Митрополиты Константий (1810-1821) и Иоанникий (1838-1839) были членами «Дружеского общества» («Филики этерия») и активными участниками антитурецкого восстания 1821-1829 гг. В 1890 г. проживавшие на территории Маронийской митрополии болгары создали общину и заявили о своем желании перейти в юрисдикцию Болгарского Экзархата. Они открыли болг. уч-ще, в 1894 г. появилось архиерейское наместничество, с 1903 г.- своя церковь ( Караманджуков Х. Западнотракийските българи в своето култорно-историческо минало с особен поглед към тяхното политико-революционно движение. София, 1934. С. 182-188). В ходе 1-й балканской войны (1912-1913) территория М. и К. м. была присоединена к Болгарии. В январе 1913 г. Синод Болгарского Экзархата принял решение об учреждении 2 миссий для крещения представителей этноконфессиональной (по мнению греч. историков) или религ. группы помаков (согласно болг. исследователям, исламизированные болгары, нек-рые из них после освобождения от тур. ига пожелали вернуться в родную веру) - Неврокопской и Беломорско-Родопской (или Гюмюрджинской), 2-й миссией руководил еп. Драговитийский Иосиф (Бакарджиев; впосл. митрополит Тырновский). Ему помогали 7 болг. священников. 25 апр. 1913 г. еп. Иосифа сменил еп. Левкийский Варлаам (Константинов), викарий митрополита Софийского. Крещение помаков часто происходило под сильным давлением ( Георгиев В., Трифонов С. Покръстването на българите мохамедани, 1912-1913: Документи. София, 1995). Эти миссии, хотя и сообщали о большом числе принявших крещение, не имели реального результата, т. к. после создания местными мусульманами Гюмюрджинской республики, или «Независимого правительства Западной Фракии» (авг.- 25 окт. 1913), многие из новокрещеных стали возвращаться обратно в ислам. Эта часть Фракии оставалась в составе Болгарии до конца первой мировой войны. В 1913 (или 1914) г. Экзархат попытался закрепить плоды своей миссии и учредил Маронийскую епархию с кафедрой в Гюмюрджине. Но создание епархии не нашло поддержки властей. В 1914-1915 гг. управляющим Маронийской епархией (в г. Ксанти) был митр. Охридский Борис (Георгиев). С 1915 по 1921 г. Маронийской епархией управлял митр. Скопский Феодосий (Гологанов), он защищал болг. клир от действий болг. власти и способствовал возобновлению богослужения в ранее закрытых храмах ( Разбойников А. С. Из борбите на българите в Маронийска епархия за признаване на български църковно-училищни общини и българска народност в Западна Тракия//Изв. на Тракийския научен ин-т. София, 1965. Кн. 1. С. 95-116; Елдъров. 2004. С. 244-258).

http://pravenc.ru/text/2562388.html

Что объявляю, чтоб посланы были люди на рубеж приняти толикого патриарха. Буди и то ведомо вашему царскому престолу Богом хранимому, что, как я ходил на гору Синайскую поклонитися, просил есмь Богом возлюбленного архиепископа Синайские горы Ираивского, чтоб и он приехал к преосвященному собору вашего царского величества, и той будет купно со благословеннейшим патрархом александрейским кир Паисием. Сия теперь извещаю, потом поклоняюся святым ногам твоего царского величества. 1665-го мая в 25 день, из Египта. Присмиренный богомолец твоего пресветлого царского величества иеродиакон Мелетий. LXIX. Перевод с показания Афанасия митрополита иконийского о грамоте константинопольского патриарха Дионисия, которую привез грек Степан Георгиев. 16 Ноября 1665 года. 1666-го 678 Ноября в 16 день призвал меня великий государь, государь, царь и великий князь Алексей Михайлович, всеа великия и малыя и белыя России самодержец и показал мне две грамоты, которыя привез греченин Степан Георгиев и сказывает что есть подпись патриарха константинопольского господина Дионисия, и я сказываю: руки не знаю, патриарха ли Дионисия, есть или нет. У письма припись: Иконии и вторыя Каппадокии Афанасий рукою своею писал. А от создания Мира 7174-го. LXX. Письма к царю Алексею Михайловичу александрийского патриарха Паисия и дьякона Мелетия с извещением о прибытии их в Шемаху, а антиохийского патриарха в Тифлис и о затруднениях последнего продолжать путь. От 30 Ноября 1665 года. 1 174-го Марта в 4-й день. Перевод с греческих писем, которые наклеены выше сего. Милостью Божьею папа и патриарх. Благочестивейший, Богом венчанный, Богом почтенный, тишайший, христианнейший, присный Августе, победитель победоносный, непобедимый, милостию Божиею великий государь и великий самодержче и царю великия Московии и великий князь, господи, господи, Алексей Михайлович всеа России, сыне во Христе, Спасителю и Богу нашему возлюбленнейший и владыко прелюбезнейший. Нашего умерения благодать да будет твоему царскому величеству, мир и милость от триипостастныя и блаженныя Троицы, Отца, Сына и Святого Духа, молитва ж и благословение и прощение да будет величеству и державе святого царствия твоего от нашего умерения и от святейшего апостольского и патриаршеского нашего престола, святого славного и всехвального апостола и евангелиста Марка александрейского, его же молитвы и мольбы и иже в сем святейшем престоле просиявших святейших патриархов, да утвердит державу святого царствия вашего во утвержении православныя нашея веры, в помощь, иже от неверных волнующих и бедствующих святейших престол и святых церквей, аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

В общем, гипотеза Миллера-Георгиева в корне противоречит историко-филологическим данным, ибо точно известно, что до эпохи свв. Кирилла и Мефодия сведений, имеющих принципиально важное значение по данному вопросу – создании славянской азбуки на основе греческого шрифта – нет 97 . Приведем в качестве серьезных доказательств этому принципиальные историко-филологические аргументы Ив. Добрева: «Согласно единственному, вполне достоверному источнику – сочинению «О письменехъ» Черноризца Храбра, в продолжение многих лет после крещения славяне пытались записывать свою речь греческими буквами «безъ строени». Но греческими буквами, объясняет Черноризец Храбр, нельзя было хорошо написать ни слова «Богъ», ни слова «животъ», ни слова «зло» и т. д. Если кириллическая азбука, а, точнее, знаки б, ж, з, ц, ч, ш, , ъ, ь, ю, , произошли историческим (эволюционным) путем от греческого письма с добавлением некоторых самаритянских (древнееврейских) знаков, как думают Миллер и Георгиев, то и прежде Кирилла и Мефодия славяне могли бы написать шнрота, црькы, чание, зыкъ и юность, а Черноризец Храбр не задавал бы эллинофильских «триязычных» риторических вопросов, как могут эти слова быть написаны хорошо по-гречески (т. е. греческими буквами). Из 14 главы ЖК видно, что во время императора Михаила II (820–829) и императора Феофила (829–842) в Византии делались попытки создать славянскую азбуку на основе греческого письма, но они были безуспешны. Император Михаил III обращался к Константину Философу со словами «дед мой и отец мой и иные мнози искаша того (т. е. славянской азбуки, славянского письма), (но) не суть обрели и как аз могу то обрести». Ни одна из букв, о которых Миллер и Георгиев утверждают, что они существовали как славянские письмена до эпохи Кирилла и Мефодия, не открыты в памятниках старше конца IX или начале X в. Если негреческие кириллические знаки были в употреблении у болгарских славян до последней четверти IX в., то часть из них, например, буквы с шипящими согласными, были бы наверняка используемы и в праболгарских надписях и выражениях (оборотах речи) тюркского языка, написанных греческими буквами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slavjan...

Крестным ходом мощи святого были перенесены в кафедральный собор великомученицы Недели (Кириакии), где перед ними был совершен краткий молебен, который возглавил епископ Богородский Антоний в сослужении епископа Браницкого Григория и клириков храмов болгарской столицы. В этот же день Святейший Патриарх Болгарский Неофит принял епископа Антония в своей резиденции. В ходе беседы обсуждались вопросы взаимного сотрудничества в области развития паломничества к святыням Болгарской Православной Церкви. Владыка Антоний передал Святейшему Патриарху Неофиту приветствие Предстоятеля Русской Православной Церкви. Гость также рассказал о деятельности возглавляемого им Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Во встрече приняли участие митрополит  Западно- и Среднеевропейский Антоний, митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн, викарий Софийской митрополии епископ Браницкий Григорий, главный секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви архимандрит Герасим (Георгиев), настоятель подворья Русской Церкви в Софии архимандрит Филипп (Васильцев), настоятель Никольского подворья в Бари (Италия) протоиерей Андрей Бойцов, иеромонах Зотик (Гаевский), руководитель Паломнического центра Московского Патриархата иеродиакон Сергий (Туркеев), руководитель Паломнического центра при Софийской митрополии иерей Стилиан Табаков, начальник отдела по связям с общественностью при Священном Синоде Болгарской Православной Церкви А.И. Карамихалева.  По окончании беседы Предстоятель Болгарской Православной Церкви и епископ Антоний обменялись памятными подарками. 22 октября, в день празднования в Болгарии в честь Казанской иконы Божией Матери, епископ Богородский Антоний совершил в Никольском храме-подворье Божественную литургию. Владыке Антонию сослужили викарий Видинской митрополии епископ Белоградчишский Поликарп, главный секретарь Священного Синода Болгарской Церкви архимандрит Герасим (Георгиев), настоятель софийского подворья архимандрит Филипп (Васильцев), настоятель подворья Русской Православной Церкви в Бари протоиерей Андрей Бойцов, духовенство храма.

http://patriarchia.ru/db/text/4647920.ht...

Александр 18 января 2024, 21:13 Только сегодня, в сочельник, нам в подъезде некий антикварный салон (в интернете никаких сведений на сайте об организации не указано, может вообще часник в серую работающий) забросал в почтовые ящики газетные рекламки о скупке игрушек, фарфора, монет, икон, картин, Крестов, бюстов, статуэток, будд и прочего. Иконы там напечатаны. Снова, братья и сёстры, повторю. Нужно действовать. Пока мы гневные комменты постим у себя - никто не пошевелится. Эти слова должны быть у контролирующих органов, налицо ущемление нашего конституционного права на свободу совести и вероисповедания, попрание традиционных ценностей, нарушение документа о благочестивом отношении к иконам. Помолимся Богу - и за дело. И. 18 января 2024, 18:17 Ну попробуйте в суд подать исковое заявление, а не статьи писать. Банкноты истираются, пачкаются, на них покупают товары, которые тоже могут быть, мягко говоря, далеки от традиционных ценностей; их носят в карманах, в т.ч. расположенных ниже пояса; тоннами утилизируют. Почему же такое пренебрежение к сакральным изображениям не смущало? Туалетная бумага с картинками денежных знаков появилась сначала как мемы в сети, выражая отношение к постоянно обесценивающимся деньгам, а потом уже бизнес взял на вооружение эти " приколы " . А по большому счету, подавляющее большинство вообще не ответит вам на вопрос, кто или что изображено на банкнотах, кроме цвета купюры и номинала ничего не распознают. Юрий Георгиев 18 января 2024, 17:45 Интересно будет знать горе-производителям, считающие себя православными. Салфетки с сюжетом Рождества Христова производства Германии, которые я выкупил в магазине от греха подальше, оказались двойными. Вторым слоем идет белая салфетка – ажурная, симпатичная. Вот так! Без слов… Юрий Георгиев 18 января 2024, 16:25 C Крещенским Сочельником! Спасибо автору, статья возымела действие. Я вспомнил, что видел салфетки с запечатленной сценой Рождества Христова (в пещере младенец Христос, Божья Матерь, Иосиф, пастухи). Направился в магазин, планируя предупредить о недопустимости этого. В голове держал возможность обратиться в газету и к местному своему депутату, кстати, православному христианину. Выяснилось следующее: салфетки из Германии! Ответчик чуть ли не крестится, но предупредил её на будущее. На всякий случай выкупил все, раздам прихожанам на память с рассказом об описанной в статье историей.

http://pravoslavie.ru/158224.html

По приглашению Сербского Патриарха Варнавы (Росича) (бывш. своего ученика) регулярно посещал Сремски-Карловци. В 1934 г. вошел в состав Ученого комитета, учрежденного при Архиерейском Синоде РПЦЗ и возглавленного митр. Антонием (Храповицким) , с к-рым Г. поддерживал личную переписку. Г. скончался в Софии, похороны состоялись в день Торжества Православия, 21 марта, отпевание совершал митр. Софийский Стефан (Георгиев) в сослужении 5 епископов, 2 архимандритов и 40 священников. В надгробном слове он отметил, что Г. был опытным и всесторонне образованным руководителем «всех богословов и христианских ученых», к-рому нет замены. «Чтобы понять широту и глубину этого великого человека, который одновременно был аристократом и крестьянином, профессором и другом, ученым и простым, богатым и бедным,- говорил митр. Стефан,- необходимо учесть самое сокровенное состояние его души и сердца: любовь и преданность святой Православной Церкви, великой своей многострадальной родине и внимание к нравственной немощи страдающего человечества» ( Стефан (Георгиев), митр. Проф. доктор Н. Н. Глубоковский: Надгробное слово. 1937. С. 16). 20 апр. 1937 г. в Свято-Сергиевском Богословском ин-те состоялось открытое собрание, на к-ром с докладами и воспоминаниями выступили А. В. Карташёв , прот. Г. В. Флоровский , прот. Н. Сахаров, прот. И. Ктитарев, И. В. Никаноров и Ф. И. Бокач. Некрологи Г. появились во мн. эмигрантских и зарубежных изданиях. Главной сферой своей деятельности Г. полагал труды «педагогически-профессорского и научно-литературного служения». И то и другое почиталось им, по собственному признанию, «как бы священнослужением». Полная библиография работ Г. насчитывает ок. тысячи наименований, включая монографии, журнальные и газетные статьи, библиографические заметки, рецензии и отзывы. Христианин и ученый неразрывно соединены в личности Г., утверждавшего, что «все в мире христоцентрично» ( Глубоковский. Благовестие ап. Павла. 1934. С. 2), и исповедовавшего в качестве основного методологического принципа неразрывность веры и знания (35-летие ученой деятельности. 1925. С. 12). Г. доказывал не только «равноправность» христ. науки, но и «ее единственность... в качестве необходимой, жизненной стихии всякой учености, чего бы она фактически не касалась» ( Глубоковский. Акад. проф. Б. А. Тураев. 1923/1924. С. 201).

http://pravenc.ru/text/Глубоковский.html

Сахаров Александр,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Василий Симеонов, протоиерей; Москва, Сретенский сорок, Богоявленская в Елохове церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 9 об.). Сахаров Иван,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Стефан Климентов († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Карачарово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 9 об., 10). Сахаров Николай,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Феодор Михайлов († до 1861 г.), священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Субботино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 8 об.). Сахаров Петр,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Николай Климентов, священник; Московская губерния, Серпухов, Троицкий собор (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 3 об., 4). Сахаров Сергей,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Василий Симеонов, протоиерей; Москва, Сретенский сорок, Богоявленская, что в Елохове, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 3). Световидов Михаил,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.); Отец: Василий Евфимов, священник; Москва, Никитский сорок, Христорождественская в Палашах церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 1 об.). Святославский Егор,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Петр Георгиев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Выдра, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 278; Оп. 3. Д. 20. Л. 11 об., 12). Святославский Сергей,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Петр Георгиев († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Выдра, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 9 об., 10). Сербский Вячеслав,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Алексий Алексиев († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Амерево, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Закрыть itemscope itemtype="" > Хоть святых выноси... Вчера корреспонденты " НВ " убедились, что в интернете можно купить мощи апостола 09.02.2007 489 Время на чтение 5 минут Объявление, которое появилось на одном из интернет-сайтов, посвященных антиквариату, вызвало взрыв возмущения, и это свидетельствует, что нравственное состояние нашего общества еще не безнадежно. А объявление было краткое и деловое: " Святые мощи N 003016. Останки православного святого. Вниманию ценителей русской старины предлагаются останки православного святого (череп в хорошей сохранности, плечевая кость), попавшие в частные руки из Казанского собора Санкт-Петербурга в 20-е гг. XX века " . Сайт специализируется на виртуальных аукционах, а в этом тексте содержится описание товара... Первыми объявление заметили пользователи православного интернета и тут же обратили на него внимание церковных властей. Событие сразу прокомментировал заместитель председателя отдела внешних церковных связей Мос - Продажа мощей - это чудовищное кощунство. Тому, кто ее осуществляет, должно быть стыдно. Но даже если эти останки не являются святыми мощами, то и в этом случае происходит надругательство над прахом человека, - сказал отец Всеволод. Если речь действительно идет о мощах, то, скорее всего, считает священник, они были изъяты из храма большевиками или же их вынесли верующие, чтобы сохранить от осквернения. - Но теперь они вновь подвергаются осквернению, - заключил он. В течение вчерашнего дня корреспонденты " НВ " узнали немало подробностей дела. Но история по-прежнему остается темной. Интернет-объявление о продаже мощей подписал некий Георгиев Борис Георгиевич. Связавшись с ним и представившись потенциальными покупателями, мы получили следующую информацию. Надпись на черепе гласит: " Святой Филипп Апостол " . (Таких апостолов из Евангелий известно два - Филипп из Вефсаиды и Филипп Благовестник. Владелец мощей - некий благотворительный фонд, находящийся в Петербурге. Он готов уступить реликвию за 1 тысячу евро наличными или получить деньги на счет, по желанию приобретателя доставив покупку на дом. Однако никаких гарантий подлинности останков нет. Якобы Георгиев консультировался с антропологами, и те высказывали различные мнения. Полноценную же экспертизу продавец возлагает на покупателя.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Риторическата проза през средновековието: Родове, особености, обща характеристика//Литературна мисъл. София, 1974. 6. С. 62-75; Thomson. 1984; Велинова. 1998. С. 95-103, 111-120; Славова. 2008. С. 247). В исследовательской лит-ре поднимались вопросы о принадлежности И. Э. слав. переводов «Философских глав» прп. Иоанна Дамаскина, соч. «О восьми частях речи», Жития Иоанна Златоуста, автором к-рого считается Георгий I, патриарх Александрийский, «Златоструя» , предисловия к Толковому Евангелию, сб. «Съставъ», «Македонского листка», стихотворной Похвалы царю Симеону и др. ( Калайдович. 1824. С. 74, 167; Трифонов. 1929. С. 165-166; Добрев. 1981; Хауптова З. Похвала царю Симеону, ее автор и визант. образцы//Старобълг. лит-ра. 1981. Кн. 10. С. 88-94; Трендафилов. 2001. С. 93-97; Славова. 2008. С. 247-248); относительно первых 2 текстов в наст. время установлено, что их перевод на слав. язык был выполнен лишь в XIV в. Э. Георгиев предположил, что И. Э. перевел на слав. язык некий кодекс, к-рый впосл. лег в основу Изборника 1073 г., но болг. исследователь Б. Пейчев продемонстрировал различие переводческих приемов И. Э. и книжника, выполнившего перевод текстов для Изборника (см.: Георгиев Э. И. К вопросу о возникновении и составителях Изборника Симеона-Святослава, известного по рукописи 1073 г.//Изборник Святослава 1073 г.: Сб. ст. М., 1977. С. 271; Пейчев Б. Философский трактат в Симеоновия сборник. София, 1977. С. 78). Переводческие принципы Изд.: Калайдович К. Ф. Иоанн, ексарх Болгарский: Исслед., объясняющее историю словенского языка и лит-ры IX и X ст. М., 1824; Бодянский О. М., Попов А. Н. Богословие св. Иоанна Дамаскина в переводе Иоанна ексарха Болгарского: По харатейному списку Моск. синод. б-ки. М., 1878; они же. Шестоднев, составленный Иоанном ексархом Болгарским: По харатейному списку Моск. синод. б-ки 1263 г. М., 1879; П[етров] Н. И. Слово на Рождество Христово: (Новооткрытый памятник древнеболг. письменности)//ТКДА. 1889. 10. С. 293-302; он же. Слово на Богоявление Господне//Там же.

http://pravenc.ru/text/471567.html

Беляев Александр,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Егор Иоаннов, дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Корочарово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 320; Оп. 3. Д. 20. Л. 15 об., 16). Беляев Алексей,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Сергий Васильев, священник; Москва, Никитский сорок, Благовещенская в Петровском саду церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 10 об., 11). Беляев Андрей,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Андрей Георгиев († до 1867 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Космодамиановская в Садовниках церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 1 об., 2). Беляев Егор,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Александр Георгиев († до 1867 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Духосошественская на Даниловском кладбище церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 5 об., 6). Беляев Иван,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Иван Михайлов († до 1861 г.), дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Дьяково, Предтечевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 5). Беляев Николай,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец: Беляев Петр, диакон; Москва, Казанский у Воскресенских ворот собор (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 5 об., 6). Беневоленский Владимир,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Павел Игнатьев, протоиерей; Москва, Пречистенский сорок, Николоявленская на Арбате церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10). Благовещенский Александр,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Константин Иоаннов Благовещенский, священник; Москва, Ивановский сорок, Введенская, что в Семеновском, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 8 об., 9). Богданов Николай,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Алексий Васильев, священник; Москва, Никитский сорок, Димитрие-Селунская, что у Тверских ворот, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 8 об., 9; Оп. 1. Д. 1492. Л. 264).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010