А ведь было, когда загорские подкараулили дмитровских, которые к монастырю пришли попрошайничать, и свирепо их избили. Изметелили так, что те долго не показывались, зализывали раны. А потом изловили кого-то из загорских, заехавших в Дмитров к родне, и месяц продержали в холодной брошенной церкви, сыром склепе. Те не остались в долгу, выловили дмитровского в электричке и к кресту на кладбище на ночь привязали: орал как резаный! Но кто ночью придет на кладбище, да на такой крик?.. Наоборот, прохожие бежали подальше. Бывали штуки и похлеще между колониями и детдомами подмосковных городов, и стычки ножевые, и засады, и осады самих детдомов… А теперь вот всех, всех совместно жизнь-злодейка свела. Будто несовместимые химические реактивы в одной колбе — поезде. Такая бурная реакция произошла, что, казалось, эшелон раньше срока разлетится вдребезги! Слава Богу, что у него не один, много вагонов! Смешивалось не сразу, а полегоньку, так бы ни одно железо не выдержало. Потасовки кой-где произошли, и кто-то, правда, дорогой сбежал в другой вагон, а то и на другой поезд… не без этого. К ночи состав стал затихать. Его набили доверху, как коробочку. Каждому из прибывших надо было не только чужих освистать, но и о себе подумать: найти полку, оттереть, отпихнуть соседа, воткнуться так, чтобы можно было сидеть, а лучше того, лежать. Как и сделали наши Кузьменыши. Внизу, под их полками, тоже шла обычная свара. Кто-то кого-то не пускал, отталкивал, спихивал, изгонял… Поднимался крик; вмешивались взрослые. Постепенно улеглись. Разместили на одну нижнюю полку по двое, валетом, заполнили на ночь и место на полу, в коридоре. И Кузьменыши, заняв третьи полки, не прогадали. Сюда никто не лез, высоко. И лезть высоко, и падать, если залезешь. А если кто совался к братьям снизу, посмотреть, их ногами в любопытные рожи отбрыкивали. Нечего, мол, зыркать туда, куда не просят! Ничего вы тут своего не оставляли! Возлежали, как бояре, каждый отдельно на третьей полке, и с высоты своего положения, будто в кино, наблюдали, что происходит внизу.

http://azbyka.ru/fiction/nochevala-tuchk...

И лишь когда объявили, что ожидает всех кормежка в заводской столовой и даже будет мясо, ребята согласились. Мяса, надо сказать, им еще ни разу не давали. Поехали и Кузьменыши. У них был свой резон, не считая обеда; побывать, если удастся, на заднем дворе — когда еще такой случай представится — и посмотреть, целы ли несколько банок, заначенных под ящиками, до всей этой суеты. Если бы и их удалось прихватить с собой! Да перед побегом! Панихида, как и ожидалось, происходила прямо на заводском дворе. У гроба, которого не было видно за толпой, кучкой стояли женщины в белых платочках, некоторые из них плакали. Колонистов увидали от проходной, стали оборачиваться, раздвинулись, пропуская их вперед. Кузьменыши, хоть не хотелось им этого, оказались прямо перед гробом, плоским, сколоченным из грубых досок и ничем не закрашенных. Эти доски приходились братьям на уровне глаз. В гробу, куда они, приподнявшись на носки, уставились с любопытством и каким-то ожидаемым страхом, лежала, будто спала, красивая женщина с поджатыми губами; волосы ее, рыжеватые, золотившиеся, окаймляли спокойное чужое лицо. Женщина никак не походила на бойкую шоферицу в кепочке да мужской одежде. Это была другая, не ихняя Вера, братья сразу так поняли. И отвели глаза. Потупясь, они стали смотреть на ножки стола, на котором лежала покойница. Стол, обитый железом, а сейчас покрытый простыней, был им знаком по цеху. На нем обычно стояли стеклянные банки с джемом, который они тырили за спиной закрывальщика. Оба брата подумали, что скорей бы кончилось это занудство и они смогли бы потихоньку убраться на задний двор. Туда, где их банки! От слез, от причитаний, вздыханий, сморканий вокруг, от всей этой толпы у них начинала болеть голова, как болела лишь в милиции, когда их вылавливали на рынке. Наконец вышел старик-технолог, прямо в халате, и начал рассказывать всем про Веру, но смотрел он в лицо покойнице. Он говорил, что Вера была молодой девушкой, ей исполнилось девятнадцать, но многое в своей короткой жизни пережила, и главное, она пережила фашистскую оккупацию. Фашисты угоняли население в рабство, а с Верой они справиться не могли… Она трижды сбегала в дороге и трижды возвращалась к себе домой. Последний раз она спряталась в шкап, и враги вытаскивали ее из шкапа…

http://azbyka.ru/fiction/nochevala-tuchk...

Надо ли пить поливитамины весной, объясняет врач-терапевт Мы привыкли думать, что весной всем грозит авитаминоз. К тому же в аптеке огромный выбор поливитаминов. Но не спешите их покупать. Как распознать авитаминоз, почему мы болеем им реже и нужен ли всем рыбий жир, «Правмиру» рассказал терапевт, кардиолог и диетолог Филипп Кузьменко, автор блога «Доктор Фил». Что такое авитаминоз?  Филипп Кузьменко Авитаминоз – это заболевание, которое возникает вследствие отсутствия определенного витамина в организме: цинга при отсутствии витамина С, рахит при отсутствии витамина D, бери-бери при отсутствии витамина В1. Но сейчас это редкость.  Витамины попадают к нам в организм с пищей, если в рационе присутствуют овощи, фрукты, крупы, мясные и молочные продукты. В таком случае никакой авитаминоз вам не грозит. Но если по какой-либо причине у вас происходит недостаток питания: например, вы отказались от ряда продуктов по медицинским показаниям или убеждениям (например, вы вегетарианец), то у вас действительно может сформироваться дефицит того или иного витамина или авитаминоз. В таком случае врач может назначить вам витамины. Как узнать, что мне не хватает витаминов? У вас возникнут характерные симптомы. Например, шатаются зубы, течет кровь из десен при цинге. Дефицит витамина А может проявляться сухостью и чувствительностью кожи, нарушениями зрения. Дефицит витамина D может приводить к остеопорозу. С этими симптомами человек должен прийти к врачу. В нынешней ситуации это маловероятно. Витамины – это вещества, которые нужны нам в микродозах. А рацион человека, как правило, разнообразен. Если человек будет хотя бы раз в неделю употреблять овощи и фрукты, а также молочные продукты, таких проблем у него не будет. Авитаминоз в современном мире распространен, скажем, в странах Африки, где люди не имеют доступа к мясу или к свежим овощам. На континенте у ряда племен были проблемы с витамином А, у детей развивалась в связи с этим куриная слепота. Им пытались помочь: в рис генно-модифицированный добавили каротин, он приобрел оранжевый цвет. Кому показан дополнительный прием витаминов?

http://pravmir.ru/u-menya-upadok-sil-eto...

12.11.2021 В Церкви нет устава поста для мирян, но есть возможности для его послабления, – Владимир Легойда В Русской Православной Церкви нет особого устава поста для мирян, но есть возможности для его послабления по каким-либо конкретным причинам, об этом сказал глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. – Как мы знаем, у нас нет особого устава для мирян. Это тоже, кстати, предмет размышления в современной Церкви, поскольку… 18.03.2021 Илья Кузьменков станет гостем программы «Парсуна» 14 марта В воскресенье 14 марта в 21:25 на телеканале «Спас» выйдет очередной выпуск программы главы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главного редактора журнала «Фома» Владимира Легойды «Парсуна». Гостем этого выпуска станет журналист, главный редактор радио «Вера» Илья Кузьменков. В своей программе Владимир Легойда беседует о жизни, вере и смыслах с известными людьми: представителями Церкви, деятелями культуры и… 12.03.2021 Владимир Потанин станет гостем программы «Парсуна» 7 марта В воскресенье 7 марта в 21:25 на телеканале «Спас» выйдет очередной выпуск программы главы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главного редактора журнала «Фома» Владимира Легойды «Парсуна». Гостем этого выпуска станет предприниматель и общественный деятель Владимир Потанин. В своей программе Владимир Легойда беседует о жизни, вере и смыслах с известными людьми: представителями Церкви, деятелями культуры и искусства,… 05.03.2021 В Церкви поддержали проект телеканала «Спас» о роли веры в жизни юных спортсменов Новый проект телеканала «Спас» «Движение вверх» о роли веры в жизни юных спортсменов не только интересен, но и поучителен, т.к. развенчивает некоторые мифы о православии, такое мнение высказал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. «Недавно на телеканале «СПАС» вышла первая серия очень необычного документального проекта «Движение вверх». Этот сериал рассказывает о…

http://foma.ru/tag/vladimir_legojda

Следующий уровень — это христианский взгляд на мир, это уже как бы выходит за повестку дня церковную, но это именно христианский взгляд на мир: мы говорим, что мы смотрим на злобу дня, слово «злоба» мне не нравится, на день смотрим, на картину дня смотрим с христианской точки зрения. Не на все можно посмотреть с христианской точки зрения, наверное, на смену тренера команды «Реала» можно посмотреть, не знаю, нас интересует, в результате появляется некая повестка, которая важна для христианина, и какая-то, которая неважна. А дальше, следующий уровень — это не христианский взгляд на мир, а просто СМИ, общеформатное, общеформатное обычное СМИ, которых сейчас мало, но тем не менее они еще есть, в котором работают православные христиане, не потому что ценз такой, ну вот возьмем идеальную картину, вот так сложилось, и они, работая над любым материалом журналистским, они работают, как христиане, что это значит — что они ищут правду, что они проверяют факты, что они в сложной ситуации профессионально обращаются к двум или трем источникам и просят их точку зрения… Просто они работают журналистами. Они просто работают журналистами. А теперь мы посмотрим, в чем миссия журналистики: в том, чтобы докопаться до правды и сообщить правдивую информацию, и представить правдивую картину мира, не вырвав какой-то один факт, — это профессиональная миссия журналистки, докопаться до правды, я не говорю сейчас про истину, хотя бы до правды. Но правд может быть много, поскольку ты не говоришь про истину… Так это же христианская задача, и в этом смысле для меня в пределе православное СМИ — это любое честное СМИ, это общеформатное, в котором и злоба дня, и доброта дня, и даже смена футбольного тренера в команде «Реал» тоже является частью этой повестки. Спасибо, спасибо большое. Это был человек, живущий полной жизнью, Илья Кузьменков. А мы продолжим писать парсуны наших современников ровно через неделю. Фотографии Владимира Ештокина Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/zhizn-na-zemle-pomogaet-v...

По объяснению священника Кузьменко, м[итрополит] Сергий в обращении не стал излагать своих взглядов, а те строки обращения, которые носят антисоветский характер, взяты из документа, написанного в свое время известным белоэмигрантом митрополитом Антонием Храповицким . Среди духовенства были разговоры, что сделано это м[итрополитом] Сергием для того, чтобы показать, что обращение писалось под диктовку немцев. В конце апреля месяца 1944 г. м[итрополит] Сергий приехал в Вильно на похороны умершего артиста Смирнова. За день до убийства м[итрополит] Сергий был вызван немецкими властями. Возвратился он расстроенный и угрюмый. Увидевшись с архимандритом Морозовым, м[итрополит] Сергий позвал его к себе и сказал: «У меня к Вам дорогой о. Филипп такая серьезная и горячая просьба. Если вы останетесь живы и если будет связь с Москвой, то поезжайте немедленно в патриархию и расскажите там всю мою трагедию. Ведь я должен был идти на уступки перед немцами, так как оказался окруженным своими же провокаторами и шпионами, которым я доверял, и которые меня подвели и продали. Постарайтесь же обелить хотя немного мою память перед Церковью и Родиной». 29 апреля 1944 г. выезжал из Вильнюса и, прощаясь с духовенством, в частности, со священником Кузьменко, м[итрополит] Сергий сказал ему: «Да хранит вас господь, может быть, и не увидимся больше, если придется погибнуть от немецкой пули». Как видно из немецких сообщений, а также из показаний опрошенных лиц, автомашина, в которой находились убийцы в немецкой форме, выехала вслед м[итрополиту] Сергию из г. Вильнюса. Так как это обстоятельство слишком слабо маскировало действительных убийц, гестапо в печати выступило с объяснением, что за неделю до происшедшего события в Вильно, будто бы украден неизвестными лицами автомобиль, который и был использован убийцами м[итрополита] Сергия. Однако до этого никаких признаков покражи автомобиля не было. Гестапо не вело настоящего расследования по делу, а ограничилось поверхностным опросом духовенства, которому было предложено (через одного из ответственных работников гестапо Христовщика) не вести никаких разговоров об убийстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Состоялась встреча представителя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством с духовником и лидером казачьей молодежи Терского казачьего войска 11 января 2022 г. 10:51 10 января 2022 года в городе Ставрополе в мастерской «Тектон» состоялась рабочая встреча руководителя пресс-службы Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерея Тихона Лазуткина с духовником молодежной казачьей организация Терского казачьего войска «Терцы» иереем Михаилом Кузьменко и председателем молодежной организации, помощником атамана ТКВ по молодежной политике Игорем Кочубеевым. Главной темой встречи стало обсуждение духовного окормления казачьей молодежи на Северном Кавказе, а также развитие различных форм работы с подрастающим поколением на приходах. Священник Тихон Лазуткин отметил важность участия духовника в деятельности молодежных казачьих организаций: «Православие для казачества имеет особенное значение. Обратившись к истокам, мы увидим, что предки-казаки стремились не просто посетить храм или помолиться в определенных жизненных обстоятельствах. Вся жизнь в казачьих станицах, традиции и культура впитали в себя непреходящие христианские ценности, а повседневные приветствия наполнились молитвенным содержанием». Священнослужитель также отметил особое значение внебогослужебной деятельности, которая может помочь молодым казакам начать знакомство с верой, задать в неформальной обстановке вопросы священнику, а также найти под сводами храма друзей и единомышленников. В рамках встречи был детально изучен опыт работы проекта столярных мастерских для подростков «Тектон», реализованный в Ставрополе и селе Заветном Ставропольского края. Об успешном опыте и планах на будущее рассказал автор и исполнитель проекта иерей Михаил Кузьменко. Священник подчеркнул, что главным направлением работы становится не столько знакомство молодежи со столярным инструментом и развитие навыков ручного труда, сколько создание пространства для общения: «Сейчас мы работаем над формированием " коворкинг-пространства " , куда смогут прийти родители и дети, чтобы пообщаться с единомышленниками, сделать что-то полезное вместе. В таком месте появится возможность не только поработать с инструментом, но также и провести лекцию, мастер-класс, за кружкой чая обсудить важные для молодых людей вопросы». Игорь Кочубеев рассказал о текущих молодежных проектах Терского казачьего войска и работе ресурсного центра «Казачье единство». Как отметил помощник атамана, многие успешно реализованные инициативы возможно развивать в других регионах страны, в том числе при поддержке различных грантовых конкурсов. Пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

При словах директора о канистре, которая якобы взорвалась, они многозначительно переглянулись и продолжали хлебать дальше. Директор еще добавил, что завтра придет машина от консервного завода и заберет старшеклассников. Младшие своим ходом отправятся в колхозный сад и будут собирать яблоки. Их там накормят… На этом история с пожаром вроде бы закончилась. Обгорелые остатки дома разгребли, бревна, обугленные, распилили на дрова, колонистов в саже с ног до головы послали отмываться в Сунжу, и они терлись песком. Братья узнали, что Регину Петровну с мужичками временно поселили на кухне, отгородив одеялом угол. Но самой ее не было. Девочки сказали, что она уехала в больницу, а за мужичками просила присмотреть своих девочек, но и Кузьменышей просила помогать. Братья кивнули. — А когда вернется? — спросил Колька. — Через несколько дней. А что? — Ничего. Она заболела, да? — Нет, — сказали девочки. — Но так нужно. Братья ушли. Между собой рассудили, что девочки врут и что Регина Петровна не стала бы бросать мужичков, если бы не заболела. Но коли она и вправду обещала скоро приехать, значит, это не страшно. Вот только попрут их с консервного завода. Доказывай потом, что малорослые от недостатка соли. И ноги не растут, и руки, и зубы… И голова тоже не растет. Известно, в войну с солью, да спичками, да с мылом всегда тяжело. Это бабы хорошо знают. Но и детдомовцы упражнялись в изготовлении фальшивого мыла: на деревянный брусочек наплавляли от обмылков, насобирав у бани, тонкий слой и загоняли. Вместо спичек были «катюши», кремень, да железка, да кусок трута. А вот соль изобрести не удавалось. Как-то проникли они на скотный двор, где лежал огромный соляной камень. Встав на четвереньки, как великую сладость, облизывали тот камень, никакой силой не могли их оторвать. Старшеклассники, если посудить, не намного переросли Кузьменышей, но отличались от них внешним видом. Прическами отличались: у них, как в той песенке, уже вился «чубчик, чубчик, чубчик кучерявый…». Они по-взрослому, втягивая в себя дым, курили. На девочек смотрели презрительно: «бабы-дуры!» И цыкали через редкие зубы слюной наземь. Зубы никак не хотели расти.

http://azbyka.ru/fiction/nochevala-tuchk...

Что там у него непонятного, у Портфельчика, ребята тоже не поняли: продукты ли, школа… Или завод… Ясно, как божий день, что на завод их пускать больше нельзя! Это директору одному непонятно! Обокрадут шакалы завод! Опять обчистят как пить дать! — А то приезжайте! Как освободитесь! — пригласила опять Регина Петровна и стала собираться. — Молочком угостим… — Я шакалов пришлю, кукурузу ломать. А вы, как мерзнуть начнете, возвращайтесь! Счастливо! Директор махнул рукой и пошел на кухню. Там уже возились дежурные девочки, начинался день. Регина Петровна усадила мужичков на тележку так, чтобы они могли еще подремать. Сунула тряпье им под голову. Взяла ишачка под уздцы, и двинулись в путь. Сперва так и шли: Регина Петровна впереди, она все боялась, что ишачок увезет тележку в поле, за тележкой — Кузьменыши. Но ишачок послушно катил свой воз по дороге, только острыми ушами стриг воздух, и Регина Петровна вскоре оставила его, пошла рядом. Иногда она останавливалась, закуривала, а братьям показывала рукой: мол, езжайте, догоню… Но они останавливали ишачка и поджидали. Хоть дорога, но и заросли, а вдруг какие враги выскочат! Одета для дороги Регина Петровна была необычно, по разумению братьев. Мужская светлая рубашка с закатанными рукавами и темные, тоже, видно, мужские, шаровары. Такой Кузьменыши воспитательницу еще не видели, но не осудили ее. Шоферица Вера и похлеще одевалась! На расстоянии от Регины Петровны Колька сказал брату: — Письмо-то про подкоп… — А вдруг он и правда потерял? — Портфельчик не потеряет! Он все с собой носит! В портфельчике! Сашка нагнулся, подобрал какой-то камешек на дороге и отбросил в сторону. — Ну и пусть себе носит! А мы сбежим! — А заначка? — спросил Колька. — Заначку возьмем… И сбежим. — Он оглянулся на воспитательницу и добавил: — Лишь бы Регина Петровна выздоровела. Ни ходко ни валко добрались они к обеду до станции. На запасных путях стоял товарняк, из него выгружали военную технику: какие-то совсем небольшие, крашенные в ярко-зеленый цвет пушечки, «виллисы», повозки с лошадьми.

http://azbyka.ru/fiction/nochevala-tuchk...

— Облезлый-то он облезлый, — подтвердил Сашка. — А как завернул насчет печки, я его сразу раскрыл… Он жениться хочет! Колька тупо уставился на своего брата. Даже про кизяки свои, которые — дерьмо, забыл. Так его поразило Сашкино открытие. — На ком же? — На ком… Эх ты! Колька недоверчиво помолчал. Обдумывал новость. Неожиданно вывел: — Так он же старый? Ему тридцать небось… — Ну и что? А ей? — Регина Петровна другая, — сказал Колька уверенно. — Она красивая. На ней женится генерал… Или маршал… Колька подумал и поправился; — Пожалуй, мы сами на ней женимся. — Нас она не возьмет, — отмахнулся Сашка. — Это почему? — Дурак ты, Колька! — крикнул Сашка сердито. — Ну как ты можешь на ней жениться, если ты еще не вырос? — Так я же вырасту! — буркнул упрямый Колька. — Пока ты вырастешь! Придет вот такой облезлый да умный, попрыгает, попрыгает рядышком, про печку расскажет, про картошку… А потом и увезет! — А я не дам! — сказал Колька. — Я его убью! — Демьяна-то? — Ну отравлю! Я ему в пирог белены положу, — упрямо талдычил Колька. — И лошадь его отравлю. Он посмотрел в ту сторону, где виднелся за кустами синий дымок кухни, заорал изо всех сил: Хорошо тому живется, у кого одна нога, И портчинина не рвется, и не надо сапога! Отсюда, издалека, его, конечно, плешивый Демьян слышать не мог. Да и легче от Колькиного крика братьям не стало. 24 Но праздник есть праздник, согласились — терпи. Да к тому же, когда братья вернулись, когда увидели свою Регину Петровну, которая принарядилась, платье надела и — никакого внимания лысому Демьяну, а смотрела только на Сашку с Колькой, они так и поняли: замуж? За этого? Да ни за что на свете! Пусть трижды умелый! Покрутится, покрутится, да и уберется домой, как последний шакал! А Кузьменыши тут, при ней останутся. Из-за переживаний не сразу разглядели Кузьменыши, какой стол им приготовили. Вот это был стол! Если бы всю заначку их выложить, до единой баночки, все равно не было бы такой красоты, какую они увидели на том столе. В мисочках, а то и прямо на лопушках — небось Регина Петровна со своими мужичками придумала — красовались на столе, застеленном белой простыней, всяческие небывалые продукты. Тут были румяные лепешки из кукурузы, нежное, в крупинках соли, сало, украшенное колечками лука, колбаса из консервной банки, нарезанная тонкими пластинками, розоватыми на срезе, соленые огурцы с прилипшим укропом, помидоры, чеснок и ломти их любимой дылды. Ломти были хорошо пропечены, с угольками на боках и выступившим вязким медом.

http://azbyka.ru/fiction/nochevala-tuchk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010