2. Ответ на 1, Советский недобиток: Поправка. Следует читать: Казанской Иконы Божией Матери. 1. Декабря 28-го, лета 2019 от Р.Х. Рождество Христово времен СССР Россия встречала в умеренном советском аскетизме, после недолгого, но очень радостного празднования Нового года. Наши мамы и бабушки пекли пирожки, ватрушки, готовили студень, тушеную картошечку со свининкой.Советское телевидение крутило фильм " Вечера на хуторе близ Диканьки " с Хитяевой, Мартинсоном, Милляром, Хвылей, великодушной матушкой Екатериной (не помню, чья роль). Рождество Христово в РФ - бурная концовка Ельцын-каникул. В оценке ситуации с автором согласен, но осуществимо ли его предложение? Вот два моих, хотя тоже... - Дать работникам, где это возможно, право выбора - или выходные по графику, предложенному автором, или по ельцынскому (попутно и увидим, кто у нас православный, а кто правохладный) - Есть у нас такая дата - 4 ноября. Для кого-то День народного единства, для кого-то Праздник Иконы Казанской Божией Матери, для кого-то и то, и Другое. Для меня лишь Другое. Может и с новым годом - Рождеством как-то так поступить? Для соблюдавших Филиппов Пост, спавших с 31-го на 1-е - Рождество Христово. Для внешних - проводы ельцын-каникул? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/10/up...

Исчерпывающие пояснения дала патриархия: " 4 ноября является национальным праздником России с XVII века, но по традиции того времени праздник назывался Днем Казанской иконы Божией Матери " . Освежить историческую память действительно следовало: сегодня мало кто помнит об этом российском празднике, отмечавшемся до 1917 года. Правда, в советское время некоторые особенно несознательные граждане праздничный стол накрывали не на 7 ноября, а на " Казанскую " . Окончательно в качестве общенационального торжества День Казанской иконы Божией Матери был утвержден указом царя Алексея Михайловича в 1649 году. Якобы именно списки с этой иконы, чудесным образом обретенной в Казани в 1579 году, помогли в боях с оккупантами сначала первому земскому ополчению, а затем и второму, которое во главе с князем Дмитрием Пожарским выбило поляков из Москвы. После этого возникло пророчество о том, что именно Казанская Богоматерь является небесной покровительницей и государства, и новой царствующей династии, которая и объявила 4 ноября (22 октября) национальным праздником. Причем мистической составляющей концепция новой национальной идеи что 400 лет назад, что сегодня не ограничивалась. Политический смысл праздника, который курирует спикер Госдумы Борис Грызлов, в оргкомитете объясняют так: в результате Смуты российская государственность пресеклась, но была восстановлена непосредственно народом, который, изгнав польских интервентов, сам выбрал новую власть. Спустя сто лет после этого Россия стала империей, и с тех пор традиция российской государственности не прерывалась, как бы при этом ни называлась страна. То есть и СССР, и современная Россия, по мысли авторов идеи, ведут свою родословную от 4 ноября 1612 года. Ну а 7 ноября 1917 года и 12 июня 1991 -го – лишь памятные эпизоды новейшей российской истории. Владимир Путин, вручая на минувшей неделе государственные награды, изложил примерно ту же версию. По словам президента, истоки праздника " восходят к героическим событиями 1612 года. Тогда люди разных вер, разных национальностей, сословий объединились для того, чтобы спасти родину, отстоять российскую государственность. Это было подлинное национальное единение во имя будущего нашей страны " .

http://religare.ru/2_22704.html

Пришло время славной древности Российской! Какие были молитвенники на Русской земле! И Божия Матерь по их молитвам отгоняла врагов, вселяя в них ужас. Рассказы о чудесных случаях приходилось слышать и от многих фронтовиков, в том числе и от неверующих. Хочется рассказать об одном таком свидетельстве заступничества и помощи Божией Матери. Произошло это во время штурма Кенигсберга в 1944 г. Вот, что рассказывает офицер, бывший в самом центре событий битвы за этот город-крепость: " Наши войска уже совсем выдохлись, а немцы были все еще сильны, потери были огромны и чаша весов колебалась, мы могли там потерпеть страшное поражение. Вдруг видим: приехал командующий фронтом, много офицеров и с ними священники с иконой. Многие стали шутить: " Вот попов привезли, сейчас они нам помогут... " . Но командующий быстро прекратил всякие шутки, приказал всем построиться, снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли с иконой к передовой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут во весь рост? Их же всех перебьют! От немцев была такая стрельба – огненная стена! Но они спокойно шли в огонь. И вдруг стрельба с немецкой стороны одновременно прекратилась, как оборвалась. Тогда был дан сигнал – и наши войска начали общий штурм Кенигсберга с суши и с моря. Произошло невероятное: немцы гибли тысячами и тысячами сдавались в плен! Как потом в один голос рассказывали пленные: перед самым русским штурмом " в небе появилась Мадонна " (так они называют Богородицу), Которая была видна всей немецкой армии, и у всех абсолютно отказало оружие – они не смогли сделать ни одного выстрела. Тогда-то наши войска, преодолев заграждения, легко сломили (рукопашное) сопротивление и взяли город, который до этого был неприступен и мы несли такие потери! Во время этого явления немцы падали на колени, и очень многие поняли, в чем здесь дело и Кто помогает русским! " . И еще один факт. Киев – матерь городов русских – был освобожден нашими войсками 22 октября – в день празднования Казанской иконы Божией Матери (по церковному календарю, или 4 ноября гражданского стиля). И это было весьма знаменательно для народа России: отсюда началась Русь наша; здесь произошло Крещение нашего народа, который избрал навсегда Христианство, Православную Веру! Вся истинная сила и все истинное счастье Русского народа – в Православной Вере!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=5&iid=827

С великою радостью встал раскаявшийся и прощенный грешник и с благоговением облобызал Пречистые язвы Спасителя, и с того времени стал жить богоугодно. Возлюбленные братия и сестры, воспоминаемое ныне событие свидетельствует, прежде всего, о неизреченной любви Матери Божией не только к праведникам, но и к грешникам, о Ее заботе материнской о детях Своих, которые утопают в бездне греховной, но в то же время раскрывает оно перед нами и величайшее зло, таящееся во грехе. Грех есть ужасное зло, для уничтожения которого потребовалась смерть Единородного Сына Божия. А мы грехами своими вновь и вновь распинаем Спасителя и растравляем Его раны. Сколько таких ран причинили мы Господу нашему Иисусу Христу, живя беззаконно и неправедно! Потому будем, дорогие мои, бегать греха и бояться его больше всякой беды, всякого несчастья. Каждый из нас может сказать, что он немощен и повсюду встречает вокруг себя преткновения и искушения, которые нелегко миновать. Действительно, мы немощны и слабы, а искушений очень много: от собственной нашей плоти, воюющей всегда против нашего духа; от мира, который, по слову Божию, весь во зле лежит; наконец, от врага-диавола, который, яко лев рыкающий, ищет погубить какую-либо христианскую душу. Но, дорогие, мы имеем надежное убежище и покров - в лице Богоматери. Будем твердо надеяться, что Она с нами всегда, где бы мы ни были и как бы мы ни жили, и что Она нас не забудет, если будем с горячей молитвой прибегать к Ней. Помолимся и сегодня, в день празднования в честь Ее иконы, чтобы Она и нам, погрязшим в грехах и страстях, послала Свою нечаянную радость, смягчила наши сердца и исполнила их смирением и любовью к ближним, чтобы мы, помилованные и спасенные Ею, непрестанно воссылали Ей славословие: Радуйся, Обрадованная, радуйся, всех скорбящих Радосте, радуйся, Заступнице усердная! Аминь. 9/22.12.1962 г. Слово в день празднования Казанской иконе Божией Матери (I) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные братия и сестры, наши предки, русские православные люди имели твердую и глубокую веру в небесное предстательство Богоматери и часто обращались к Ней в своих нуждах, скорбях и печалях с теплой и усердной молитвой. Народ наш любил называть Богоматерь особыми именами, приличествующими Ее небесному покровительству и милосердию. И Матерь Божия не оставляла эту веру тщетной, но подавала скорую помощь каждому просящему. История Государства Российского полна свидетельств об этих неисчислимых милостях Матери Божией, оказанных Ею как нашему народу в целом, так и отдельным людям.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1461...

На 9 июля, день празднования Тихвинской иконы Божией Матери, было намечено рытье котлована для фундамента. Тайно в душе я питал надежду, что, может быть, в дальнейшем нам удастся обложить храм кирпичом или блоками, а посему фундамент решили заложить из расчета тех нагрузок, т. е. фундамент сделать сплошным с закруглением в местах опор до 2 метров. К службе многие пришли с железными лопатами, завернутыми в мешки. По окончании праздничного молебна мы вышли и приступили к копке, разбивку осей здания я со старостой произвел раньше. Народу с лопатами было так много и всем хотелось непосредственно участвовать, что пришлось на каждый погонный метр поставить по несколько человек, они менялись каждые 10 минут. Ясно, что при таком избытке рабочей силы рытье котлованов было закончено к 2 часам дня. На следующий день началась кладка фундамента нанятыми каменщиками, но к ним каждый день приходило много добровольных помощников, они подносили бутовый камень и раствор для заливки. Цемент имелся в достаточном количестве, и раствор делался усиленным. Я лично вел ежедневный неослабный контроль за тщательностью исполнения строительных требований. В основание центральной алтарной опоры я поставил медный крест и лично забетонировал. Через 12 дней, к 21 июля — [к празднику] Казанской иконы Божией Матери,— фундамент нового храма был закончен. Теперь прихожане, глядя на него, могли легко представить величину будущего храма и поняли, что на стене храма вывешивалась не просто картинка. Можно было нанимать плотников. На разговоры с ними ушла неделя. Некоторые приходили, полагая, что [мы] ничего не понимаем в строительстве, и запрашивали несуразную цену. Тут нам помогала смета с ее данными о потребной рабочей силе. Рвачи поняли, что им здесь не поживиться, а пришли те, кто хотел поработать и разумно заработать. Рабочие знали, что ни я, ни староста не скупимся на наградные, но только при условии высокого качества выполненной работы. Плотничьи работы закипели. Конечно, при строительстве у нас, не имевших ничего, возникало множество затруднений, казалось, непреодолимых, но Божие благословение было с нами, и мы их безболезненно преодолевали. Для крепления каркаса здания и ферм перекрытия нам нужно было почти 2 тонны поковок: болтов, шайб, хомутов, скоб и пр[очего]. Нам удалось решить и эту сложнейшую задачу. Трудно было с 6,5-метр[овыми] досками для ферм, но нашлись и они. А как поднять фермы наверх без крана?.. Но нашелся и подъемный кран, и 12-метровые тяжелые фермы встали на место.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099700/

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Российская империя была провозглашена в день Казанской иконы Божией Матери Будем ли праздновать 300-летие Империи на государственном, церковном и общественном уровне? Редакция РНЛ   17:04 22.10.2021 1884 Время на чтение 3 минуты Фото: Pravoslavie.ru Как сообщалось , 19 октября в Сочи Владимир Путин принял участие в пленарной сессии XVIII заседания Международного дискуссионного клуба «Валдай». Тема этого года – «Глобальная встряска – XXI: человек, ценности, государство». На заседании клуба «Валдай» депутат Государственной Думы Константин Затулин отметил, что все, что связано с 300-летием с момента основания империи, «как-то проходит в обстановке молчания», хотя это большой этап в российской истории. Он сообщил, что отправил в адрес президента письмо с просьбой рассмотреть возможность более активного участия в организации мероприятий в честь этого юбилея, сообщает ТАСС.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/22/ro...

Для большинства жителей страны этот день по-прежнему остается всего лишь дополнительным выходным, а не государственным праздником. Каждый десятый россиянин воспринимает 4 ноября как официальный государственный праздник, День народного единства. 30 октября. ПРАВМИР. О том, что 4 ноября отмечается праздник иконы Казанской Божьей Матери, согласно результатам опроса, знает 1% россиян. Для большинства жителей страны этот день по-прежнему остается всего лишь дополнительным выходным, а не государственным праздником, свидетельствуют данные опроса Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru. В этом году их число составило 55% от общего количества опрошенных. Каждый десятый россиянин воспринимает 4 ноября как официальный государственный праздник, День народного единства. Больше половины опрошенных считают, что освобождение страны от войск Речи Посполитой, хотя и имело огромное значение для развития Руси, все же было «слишком давно». Для 5% россиян грядущее 4 ноября будет обычным рабочим днем. 2% наших сограждан считают 4 ноября «не праздником», а 1% опрошенных по-прежнему воспринимает этот день как годовщину Октябрьской социалистической революции, между тем их доля с каждым годом снижается. 17% россиян затруднились сказать, что значит для них 4 ноября. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 апреля, 2021 18 января, 2021 26 октября, 2023 25 октября, 2023 19 августа, 2023 19 августа, 2022 17 декабря, 2021 13 декабря, 2021 14 октября, 2021 6 апреля, 2021 18 января, 2021 26 октября, 2023 25 октября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/o-prazdnike-kazanskoj-...

поиск:   разделы   рассылка Мусульмане России поддерживают идею перенесения праздников с 7 на 4 ноября Центральное духовное управление мусульман России вновь поддержало инициативу сделать государственным праздником - Днем примирения и согласия - 4 ноября, сообщает " Интерфакс " . Этот памятный день, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от иноземных интервентов, связывают с преодолением в стране Смутного времени. " 4 ноября 1612 года стало венцом подлинного единения народов великой России " , - говорится в заявлении руководителя департамента внешних связей Центрального духовного управления муфтия Мухаммедгали Хузина. При этом муфтий напомнил, что народные ополчения под предводительством Минина и Пожарского состояли из представителей всех народов и конфессий государства, людей разных сословий и убеждений. По мнению М. Хузина, многовековая история России содержит много памятных дат и событий, однако именно 4 ноября 1612 года можно смело назвать символом истинного единения общества перед лицом внешней угрозы. Инициатива отмечать 4 ноября была озвучена в сентябре этого года Межрелигиозным советом России, в который входят лидеры и представители ведущих религиозных организаций страны. По мнению православных верующих, освобождение Москвы от поляков произошло при заступничестве Казанской иконы Божией Матери, находившейся в ополчении Минина и Пожарского. В православном календаре 4 ноября обозначено как день Казанской иконы. Между тем в Духовном управлении мусульман категорически не согласны с теми, кто считает, что 4 ноября - это только православный праздник. " Верующие мусульмане, - пишет муфтий, - никогда не согласятся с тем, что переворот 1917 года, развязавший кровавый террор на многие десятилетия, можно до сих пор именовать " светлым днем октября " . Странно, что некоторые политические группы считают только события 1917 года достойным поводом для общенационального празднования. Неужели они считают, что история нашей страны, история и прошлое наших народов берут начало именно с этой даты и можно предать забвению славные страницы истории государства Российского! " Говоря об этом, муфтий подчеркнул, что " в период становления страны, в то время, когда всему нашему обществу брошен вызов, объявлена тотальная война, нам как никогда нужны единение, сплоченность и понимание " . По убеждению М. Хузина, " славные и поучительные страницы нашей истории должны и могут подвигнуть нас к объединению перед лицом всеобщей угрозы " . «Newsru.com» По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_11591.html

Отсюда следовало, что и ей, Марфе, нужно было поступать так же, как и Мария: не терять времени на угощение Господа хлебом земным и тленным, а самой питаться от Него хлебом небесным и вечным. Но как было трудно сделать это Марфе, когда она любила Спасителя больше чем себя, и готова была заботиться о Нём больше, чем о себе, о своём духовной просвещении из уст Его! Братия и сестры! Все люди рождаются на свет Божий разными, мало похожими друг на друга. Нет ни одного человека на земле, который душой и телом (лицом) был бы в точности такой, как кто-либо другой. И не только человек, но и все животные, птицы, все цветочки, и поле, и листочки на дереве все разные, не совпадающие вполне друг с другом. И всё это великое многообразие жизни создано для одной цели, для одного значения: служить, чтить и прославлять Бога каждым дыханием, каждым словом, делом и помышлением. Вот две сестры, Марфа, и Мария, но какие они разные! А вместе как схожи и единодушны они в главном: в готовности служить всегда Господу, хотя и каждая по-своему. Когда за шесть дней до своей последней Пасхи, за шесть дней до Своих страданий и смерти Христос пришёл в Вифанию, то в доме Симона уготована была Ему вечеря. На ней был и только что воскресший Лазарь с сёстрами. Вместе с Христом Лазарь возлежал за этим столом. Марфа и на этот раз усердно служила Спасителю, а Мария по-прежнему слушала Его и, прильнув к ногам Его, возливала на них благовония и стирала волосами своими ( Ин. 12:1–3 ; Мф. 13:7 ). Она сделала это потому что, как сказал Христос, уже готовила Тело Его к погребению ( Ин. 12:7 ). Вот за всё это, за все эти виды служения, за постоянную готовность проявлять заботливость к Нему, Христос и любил их ( Ин. 11:5 ). Господь любил их потому, что обе они были слуги, рабы Божии. Раб Божий, братия и сестры, тот, кто все силы своего духа, своей разумной свободной воли посвящает выполнению заповедей Божиих о любви к Богу и ближним. Раб Божий тот, кто достоин любви Божией, кто получает от Него благодать смирения и послушания, кротости и терпения, любви и милосердия. Предосудительно быть грешнику рабом грешника, или рабом греха и порока (чревоугодия, блуда и прочего), но не предосудительно смиренному человеку быть рабом Господним, быть проводником и исполнителем воли Отца Небесного, т. е. быть праведным, благочестивым человеком. И здесь для верующего человека постоянно и высоким примером является и другая Мария – Матерь Божия – та, которую мы сегодня чтим и прославляем ради Её иконы, именуемой Казанской.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Как-то раз (это не был один из обычных дней для питья воды) выпила еще и потому, что не совсем хорошо себя чувствовала; a затем надо было идти к тяжелому больному, и я просила у Господа особенного подкрепления. Конечно, пришлось пить в пономарной в присутствии нескольких сестер, а может быть, и благочинной. После этого матушка сделала мне замечание: как же это я каждый день пью Крещенскую воду. Я объяснила ей, как меня благословил батюшка и по какому случаю я осмелилась еще выпить. Матушка удовлетворилась моим ответом и больше мне ничего не сказала. Матушка велела мне приготовиться к 13 сентября (1917 г.). Батюшка намерен меня одевать в монашескую одежду. Место мое в храме (так назначила матушка игуменья) было напротив иконы Казанской Божией Матери, около колонны, где стоял стул, на который я и могла садиться во время кафизм. Все в храме совершалось строго по уставу и по назначению батюшки Амвросия. Сколько уж его нет, а все делается так, как назначил батюшка, — так живо чувствовалось его присутствие здесь. Коленопреклонения не полагались за службами. Земной поклон делали только после «Тебе поем» (в последний момент), в день, когда причащались, на возгласе «Святая святым» перед Св. Дарами. Конечно, Постом коленопреклонения совершались по уставу. Перед матушкой и перед старцами становились на колени. Если встречали батюшку, идущего со Св. Дарами, будь это хоть на дворе, все падали ниц. После литургии у нас были молебны: один день назначен перед иконой Казанской, в понедельник — Михаилу Архистратигу, во вторник — Тихвинской, а далее точно не помню. В воскресенье и праздничные дни совершается чин Панагии, все во главе со старцем и игуменьей шли на трапезную. Нам там удобно было, шли по открытой с боков галерее. Накануне тех дней, когда причащались сестры обители, после обедни (в конце) матушка благочинная обносила Крещенскую воду всем сестрам, готовящимся к следующему дню. По благословению старца я ходила ежедневно на повечерие. На трапезу — три раза в неделю. В монастырской лавочке нашлась для меня черная материя (на подрясник, халат, теплый ватошник) и черный большой кашемировый платок. Сестра сказала, что батюшка уже давно велел сохранить для меня все это.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010