568 Этим обстоятельством объясняется длительная задержка с канонизацией Владимира; упоминание о нем указывает на то, что Память и похвала была создана до канонизации. 570 Поход против хазар в самом источнике не выделен среди прочих и не связывается со взятием Корсуня. (А.Н.) 571 [ПСРЛ. T.l. Стб. 116. – Прим. изд. (А.Н.)]; Петров Н. Из славянорусского пролога (прим. 364); Бегунов Ю.К. Русское слово о чуде Климента Римского и кирилло-мефодиевская традиция//Slavia. 1974. Т.43. S. 26–46; Walter Chr. S. Clement in the Chersonese and the Iconography of His Miracle//Αρχεον Πντου. 1979. Т.35. P. 246–260. [См. также: Верещагин Е.М. Вновь найденное богослужебное последование обретению мощей Климента Римского – возможное поэтическое произведение Кирилла Философа//Служебная минея за январь в церковнославянском переводе по русским рукописям XII–XIII вв./Hg. von H.Romhe, E.M.Verešagin. (Bausteine zur Slav. Philologie und Kulturgesch., B: Editionen). Köln, etc., 1993. S. 1–24. – Прим. изд. (К.А.)]. (Верещагин Е.М. Последование под 30-м января из Минеи 98 (Ф.381) РГАДА (Москва) – предполагаемый гимн первоучителя славян Кирилла//Palaeobulgarica. 1994. Т.18/1. С.3–21 (только изд. пам-ка!).) См. также прим. 1210, 1211. 573 Здесь впервые находит себе отражение херсонская традиция; относительно споров о месте крещения см. прим. 30. 575 Stupperich R. (прим. 384); Philipp W. Die religiöse Begründung der altrussischen Hauptstadt//FS M. Vasmer. Wiesbaden, 1956. S. 377–379. Сам термин позаимствован из круга эпитетов Константинополя; см.: Житие Даниила Столпника (Стилита), гл. 10 (ed. H. Delehaye. Paris, Bruxelles, 1923. P. 12); Монодия на Св. Софию Прокопия из Газы (PG. Т.87, 3. Со1.2841А); Послание патриарха Фотия к армянскому католикосу Захарии/Изд. А.Пападопуло-Керамевс //ПрПалСб. 1892. Т.11/1. С.232 и сл. [текст издан неполностью, с русским переводом Н. Марра; новое, полное издание см.: N.Akinean//Handes Amsorya. 1968. 82. Р. 73–76, 1.156–166. – Прим. изд. (КА.)]; Zoras G. Περ τν αλωσιν της Κωνσταντινουπλεως. Athen, 1959. Ρ. 253; Darrouzès J. Documents inédits d’ecclésiologie byzantine. (AOCh. T.10). Paris, 1966. P.226 (note).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

мученику Елевферию: «св. мучениче Божий! твой воин проводит беззаконную жизнь; поэтому или исправь его или извергни из церкви!» Клирик внезапно скончался 907 . Другой факт – отношение Геннадия к Даниилу Столпнику. Столпничество в то время было явлением еще совершенно новым, особенно в константинопольском патриархате. Насколько известно, первым его представителем был св. Симеон, подвизавшийся недалеко от Антиохии 908 . Св. Даниил был первым учеником и подражателем Симеона. Пришедши из Антиохии, он место для своих подвигов избрал в Анапле, недалеко от Константинополя 909 в 564–565 г. 910 Способ поселения его был так же необычаен, как и его подвиг: по-видимому, не спросив дозволения, он поставил свой столп на земле некоего Геласия. 911 Последний обратился с жалобою сначала к императору, а потом к Геннадию 912 . Геннадий приказал изгнать пришельца. Жизнеописатель Даниила, объясняя с своей точки зрения приказание Геннадия, замечает, что оно было вызвано завистью патриарха к подвижнику 913 . Нам кажется, что это объяснение ничего не объясняет и совершенно ложно бросает тень на Геннадия: завидовать было решительно нечему; Даниил, как видно по ходу речи, только что пришел из Антиохии, не успел заявить о себе ничем, кроме самовольного поселения на чужой земле и избрания такого подвига, который был доселе неизвестен и, как такой, не мог не казаться странным. Довольно решительное распоряжение патриарха в данном случае становится вполне понятным и естественным, если принять во внимание, что уже в это время среди лиц монашествующих было много таких, подвигами которых не прославлялось, а только «хулилось имя Божие» 914 . Справедливость требует прибавить, что подвиг столпничества действительно не был симпатичен Геннадию. Даже когда Даниил уже стяжал себе славу, Геннадий все-таки не сделался его почитателем. Император Лев, желая выразить свои чувства благоговения и благодарности знаменитому подвижнику, просил патриарха посвятить его во пресвитера. Геннадий, хотя и согласился на это, но только исключительно потому, что не хотел огорчить отказом благочестивого царя 915 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

Gamier, Paris, 172130, reprinted 1839 (3 vols); P. G. 2932. Ascetica в Gamier, t. 2; tr. W. K. Lowther Clarke, The Ascetic Worb of St. Basil, S. P. С. K. 1925. Letters в Gamier, t. 3; текст и перевод (R. Deferrari) в издании Loeb (4 vols). См. также W. К. L. Clarke, Si. Basil the Great, С. U. P., 1913. Bell, H. Idris. Jews and Christians in Egypt, British Museum, 1924 мелитианские и иные греческие и коптские монашеские папирусы четвертого века с переводом. Cassian. Opera Omnia, P. L. 4950; ed. Petschenig, C. S. E. L. 13 и 17 (Vienna, 18868); Collations (Conferences) ed. and tr. Pichery, S. C. 42,54, 64; Institutes (Institutions cenobitiques) ed. and tr. Guy, S. C. 109. См. также Owen Chadwick, John Cassian, С. U. P., 1950. S. Marsiii, Giovanni Cossiano edEvagrio Pontico, Studia Anselmiana 5, Rome, 1936. Chariton. Vita Charitonis, ed. Garitte, Bulletin de l " Institut historique beige de Rome, 1941, pp. 550. Christ (W.) and Paranikas (M.). Anthologia graeca Carminum Christianorum, Leipzig, 1871. Chrysippus. Encomium of St. Theodore, A. S. Nov. 4, 5572; St. Michael, ed. Sigalas, πετηρις Βυζαντινν Σπουδν, 1926, 8593; the Theotokos, P. О. XIX. 3 (1926), 33643; St. John Baptist, ed. Sigalas, Texte und Forschungen zur byzantinischneugriechischen Philologie, Nr. 20 (Athens, 1937) с очень подробной библиографией. Collectio Avellana Letters of Popes and Emperors, C. S. E. L. 35 (18958). Consultatio Zacchaei et Apollonii, ed. Morin, Florilegium Patristicum 39 (1935). Cosmas Indicopleustes. Christian Topography, P. G. 88, 51470, ed. Winstedt, C. U. P., 1909. Cyril of Scythopolis. Vitae SS. Euthymii, Sabae, etc., ed. Schwartz, Kyrillos von Skythopolis, T. und U. 49. 2 (1939) критический обзор Stein, A. B. 62 (1944), pp. 16986; французский перевод Festugiere в Les Moines d " Orient, III. 13 (Paris, 19613). Daniel of Scetis. Vie et recits de VAbbe Daniel le Scetiote, ed. Clugnet, Paris, 1901 (reprinted from R. О. C. 5: Greek, Coptic and Syriac). Dawes (E.). and Baynes (N. H.). Three Byzantine Saints (Oxford, Blackwell, 1948) переводы житий Даниила Столпника, Феодора Сикеота и Иоанна Милостивого.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Подобное понимание иконостаса сложилось на Руси в итоге многолетних поисков. По складу своего дарования и по своему мировоззрению Феофан вряд ли сумел бы без сотрудничества с русскими мастерами выработать такой замысел и его осуществить... Рублев был участником не только выполнения, но и замысла величаво-торжественной и интимно-трогательной иконостастной композиции...» 691 . М. А. Итьин в 1960-е годы посвятил проблеме возникновения высокого иконостаса содержательную статью, в которой он, опираясь на работы дореволюционных исследователей, собрат множество сведений о русских алтарных преградах-иконостасах X1I-XIV вв. и сделат вывод, что в конце XIII в. «в системе алтарных преград стали намечаться изменения, выразившиеся в первую очередь в увеличении масштаба деисусного чина, что должно было отразиться и на архитектурной части алтарных преград» 692 . Одним из первых он использовал вышерассмотренную статью JI. А. Успенского «Вопрос иконостаса», приняв его положение о влиянии идей исихазма на процесс формирования высокой преграды-иконостаса. Вместе с тем он считал, что многоярусный иконостас начал складываться задолго до конца XIV в. и процесс этот «носил повсеместный характер» 693 . В другой своей работе М. А. Ильин высказался еще более категорично: «Распространенное в литературе мнение, что создателями высокого и многоярусного иконостаса являются Феофан Грек и Андрей Рублев, должно быть оставлено. Сложение иконостаса – типично русского художественного явления – относится к более раннему времени и нуждается в специальных научных изысканиях» 694 . Вместе с тем он полагал, что на рубеже XIV–XV вв. иконостас находился «в стадии интенсивного формирования» и его завершение еще далеко не было закончено 695 . До конца первой четверти XV в. существовали два типа высокого иконостаса: расчлененный восточными предалтарными столбами и сомкнутый. Иконостас Благовещенского собора первоначально был расчленен столбами. В первой трети XV в., в один из кратко временных периодов пребывания на великокняжеском престоле звенигородского князя Юрия Дмитриевича, иконостас был реконструирован: Деисус дополнили двумя иконами мучеников – Димитрия Солунского и Георгия, соименного святого звенигородского князя, а также двумя иконами столпников Даниила и Симеона 696 . Рассматривая далее иконографию и .художественные особенности деисусного и праздничного рядов Благовещенского иконостаса М. А. Ильин пришел к выводу, который оказался в некотором противоречии с его вышеизложенной точкой зрения. Он писал: «...a priori можно предполагать, что Феофан не только возглавил «артель работавших с ним мастеров, но, как говорится, держал в своих руках дирижерскую палочку... Следовательно, художественный замысел иконостаса в целом должен считаться произведением Феофана Грека. Индивидуальность же манеры письма его помощников рисуется приглушенной, подчиненной общей идее» 697 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Зерцалы. Церковь Даниила Столпника. Церковь покровителя Святого Даниила Ачинского /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Даниила Столпника Год постройки:не позже 1886. Год утраты:приблизительно 1980 (разрушена) Адрес: Красноярский край, Ачинский район, деревня Зерцалы Координаты: 56.270309, 90.264927 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1886 году в деревне Зерцалы, над келлией, где подвизался святой Даниил Ачинский, крестным сыном его, купцом А.Д. Даниловым, была построена каменная церковь во имя святого Даниила Столпника, а 11 января 1887 года «благолепный храм торжественно освящён архипастырями Томским Исаакием и Енисейским Тихоном, в сослужении представителей духовенства обеих епархий и при огромном стечении богомольцев из ближних и дальних к Зерцалам мест. В нижней части храма устроена довольно поместительная комната, посреди которой и находится келья старца. Она углубляется в землю на шесть четвертей, имеет в длину и вышину по два аршина, а в ширину только двенадцать вершков. В одной из стенок келлии устроена маленькая печь, а в другой – оконце не более вершка. Келлия сохранилась именно в том виде, в каком она устроена была руками старца Даниила». Так описано это событие в четвертом номере Енисейских епархиальных ведомостей за 1887 год, хранящихся в Ачинском краеведческом музее. Там же помещено и «Сказание о жизни и подвигах в Бозе почившего старца Даниила Ачинского». Господь даровал Даниилу дар прозорливости. Бывало так, что когда кто-то из города Ачинска собирался к нему в Зерцалы приехать, он сам приходил к тем людям, у кого была большая нужда в его помощи. В 1930-е годы храм Даниила Столпника разрушить не решились – слишком велико было почтение старца Даниила в Зерцалах! Храм так и стоял с Крестом на куполе. И чтобы оправдать его существование, была написана статья в одной из газет, в которой храм был назван «памятником русскому воину». Потом Крест сняли. Иконы сложили под куполом, а в храме стали хранить зерно. Местные ребятишки пакостили в храме, курили, выпивали. В 1980-е годы в Зерцалах практически не осталось старожилов, население села почти полностью обновилось. Храм с огромным трудом разломали, а кирпичные блоки использовали для строительства новой дороги. На том месте, где ранее стоял храм, сейчас находится усадьба. Зерцальцы говорят, что все деревья на этой усадьбе растут в форме креста.

http://sobory.ru/article/?object=60901

Москва. Данилов мужской монастырь. Церковь Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На территории Свято-Данилова монастыря . На втором этаже главный престол - Святых Отцов Семи Вселенских Соборов, приделы: Бориса и Глеба, Даниила Московского. На нижнем этаже - храм Покрова Пресвятой Богородицы, придел пророка Даниила. В башенке над западной папертью - престол во имя Даниила Столпника. Посвящение храма памяти Святых Отцов Семи Вселенских Соборов является беспрецедентным в истории русского православия. Древнейший из храмов монастыря - храм Святых Отцов Семи Вселенских соборов - сложное разновременное сооружение, включающее в себя несколько церквей. После реставрационно-восстановительных работ в соборе установлен иконостас Костромской школы XVII в. На первом этаже храма расположена церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Ее северный придел освящен в честь святого пророка Даниила - Небесного Покровителя благоверного князя Даниила, который с именем этого святого был пострижен перед смертью в схиму. Самые древние части Покровской церкви относятся к XVII веку. Иконостас храма написан в 1984 году. Группу художников-иконописцев возглавил насельник Псково-Печерского монастыря игумен (ныне архимандрит) Зинон. В своей работе мастера следовали традициям древнерусского искусства XV - начала XVI веков. На солее Покровской церкви в киоте помещена главная святыня храма - икона благоверного князя Даниила с частицей его честных мощей. В западной части храма находится церковь святого Даниила Столпника. Она сооружена в XVIII веке. Ее престол - самый древний в монастыре. В честь преподобного Даниила Столпника - Небесного Покровителя благоверного князя Даниила, получившего имя его при крещении, была освящена в XIII веке первая деревянная церковь монастыря, давшая название всей обители. Иконостас церкви создан по проекту священника отца Вячеслава Савиных в 1988 году. Он состоит из местного, деисусного и пророческого рядов. Большинство икон написаны отцом Вячеславом и художницей Натальей Шелягиной.

http://sobory.ru/article/?object=04549

Топографическое положение средневекового мон-ря «святаго Данила» XIII-XIV вв. в наиболее ранних письменных источниках обозначено неопределенно - «за рекою» ( Присёлков. 1950. С. 360; ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 45). Сведения эти изложены в завершающей части сложной по структуре и хронологии летописной статьи 1330 г. Согласно этому тексту, составленному в митрополичьей канцелярии частично со слов «древних старцев» московского в честь Преображения Господня мужского монастыря в Кремле, кн. Даниил Александрович «имеяше» архимандритию в монастыре «святаго Данила за рекою»; в обители находилась ц. во имя прп. Даниила Столпника. В 1330 г. мон-рь был перенесен вел. кн. Московским Иоанном I Даниловичем Калитой в Московский Кремль и на новом месте получил иное посвящение, в честь Преображения Господня. Из мон-ря св. Даниила в Спасский мон-рь кн. Иоанн Калита перевел архимандритию во главе с Иоанном (впосл. епископ Ростовский). Т. о., к нач. XV в. сведения о Д. м., в т. ч. и о его местоположении, сохранили только «древние старцы». Монастырь, очевидно, запустел еще в 30-40-х гг. XIV в., в первую очередь в связи с упразднением в нем архимандритии. В митрополичьем своде 1409 г. утверждается также, что останки кн. Даниила Александровича († 1303) были погребены «в церкви святого Михаила на Москве» ( Присёлков. 1950. С. 351). Согласно «Книге степенной царского родословия» 60-х гг. XVI в., кн. Даниил принял постриг, скончался и был погребен на территории основанного им мон-ря. С переносом архимандритии и мон-рь, «и села, и все наследие» обители были переданы под начало архимандрита Спасского мон-ря, «да вкупе оба монастыря под единем началом и под единою паствою нескудно устраяются». Со временем «нерадением архимандритов Спасских» Д. м. перестал существовать, на его месте осталась церковь прп. Даниила Столпника, расположенная рядом с поселением, носившим название «сельцо Даниловское» (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 1. С. 298). Кладбище с могилой кн. Даниила на месте древнего мон-ря при с. Даниловском запустело. Произведенные в 80-х гг. XX в. в Д. м. археологические раскопки не обнаружили следы храма XIII в., но найденные многочисленные захоронения, остатки каменных надгробных плит с надписями, датируемые кон. XV - 1-й пол. XVI в., указывают на существование здесь кладбища, к-рое находилось рядом с несохранившейся деревянной ц. во имя прп. Даниила Столпника.

http://pravenc.ru/text/171331.html

Колокольня с надвратным храмом во имя прп. Симеона Столпника. Фотография. 2006 г. Колокольня с надвратным храмом во имя прп. Симеона Столпника. Фотография. 2006 г. Мон-рь представляет собой в плане неправильный четырехугольник со слабо выраженными изломами длинных сторон, фиксируемыми квадратными башенками (на сев. стороне на изломе помещены св. врата, также имелись ворота в юж. стене). Угловые башни, выступающие из стены, 10-гранные. В XVIII в. башни имели купола с деревянными смотровыми площадками под главками, в нач. XIX в. их заменили шатрами. Зап. прясла стены разобраны в XIX в. при расширении территории Д. м.; новые участки стен (1869-1878; В. Н. Корнеев, М. П. (?) Степанов) стилизованы под древнерус. архитектуру с элементами готики. Первые (до 1683) св. врата Д. м. имели 2 неравной ширины проезда, 2-скатную кровлю с главкой и крестом. Св. врата, по-видимому, перестроены при возведении стен (между 1683 и 1701). К этому времени относят их нижнюю сохранившуюся 3-проездную часть, отличающуюся богатством декоративного убранства (изразцы, обработка пилястр ярусами тройных накладных балясин-кубышек). Постройка завершалась (судя по изображению на панораме Я. Бликланда, между 1704 и 1711) подобием башни с криволинейным куполообразным покрытием. В 1731-1732 гг. на средства купца М. А. Косырева над св. вратами был построен храм «иже под колоколы», куда перенесли престолы во имя преподобных Симеона Столпника и Даниила Столпника из разобранного собора XVI в. 2-светный четверик надвратного храма (с 8-угольными окнами верхнего света) с 3-лепестковой в плане апсидой имел с востока и запада гульбище. Оно было застроено в 70-х гг. XIX в. (?), причем одна из пристроек включила апсиду. Возвышающаяся над храмом колокольня (окончена к 1746, воссоздана в 1983-1984) имеет высокий восьмерик звона, перекрытый высоким куполом с 2 восьмериками (нижний - открытый) и главкой. Намеренно архаизированный декор (ширинки и т. п.) сближает формы храма и колокольни с находящимся под ними объемом св. врат. В 1763 г. престол во имя прп. Даниила Столпника был перенесен на 2-й этаж нового собора. В наст. время в интерьере надвратного храма поставлен новый тябловый иконостас с 12 иконами работы С. Н. Добрынина (кон. ХХ в.) и с иконами XVII-XX вв., подаренными Псково-Печерским монастырем.

http://pravenc.ru/text/171331.html

" Первый монастырь на Москве " был закрыт одним из последних - в 1930 году. Настоятель монастыря, архиепископ Волоколамский Фёдор (Александр Васильевич Поздеевский) (1876-1937), и около пятидесяти даниловских монахов были расстреляны. В монастыре был устроен детский приёмник-распределитель, просуществовавший до 1938 года. Сооружения монастыря были искажены до неузнаваемости. В мае 1983 года Данилов монастырь был передан Русской православной церкви. После шестидесяти лет запустения, осквернения от стал первым действующим монастырём в Москве. Ныне здесь находится местопребывание патриарха и Священного Синода. Из кн. А.Ю. Низовского " Самые знаменитые монастыри и храмы России " . 2000. Вече Древнейшая иноческая обитель Москвы была основана святым благоверным князем Даниилом Московским не позднее 1282 года. Первым зданием монастыря был деревянный храм в честь преподобного Даниила Столпника, имя которого носил святой князь Даниил и небесному покровительству которого он вверил свою обитель. Святой князь построил и содержал обитель на свои княжеские средства, пожаловал ей земли, луга, «рыбные ловли», разместил вокруг несколько крестьянских дворов. С самого основания монастыря князь Даниил возвел его на высшую степень обителей, установил навсегда, чтобы настоятель в нем был в сане архимандрита (в то время на Руси так было всего в двух-трех крупнейших монастырях). После смерти князя Даниила (†1303) монастырь недолго просуществовал на своем месте: в 1330 году сын святого князя Даниила, великий князь Московский Иоанн Калита, перевел даниловскую братию в Кремль, в храм Спаса-на-Бору. Второе переселение монастыря произошло в конце XV века при великом князе Иоанне Васильевиче III, который перевел монастырь из Кремля на Крутицкий холм. По своему новому положению Спасский монастырь стал называться Новоспасским, или монастырем «Спаса на Новом». Более двухсот лет на месте древнего Данилова монастыря стояли лишь храм Даниила Столпника да небольшое сельцо Даниловское. И вот настало время, когда по воле Божией святой князь Даниил стал напоминать о себе и своей обители явлениями и чудесами. Возрождение монастыря началось в середине XVI века и связано с именами царя Иоанна Грозного и митрополита Московского и всея Руси Макария. В 1555 году в двухстах метрах от деревянной церкви преподобного Даниила Столпника, на монастырском кладбище, недалеко от могилы князя Даниила, был заложен новый каменный храм во имя Святых Отцов Семи Вселенских Соборов, построены деревянные кельи, территория обнесена деревянными стенами,  и монастырская братия вернулась на свое изначальное место – монастырь продолжил свое существование. 30 августа/12 сентября 1652 года в обители были обретены святые мощи благоверного князя Даниила Московского. Вскоре преподобный и благоверный князь Даниил был прославлен Русской Православной Церковью в лике святых.

http://sobory.ru/article/?object=03047

Енисейск. Иверский монастырь. Часовня Даниила Столпника. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Даниила Столпника Год постройки:Между 1892 и 1894. Год утраты:1923 (разрушена) Архитектор:С.С. Худзинский Адрес: Россия, Красноярский край, г.Енисейск, территория Иверского монастыря Координаты: 58.454385, 92.187117 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Среди утраченных памятников православной архитектуры Красноярского края XIX века особое место принадлежит постройкам, возведенным в честь праведного старца Даниила Ачинского (Даниила Делиенко), широко известного своими духовными подвигами не только в Енисейской губернии, но и далеко за ее пределами. Впервые сведения об этом сибирском православном подвижнике, участнике Отечественной войны 1812 года и заграничных походов Русской армии 1813-1814гг. были собраны иноком святой горы Афон Парфением и отражены в своем «Сказании о старце Данииле», изданном в 1855 году. Сосланный в Сибирь Даниил длительное время проживал в деревне Зерцалы под Ачинском, где прославился святостью своего бытия и даром прозорливости. В 1843 году он перебрался в Енисейск, где скончался и был похоронен на территории женского Христорождественского монастыря. В 1999 году Даниил Ачинский был канонизирован Русской Православной Церковью в лике местночтимых святых Сибири. К числу известных нам церковных построек, связанных с именем Даниила Ачинского и появившихся в 50-90-х годах XIX века, относятся две каменные часовни в Енисейске и каменная церковь в деревне Зерцалы под Ачинском. Первой из этих построек стал памятник, в виде небольшой часовни на могиле старца Даниила. Эта часовня была возведена по инициативе енисейского купца Александра Даниловича Данилова (1812-1882) – крёстного сына старца Даниила. Переехав с семьей из Ачинска в Енисейск, где нашел свое последнее пристанище старец, А.Д.Данилов записался в первую купеческую гильдию и стал одним из самых состоятельных людей этого губернского города. Богатейшая династия предпринимателей и благотворителей Даниловых была широко известна промышленным производством алкогольных напитков в Сибири на знаменитых даниловских заводах: винокуренном (Александровском) в 23 верстах от Минусинска, водочном в Минусинске и пивомедоваренном " Богемия " в Красноярске. Даниловым принадлежали золотые прииски под Ачинском и в северной системе Енисейского округа.

http://sobory.ru/article/?object=33255

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010