Скрепя сердце, София спрашивает его: – А как живёт Евфимия, дочь моя? – Она, матушка, шлёт Вам поклон низкий, – улыбаясь, отвечает готф. – А как её здоровье? – Отличное! – А что она поделывает? – Нянчит и играет с вашей внучкой. – Ах ты, негодяй такой, убийца, разбойник, злодей! – вне себя вскричала София. – Ты обманул мать, убил мою дочь, отравил её младенца. Не побоялся Бога и свв. мучеников Гурия, Самона и Авива. Да накажет тебя Пра­ведный Суд Божий и суд человеческий. При этих словах София открыла занавеску – и вот Евфимия предста­ла пред готфом. – Обманщик, безбожник, клятвопреступник, – сказала Евфимия, глядя прямо в лицо растерявшемуся готфянину, – настал конец твоей лжи и твоему нечестию. Да воздаст тебе за все Бог!.. Затем обо всем этом деле заявлено было церковным и военным властям. Готф был немедленно судим по всей строгости закона и, наконец, нашёл себе возмездие на плахе. «Мне отмщение, – сказал Господь, – Аз воздам!» Это сладострастнику суд без милости. Но Господь всех зовёт к покаянию. Зовёт Он и идолопоклонников блудной жизни и нечестия. Рай в один час Не говори, что жизнь – игрушка В руках бессмысленной судьбы, Беспечной глупости пирушка И яд сомнений и борьбы. Нет! Жизнь – разумное стремленье Туда, где вечный свет горит, Где человек – венец творенья, Над миром высоко царит. (С. Я. Надсон) Жизнь без тревог – лишь прозябенье, Жизнь без мучений – пустота; Тревоги – жизни обаянье, Мученье – жизни красота. Нет без тревог успокоенья, И без мученья нет отрад, А без отрад – отдохновенья, Земная жизнь была бы ад. О жизнь! Чем больше в ней мучений, Тревог, сомнений и забот, Тем больше в ней и наслаждений, Отрады, счастья и красот. Богатая молодая вдова Аглаида проводит свою жизнь роскошно. Она ничем себя не стесняет. Ни в чем себе не отказывает. Потеряв всякое приличие и стыд, она сделала своим «мужем» любовника Вонифатия, который Хоть и был не дворянин, Слуги место занимал, И вдовою сладострастной Он, как муж, овладевал. Аглаида хотя и была знатной матроной Рима, однако была предана Вонифатию без предела и проводила с ним жизнь распутную. Благодаря такой близости к госпоже, Вонифатий имел большое влияние в её дворе и распоряжался всеми слугами и всем имуществом знатной и богатой римлянки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Кондак 5 Боготечным звездам на тверди небесней подобнии были есте, святии мученицы, лучами жития своею тьму языческаго нечестия просвещающии и многих на путь истинны наставляющии. Темже благоговейно чтуще память вашу, благодарно поем Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видеша людие града Эдеса многие чудеса, бываемыя от раки святых мучеников Гурия, Самона и Авива, зело радовахуся и Господа всем сердцем прославляху, мы же чтуще святую память вашу, святии мученицы, умильно взываем: Радуйтеся, неправедно гонимых заступницы. Радуйтеся, верных рабов Христовых друзи. Радуйтеся, сущих во узах и темницах хранителие. Радуйтеся, гонителей и обидящих вразумители. Радуйтеся, плачущих утешители. Радуйтеся, от наглыя и лютыя смерти избавители. Радуйтеся, Гурие, Самоне и Авиве, страстотерпцы Христовы и обидимых покровителие! Кондак 6 С высоты мудрии благодать приемше, за сущих во искуплении предстоите, всехвальнии, темже отроковицу, святии, от смерти горькия избависте. Вы бо воистинну есте граду Эдесу слава и миру радость, сего ради воспеваем ко Господу: Аллилуиа. Икос 6 Вражия работы избави нас, Иисусе Жизнодавце, Твоих страдалец мольбами умоляем, яко да не порабощенну стяжав от страстей душу и тело, восхваляем тех скорейшую помощь, якоже во гробе затворенную мужем и сию скоро предваривше от смерти избавиша, темже взываем вам сице: Радуйтеся, невинную жену от лютыя смерти спасшии. Радуйтеся, дивным спасением ея зверства мучителя победившии. Радуйтеся, злаго мужа жестокое деяние обличившии. Радуйтеся, и того веровати в силу Бога христианскаго научившии. Радуйтеся, податели милости тоя требующим. Радуйтеся, стражи неусыпнии почитающих память вашу. Радуйтеся, Гурие, Самоне и Авиве, страстотерпцы Христовы и обидимых покровителие! Кондак 7 Хотяй Человеколюбец Господь явити милость Свою людям Своим, сохрани телеса ваши нетленны, чудеса точащии, от них же вси вернии токи исцелений получают, зовуще Богу: Аллилуиа. Икос 7 Новых заступников и дивных чудотворцев ведуще, людие из града Эдеса святой храм в память вашу создаша, в нем же и мощи ваша положиша, да вси страждущии помощь в них почерпают, мы же такожде тверду надежду на вас имуще, взываем вам сице: Радуйтеся, душевных и телесных недугов наших целители. Радуйтеся, бесов о имени Господни изгонители. Радуйтеся, Евангельския истины благодати благовестители. Радуйтеся, Божественныя благодати носители. Радуйтеся, скорби многи за имя Господне приявшии. Радуйтеся, дивно во святых Его просиявшии. Радуйтеся, Гурие, Самоне и Авиве, страстотерпцы Христовы и обидимых покровителие!

http://pravmir.ru/akafist-svyatym-muchen...

Изгонял бесов. Сподобился Божественных откровений. Исцелял больных. Прозрел будущее. Его именовали еще при жизни: богоносцем, святым пророком, бескровным мучеником, Христовым апостолом. Претерпел множество скорбей: попал в плен к магометанам. Враги хотели убить его. 23 года был преследуем еретиками. 30 лет епископствовал в Солуни. Там и теперь лежат его мощи, коим поклонился и я в 1921 году. Великое чудо святых мучеников – Гурия, Самона и Авива (15 ноября) Они доселе почитаются покровителями новобрачных. И вот почему: двоих замучили в царство Диоклетиана и Максимиана в Едессе [† 299–306 гг.]. Мощи их почивали в граде том. Там жила целомудренная вдовица София. Она была и благонравна душою и красива лицом. При греческих православных царях персы угрожали Едессе. Было послано войско защитить город. Среди воинов был гот, который квартировал у вдовицы; и увидел красивую дочь ее, увлекся ею и просил выдать за него замуж. Но мать не хотела, да и не знала, не женат ли уже он? Гот обманчиво уверял, что он холост. Наконец мать согласилась. Но она привела гота к мощам святых мучеников, чтобы он поклялся пред ними, что говорит правду и не обидит Евфимию. И только при приближении к своему дому заявил ей, что у него есть жена, а Евфимия будет ее рабой. Евфимия должна была, под угрозой убийства, повиноваться. Но жена гота подозревала его в связи с девушкой. А она всегда молилась святым трем мученикам о помиловании ее. Но у нее скоро родился сын, лицом похожий на гота. Жена его решила убить отроча. В отсутствие его матери она влила в уста его яд и он скончался. Воротившаяся Евфимия приготовила к погребению дитя, – увидела, что из уст его течет пена, и она догадалась, что жена гота отравила дитя. Взяв шерсти, она обтерла ею уста ребенка и спрятала до времени. Несколько дней спустя гот устроил для друзей вечерю. Когда нужно было подать чашу госпоже, Евфимия вымочила шерсть в вине и подала ей. Сродники и знакомые гота заподозрили рабу. И на седьмой день решили живой похоронить ее в том же гробе, где была похоронена и жена. Уже черви кишели там, и смердела нестерпимая вонь. Ко гробу привалили камень и стражу.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

На всех этапах развития агиографии тема монашеского подвига была главенствующей. Однако почти бесследное исчезновение из поздних легенд мирских сюжетов – признак изменения стиля. Легенда второго периода все более решительно отдаляется от быта, и светский бытовой рассказ со светским героем в центре перестает связываться с представлением о святости. Ничего аналогичного нижеприводимым сюжетам ранней агиографии в это время не встречается: жена спасает мужа, очутившегося за долги в тюрьме; человек покушается в отсутствие сына на свою сноху и убивает ее, так как женщина оказывает сопротивление (мученичество Фомаиды); некий гот, имевший на родине жену, утаив это, добивается брака с греческой девушкой и увозит ее к себе, здесь она становится рабыней его здешней супруги и, чтобы отомстить за смерть своего ребенка, из ревности отравленного этой женщиной, тем же ядом отравляет ее, но по заступничеству святых избегает грозящей ей страшной смерти (чудеса Гурия, Самона и Авива). Более не удовлетворяют светское благочестие, доброта, мягкость к рабам, смирение, набожность, достаточные в предшествующие века, чтобы прославить и даже причислить к святым не только Фомаиду, но Марию Антиохийскую, Геласию, Марию Младую, Филарета Милостивого или праведниц, которые превосходили святостью знаменитого подвижника Макария Египетского , хотя подвиг их заключался только в том, что, будучи 15 лет замужем за двумя братьями и прожив все это время в одном доме, они ни разу не поссорились и не обидели друг друга (житие Макария Египетского ). Теперь агиографы предпочитают в качестве героев носителей приподнятого над обыденной жизнью религиозного подвига. Наблюдаемые сдвиги в сторону предельного спиритуализма и абстрактности, когда легенда, по существу, превращается в обнаженную нравственную парадигму, иллюстрацию общей мысли, едва прикрытую литературной бутафорией,– свидетельства зрелости агиографического стиля, завершающий итог его эволюции. Развитие легенд, как, впрочем, и всех других жанров византийской литературы, обозначало освобождение от стеснительного, но при этом чрезвычайно сильного влияния чуждой ей сенсуалистической древнегреческой литературы (Кроме непосредственного воздействия языческой литературы проводником ее традиций была и раннехристианская повествовательная проза, несмотря на особенности своих задач и враждебное отношение к античной культуре не освободившаяся от ее влияния.) и выработку абстрактных форм, соответствующих культуре византизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

25 р., местных образов Спасителя и Божией Матери с изображениями святых – длиной 4 аршина и 3 вер., шириной – 8 арш. и 6 вер., – 190 р., северной и южной дверей, вышиной 2 арш. 2 вер. и шириной 13 вер. 17 ар. и наверху – овального образа, длиной 15 вер. и шириной – 9 вер., и двух круглых в диаметре 8 вер. – 114 р., всего 1397 р. Иконостасы были поставлены в пределы не к 1-му октября 1857 г., как то следовало по договору; но лишь к 10 Сентября 1858 г., каковое замедление произошло не по вине подрядчиков, а вследствие производившихся в пределах и самом соборе других работ и проявившейся сырости, а также и в целях более правильной отливки и ковки металлических украшений и прочности золотарных и столярных работ. Осмотревшие, по предписанию дворцовой конторы, поставленные Степановым вместе с Игумновым новые иконостасы в пределы архитекторы Тюрин, Герасимов и Шохин, нашли, что все работы были произведены из лучшего материала, прочно, тщательно и изящно и во всем согласно условиям, которые требовались высочайше утвержденными рисунками. После того в этих пределах стены и своды были окрашены клеевой краской, а полы обиты красным сукном 106 . В тоже время, когда росписание соборного храма стенописью было возложено на Рогожкина и последний в своей работе коснулся уже стен и сводов предела св. исповедников Гурия, Самона и Авива, архитектор Рихтер возбудил вопрос об устройстве здесь нового иконостаса, указывая на то, что бывший иконостас, по-видимому, набранный после 1812 г. из разных частей посторонних иконостасов, был лишен всякаго стиля и даже благовидной формы и, кроме того, был ветх, а потому и не мог оставаться в столь чтимом древнем храме. Мысль свою об устройстве в этом пределе нового иконостаса, которая явилась у Рихтера еще до 1858 г., он через благочинного, протоиерея Покровского, сообщил протопресвитеру Бажанову, причем тогда же ему был представлен и самый проект нового иконостаса, стоимостью 5000 р. Но тогда на представление благочинного не последовало утверждения и самый проект Рихтера был возвращен.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

– Меня дома ждёт жена, – зло усмехаясь, сказал он, – а ты будешь её служанкой. Если ты скажешь, что я – твой муж, убью, как собаку. Бедная Евфимия зарыдала, забилась, как пойманная птичка в клетке. Но деваться было некуда. Родная мама была за тысячу километров от неё. Она отдалась на волю Божию и защиту свв. мучеников Гурия, Самона и Авива. Готф торжественно явился домой и был встречен женой, детьми и родными. Указывая на Евфимию, он холодно сказал жене: «Это – пленница. Она будет твоей служанкой. Делай с ней, что хочешь». И вот бедная Евфимия стала переносить ужасные муки. Злая готфянка намеренно изводила её. Она посылала её на самые непосильные работы, била, морила голодом. Особенно же, когда заметила, что Евфимия непраздна, готфянка взбесилась и стала ещё беспощаднее бить бедную Евфимию. Она заставляла её носить тяжести, била коленкой в живот и доводила до полного отчаяния. И сколько бедная Евфимия пролила слез пред Богом! Сколько она выстрадала!.. Но Богу было угодно, чтобы она родила ребёнка. Когда малютка появился на свет, он был лицом похож на готфянина. Жена решила отравить малютку. И когда ребёночек уже весело улыбался своей бедной мамочке, готфянка, воспользовавшись отсутствием матери, отравила его... Как рыдала несчастная Евфимия над трупом невинной жертвы! – Бедный мой малютка, – заливаясь слезами, вопила мать, – кому ты помешал? Кого ты обидел? Какая вина твоя, что у тебя так рано отняли жизнь?.. Рыдая, Евфимия отёрла платком слюну с уст младенца и спрятала его под свою постель. Она хотела окончательно убедиться, от какой смерти умер её бедный ребёночек. И вот, когда готф праздновал день рождения своей жены готфянки и пир был во всей силе, Евфимия как рабыня подавала угощение гостям. Подала и имениннице бокал с вином, в котором обмакнула кончик платка с ядом. Готфянка выпила вино и вскоре повалилась мёртвой на пол. «Какой мерой мерите, такой возмерится и вам», – сказал Спаситель. Злодейка умерла смертью, которой уморила невинного младенца. «Впадоша в яму, юже содела...»

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

«Старец Григорий в какой-то мере явился Предтечей Учителя Иванова. Не связь с Распутиным погубила царский режим, а Распутин погиб потому, что он связался с прогнившим царским режимом…» . Ощущая себя социальными маргиналами, ивановцы и пророков себе избирают соответственных. Могла ли наша либеральная интеллигенция, видевшая в Распутине олицетворение всего самого темного в России, предположить, что через 80 лет после революции он будет почитаться «предтечей» «Бога Земли»? И вовсе не ультраправыми монархистами, а радикальными коммунистами! Разумеется, пик развития ивановщины – позади, однако культ П. Иванова ещё долго будет оставаться заметным явлением в мире сект и оккультизма. И помощь в информации общества и реабилитации жертв этого культа остаётся актуальной задачей для всех нас. Алексий Слюсаренко, иерей, клирик храма святых мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива, г. Луганск, г. Москва – 28.01.2010. Использованная литература  Слюсаренко А. Ивановщи на после Иванова  Кардаш Е. И. Как выполнять «Детку»?//Золотые ступени «Детки». – Томск: Полдень, 2001. – Сб. 3. – С. 32–33  Размышления о Боге, богочеловечестве и новой жизни: Сб./Сост. Г. П. Бизяев, 8-е изд. – Киров, – С. 73  Размышления о Боге, богочеловечестве… 8-е изд. С. 351–354  Оньша В. Эволюция. Критика религии  Полухин А. Вопросы и ответы  Золотые ступени «Детки». – Сб. 3. – С. 145–146.  Размышления о Боге, богочеловечестве… 8-е изд. – С. 533, 721–722.  Анищенко С. Пляжное фото на паспорт//Новые известия – 21. 04. 2006.  Размышления о Боге, богочеловечестве… 8-е изд. – С. 513.  Размышления о Боге, богочеловечестве… 8-е изд. -С. 383. Рекомендуемые статьи Самое популярное Сейчас в разделе 26  чел. Всего просмотров 9 млн. Всего записей 710 Подписка на обновления поделиться: ©2024 Суеверие.нет к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://sueverie.net/kult-porfiriya-ivano...

На месте древнего Питиунта ныне стоит Пицунда (58° в. д. и 43° 20» с. ш.), к северо-западу от г. Сухума, Кутаисской губернии. Златоуст, отправленный в Питиунт, скончался, как известно, на пути, в 7 верстах от города Коман. Как же определяется в подстрочных примечаниях положение этого города? На стр. 364 говорится: «Команы-город в провинции Понт, на северо-востоке Малой Азии, теперь Гуменек», а на стр. 566 читаем: «Команы город в Армении, где умер, на пути в ссылку, и погребен был первоначально св. Иоанн Златоуст ». Итак, где же находились Команы: в Понте, или Армении? О Феодорите Киррском на стр. 410 сделано такое примечание: «Феодорит-епископ города Кирры, в средней Греции». Город Кирр (54° 40» в. д. и 36° 40» с. ш.), где служил блаж. Феодорит, никогда не был в средней Греции, а находился в Евфратской провинции (ныне Сирия), вправо от р. Евфрата, приблизительно в 100 верстах к северо-востоку от Антиохии. В примечании к повести о страданиях св. муч. Гурия, Самона и Авива в г. Едессе на стр. 412 говорится, что «Едесса в Македонии». Здесь опять смешение двух городов. Правда, и в Македонии была Едесса, иначе Эги (39° 31» в. д. и 40° 43» с. ш.), но в данном случае речь идет о другой, более известной Едессе, которая находилась в Озроене (Месопотамии), влево от р. Евфрата (56° 25» в. д. и 37° 20» с. ш.). А что в житии трех мучеников идет речь именно о месопотамской Едессе, это видно из упоминания в означенном житии о нападении на Едессу персов. В примечании на стр. 712 читаем: «поприще-первоначально ристалище, место для состязаний; затем это слово стало означать то же, что стадия, т е. мера длины в 125 шагов». Между тем во 2-й книге (октябрьской) на стр. 82-й дано другое определение, более правильное, именно: «поприще-мера расстояний; оно равнялось нашим 690 саженям». На стр. 723 в примечании говорится: «Пафлагония-провинция Римской империи на юге Малой Азии с главным городом Гангрой». На самом же деле Пафлагония находилась не на юге, а на севере Малой Азии и на месте ее главного города ныне стоит турецкий город Ченгри.

http://azbyka.ru/otechnik/Lollij-Yurevsk...

Не было обид и притеснений, каким она не подвергала бы Евфимию, а та все терпела, все переносила. Скоро у Евфимии родился мальчик: стоило взглянуть на малютку, чтобы видеть, кто был его отец. Понятно, с какой злобой стала теперь относиться к своей рабе ее госпожа. Она решилась уморить невинного малютку – сына Евфимии. Однажды несчастная мать, возвратившись с работы, нашла свое дитя мертвым. Горько оплакивая мледенца, она стала готовить его к погребению и вдруг заметила, что из его рта течет яд. Ясно стало ей, кто отравил малютку. Горькое чувство злобы закипело в ее душе: она взяла клок шерсти, отерла им яд и спрятала его. Как-то раз, подавая во время стола своей госпоже питье, она окунула в него отравленную шерсть; та выпила и в ту же ночь умерла в страшных мучениях. Понятно, что подозрение в отравлении жены готфянина пало на Евфимию, и озлобленный готфянин приказал бросить несчастную в ту тесную пещеру, в которой был положен труп его жены. Можно ли представить себе то ужасное положение, в каком оказалась теперь бедная пленница?! Еще немного – и она должна была задохнуться около смердящего трупа в этой темной, ужасной могиле. Надежды на помощь человеческую уже не было никакой; бедная Евфимия возопила всем сердцем к Господу: «О Господи, Господи! Помилуй меня, грешницу, ради святых мучеников Твоих Гурия, Самона и Авива, которые пролили кровь свою за имя Твое! О святые мученики! Вас призывал в свидетели клятв своих злой враг мой. И вот, когда она так молилась, являются ей в неизреченном свете святые мученики, и чудное благоухание разливается вокруг нее. «Не бойся, – говорят ей угодники Божии, – ты скоро получишь спасение». Несказанной радостью исполнилось сердце Евфимии, и она в изнеможении как бы заснула. . Прошло несколько часов. Она пробудилась и с удивлением увидела себя уже не в мрачном гробе около смердящего трупа, а в благолепном храме, близ мощей святых мучеников, в том храме, который был знаком ей с детства, в котором мать вручила ее вероломному готфянину, предавая покрову небесных заступников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Он стоял в доме одной благочестивой вдовы по имени Софии, у которой была единственная дочь Евфимия, девица необыкновенной красоты. Мать берегла ее как зеницу ока и укрывала ее от посторонних взоров в особой комнате. Как-то воин-готфянин увидел девицу и так прельстился ее красотой, что стал просить мать ее отдать Евфимию за него замуж. София долго не хотела и слушать его. Но готфянин не переставал приставать к ней со своей просьбой, то убеждая ее ласками, то угрожая мщением. София не соглашалась. Однажды она сказала ему: «Я слышала, что у тебя дома есть жена и дети». Но готфянин стал с клятвой уверять ее, что это неправда, что у него никогда не было жены. Тогда София поколебалась. «Ты, Господи, отец сиротам и судья вдовицам, – так молилась она, – не оставь сей отроковицы! Полагаюсь на Твое промышление и отдаю дочь мою этому чужому человеку. Ты Сам будь свидетелем его клятв и обещаний». Затем София привела свою дочь и своего нового зятя в храм святых мучеников Гурия, Самона и Авива и сказала готфянину: «Возьмись рукой за раку святых мощей Христовых страстотерпцев и поклянись мне, что ты не сделаешь дочери моей никакого зла». Тот дерзновенно коснулся святых мощей и сказал: «От рук ваших, святые мученики, принимаю я отроковицу сию; будьте свидетелями, что я всегда буду оказывать ей любовь и уважение». После этого мать отроковицы успокоилась, и готфянин увез Евфимию на свою родину. Их путешествие уже близилось к концу, как готфянин вдруг забыл все клятвы свои и обещания, снял с Евфимии все дорогие одежды, одел ее в рубище и, грозя мечом, сказал ей: «Если ты хочешь остаться в живых, то не смей никому в моем доме говорить, что я женился на тебе: сказывай, что ты пленница. Дома у меня есть жена и дети, а ты будь моей рабой». Напрасно пораженная горем Евфимия упрекала жестокого готфянина в его вероломстве и обмане, напрасно напоминала ему о клятвах его перед мощами святых мучеников: он остался глух к ее мольбам. Путешествие окончилось. Они прибыли в дом готфянина. Лишь только жена его увидела Евфимию, как поняла, что это вовсе не простая пленница, и возненавидела бедную чужестранку всей душой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010