Что творилось в душах собравшихся в ту тревожную и печальную ночь, что переживал сам архимандрит Иоасаф, свидетель разорения родной обители и возводимых гонений на христиан?.. И хотя велика была заслуга архимандрита Иоасафа в сохранении кремлевских святынь, однако же каково было ему наблюдать поругание места, бывшего святым для десятков поколений христиан. Кремлевские церкви, оставшиеся после выдворения насельников Спасской обители без присмотра, подверглись разорению, прежде всего – Дворцовая и Крестовая в митрополичьем доме. В течение следующих недель прихожане различных храмов приносили духовенству найденные обломки церковной утвари: оторванный оклад Евангелия, найденный у стен кремля; антиминсы, обнаруженные прачками в грязном белье, сданном красноармейцами в стирку (борцы за «освобождение трудящихся» использовали сии священные предметы в качестве носовых платков и портянок!); архиерейские мантии, сданные портнихам для переделки в женские платья. Народ-богоносец стал народом-богоборцем... Архимандриту Иоасафу приходилось решать множество вопросов, прежде не возникавших, в том числе – по защите казанского духовенства, подвергаемого преследованиям. Колесо красного террора набирало обороты. Одним из первых был схвачен священник церкви при губернской тюрьме Дмитрий Шишокин 799 по необоснованному доносу одного милиционера. Несмотря на заступничество православных общин, тюремной администрации и даже надзирателей тюрьмы, священник был расстрелян 10 октября 1918 года. В тот же день был арестован эконом Казанской Духовной академии, священник академической церкви Филарет Великанов 800 , и расстрелян 22 октября со священником из Верхнего Услона Даниилом Дымовым 801 . Их вина также была исключительно в принадлежности к духовному сословию. 31 октября был арестован и 12 ноября расстрелян священник Пятницкой церкви Феодор Шдаспов 802 . В Свияжске расстреляли 64-летнего протоиерея Константина Ильича Далматова, а еще прежде зверски убили настоятеля Свияжской обители епископа Амвросия (Гудко) 803 . И так было повсюду...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Алексий (Сергеев) 20.05.1935 хирот. во еп. Каширского; в 1936 г. еп. Серпуховской; с 5.08.1937 еп. Вологодский; с 16.08.1937 еп. Егорьевский, вик. Московской епархии; с 1.09.1937 еп. Ивановский; с 1938 г. в расколе; с 1939 г. запрещен в священнослужении и предан архиерейскому суду; с дек. 1940 г. прощен и назначен еп. Тульским; с 1941 г. архиеп. Кишиневский; с 1942 г. архиеп. Уфимский; с сент. 1942 г. архиеп. Рязанский; с 11.07.1943 управ. Калужской и Тульской епархиями; с мая 1944 г. архиеп. Ярославский; с 13.01.1941 архиеп. Курский и Белгородский; с 3.06.1948 архиеп. Челябинский и Златоустовский (указу не подчинился); с 2.07.1948 на покое; с 24.08.1948 архиеп. Челябинский и Златоустовский; с 17.03.1950 архиеп. Калининский и Кашинский; с 29.07.1954 на покое; с 14.03.1957 архиеп. Алмаатинский и Казахстанский; с 20.02.1958 на покое; † 6.04.1968. Алексий (Фролов) 19.08.1995 хирот. во еп. Орехово-Зуевского, вик. Московской епархии. Алексий в 1918 г. хирот. во еп. Волчанского; † 1919. Алипий (Погребняк) 6.10.1991 хирот. во еп. Донецкого и Славянского; с 8.12.1992 на покое; с 29.07.1994 еп. Горловский и Славянский. Алипий (Хотовицкий) 15.06.1958 хирот. во еп. Полтавского и Кременчугского; с 14.08.1961 еп. Днепропетровский; с 14.11.1961 еп. Полтавский и Кременчугский; с 30.03.1964 еп. Винницкий и Брацлавский; с 24.04.1966 в сане архиепископа; с 11.11.1975 на покое; † 30.05.1977. Амвросий (Гудко) с 14.02.1914 еп. Сарапульский, вик. Вятской епархии; с 18.03.1917 на покое; расстрелян 4.08.1918. Амвросий (Казанский) 2.02.1920 хирот. во еп. Кременецкого, вик. Волынской епархии; [?]; с 1929 г. еп. Мелекесский, вик. Ульяновской епархии; † 28.04.1933. Амвросий (Либин) 1.07.1929 хирот. во еп. Лужского, вик. Ленинградской епархии; с 1.07.1936 сведений нет. Амвросий (Полянский) 22.10.1918 хирот. во еп. Винницкого; с 1922 г. еп. Каменец-Подольский; в 1925 г. арестован; † 1931. Амвросий (Смирнов) с 1917 г. еп. Елецкий, вик. Орловской епархии; с 1921 г. еп. Брянский; с 1923 г. еп. Рязанский; с 15.11.1923 на покое; с 1925 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

08(21)02.1921 20.08(02.09)1926 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 16(29)05.1922 ХУТЫНСКАЯ 20.08(02.09)1926 18(31)05.1932 в/у НОВГОРОДСКАЯ 20.08(02.09)1926 29.07(11.08)1932 СТАРОРУССКАЯ 18(31)05.1932 29.07(11.08)1932 НОВГОРОДСКАЯ 29.07(11.08)1932 22.09(05.10)1933 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 22.09(05.10)1933 22.01(04.02)1945 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 02(15)05.1944 22.01(04.02)1945 ВСЕРОССИЙСКАЯ 22.01(04.02)1945 04(17)04.1970 Алексий Соболев САРАПУЛЬСКАЯ 06.06.1893 12.06.1895 ВОЛОГОДСКАЯ 12.06.1895 22.04.1906 Алексий Титов ТВЕРСКАЯ 09.11.1712 21.01.1714 КРУТИЦКАЯ 31.01.1714 25.01.1719 ВЯТСКАЯ 25.01.1719 26.09.1733 РЯЗАНСКАЯ 26.09.1733 17.09.1750 Алексий Фролов в/у ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ 03(16)07.1995 06(19)08.1995 ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ 06(19)08.1995 Алексий Щербаков ЗАДОНСКАЯ, обн. 05.1923 03.1924 в/у ВОРОНЕЖСКАЯ, обн. 05.1923 РОССОШАНСКАЯ, обн. 03.1924 НОВОРОССИЙСКАЯ, обн. ЛЬГОВСКАЯ, обн. МИЧУРИНСКАЯ, обн. БЕЛГОРОДСКАЯ, обн. 06(19)03.1931 ОСТРОГОЖСКАЯ, обн. 06(19)03.1931 21.01(03.02)1932 БЕЛГОРОДСКАЯ, обн., паки 21.01(03.02)1932 03.1933 БОРИСОГЛЕБСКАЯ, обн. 03.1933 16(29)06.1934 Алипий Погребняк в/у ДОНЕЦКАЯ 24.08(06.09)1991 23.09(06.10)1991 ДОНЕЦКАЯ 23.09(06.10)1991 25.11(08.12)1992 ГОРЛОВСКАЯ 16(29)07.1994 29.05(11.06)1997 в/у ДОНЕЦКАЯ 20.04(03.05)1996 30.08(12.09)1996 Алипий Попов СТАРИЦКАЯ 21.12.1908 05.03.1912 Алипий Хотовицкий в/у ПОЛТАВСКАЯ 02(15)06.1958 01(14)07.1961 КРЕМЕНЧУГСКАЯ 02(15)06.1958 01(14)08.1961 в/у ХАРЬКОВСКАЯ 10(23)11.1960 03(16)03.1961 в/у СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 01(14)08.1961 01(14)11.1961 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 01(14)08.1961 01(14)11.1961 ПОЛТАВСКАЯ 01(14)11.1961 17(30)03.1964 ВИННИЦКАЯ 17(30)03.1964 29.10(11.11)1975 в/у КИЕВСКАЯ 01(14)05.1966 Амвросий КОЛОМЕНСКАЯ Амвросий САРАТОВСКАЯ, обн. (1925) Сщмч. Амвросий Гудко КРЕМЕНЕЦКАЯ 30.05.1904 27.02.1909 БАЛТСКАЯ 27.02.1909 14.02.1914 САРАПУЛЬСКАЯ 14.02.1914 18.03.1917 Амвросий Дубневич ЧЕРНИГОВСКАЯ 08.09.1742 23.02.1750 Амвросий Ермаков в/у ПРОКОПЬЕВСКАЯ 11(24)12.2004 13(26)03.2005 ПРОКОПЬЕВСКАЯ 13(26)03.2005 06(19)07. 2006 БРОННИЦКАЯ 06(19)07. 2006

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Как можно охарактеризовать общий вклад проекта в отечественную церковно-историческую науку? — Изучение жизни и трудов таких личностей, как святитель Феофан, всегда значимо с разных точек зрения. Это и приобретение исторических сведений об эпохе, богословского, церковно-исторического знания. Это и несомненная духовная польза читателей. Несмотря на обилие дореволюционных публикаций и современных исследований, многогранная личность святителя Феофана изучена недостаточно. Приведу лишь некоторые научные плоды, приобретенные нами за время работы над проектом. Внимательное прочтение материала летописи позволило найти новых корреспондентов и атрибутировать лиц, ранее неизвестных. Среди таких корреспондентов: семья Степана Онисимовича Бурачка, тамбовская помещица Анна Федоровна Урнежевская, протоиерей Николай Флоринский, строитель Саровской пустыни иеромонах Серафим (Пестов), студент Санкт-Петербургской духовной академии Василий Иванович Гудко, впоследствии монах Амвросий (Гудко), настоятельница православной общины сельца Ратьково Костромской губернии Серафима (Поливанова), протоиерей Иоанн Виноградов, иеромонах Черниговского Гефсиманского скита Троице-Сергиевой лавры Герман (Гомзин), Софья Васильевна Чичерина, моршанский купец Стефан Кирсанович Михайлов и его жена, монахиня Евпраксия (Енгалычева), Вера Григорьевна Лихонина, Серафима Петровна и Ольга Петровна Рязановы, Елизавета Федоровна и Мария Николаевна Давыдовы, Василий Петрович Буяльский и другие лица. Как было упомянуто, жизнь святителя исследователи делят на два этапа: до вступления в Вышенский монастырь на покой и собственно этап жизни в обители. По понятным причинам второй период изучен достаточно хорошо. Летопись восполняет недостаток знаний, публикуя сведения о детских годах святителя, наставнической деятельности, пребывании на Святой Земле. Обильный архивный материал представлен во втором и третьем томах, посвященных епископскому служению на Тамбовской и Владимирской кафедрах. Это позволяет оценить особенности церковного управления святителя, увидеть его интересы, нашедшие отражение во внешней деятельности, в резолюциях, проповедях.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6120876...

На Украине установлены дни празднования Соборов Балтских святых и Собора святых земли Житомирской 26 июля. ПРАВМИР. Во время очередного заседания Священный Синод УПЦ принял решение об установлении Дней празднования Соборов Балтских святых и Собора святых земли Житомирской. Это следует из информации, опубликованной в журналах 22, 23, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. По благословению Синода Собор Балтских святых будет праздноваться 22 ноября (9 ноября по старому стилю). В него вошли 8 угодников Божиих: 1) свт. схиархиепископ Антоний (Абашидзе) 2) сщмч. Кирион (Садзаглишвили), Католикос-Патриарх всея Грузии; 3) сщмч. Амвросий (Гудко), епископ Сарапульский; 4) сщмч. Парфений (Брянских), епископ Ананьевский; 5) сщмч. Павел Гайдай, пресвитер; 6) прмч. Иов (Протопопов) Раифский; 7) прав. Феодосий Левицкий, пресвитер Балтский; 8) блж. Агафья (Маранчук) Кушеловская. День Собора святых земли Житомирской будет отмечаться 5 сентября (23 августа по старому стилю), в день празднования Подольской иконы Божией Матери. Среди них 16 подвижников благочестия: 1) свт. Серафим (Соболев), архиепископ Богучарский, Софийский чудотворец; 2) свт. Мардарий (Ускоковича), епископ Сербской Православной Церкви в США; 3) сщмч. Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской; 4) сщмч. Прокопий (Титов), архиепископ Херсонский; 5) сщмч. Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий; 6) сщмч. Амвросий (Гудко), епископ Сарапульский; 7) сщмч. Парфений (Брянских), епископ Ананьевский; 8) прмч. Макарий (Токаревский), архимандрит Овручский, Каневский, игумен Пинский, Переяславский чудотворец; 9) сщмч. Александр Хотовицкий, протопресвитер; 10) сщмч. Максим Сандович, пресвитер; 11) сщмч. Арефа Насонов, пресвитер; 12) сщмч. Мирон Ржепик, пресвитер; 13) сщмч. Павел Гордовский, пресвитер; 14) сщмч. Василий Малахов, пресвитер; 15) мч. Николай Варжанський; 16) мц. Веру Трукс. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tserkovnyiy-kalendar-u...

Ярославские епарх. ведомости. Ярославль, 1917. 910. Часть неофиц. С. 109. 24. Распоряжение епископа Вятского и Слободского Никандра (Феноменова) викарному епископу Сарапульскому и Елабужскому Амвросию (Гудко) и благочинным епархии 3 марта 1917 г. По получении газет и телеграмм с Манифестами об отречении Государя от престола распорядитесь прочитать Манифесты в церквах и заменить в ектениях и молитвах прошения о нем и царствующем доме словами «о Всероссийском Правительствующем Синклите». Поступайте так, пока станет Вам известно распоряжение Святейшего Синода. Действуйте на народ успокоительно. Слово и жизнь. Вятка. 19. С. 4. 25. Из заметки о политической позиции викария Вятской епархии епископа Сарапульского и Елабужского Амвросия (Гудко) 35 марта 1917 г. Епископ Амвросий в переполненном молящимися соборе восхвалял бывшего царя [Николая II] и в особенности его супругу [императрицу Александру Федоровну], чем внес в народ нежелательное возбуждение. 117 Кама. Сарапул, 1917. 52. С. 4. 26. Из ответного слова митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского) на приветственную речь нового обер-прокурора Св. синода В.Н. Львова на первом заседании Св. синода при Временном правительстве 118 4 марта 1917 г. [Митрополит Владимир] заявил, что давно знает В.Н. Львова как ревностного защитника православной церкви и приветствует его как желанного гостя, под управлением которого работа Синода пойдет успешнее для пользы родины и православной церкви. Русское слово. М., 1917. 51. С. 2. 27. Из речи архиепископа Новгородского и Старорусского Арсения (Стадницкого) 119 на первом заседании Св. синода при Временном правительстве 120 4 марта 1917 г. В настоящую историческую минуту не могу не высказать несколько слов, быть может и нескладных, но идущих от сердца. Господин обер-прокурор говорит о свободе Церкви. Какой прекрасный дар! Свобода принесена с неба Спасителем нашим и Господом: «если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» [ Ин.8:36 ]; она выстрадана апостолами, куплена кровью мучеников. И великий дар свободы стоит испытаний и страданий. Двести лет Православная Церковь пребывала в рабстве. Теперь даруется ей свобода. Боже, какой простор! Но вот птица, долго томившаяся в клетке, когда ее откроют, со страхом смотрит на необъятное пространство; она неуверенна в своих силах и в раздумье садится около порога дверец. Так чувствуем себя в настоящий момент и мы, когда революция дала нам свободу от цезарепапизма... Великий дар свободы куплен и приобретается всегда ценой испытаний. Утверди, Господи, Церковь Твою!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Иоанну (Грозау) на должность настоятельницы женского монастыря в честь святого великомученика Иоанна Сочавского Черновицко-Буковинской епархии Украинской Православной Церкви (с. Красноильск Сторожинецкого района Черновицкой области) с возведением ее в сан игуменьи и возложением наперсного креста по должности. Ж У РН А Л 22 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Балтского и Ананьевского Алексия об установлении дня празднования Собора Балтских святых 9/22 ноября (старый/новый стиль). ПОСТАНОВИЛИ: 1) свт. схиархиепископа Антония (Абашидзе) 2) сщмч. Кириона (Садзаглишвили), Католикоса-Патриарха всея Грузии; 3) сщмч. Амвросия (Гудко), епископа Сарапульского; 4) сщмч. Парфения (Брянских), епископа Ананьевского; 5) сщмч. Павла Гайдая, пресвитера; 6) прмч. Иова (Протопопова) Раифского; 7) прав. Феодосия Левицкого, пресвитера Балтского; 8) блж. Агафию (Маранчук) Кушеловскую. Ж У Р Н А Л 23 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Житомирского и Новоград-Волынского Никодима об установлении дня празднования Собора святых земли Житомирской 23 августа/5 сентября (старый/новый стиль), в день празднования Подольской иконы Божией Матери. ПОСТАНОВИЛИ: 1) свт. Серафима (Соболева), архиепископа Богучарского, Софийского чудотворца; 2) свт. Мардария (Ускоковича), епископа Сербской Православной Церкви в США; 3) сщмч. Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского; 4) сщмч. Прокопия (Титова), архиепископа Херсонского; 5) сщмч. Аркадия (Остальского), епископа Бежецкого; 6) сщмч. Амвросия (Гудко), епископа Сарапульского; 7) сщмч. Парфения (Брянских), епископа Ананьевского; 8) прмч. Макария (Токаревского), архимандрита Овручского, Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца;

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Амвросий (Гудко), епископ Сарапульский. О воспитании детей. Опубликовано: 16 ноября 2022 Родители должны позаботиться окружить дитя такой обстановкой, чтобы к нему, к его душе имело доступ только всё истинное, доброе, чистое и светлое. Святитель Иоанн Златоуст называет родителей, которые не заботятся дать христианское воспитание детям своим, чадоубийцами, убийцами собственных детей. В таком же духе, в духе христианского домашнего воспитания должно идти и дальнейшее школьное развитие, и воспитание детей. «Порядок обучения, говорит святитель Феофан Затворник, никак не должен быть противоположен показанному настроению, иначе будет разорено всё, что там создано; т.е. должно оградить и детей-учеников, и младенцев благочестием всех окружающих, церковностью, таинствами и также должно действовать на их тело, душу и дух. При этом, применительно к учению, должно только присовокупить: пусть обучение будет так расположено, чтобы видно было, что главное и что неучительное. Мысль о сем всего легче напечатлеть распределением предметов обучения и времени. Пусть считается главным – изучение веры, пусть лучшее время назначается на дела благочестия и, в случае столкновения, преимуществуют последние над научностью; пусть одобрение заслуживает не одна успешность в науках, а также вера и добронравие. Вообще, надобно так расположить дух учеников, чтобы у них не погасло убеждение, что главное у нас есть Богоугождение, а научность есть придаточное качество, случайность, годная только на время настоящей жизни. И потому никак не должно ставить её так высоко, и в таком блестящем виде, чтобы она занимала всё внимание и поглощала всю заботу. Нет ничего ядовитее и губительнее для духа жизни христианской, как эта научность и исключительная о ней забота. Она прямо ввергает в охлаждение и потом навсегда может удержать в нем. Другое, на что должно обращать внимание, это дух преподавания или воззрения на предметы обучения. Должно быть поставлено непреложным законом, чтобы всякая преподаваемая христианину наука была пропитана началами христианскими и притом православными . Ясное дело, что для того, чтобы вести таким образом дело воспитания детей, для этого необходимы истинные и опытные воспитатели . Это должно быть сословие лиц чистейших, богоизбранных, святых. Воспитание из всех святых дел – самое святое. Отрывки из проповеди «Идеал православного пастыря Церкви Христовой и пути к его воспитанию» Волынские епархиальные ведомости. 1901. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/768-...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Амвросий (Гудко), епископ Сарапульский. Невинное развлечение. Опубликовано: 28 апреля 2023 «Танец Саломеи и мученичество Иоанна Крестителя» Отрывки из проповеди «Несколько слов о некоторых из современных удовольствий и развлечений» Кто дорожит своей душой и её вечным спасением, дорожит не на словах только, но и на деле, кто знает её настоящую цену, кто знает, что душа каждого из нас в очах Божиих ценнее всех сокровищ мира (Мр. VIII, 36-37), – тот будет внимателен к ней; а кто внимателен к своей душе, тот, если он только не крайне легкомыслен, не может не заметить того нравственного вреда, какой приносят танцы чистоте души и сердца каждому из танцующих, исключая разве малых детей или весьма ещё малолетних (телесно и умственно) девиц. Тот, кто говорит, что не испытывает решительно никаких нечистых движений в своём сердце от танцев (перед танцами, во время или после них), тот повторяем, или крайне легкомыслен или же лицемерит, говорит неправду. И такому мы имеем полное право сказать словами Златоуста: «разве у тебя каменное тело или деревянное? разве ты не знаешь, что солома возле огня горит»?! И как мы не искренни и не последовательны в данном случае, – это поразительно! Обнять постороннюю мне женщину, а тем более девицу во всякое другое время – это все считают неприличным, постыдным и явно обнаруживающим в совершившем нечто подобное нечистые движения; а сделать то же в танцах и затем прыгать (с женщиной) в таком положении из угла в угол по комнате под такт музыки – мы считаем почему-то невинным, и приличным, и дозволенным, и приятным! Ни то, ни другое, ни третье чистая неправда, а последнее, пожалуй, верно: да, прыгать в таком положении с женщиной действительно приятно; с этим мы можем вполне согласиться. Но позвольте вас спросить, скажите откровенно: какого рода эта приятность, из какого источника она проистекает, – из чистого или нечистого? Едва ли не из последнего.

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/840-...

В Удмуртской митрополии молитвенно почтили память священномученика Амвросия (Гудко), епископа Сарапульского 11 августа 2017 г. 12:53 9 августа 2017 года, в день празднования памяти сщмч. Амвросия, епископа Сарапульского (1918), торжества в честь святого состоялись в Сарапульской епархии ( Удмуртская митрополия ). Также в этот день отметили окончание крестного хода с чудотворным Николо-Березовским образом святителя Николая. Впервые в истории Сарапульской епархии Божественную литургию совершили шесть архиереев Русской Православной Церкви. В сослужении сонма духовенства богослужение у Покровского кафедрального собора возглавили митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин , епископ Салаватский и Кумертауский Николай , епископ Яранский и Лузский Паисий , епископ Глазовский и Игринский Виктор , епископ Уржумский и Омутнинский Леонид , епископ Сарапульский и Можгинский Антоний . Песнопения исполнили Академическая хоровая капелла Удмуртской Республики и сводный хор храмов г. Сарапула. Участие в богослужении приняли сотни верующих горожан, а также паломники из населенных пунктов Удмуртии и соседних регионов. По окончании Литургии с архипастырским словом к собравшимся обратился епископ Антоний: «Сегодня особое торжество не только для нашего города, но и для всей Удмуртии. Как мы знаем, в то время, когда святитель Амвросий возглавлял Сарапульскую кафедру, она включала в себя три уезда, в том числе Сарапульский, к которому тогда относился Ижевский и Воткинский заводы. Святитель Амвросий вошел в историю не только своими богослужениями и проповедями. Он запомнился людям отсутствием всякого лицемерия. Он обличал купцов и чиновников в том, что сегодня мы называем коррупцией. Он не обращал внимания ни на положение, ни на должности коррупционеров. За такую твердую жизненную позицию он был сослан в Свияжский монастырь Казанской епархии. Там, в Свияжске, он до конца  был предан Богу, предан Государю, даже после его свержения. 9 августа 1918 года святитель Амвросий был расстрелян. Очень радостно, что с каждым годом все больше людей собирается, чтобы почтить память святителя Амвросия. А это значит, что дело его не пропало. Его любовь, его вера в Господа помогает и нам идти за Христом. И мы сегодня молимся священномученику Амвросию, чтобы он нас укреплял в нашей жизни христианской».

http://patriarchia.ru/db/text/4979261.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010