238  Твор. св. Васил. Вел. V, 98 стр. (Прав. прост. излож.) Макар. Егип. Бес. XXVI, § 16; XXVII, § 14; XLV, § 7. Послан. Макар. Егип. 452 стр. Марк. Подвиж. 59. 202 стр. («Слово о думающ. оправд. делами» и «О прении схоластика»). 240  Твор. преп. Макар. 476 стр. (Слово о хранен. сердца). Срав. Марк. Подвиж. (Слово о думающ. оправд. дел. гл. 61-я). 249  По фигуральному выражению преп.  Макария Египетского , при смиренномудрии, как начале определяющем рассудок подвижника, должен совершаться тот же процесс мысли, какой происходил бы у нищего, если бы ему царь вверил сокровище на сохранение. Основанием для подобной аналогии служат следующие точки соприкосновения. «Если царь положит свое сокровище у какого-нибудь нищего, то принявший на сохранение не считает сего сокровища своею собственностью, но везде признается в своей нищете, не смея расточать чужого сокровища, потому что всегда рассуждает сам с собою: «это сокровище не только у меня чужое, но еще положено ко мне сильным царем, и он, когда захочет, возьмет его у меня». Так и имеющие благодать Божию должны о себе думать – быть смиренномудрыми, исповедывать нищету свою. Но «если нищий, приняв от царя вверенное ему сокровище и понадеявшись на это чужое сокровище, начинает превозноситься им, как собственным своим богатством, и сердце его исполнится кичения; то царь берет у него свое сокровище, и имевший оное на сохранении остается таким же нищим, каким был прежде. Так «точно, если и имеющие благодать превознесутся, и станут надмеваться сердца их, то Господь отъемлет у них благодать Свою, и остаются они такими же, какими были до приятия благодати от Господа» (Макар. Е. Бес. XV, § 25; § 35). 250  Срав. Григор. Богосл. IV т., 291–293 стр. (Стихи о себе самом, в котор. св. Григор. скрытн. образ. поощряет и нас к жизни во Христе). 251  С точки зрения ревности духа подвижнического или жизни на началаходного духа можно установить, например, следующий оттенок в самоотвержении, как добродетели христианской вообще и аскетической в частности. Христианин вообще, пребывая в самоотвержении и направляя его на страсти, все-таки в некоторой мере может сохранять за собою ту сторону жизни, которая ближе всего касается тела, напр. может иметь собственность. Но самоотвержение христианина-аскета является не только отвержением страстей, но и всех, относящихся ближе всего к телу, условий настоящей земной жизни: он отказывается и от стремления жить в плотских потомках и от дозволенной собственности. Зависимость аскета от земли выражается лишь в том, что тело его пребывает на ней, душа же витает на небе. Нельзя не назвать, поэтому, очень удачным наименование аскетов «земными ангелами». Разумеется мы не говорим здесь о самых необходимых естественных потребностях, вроде пищи, но говорим о том, что подлежит свободному выбору человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ponomare...

Нагорного Карабаха, а также княжество Тарон (830-966/67). Ашота I Багратуни сменил Смбат I. В нач. X в., при царе Ашоте II Багратуни, прозванном за храбрость Железным (арм. Еркат), араб. войска потерпели ряд серьезных поражений. А. прекратила всякие выплаты дани за пределы страны. Власть Багратуни продолжала крепнуть и достигла своего апогея при Гагике I (990 - ок. 1017). Кафедральный собор Эчмиадзин. IV в., перестройки V–XVII вв. Кафедральный собор Эчмиадзин. IV в., перестройки V–XVII вв. В Х - нач. XI в. А. переживала значительный экономический и культурный подъем. В этот период возникли благоприятные условия для расцвета торговли, ремесел, искусства, возрождения городской жизни. Подъем переживали как древние города - Ван, Валаршапат, Двин, Багаран, так и новые - Карс, Лори, Маназкерт, Арцн, Арчеш, Багеш (Битлис). Особого расцвета столица Багратидов Ани достигла в царствование Гагика I. Город прославился мн. архитектурными памятниками. Большое развитие получило ремесленное производство - кузнечное, оружейное, плотницкое, гончарное, каменотесное, ткацкое, прядильное, ковровое. Ани стал важнейшим центром транзитной торговли, откуда в различных направлениях шли торговые пути: на Лори и Тбилиси, на Ахалцихе и Кутаиси к Чёрному м., на Багаран и Вагаршапат, а также через Маназкерт и Багеш в Месопотамию. Одна из главных дорог связывала Ани с Византией, а через Трапезунд проходил морской торговый путь в Сев. Причерноморье. На международный рынок А. вывозила зерно (преимущественно пшеницу), крупный и мелкий рогатый скот и лошадей, металлические изделия, ковры, шерсть, краски, каменную соль, вино, фрукты, а ввозила гл. обр. предметы роскоши, пряности, тонкие ткани, лекарства. Крупными культурными, ремесленными и торговыми центрами к этому времени стали города Двин, Карс, Нахчаван, Ван, Востан, Багеш, Хлат и др. Успешно стали развиваться внутренний рынок и товарно-денежные отношения. Приобрела значение и торговля с Русью: в Киеве, Новгороде и др. городах появились арм. торговые общины. Расцвет культуры в этот период получил наименование арм. возрождения, к-рое связано с именами таких крупных мыслителей X-XIII вв., как Григор Пахлавуни , Григор Нарекаци , Ованнес Саркаваг, Мхитар Гош и др. Об освободительной борьбе арм. народа против араб. завоевателей повествует знаменитый эпос о св. Давиде Сасунском . Широкую известность приобрел основанный в XI в. Анийский ун-т. Падение Багратидов. Тюрко-монг. экспансия (XI-XV вв.)

http://pravenc.ru/text/76104.html

Григор. ни сии лъжять ни видеша Бога. Бога бо невиде никтоже нъ единочадыи якоже е писано. василь. аще сю видели то не лъжуть. Григории. да аште ти сю видели то Господь лъжеть. аще ли не сю видели то сии лъжуть. да тебе едина часть лъжеть. василии да чьто убо противу сему речем. григории. въобразися нас ради слово, писано бо е. воиньство аггельско престояше одесную и о левую. и кто рече прельстить ахава и пакы придоша аггели. придеже и дьявол с ними. да по тебе и прельсть буде у Бога и пакы друг божии диявол беседоваше с Богом. въсходитьже на небеса. и съходить. нъ не буди ны сице се разумети. не бо есть неправьды пред Богъмь. и лъжа ни покои же части. да иже убо глаголють. видехом славу то истинують. подобьно и Господь истинуеть. естьствомь Бога не виде никтоже. нъ единочядый тъчью. а еже кто прельстит ахава. или еже приде дьявол назнаменуеть попуштение божие. тому бо не хотяшту или непонуштаюшту немощьное вьсем супротивне емоу сътворити. василь. ни ли аггельска естьства видять человеци. Григории. якоже и аггели божии естьства не видять такоже ни аггельска человеци. нъ славу тъчью. и тоже участьемь. василь. то аврам како виде. григории. акы человек темьже и тельцьи опреснокы акы человекомь готовляше. василь. Моуси како виде, григор. в виде огньне и възъва и рече аггел в огни пламене купиньна. василь. Мария господьня мати Гаврила како виде. григории. в образе человечьсте. темьже не вероваше размышлаюшти. василь. невидимаго ли ради естьства их не видели суть. или величьства деля славы яже я одрьжить. григории. обоего деля. василь. како еша аггели с аврамъмь и Господь по въскрьсении. григории. аггели акы слъньце исучаеть подълежашую влагу. к неиже аште приближаться ничесоже в свое естьство приемля. такоже и тии зеша (съеша?) подълежаштая брашьна. ничесоже в свое естьство приемлюште. Господь акы огнь вьсе дебелое приемля испепеляше оставляя комуждо свойство тъчьюже масло и фимиян штурит в свое естьство приемля. такоже и тъ по истине ие. и по притъчьному образу якоже сам веды присвои» 100 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

5 тыс.); Австрийская национальная б-ка и др. собрания в Вене (2561) и др. Образец письма еркатагир. Евангелие Таргманчац. Мастер Григор. 1232 г. (Матен. 2743. Л. 296) Образец письма еркатагир. Евангелие Таргманчац. Мастер Григор. 1232 г. (Матен. 2743. Л. 296) Среди арм. рукописных книг основными были Библия, НЗ, Четвероевангелие, Псалтирь, а также Часослов (Жамагирк), Служебник (Патарагаматуйц), Торжественник (Тонакан), Месяцеслов (Тонацуйц), Книга проповедей (Карозгирк), Требник (Маштоц), Гимнарий (Шаракноц), позже Лекционарий (Чашоц), Гомилиарий (Чарынтыр), Минологий (Айсмавурк). Большое число рукописей составляют труды по философии, теологии, грамматике, истории. Со временем появились сборники, включающие одновременно памятники агиографии, труды античных авторов и отцов Церкви, а также сборники по известным в средневековье отраслям знаний: медицине и географии, метеорологии и астрономии, математике (напр., 1-я датированная арм. рукопись на бумаге - Матен. 2679, 981 г.). Большинство арм. рукописей датировано и локализовано благодаря колофонам - хишатакаранам, к-рые оставляли писцы, миниатюристы, переплетчики, заказчики и новые владельцы. Письменные источники сообщают, что арм. рукописи создавались в скрипториях при мон-рях, где существовали раздельные мастерские писцов, миниатюристов и переплетчиков. Основным видом древнеарм. письма был еркатагир, с XIII в. получил распространение болоргир. Древнейшие почерки дошли в палимпсестах (Санасарианское Евангелие (Матен. 7735, 986 г.) - нижний текст V в.) и в многочисленных древних рукописных фрагментах. Шедеврами древней каллиграфии являются: Гогаранское Евангелие (Матен. 10110, IX в.) - округлый еркатагир; Евангелие Смбата Патрика (Матен. 275, 1071-1078 гг.) - прямолинейный еркатагир; Лекционарий Хетума II (Матен. 979, 1286 г.) - киликийский болоргир. В иллюстрированных рукописях встречается декоративное письмо, к-рым с XII в. писались тексты титульных листов, заглавные буквы и первые строки начал чтений: кенданагир - зооморфические буквы, тырчнагир - птицевидные буквы, цахкагир - цветочные буквы.

http://pravenc.ru/text/76104.html

В жанровом отношении Ж. л. представлена 2 основными направлениями - книжно-риторическим и народным. В XI-XIII вв. господствующим становится 1-е направление. Был создан ряд похвальных житий и панегириков, посвященных как деятелям прошлого, так и современникам. Значительным явлением в арм. Ж. л. стали Жития Нерсеса IV Шнорали, Геворга Скевраци. В народном направлении выделяются жития: повествовательные; памятные записи; краткие синаксарные. Простые повествовательные жития XII-XIII вв.: Ованнеса Саркавага, Степаноса Сюнеци в редакции Мхитара Айриванеци, занимательное и сказочное Житие Степаноса, сына Тер-Иусика; исключительное в своем роде Житие Григора Нарекаци, к-рое состоит из 28 чудес святого. Источниками Жития Григора послужили как канонические, так и апокрифические евангельские сказания о Христе. Широкое распространение в XI-XV вв. получили жития - памятные записи, а также синаксарные жития и мученичества. Разные редакции Синаксаря выражали определенные тенденции, имели новые художественно-идеологические подходы, как, напр., редакция латинофила Григора Анаварзеци или последняя редакция Синаксаря Григора Хлатеци, составленная в мрачные для Армении годы и расширенная за счет историй св. отцов и мучеников, современников Хлатеци. В Ж. л. народного направления XIII-XV вв. выделяется группа, посвященная деятелям научных и культурных центров: Гладзорского (1280-1338) и Татевского (1345-1410) ун-тов ( Нерсес Мушский , Есаи Ничеци , Ованнес Воротнеци , Григор Татеваци ), монастырских школ-вардапетаранов (Мхитар Саснеци, Григор Хлатеци, Товма Мецопеци). Их общая черта - антиуниатская направленность, противостояние влиянию Римско-католической Церкви в Армении. В условиях постоянных войн и завоеваний Армении после падения династии Багратидов (1045), особенно в XIV-XV вв., мученичества за веру приобретают массовый характер, интенсивно создаются истории армянских новомучеников. Развитие этого направления Ж. л. идет по пути упрощения жанра. В XVI-XVII вв. к жанру мученичеств обращаются крупные историографы Закария Канакерци и Аракел Даврижеци. Однако их произведения представляют собой уже литературно-исторические повествования с красочными описаниями быта и человеческих отношений. XVI-XVII века следует считать периодом упадка Ж. л.

http://pravenc.ru/text/182317.html

С наукой мы будем сильнее. На мою долю выпал жребий сделать в доступной мне области первый у нас опыт открытого состязания с современными отрицательными учениями в отношении к одному из самых существенных, если не самому существенному вопросу христианской апологетики. Опыт мой встречен был, смею сказать, сочувственно; но продолжение его обстоятельствами было прервано. Он явился потом в этой книге в несколько исправленном виде; но все же опять – как опыт начатого дела, которое ждет продолжения. Говорю это к тому, что этот опыт мой, как первый опыт у нас в этом роде, уже поэтому одному не чужд недостатков. Он касается обширнейших и серьезнейших областей человеческого ведения и потому представляет обширное поле для критики, возражений и замечаний. 6 В современных переводах этот текст звучит так: «буква убивает, а дух животворит» (Прим. редакции «Азбуки веры») 11 Александроневская Славянская школа „для обучения юных детей чтению и писанию,“ основанная в 1721 г., переименована в Александроневскую Славяногреколатинскую Семинарию в 1725 г., потом в Главную Семинарию в 1788 г., потом – в Академию в 1797 г. См. Чистовича – История С.-Петербургской Дух. Академии, СПБ. 1857 г. 12 Об Иакове (Блон.) и отчасти Иларионе (Григор) см. Евгения „Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина“, изд. 2, СПБ. 1827 г. Т. 1 стр. 217 и. д. Об Иларионе (Григор.) см. „Обзор русской духовной литературы“ Филарета Черниговского , кн. 2. СПБ. 1861. 38. 14 Припомним еще при сем, что в первой четверти прошлого века в Московской Академии был сначала префектом, а потом долгое время ректором (1706 – 1723 г.) один из ученейших и трудолюбивейших исправителей славянского текста Библии Феофилакт (Лопатинский после Архиепископ Тверской), который вместе с Софронием Лихудом и другими с 1712 по 1723 г. занимался этим делом и исправил всю Библию. О Феофилакте (Лопат.) см. Евгения „Словарь.” Т. 2. стр. 325 и д. Филарета „Обзор” Смирнова “История Москов. Акад.“ стр. 127–129, 194 и д. 215. 20 Руководство к чтению Св. Писания Ветхого и Нового Завета. М. 1799.– Об Амвросии и далее упоминаемых сведения у Евгения в Словаре, у Филарета в Обзоре и у Смирнова в Истории Академии и Троицкой Семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Григор VI Апират, армянский католикос [арм. ], арм. католикос (1194-1203). В молодости служил в войске под началом своего отца - военачальника Шаана из рода Пахлавуни; затем вел светскую жизнь в К-поле, но после принятия сана стал смиренным духовным лицом. Именно за послушание 72-летний Г. А. был избран католикосом по воле царя Киликийской Армении Левона II. Прозвание Апират (Неправедный) он получил из-за уступчивости латинянам в вопросах вероисповедания. Приглашенное на выборы духовенство Вост. Армении выступило против кандидатуры Г. А., предлагая царю объявить недействительным поставление этого католикоса и заменить его Барсегом, архиеп. Ани. Вост. вардапеты требовали также удалить из царского дворца архиеп. Нерсеса Ламбронаци, советника царя и католикоса, поддерживавшего унию с католич. Церковью. Левон II отстранил Нерсеса Ламбронаци, но католикоса оставил на престоле. Вост. духовенство избрало своим католикосом Барсега, вслед. чего духовное верховенство Армянской Церкви стали осуществлять 2 католикоса: один - в Вост. Армении, а др.- в Киликии. В янв. 1198 г. в Тарсе Левон II был коронован «царем Армении»; и хотя при коронации его инвеститура была провозглашена от имени папы и герм. императора, а возложение короны произведено кардиналом - представителем папы, тем не менее помазание на царство Г. А. осуществил не по лат. обряду, а согласно канонам Армянской Церкви. Фактическое признание Левоном II и Г. А. верховенства папы, продиктованное внешнеполитическими соображениями, засвидетельствовано в их посланиях к Иннокентию III. По воле царя Г. А. был вынужден до конца своих дней оставаться в Сисе. С его смертью прервалась цепь наследования престола католикоса родом Пахлавуни (с 1066 на престоле сменились 7 католикосов из этого рода). Лит.: Сукиасян А. Г. История Киликийского Армянского государства и права. Ереван, 1969. С. 35, 50, 61; Галустян Ш. Армянские святые. Ереван, 1997. С. 302-303 (на арм. яз.). М. Э. Ширинян Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/166491.html

Внезапная смерть О чем мы должны помнить, когда чья-то злая воля внезапно пресекает жизнь другого человека 29 апреля, 2015 О чем мы должны помнить, когда чья-то злая воля внезапно пресекает жизнь другого человека О том, как правильно относиться к внезапной, трагической смерти другого человека – протоиерей Александр Ильяшенко. О мертвых или хорошо, или ничего (Латинская мудрость) Протоиерей Александр Ильяшенко Мы молимся, чтобы Господь избавил нас от нашествия иноплеменников, междоусобной брани и внезапной смерти , которая может наступить, например, от того, что наемный убийца стреляет в спину, или пилот, которому пассажиры вверяют свою жизнь, направляет самолет в землю, или от того, что солдаты расстреливают мирных жителей из современного оружия. Важно для нас самих понять, как правильно относиться к трагическим случаям, когда чья-то злая воля внезапно пресекает жизнь другого человека? Критерием и одновременно образцом для подражания могут быть люди высокой духовной жизни. Живший в XIII веке армянский поэт Григор Нарекаци, автор «Книги скорбных песнопений», на долю которого выпало много страданий, писал: Один мудрец назвал в года былые Смерть без причины явной злом большим. Хоть он – язычник, я согласен с ним: Мгновенной смертью правят силы злые. Как скот бессмысленный и бессловесный, Мы исчезаем вдруг во мраке бездны, Не осознав сей жизни пустоту. Мы умираем и не ужасаемся, Мы исчезаем и не удивляемся, Мы даже в час последний не смиряемся. Отлучены бываем – не терзаемся, Порокам предаемся и не каемся, Соблазнов низких не остерегаемся, Всему предпочитаем суету.  Удивительно, как современно звучат эти слова, а также как точно он подметил, что действительно «мгновенной смертью правят силы злые»: и духовные силы, и силы земные. Но что еще исключительно важно, Григор Нарекаци употребляет местоимение не он, они или ты , а мы , причисляя себя к тем, кто исчезает «вдруг во мраке бездны». Он никого не осуждает, а смиренно кается: Я хуже всех, моя греховна суть. В грязи желаний я погряз по горло.

http://pravmir.ru/vnezapnaya-smert/

Но если была вредная сторона явления, то не забудем, что здесь же давалось больше простора, самостоятельности; начиная отсюда, сверху, проводилась везде одна мысль – ставить русских людей на свои ноги, приучать их действовать самобытно. Нет сомнения, что князь Яков Долгорукий мог явиться только вследствие этих новых отношений и привычек, ибо при прежних отношениях наверху мы таких явлений не встречаем. Учреждение Сената с тем значением, какое дал ему Петр, было естественным и необходимым следствием боярского управления; явилось только новое слово, а дело было уже давно, к делу привыкли. По списку 1705 года на Москве были следующие бояре: князь Петр Иванович Прозоровский, князь Михайла Алегукович Черкасский, князь Петр Иванович Хованский, князь Борис Иванович Прозоровский, Борис Гаврилович Юшков, Алексей Петрович Салтыков, князь Петр Большой Иванович Хованский, Тихон Никитич Стрешнев, Степан Иванович Салтыков, князь Борис Алексеевич Голицын, Иван Алексеевич Мусин-Пушкин. Кравчий – Василий Федорович Салтыков. Окольничие: князь Фед. Фед. Волконский, князь Ив. Степ. Хотетовский, Сем. Фед. Толочанов, Алексей Тимоф. Лихачев, Мих. Тимоф. Лихачев, князь Петр Лук. Львов, Мих. Ив. Глебов, Тимоф. Вас. Чоглоков. На службах бояре: князь Мих. Григор. Ромодановский, князь Юрий Сем. Урусов, Борис Петрович Шереметев, Фед. Пет. Шереметев, кн. Андрей Петр. Прозоровский, Фед. Алекс. Головин. Кравчий – Кирилл Алекс. Нарышкин. Окольничие: князь Фед. Ив. Шаховской, князь Дмит. Нефед. Щербатов, Петр Матв. Апраксин, Андр. Артам. Матвеев, князь Мих. Фед. Жировой-Засекин, князь Мих. Андр. Волконский, князь Юрий Фед. Щербатый, князь Петр Григор. Львов. Постельничие: Гаврила Ив. Головкин, Алекс. Мих. Татищев. Думный дворянин и печатник – Никита Моисеевич Зотов. Думные дьяки: Емел. Игнат. Украинцев, Гавр. Фед. Деревнин, Андр. Андр. Виниус. По-видимому, все старина: бояре, окольничие, думные дворяне, думные дьяки! Но подле старого здания возведено уже новое, перед которым старое не преминет исчезнуть. Сам царь проходит известные чины, и этих чинов не найдем мы в старинных списках; человек ближайший к царю и потому сильнейший из вельмож, Александр Данилович Меншиков не имеет ни одного из старых чинов; людей, с которыми мы так часто встречались и будем встречаться в истории Петрова царствования, Апраксина Федора Матвеевича, знаменитого короля Ромодановского и других не найдем в списке старых чинов, это люди молодые, т. е. малочиновные, стольники, и не пойдут они подниматься по тяжелой лестнице старых чинов, возьмут новые, которые имеют значение в целой Европе. Таким образом, старые бояре и окольничие мало-помалу вымрут без преемников, и старые чины исчезнут сами собою без торжественного упразднения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В тяжелых условиях армяне создают культурные очаги и книжные центры, которые вскоре становятся центром притяжения для всех армян. В общих чертах выше мы уже говорили о деятельности монастырских школ и культурных центров Святой горы. Биограф Нерсеса Шнорали отмечает исключительные заслуги в этом деле потомков Григора Магистроса. Сын его Григор Вкайасер вошел в историю армянской литературы как составитель сборника житий и мученичеств, положившего начало армянским четьям-минеям. Г. Алишан называет его основоположником «серебряного века» или «главой вторых переводчиков» 337 . Большую роль сыграл он и в деле образования своих племянников, поручив их католикосу Барсеху, который «мудро воспитывал и обучал, и будил в них страх Божий». Однако вскоре, получив ранение, умирает Барсех. Перед смертью он завещает патриарший престол Григорису (1113–1165), брату Нерсеса Шнорали. Воспитание последнего берет на себя Григорис: «Он дал образование и своему брату Нерсесу, воспитывая его на Св. писании и взяв для него учителями мужей образованных и праведных». Семя, брошенное братом, дало хорошие всходы: «Восприняв от него Слово [жизни], он, подобно плодородной земле, начал плодоносить во сто крат больше. Вскоре Нерсес превзошел многих добродетельных и ученых мужей». Он в этот период начинает по поручению брата «истолковывать глубокий смысл Св. писания», пишет свое «Толкование Нового завета». В то же время переписывает рукописи, поскольку «владел он также искусством письма, изумительным, прекрасным в своем разнообразии, и казалось, что оно выведено было божественной рукой». Примерно с 30-х годов XII в. начинается бурный расцвет творчества Нерсеса Шнорали. Григор, видя «у брата столь изумительный дар, пробивающийся подобно источнику, просил его с искренней духовной любовью проявить его и восполнить недостающее в церковной литургии». Нерсес начал создавать духовные песни, гимны, шараканы и т. п. Велика заслуга Нерсеса Шнорали в этой области. По достоинству ее оценили современники, назвав его «философом-музыкантом» (композитором). Столь же высокую оценку дает наш автор. «Хотя, – пишет он, – содержание его песен по своему глубокому смыслу было прелестно, но еще изумительней были всевозможные мелодии [к ним], сочиненные одна лучше другой».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010