. 37, 39).

http://pravenc.ru/text/178205.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДИМИТРИЙ ПРИЛУЦКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Димитрий Прилуцкий Димитрий Прилуцкий (+ 1392 ), игумен , чудотворец , преподобный . Память 11 февраля , 3 июня (сретение образа) и в Соборе Радонежских святых Родился в богатой купеческой семье в Переславле-Залесском . С юности преподобный отличался редкой красотой. Приняв постриг в одном из Переславльских монастырей, в Нагорном Борисоглебском , на берегу Плещеева озера близ города святой основал Никольский общежительный монастырь и стал его игуменом. В 1354 году Димитрий впервые встретился с преподобным Сергием Радонежским , приходившим в Переславль к епископу Афанасию. С тех пор неоднократно беседовал с преподобным Сергием и сблизился с ним. Слава о переславльском игумене так распространилась, что он стал восприемником детей великого князя Димитрия Ивановича . Под влиянием Радонежского чудотворца преподобный решил удалиться в глухое место и вместе с учеником Пахомием отправился на Север. В вологодских лесах, на реке Великой, в Авнежской округе они построили храм Воскресения Христова и хотели положить основание монастырю. Но местные жители боялись лишиться угодий, и пустынники, не желая никому быть в тягость, отправились дальше. Неподалеку от Вологды , на левом берегу одноименной реки, в уединенном месте у речной излучины ( " на Прилуце " ) преподобный Димитрий решил создать первый на русском Севере общежительный монастырь. Жители Вологды и окрестностей с радостью согласились помочь святому. Владельцы земли, предназначенной под монастырь, Илья и Исидор, затоптали даже озимые нивы, чтобы храм был построен немедленно. В 1371 году воздвигнут был деревянный Спасский собор, и начала собираться братия. Так был создан Спасо-Прилуцкий монастырь . Многие ученики преподобного перешли сюда из Переславля. Углубленная молитва и строжайшее подвижничество сочетались у прилуцкого игумена с милосердием: он кормил нищих и голодных, принимал странников, беседовал с нуждающимися в утешении, давал советы. Преподобный любил молиться наедине. Постоянной пищей его была лишь просфора с теплой водой, даже в праздники не принимал он разрешенные уставом вино и рыбу. Зимой и летом носил один и тот же старый тулуп, до глубокой старости ходил вместе с братией на общие работы. Вклады в обитель святой принимал с разбором, следя, чтобы благотворения монастырю не были в ущерб ближним подававших. Господь наделил Своего угодника даром прозорливости.

http://drevo-info.ru/articles/9013.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской монастырь Россия, Вологодская обл., с. Прилуки, в 5-ти км к северу от города Вологды, на левом берегу реки Вологда. Время основания обители относят к 1371 году, когда в эти места пришел святой Димитрий. До этого он основал Никольский монастырь в городе Переславле-Залесском, однако, стремясь к уединенным подвигам, святой Димитрий решил подвизаться на суровом Севере. Дойдя до берегов реки Вологды, до того места, где река делает изгиб, то есть «луку», подвижник построил здесь церковь Спаса. При ней вскоре был образован монастырь, получивший наименование Спасо-Прилуцкий, а сам святой Димитрий стал известен как преподобный Димитрий Прилуцкий. Благодаря поддержке великих князей и духовному опыту настоятелей обитель быстро развивалась и процветала. В начале XVII века Спасо-Прилуцкий монастырь несколько раз подвергался разорению. Так 18 декабря 1618 года отряды поляков-литовцев, гетмана Шелководского и казацкого атамана Баловня сожгли в трапезной 59 монахов, а всего погибло более двухсот человек. Три дня хозяйничали литовцы и поляки в монастыре. Разграбили имущество и сожгли монастырский архив. В следующем году монастырь вновь подвергся разорению от сибирского царевича Арслана Алеевича, прибывшего для «оберегання» монастыря с татарами и казаками. Другой «сберегатель» – Барай Мураза с татарами стоял в монастыре девять дней. В 1618 году отряд литовцев сжег трапезную со службами и треть монастырских зданий. Угнали монастырский скот, ограбили имущество, сожгли вотчины, села, деревни, убили много монастырских крестьян. В 1645 году в Спасо-Прилуцком монастыре взамен сожженных литовцами деревянных келий с трапезной был построен одноэтажный каменный корпус монашеских келий с братской трапезной. Для постройки келий были приглашены мастера-каменщики из Спасо-Ярославского монастыря: Иван Сергеев сын, по прозвищу Сено, и Тит Иванов сын, по прозвищу Балаш. Позже в Прилуцкой слободе из подручных монастырских людей вышли каменщики-мастера, и у многих жителей Прилук специальность каменщика стала родовой, переходящей из поколения в поколение.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Лоптуново. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская Лоптуновская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1816. Адрес: Россия, Вологодская область, Вологодский район, Подлесный с/с, д.Лоптуново Координаты: 59.11098, 39.93344 Проезд:от Вологды до п.Надеево, далее пешком до д.Лоптуново Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Лоптуновская Николаевская церковь. Современное местоположение: д. Лоптуново, Подлесное с/п, Вологодский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Грязовецкий уезд, Вологодская губерния. Церковь Николая Чудотворца в Лоптунове, в вотчине Спасо-Прилуцкого монастыря, в Вологодском уезде, упоминалась в окладной книге 1668 года.Лоптуновская Николаевская церковь, 1816 года, каменная. Престолы в честь: свт. Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского - главный, апостолов Петра и Павла, прп. Димитрия Прилуцкого. Церковь одноэтажная, длиной 13 саж., шир. 4 саж. Купол восьмигранный. Дмитрий Ермаков. Верность Господу и своему храму Первые сведения не о храме, а о селе Лоптуново мы видим на страницах переписных книг Спасо-Прилуцкого монастыря за 16 век. Это монастырская вотчина. Но деревянный храм там явно уже был... Отец Константин Волков – настоятель храма во имя Казанской иконы Божьей Матери города Вологды и храма Николая Чудотворца в деревне Лоптуново, что в двух километрах от поселка Надеево. Отец Константин родился и вырос в Вологде, в прошлом – офицер, окончил Вологодский пединститут и семинарию. Приход в Лоптуново возглавил в 2017 году. - Отец Константин, есть ли какие либо сведения об истории храма Николая Чудотворца в Лоптунове? - Первые сведения не о храме, а о селе Лоптуново мы видим на страницах переписных книг Спасо-Прилуцкого монастыря за 16 век. Это монастырская вотчина. Но деревянный храм там явно уже был. Документальная же история храма начинается в 1816 году, когда он был построен. Главный придел храма был освящен в честь Николая Чудотворца, два придела в честь святых апостолов Петра и Павла и в честь преподобного Димитрия Прилуцкого. В начале 20-го века рядом с храмом на средства прихожан были построены дома для священнослужителей и церковно-приходская школа. Часть этих зданий сохранилась, но находится в плачевном состоянии.

http://sobory.ru/article/?object=13853

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Димитрий Прилуцкий, прп. Описания иконы Димитрий Прилуцкий, прп. - житие Преподобный Димитрий, игумен Прилуцкий, вологодский чудотворец (память 11 февраля по ст. стилю) Сей преподобный и богоносный отец наш Димитрий родился в нашей стране в городе Переславле у благочестивых родителей. Был крещен во имя Отца и Сына и Святаго Духа и с детства приучен к божественным книгам. Он превосходил разумом и смиренной мудростью многих своих сверстников. Во многих своих привычках он подражал Иоанну Златоустому. В том числе, он не любил принимать почестей от слуг, но всегда носил в своем сердце смиренномудрие и размышлял о будущем веке, о суде Божием, о воздаянии каждому человеку по его делам, о Царствии Небесном, радости праведных и райском блаженстве. Восприняв из книг Ветхого и Нового Заветов мысль, что все в этом мире скоропреходяще, святой оставил суетный мир, проникся страхом Божиим и сделался монахом в Горицком монастыре Пречистой богородицы в том же городе Переславле. Он много потрудился над приобретением добродетелей, именно духовного трезвения, молитвы, ч[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. XV.] Прп. Димитрий Прилуцкий с житием. Мастерская Дионисия. Икона. Москва. Конец XV в. (до 1503 г.). 139.5 х 111. Из Спасского собора Спасо-Прилуцкого монастыря. ВГИАХМЗ. г. Вологда. Файл 5478.jpg:   Размер: 1578x2000, 3.16 MPix, 455 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 11 (401) , (28) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Февраль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5480.jpg:   Размер: 336x1200, 0.4 MPix, 65 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (166) , (8) . Описание: [Вологда. 1990-е.] Спаситель с припадающими прпп. Димитрием и Игнатием Прилуцкими (фрагмент). Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска на крыльце Спасского собора Спасо - Прилуцкого монастыря. Вологда. 1990-е годы.

http://pravicon.com/icon-1624

Во время эпидемии холеры в Вологде в 1830—1831 году в город были перенесены иконы Успения Божией Матери из Семигородней пустыни и Божией Матери Страстной-Семистрельной из Иоанно-Богословской Тошненской церкви, которые некоторое время находились в Димитриевских церквях. В пямять избавления от холеры с этих икон были сделаны списки, а престол церкви Всех Святых освятили заново в честь Семигородней иконы Успения Богородицы. В 1930 году храм был закрыт и занят складом. С 1999 года возвращён верующим и действует как подворье Спасо-Прилуцкого монастыря. Описание [ править править код ] Архитектура [ править править код ] Холодная церковь Димитрия Прилуцкого представляет собой пятиглавый четырёхстолпный храм на подклете, увенчанный маленькими широко расставленными главами. Декор фасада представлен лопатками на углах, поясом с круглыми нишками и ширинками, закомарами и аркатурой на барабанах. По своей архитектуре и декору церковь близка к ярославским памятникам середины XVII века за исключением обходной галереи, которая здесь отсутствует. Тёплая Успенская церковь представляет собой низкий прямоугольный в плане объём, сильно вытянутый в длину, типичный для северных зимних храмов. Здание сохранило свой первоначальный вид с двухъярусной главкой и двумя апсидами, образованными алтарями основного храма и придела. Декор фасадов состоит из простых пилястр и карнизов с зубчиками. Колокольня примыкает с тёплому храму с западной стороны. Её вертикальная композиция представлена четвериком, служащим папертью, двумя восьмериками, поставленными друг на друга, и главкой. Декор выполнен в виде спаренных плоских пилястр, зубчатых карнизов и наличников окон с бровками, характерными для первой трети XVIII века. Перспективный портал и крупные ширинки под арками звона восходят к более древним образцам древнерусского зодчества. Стенные росписи [ править править код ] Холодная церковь Димитрия Прилуцкого была расписана в фресковой технике в 1721 году. Роспись церкви создана под влиянием ярославских образцов стенной росписи, библии Пискатора и выполнена в стиле барокко. Существует предположение, что во главе артели стенописцев работал Фёдор Фёдоров (также существует мнение, что им мог быть и Фёдор Игнатьев), расписывавший церковь Благовещения в Ярославле. Сюжеты росписи взяты из Ветхого и Нового Завета. В среднем ряду стен расположены сцены из жития Димитрия Прилуцкого.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Димитрия_...

Спасо-Прилуцкий мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Прилуцкий мужской монастырь - мужской православный монастырь в Вологодской области. Содержание История [ править править код ] Спасо-Прилуцкий мужской монастырь в древности Святые: Монастырь основан в 1371 году Димитрием, ближайшим последователем преподобного Сергия Радонежского. Димитрий принял монашеский постриг в Успенском Горицком монастыре, а вскоре, приняв сан священства, основал неподалёку Никольский монастырь «на Болоте» и стал его игуменом. Постройка монастыря нашла поддержку у Дмитрия Донского. Дмитрий Донской жертвовал средства на постройку монастыря, в то время как Димитрий Прилуцкий был крёстным отцом его детей. Первый деревянный храм будущего монастыря был освящён в честь праздника Всемилостливого Спаса, Пресвятой Богородицы, на Происхождение Животворящего Древа Креста Господня, отмечаемого 1 (14) августа. Рядом были построены деревянные кельи для монахов. Во время игуменства преподобного Димитрия монастырь именовался лаврой. Многие из учеников перешли из Переславля к любимому наставнику в Прилуки, и по примеру Троице-Сергиевой лавры в монастыре, впервые на Русском Севере, был введён общежительный устав. Преподобный Димитрий скончался 11 (24) февраля ок. 1406 года и был погребён в деревянном Спасском соборе, у южной стены рядом с правым клиросом. После преставления преподобного Димитрия ему приписывается множество чудес — в основном, изгнание бесов, а также несколько чудес, когда святой являлся, чтобы помочь монастырю или городу Вологде. Среди этих свидетельств покровительства и заступничества святого. XV — начало XVII века. Василий Тёмный и его сын Андрей устанавливали для монастыря и его вотчин льготные пошлины. Местонахождение монастыря имело большое значение как с военно-стратегической точки зрения, так и для торговли. Монастырь располагался на пересечении водных и сухопутных путей, ведущих из Вологды в Кириллов, Белозерск и важнейшие русские центры международной торговли XVI века — Холмогоры и Архангельск, а также соединявших Вологду с центрами наиболее доходных промыслов средневековья — солеварения (Сольвычегодск и Тотьма) и промысла рыбы и пушнины (весь Север). Связи монастыря с Москвой были важным политическим моментом, учитывая острую борьбу Москвы и Новгорода за Вологду, продолжавшуюся с XIII до XV века.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Прилуцки...

18 декабря 2015 г. 12:25 Переданный Церкви ансамбль Спасо-Прилуцкого мужского монастыря облегчит учебный процесс в Вологодской семинарии Федеральное агентство по управлению государственным имуществом к началу следующего года завершит передачу Вологодской епархии ансамбля Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря . Сформировавшийся 301 год назад ансамбль обители, отнесенный к объектам культурного наследия федерального значения и занимающий 0,79-гектарный земельный участок, включает крепостные стены, четыре башни, кельи, колокольню, святые врата с надвратной Вознесенской церковью, собор Всемилостивого Спаса, кладовые палаты с галереей, трапезный комплекс, братские погреба, Всехсвятскую «больничную», Екатерининскую и деревянную Успенскую церкви и водяную башню. Епархия получает полностью сохранившийся архитектурный ансамбль в собственность на основании федерального закона 327 от 30 ноября 2010г. «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». «Собственно на деятельности обители, в которой сейчас полтора десятка насельников, этот факт не скажется. Уже почти четверть века только мы пользуемся ансамблем, других арендаторов здесь не было и нет, - прокомментировал «Церковному Вестнику» решение властей наместник монастыря игумен Игнатий (Молчанов). - Теперь в части получаемых епархией в собственность зданий разместится Вологодская духовная семинария , что позволит облегчить учебный процесс и сделать жизнь семинаристов комфортнее». 18 декабря 2015 г. 12:25 HTML-koд для сайта или блога: Переданный Церкви ансамбль Спасо-Прилуцкого мужского монастыря облегчит учебный процесс в Вологодской семинарии Федеральное агентство по управлению государственным имуществом к началу следующего года завершит передачу Вологодской епархии ансамбля Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря. Сформировавшийся 301 год назад ансамбль обители, отнесенный к объектам культурного наследия федерального значения и занимающий 0,79-гектарный земельный участок, включает крепостные стены, четыре башни, кельи, колокольню, святые врата с надвратной Вознесенской церковью, собор Всемилостивого Спаса, кладовые палаты с галереей, трапезный комплекс, братские погреба, Всехсвятскую «больничную», Екатерининскую и деревянную Успенскую церкви и водяную башню. e-mail: @

http://e-vestnik.ru/news/spaso_prilutski...

Вологда. Церковь Константина и Елены. Царевская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Вологда, храм Свв. Равноапостольных царей Константина и Елены Деревянный храм был построен в 1503 году на месте встречи вологжанами чудотворного образа прп. Димитрия Прилуцкого, который помог русскому войску во главе с Иоанном III одержать победу над татарами. Существующая сегодня церковь была возведена в 1690 году. Верхний храм имел престол в честь святых равноапостольных царей Константина и Елены и придел в честь святителя Филиппа Московского. Нижний храм имеет престолы в честь прп. Димитрия Прилуцкого и Семи отроков Эфесских. Храм был закрыт 24 февраля 1930 года, и в нём были размещены учреждения культуры. В 1997 году началось восстановление храма, который является памятником культуры республиканского значения. 10 апреля 2008 года на колокольню были подняты восемь новых колоколов весом от 10 до 430 килограммов, привезённых из города Тутаева. В 1998 году регулярные богослужения проходят в нижнем храме, а в 2008 году открыт верхний храм. В храме Успения Божьей Матери находятся мощи Киево-Печерских святых дальних и ближних пещер (более 80 частичек), частица ложа Пресвятой Богородицы, камня 1000 дневного моления прп. Серафима Саровского и другие. В Цареконстантиновском храме находится частичка мощей святой мученицы Татианы. Источник: http://vologda-eparhia.ru/category/1/9/ Церковь Константина и Елены - один из лучших архитектурных памятников Вологды. Она находится между улицами, которые прежде назывались Константиновской (ныне - Проспект Победы) и Кобылкиной (ныне - К. Цеткин), близ Владимирской и Спасоболотской церквей. Согласно писцовой книге, до 1600 года церковь была деревянной и уже к этому времени имела древнюю историю: она была построена в 1503 году на месте сретения (встречи) вологжанами местной святыни - иконы Чудотворца Дмитрия Прилуцкого, помогшей Ивану III одержать победу в казанском походе. Этот образ, взятый из Прилуцкого монастыря, после дарованной чудотворным образом победы был возвращен обратно, и на месте его встречи вологжане построили деревянную церковь. Отголоском этого события служит первоначальное название храма - в честь преподобного Дмитрия Прилуцкого, а позднее - одноименный придел. Как долго существовала деревянная Дмитриевская церковь и когда была построена каменная точно неизвестно. Судя по характеру архитектуры последней ее можно отнести к концу XVII века (впервые храм упоминается в 1691 году).

http://sobory.ru/article/?object=01085

Давид (сын хана Мунгу-Темира) 129 Давыдов Семен, полковник 264 Давыдов 297 Далмат, епископ 44 Далмат, старец 234 Дамаскин, патриарх 438 Дамаскин Птицын 222 Дамаскин Семенов-Руднев, епископ 314,325 Дамаскин, епископ 433, 434, 435 Дамаскин, игумен 336 Дамиан, епископ 468, 469 Даниил, митроп. 71, 72, 73, 111, 122 Даниил, епископ 492, 494 Даниил, игумен 120, 127 Даниил,протопоп 200 Даниил Александрович, князь 48 Даниил Ачинский, старец 337 Даниил Галицкий, князь 135, 140 Даниил Заточник 102 Даниил Московский, князь 157, 158, 291 Даниил Романович, князь 22, 42, 43, 46, 94, 95, 134, 137, 138 Данилин Н. 299 Дарья (Тяпкина), девица 330 Дегтярев 297 Демидова А. С. 399 Денисов Андрей 347 Денисов Семен 347 Державин, обер-священник 277 Дернов Павел, прот. 396 Джанибек, хан 41 Джонсон Η. Η. 399 Джучи, сын Чингиз-хана 39 Дзержинский Ф. Э. 400 Димитрий, патриарх 468, 469 Димитрий, митроп. 333 Димитрий, архиеп. 381, 396 Димитрий Беликов, епископ 431 Димитрий Вознесенский, архиеп. 445 Димитрий Любимов, епископ 439 Димитрий Муретов , архиеп. 282 Димитрий Ростовский , свят. 21, 220, 250, 251, 263, 291, 292, 312, 315, 317, 346 Димитрий Самбикин , архиеп. 282, 316 Димитрий Сеченов, архиеп. 274, 353 Димитрий, епископ 354, 434, 435, 438, 476, 491 Димитрий Александрович, князь 129 Димитрий Брянский, князь 137 Димитрий Галицкий 40 Димитрий Донской 32, 53, 54, 88, 93, 128, 129, 133 Димитрий Иоаннович, князь 31, 50 Димитрий Константинович, князь 31 Димитрий Михайлович, князь 42, 136 Димитрий Прилуцкий,преп. 88,105, 106, 120 Димитрий Святославович, князь 129 Димитрий Шуйский, князь 166, 167 Димитрий Юрьевич Шемяка 32, 63 Димитрий Иоаннович, царевич 157, 161, 163, 164, 165, 231 Дионисий, патриарх 62, 190 Дионисий I, патриарх 66 Дионисий IV, патриарх 216, 259 Дионисий, митроп. 52, 53, 54, 84, 152, 155, 156,256 Дионисий Дьяченко, архиеп. 454 Дионисий, архиеп. 129 Дионисий Хитрое, епископ 367 Дионисий, ел. 21, 106, 238, 239 Дионисий, архим. 170, 175,178, 197, 198 Дионисий, священник 122, 123 Дионисий Глушицкий, преп. 105, 106, 107,120

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010