Услышать властное: «Не плачь»! Прежде чем вернуть сына Господь потребовал от вдовы: не плачь!.. Почему Он так сказал? 25 октября, 2009 Прежде чем вернуть сына Господь потребовал от вдовы: не плачь!.. Почему Он так сказал? ВО ИМЯ ОТЦА, И СЫНА, И СВЯТАГО ДУХА! Дорогие мои, только что мы с вами, в торжественной минутной тишине, выслушали благодарственные молитвы по святом причащении, как это предписано церковным уставом. Но это благодарение наше Господу не только о том, что Господь, (кого-то из) нас сегодня сподобил непосредственно соединиться с Ним в Его Животворящих Таинствах, мы благодарим Его и за то, что Он сподобил всех нас здесь присутствующих молитвенно предстоять пред Его лицем, пред лицем Самого Бога, и как от милостивого Отца получить на предстоящую неделю благословение, получить прощение всех наших согрешений, в каких мы сегодня каялись. Достаточно ли мы понимаем, достаточно ли мы осознаем всему этому истинную, настоящую цену? Мы слышали, как некогда спрашивали Христа: что сделать, чтобы иметь жизнь вечную? Знаем по Евангелию, как Спаситель отвечал: Соблюди Заповеди. Одну из них, по милости Божией, мы сегодня исполнили: Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седмый суббота, Господу Богу твоему. Исполнили. Что же мы этим приобрели? Приобрели столько, что не можем назвать этому и цену. Пришли в храм Божий утомленные, больные душой и телом; сотворив, в течение истекшей недели, а может быть и в больший период своей жизни, некую греховность, и потому оказались предопределенными на вечное осуждение, на адское пребывание, на вечную смерть. Сказано, что Бог смерти не сотворил, но посредством греха смерть вошла в жизнь людей. Богом был дан завет человеку: В онь же день снесте от древа сего, смертью да умрете. С тех пор лукавый всячески старается склонить человека ко греху, чтобы предать его смерти, прилагая человеку греховные помыслы. Помыслы посещают, и будут посещать человека до гроба. Если человек борется с помыслами, противится им, а они все равно навязываются и не отступают, греха человеку в этом нет. Это не испорченность человека, это прилог, это основная и главная работа лукавого.

http://pravmir.ru/uslyshat-vlastnoe-ne-p...

Чью смерть ознаменовали все силы возмутившейся природы? Кому открыл запечатанные двери гроба сошедший с небес ангел? Кто же наконец Этот великий чудотворец, если не Сын Божий? Ах, дорогой отец, раскройте книги пророков, говорящих о жизни, деяниях и смерти Христа, и сравните все сказанное с совершившимися событиями! Как выражается о Нем Исаия? “Муж скорбей и изведавший болезни, Он был презрен и умален пред людьми; от уз и суда, Он был взят как овца веден был Он на заклание, Он отторгнут от земли живых, — Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его!” Ах! как стали теперь для нас ясны эти казавшиеся нам темными пророчества! Еще в традиционном прошлом праотец наш Моисей, говоря о непорочном Агнце, сказал: “Кость Его да не сокрушится”, а пророк Захария тысячу лет спустя возвестил: “Жители Иерусалима воззрят на Него, Которого пронзили”, но мы оставались в неведении, не сознавая, почему вопреки установленному порядку воины не перебили колен Иисуса, но прободили Ему ребро и не видели в том десницы Божией, направившей еще от начала мира намеченную Им руку, как слепое орудие Его неисповедимой цели! Воскресение из мертвых было предсказано Самим Иисусом, когда Он говорил ученикам, что разрушит храм и в три дня воздвигнет его вновь, но и они не поняли значения божественного слова и не предугадывали таинственного смысла, относящегося к трехдневному пребыванию Его во гробе и чудесному восстанию. Но разверните сверток Псалмов, и весь ужасающий период Его суда, уничижения, страданий и смерти откроется перед вами со всею правдивостью совершившегося факта. Даже пререкания, возникшие между Пилатом, Иродом и Каиафою были предвидены Царственным Пророком. “Восстают цари земли, — сказал Он, — и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. Все, видящие Меня говорят устами, кивая головою: “Он уповал на Господа, — пусть избавит Его! Скопище злых обступило Меня, — продолжает Он, — пронзили руки Мои и ноги Мои; делят ризы Мои между собою и об одежде Моей бросают жеребий” — Пс. 21:19 .

http://azbyka.ru/fiction/tsar-iz-doma-da...

Это чудо особенно ясно показывает, что Иисус есть Сын Божий и Бог и что, как Он воскресил из мертвых Лазаря четверодневного, подобным образом Он силен воскресить и любого человека: полностью истлевшего или даже того, чей прах развеян по ветру. Ибо нет никакой разницы между четверодневным трупом и тем человеком, тело которого разложилось сотни или тысячи лет назад. Итак, воскресение мертвых – это евангельский догмат. Наша вера основана на Евангелии. Отвлеченные, утонченные рассуждения святых отцов представляют собой евангельский опыт; они происходят от внимательного, искреннего, непредвзятого чтения Святого Евангелия. Мы видим проявления человеческого и Божественного естества Спасителя и исповедуем Господа Иисуса Христа Богочеловеком. На этих евангельских событиях – чудесах, совершенных Спасителем, – гораздо более, чем на всевозможных словах, учении и какой-либо логике, основывается наша Православная вера. Аминь. О восприятии евангельских событий сердцем (Неделя 6-я Великого поста, Вайи. Вход Господень в Иерусалим) Мы собрались в храм Божий, чтобы отпраздновать событие, произошедшее очень давно, без малого две тысячи лет назад. Постараемся уяснить для самих себя значение этого праздника, не только понять его умом, но и, главное, почувствовать сердцем. Почему народ так торжественно, с ликованием встречал входившего в Иерусалим Господа Иисуса Христа? Вот как говорит об этом евангелист Иоанн: Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо ( Ин.12:17–18 ). Стечение народа из всего Иерусалима, пальмовые ветви, одежды, постилаемые под ноги осла, на котором восседал Господь Иисус Христос, ликующие возгласы «Осанна в вышних» – вся эта торжественная встреча была устроена потому, что всех поразило непостижимое, не вмещающееся в человеческий разум чудо – воскрешение из мертвых четверодневного мертвеца. В наше время находятся люди, которые, стремясь, так сказать, «свести на нет» чудеса Спасителя, говорят, что случаи воскрешения из мертвых дочери Иаира и сына наинской вдовицы были «кажущимися». Вероятно, говорят они, здесь имел место просто сон или глубокий обморок. Но можно ли подобное сказать о воскрешении почти разложившегося Лазаря Четверодневного?

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым —sumpoltai топ gwn— и свои Богу —okeoi тоа Qeoa,  20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,  21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе —n psa sunarmologoumnh axei ej nan gion n Kur,  22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом —n ka mej sunoikodomesqe ej katoikh­trion тоа Qeoa n Pnemati(=…в обитель, в место пребывания…).   2:1. Пребывая полнотой Своего Божества в теле Своем — Церкви, Господь Христос непрестанно  оживотворяет людей, мертвых по грехам , воздвигает их из гроба греховности, воскрешает их из мертвых и посаждает на небесах. Грех есть богопротивная сила, умерщвляющая человека для всего Божественного; умерщвляет его для жизни в Боге; умерщвляет ему ум, чтобы он не познал Бога, забыл Бога; умерщвляет ему сердце, чтобы не чувствовало Бога; умерщвляет ему совесть, чтобы та не исправляла себя Богом; умерщвляет ему волю, чтобы та не устремлялась к Богу. Своими преступлениями и грехами люди приняли в себя столько смертоносного, что действительно сделались духовными  мертвецами , и посредством грехов сами себя непрестанно полагают в бесчисленное количество гробов, потопляют в океане смерти. Ибо грех — чем есть грех? Тем, что отделяет человека от Бога, Источника жизни, и исполняет всего смертоносного. И когда грех созревает в человеке, и человек его совершает, взгляни — в нем родилась смерть: одним грехом — одна смерть, а через множество грехов — множество смертей. Непреходящая истина вечного Евангелия Божия:  сделанный грех рождает смерть  (Иак 1:15). Каждый твой грех — породил по одной смерти; и еще: утроба есть смерти; и еще: производитель и родитель смерти. Хочешь ты или не хочешь, а плата за грех — смерть и только смерть (ср. Рим 6:23). Через любой грех — ты весь духовный мертвец: до тех пор, пока не покаешься в этом грехе, ты мертв для всего Божественного, бессмертного, вечного. А если останешься во грехах, то добровольно останешься во множестве смертей, и они упорно и немилосердно будут  умерщвлять  и душу, и сердце, и ум, и совесть, и волю для всего Божественного: для Истины Божией, и Правды, и Любви, и Жизни.

http://pravmir.ru/tolkovanie-na-poslanie...

55. После приобщения св. Таин Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу в свое время ( Пс. 144:15 ). На кого же нам уповать, как не на Тебя, Боже? От кого принимать пищу, как не из рук Твоих? И какую пищу? Не хлеб ангельский – манну, которую получали некогда Евреи; но хлеб небесный, сшедший с небес, и чашу жизни. Тебя, Христе Боже – пасху нашу, вкусили мы, из чаши Твоей, наполненной кровью, из ребра Твоего прободенного, мы испили – во оставление грехов наших и в жизнь вечную. Щедр Ты, Господи, и многомилостив, дарующий нам сию животворную пищу и сие всеосвящающее питие! Велик Ты, Господи, и чудны дела Твои, и ни едино слово недовольно к описанию чудес Твоих. Как далеко отстоит восток от запада, так далеко удалил Ты от нас грехи наши. Возблагодарим же Господа, православные христиане, за толикие Его великие к нам благодеяния. Вчера еще мы были чадами погибели; вчера еще лежали на совести нашей всей тяжестью грехи наши; вчера еще диавол радовался и думал, что мы будем не чада Божии, но чада его – чада диавола, не наследниками рая, но жителями ада. Но обманулся злосчастный! Сын Божий, Который сошел с небес ради нашего спасения, принял плоть человеческую, пострадал за грехи всего мира, и как некогда на тайной вечери святым апостолам – то же самое нам сказал: «приимите и ядите – сие есть тело Мое; приимите и пийте – сия есть кровь Моя, за вас пролитая во оставление грехов и в жизнь вечную» 63 . И мы приняли и вкусили, и мы приняли и испили и слышали слова серафимские: «се Господь прикасается устам твоим и отымет беззакония твоя, и грехи твои очистит» 64 , и узнали, на самом деле узнали мы, сколь благ Господь к нам грешным и недостойным человекам. Мы теперь безгрешны, мы теперь готовы умереть. О, если бы Господь сохранил всех нас на всех путях жизни нашей, чтобы мы больше не грешили, чтобы мы после подкрепления себя сей бессмертной пищей – без алкания и жажды – могли дойти не только до дверей гроба нашего, но могли бы явиться даже без страха на страшный суд Божий – перед лице Божие! Не боимся мы теперь ни смерти, ни ада, ни клевретов князя бесовского, – лев от Иуды – всемогущий и всесильный Бог, посетивший ныне бренную и смиренную утробу нашу, избравший душу нашу в жилище Себе, в храм Духа Святого – расторгнет для нас утробу смерти, и разрушит вереи ада для нашего освобождения и воскресения и получения жизни вечной и вечного блаженства со всеми святыми. Благословен Ты, Господи, долготерпелив Ты, Боже, грехам нашим и многомилостив к нам, кающимся грешникам. Да пребудет благословенно пресвятое имя Твое отныне и до века. Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1903. Т. 3. – 336 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. 6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. 7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? 8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. 9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, 10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, 11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? Практический очерк содержания рядового чтения В апостольском чтении недели изображается сошествие Святого Духа на апостолов. l. Oбcmoяmeльcmba самого события (ст. 1–4). Прежде всего евангелист Лука обращает наше внимание на время, в которое произошло сошествие Святого Духа на апостолов. Это было, “ при наступлении дня Пятидесятницы ” (ст. 1), т. е. при наступлении дней ветхозаветного праздника Пятидесятницы и вместе с тем Пятидесятого дня по воскресении Иисуса Христа из гроба. Мудрость и благость Божья не напрасно избрала этот день для исполнения обетования, данного Иисусом Христом апостолам, которые, по вознесении Господа, оставались в Иерусалиме, в ожидании Святого Духа (Деян. 1:14 ). Как иудейская Пятидесятница была для Израиля праздником полевой жатвы; так и христианская Троица должна была сделаться праздником жатвы духовной. Как прежде, в этот день приносились и посвящались Богу земные плоды первого урожая, так теперь первенцы Израиля должны были, посредством веры и крещения, вступить в новое, духовное царство Мессии. Пятидесятница праздновалась также израильтянами в воспоминание синайского законодательства; христиане должны будут праздновать этот день в воспоминание о сошествии Духа Святого, который не угрожает смертью, как ветхозаветный закон, но дарует силу, жизнь и спасение. Посредством закона утвердился Ветхий Завет; посредством Святого Духа должен был запечатлеться новый завет в душах верующих. Когда таким образом наступил день Пятидесятницы, иудеи по закону и усердию спешили на богослужение. Но апостолы не почли нужным идти в храм, навсегда отвергнутый самим Господом, а оставались в своем домашнем храме, в горнице сионской (ст. 2 ср. Иоил. 2:16 ). Здесь “ все они были единодушно вместе ” (ст. 1), с одними и теми же мыслями и желаниями, направленными к Утешителю Духу. Никто и не думал оставлять Иерусалим; даже по домам не расходились, а пребывали все вместе.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

81 …святой потир… – употребляемая в Евхаристии чаша, из которой верные причащаются св. Тайн – тела и крови Христовых. 82 Голгофа – скала неподалеку от древнего Иерусалима (ныне находится в пределах города), на которой был распят Христос; до этого служила обычным местом казни преступников; в настоящее время на этом месте находится Храм гроба Господня. 83 …подобно как Авраам… – Авраам – ветхозаветный патриарх, родоначальник еврейского народа, первым осознавший грех идолопоклонства и постигший единого Бога; по преданию, был готов, согласно Божиему повелению, не колеблясь принести в жертву Богу своего сына Исаака, но остановлен ангелом (см.: Бытие, 22, 2–19). 84 …на которых возложены важнейшие обязанности… – Параллель к мыслям Гоголя о высшем предназначении государственной, в частности монархической, власти, которые он не раз высказывает в «Выбранных местах из переписки с друзьями». 85 …как блудного сына… – См, евангельскую притчу о блудном сыне, которого отец принял с особенной радостью и ликованием, объясняя обиженному старшему сыну: «…Ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лука, 15, 31–32). 86 …как мытаря, меня оправдай… – Имеется в виду евангельская притча о мытаре и фарисее, смысл которой в том, что «всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий возвысится» (Лука, 18, 14); мытарь – сборщик податей и пошлин, в раннехристианской Палестине считался воплощением всяческих притеснений, неправедного богатства, язычества и вообще греха; впрочем, и среди мытарей встречались сторонники Христа, а один – Матфей – даже стал апостолом. 87 …хлебным знаком облатки… – Облатки, или гостии (с лат. – жертвы), – пресные лепешки с изображением агнца и креста, употребляемые для причастия в католической и лютеранской церквах подобно православной просфоре. 88 …тех клещей, которыми огненный серафим прикоснулся устам пророка Исаии… – См.: «Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен» (Исаия, 6, 6–7). Ср. стихотворение Пушкина «Пророк»: «…и угль, пылающий огнем…».

http://azbyka.ru/razmyshleniya-o-bozhest...

   Когда Иисус Христос вошел в Иерусалим, весь город пришел в движение, и спрашивали не знавшие Его: «Кто это?»    Народ отвечал: «это — Иисус, пророк из Назарета Галилейского», и рассказывали при этом, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.    Войдя в храм, Христос снова, как и в первый год Своего учения, выгнал из него всех продающих и покупающих, говоря им: «написано: — Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов — а вы сделали его вертепом разбойников».    Слепые и хромые обступили Его в храме, и Он их всех исцелил. Народ, видя чудеса Иисуса Христа, еще больше стал прославлять Его. Даже малые дети, бывшие в храме, восклицали: «осанна Сыну Давидову!»    Первосвященники же и книжники негодовали на это и сказали Ему: «слышишь ли, что они говорят?»    Иисус Христос ответил им: «да разве вы никогда не читали: — из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?» (Пс.8:3).    В следующие затем дни Иисус Христос учил в храме, а ночи проводил вне города. Первосвященники, книжники и старейшины народа искали случая погубить Его, но не находили, потому что весь народ неотступно слушал Его.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея (Мф.21:1-17); от Марка (Мк.11:1-19); от Луки (Лк.19:29-48), от Иоанна (Ин.12:12-19).    Торжественный вход Господень в Иерусалим празднуется св. Православною Церковью в последнее воскресенье перед светлым праздником Пасхи. Это — один из великих праздников и называется он еще Вербным Воскресеньем, потому что в этот день за всенощною службою Божию (или за утренею) раздаются молящимся освященные ветви вербы или других растений. В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви прославляем Спасителя, как Победителя смерти; потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук. Ветка служит у нас тогда знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Будем помнит заповедь Апостола служить Богу не только душею, но и «прославлять Его в телесех наших, яже суть Божия» ( 1Кор. 6:20 ), и члены тела употреблять в орудия служения Богу по слову того же Апостола: «да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя и члены ваши Богу в орудия праведности» ( Рим.6:12–13 ). К телесным подвигам для угождения Богу относятся между прочим посты. Церковная заповедь о постах должна быть строго соблюдаема, особенно в наступающий Великий пост . Должно впрочем помнить, что ревность к соблюдению этой заповеди спасительна только в соединении с постом духовным, который состоит в обуздании страстей, в духовном бдении, в строгом самоиспытании, самоосуждении, в постоянном молитвенном настроении души и делах любви к ближним. Постящеся телесне, постимся, братие, и духовне. Дом учения и врачевания Блажен дом, который удостоился чести принять Иисуса и быть свидетелем благодати, исшедшей из уст Его в слове евангельского учения и проявленной в деле чудесного благотворения страдальцу. Но Христос вчера и днесь, тойже и во веки. Он, в силу своего обетования пребывать с верующими до скончания века, до сих пор являет и до скончания века будет являть Свое присутствие не в одном доме, а в бесчисленных домах, которые именуются храмами Его. В этих святых храмах Он продолжает учить нас тому же самому, чему Он учил в одном из капернаумских домов во дни земной Своей жизни. Это святое учение предлагается ежедневно в каждом христианском храме в евангельском чтении, в котором слышатся те же самые глаголы живота вечного, какими Он оглашал своих слушателей в домах, полях и на всех других местах во время земной своей жизни. Где бы тогда ни являлся Христос, везде окружали Его желающие послушать Его в таком количестве, что не только в домах, где Он беседовал, но и вне их становилось тесно. Все старались быть к Нему поближе, чтобы не проронить ни одного Его слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

В Константинополе препразднство это заключалось в изнесении креста из палат царских в Софийский храм. Канон, составленный для этого праздника, приписывается Георгию, епископу амастридскому (Пролог. Месяц. Вост. А. Сергия. Т. 2). Иосифа Аримафейского Иосиф был член Синедриона (Map.15:43), человек благочестивый, потаенный ученик Иисусов ( Иоан.19:38 ). Св. ев. Матфей сообщает о нем следующие сведения: когда Господь Иисус предал дух Свой на кресте, «пришел богатый человек (вечером) из Аримафеи, именем Иосиф, который учился у Иисуса. Он, пришедши к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело. И, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею (полотном). И положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился» ( Матф.27:57–60 ). «Отсюда особенно можно видеть его мужество, говорит об Иосифе св. Златоуст, он отважился теперь на явную смерть; ибо возбуждал всеобщую против себя ненависть, когда обнаруживал свою любовь к Иисусу и дерзнул просить тело Его, и не прежде отступил, пока приял оное, – дерзнул даже не только приять тело и погребсти честно, но и положить в своем новом гробе, чем показал свою любовь и мужество». Иосиф скончался в мире. 1 Иоанн Буга или Багу был монгольским чиновником в Устюге; дозволяя себе своеволия, как и другие, подобные ему баскаки, он взял силою в наложницу себе дочь одного гражданина Марию. Народ взволновался и решился убить дерзкого баскака. По внушению других Багу принял крещение и женился на Марии. Народное волнение прекратилось. Багу, названный при крещении Иоанном, жил с своею супругою праведно и честно. 3 Эта пещера была выкопана священником Берестовской церкви, Иларионом, который, как человек строго благочестивый, любил в свободное от службы время, уединяться в пещеру для молитвы, чтении и размышлять о Боге. В 1051 году благочестивый Иларион за свою святую жизнь был поставлен киевским митрополитом, и служил при Софийском соборе. 4 Император Константин VII Багрянородный старался соблюдать во всей точности многочисленные обряды, которыми отличался двор Восточной Римской Империи и которые почитались необходимою принадлежностью императорского величия. Он написал даже особое большое сочинение «Об обрядах Византийского двора». Из этого обрядника и взято описание торжественного приема княгини Ольги в императорском дворце.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010