Им дозволяли только дергать в огороде чрезвычайно разросшийся хрен, который угрожал заглушить всякую иную зелень и не переводился, несмотря на самое усердное истребление его «духовенными». Домом этим дорожили «духовенные» и, прощаясь с офицерским семейством, всегда молили «паки их не отвергнуть, если впадут в руце Бруевича и паки сюда последуют». Дорожил этими добрыми людьми и я, не только потому, что мне всегда было приятно в этой простой, доброй семье, но и потому, что я мог здесь встречать многострадальных «духовенных», с детства меня необыкновенно интересовавших. Они располагали меня к себе их жалкою приниженностию и сословной оригинальностию, в которой мне чуялось несравненно более жизни, чем в тех так называемых «хороших манерах», внушением коих томил меня претензионный круг моих орловских родственников. И за эту привязанность к орловским духовенным я был щедро вознагражден: единственно благодаря ей я с детства моего не разделял презрительных взглядов и отношений «культурных» людей моей родины к бедному сельскому духовенству. Благодаря орловской Монастырской слободке я знал, что среди страдающего и приниженного духовенства русской церкви не все одни «грошевики, алтынники и блинохваты», каких выводили многие повествователи, и я дерзнул написать «Соборян». Но в тех же хранилищах моей памяти, из коих я черпал типичные черты для изображения лиц, выведенных мною в названной моей хронике, у меня остается еще много клочков и обрезков или, как нынче говорят по-русски, «купюров». И вот один из этих «купюров» герой моего наступающего рассказа — молодой сельский дьячок Лукьян, или в просторечии Лучка, а фамилии его я не помню. Это был человек очень длинный и от своей долготы сгорбленный, худой, смуглый, безбородый, со впалыми щеками, несоразмерно маленькою головкою «репкою» и желтыми лукавыми глазками. Он был «беспокойного характера», постоянно имел разнообразные стычки с разными лицами, попал за одну из них под начало и сделался мне особенно памятным по своей отважной борьбе с Смарагдом, которого он имел удивительное счастие и растрогать и одолеть — во всяком случае, по собственным его словам, он «победил воеводу непобедимого».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Мария Коробова – Получается, мы с вами собственными глазами видим – вот он, храм, явился москвичам, а по бумагам здесь ничего ценного нет. Стоит, наверное, написать петиции о защите фундаментов и признании места достопримечательным, чтобы был резонанс, – говорит Мария. Рабочих остановила только полиция, теперь дежурим ночью Департамент культурного наследия и другие госучреждения, компетентные изменить ситуацию, обратили внимание на проблему только после того, как строители едва не уничтожили надгробный мраморный крест. Это было 3 июля. На холме проходило уже традиционное собрание прихожан и координаторов Архнадзора. Активистка общины храма, руководитель общественного объединения «Народный земский собор» Марина Грошева помнит даже время, когда услышала тот неестественный, непохожий на привычные удары молотков и лопат звук – 18:30. Рабочие вели каналы для кабеля, наткнулись на фрагмент креста и пытались просто расколоть его ломом, чтобы вести кабель дальше. – Я подбежала, оттуда просто искры сыпались, – вспоминает Марина. – Остановить рабочих было сложно, поэтому я вызвала полицию. Что удивительно и за что им спасибо – полиция приехала буквально в течение пяти минут и остановила работы. Ночью мы дежурили здесь, потому что было беспокойство, что этой находки наутро не станет. Всем казалось, что это фрагмент, а на следующий день археологи откопали целый надгробный белокаменный крест. С того момента откликнулось Моснаследие, хотя мы и раньше отправляли им запросы. Нам, к сожалению, не удалось отстоять некрополь, где мы нашли крест, а еще склепы, часовню Зубаловых. Буквально на следующий день там появились ступеньки, все было закопано. Когда мы поняли, что нас водят за нос, мы решили законодательно отстаивать этот вопрос. Цокольный этаж храма, разрушенного в 30-е годы. Фото: Татьяна Макиенко/Facebook В день молебна Марина ходила на консультацию в Генеральную прокуратуру. Там удивились, что до сих пор ни префектура ЦАО, ни ГБУ «Автодороги. ЦАО» не пришли к пониманию того, что это историческая ценность, подтвержденная археологами, а значит, очевидно, работы надо прекращать. Сейчас для прихожан главное, чтобы памятник поставили на охрану. Пока этого не случилось, они дежурят сами. Днем не так страшно, потому что на месте ведут раскопки археологи, а вот ночью нельзя оставлять холм без присмотра.

http://pravmir.ru/fontan-i-stsena-vmesto...

19.03.2009 10:56 КУШКОВ ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ 56 ЛЕТ.УВАЖАЕМЫЙ ПЕРВЫ   Россия ( П. Кикнур , Кировской области.)   Уважаемый первый канал! Спасибо за передачу " Общее дело!!!!!!!!!! " Эту тему было начать еще лет тридцать назад....Тогда сколько наших умных , трудолюбивых и дорогих наших сограждан можно было спасти от такого СТРАШНОГО НАРКОТИКА - как АЛКАГОЛЬ....И с ним надо бороться именно как с опаснейшим наркотиком. Поэтому все действия антиалкагольной полититики государства и Государственной думы должны направлены на быстрейшие меры по принятию строжайщих мер борьбы с потреблением АЛКАГОЛЯ и улушении социальной жизни РОССИЯН!!!!!..... 19.03.2009 10:35 ПЯТОВА ОЛЬГА   Россия (Ульяновск)   Выражаю искреннюю сблагодарность руководству 1 канала и создателям передачи " Общее дело " Наконец-то нашлись не равнодушные люди, которым не безразлична проблема спаивания страны страны. Считаю, что эту тему обязательно нужно продолжать. Всем миром мы можем справиться с такой проблемой. Только отрезвление нации может сделать нашу страну сильной и процветающей. 19.03.2009 09:35 АНДРЕЙ ГРОШЕВ   Украина (Луганск)   Здравствуйте. Неожидал от 1 канала, что он окажется первым, кто с таким знанием дела откроет правду об убийстве россиян алкоголем. " Общее дело " единственное представление на русском телевидении, которое можно и нужно смотреть, обсуждать, думать, радоваться. Спасибо Первому. Ведущие оба великолепны. Маша Шукшина, от нее так ярко, светло, какие чувства, переживания! Спасибо Василию Макаровичу Шукшину за такую дочь? 19.03.2009 08:56 ВЛАДИМИР ХОЛОД   Эстония   Большое спасибо за показ антиалкогольного проекта " Общее дело " . Я работаю в реабилитационном центре и каждый день сталкиваюсь с этими проблемами. Однозначно нужен глобальный подход. Надеюсь на дальнейшее развитие этого проекта на Первом канале. Молодцы! 19.03.2009 05:57 АРДАШЕВ ДМИТРИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ   Россия (Челябинск)   Наконец-то! Показали нормальный с точки зрения науки и социальных проблем проект, посвященный проблеме алкоголизма в России - " Общее дело " . очень и еще раз очень хочется верить, что это будет цикл передач, а не единичный случай. Антиалкогольные ролики имеют очень сильное воздействие, как мне кажется.. нужно их почаще показывать и снимать новые...еще жестче!...

http://pravoslavie.ru/30221.html

Кнуров. Откуда взялся этот Карандышев? Вожеватов. Он давно у них в доме вертится, года три. Гнать не гнали, а и почету большого не было. Когда перемежка случалась, никого из богатых женихов в виду не было, так и его придерживали, слегка приглашивали, чтоб не совсем пусто было в доме. А как, бывало, набежит какой-нибудь богатенький, так просто жалость было смотреть на Карандышева: и не говорят с ним, и не смотрят на него. А он-то, в углу сидя, разные роли разыгрывает, дикие взгляды бросает, отчаянным прикидывается. Раз застрелиться хотел, да не вышло ничего, только насмешил всех. А то вот потеха-то: был у них как-то, еще при Паратове, костюмированный вечер; так Карандышев оделся разбойником, взял в руки топор и бросал на всех зверские взгляды, особенно на Сергея Сергеича. Кнуров. И что же? Вожеватов. Топор отняли и переодеться велели; а то, мол, пошел вон! Кнуров. Значит, он за постоянство награжден. Рад, я думаю. Вожеватов. Еще как рад-то, сияет, как апельсин. Что смеху-то! Ведь он у нас чудак. Ему бы жениться поскорей да уехать в свое именьишко, пока разговоры утихнут, – так и Огудаловым хотелось, – а он таскает Ларису на бульвар, ходит с ней под руку, голову так высоко поднял, что, того и гляди, наткнется на кого-нибудь. Да еще очки надел зачем-то, а никогда их не носил. Кланяется – едва кивает; тон какой взял: прежде и не слыхать его было, а теперь все «я да я, я хочу, я желаю». Кнуров. Как мужик русский: мало радости, что пьян, надо поломаться, чтоб все видели; поломается, поколотят его раза два, ну, он и доволен, и идет спать. Вожеватов. Да, кажется, и Карандышеву не миновать. Кнуров. Бедная девушка! как она страдает, на него глядя, я думаю. Вожеватов. Квартиру свою вздумал отделывать, – вот чудит-то. В кабинете ковер грошевый на стену прибил, кинжалов, пистолетов тульских навешал: уж диви бы охотник, а то и ружья-то никогда в руки не брал. Тащит к себе, показывает; надо хвалить, а то обидишь: человек самолюбивый, завистливый. Лошадь из деревни выписал, клячу какую-то разношерстную, кучер маленький, а кафтан на нем с большого. И возит на этом верблюде-то Ларису Дмитриевну; сидит так гордо, будто на тысячных рысаках едет. С бульвара выходит, так кричит городовому: «Прикажи подавать мой экипаж!» Ну, и подъезжает этот экипаж с музыкой: все винты, все гайки дребезжат на разные голоса, а рессоры-то трепещутся, как живые.

http://azbyka.ru/fiction/bespridannica-o...

Священный Синод назначил новую настоятельницу московского Иоанно-Предтеченского монастыря 30 августа, 2019. Новостная служба 30 августа. ПРАВМИР. Священный Синод Русской Православной Церкви назначил новую настоятельницу Иоанно-Предтеченского женского монастыря Москвы. Игумения Афанасия (Грошева) освобождена от занимаемой должности с благодарностью за понесенные труды. На должность настоятельницы Синод назначил монахиню Елисавету (Никишину), насельницу ставропигиального Иоанновского женского монастыря Санкт-Петербурга. В июле игумении Афанасии (Грошевой) исполнилось 80 лет. Должность настоятельницы Иоанно-Предтеченского монастыря она занимала с 2002 года. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 марта, 2020 26 октября, 2016 3 марта, 2017 28 декабря, 2023 11 октября, 2023 25 августа, 2022 7 июня, 2022 7 июня, 2022 17 июня, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/svyashhennyj-sinod-naz...

17 .         «Грошевые листки» (Pfennigblatter) издаются с 1908 г. Разошлось 14 выпусков в количестве 300 000. Это куски картона in 8° с отверстием наверху для привешивания, дающие ряд общеполезных советов. Цена выпуска всего 1 пф., т. е. менее гроша. Заглавия: 1. Заразные болезни. 2. Картины и цветы в доме. 3. Благотворительность. 4. Прислуга. 5. Мысли о воспитании. 6. Будьте жизнерадостны. 7. Здоровая одежда. 8. Мысли о браке. 10. Уход за маленькими детьми. 11. Чтение. 12. Мебель и посуда. 13. Еще рюмочку! 14. Порядок в хозяйстве. 16. Хочешь ли быть богатым? 18 .         «Слово и картина» (Wort und Bild) издается с 1909 г., вышло 8 выпусков и разошлось около 60 000 экз. Это изящно изданные книжечки в желтом переплете с иллюстрациями in мал. 8° по 48 страниц, стоящие по 40 пф. Содержание их разнообразно. Напр., первый выпуск: «Картины-тени» со стихами предназначена для детей. 2–3 выпуск: «Искусство и дом» дает ряд советов относительно того, как дешево и изящно обставить квартиру. 4–6 выпуск: «Домой. Тихие мысли». А. Дондерса – Размышления религиозно-нравственного характера. Интересны отдельные издания, относящиеся к хозяйству. Союзом издан ряд брошюр, в 200–300 стр. в изящных переплетах, дающих практические советы и наставления лицам разных профессий. Успех их был поразителен. Несмотря на то, что они стоили по 75 пф., т. е. сравнительно дорого, они в первые же два года разошлись в сотнях тысяч экземпляров. К числу таких брошюр принадлежат: 1)            «Путеводитель к домашнему счастью». Практические указания относительно обучения домашнему хозяйству для девушек, с 35 иллюстрациями. Разошлось до 300 тысяч. 2)            «Домашнее счастье». Книга такого же содержания, что и предшествующая, но предназначенная для матерей. 3)            «Искусство воспитания для матерей». 4)            «Сельская жизнь». Здесь дается масса полезных для сельского хозяйства советов. Это своего рода крестьянская энциклопедия, стоящая всего 1,50 пф. за две части. 5)            «Компас ремесленника». Сборник практических советов для ремесленника.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Правда, древняя Русь и люди, доныне сохранившие настроение древней Руси, отличались всегда особой любовью к странникам. Вспоминают то событие, когда Авраам в виде странников принял Пресвятую Троицу, и приводят одно выражение: «боюсь отказать в приеме Христу, а не знаю, в чьем образе Он ко мне придет». Однако, в жизни есть более для жизни нужные и производительные труды, чем странствование по обителям, хотя бы с молитвою. Митрополит московский Филарет, мудрейший из мудрых, и в то же время далеко не чуждавшийся области народного подвижничества во всех его видах и понимавший душу этого подвижничества, одной сердобольной и огатой москвичке дал такой совет: «Если придут к вам странники и юродивые, примите их, накормите, наградите, чем можете, и отпустите, но сами их не ищите». Этот совет митрополита Филарета может быть принят без опасения всеми. Принять, воспитать бездомного, безприютного сироту и вывести его на ту дорогу, которую указывают его склонности и способности; учредить общежитие, где бы молодежь, стремящаяся к знанию и необезпеченная, могла бы проживать свое учебное время, не заботясь об удовлетворении насущных нужд беготней по грошевым урокам; заметить талантливого человека — художника, ваятеля, врача, ученого, музыканта, поставить его в обстановку, способствующую развитию этого таланта, и таким образом приготовить из него великое утешение своей родине: вся такая забота, направленная на людей, которым мы можем быть полезны, кажется выше и нужней заботы о перехожих странниках. Но в рассказе об этой семье, жившей за Иркутском, драгоценна сама атмосфера их жизни, их стремления, их понятия. Это были люди высокого духовного склада, на высокий лад настроившие свою жизнь. Эти постоянные молитвы, участие в церковных службах, это трепетное благоговение пред совершающимся во храме чудом Евхаристии — было живым воплощением в жизни их слов апостола о непрестанной молитве. А как хорошо и праведно у них было отношение к меньшей братии, и как такое отношение сумели они привить своим детям.

http://azbyka.ru/fiction/idealy-hristian...

— Ах, кто это такой? Не сам ли герцог Альфред вошел в залу? Он, конечно, он… Надя вздрагивает от восторга и неожиданности и долго смотрит на высокого, тонкого юношу, появившегося на пороге приемной. Потом сразу падает с неба. Увы! Какой же это герцог? Это только Миша Боярцев, брат ее одноклассницы, Лили Боярцевой. Да. А та высокая дама в трауре, может быть, это графиня Ада после смерти убитого на дуэли жениха-герцога? И опять не то. Опять вместо волшебных грез скучная проза. Высокая «черная» дама — известная всему институту бывшая здешняя воспитанница, явившаяся на прием к младшей сестренке. Настроение Нади совсем падает. Она отвечает невпопад на вопросы тетки. В голове уже работает иная тревожная мысль: что если тетя Таша «отличилась» снова сегодня и, чего доброго, опять притащила эти ужасные фунтики шоколада-лома, какой-то мещанской карамели и грошевых апельсинов, от которых сводит рот и набивает оскомину… Ведь раскрыть нельзя пакета при Наточке Ртищевой, Лили Боярцевой, баронессе Шталь, которым родные приносят на прием самые изысканные лакомства, дорогие фрукты, конфеты, торты и которые в тайниках своих душ, конечно, смеются над мещанскими гостинцами Нади. Какой позор! Какая гадость — эта бедность, эти грошевые приношения, все это ничтожество и мещанство! Надя так уходит в свои думы, что не замечает приближения Варвары Павловны, и только тогда, когда классная дама уже здоровается с тетей Ташей, девочка неожиданно видит ее и вскакивает со скамейки. Густая краска румянца заливает теперь лицо Нади. И в лице самой тети Таши смущение. Появления mlle Студенцовой бывают только в самых исключительных случаях и никогда не приводят к добру. Так и есть. Варвара Павловна садится около тети Таши и начинает рассказывать самые неприятные вещи про ее любимицу. — Надежда Таирова совсем не учится, не хочет учиться, не готовит уроков. Читает слишком много и в неурочное время. Два раза у нее уже отбирали книжки, оказались совсем не отвечающими ее возрасту романами. Этого допускать нельзя. Все учителя жалуются на нее. Все недовольны ею. Она так рассеянна, так невозможно рассеянна и ленива. И из рук вон слаба в успехах. Вчера опять получила двойку с минусом и единицу. А ведь она второгодница, на третий год ее, ни под каким видом, оставить в классе нельзя. Бесспорно ей грозит исключение, если она не возьмет себя в руки и не подтянется во время экзаменов. Казна не намерена платить за нерадивых учениц, тем более, что на их места есть столько прилежных, жаждущих учиться. Конечно, Татьяну Петровну все знают здесь, помня ее беспорочную службу, но, тем не менее, нельзя же делать исключения, согласитесь сами, во вред делу…

http://azbyka.ru/fiction/volshebnaja-ska...

39. Аще кто оукрадет вола, или осла, и обличен будет; да биен будет, сугубою ценою отдаст то, и делание их все. Si quis bovem aut asinum subripuisse convictus fucrit, verberatus in duplum reddito una cum omni illius opera. 43. Аще кый холоγ зарежет вола, или борана, или кую иную животину в чащи; осподарь его заплатит. Si quis servus bovem vel arietem aut suem in silva mactaverit, dominus ilium restituet. 59. Аще кто оукрадет рало, или лемешь, или подузу; казнен будет но числу дний оттого дни, отнелиже оукраде, на всяк день по грошеви, а лицем отдаст. Qui aratrum, vomerem (ννεον) aut jugum (ζυγος) furantur, mulctentur pro numero dierum, ex quo furtum est factum, in singulos dies follibus duodecim (ιβ φλας). 63. Аще неции вжитници обретутся, крадуще жито биени будут сто каланов, а жито заплатят; аще ли и вдругый обрящутся; биени будут, сугубо краденое заплатят. Аще ли же втретье; да ослеплении будут. Qui in horreo invenitur furans frumentum, si quidem semel, centum verberibus castigator, (τυπτσθω μστιξιν κατν) et frumen ti domino damnum resarciat: si secundum. secundum deprehenditur hoc faciens verberatus duplam furti aestimationem luito: si tertium, excaecator. Наконец, приводим статью о мельницах, которая, будучи ясна сама по себе, не требует латинского комментария: «Аще кто жива в селе и рассмотрит то место обчее (τπον κοινν) прилично мельницы, и се доспеет (займет оное), и по свершении мельницы, и потом станут вси селяне ( το χωρου κοιντης) вопиюще на осподаря мельницы, яко обчее место (τν κοινν τπον) за свое имеет; весь подобный ему отдадят протор, елико на мелницю испротори, и будут причастни (στωσαν κοινωνο) делу тому. Ближайшее сличение вышеприведенных статей Земского устава с греческим подлинником и отчасти с самым латинским переводом дает нам возможность сделать следующие новые замечания: 1). Очевидно, что русский текст соответствует одному из более древних и более исправных греческих списков – редакций доселе никем не изданной. Так, вторая статья, в которой идет речь о земледельце, распахавшем или засеявшем чужую землю без ведома хозяина, лучше и толковее изложена (по крайней мере, вторая её половина) в русском переводе, чем в латинском. Последний правильно и точно передает печатную греческую редакцию земледельческого закона, а первый – ближе к чтению древних рукописей, о котором мы узнаем из заметки Цахариэ. 65 Точно также в десятой статье латинский перевод является неловким и темным потому, что он говорит, об окапываниях (in pastinationibus) в соответствие с греческим выражением, находящимся в общепринятом тексте (ν σκφαις); русский же текст, просто гласящий о жребиях (участках земли), опять совпадает с чтением старинных рукописей. 66

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

Лесков знал этих людей с детства, много общался с «опальными» (каким часто предстаёт в событиях и Туберозов), призываемыми в орловскую консисторию и подолгу жившими в Монастырской слободке в ожидании наказания или в различных прещениях. «Они располагали меня к себе,— свидетельствовал он позднее,— их жалкою приниженностию и сословной оригинальностию, в которой мне чуялось несравненно больше жизни, чем в тех так называемых «хороших манерах», внушением коих томил меня претенциозный круг моих орловских родственников. И за эту привязанность к орловским духовенным я был щедро вознаграждён: единственно благодаря ей я с детства моего не разделял презрительных взглядов и отношений «культурных» людей моей родины к бедному сельскому духовенству. Благодаря орловской Монастырской слободке я знал, что среди страдающего и приниженного духовенства Русской Церкви не все одни «грошевики, алтынники и блинохваты», каких выводили многие повествователи, и я дерзнул написать «Соборян» (6,410). Автор «Соборян» слышал зов времени, знал потребность народа в духовных пастырях, которую так точно выразил примерно в то же время и Мельников-Печерский (не пренебрежём повторением): «Ему нужен учитель,— такой учитель, чтобы всем превосходил его: и умом, и знанием, и кротостью, и любовью, и притом был бы святой жизни, радовался бы радостям учеников, горевал бы о горе их, болел бы сердцем о всякой их беде, готов бы был положить душу за последнюю овцу стада, был бы немощен с немощными, не помышлял бы о стяжаниях, а, напротив, сам бы делился своим добром, как делились им отцы первенствующей Церкви» («На горах», 2, 278). Таков и поп Савелий в «Соборянах», поистине богатырь— и физическим своим обликом, и, ещё больше, душевною красотою, и духовными стремлениями. Выразительнейший портрет его завершается характерной, возведённой до уровня высокого символа подробностью: «Глаза у него коричневые, большие, смелые и ясные. Они всю жизнь свою не теряли способности освещаться присутствием разума; в них же близкие люди видали и блеск радостного восторга, и туманы скорби, и слезы умиления; в них же сверкал порою и огонь негодования, и они бросали искры гнева— гнева не суетного, не сварливого, не мелкого, а гнева большого человека. В эти глаза глядела прямая и честная душа протопопа Савелия, которую он, в своем христианском уповании, верил быти бессмертною» (4,6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010