губ. – 23.2.1976, Роттердам, Нидерланды), епископ. Сын морского офицера. Эмигрировал с родителями во Францию через Константинополь (1920), после окончания русской гимназии в Париже поступил на филологический факультет Парижского университета (19301931), окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1935), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (1еоргиевского), пострижен в монашество (2.3.1935), иеродиакон (3.3.1935), иеромонах (10.3.1935), рукоположение совершил митр. Евлогий в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, помощник настоятеля церкви Всемилостивого Спаса в Аньере (10.3.19351.7.1935), заместитель настоятеля Рождественского храма во Флоренции (1.7.19351.10.1935), заместитель настоятеля церкви в Милане (1.10.193515.11.1935), помощник настоятеля церкви Воскресенской женской обители в Розэан-Бри близ Мелэна (1.11.193526.5.1936), настоятель церкви Св. Марии Магдалины в Гааге (26.5.19361957), игумен (9.5.1945), архимандрит (7.1.1946), после смерти митр. Евлогия принят в юрисдикцию МП (октябрь 1946), начальник православной миссии в Нидерландах и благочинный приходов МП в Нидерландах (1947), настоятель русской церкви в Роттердаме (19571976), епископ Роттердамский, правящий архиерей самостоятельной Голландской епархии МП (20.3.196623.2.1976), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Крутицкий Пимен в Москве. Архив: Послужный список о. Дионисия (Лукина) (19351946). АЕУА. Лит.: Епископ Дионисий (некролог). ЖМП. 1977. 7 Евлогий, митр. Путь моей жизни. Доброклонский Александр Павлович (10.12.1856, Павловский Посад Московск. губ. – 4.11.1937, Белград, Югославия), историк Церкви. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Вифанскую Духовную семинарию (1876) и Московскую Духовную академию со званием магистра богословия (1880), преподаватель Пензенской Духовной семинарии (18801881), преподаватель Рязанской Духовной семинарии (18811892), преподаватель Московской Духовной семинарии (18921899) и одновременно приват-доцент историко-филологического факультета Московского университета по кафедре церковной истории (18921899), экстраординарный профессор историко-филологического факультета Одесского университета по кафедре гражданской истории России (18991907), доктор церковной истории, ординарный профессор (19071916), ординарный профессор по кафедре церковной истории (19161920), декан историко-филологического факультета (19101920), вр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

02 .1924–05 (18).12.1925: Венедикт Плотников, в. у. 08 .1926–04(17).09.1927: Иосиф Петровых 1926–1927: Гавриил Воеводин, в. у. 04(17).09.1927–1927: Николай Ярушевич , зам. в. у. 02 .1928–09.1933: Серафим Чичагов 05(18).10.1933–22.01(04.02).1945: Алексий Симанский 1945–25.08(07.09)1945: Григорий Чуков , в. у. 25 .08(07.09).1945–23.10(05.11).1955; Григорий Чуков Ленинградская 1 (обн.) 13(26).06.1922–04.1923: Николай Соболев 1923–10.1923: Артемий Ильинский 26 .12(08.01).1923–06(19).05.1927: Вениамин Муратовский 05 .1927–1927; Александр Шубин. в. у.(?) 1927–23.08(05.09).1934: Серафим Руженцев 09 .1934–22.03(04.04). 1938: Николай Платонов 1938–1943: 1943–1944: Сергий Румянцев, в. у. Ленинградская 2 (обн.) 1923–1926: Евгений Белков Ленинская (обн.) 19 .12(01.01).1925–22.04(05.05).1926: Константин Запрудский Ливненская 22 .11(05.12).1934–27.01(09.02).1935: Сергий Куминский Ливненская (обн.) 25 .06(08.07).1923–1926: Тимофей Успенский 1926–: Сергий Фаворский Липецкая 20 .08(02.09).1926–04(17).09.1935: Уар Шмарин 04(17).09.1935–24.09(07.10).1935: Игнатий Садковский 21 .07(07.08).1935–17(30).09.1935: Серафим Протопопов, в. у. 24 .09(07.10).1935–07(20).02.1936: Александр Торопов Липецкая (обн.) 21 .10(03.11).1922–06(19).07.1924: Василий Знаменский 1924–1924: 12(25).11.1924–12(25).06.1925: Василий Значенский, паки Липовецкая Герман Вейнберг(?) Липовецкая (обн.) 15(28).12.1923–: Павел (Павло) Погорилко Лодейнопольская 13(26).11.1929–22.11(05.12).1933: Сергий Зенкевич Лодейнопольская (обн.) 15(28).02.1928–1931: Геронтий Шевлягин 1929–12(25).02.1931: Павел Раевский 1930–: Константин Смирнов – 1933: 1933–12.1933: Вениамин Молчанов Лондонская и всея Европы (обн.) 1924–1924: Александр Введенский 1 Лос-Анжелосская (заруб.) Софроний Лубненская 01(14).10.1920–04.1921: Серафим Соболев 1922–1923: Григорий Лисовский 1923–12(25).12.1924: Феофил Булдовский 1924–1926: 15(28).09.1926–1928: Аркадий Остальский Лубненская (укр.) Иосиф Оксиюк Луганская 08(21).05.1944–1949: Никон Петин Луганская (григ.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

21 ноября 1930 г. Арестован январь 1932 г. Туруханская каталажка 1 1/2–2 недели Освобожден без права выезда из Туруханска Недели через 1 1/2 снова арестован и был в каталажке 1–1 1/2 недели февраль 1932 г. Освобожден, направлен в станок Селнваниху, где жил у митрополита Кирилла февраль-июнь 1932 г. Станок Пупково июнь 1932 г. – июль 1933 г. Пробыл в Туруханском крае по приговору 30 апреля 1930 г.– 2 января 1933 г. без приговора сверх срока 2 января 1933 г. – 6 августа 1933 г. Возвратился во Владимир август 1933 г. Был на свободе, большею частию «тайно образующе», – не служил август 1933 г. – 17 апреля 1936 г. Арестован Обвинение: «Связь с Ватиканом (у меня не было ни одного знакомого не только католического священника, но и рядового католика. Я много позднее завел такие знакомства в Мариинском пересыльном пункте, а потом в Дубравлаге) и связь «с белогвардейцами на Украине» (у меня была теплая дружеская переписка с моими Полтавскими учениками, но она оборвалась в 1917 г.. Впрочем, по поводу этих обвинении на допросах не было ни единого слова! Речь велась исключительно только о том, почему я. вернувшись из Туруханска, уклонился от участия в группе архиереев, возглавляемой митрополитом Сергием 18 апреля 1936 г. Приговорен к 5 годам Беломорско-Балтийских лагерей. Тюрьмы: Владимирская, Ивановская внутренняя и пересыльная Этап: Архиепископ Владимирский Сергий (Гришин), епископ Вологодский Ювеналий (Машковский), архиепископ Звенигородский Филипп (Гумилевский). Епископ Ювеналий только что был назначен на Вологодскую епархию, и первая и единственная служба его на этой епархии был молебен в Вологодской тюрьме, совершенный нами, тремя архиереями. В Вологодской тюрьме встретился с моим учеником по Владимирской семинарии епископом Вороговским Василием (Лебедевым), антониновского поставления, но воссоединенным митрополитом Сергием апрель-сентябрь 1936 г. Пересыльные тюрьмы: Ярославская, Вологодская,. Ленинградская Сентябрь – октябрь 1936 г. Беломорские лагеря ноябрь 1936 г. – июнь 1941 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Страница добрых дел. На правах рекламы: С. 88-89,90. Реклама: С. 89,90-93. Вопросы мастерам о церковном искусстве: Почему у одной и той же иконы Богородицы разные названия? Отвечает Дмитрий Трофимов , руководитель творческих мастерских «Царьград»//Фома. - – май 2016. – С.94. – (рубрика « Вопросы мастерам о церковном искусстве »). Почему лики на старых иконах темнеют? Отвечает Александр Лавданский , иконописец, основатель мастерской церковного искусства «Киноварь»//Фома. - – май 2016. – С.94. – (раздел « Культура », рубрика « Вопросы мастерам о церковном искусстве »). Реклама : С.95. Школа «Фомы». Тест на знание: Кроссворд. Кроссворд составлен на основе викторин по ОПК сайта журнала «Фома»: www.foma.ru/viktorinyi///Фома. - – май 2016. – С.96. – (рубрика « Школа “Фомы”. Тест на знание »). на кроссворд можно найти в материалах номера. – Ред. Школа «Фомы». История в картинках: Иов Многострадальный. [Житие Иова Многострадального в картинках. Праведного Иова Церковь вспоминает 19 мая]. Рисунки Наталии Кондратовой //Фома. - – май 2016. – С.97. (рубрика « Школа “Фомы”. История в картинках »). Эпилог: 5 вопросов о номере. Отвечает Ксения Алферова , актриса, телеведущая, соучредитель благотворительного фонда «Я есть!» Ксении Алферовой и Егора Бероева//Фома. - – май 2016. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Всегда с большим интересом читаю мамины интервью. Приятно и удивительно было прочитать и те эпизоды в мамином интервью в «Фоме» ( Ирина Алферова. « Доброго человека сыграть сложнее, чем злого », с.7), которые связаны со мной. Самые актуальный материал – « Вопрос номера», посвященный Понтию Пилату (с.15). А еще мне кажется очень актуальной статья о блаженной Матроне Московской (с.54). Очень зацепила статья протоиерея Димитрия Юревича «Три дня перед Пасхой: разбираем непонятные фрагменты Евангелий» (с.30).   Школа «Фомы». Инфографика : Таинство Венчания . Брак – одно из 7 таинств Православной Церкви. Первый брак был заключен в Раю, поэтому цель венчания – соединение мужчины и женщины ради возвращения в первозданное состояние счастья, в том числе и через рождение детей. [ Для венчания необходимы: 1. Обручальные кольца 2. Венчальные свечи 3. Рушник 4. Венцы 5. Общая чаша 6. Иконы Христа и Богоматери ]. Подготовил Михаил Козлов . Фото www.lori.ru , guardian-angel.com.ua, rushniki.com, ortox.ru//Фома. - - май 2016. – С.99 (3-я страница обложки). – (рубрика « Школа “Фомы”. Инфографика» ).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-157-...

Настоящее горе России. Митрополит Антоний. Март 1-я. Стр. 668–669. Миссионерская вакансия. Март 1-я. Стр. 670. В газетах. (Неверные сведения и странные суждения по вопросам церковной жизни). Март 1-я. Стр. 670–671. Венок на могилу епископа Вениамина (Борнукова), первого викария грузинской епархии ( 16 февраля с. г.). А. Платонов. Март 2-я. Стр. 795–797. Извлечение из особого журнала Комитета Министров. (8-го марта 1905 г.). По выполнению пункта шестого Именного Высочайшего указа 12-го декабря 1904 г. Март 2-я. Стр. 797–800. Мнение 32 столичных пастырей о необходимости перемен в русском церковном управлении. Март 2-я. Стр. 801–805. Записка о желательных преобразованиях в управлении православной Церковью. Март 2-я. Стр. 806–808. О слове “Раскольник”. Март 2-я. Стр. 808. Канонические права и обязанности патриарха в поместной автономной церкви. Март 2-я. Стр. 808–809. “Еретичество горит”.– Миссионерская вакансия.– Газеты и церковных делах.– Радикальный проект.– Распоряжения о собраниях штунды.– Ложный слух об отце Иоанне.– О семинарских библиотеках. Апрель 1-я. Стр. 968–994. По поводу 25-летия служения статс-секретаря К. П. Победоносцева в должности обер-прокурора Святейшего Синода. Май. Стр. 1215–1227. Крупная перемена в центральном управлении Св. Синода. Май. Стр. 1227. Высочайший рескрипт гр. А. П. Игнатьеву. Май. Стр. 1228. К вопросу о свободе вероисповеданий. Май. Стр. 1229–1231. Корреспонденция из Харькова. И. Айвазов. Май. Стр. 1232–1233. Радикальные поползновения к разгрому церковно-народного достояние.– Пастырское собрание столичного духовенства, закрытое полицией, и пастырский союз борьбы. Э. Я. Май. Стр. 1234–1240. Архипастырское слово к народу о веротерпимости. Никанор епископ Гродненский и Брестский. Июнь. Стр. 1414. В каком порядке должны производиться дела по отчислению отпадших от православия. Июнь. Стр. 1414–1415. Извлечение из особого журнала Комитета министров 10 мая 1905 года по выполнению пункта 6-го Именного Высочайшего указа 12-го декабря 1904 года. Июнь. Стр. 1415.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  Реклама: С.15.   Вопрос номера: К крещению готов? Как понять, что я готов креститься? Письмо в редакцию / Станислав , Санкт-Петербург. Фото Joe St. Pierre/Flickr/CC BY-NC-ND 2.0//Фома. - – май 2017. – С.16-17. – (рубрика « Вопрос номера: К Крещению готов? »). Отвечает протоиерей Федор Бородин , настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке (Москва). Беседовала Дарья Баринова . Фото Екатерины Соловьевой, Ольги Заруцкой//Фома. - – май 2017. – С.18-23. – (рубрика « Вопрос номера: К Крещению готов? »). См. также: Елена Мильская , вице-президент Фонда святителя Василия Великого//Фома. - – май 2017. – С.98. – (рубрика    « Эпилог. Пять    вопросов о номере. »). Джулиан Генри Лоуэнфельд, поэт, драматург, адвокат, композитор и переводчик. Слушайте сердце – оно умнее. Подготовил Кирилл Баглай . Фото Joe St. Pierre/Flickr/CC BY-NC-ND 2.0//Фома. - – май 2017. – С.24-25. – (рубрика « Вопрос номера: К Крещению готов? »). Патриарх Кирилл. Почему одни верят, а другие нет? Отрывок из книги Патриарха Кирилла «Слово пастыря. Бог и человек. История спасения». Заголовок дан редакцией. Фото Юлии Маковейчук//Фома. - – май 2017. – С.26-27. – (рубрика « Вопрос номера: К Крещению готов? »).   ВЕРА (раздел). – С.28-49.   Школа «Фомы». Именины:   Тамара. [Иллюстрированная информация: Значение имени. Тамара – русское производное имя от библейского «Фамарь». Переводится как «финиковая пальма»; Дни памяти : 14 мая - день памяти святой благоверной царицы Тамары Великой; Святая благоверная царица Тамара Великая (1166-1213). [О ней]. Подготовил Тихон Сысоев ; Другие святые с именем Тамара : Преподобномученица Тамара (Проворкина). Преподобномученица Тамара (Сатси); Известные женщины с именем Тамара: Тамара Макаровна Носова (1927-2007). Тамара Михайловна Гвердцители (род. 1962). Фото Сергея Пятакова/РИА Новости; Интересные факты ]. Ил.: Зимняя башня царицы Тамары в Сванетии, Грузия. Фото Grigol/Wikimedia Cоmmоns/GFDL; Шота Руставели и царица Тамара. Нико Пиросмани; Грузинские монеты с именем царицы Тамары и царя Давида//Фома. - – май 2017. – С.28-29. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-169-...

Евгений Вайнер . Школа парадоксов. Монолог офицера. Фото ИТАР-ТАСС//Фома. - – май 2007. – С.37-38. – (рубрика « Тема номера. Церковь и современная армия »). Имеется краткая биографическая справка « Евгений Вайнер…» (С.38). ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА (раздел). – С.39-59. (На заставке коллаж протоиерея Алексия Семкина и Галины Бобылевой). Возрождение: В связи с намеченным на 17 мая подписанием Акта о каноническом общении между Русской Православной Церковью и Русской Православной Церковью заграницей журнал «Фома» начинает серию публикаций. Первая из них: Любовь побеждает разделения . На вопросы редакции отвечает председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл //Фома. - – май 2007. – С.41-42. – (рубрика « Возрождение »). Имеется краткая биографическая справка « Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл… » (С.41). Лики и лица: Священномученик Иаков Бойков (1896-1943)/Подготовила Анастасия Верина//Фома. - – май 2007. – С.43. – (рубрика « Лики и лица »). В 1923 году рукоположен во священника, служил в селах Закрупье, Кирилловское, Княжино Бежецкого уезда. Арестован в феврале 1938 года, приговорен к 10 годам лагерей и сослан в Екатеринбургскую область. Умер в лагере от голода в апреле 1943 года. Начистоту: Роман Доброхотов , магистр политологии МГИМО, аспирант Высшей школы экономики, председатель правозащитного движения «Мы», атеист и неопозитивист, г. Москва. Незаданные вопросы //Фома. - – май 2007. – С.44,45,46,47,48,49, 50,51. – (рубрика « Начистоту »). Александр Ткаченко , печник, постоянный автор журнала «Фома», православный христианин, г. Жиздра Калужской области. Бабочка на ладони . (Ответ на статью Романа Доброхотова); Фотокаллажи протоиерея Алексея Семкина//Фома. - – май 2007. – С.44,45,46,47,48, 49,50,51. – (рубрика « Начистоту »). Информационные врезки: «Карл Раймунд Поппер (1902-1994), австро-английский философ-неопозитивист, логик и социолог…» ( справочные сведения )//Фома. - – май 2007. – С.47. – (рубрика « Начистоту »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-49-m...

же см.//Фома. – Спецвыпуск. 2013/Москва Пасхальная. – С.42-43. - (раздел « Вера », рубрика « Толковый словарь »). Реклама : С.51. Говорят, что…: Говорят, что… Фото Владимира Ештокина//Фома. - – май 2013. - С.52. – (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что …»). Ответы на следующие суждения и вопросы: Говорят, что критику других людей в Церкви рассматривают как грех злословия и осуждения … на самом деле… Часто спрашивают: почему Бог посылает человеку страдания, почему каждый «должен нести свой крест»? отвечаем… Почему в церкви люди тоже грешат? ... потому, что… Часто спрашивают: Е сли человек живет праведно, но неверующий , он для Бога по определению хуже любого верующего? отвечаем… Вопрос священнику: Близкие хулят Церковь. Что делать? /спрашивает Максим , г. Екатеринбург. Отвечает протоиерей Игорь Фомин , настоятель храма святого Александра Невского при МГИМО. Фото Александра Гуткина//Фома. - – май 2013. – С.53. – (раздел « Вера », рубрика « Вопрос священнику »). Цифра:   18872 подарка планирует подарить на Пасху своим подопечным православная служба «Милосердие» . В акции «Дари радость на Пасху» по сбору средств для поздравлений с Пасхой тяжелобольных брошенных стариков, одиноких инвалидов, детей-сирот, бездомных, детей-инвалидов, людей, оказавшихся в больнице в эти праздничные дни, можно принять участие до 12 мая. Фото www.miloserdie.ru//Фома. - – май 2013. – С.53. – (раздел « Вера », рубрика « Цифра »). ЛЮДИ (раздел). – С.54-71. Елена Зелинская . Овсянка по-ирландски . [О поездке в Ирландию]. Фото Елены Зелинской, Владимира Ештокина//Фома. - – май 2013. – С.54-59. – (раздел « Люди »). Протоиерей Игорь Фомин . Зачем Москве новые храмы? Из опыта одного настоятеля . Подготовил Константин Мацан . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – май 2013. – С.60-61. – (раздел « Люди »). же см.//Фома. – Спецвыпуск. 2013/Москва Пасхальная. – С.62-63. - (раздел « Люди »). См. также: Андрей Анисимов , церковный архитектор. Пять вопросов о номере //Фома. - – май 2013. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-121-...

До 1934 г. отбывал наказание в Вишерских лагерях. О. Василий, не имея права проживания в десяти крупнейших городах сзраны (минус 10) прописался во Владимире, но жил в Нижнем Новгороде у своих духовных чад. 26 января 1935 г. получил письменное благословение Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Московского Сергия (Страгородского) на совершение богослужения на русском языке В 1935 г. был вновь арестован в Нижнем Новгороде. 04.11.1935 г. приговорён к 3 годам ИТЛ и направлен в Карлаг. В октябре 1937 г. в Карагандинском лагере против группы духовенства и мирян, в которую помимо о. Василия входил также епископ Елецкий Сергий (Зверев), было возбуждено новое уголовное дело. Был арестован на том основании, что «отбывая наказание в Карлаге Адаменко В. И. ... в составе группы бывших священников участвовал в организации «истинно-православной церкви». На допросах о. Феофан «виновным себя не признал, участия же в собраниях и религиозных обрядах не отрицал». Тройкой при УНКВД по Карагандинской области 20.11.1937 г. за совершение тайных богослужений был приговорён к высшей мере наказания и вскоре расстрелян. В 1943 г. в списке иерархов, которых митронолии Сергий просил освободить из заключения, было указано и имя архимандрита Адаменко с припиской, что он делал переводы богослужения на русский язык. Фруктовский Павел Павлович (1878–20.09.1954) – протоиерей, обновленческий протопресвитер. В 1899 г. окончил Новгородскую духовную семинарию, в 1912 г. СПб духовную академию, кандидат богословия. С 1908 г. – диакон церкви Таврического дворца, 1910 г. – священник церкви Русского музея, с 17.01.1914 г. – церкви Смоленского кладбища. Во время первой Мировой войны священник 317 пехотного Дрисского полка, с 26.11.1917 г. – протоиерей. В 1918–03.1935 г. – священник церкви Смоленского кладбища, в 1925 г. уклонился в обновленчество. В марте 1935 г. выслан из Ленинграда. С 03.1935–11.1936 гг. служил в Тихвинской церкви г. Старой Руссы, а с конца 1936 г. – в Спасо-Преображенском соборе Ленинграда.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

В структурах советской власти и в партийном аппарате тогда несколько ослабла нацеленность на антирелигиозную пропаганду. На это указывает очередное ослабление деятельности Союза воинствующих безбожников (СВБ) - «передового  отряда» партии на антирелигиозном пропагандистском фронте. Состояние организации безбожников в 1934 г. активно критиковалось её собственными представителями . В Отчёте о состоянии Ленинградского СВБ и задачах антирелигиозной работы в 1935 г. говорилось: «При подготовке вопроса о СВБ для секретариата Горкома ВКП/б/в 1934 г. называлась цифра в 400-500 тысяч членов СВБ по городу и области. Эта цифра - фиктивна... В Пригородном районе из 8-ми тысяч числяшихся в списке безбожников - 6 тысяч учащихся, в Василеостровском районе из 2000 - 1600. ... из месяца в месяц организация идет ко все большему упадку...» . Здесь ясно прослеживается формально-бюрократический подход партийно-государственных органов к организации антирелигиозной работы. Ослабление гонений в это время ощущалось и в среде верующих . Таким образом, гонения не прекращались, а временно приняли менее жесткую форму. В 1935-1937 гг. новая волна репрессий в отношении духовенства была связана со значительным ростом интенсивности репрессий в целом по стране после убийства С.М.Кирова. Однако статистические данные за указанные годы, обнаруженные в архивах Санкт-Петербурга, показывают, что репрессии 1935-1936 гг. не приводили к катастрофическим последствиям для Церкви. Так, хотя, по наблюдениям представителей Ленинградского областного совета СВБ, в течение 1933 -1936 гг. количество служившего в храмах Ленинграда духовенства снизилось в 3 раза, количество прихожан, посещавших храмы города Ленинграда на Пасху, оставалось примерно на одном уровне - 140 тысяч человек . О по-прежнему значительной религиозности населения СССР в данный период свидетельствуют статистические данные по Псковскому округу Ленинградской области, приведённые в Докладной записке в Псковский Окружком ВКП/б/от председателя Ленинградского Областного Совета СВБ Дулова «О состоянии религиозности и антирелигиозной работы в Псковском округе». Согласно этим данным, собранным только по «Сергиевской ориентации» из всех родившихся в Пскове с июня по декабрь месяц 1935 г. 54% были крещены, а похоронены по церковному обряду около 40%.  А в одном из сёл Псковского района, насчитывавшего около 1500 жителей, 75% крестьянских детей посещали церковь, над 95% усопших совершали отпевание, венчалось 5% пар, исповедовались и причащались 50% жителей . Таким образом, в 1935-1936 гг. при усилении репрессий против представителей духовенства, советская власть ещё не ставила себе целью полную ликвидацию церковной жизни в СССР.   

http://bogoslov.ru/article/411565

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010